Битвы — Mount & Blade. Огнём и мечом (With Fire and Sword)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Когда речь заходит о чукчах, воображение тут же рисует наивных героев народных анекдотов. Однако, на самом деле народ из Чукотского края суровый, непримиримый, свободолюбивый и мстительный. На протяжении 150 лет чукотские воины боролись с русскими казаками, первопроходцами, регулярной армией. Даже Советский Союз имел сложности в регионе. Свою власть Советы смогли установить здесь де-факто только в 50-х годах прошлого века. Воевали чукчи и с соседними народами. В чем же секрет их бойцов?

Воинственные оленеводы


Внешняя опасность всегда заставляла чукчей сплотиться. Все селения здесь были не очень большими. В каждом насчитывалось от 15 до 20 воинов. Возглавлял их самый сильный или самый опытный боец. За оружие брались преимущественно мужчины, ведь в их обществе царил жесткий патриархат. Женщины шли на войну только в исключительных случаях. Несколько поселений организовывали военные отряды по 80-100 человек. В исключительных случаях чукчи могли собирать импровизированные армии в 500 человек. В 1702 году, если верить историческим записям, на Анадырь напало почти 3 тысячи воинов чукчей.

Любопытно, что племена чукчи никогда не вступали в союзы с соседями за исключением чукотских эскимосов.

Пытки «русских индейцев»


На пути у чукчей лучше было не попадаться. Неосторожный знак или поступок расценивался как призыв к атаке. Во время пыток чукчи не знали пощады к пленникам. Историки описывают два вида наиболее часто встречавшихся истязаний. Если врага нужно было заставить говорить, то его связывали по рукам и ногам, а затем перекрывали доступ воздуха. После того, как пленник терял сознание, его приводили в чувство, и пытка начиналась заново. «Раскалывались» даже самые стойкие.

Если же к врагу испытывали особую ненависть, тогда его медленно, но верно поджаривали на вертеле.

Навыки воинов


Обучать владению оружием для охоты и войны мальчиков начинали с 5 лет. С самого начала детей приучали переносить невзгоды, быть сильными и выносливыми. К 16 годам из мальчика уже получался весьма серьезный боец и неплохой охотник. Когда дело доходило до войны, чукчи предпочитали тактику партизанской войны, а также молниеносных набегов с целью грабежа и захвата пленников.

Экипировка воинов


Доспехи чукчей напоминали воинское облачение японских самураев. Пластинчатые костяные латы, которые делались из ребер оленей и клыков моржей. Скреплялись кости при помощи кожаных ремешков. Были также наручи и ноговицы, пластинчатые шлемы. Спину защищал длинный подол. Интересным элементом брони является окрылье, которое явно должно было защищать голову воина от стрел. С приходом российской власти чукчи получили доступ к более совершенным материалам, в том числе железу и тут же начали использовать его в изготовлении брони и оружия. Ситуация стала настолько сложной, что власти империи даже запретили продавать железо чукчам.


Главным оружием чукотского воина был длинный мощный лук сложной конструкции, изготовленный из лиственницы, елового креня, березы, оленьих жил и бересты. Стрелы к такому луку имели длину 60-85 см. Кончик боеприпаса венчался костяным, позднее и реже металлическим наконечником. Древко для стрелы делали из плавуна.


Вторым оружием чукчи было копье. Чаще всего оно было длинным, под 2.5 метра. Иногда его заменяла пальма – импровизированное оружие из большого чукотского ножа и древка длиной 2 метра. Важным отличием было то, что чукотская пальма могла использоваться, как топор или мачете.


Некоторые воины имели при себе пращи, а также боло. Последние носили в качестве украшения на голове. При себе такое оружие имели даже дети. В умелых руках эти 10-12 веревок длиной до 90 см с грузиками на конце были серьезным оружием. Само собой у каждого чукчи был нож.

Хочется узнать еще больше интересного о том, как воевали разные народы? Тогда читай про и было революционным оружием на момент своего появления.

Обязательным элементом организации военного похода и набора его участников было подношение трубки. Это не было чисто военным ритуалом, а являлось лишь церемониальным методом просить чего-либо. Принять трубку и выкурить ее означало откликнуться на просьбу и дать согласие. Если предводитель пытался набрать в поход воинов, он предлагал им трубку. Когда вожди одного племени хотели, чтобы к ним присоединились воины другого племени, они посылали трубку их вождям. Трубка раскуривалась и пускалась по кругу, передаваясь рядом сидящему человеку. Как рассказывал пауни Акапакиш: «Если он (рядом сидящий человек. - Авт. ) желал к нам присоединиться, он курил, а затем передавал следующему. Людям, которые не хотели отправляться в поход, курить эту трубку возбранялось». Идти с военным отрядом или нет, каждый решал для себя сам. Ничего постыдного в отказе не было.

Набег за лошадьми мог планироваться в течение нескольких дней или организовывался всего за несколько часов. Организация набега была делом индивидуальным. Человек приглашал своих друзей присоединиться к нему, либо группа воинов, имевших такое намерение, приглашала известного своей удачливостью предводителя. Отряд обычно состоял из членов одной общины, а наиболее желанными участниками были братья, зятья и шурины, ведь при этом захваченные лошади оставались в семье.

Организация большого военного отряда мстителей занимала гораздо больше времени - иногда до нескольких месяцев. Вождь посылал гонца со своей магической трубкой по лагерям соплеменников и союзников. Когда гонец входил в лагерь сородичей или союзников, то преподносил трубку вождю и призывал воинов присоединиться к рейду мести. Если воины лагеря желали присоединиться к отряду, то их вождь доставал свою трубку и предлагал посланцу выкурить ее. Обычно выступление огромных отрядов мстителей (300–600 воинов) откладывалось до наступления теплых времен - конца весны или лета. Все лагеря собирались в заранее назначенном месте, где воины пировали, проводили советы и готовились к предстоящей экспедиции. Как правило, роль предводителя отводилась кому-либо из наиболее опытных и влиятельных людей лагеря хозяев. При этом он не имел полной власти над воинами других общин или племен - они подчинялись своим лидерам. Каждая из общин продолжала жить своей жизнью, и за порядком в их лагерях следили представители собственных военных обществ, не имевшие права вмешиваться в жизнь других лагерей.

Обсуждение планов похода

Организацию отряда мстителей у команчей весьма подробно в 1828 г. описал Берландиер: «Когда целью войны является отмщение за оскорбление или смерть друга, родственник или член пострадавшей группы, в сопровождении вождя племени, проезжает по всем лагерям своего народа, стеная и взывая о помощи в разгроме врагов. Подойдя к входу в жилище вождя племени, которое они хотят пригласить (в поход. - Авт. ), гости с плачем проходят вокруг палатки два-три раза, а затем предстают пред вождем, который приглашает их и вводит внутрь. У вождя уже готово его специальное ложе, на котором он восседал в ожидании гостей с того самого момента, как услышал звуки их церемониального вхождения в лагерь. Женщины из его палатки спешили взять у прибывших лошадей и отходили прочь, дабы не мешать и не услышать новости, принесенные опечаленными мужчинами. Тут же собирались старики и воины, чтобы узнать, что же произошло. Они выкуривали трубку, после чего гости произносили долгую речь, в которой объясняли причину, подвигшую их собрать разные племена своего народа. Если после объяснения вождь племени принимал трубку из рук одного из истцов, это означало, что его люди примут участие в карательной экспедиции. Если же он отказывался, то тем самым отклонял предложение, после чего должен был объяснить причину своего отказа. Получив же подтверждение, один из гостей называл время и место сбора отряда и вражеское племя, против которого готовилась экспедиция. После окончания встречи старец, действующий в роли глашатая, обходил весь лагерь, сообщая обо всем, что говорилось на собрании, и о принятом решении… Затем вождь созывал добровольцев, желавших присоединиться к походу. Такая церемония повторялась в каждом лагере, куда прибывали скорбящие… Когда наступало назначенное время, люди, посылавшие гонцов, обычно уже стояли лагерем в оговоренном месте, ожидая прибытия других племен. Все прибывали налегке, прихватив с собой только маленькие походные палатки, оставив обычные (большие. - Авт. ) в родном лагере. С ними также приезжало небольшое количество женщин, помогавших по хозяйству своим мужьям, их друзьям и родственникам. Этих бедных существ также посылали охранять табуны и помогать увозить награбленное во время экспедиции. Когда прибывает новый лагерь, его капитан (вождь, предводитель. - Авт. ) и воины, украшенные перьями и покрытые своими военными орнаментами, садятся на своих коней, выстраиваются в две шеренги и так едут к лагерям уже прибывших, распевая по пути (военные песни. - Авт. ). Они клянутся проявить себя в предстоящих схватках и оказать всю возможную помощь тем, кто не побоится опасности. Племя хозяев отвечает им такой же церемонией, и подобная сцена повторяется в лагере каждого племени, которое прибывает, чтобы присоединиться к скорбящим на тропе войны. Такие встречи порой происходят в одной-двух сотнях лиг от вражеской территории. Иногда проходит от двух до трех месяцев, прежде чем все откликнувшиеся добираются до места встречи… Все это время вожди и старцы племен собираются на советы».

Матотопа, вождь манданов. Худ. К. Бодмер

Не любой человек мог стать предводителем военного отряда. Только тот, чьи прежние деяния свидетельствовали о его способности повести отряд, найти вражеский лагерь, увести лошадей или убить врагов и вернуться назад с добычей и без потерь, мог надеяться привлечь к своему походу воинов. Чем больше успешных набегов или рейдов он совершал в прошлом, тем скорее он мог найти последователей. К предводителю, чьи воины постоянно гибли от рук врага, желающих присоединиться не было. Тиксир писал: «Предводитель, который приводит обратно всех своих воинов, заслуживает большего почета, нежели тот, чей отряд убил нескольких врагов, но потерял одного из своих».

Головной убор сиу. Ок. 1860 г.

Функции предводителей во время похода и их власть над воинами в разных племенах были схожи, но не одинаковы. Например, функции предводителя черноногих в набеге состояли в основном в обеспечении обыкновенных мер предосторожности - запрете разведения костра для приготовления пищи или охоты с ружьем на вражеской территории, хотя если предводитель был очень авторитетным и влиятельным человеком, воины подчинялись ему беспрекословно. У команчей предводитель военного отряда был абсолютным диктатором. Во всем, что касалось деятельности воинов во время похода, они безоговорочно подчинялись ему. Каждый из них знал, что храбрый предводитель никогда не попросит своих людей сделать то, чего не смог бы сам. В его обязанности входило определение цели похода, составление плана действий, выбор места для отдыха, назначение разведчиков, повара и водоносов, общая стратегия нападения, раздел добычи, установление порядка отхода или заключения перемирия с врагами. Обязанности предводителя очень точно отражены в словах одного сиу: «Быть предводителем отряда - тяжелая работа… Он всегда должен быть в гуще схватки. Он должен стрелять, уводить лошадей и атаковать врага. Если его убьют, друзья назовут его храбрецом».


Ассинибойны

Но наиболее почетным у всех равнинных племен считалось отомстить за погибшего, отправившись в поход в одиночку, выследив и прикончив именно того врага, который убил соплеменника. Очень интересна история вождя манданов Матотопы. Она была записана Джорджем Кэтлином и подтверждена несколькими другими белыми людьми, которые жили в поселении манданов в то время, когда все произошло. После схватки с арикарами брат вождя пропал на несколько дней, а затем был обнаружен Матотопой с торчащим в теле копьем. Он принес обагренное кровью брата копье в селение, жалобно причитая и клянясь найти и убить арикара его же собственным копьем. Многие воины узнали копье - оно принадлежало выдающемуся воину арикаров по имени Вонгатапа. Четыре года вождь хранил его у себя в жилище, ожидая случая исполнить обет. Однажды он не выдержал и в ярости снова пронес копье по селению со словами, что кровь брата все еще не высохла на нем, и громко взывая к отмщению: «Пусть все манданы молчат и никто не произносит имени Матотопы. Пусть никто не спрашивает ни о нем, ни о том, куда он ушел, пока не услышат его военный клич у своего селения, когда он войдет в него и покажет кровь Вонгатапы. Острие этого копья выпьет кровь из сердца Вонгатапы, или тень Матотопы присоединится к своему брату». Он отправился к селению арикаров, и все смотрели ему вслед. Никто из соплеменников не посмел произнести ни слова, пока вождь не скрылся за отдаленным холмом с копьем в руках. В одиночестве он прошел 200 миль, имея при себе лишь небольшой мешочек с сушеным маисом, укрываясь днем и передвигаясь по ночам, пока не оказался у селения арикаров. Между племенами иногда устанавливался мир, и Матотопа знал расположение, обычаи и привычки врагов, а также место, где находился земляной дом Вонгатапы. Он проследил за убийцей брата, видел даже, как тот выкурил свою трубку и отправился с женой спать. Когда селение утихло, Матотопа неслышно, но и не скрываясь, вошел в жилище врага и сел у костра, над которым висел котелок с едой, а рядом лежала трубка, которую еще недавно курил Вонгатапа, и табак. Света от костра было недостаточно, чтобы разглядеть лицо сидящего, и Матотопа хладнокровно начал есть. За неделю путешествия он почти ничего не ел и был очень голоден. Затем закурил и помолился Великому Духу. Пока Матотопа ел и курил, жена Вонгатапы несколько раз спрашивала мужа, что это за человек ест в их жилище. «Какая разница. Пусть поест, если голоден». Мандан знал, что другого ответа и быть не могло, потому что по обычаям индейцев Северных равнин любой голодный человек мог зайти в любое жилище и поесть. Покурив, Матотопа встал с копьем в руках и вогнал его в тело врага, после чего срезал скальп и выскочил из жилища со скальпом в одной руке и копьем в другой. Шум поднялся в селении арикаров, но смелый мандан уже бежал в ночную прерию.


Украшение волос воина. Кроу. Ок. 1860 г.

Церемонии, проводимые перед выступлением военного отряда, зависели от цели похода. Если индейцы отправлялись мстить врагу, обязательно проводились военные пляски, название и ритуал которых у разных племен несколько отличались. Целью церемоний было поднять боевой дух воинов и обеспечить им помощь и защиту духов. При набеге за лошадьми общественных церемоний, как правило, не было.


Вожди кроу

Отправляющиеся в набег воины поодиночке выбирались из лагеря и собирались в заранее назначенном месте. Это делалось для того, чтобы предотвратить присоединение к отряду нежелательных людей, например слишком молодых. Но крупные отряды мстителей выступали торжественно и открыто, парадом выезжая из лагеря в дневное время. Воины были одеты в лучшие одежды и головные уборы из орлиных перьев, держали в руках оружие. Впереди колонны ехали вожди, за ними следовали наиболее влиятельные воины, а затем обычные бойцы, еще не успевшие проявить себя в схватках с врагами. Те из них, у кого не было своего скакуна, шли в самом конце. Вокруг колонны ехали представители военных обществ, выполнявших «полицейские» функции. В их задачи входило следить за порядком и не допустить того, чтобы кто-либо из амбициозных юнцов тайно покинул ряды, намереваясь атаковать врага самостоятельно, что могло сорвать планы лидеров отряда.

Снаряжение воина также различалось в зависимости от цели похода. Но и в том и в другом случае он обязательно брал с собой амулеты, дарующие ему магическую защиту от врагов и разного рода неудач. Зачастую дополнительными амулетами отправляющегося в поход воина снабжали его друзья или родственники.

Леггины оглала-сиу

В поход за скальпами приходилось брать довольно много поклажи. В седельные сумки клали лучшие леггины, нагрудные украшения из полых трубок, шкурки выдры для обертывания кос, дополнительные мокасины, пеммикан или сушеное мясо. Кроме того, с собой везли бизоньи накидки, военные головные уборы из перьев в контейнерах из сыромятной кожи или другие уборы, обладающие магической защитной силой, сумки с жиром и краской, щетки из хвоста дикобраза, трубки, веревки, миски, чашки из бизоньего рога и кухонные принадлежности. Помимо этого, воины везли оружие - луки, стрелы, ножи, копья, щиты, дубинки и ружья. Новички обычно не имели ружей и брали с собой луки. Если отец новичка не был очень богат и великодушен, юноша не имел собственного ружья, пока не мог заплатить за него или пока ему не удавалось отобрать его у врага. По словам Ричарда Доджа, как правило, индеец обычно приобретал свое первое ружье годам к двадцати пяти. В стандартный набор мстителя из племени черноногих обязательно входили нож, военная дубинка и лук со стрелами. Он также мог взять ружье, щит и копье. Военный отряд сиу брал с собой необходимые лекарства для лечения раненых. Каждый участник имел хлыст. Воин ехал на обычном коне, ведя на поводу боевого скакуна, чтобы использовать его в битве или пересесть на него в момент опасности и в зависимости от обстоятельств либо нагнать врага, либо скрыться. Поскольку во время стрельбы из лука тетива иногда сильно била по левому запястью, отправляясь в битву, воин обычно защищал руку щитом или перевязью из жесткой оленьей кожи. Тетивы иногда рвались, и индейцы везли с собой дополнительные. Если у кого-то из воинов была подзорная труба или бинокль, их брали с собой.


Трубка была неотъемлемой ритуальной частью организации военного похода

Одежда воина, естественно, различалась в зависимости от времени года. В теплое время она состояла из мокасин, леггин, набедренной повязки и рубахи, которая днем защищала от солнечных ожогов, а ночью от холода. Кроме того, они могли захватить одеяла, но не всегда. Зимой обязательно брали с собой бизоньи накидки, носимые шерстью внутрь. На Северных равнинах большой популярностью пользовались шерстяные одеяла, продаваемые Компанией Гудзонова залива. Они в основном были белого цвета, с черными, желтыми или красными полосками по краям. Такие одеяла кроме тепла давали еще и хорошую маскировку на снегу. Один из черноногих вспоминал, что в свои боевые дни он предпочитал одеяла с желтыми или красными полосками, потому что они были менее заметны на расстоянии, чем черные. Из таких одеял индейцы также делали капоте - своеобразный плащ с рукавами и капюшоном. Если погода была очень холодной, поверх капоте набрасывалась бизонья накидка. Мокасины иногда шили из кожи мехом внутрь, порой дополнительно набивая их сухой травой, чтобы ногам было теплее. В холодную погоду воины надевали рукавицы, к которым пришивалась веревка, пропускаемая через рукава, чтобы они не терялись, когда человек их снимал. На Северных равнинах иногда использовали снегоступы. Черноногие пользовались ими крайне редко, кроме самых северных общин. Снегоступами также пользовались шайены, ассинибойны и кри. Старики рассказывали, что во время зимних военных походов люди часто проваливались в снег по пояс. Команчи на зиму делали своеобразные «арктические сапоги» из шкуры бизона мехом внутрь, которые достигали колена. Они были достаточно свободными, позволяя в лютую стужу дополнительно оборачивать вокруг ступней материю и заправлять в них леггины. Подошву и верхнюю часть сапог мазали жиром, чтобы отталкивать воду. Бедняки не имели таких сапог и очень мерзли. Они носили обычные мокасины и обматывали ноги тканью.


Военная пляска манданов. Худ. К. Бодмер

В пеший поход за лошадьми военный отряд иногда выступал, как только было готово достаточное количество пар мокасин, так как в таких походах они быстро изнашивались. Ассинибойны брали в набег от трех до восьми пар мокасин, а воин пауни - не менее трех. Черноногие говорили, что мокасины выдерживали всего двухдневный переход по пересеченной местности, после чего требовалась их починка. Дополнительными мокасинами воина обычно снабжали жена и родственницы, которые также давали ему в поход шила, нитки из сухожилий и необходимые для починки куски кожи. Некоторые брали с собой более дюжины дополнительных мокасин. Их несли за поясом, привязывали к поясу или складывали в тюк с другими вещами. Некоторые черноногие пришивали одну-две пары дополнительных мокасин к своей кожаной рубахе в районе плеч. Если во время неожиданной вражеской атаки тюк с пожитками терялся, они могли в пути воспользоваться пришитыми к рубахе мокасинами.

Воин пешего отряда брал только самое необходимое. Оружия в набег брали меньше, чем в рейд за скальпами. Воин мог попросить кого-нибудь из друзей или родичей дать ему в поход ружье или боеприпасы, но никто не был обязан снабжать его ими. Черноногие не брали в набег за лошадьми ни копий, ни военных дубинок, ни даже щитов. Их обычное оружие составляли луки, ружья и ножи. Ассинибойны 1850-х гг., в зависимости от своих возможностей, брали в набег луки, ружья, копья и военные дубинки. Но и они говорили, что старались брать поменьше оружия, поскольку не предполагали вступать в бой, а лишний груз только мешал. По словам Гриннела, многие пауни говорили ему, что оставляли ружья дома, предпочитая брать с собой лук со стрелами. Заметив отдалившегося от лагеря врага, воин мог не сдержаться и звуком выстрела из ружья подвергнуть опасности и себя, и членов своего отряда. А лук - бесшумное оружие.

Обязательным атрибутом набега были веревки и уздечки. Так называемая военная уздечка представляла собой длинную сыромятную или волосяную веревку длиной в 5–9 м. На одном ее конце была сделана небольшая петля. Веревка завязывалась на челюсти лошади так, чтобы ее короткий конец с петлей свободно достигал холки лошади и служил одной частью поводьев. Другой конец - длинный - шел от челюсти лошади, продевался в петлю короткого конца, после чего получались поводья. Поскольку конец без петли был очень длинным, его складывали и засовывали за пояс. Если воина сбивали с лошади, свободный конец веревки выскальзывал из-под ремня и человек мог ухватить его, чтобы лошадь не убежала. Однако, по словам индейцев, всегда была вероятность того, что она спутается и воин при падении или необходимости быстро спешиться получит травму или убьется.

Как правило, с собой обязательно брали пеммикан или другой малопортящийся продукт. Эдвин Дениг писал, что ассинибойны никогда не брали с собой провизию, охотясь по дороге. У отправлявшихся в набег понков «неприкосновенным запасом» был пеммикан. Готовили его так: кости варили до тех пор, пока на поверхность не поднимался костный мозг. Его снимали, смешивали с толченым сушеным мясом, сушеными ягодами и хранили в кишке. Пеммикан команчей состоял из следующих сушеных продуктов: мяса, костного мозга, ягод, вишни, слив, орехов пекан и пиньон, а также грецких. При правильном хранении этот продукт мог оставаться пригодным в пищу годами. У пауни воины брали с собой толченый маис и перемешанное с жиром толченое мясо. Эти продукты упаковывали в запасные мокасины, которых воин порой нес с собой до 10 пар, и каждый из них был набит до отказа. Их клали в так называемый плоский тюк , который воин нес у себя на спине. Иногда груз был так тяжел, что сперва отряд проходил небольшие расстояния и останавливался на отдых. Предводитель отряда следил, чтобы молодые воины не перетруждались. Любимой едой, которую брали с собой в поход черноногие, было сушеное мясо и пеммикан. Обычно они несли пищу не в тюке, как представители многих других племен, а отдельно. Многие воины предпочитали прямоугольные контейнеры из сыромятной кожи, которые несли на ремне через плечо или наверху тюка за спиной. Этими же контейнерами пользовались и на обратном пути, чтобы быстро перекусить во время бегства, не слезая с лошади.

Принц Максимилиан встретил в форте Юнион отряд ассинибойнов, члены которого несли на спинах «маленькие тюки», в которых находилось мясо, мокасины и табак. Тюки черноногих содержали дополнительные мокасины, шило, сухожилия, одну-две веревки из сыромятной кожи с петлей на конце для захвата и перегона вражеских лошадей, священные связки, маленькую трубку и табак. Некоторые воины несли в них также хлысты. Разведчики клали в них волчьи шкуры либо надевали их поверх одежды. Все содержимое упаковывалось в часть старой палаточной покрышки, огромный кусок сыромятной кожи или торговое одеяло. Тюк несли, закрепляя его на спине при помощи перевязи. Куски кожаной упаковки при необходимости могли использовать для починки мокасин. Джеймс Мид описал снаряжение пешего отряда пауни, отправившегося в набег около 1860 г. По словам Мида, большинство из них были вооружены луками и ножами, но некоторые несли ружья и легкие топорики. За поясом каждого были заткнуты 4–6 пар новых мокасин и одна или несколько веревок. На спинах они несли тюки весом в 20 фунтов и более, в которых было упаковано жирное и постное сушеное мясо и куски и полоски выделанной кожи, необходимой для починки мокасин и одежды, а также для нарезки уздечек. Всего вышеперечисленного, по словам Мида, им «было достаточно для путешествия в тысячу миль».


| |

Когда на мировой карте встретятся два вражеских отряда, между ними разразится битва. Если одна из сторон - ваш союзник, а вторая - враг, вы можете присоединиться к битве и помочь своим. Также вы можете сами развязать битву, напав на врага или дождавшись нападения. После начала битвы вы сможете предпринять несколько действий, в зависимости от занятых сторон.

  • Отступить . Битвы не будет, не будет и потерь с обеих сторон. Отступить вы сможете не всегда, особенно если ваш отряд слишком медленный или если враг значительно превосходит вас числом.
  • Приказать войскам атаковать без вас . Если под вашим командованием находится несколько человек, вы можете выслать их в бой, не вступая в него самостоятельно. Однако надо проявлять осторожность - обычно ваши отряды не сражаются в полную силу без вас. Вступив в бой лично, вы уже не сможете покинуть его, пока ваши или вражеские силы не будут разбиты, а если у вас достаточно большой отряд, вы сможете просто задавить врага числом.
  • Атаковать врага . Ведите своих людей в бой. Группы, с которыми вы вступите в бой, выбираются случайным образом, но этот выбор зависит от их позиции в вашем списке: те, кто значатся первыми, имеют больше шансов появиться на поле боя, поэтому перед началом битвы рекомендуется поменять список при помощи стрелок «Вверх» и «Вниз».
  • Отступить, оставив несколько солдат прикрывать тылы . Будучи хорошим тактиком, вы можете оставить часть вашего отряда на растерзание врагу, а самому вместе с остальной частью отряда отступить с поля боя. Количество человек, прикрывающих ваш отход, зависит от навыка «тактика».

Если же вы присоединились к уже начатой битве, то будете командовать смешанным войском, состоящим как из ваших, так и из союзных солдат. Если же вам повстречалась битва между двумя нейтральными к вам сторонами, то лучше не вмешиваться. Поле боя - не лучшее место для политики и спонтанных решений.

Фазы битвы

Битва проходит несколько фаз, в зависимости от «Размера битвы», который вы определяете в настройках. От «Размера битвы» зависит, сколько групп единовременно может находиться на поле боя. Это ограничение делится между двумя сторонами в соответствии с боевым преимуществом, которое, в свою очередь, зависит от численности каждой из сторон и развитости её умений.

Воины, раненные в одной фазе, останутся ранеными до конца боя, и их уровень здоровья тоже сохранится при переходе из одной фазы в другую (хотя здоровье может отчасти восстановиться в зависимости от того, насколько хорошо у вас развито умение оказывать первую помощь). После каждой фазы у вас будет возможность покинуть поле боя, но при этом вы не сможете собрать трофеи с врагов, которых успели убить.

В течение всего времени битвы на поле будут появляться новые солдаты. После начала битвы любая сторона может получить подкрепления.

Фаза битвы оканчивается, когда войска одной из сторон, включая подкрепления, окончательно разбиты (мертвы или лежат без сознания). Также битва заканчивается, когда все воины одной стороны убиты или ранены.

Если вы находитесь на значительном расстоянии от врага после начала битвы, то можете в любой момент нажать клавишу Tab и отступить. Но так вы всё равно можете потерять людей: их могут ранить или убить и во время отступления. Уходите с поля боя только тогда, когда ситуация станет совсем безнадёжной.

Команды

Как командир отряда вы можете отдавать ему приказы в бою. Для начала выберите, кому отдать команду:

  • Клавиша 1 : всем, кто есть на поле, вне зависимости от типа войска.
  • Клавиша 2 : лучникам и всем пешим солдатам, ведущим бой на расстоянии.
  • Клавиша 3 : пехоте - пешим воинам, которые ведут ближний бой.
  • Клавиша 4 : кавалерии - конным солдатам.
  • Клавиша 5 : спутникам - любым героям, состоящим в вашем отряде.

Также вы можете скомбинировать группы для удобства управления:

  • Если вы задержите клавишу Ctrl и нажмёте клавишу с цифрой, то вы объедините выбранную группу с той, что была выбрана до этого. Например, если вы хотите отдать команду одновременно пехоте и лучникам, то сначала нажмите 3 , а потом - Ctrl + 2 .
  • Клавишей 6 можно выбрать всех солдат, не входящих в выбранную вами группу.

После выбора группы воинов можно отдать им команду:

  • Клавиша F1 - держать позицию. Приказ вашим людям оставаться рядом с тем местом, где находитесь вы. Если у них есть оружие дальнего действия, они будут стрелять из него, но не вступят в ближний бой, пока враг не подберётся слишком близко. Эта команда полезна в том случае, если вы хотите, чтобы ваши люди защищали какой-то участок земли. Например, если ваш отряд состоит в основном из пехоты, они могут встать на крутом склоне и защититься от вражеской кавалерии.
  • Клавиша F2 - следовать за мной. Приказ вашим людям идти за вами или подойти к вам и оставаться как можно ближе.
  • Клавиша F3 - в атаку! Приказ вашим людям сломать строй и преследовать врага поодиночке.
  • Клавиша F4 - спешиться/оседлать коней. Приказ вашим людям слезть с лошадей и драться на ногах, если местность не располагает к конному бою. Сесть верхом - отменить приказ спешиться и приказать вашим кавалеристам вновь забраться на коней. Если какая-то лошадь лишилась хозяина, на ней поедет тот, кто умеет ездить верхом.
  • Клавиша F5 - прекратить/открыть огонь. Приказ вашим стрелкам открыть / прекратить огонь по противнику. При приближении к противнику они автоматически перейдут в режим ближнего боя, если у них имеется соответствующее оружие.
  • Клавиша F6 - десять шагов вперёд. Приказ вашим людям сделать 10 шагов в направлении врага и остановиться.
  • Клавиша F7 - десять шагов назад. Приказ вашим людям сделать 10 шагов назад и остановиться.
  • Клавиша F8 - сомкнуть ряды. Приказ вашим людям сократить дистанцию между собой. Такая команда особенно полезна при подготовке пехоты к кавалерийской атаке.
  • Клавиша F9 - рассредоточиться. Приказ вашим людям встать подальше друг от друга. Такая команда полезна при атаке вражеских лучников или арбалетчиков.

Поражение

Иногда враг оказывается для вас слишком силён. Любое ваше поражение имеет крайне плохие для вас последствия - они могут лишь варьироваться от «катастрофических» до «неприятных». Если вы сами не пошли в бой, но выслали своих бойцов вперёд, то как только они будут разбиты, враг непременно попробует атаковать уже вас. Если вы лично возглавили свой отряд, были ранены и вышли из сражения, ваши воины могут вытащить вас из свалки и оказать первую помощь, после чего вы уже снова сможете решить,: продолжать сражение или отступить. Если же ваши войска были разгромлены, ваша лошадь убита, а сами вы получили палицей по шлему, всё ваше имущество перейдёт к победителю, ваши выжившие бойцы будут захвачены в плен, а вас лично ожидает рабство.

Победа

Если же вы одержали победу, то сможете забрать всё имущество поверженного врага. Обратите внимание на то, что вам, вероятно, придётся делиться трофеями с союзниками, в зависимости от того, насколько их силы превосходили ваши. Трофеи делятся на несколько категорий. Прежде всего это пленные. Их можно продать в рабство, а можно присоединить к своему отряду. За знатных пленников вам непременно предложат выкуп. Число захваченных живьём врагов зависит от популярности дробящего оружия в вашем отряде: активное использование палиц и дубинок изрядно повышает шансы на то, что противник будет чаще оглушаться. Также вы сможете освободить пленников вашего противника и взять их в свой отряд. Вся поклажа врага также поступает в распоряжение вашего отряда. Вы заберёте себе только часть трофеев, так как ваши бойцы имеют законную долю при дележе добычи. Самый главный трофей - это опыт. Как командир и полководец вы получаете большую часть опыта, более низкий процент получат герои у вас на службе, самую же маленькую прибавку к опытности получают наёмники.

Отряды

Ваш отряд - не единственный в мире, и за время путешествия по миру вам встретится множество других групп. Некоторые из них будут относиться к вам дружелюбно, некоторые - враждебно, а некоторым не будет до вас никакого дела. Если вместо города или другого места на карте вы щёлкнете левой кнопкой по какой-либо группе, то весь ваш отряд последует за ней.

Каждый отряд имеет свой цвет, обозначающий их фракцию. Число над группой означает, сколько в ней людей, а если рядом стоит ещё одно число (например, «+8»), то оно означает количество пленных в этом отряде. Для того чтобы получить более подробную информацию о какой-либо группе, просто задержите на ней курсор. Например, надпись «33/38 + 6» означает, что всего в группе 38 человек, из них годно к бою 33 (5 ранено), и эта группа ведёт с собой ещё шестерых пленников.

Расстояние, на котором вы будете замечать чужие группы, зависит от зоркости вашего отряда. Если это умение развито хорошо, то вы сможете заметить врага первым, что даст вам преимущество в бою. Ночью выслеживать чужие отряды труднее как вам, так и вашим врагам.

Если кто-нибудь в вашем отряде обладает навыком слежения, то на земле будут появляться цветные стрелки. Это следы, оставленные прошедшей здесь группой, а стрелки показывают направление, в котором эта группа двигалась. Цвет означает давность следа (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий), а размер стрелки соответствует размеру группы. Для получения более подробной информации наведите на след курсор, и если слежение в вашем отряде развито хорошо, вы сможете узнать, сколько людей было в прошедшей группе и даже кем они являлись.

Скорость

Скорость вашего передвижения по карте мира зависит от шести факторов:

  • Размер отряда . Чем больше в отряде людей, тем медленнее он будет передвигаться.
  • Тип бойцов в отряде . Конные воины передвигаются намного быстрее пеших, и если весь ваш отряд состоит из всадников, то и скорость у него будет выше. Обратите внимание на то, что на скорость передвижения по карте влияет не порода лошади, а только умение всадника ездить верхом. На скорость пеших воинов влияет навык атлетики, и, таким образом, элитные войска передвигаются по карте быстрее новобранцев. Скорость передвижения по карте - это средняя величина между самым медленным воином в отряде и общей скоростью отряда.
  • Вес ноши . Если вы торгуете громоздкими товарами или просто несёте много вещей, то лучше всего будет купить несколько недорогих лошадей, на которых можно навьючить поклажу. Вьючные животные увеличивают скорость вашего отряда, просто находясь в вашем инвентаре.
  • Тип местности и погода . Отряд быстрее передвигается по ровной местности в дневное время. Ночью или в лесу скорость передвижения снизится.
  • Боевой дух отряда . Чем счастливее ваши воины, тем больше они будут выкладываться во время пути.
  • Навыки . С каждым новым уровнем командного умения «Прокладывание курса» скорость передвижения вашего отряда будет возрастать на 3%.

Иногда скорость может стать вопросом жизни и смерти, но это, конечно, зависит от типа вашего отряда. Если у вас нет воинов, способных отбить вражескую атаку, то лучше передвигаться как можно быстрее. В идеале ваш отряд должен быть достаточно сильным, чтобы напасть на кого-то, и достаточно быстрым, чтобы скрыться от превосходящих сил врага.

Быть Воином — значит жить по-настоящему смело, честно и достойно перед лицом любой опасности, страхов, сомнений. Жизнь Воина может не иметь ничего общего с военными действиями, и то же время — далеко не все Воины .

Воин — только тот, кто не в словах, но в поступках ставит превыше всего Честь, Веру в себя и своих товарищей, Достоинство и Храбрость.

Воинские заповеди

1. Мы есть то, что о себе думаем

Всё, что происходит – последствия наших мыслей, поэтому контролируй то, о чём думаешь. Победитель не думает как жертва.

2. Верь в себя

Не говори: «Я не могу этого сделать «. Вместо этого спрашивай себя: «Как я могу это сделать? «. Так ты найдешь способ.

3. Будь последователен, избегай суеты

Не торопись познать все сразу. Путь Воина очень долог, распределяй усилия и ставь приоритеты.

4. Не будь рабом своих желаний. Соблюдай во всём простоту и умеренность

Найди золотую середину во всём. Все проблемы от излишеств, как в потакании своим желаниям, так и в чрезмерном аскетизме.

5. Действуй и живи осознанно

Воин не может позволить себе плыть по течению жизни, когда у него всего одна жизнь. Его путь – путь осознанного выбора и активных действий.

6. Побеждай и не бойся поражений

Стремись быть лучшим, но не бойся ошибок и неудач. Они – твои лучшие учителя.

7. Соедини разум, тело и дух воедино. Твои враги боятся не тебя, а Воина в тебе

Тело – твоё оружие, дух – его сила, разум – умение. Только вместе они способны успешно сражаться и побеждать врагов.

8. Добивайся всего сам. Никогда ни о чём не проси

У Воина можно отнять всё, кроме того, чего он добился сам. Это с ним навсегда.

9. Взявшись за дело, доводи его до конца. Держи слово

Не оставляй за собой незавершённых дел и долгов – их отклики будут преследовать тебя. О человеке судят по разнице между словом и делом.

10. Действуй быстро и решительно. Сомнения в себе — злейший враг Воина

Делай выбор осознанно. Сделав выбор, никогда не сомневайся и не сожалей о нём. Дерево падает, изъеденное червями. Не позволяй червям сомнений разрушать твой дух и разум.

11. Не сожалей о прошлом, не бойся будущего, живи настоящим

Воин совершает величайшую глупость, когда сожалеет о прошлом. Забывая о настоящем, он теряет будущее.

12. Отвечай за свои слова, поступки и своё незнание

Ищи только в себе причину всех неудач. Только ты сам ответственен за всё, что происходит с тобой и вокруг тебя. Чем сильнее ответственность Воина , тем шире круг событий, на которые он может влиять.

13. Измени себя, если хочешь изменить мир

В руках Воина огромная сила – он может изменить мир вокруг, изменив своё отношение к нему.

14. Ничего не бойся. Воина можно уничтожить, но победить — никогда!

Можно уничтожить тело Воина , но нельзя сломить его волю и дух.

15. Будь безупречен. Не жалей себя и не потакай себе

Перед лицом возможной ежесекундной смерти человеческие слабости нерациональны. Когда Воин безупречен во всём, он защищён от случайностей и укоров.

16. Не осуждай других

Принимай остальных такими, какие они есть, с их ошибками и недостатками. Быть Воином по силам не каждому.

17. Не предавай учителей и товарищей

Предавая тех, кто идёт с тобой по одному Пути, ты предаёшь свой Путь и самого себя.

18. Единственным критерием боеспособности Воина является поединок

Используйте любую ситуацию в своей жизни как вызов, как возможность проявить себя и получить ещё большую силу в борьбе со своими недостатками.

19. Не будь высокомерным

Никогда не считай себя лучше других. Все люди разные, и у любого можно чему-то научиться. А разум, закрытый щитом тщеславия, неспособен постичь что-то новое.

20. Работай над собой. Нет предела совершенству

Никогда не останавливайся на достигнутой цели, всегда есть к чему ещё стремиться. Только совершенствуя себя, Воин становится сильнее.

Безупречный Воин не стремится привести в порядок окружающий мир. В согласии с ним, он приводит в порядок себя. От рождения и до смерти он несет свой светильник в молчании.

Воин принимает ответственность за все свои действия и решения

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти

Никому и ничему не давать воздействовать на себя

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое

Отношение воина к вещам

Воин живет действием

Действовать, не веря, не ожидая наград

Действовать не ради выгоды, но ради духа

Действовать без сомнений и сожалений

Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно

Воин должен быть спокоен и собран

Воля воина

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была

Ход жизни воина неизменен

Смирение воина и смирение нищего

Безупречность воина

Отношение к успеху

Цель пути воинов

Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе

Любовь воина

Личная сила

Уверенность в себе воина

Стирание личной истории

Путь воина.

Воин принимает ответственность за все свои действия и решения

Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них.

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего.

Не имеет значения, каким именно является решение. В этом мире нет ничего более серьезного, чем что-либо другое. В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких и больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти

Никому и ничему не давать воздействовать на себя

Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным .

Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает. Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь

Мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Воинам незачем следовать за подъемами и спусками их ближних .

Отношение воина к любви

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимыми ими - это еще далеко не все, что доступно человеку

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходим ое

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, - это быть живым. Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.

Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов - это быть живым

Отношение воина к вещам

Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи

Воин живет действием

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать

Путь воина - это вначале гармония между действиями и решениями, а затем гармония между тоналем и нагвалем.

В зачет идет только одно - действие. Действие, а не разговоры

Действовать, не веря, не ожидая наград

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности - способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении.

Действовать не ради выгоды, но ради духа

Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.

Действовать без сомнений и сожалений

Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений

Смерть неуклонно идет по моему следу. Поэтому места для сомнений и сожалений я оставить не могу. И если во время нашей с тобой прогулки мне предстоит умереть в пустыне, то я должен там умереть. Ты же, в отличие от меня, ведешь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и сомневаться в них. В мире, где за каждым охотится смерть нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения"

Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно

Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления

Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу .

Воин должен быть спокоен и собран

Воин должен быть спокоен и собран и никогда не должен ослаблять своей хватки .

Воля воина

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов

Ход жизни воина неизменен

Ход жизни воина неизменен. Вопрос лишь в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ… Если на его пути встречаются препятствия, воин стремится безупречно преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, он плачет, и все его слезы, вместе взятые, не смогут сдвинуть линию его судьбы даже на толщину волоска .

Смирение воина и смирение нищего

Смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним

Безупречность воина

Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя"

"Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Нет бессмертных на этой земле"

Отношение к успеху

Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей

Цель пути воинов

У воинов только одна цель - их свобода

Единственная свобода для воина состоит в том, что он должен быть безупречным. Безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму

Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе

Безупречная жизнь воина предназначается для того, чтобы закончить эту битву"

Любовь воина

Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.

…Без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность является одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода - это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий"

Личная сила

Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неизвестным

Что бы мы ни делали и кем бы ни являлись - все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости - это ничего нам не даст

В мире воина все зависит от личной силы, а личная сила зависит от безупречност и

Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина

Личная сила - это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее настроением

Верь своей личной силе. Это - единственное, что есть у человека в этом таинственном мире

Воспитание не имеет никакого значения. Все зависит от личной силы. Личность человека - это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он умирает

Все, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы

Личная сила решает, кто может, а кто не может извлечь пользу из объяснения. Я убедился на собственном опыте, что очень немногие хотят даже слушать, а тем более - действовать в соответствии с тем, что они услышали. А из горстки тех, кто хочет действовать, лишь единицы имеют достаточно личной силы, чтобы извлечь пользу из своих действий

Уверенность в себе воина

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, что ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах

Главное - это безупречность воина

Восприимчивость - не самое главное. Главное - это безупречность воина. Для воина самое главное - это обрести целостность самого себя.

Во всем, что мы делаем необходимо лишь одно - "дух"

Стирание личной истории

Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее

Алертность воина

Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться

Если воин хочет отдать долг за все то добро, которое для него сделали, и у него нет возможности сделать это по отношению к конкретному человеку, который когда-то помог ему, он может сделать свой вклад в человеческий дух. Это может быть очень немного, но сколько бы он ни вложил, этого всегда будет более чем достаточно.

Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы - человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь?

Особое значение воины всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Воины рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии .

К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Иногда только на то, чтобы человек убедился в необходимости измениться, уходят годы. Я, в частности, потратил на это годы. Но, возможно, у меня не было способностей к охоте. Я думаю, что самым трудным для меня было по-настоящему захотеть измениться.

"Охотник должен не только разбираться в повадках тех, на кого охотится. Кроме того, ему необходимо знать, что на этой земле существуют силы, которые направляют и ведут людей, животных и вообще все живое, что здесь есть.

Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

Совершенно необходимо было воспитать в себе чувство легкости при столкновении с затруднительными социальными ситуациями.

Путь воина

Воин представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни; этот образ жизни является единственным средством, сдерживающим страх, и единственным каналом, с помощью которого практик может обеспечить свободное течение своей деятельности. Без концепции воина было бы невозможно преодолеть все камни преткновения на пути знания.

Окончательным результатом стал боец, сражающийся в одиночестве и обеспеченный в рамках его безмолвных убеждений всеми побудительными силами, необходимыми для продвижения вперед без жалоб и потребности в одобрении..

У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая

У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая. Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения.

Мы делаем выбор только один раз

Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.

Путь воина приводит человека в новую жизнь

Путь воина приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой. Он не может вносить в эту новую жизнь свои уродливые старые пути.

СТАЛИН. Безупречный Воин России.



Рассказать друзьям