Анна каст почему ушла из группы. Телеведущая Кастерова Анна Романовна: биография, личная жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • 11. 07. 2016

Ее рост - 130 сантиметров. Но диагноз «ахондроплазия» стал для Анны Каст не приговором, а способом утвердить свою уникальность

«Ваш ребенок умер», – сказали маме Анны врачи. Девочка действительно родилась мертвой. Но через 12 минут задышала. И теперь, когда у нее спрашивают, как она добилась всего, девушка отвечает: «Я с рождения начала выживать».

Она сыграла в фильмах «Ментовские Войны», «Пером и Шпагой», «В твоих глазах», «Жил-был Лис», «Клад», стала королевой международной тату-конвенции; выступала в постановках театрально-эротического проекта Neverporn; открывала премьеру мультфильма «Гадкий Я» на фестивале «Кинотавр». Еще участвовала в показе мод Mercedes-Benz, основала популярную группу Little Big и недавно открыла собственный тату-салон KastHome. Всеми своими поступками она пытается доказать маленьким людям, что люди с ахондроплазией могут жить нормальной жизнью, а не прятаться по своим углам. Но ей приходится бороться не только с их предрассудками, но и с осуждением большей части общества, не привыкшего к другим, необычным, не таким, как все. Но Аня сильнее, потому что с детства мама объяснила ей, что она лучшая, и у нее все получится.

В советское время будущий папа Анны приехал в Ленинград с Кубы защищать диплом по химии. Мама тогда работала на секретном заводе «Большевик», который производил запчасти для танков. Когда все закрутилось, ее методично начали вызывать сотрудники КГБ, допрашивали и хотели уволить, потому что иметь связь с иностранцем партия запрещала. Но вступилось начальство завода. Вместе родители прожили, пока дочери не исполнился год. Потом папа уехал и не вернулся: может, испугался диагноза девочки или давления партии, а может, нашел другую любовь.

Анна не обижается: «Папе я благодарна за то, что дал мне жизнь. За свои волосы, кожу, иммунитет. Если бы не он, я бы не была такой красивой, такой индивидуальной и не улыбалась бы жизни. Он испанец, живет на Кубе. Они там голодают, но танцуют». Псевдоним Каст - это сокращение от испанской фамилии Кастельянос.


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

Девочка родилась маленькой, но до 15 лет сама этого не замечала. С самого начала мама убеждала дочь: «Ты самая лучшая, ты сможешь все». Уже в детском саду она начала получать первые награды на конкурсах. В детстве чувствовала себя обычным ребенком: играла с мальчишками в волейбол, бегала от собак, ела пышки с двоюродной сестрой в магазине на Староневском проспекте, которые приберегала для них бабушка-уборщица.

К счастью, Аниной маме хватило любви и мужества, чтобы не пытаться изменить природу. «Сейчас многие мамы таких детей, как я, обсуждают в Интернете гормоны роста, которые дают своим детям без назначения врача, не интересуясь последствиями, - с ужасом рассказывает Аня. - Так они пытаются исправить свое «горе», как они его называют, и думают, что дети сразу же станут нормальными. Бывает, гормоны дают странный эффект: растут руки или ноги, а остальное - нет. Аппарат Илизарова теперь детям ставят вообще в три года, хотя раньше по закону нужно было в двенадцать. Мы вчера катались на катере со знакомой, которой его ставили. Она сама не может зайти на корабль - ноги не сгибаются, сухожилия все перетянуты. Кости-то тянутся от аппарата, а сухожилия - нет. Как можно ломать здоровые кости? С аппаратом дети по пять лет проводят в больнице. А после этого о нормальном детстве: плавании, езде на велосипеде, речи не может быть.

Детям нужна поддержка с рождения, а не косметическое улучшение

Причем удлиняют ради разницы 10 сантиметров. Все это вместо того, чтобы внушить ребенку, что он лучший, что он все сможет. Детям нужна поддержка с рождения, а не косметическое улучшение».

А потом у Ани начался переходный возраст и первые разочарования. «В 2001 году, когда не было социальных сетей, модной фишкой был розыгрыш по телефону. Так я познакомилась с молодым человеком, его звали Ким. Мы общались неделю, и он назначил мне свидание. А я понимаю, что не могу пойти, потому что не объяснила, как я выгляжу. Просто сказала, что я маленького роста, а он ответил: «Пустяки, с тобой же так интересно!» Я поделилась с мамой, а она поддержала меня: отвела в магазин и купила мне ботинки на каблуке за 700 рублей. Я надела их под клетчатое синее платье в пол и пошла. Мы должны были встретиться в метро. Я ждала Кима на платформе 45 минут. Увидела его издалека, за столбом, узнала по описанию одежды. Когда пришла домой, он позвонил мне и сказал, что больше не сможет со мной видеться. А я плакала - перед мамой было стыдно, что она мне ботинки купила», - Анна рассказывает эту историю и снова плачет. Потому что мамы уже нет.

На работу по специальности, библиотекарем, ее не взяли. В районной читальне спросили: «А до полок как вы будете доставать?» Тогда мама сказала, что в элитную школу, где учатся дети актеров и политиков, требуется дежурный воспитатель.

«Я прихожу в школу и выстраиваю в коридоре всех детей, 300 человек, и говорю: “Здрасти. С сегодняшнего дня я с вами работаю. Меня зовут Аня”», - вспоминает девушка. Теперь выросшие ученики приглашают ее на свадьбы, приходят в салон делать татуировки или видятся с ней в клубах.

Днем она следила за детьми в школе, а ночью работала аниматором и снималась в кино. Спустя время администрация школы начала выживать Анну с работы: «Я очень много улыбалась. Я приходила в школу как на праздник, как на красную дорожку - им это не нравилось».


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

В 2009 году Анна со своим тогдашним молодым человеком Пашей сделала первую татуировку. Через несколько дней ей позвонили из салона и пригласили на съемки театрально-эротического проекта Neverporn по мотивам сказки Андерсена «Голый король»: «Сниматься для них мне было интересно - это искусство. С эротикой нужно быть аккуратной, особенно в нашем положении, нельзя переборщить. Должен быть талантливый фотограф, чтобы это не было грязно. Чтобы не было для троллей: «Наконец-то мы сняли карликов!”».

Еще через неделю ее выбрали королевой международного тату-фестиваля, хотя татуировок у нее практически не было. На нем она сделала вторую: изображение черно-белой кассеты с записями Тото Кутуньо, Майкла Джексона и Пола Маккартни, которую отец когда-то подарил маме. На третий день конкурса она выпустила со сцены поток огня изо рта - научилась этому за кулисами, за пять минут до выступления. Так и победила. Дальше все закрутилось очень быстро: гастроли с театральными постановками команды Neverporn в Германии, Голландии.

На восьмой год работы в школе знакомые предложили Анне поработать администратором в тату-салоне. «Благодаря им пропал мой страх уйти из школы. Хотя я там семь тысяч получала, бросить все равно было страшно». Девушка взяла отпуск и проработала месяц в студии. Разочаровалась и через три дня решила открыть свой салон татуировки KastHome. Еще неделя понадобилась на то, чтобы сделать ремонт и набрать клиентов.

В 2013 году Анна вместе с другой маленькой девушкой Олимпией создала рейв-группу Little Big. Они прославились провокационными и сатирическими клипами о жизни в России. Анна говорит, что придумала группу для того, чтобы обратить внимание общества на существование маленьких людей в России, а самих маленьких - вдохновить. «Я пользуюсь каждой возможностью интервью или выступления на ТВ, чтобы заявить, что мы есть, что мы не сказочная выдумка какая-то из леса. Little Big для меня - социальная активность, напоминание о себе». Группа собирала многотысячные стадионы в России и Европе: Франции, Венгрии, Испании, Швейцарии и Италии.

Анна часто сравнивает условия жизни маленьких людей в Европе и в России, выкладывает на своей странице примеры из жизни. Она хочет доказать обществу, что нет ничего страшного в том, чтобы быть необычным: «В России очень мало пар маленький с маленьким. Потому что им страшно привлекать внимание к своей необычности, хочется слиться в толпе с кем-то «нормальным»».

А за рубежом это нормально: пара - двое маленьких и ребенок. Там их будущее продумано. Социалка оплачивается вся, они живут как богатые. Почти не работают, только тусуются. А здесь такого нет. Ты рождаешься таким, получаешь пенсию восемь тысяч, и то, как утвердишь себя в обществе, зависит только от тебя».

За рубежом это нормально: двое маленьких и ребенок. Социалка оплачивается вся, они живут как богатые

Аня себя в обществе утвердила. Она ушла из группы, но популярность никуда не делась: «Сейчас я не езжу на метро, боюсь. Потому что со мной постоянно везде фоткаются и здороваются. Фанаты Little Big, полицейские - все. Недавно я ходила в храм. Через пару дней мне написал незнакомый мальчишка, что видел, как я исповедаюсь, да еще и плачу. Даже в храме нет покоя».

Конечно, в этом есть своего рода кокетство. Но Ане приходится сталкиваться и с враждебностью, причем со всех сторон: « Меня и мои страницы в социальных сетях много обсуждают маленькие люди. Они меня не понимают, считают, что я их позорю. Я проявляю себя в образах, а они считают, что я - шут. То, что я аниматор и зарабатываю этим деньги, а это в нашем положении сложно, их не интересует. А у них вообще нет ни одной фотографии на личных страницах, мне это непонятно. Когда против людей государство, общество, они объединяются в свои маленькие группки похожих друг на друга и говорят: “Да, мы несчастны. Ладно, будем жить как есть”.


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

Меня осуждают и обычные женщины: «Как так? Она же не такая, как все. Почему она такая откровенная? Почему мы так не можем? Это же ненормально». Мне пишут: “Как тебе не стыдно? Это позорище”. Они никогда не скажут, что это из-за того, что я маленькая. Почему они это другим не пишут? Я задеваю их тем, что я другая и я смелая. По нормативам я должна жить в четырех стенах, молчать и радоваться пенсии».

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов - и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей - это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь

Как известно, современное общество недолюбливает личностей, чем-то выделяющихся из толпы. По этой причине люди, внешне непохожие на остальных, зачастую замыкаются в себе и становятся нечастными. Улыбчивая и лучезарная петербурженка Анна Каст сломала эти стереотипы, заявив о себе на весь мир. Рост Анны — меньше 130 см, но это нисколько не помешало девушке сняться в нескольких фильмах, завоевать любовь фанатов из многих стран в составе рейв-группы, открыть собственный тату-салон, стать самым востребованным аниматором на праздниках и превратиться в настоящую знаменитость. «Я позитивна всю свою жизнь, — объясняет свой успех Анна. — В сюду с улыбкой, и мир бессилен передо мной. Если любить мир и излучать тепло, то всё в жизни получается!».

Русская девушка с испанской внешностью

Анна родилась в семье русской рабочей и испанского преподавателя, который приезжал в Петербург читать лекции по химии. Когда Аня появилась на свет, отец был смущён её ростом и даже уговаривал маму девочки отказаться от ребёнка. Испугавшись возможных трудностей, отец Анны уехал домой, на Кубу. С тех пор он видел свою дочь лишь раз, когда девочке был год. Разумеется, Анна не помнит этой встречи. На память об отце-испанце у неё остались огромные карие глаза, шикарные чёрные волосы, старый кубинский магнитофон и необычное имя - Анна Хосеевна Кастельянос . Однажды девушка пыталась связаться со своим отцом и отправила письмо по электронной почте, но тот не ответил: возможно, не получил послание, а может, просто не захотел отвечать.

Анна тратит много времени, чтобы выглядеть неотразимо. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Аня никогда не переживала из-за своего роста. «В детстве мама всегда говорила мне, что я самая лучшая, самая умная и красивая, — вспоминает девушка. — В зеркало я не смотрела: привыкла доверять не стеклу, а собственным глазам». Среди друзей Аня была лидером и даже создала своеобразную банду Робина Гуда: ребята вычисляли детей, которые присвоили себе чужие игрушки, и прогоняли их со двора. На своей школьной парте девочка часто находила любимые настольные игры — подарки от мальчишек: уже с детства Анна была не обделена мужским вниманием. На переменах мальчики скрещивали руки, сажали на это «сиденье» Аню и с ветерком катали одноклассницу по школьным коридорам.

В детстве Аня была лидером среди друзей. Фото: Из личного архива

Днем работала в школе, а ночью — в клубе

После окончания школы Анна выучилась на библиотечного работника, но на работу в библиотеку девушку не приняли из-за роста: в залах оказались очень высокие стеллажи с книгами. Тогда Анна устроилась дежурным воспитателем в школу: ей нужно было следить, чтобы дети не хулиганили, не бегали и не уходили домой раньше времени. С ребятами у Анны сразу же сложились прекрасные отношения. «Дети меня любили и уважали, — рассказывает Анна. — Я для них была, как вожатая в лагере. Один раз ко мне подошла первоклассница и спросила, почему я маленького роста. Я ответила, что в детстве мало кушала и уменьшилась, а еще — что у меня на плече сидит мой друг, который ещё меньше меня, что он смотрит на неё и улыбается. Девочка поверила, а через пару лет уже, конечно, понимала, почему я такая маленькая. Я считаю, родители не должны учить своих детей сторониться людей с физическими недостатками или считать их ущербными. Родители должны сразу объяснять ребенку, что все люди разные: высокие, низкие, толстые, худые. Только так дети будут гуманно относиться ко всем».

Анна умеет обращать недостатки в достоинства. Фото: Из личного архива

Если со школьниками у Анны было полное взаимопонимание, то с администрацией и педагогическим составом отношения не заладились. Директору школы не нравилось, что девушка приходит на работу слишком нарядной и не пытается быть с учащимися строгой. А учителя завидовали успешности и заработку девушки: к тому времени на счету Анны было несколько ролей в кино, снятом на «Ленфильме», а по ночам дежурный воспитатель работала аниматором в петербургских клубах под псевдонимом Анна Каст.

«Они не учитывали, что в школе я зарабатывала всего 7 тысяч рублей в месяц, — говорит Анна. — Всё остальное доставалось совсем не легко, я много работала и почти не спала. Днем работала в школе, по ночам аниматором, а потом брала отпуск за свой счёт и ехала на съёмки фильмов. Меня показывали по телевизору, про меня писали в газетах, а коллеги говорили мне, что я всем этим позорю школу». Через девять лет работы в школе Анне пришлось уйти: уж слишком она не вписывалась в эту систему. Выпускники всё равно не забывают девушку: одни иногда заходят к ней в гости, а другие не упускают возможности поболтать, встретив Анну на улице.

Анна Каст смогла стать успешной и независимой. Фото: Из личного архива

«Лучше поголодаю, но буду красиво выглядеть»

Несмотря на бешеный ритм жизни, Анна успела даже стать участницей известной рейв-группы «LittleBig». Благодаря этому у девушки появились поклонники не только по всей стране, но и за границей - во Франции, Германии и Голландии. В прошлом году Анна оставила музыку и открыла собственный тату-салон: она давно интересовалась этой сферой, а в 2009 году даже получила звание королевы среди татуированных девушек. Собственный салон девушка обустроила по-домашнему и назвала его «Kast Home». Сейчас у Анны нет отбоя от клиентов, и она реже выступает в клубах или на праздниках: теперь появилась возможность выбирать, на какое мероприятие идти, а на какое — нет. «Раньше такой возможности не было, — вспоминает Анна. — Первые полтора года я своим заработком аниматора лишь отбивала костюмы, которые приобрела для выступлений».

Анна лично знакома с солистом группы HIM Вилле Вало. Фото: Из личного архива

Костюмов для разных образов у Анны — целая комната. Среди них костюм Чарли Чаплина, пышные платья, изящные маски и целый чемодан с одними только поясами. Одежды для повседневной жизни у девушки тоже много. «У многих маленьких людей возникают проблемы с одеждой, — объясняет Анна. — Часто у них просто нет вкуса. У меня такой проблемы не возникает. Я вижу свою вещь и могу купить ее, даже не примерив. В этой стране, особенно в нашем физическом положении, встречают по одежке. Раньше я тратила на одежду очень много денег: лучше поголодаю, но зато буду красиво выглядеть!». Чтобы помочь другим маленьким людям советом в одежде и других областях, Анна создала в интернете группу с ироничным названием «Метр с кепкой».

Девушка предстает перед зрителями в разных образах. Фото: Из личного архива

Ещё несколько лет назад Анну начали узнавать на улицах: поклонники подходили к ней, просили сфотографироваться и оставить на память автограф. Со временем такие ситуации становились всё более частыми, и девушке приходилось выходить из дома на час раньше, если она хотела приехать куда-либо вовремя. По этой причине год назад Анна совсем перестала ездить на общественном транспорте и передвигается только на такси. С поклонниками девушка с удовольствием общается в социальных сетях.

«Если полюблю, рожу ребенка»

«ВКонтакте» у Анны Каст около 7 тысяч друзей и столько же подписчиков. Анна признается — настоящих друзей, которые никогда не бросят и поддержат в любой жизненной ситуации — всего трое.

Не так давно Анна рассталась со своим молодым человеком, с которым встречалась пять лет. Избранник девушки тяготился популярностью Анны, в конце концов не выдержал и ушёл. Сейчас у Анны новый кавалер, но его тоже смущает активная деятельность девушки. «Он хочет, чтобы я была обычная, — сетует Анна. — А я понимаю, что уже не смогу без того, чем я занимаюсь! Другие маленькие люди часто замыкаются в себе, живут бедно и плохо, потому что не могут найти себя в жизни, а я себя нашла. Мой удел — жить для людей, я не смогу променять сцену на плиту. Я считаю себя счастливой, потому что у меня есть мозги, своё «я», мои близкие не болеют. Но если я сильно полюблю кого-то, я рожу ему ребенка».

Иногда Анна пользуется табуреткой, чтобы доставать продукты из холодильника. Фото: АиФ/ Яна Хватова

На «Холостяк» и к Малахову не поехала

Анну часто приглашают на различные ток-шоу и телепередачи. Однажды девушке позвонил Андрей Малахов и пригласил на эфир, но поездка не сложилась: для передачи нужно было, чтобы у Анны был молодой человек, а на тот момент пара уже рассталась. В другой раз девушку пригласили на новый сезон , но она отказалась. «Во-первых, ехать пришлось бы за свой счёт, — говорит Анна. — К тому же, я трезво смотрю на жизнь и понимаю, что известный и богатый мужчина вряд ли выберет меня из сотни девушек. Пускай уж без меня снимают!».

За несколько минут до встречи с корреспондентом АиФ.ru с Анной Каст связалась редакция программы «Жди меня». Девушке предложили организовать её поездку на Кубу и снять сюжет о встрече с отцом Анны — осталось только заручиться согласием самого кубинца. Девушку сильно взволновало это предложение: она бы очень хотела впервые в жизни увидеть отца. «Я не обижаюсь на него, — говорит Анна. — Я бы хотела встретиться с отцом, чтобы всем своим видом показать ему, что со мной всё в порядке, что мне хорошо живётся. Я скажу ему спасибо за то, что он дал мне жизнь!».

Аня живет вместе с любимой собакой Па. Фото: АиФ/ Яна Хватова

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Приставить к вам комиссию пузатых дядек?

У нас приняли закон об уголовной ответственности за репост - это надо изменить, ведь любого под это можно подвести. Но если сажать людей за то, за что стоит сажать людей, то все будет нормально.

«Hateful Love»

- Когда смотришь клип , сначала долго не понимаешь - это опять пародия или все искренне?

Это тоже сделано для европейцев, для остального мира. Есть политика, но давайте ее отставим в сторону и посмотрим на нашу страну, какая она есть. Но опять нашлись недовольные - «вы были такими ублюдками, насмехались над Россией, а сейчас ее любите?»

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.

Первый разговор состоялся между петербургской актрисой, моделью, дизайнером и перформансистом Анной Кастельянос и писателем Линор Горалик. По словам Кастельянос, диагноз «ахондроплазия», сделавший Анну «маленьким человеком», не только не разрушил ее жизнь, а стал ее главным «выигрышем», признаком уникальности. О том, почему ей не предлагают оскорбительных ролей, что делать родителям «маленького» ребенка, почему нельзя жить в четырех стенах и как выбирать себе одежду, Анна рассказала писателю Линор Горалик.

: Да. А еще школьный учитель, аниматор, перформансист, участник живых инсталляций на художественных выставках.

Л. Г.: Как началась ваша актерская карьера?

А. К.: Я просто шла по улице, и меня заметили. «Ленфильму» всегда нужны маленькие люди, а их очень мало.

Л. Г.: Почему?

А. К.: Маленькие не любят жить «наружу».

Л. Г.: Вам случалось объяснять людям, почему вы готовы жить публичной жизнью? Почему вы выбрали жизнь человека, которого видно?

А. К.: Меня чаще спрашивают: «Как у тебя это получилось?»

Л. Г.: И как?

А. К.: Фортуна. Я ее поймала и ей пользуюсь, но пользуюсь для того, чтобы показать тем же самым маленьким, что мы можем быть счастливыми. Ради этого я хватаюсь за интервью, за репортажи, которые обо мне снимают на телевидении. Не ради того, чтобы наврать, как я счастлива, а ради того, чтобы донести до маленьких, сидящих в четырех стенах: «Мы можем жить иначе».

Л. Г.: Это прямо миссия?

А. К.: Да. Я пользуюсь выпавшей мне удачей, чтобы донести и до массового сознания, и до других маленьких, что мы, во-первых, существуем, а во-вторых, можем жить нормально, если захотим.

Л. Г.: Как вас воспринимают другие маленькие?

А. К.: Тут все непросто. Некоторые маленькие делают операцию по увеличению роста — и потом делают вид, что все это их больше не касается. Даже если прибавили всего 15 сантиметров. Когда я таким людям говорю, что я против операций и за то, чтобы себя принимать, — я враг. Плюс они любят говорить, что прошли «особую школу жизни», а мы вот — те, кто остался маленьким, — нет. Дурацкий какой-то разговор.

Л. Г.: А к тому, что вы выбрали публичный образ жизни, как относятся другие маленькие?

А. К.: Есть те, кто завидует. Есть те, кому мой образ жизни мешает представать несчастными людьми в безвыходном положении и постоянно просить помощи. Есть те, кто спрашивает совета, как выбраться из болота, но хочет при этом ничего не делать. Они считают, что я только языком со сцены болтаю, а помощи от меня никакой. А чем можно помочь тем, кто не хочет шевелиться? Я про себя этих людей называю «поколением гуманитарки». Они хотят получить гуманитарную помощь — и все.

Л. Г.: Случается ли, что вам как актрисе предлагают обидные роли, связанные с вашим ростом?

А. К.: Нет. Кстати, я вообще часто встречаю изумление, когда говорю, что я играю нормальные роли. Многие считают, что для маленького актерство — это унизительно: заставят гномов играть.

Л. Г.: «Ленфильм» «открыл» вас в 2006 году. А до этого какая жизнь была?

А. К.: Детские лагеря, вожатая. С разными больными детьми, не только инвалидами. Арендуется пионерский лагерь, дети отдыхают без родителей. Работают там волонтеры, вожатые, для них проводят семинары: целая программа такая в Питере была. Потом все распалось, половины «колясок» уже и в живых нет. А я перешла в другую жизнь.

Л. Г.: У людей редко складываются такие гармоничные отношения с собственным телом, как у вас. Я смотрю на ваши татуировки, макияж, одежду, на то, как вы позируете фотографам, как вы снимаетесь в качестве актрисы. Что вы делали для того, чтобы оказаться в ладах со своим телом?

А. К.: Я вообще живу в гармонии с миром. А с внешностью экспериментировала долго, с пятнадцати лет, и сейчас, кажется, нашла себя наконец-то. И сдержанность есть, и вульгарности нет. А татуировки, я считаю, меня украшают и дополняют мою необычность, делают меня еще более уникальной. Мне многие люди говорят: «Тебе не повезло, ты такая маленькая». Но мне повезло. Другие переделывают себя: губы накачивают, силикон вшивают... А мне не надо себя переделывать, я уже есть.

Л. Г.: А между этим обликом и пятнадцатью годами какие этапы были?

А. К.: Я была, например, рэпером. Кепка, широкие джинсы, маечки, All Saints и все такое. Потом был этап поспокойнее. Потом желтые волосы у меня появились — я это называю «желтые, как у пьяницы». Это случайно вышло: я хотела белые, но у меня очень темные свои — не получилось.

Л. Г.: А потом?

А. К.: Был период — короткие волосы, а-ля 60-е годы. Были прически под Эдиту Пьеху. Я тогда вообще интересовалась 60-ми, покупала одежду в секонд-хендах. Из кримплена, например. Я тогда начала что-то шить, начала носить каблуки — словом, подстраивалась под советскую моду 60-х годов. Было легко: что для нормальных женщин кофточка — для меня платье.

Л. Г.: Как вы выбираете одежду?

А. К.: У меня нюх на вещи. А в последнее время в моду вошли зауженные брюки, и я даже перестала их подшивать. Я покупаю брюки в детской Zara — они на бедрах как раз, а внизу просто собираются по ноге. Не надо переделывать.

Л. Г.: А если переделывать не ради удобства, а ради творчества?

А. К.: О, это постоянно. Сегодня подруга мерила мое полосатое платье, которое я сделала из длинной майки размера L, пришив по краю майки гипюр — мне надо скрывать коленки.

Л. Г.: Что должен знать дизайнер, создающий одежду для маленьких?

А. К.: Визуально, конечно, вещи должны добавлять рост. Не должно быть брюк, узких в попе и в бедрах: они мешают кровообращению, начинают ноги отказывать, спина болеть. Что еще? Три четверти рукава — удлиняет руку.

Л. Г.: А с бельем что?

А. К.: Я против стрингов, сразу говорю. И против бюстгальтеров на поролоне. Это как-то нечестно. Но косточки в лифчиках должны быть обязательно: из-за остеохондроза нам это важно. И помнить, что руки у нас короткие. Трудно достать до застежки на спине.

Л. Г.: А как вы со шкафами, кстати, управляетесь?

А. К.: Да нормально. А как я управляюсь в лифте? Снимаю туфлю и ею нажимаю кнопку. Везде как-то управляюсь. Привыкла. Когда мне было лет двенадцать, домофон у нас был старый, высокий. Я выходила из подъезда перед тем, как в школу идти, и камушек подставляла. Прихожу — нет камешка, дворники его убирали. Я дожидалась людей с добрыми лицами, подходила и говорила: «Вы не могли бы мне помочь открыть?» И сама лицо делала доброе, чтобы не подумали, что я мошенница или еще что. Сейчас легче.

Л. Г.: Ваша квартира устроена, наверное, так, как вам удобно жить. А удобно — это что?

А. К.: Да все как у всех, только выключатели пониже. А раньше включала свет шваброй.

Л. Г.: А что труднее всего дается?

А. К.: Спина болит. Но это вообще особенность таких, как я. А так вообще-то справляюсь. Вот у меня есть мужчины маленькие, они мучаются с подшиванием рукавов, с такими вещами. Я им говорю: «Зачем? Подогнул и все. Ну зачем ты тратишь на это жизнь, время? Это твое естественное тело, носи его».

Л. Г.: Вы иногда носите безумно экстравагантные вещи. Какая вещь у вас самая сумасшедшая?

А. К.: У меня был наряд Пьеро с прозрачным белым корсетом. Я все, что считается нижним бельем, надеваю на выступления, но сочетаю с нормальной одеждой: мне кажется, это красиво и уместно в соответствующей ситуации — в клубе, например.

Так вот, к корсету шли шортики, как у пажа, черный пластырь на груди, белые колготки ажурные и белый мэйк-ап. Это я сама придумала.

Л. Г.: Это было для какой-то роли?

А. К.: Аниматор. Меня часто приглашают просто поприсутствовать на вечеринках, украшать вечеринки своим образом. В ближайшие дни мне предстоит поработать танцором на вечеринке хаус-музыки. Я не люблю эту музыку. Я должна там четыре часа танцевать, даже не знаю как, для меня это сложно очень. Организаторы говорят: «Ну придумай что-нибудь, ты же можешь». Я очень долго думала и решила, что буду невестой с мексиканским страшным гримом, как у идолов. Надеюсь, не потечет за четыре часа. А так, конечно, такие мероприятия — это не совсем мое.

Л. Г.: А что ваше?

А. К.: Все, что связано с цирком, например. Вот скоро обо мне будут снимать документальный фильм «Дюймовочка», он будет сниматься на арене цирка. Все герои «Дюймовочки» будут жить в этом цирке: Крот, крыса, жаба. А я героиня, и вокруг меня такие люди живут.

Л. Г.: И они все большие?

А. К.: Да, конечно.

Л. Г.: Очень многие люди без инвалидности не знают, как правильно разговаривать с маленькими. Стесняются, боятся сказать не то, не понимают, как сесть, что-нибудь еще. Что правильно делать, а что неправильно? Я, например, подошла к вам и не знала, уместно ли подать руку: вдруг вам будет неудобно ее пожимать. Присесть на корточки, что ли?..

А. К.: Это, наоборот, нас смущает. Какие-то элементы вежливости, скажем, помочь войти в транспорт — это просто по-человечески нормально. А приседать в разговоре не надо. Меня это не смутит, я улыбнусь, скажу «ну встань, чего», но тех, кто с комплексами, наоборот, угнетает еще больше. Я постоянно смотрю на человека снизу вверх. И что?

Л. Г.: Что делать, чтобы маленькие меньше комплексовали?

А. К.: Это вопрос психологии. Знаете, ведь в СССР инвалиды сидели на заводах и были «невидимками», это была ужасная среда, и дети в ней росли ужасные. Да и сейчас у маленьких людей две главных «нормальных» работы: аптекарша и медсестра, и то по блату. Реже — сетевой маркетинг. Иногда — бухгалтер. А я выбрала работать в школе дежурным воспитателем.

Л. Г.. В обыкновенной?

А. К.: В обыкновенной массовой школе. С 2006 года. У меня две жизни: ночная и дневная. Знаете, зачем директор меня взяла? Чтобы воспитать в детях добро. Не должно быть границы между инвалидами и здоровыми. Не должно быть школ-интернатов. Вот вам и ответ на вопрос, что делать.

Л. Г.: Как ученики вас воспринимают?

А. К.: Я пришла в первый день, сказала: «Здравствуйте, дети, я с вами буду работать, будем дружить». И все.

Л. Г.: Это какие классы?

А. К.: С третьего по одиннадцатый. Я у них в авторитете, потому что они знают про мою вторую жизнь — и уважают. В школе я вся такая закрытая, одета по-другому. А они мне: «Ой, мы вас видели в клипе!»

Л. Г.: Что сказать родителям, у которых родился ребенок с диагнозом «ахондроплазия»?

А. К.: Когда я родилась, у мамы первые дни был шок. А профессор ей сказал: «Со мной в мединституте такая девочка училась, мы гордились ей». Мама мне сейчас говорит: «Аня, я после этого стала встречать маленьких на улице. А раньше я их как будто не видела». Маму пугали, уговаривали от меня отказаться. Но она держалась. И так гордилась мной, каждым моим успехом, каждым шагом. Потом я пошла детский сад и радовала ее своими выставками — я рисовала хорошо. Потом какие-то клевые дети стали меня на день рождения приглашать. Для меня это было круто, а для них интересно. Она меня отпускала. Я во дворе гоняла мячи с пацанами, дралась — это все важно пройти. Что маленькому, что большому. Что нужно делать родителю? Нужно помогать ребенку нормально жить. В обычном дворе, в обычном детском саду, в обычной школе.

Имя: Анна Каст (Анна Кастельянос)

Возраст: 37 лет

Рост: 129

Деятельность: актриса, певица

Семейное положение: не замужем

Анна Каст: биография

Петербургская актриса Анна Каст, чей рост не превышает 130 сантиметров, стала популярной благодаря необычной внешности. Поклонники называют ее «маленькая мисс Счастье», но быть счастливой знаменитой девушке нелегко.


Диагноз ахондроплазия сделал ее жизнь непохожей на другие, так как диктует индивидуальный путь каждому, кто с ним столкнулся. Это и помогло Анне проявить свою яркую индивидуальность, бросив вызов обществу и стереотипам.

Детство и юность

Полное имя девушки – Анна Хосеевна Кастельянос. Отец девушки в далекие советские годы приехал в Ленинград с Кубы. Молодой человек планировал защиту диплома по химии и встретил будущую мать Анны. Она работала на заводе «Большевик» и связью с иностранцем создала себе невыгодную репутацию. Девушку постоянно вызывали на допросы и угрожали увольнением.


Несмотря на увещевания начальства и других заинтересованных лиц, семья прожила вместе некоторое время. Когда Анне исполнился год, ее отец покинул Россию. Вероятно, испугался медицинского диагноза, который предвещал, что, взрослея, дочь не достигнет привычного роста. Впоследствии Аня пыталась наладить связь с отцом, но все было тщетно.

Жизнь петербурженки складывалась как и у других детей. Девочка ходила в школу, общалась с одноклассниками и редко замечала, что отличается от сверстников.


Первые проблемы возникли, когда, окончив школу и получив диплом библиотекаря, Анна пыталась устроиться на работу. Она не могла подобрать подходящую вакансию из-за маленького роста. Работодатели не давали шанс реализоваться и постоянно отказывали. Тогда девушка устроилась работать дежурным воспитателем в школу. Ей нравилась работа с детьми, но с администрацией учебного заведения отношения не складывались.

Компенсируя маленький рост, Аня подчеркивала индивидуальность нетривиальным нарядами, которые бросались в глаза. Параллельно с работой девушка начала сниматься в кино, работала аниматором в клубах, чтобы обеспечивать основные потребности и комфортный уровень жизни.


Это не нравилось директору школы. Популярность Анны росла, в Петербурге ее узнавали на улицах. Девушка взяла псевдоним Анна Каст и спустя 9 лет работы была вынуждена уволиться из школы из-за повышенного внимания. Родители и администрация считали это помехой для общения с детьми.

Музыка и фильмы

Биография Анны связана с творческой деятельностью. В интервью СМИ девушка говорит, что, в отличие от привычной позиции, не замыкается в себе и предпочитает быть открытой. Ее пример помогает людям со схожими проблемами чувствовать себя увереннее и доверять миру.


Первая популярность пришла к Ане после съемок для глянцевых журналов, участия в создании клипов для российских артистов и появления на киноэкране.

В фильмографии девушки значатся проекты «Ментовские войны», «Клад», «Пером и шпагой». Каст не остановилась на деятельности аниматора и стала участницей перформативного проекта «Neverporn». Она регулярно появлялась в качестве гостьи и участницы на публичных мероприятиях вроде премьеры мультфильмов, открытия фестиваля «Кинотавр», показа мод «Мерседес Бенц».


Анна раскрывает себя в нескольких творческих направлениях. Некоторое время она увлекалась музыкой и была солисткой рейв-группы «Little Big», которой сегодня руководит блогер и музыкант . Благодаря концертам, которые коллектив проводил за границей, об Анне узнали в городах и странах Европы.


Девушка привела в группу солистку , а сама спустя некоторое время ушла из команды. На память поклонникам остались клипы и песни «Little Big», записанные совместно с группой. Завершив непродолжительную музыкальную карьеру, Анна Каст реализовала себя как продюсер и менеджер.


Тело девушки украшают рисунки, привлекающие внимание прохожих. На международной конференции в 2009 году ее признали королевой среди девушек с тату. Для единомышленников Анна открыла тату-салон и назвала его «Kast Home». Сегодня детище Каст удачно развивается. У нее есть постоянный поток клиентов, что позволяет меньше времени уделять привычным съемкам.

Аня с особым вниманием относится к людям, которые столкнулись с такой же физиологической особенностью, что и у нее. В Интернете артистка создала группу под названием «Метр с кепкой». В этом сообществе Анна Каст общается с поклонниками и дает советы невысоким людям о том, какую одежду подобрать и как подчеркнуть собственную уникальность.


Гардероб «маленькой мисс Счастье» ломится от неординарной одежды, и девушка делится напутствиями с тем, кому они необходимы.

Рост Анны Каст – 130 см, а вес – 50 кг.

Личная жизнь

Несмотря на специфичную внешность, у Анны много поклонников среди молодых людей. Правда, далеко не каждый мужчина способен примириться с популярностью Каст и повышенным вниманием к ее персоне. К артистке постоянно подходят фотографироваться на улице, а сама Аня нередко отпугивает амбициозностью и целеустремленностью. Как любая девушка, Каст мечтает, что у нее будет муж и дети, но сейчас сердце модели свободно.


В ее персональном аккаунте в «Инстаграме» нет романтических фото. Всю себя Анна Каст посвящает любимому делу и общению с людьми небольшого роста. Узнать больше о личной жизни девушки поклонники могут с помощью ее персональной странички в соцсетях. Аня активно делится новостями о своих проектах и обычных буднях.

Анна Каст сейчас

Сегодня Аня Кастельянос очень востребована в медийных кругах. Она неустанно пробует себя в новых сферах и радуется, когда люди с привычной внешностью воспринимают ее как равную.


К 2018 году Каст сумела реализоваться как актриса, дизайнер и модель. Анна по-прежнему участвует в разнообразных перфомансах. Артистка остается востребованной для глянцевых журналов и киноиндустрии. Сейчас девушка имеет возможность выбирать проекты, в которых предстоит участвовать.



Рассказать друзьям