Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы. Анализ занятия учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему Анализ занятия по художественной литературе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи: отработать навыки составления программ наблюдения для аспектного анализа занятия; способствовать развитию рефлексивных навыков, умения анализировать, вносить коррективы в собственную деятельность.

Занятие 1. Методика работы с книгой в учреждении дошкольного образования (теоретический семинар).

1. Методы ознакомления с произведениями на занятиях (методический доклад).

2. Приёмы формирования восприятия произведений (практические рекомендации по использованию эффективных приёмов).

3. Методика заучивания стихотворений (памятка).

4. Формы работы с книгой вне занятий (сообщение из опыта работы).

5. Обзор методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором «Эти книги помогут вам в работе».

6. Выставка-комментарий художественной литературы «Круг детского чтения».

7. Домашнее задание: составление карты анализа занятия по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 2. Анализ и самоанализ современного занятия в учреждении дошкольного образования. Занятия по ознакомлению с художественной литературой как объект анализа (деловая игра).

1. Вводная часть «Анализ, самоанализ, рефлексия - это…» (блиц-анкета). Значение, формы анализа и самоанализа занятий (мотивация темы семинара заместителем заведующего).

2. Основная часть: работа в малых группах:

  • разработка карты анализа занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
  • просмотр занятия с детьми;
  • самоанализ педагога, который проводил занятие;
  • вопросы к педагогу и ответы на вопросы коллег с необходимым пояснением;
  • анализ занятия;
  • презентация выводов групп;
  • оценка работы экспертной группы;
  • выбор оптимального варианта анализа занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Заключительная часть:

  • рефлексия «Продолжи предложение»;
  • подведение итогов работы заместителем заведующего.

4. Домашнее задание: составление конспектов занятий по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 3. Знакомство дошкольников с художественной литературой (круглый стол).

1. Диалог с целью анализа проделанной работы:

  • раскройте цель работы по ознакомлению с художественной литературой и фольклором в учреждении дошкольного образования;
  • назовите особенности восприятия литературных произведений, характерные для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
  • в чём заключается подготовка воспитателя дошкольного образования к чтению, рассказыванию художественных произведений;
  • раскройте содержание критериев при выборе книг для чтения и рассказывания дошкольникам;
  • дайте характеристику методов и приёмов ознакомления детей с художественной литературой;
  • докажите необходимость «стихотворного» воспитания детей;
  • выделите основные отличия методики заучивания на память стихотворений в младшем и старшем дошкольном возрасте.

2. Презентация конспектов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Решение тестовых заданий.

Определите, в каком возрасте (младшем, среднем, старшем) используются следующие приёмы заучивания стихотворений, их выразительного чтения:

а) игровые;

б) чтение по ролям;

в) образец выразительного чтения;

г) объяснение и указание;

д) оценка детского чтения;

е) характеристика персонажей;

ж) многоразовое чтение (5-6 раз);

з) установка на запоминание.

ПАМЯТКИ ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Структура занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой

1. Вступительная часть - подготовка детей к восприятию произведения (показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, короткая вступительная беседа, использование малых жанров фольклора, припоминание знакомых произведений данного автора, показ предметной наглядности, элементы инсценирования, создание игровых ситуаций, постановка проблемного вопроса, объяснение непонятных слов).

2. Основная часть - чтение художественного произведения, беседа с детьми по содержанию, использование различных приёмов, облегчающих его понимание детьми (рассматривание иллюстраций, повторное чтение и т.п.), упражнения в выразительной передаче речи.

Беседа после чтения с использованием вопросов, направленных на:

— понимание основного смысла произведения;

— воспроизведение содержания произведения.

Вопросы:

— связаны с образом героя;

— позволяют узнать эмоциональное отношение детей к герою, понять его настроение и эмоциональное состояние;

— обращают внимание на мотив поступка, внешний облик, портрет героя, на сравнение героев, их поведения, характера со знакомыми детям явлениями действительности;

— позволяют ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

— побуждают вспомнить, кто написал произведение;

— обращают внимание на речевые средства и особенности жанра.

3. Заключительная часть - возвращение непосредственно к тексту (повторное чтение произведения, если оно небольшое, или наиболее понравившихся детям эпизодов).

Виды занятий по ознакомлению с художественной литературой:

1) ознакомление детей с одним литературным произведением;

2) объединение рассказывания произведений одного литературного жанра на одну и ту же тему;

3) объединение одной темой произведений разных жанров: рассказ, стихотворение, басня, потешка и т.д.;

4) занятие с детской книжкой (старший дошкольный возраст): необходимо её наличие у каждого ребёнка.

Структура занятия по заучиванию стихотворений

1. Кратковременная вводная беседа. Подготовка дошкольников к восприятию стихотворения; обращение к эмоциональной образной памяти детей, показ предметов, игрушек, картинок, близких теме стихотворения.

2. Выразительное чтение стихотворения педагогом и повторение его. В старшей группе перед повторным чтением детей предупреждают, что стихотворение нужно будет заучить.

3. Разъяснительная беседа о самом стихотворении, форме его чтения.

4. Чтение стихотворения воспитателем дошкольного образования.

5. Чтение стихотворения детьми. Стихотворение заучивается целиком. Дети повторяют его индивидуально, а не хором (обычно это поручают тем, кто быстро запоминает). Заканчивается занятие наиболее ярким исполнением.

Литература:

1.Голицына, Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами / Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий 2003, 2006.

2.Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада; под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979.

3.Тимофеева, Н.В. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост.: Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2012.

Т. Доманцевич

Самоанализ занятия

Самоанализ
занятия по литературному чтению в старшей группе «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» проведенного воспитателем МОУ «Прогимназия №2 ГП Терек»
Мы в течение двух месяцев занимались проектной деятельностью по теме «Сказки А.С.Пушкина»: изучали биографию А.С.Пушкина, знакомились с его сказками, делали поделки, была организована совместная творческая работа родителей и детей по иллюстрированию сказок Пушкина.
Итогом проектной деятельности было это занятие по развивающей программе «Радуга», которое носило триединую цель: обучающую, развивающую, воспитательную.

1. Образовательные задачи:

Развивать интерес к художественной литературе;
-расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина;
-развивать коммуникативные качества.

2. Развивающие задачи:

Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в инсценировках;
-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
-активизировать память, внимание, мышление;
-развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
-формировать бережное отношение к книге;
-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

4. Оборудования:

Экран, ноутбук, незаконченные подделки «Золотая рыбка», портрет А.С.Пушкина, свечи, проектор, живая рыбка.

5. Используемые технологии:
 игровая;
 информационно- коммуникационная;
 проектная;
 личностно - ориентированная;
 здоровьесберегающая;
 интегрированное обучение.

Все части занятия были взаимосвязаны.
Плавно переходила от одной части к другой.
На первом этапе опираясь на знания детей вспомнили основные факты и события из жизни А.С.Пушкина и на основе них дала новые.
Большой интерес у детей вызвала драматизация отрывка сказки «О Царе Салтане», в которой играли воспитанники группы. Здесь дети продемонстрировали знание сказки, коммуникативные качества, артистизм, умение держать себя перед публикой.
В следующей части осуществила интеграцию художественной литературы с обучением грамоте. Здесь воспитанники показали знание букв и умение бегло читать текст.
К следующей сказке перешла через загадку о Петушке, которая заставила детей думать.
В течение всего занятия старалась активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес через разнообразные педагогические технологии.
Ставила проблемные вопросы, на которые дети должны были высказывать свои суждения, спорить и делать умозаключения.
Учила слушать и слышать своих товарищей и педагога, как требует развивающая программа «Радуга».
На мой взгляд появление живой говорящей золотой рыбки вызвало удивление. И они с большим желанием и надеждой просим рыбку об исполнении их желаний.
Художественно- продуктивная деятельность детей была интегрирована в занятие по художественной литературе.
На протяжении всего занятия обогащала словарный запас и развивала коммуникативные способности детей, что положительно влияет на их развитие речи в условиях билингвизма.
Все это проходило живо и интересно в непринужденной обстановке.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния помещения, сменой видов детской деятельности, физминуткой в середине занятий, благоприятной психологической атмосферой.
Мне думается, что дети получили много новых знаний в ходе проектной деятельности и эмоциональное удовольствие.
Целью этой двухмесячной проектной деятельности я ставила сплочение членов семье и нравственное воспитание подрастающего поколения.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и цели.

Анализ познавательного занятия

Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: орг.момент, повторение, новый материал, физ минутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы

Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей.

Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.

АНАЛИЗИРУЕМ ЗАНЯТИЕ

Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении.

Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

Педагогический анализ – это функция управления вместе с руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.

В моей практике существовало достаточно схем анализов различных видов деятельности (это схемы, взятые из рекомендаций К.Ю.Белой, и схемы, разработанные нашим педагогическим институтом и др.), все бы хорошо, но наш детский сад работает по программе О.М.Дьяченко (Л.А.Венгера) «РАЗВИТИЕ» и многие схемы для анализа занятий нам не подходят. Передо мной как перед методистом стала проблема, как лучше разработать развивающее занятие и проанализировать его со всех сторон.



Подумав, почитав методическую литературу и наладив контакт с преподавателями ИГПИ им. П.П.Ершова, мы разработали памятку для воспитателей по постановке целей развивающего занятия (приложение №1).

Пришлось так же подумать и разработать опорную схему для анализа и конструирования занятий (приложение №2).

На основе этих схем легче анализировать мне, как руководителю и педагогу сделать самоанализ.

В конце учебного года своим воспитателям я предлагаю самим предложить свои открытые мероприятия на следующий учебный год, а затем анализирую и составляю график открытых мероприятий. А в годовом плане отражаю план посещения групп и график контроля воспитательно-образовательной работы и открытые просмотры.

Для меня, как для методиста наиболее важно во время посещения занятия увидеть творческую искорку в работе воспитателя с детьми, то есть как педагог творчески и неординарно проведет детей в мир знаний, каким путем он воспользуется, какие методы, формы, приемы и новинки он использует в данном занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Конкретизация норм и уровня усвоения знаний для каждого ребенка

Четкое определение уровня формирование каких-либо умений и навыков

Ликвидация конкретных пробелов в знаниях и умениях конкретного ребенка

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Обеспечить продвижение ребенка в видах деятельности, способствующих формированию опыта творческой деятельности, социально значимых качеств личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность), нравственных качеств (сочувствие, сопереживание, гуманное отношение)

Предусмотреть ситуации, направленные на формирование умений и навыков познавательной деятельности, социального опыта.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

Постановка цели развивающего занятия – это не элементарное определение замыслов, а логическое определение направления и результатов движения (точки постепенного движения к цели по определенному маршруту).

Цель педагогической деятельности – мысленное предвосхищение результатов процесса. В своих формулировках педагогическая цель должна отражать те качества, на развитие которых направлен педпроцесс.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности: актуальность и личностный смысл изучаемой темы для детей, помощь детям в осознании социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

2. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений детей к окружающей действительности: содействовать осознанию детьми ценностей изучаемого материала, помочь детям осознать ценность совместной деятельности.

3. Цели, направленные на развитие у детей интеллектуальной культуры: вооружить (т.е. создать организационные и содержательные условия для развития у детей умений) способами (приемами) мыслительной деятельности: учить детей анализировать познавательный объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности, находить противоречие и т.д.

4. Цели, ориентированные на развитие исследовательской культуры (исследовательских умений): содействовать развитию у детей умению использовать различные методы познания: наблюдение, выдвижение гипотезы, умение анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы.

5. Цели, ориентированные на развитие у детей организации деятельной культуры: развитие у детей умений ставить цель, планировать свою деятельность (осуществлять контроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности).

6. Цели, ориентированные на развитие коммуникативных умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

7. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры детей: создать условия для развития у детей умений приостановить свою деятельность, выделять узловые моменты своей или чужой деятельности, обеспечить развитие умений объектировать деятельность.

7.9. Наблюдение и анализ организации

физкультурных мероприятий группы

Комплекс утренней гимнастики

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя практики

Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

3-4 неделя практики - С платочком

Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Подвижные игры

Катится колобок

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Лохматый пес

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Пройди через ручеек

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Занятие «Путешествие Колобка » проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на развитие коммуникативной функции речи и закрепление знаний детей о русских народных сказках с использованием сказкотерапии.

Отбор содержания осуществляется с учетом ФГОС.

Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие Колобка».

При планировании занятия учитывался принцип доступности содержания для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей .

Научность изложения реализовалась на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии Светланы Ивановы Гин и методики Ларисы Борисовна Фесюковой «Воспитание сказкой»

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Ежик» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, моторики рук

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка « За стеклянными дверями » была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказке, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок……………….

Фактический ход занятия / / соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия / /дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русской народной сказки, её главных героев, научились узнавать сказку по загадке и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников

Людмила Матвеева
Самоанализ НОД по чтению художественной литературы «Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке».

Воспитатель: Матвеева Л. О.

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации).

Представленный конспект – построен в соответствии с ФГОС ДО, а так же дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

Цель НОД: систематизировать знания детей об основных жанрах русской литературы.

Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой МДОУ «Майский детский сад «Солнышко».

В ходе занятия решены следующие задачи:

развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);

развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;

развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;

совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, использовать речь, как средство общения;

поощрять проявление интереса к смысловой стороне слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе, книге.

При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринуждённой обстановки, осуществления взаимодействия при ведущей роли взрослого.

Использовались следующие материалы: Портреты писателей И. А. Крылова и К. Д. Ушинского. Выставка книг в библиотеке группы. Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок». Мнемотаблицы. Костюмы: лисы, вороны, зайцев, собак, уточек, Васи; макеты: ель, забор, дом, пруд. Книга «Жанры русской литературы», четыре листа ватмана для оформления страниц книги. Изобразительные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые карандаши, мелки, кисточки, баночка для воды. Аудиозпись (музыкальное сопровождение театрализованной деятельности).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством И. А. Крылова и К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций к их произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Беседа о жанрах русской литературы. Разучивание басни, стихотворения, сказки, рассказа, постановка драматизации. Изготовление книжек-малышек по жанрам русской литературы и оформление выставки.

В ходе занятия использовались различные методы и приёмы:

словесный (рассказывание стихотворений, сказки, рассказа, чтение басни, загадки, беседа, вопросы, объяснение);

наглядный (мнемотаблцы, портреты русских писателей);

практический (Дидактическая игра «подбери рифму к картинке», музыкальное сопровождение, создание книги «Жанры русской литературы»).

игровой (драматизация сказки, басни, рассказа, физминутка.)

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: Цель занятия достигнута, систематизированы знания детей об основных жанрах русской литературы, поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по чтению художественной литературы ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1. СЕМИНАРЫ 2. ПРАКТИКУМЫ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей. 4. КОНКУРСЫ - Чтецов,.

Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Опыт работы по дополнительному чтению художественной литературы Предлагаю коллегам свой опыт дополнительного чтения художественной литературы с детьми с целью привития им навыков полного анализа текста.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик» Конспект по художественной литературе на тему: «Медвежонок Бурик» II младшая группа Каранова М. С. Воспитатель г. Сургут Программное.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Цели Материал.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.



Рассказать друзьям