Аппликация из геометр фигур. Как составляются композиции из геометрических фигур

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: Закономерности контраста, нюанса как средство организации элементов в единую устойчивую систему (п. 1.2.8).

Последовательность выполнения задания:

Лист условно разделить на две части. В первой части листа:

1. Выполнить композицию в черно-белой графике путем наложения простых элементов (геометрических фигур) друг на друга с использованием контраста по размеру и форме.


Рис. 29. Организация плоскости с помощью подобных элементов

Рис. 30. Организация плоскости с помощью подобных элементов

Рис. 31. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему

Рис. 32. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему

Рис. 33. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему


2. Выполнить композицию в черно-белой графике путем наложения элементов друг на друга с использованием нюансных отношений по размеру и форме.

На второй части листа: создать методом аппликации образную композицию с применением контраста или нюанса. Композиция должна иметь четко выраженный характер. Примеры выполнения данной работы показаны на (рис 34, 35, 36, 37).

Типичные ошибки:

контраст или нюанс выражен недостаточно последовательно. Композиция носит пограничный характер;

нет равновесия форм.

Материалы: Формат листа А-3, цветная бумага, клей ПВА, тушь, рапидограф, ножницы.


Рис. 34. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 35. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 36. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 37. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений


На рис. 6.1 изображены простые геометрические тела, из которых должна состоять экзаменационная композиция. Кроме уже знакомых вам тел здесь представлены плашки и палочки. Плашки — дополнительные плоские квадратные, круглые и шестиугольные элементы, высота которых равна одной восьмой ребра куба. Палочки — линейные элементы композиции, длина которых равна ребру куба. Кроме того в композиции могут быть использованы тела одних пропорций, но разных размеров. Это так называемые композиции с масштабированием (поскольку на листе в таком случае присутствуют одинаковые тела, но как бы взятые в разном масштабе). Рассмотрите композиции, выполненные абитуриентами в последние годы (рис. 6.2-6.20).

Форма экзаменационной композиции, ее размер, размещение на листе, степень и характер взаимодействия геометрических тел уже давно сложились. Все эти позиции в той или иной степени отражены в экзаменационном задании. Конечно, следует сразу оговориться, что речь пойдет о том экзаменационном задании, которое существует на сегодняшний день — оно, возможно, будет изменено на тот момент, когда вы будете читать этот раздел пособия. Однако будем надеяться, что суть задания будет сохранена, и вы сможете воспользоваться нашими советами и рекомендациями.

Прежде всего, перечислим те критерии, по которым будут оценивать ваши композиции:

Соответствие выполненного рисунка заданию;

Композиционная идея в целом, гармоничность композиционного решения и сложность композиции;

Композиция листа;

Грамотное изображение отдельных элементов композиции, правильность перспективы и врезок;

Графика, тональное решение;

Завершенность работы.

Теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных позиций. Казалось бы, обязательность соответствия композиции экзаменационному заданию несомненна. Однако порой в процессе подготовки к экзамену в работах учеников случаются не только ошибки в пропорциях и относительных размерах геометрических тел, но и осознанное их изменение. Это, как правило, объясняют тем, что заданные условиями экзамена геометрические тела имеют некрасивые пропорции и соотношения — шестигранник, мол, слишком длинный, а шар маловат. Это верно, но вы уже знаете, что в экзаменационном задании пропорции и соотношения выражаются простыми пропорциями 1:1 или 1:1,5 — и это неслучайно -их просто изобразить и просто проверить. Изменять их нельзя. Это — задание, если вы изменили задание — вы сдаете какой-то другой экзамен. Для большей убедительности этого утверждения представьте, что на экзамене по математике вы умножаете не 2 на 2, как этого требует задание, а 3 на 3, потому что это гармоничнее, интереснее и выразительнее.

Если рассуждать об общем композиционном замысле, то экзамен в традиционно сложился таким образом, что от абитуриента не требуют составить композицию, отвечающую каким-то условиям, девизам (статика, динамика, погашенное движение, тяжесть, устойчивость и пр.), как это делается в некоторых других архитектурных вузах нашей страны. Хорошо это или плохо — это совершенно другой разговор. Важно то, что такая свобода многими абитуриентами воспринимается как узаконенный произвол, когда можно игнорировать все законы композиции, законы гармонии. Зачастую экзаменационные работы превращаются в навал предметов, которые хотя и взаимодействуют друг с другом, но не создают ничего, кроме некоего сложного хаоса. Из всех возможных путей составления композиции этот представляется наихудшим. Архитектурная композиция — вещь многообразная, точнее, может быть таковой, поскольку путей обретения гармонии множество. Но композиция — не хаос. Гармония может быть парадоксальной, но никогда она не возникает из хаоса. Хаос — энтропия, рассеяние, смешение всего. Гармония всегда закономерна, упорядочена, она противостоит энтропии, борется с ней, и цель человека разумного — победа гармонии над хаосом. Композиция там, где гармония.

В своей работе выберите сами близкую вам тему. Это может быть массивная устойчивость или легкое, устремленное в некую условную даль или ввысь движение. Движение может быть закольцовано или погашено, остановлено. Масса может быть плотной или разряженной. Композиция может строиться на метрических, равномерных закономерностях или же, наоборот — на простом или сложном ритме. В ней может присутствовать равномерное распространение массы или резкие, выделенные акценты. Перечисленные свойства могут комбинироваться (кроме тех, конечно, которые исключают друг друга в одной работе). Следует помнить, что ощущение сложности композиции возникает от восприятия сложной гармонии некоего нетривиального замысла, а не только от сложности врезок и уж точно не от нагромождения множества тел.

Правильная перспектива — обязательное условие хорошей композиции. Вы, наверное, уже заметили, что когда ваша композиция состоит всего из нескольких геометрических тел, сохранить правильную перспективу на листе достаточно сложно. Даже если в основе работы практически идеально построенный куб, прибавление каждого нового тела ведет к постепенному нарастанию искажений.

Отследить их и поправить достаточно сложно, особенно в первых композициях, когда опыт и практические навыки еще невелики. Именно поэтому для верного определения раскрытия всех граней и направления всех линий на листе используют различные способы упорядочения всех этих взаимосвязанных позиций, приведения их в единую систему. Одна из таких систем подробно описана в следующем задании. Это так называемая сетка — пространственная структура, определяющая раскрытие граней геометрических тел и направление линий в перспективе по всему листу.

В процессе подготовки к экзамену «сетка» поможет вам собрать воедино все многообразие задач, связанных с процессом построения композиции, и разом, легко решить их. Безусловно, «сетка» — вещь полезная, но и в ней, конечно, есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны, изображая композиции на основе «сетки», вы, конечно, тратите некоторое (порой довольно значительное) время на подготовительный этап (рисунок самой «сетки»), тем самым уменьшая время работы над собственно композицией.

С другой стороны, «сетка» может значительно сократить время на решение чисто технических задач, связанных с определением направлений горизонтальных прямых и раскрытием различных поверхностей. Конечно, определенный навык позволит вам свести к минимуму временные затраты на «сетку», но если в «сетке» будет допущена ошибка (что в стрессовых условиях экзамена вполне вероятно), то заметить эту ошибку вы сможете, только нарисовав первое геометрическое тело.

Что делать в таком случае — исправлять сетку или отказаться от нее вовсе, чтобы наверстать упущенное время? Очевидно лишь то, что начинать работу над экзаменационной композицией с «сетки» следует, только если к экзамену вы научились делать «сетку» быстро и качественно, доведя этот процесс почти до автоматизма, и легко строите композицию на ее основе.

Еще один вопрос, который часто волнует абитуриента — вопрос о врезках: какие врезки стоит делать, насколько сложными они должны быть, и даже стоит ли их делать вообще? Начнем с того, что врезки в экзаменационной композиции можно и не делать — в экзаменационном задании использование врезок лишь рекомендовано и не является обязательным условием, однако следует понимать, что композиция без врезок значительно уступает в сложности и художественной выразительности. Не забывайте, что вашу композицию будут оценивать в ряду других, а следовательно, делая композицию без врезок, вы заведомо снижаете конкурентоспособность собственной (заботы. Конечно, год от года уровень экзаменационной композиции растет, и это диктует включение в композицию сложных врезок, которые делают экзаменационную работу выразительнее и интереснее. Однако их выполнение требует дополнительного времени, которое в условиях экзамена ограничено. В этой ситуации все зависит от вашего опыта — если вы усердно готовились к экзамену по композиции, скорее всего у вас уже есть свои любимые врезки, которые могут быть достаточно сложными, но, обрисованные много раз, они изображаются легко и, следовательно, быстро. Но не стоит увлекаться сложными врезками, переусложнить работу — помните, что даже композиция, выполненная с применением простых врезок, может быть достаточно сложной и выразительной. Важно также сказать о том, насколько геометрические тела должны врезаться друг в друга. Порой в композициях геометрические тела врезаны так незначительно, что создается ощущение, будто они не врезаны друг в друга, а лишь едва соприкасаются. Такие композиции, как правило, вызывают ощущение нестабильности, неустойчивости и незавершенности. У зрителя появляется непреодолимое желание сделать такую композицию плотнее, глубже врезать друг в друга геометрические тела. Анализируя такую работу, трудно говорить о ней как о композиции — группе гармонично соподчиненных объемов. В других композициях тела так глубоко врезаны друг в друга, что уже непонятно — какие же это тела? Такая композиция, как правило, похожа на сложную массу с торчащими из нее частями геометрических тел и не создает у зрителя ощущения гармонии. Тела в ней перестают существовать как самостоятельные объекты, превращаясь в геометрическую смесь. Если не рассматривать такие крайние случаи (когда геометрические тела почти не врезаются друг в друга или когда они превращаются в единую плотную массу), для создания композиции средней плотности следует придерживаться следующего правила: геометрическое тело должно врезаться в другое (или другие) геометрические тела не более чем наполовину, лучше — на одну треть. Кроме того, желательно, чтобы зритель всегда мог определить основные размеры геометрического тела по его видимой части. Иными словами, если в какое-либо тело врезается конус, на рисунке должна остаться видимой его вершина, значительная часть боковой поверхности и окружности основания. Если в какое-либо тело врезается цилиндр, то видимыми должны остаться части боковой поверхности цилиндра и окружностей его оснований. Особо следует сказать о врезках кубов и четырехгранников — в композиции эти геометрические тела составляют фон или, своего рода, каркас для расположения и врезки других, более сложных в построении геометрических тел. Поэтому допускаются врезки, когда видимые части кубов и четырехгранников составляют менее половины их объемов.

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Татьяна Ногина

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -. Это очень полезная и увлекательная работа. Эта работа помогает не только запомнить геометрические фигуры , но и фантазировать, развивает логическое мышление. А вызванный интерес к работе помогает лучше запомнить геометрические фигуры . Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.

Жил весёлый бегемот.

Не стеснял его живот.

Шумно он в болоте жил

И с лягушками дружил.

Петь любил он очень-очень.

Пел с квакушками до ночи. (Лосева С.)


Огромный чудный бегемот

Только в Африке живет.

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот. (Волков П.)

Дети были в восторге от выполненной работы. У каждого получился свой "Весёлый бегемотик". Им можно не только любоваться, но и играть. А если с обратной стороны наклеить магнитик, то можно наклеить на холодильник.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

О важности развития мелкой моторики ребенка сказано уже немало. Именно с этой целью малышам предлагают лепить из пластилина, песка, нанизывать колечки на пирамидку, изготавливать поделки из натуральных материалов: листьев, каштанов, шишек, желудей и пр. Однако есть еще одно не менее интересное и полезное занятие для детей - аппликация из геометрических фигур, в ходе работы над которой ребенок не только будет развивать точные движения пальчиков, но и познакомится с геометрическими фигурами и их названиями.

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место - стол и стульчик, соответствующие его росту. Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, - вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества.

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Самые простые аппликации из геометрических фигур

Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.

Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники - все должно быть максимально просто.

Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».

Цветы из геометрических фигур

Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.

Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок - это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов - лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром - тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.

Как сделать зверушку из простейших фигур

Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.

Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы - эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок - маленькие кружочки, а задних (нижних) - половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика - два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку - треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.

Транспортные средства из геометрических фигур

Мальчикам также захочется сделать аппликацию из геометрических фигур. И поскольку они любят играть с различными машинками, автобусами, кораблями и другими транспортными средствами, то, скорее всего, свое творение они предпочтут делать именно в виде этих предметов. Если внимательно присмотреться к любому виду транспорта, то можно увидеть четкие линии, свойственные геометрическим фигурам.

Так, например, для изготовления поезда понадобятся круги разных диаметров, половинки кругов, прямоугольники и треугольники. Стоит отметить, что паровоз и вагоны можно делать как из прямоугольников, так и треугольников - все зависит от пожеланий ребенка. Что же касается колес, то малыш, наблюдая за поездом, сможет увидеть их четкую круглую форму, и при изготовлении аппликации он будет использовать именно эту геометрическую фигуру, во всяком случае если пожелает получить реалистичную картинку. Если детям нравятся яркие предметы, то им стоит попробовать сочетание разных цветов и форм, благодаря чему аппликация из геометрических фигур будет более интересной.

Аппликация на тему «Лето»

Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.

Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки - и все это можно изготовить их геометрических фигур.

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится - это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку - тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше - самый маленький. Вот елка и готова!

Аппликация человека из геометрических фигур

Не только животных, растения и различные предметы можно складывать из простейших элементов. Не менее удачной может получиться аппликация человека из геометрических фигур. Безусловно, такой человек будет выглядеть достаточно схематично, но от аппликации большего и не требуется.

Итак, в качестве тела человека можно применить прямоугольник, овал или два треугольника, сложенные вершинами, для головы - круг, для рук и ног - прямоугольники. Для большей реалистичности изображения можно сделать еще пальцы на руках - узкие прямоугольники, а ноги обуть в ботинки - два прямоугольника, сложенных в виде большой английской буквы «L». Можно и «одеть» человечка - детям это сделать будет совсем не сложно, особенно девочкам, которые привыкли играть с куклами.

В завершение стоит сказать, что ребенка необходимо учить видеть красоту и сложность окружающего мира, уметь анализировать, и тогда он сможет изготовить самые различные аппликации из геометрических фигур, ведь из них можно составить практически любое изображение, будь то предмет или существо.



Рассказать друзьям