Капитальные инвестиции
: 175 000 рублей.
Окупаемость:
6 месяцев.
Зарабатывать на воздухе не только можно, но и нужно.
Это доказали владельцы бизнеса на кислородных коктейлях.
Несмотря на то, что это достаточно новая сфера деятельности, на ней можно делать хорошие деньги.
Этот вид бизнеса имеет преимущества, недостатки и особенности, которые нужно учитывать при составлении бизнес-плана бара кислородных коктейлей .
Что такое кислородный коктейль?
Сегодня вести здоровый образ жизни – модно.
Все больше людей начинают задумываться о правильном питании, стараются насыщать свой организм достаточным количеством витаминов и кислорода.
Газированные сладкие напитки, чай, кофе, алкоголь – пережитки прошлого, а вот кислородные коктейли – взгляд в будущее.
Кислородный коктейль – полезнейший напиток, основной ингредиент которого – кислородная пена.
А, в общем-то, употреблять этот вкусный и полезный напиток можно всем без исключения и в любых количествах.
И, если раньше кислородные коктейли готовили лишь на спортивных базах, где формировали олимпийских чемпионов, или в специальных санаториях-профилакториях, то сегодня этот напиток стал доступен всем, кто ведет здоровый образ жизни, желает отсрочить процесс старения организма, да и просто – заботится о себе любимом.
История появления кислородных коктейлей
Впервые о кислородном коктейле заговорили еще в 1960-е годы, когда советский ученый Н.Н. Сиротинин приготовил оригинальный и вкусный напиток на основе ягодного сиропа и множества воздушных пузырьков воздуха.
Проведенные исследования доказали, что посредством пищеварительного тракта можно насыщать кислородом клетки организма, причем подобные кислородные вливания гораздо более эффективны, чем, к примеру, прогулки на свежем воздухе или постоянные проветривания помещения.
На протяжении десятилетия в СССР полным ходом шло обеспечение кислородными процедурами населения.
Коктейли назначали всем: беременным женщинам, школьникам, спортсменам.
Было дано распоряжение: каждый санаторий оборудовать кислородной установкой.
А потом довольно внезапно процесс «кислороднизации» советского населения был приостановлен.
Санатории с кислородными установками должны были получать специальное разрешение на деятельность и регистрироваться.
В отличие от СССР, другие страны (Япония, США, некоторые государства Европы) начали поощрять открытие заведений, где подавали кислородные коктейли.
В 1970-х годах начали появляться бары, где можно было пропустить стаканчик-другой кислородного коктейля.
Те, кто первыми сориентировались, смогли неплохо заработать на продаже «эликсиров здоровья».
Сегодня бизнес на кислородный коктейлях начинает завоевывать Россию, Украину и другие страны СНГ.
Преимущества бизнеса на кислородных коктейлях
Любой бизнес-проект можно сделать прибыльным, но, чем больше преимуществ у вашего начинания было изначально, тем больше шансов на успех.
Бизнес на кислородных коктейлях обладает множеством преимуществ:
- Эта ниша практически никем не занята, поэтому вы можете стоять у истоков развития этого бизнеса.
- Не требуется больших капиталовложений, чтобы начать работать.
- Открытие бара кислородных коктейлей не требует каких-то специальных разрешений или длительных регистрационных процедур.
- Чтобы готовить кислородные коктейли не нужно иметь особые знания: специальная установка все сделает за вас.
- Рентабельность этого вида бизнеса неоспорима: на одном кислородном коктейле можно иметь 300–500% прибыли.
- Не требуются большие площади (достаточно нескольких квадратных метров), чтобы открыть бар кислородных коктейлей.
- Если вы все сделаете правильно, то уже через полгода ваши вложения окупятся.
Зарабатывать на кислородных коктейлях можно не только в столице или крупных городах, но и в относительно небольших населенных пунктах.
Несмотря на то, что в регионах количество потребителей меньше, да и стоимость готовой продукции будет ниже, здесь можно сэкономить на аренде помещения, заработной плате сотрудникам и т.д.
Варианты бизнеса на кислородных коктейлях
Эта сфера деятельности хороша еще и тем, что предполагает использование нескольких вариантов:
Открытие стационарного бара.
Вы открываете бар в одном месте, даете ему название и завоевываете постоянных клиентов.
Следует выбирать проходные места в центре города с большим скоплением людей, поскольку бар кислородных коктейлей не требует слишком большой площади, то отдельное здание можно и не арендовать, достаточно уголка в торговом или развлекательном центре, кинотеатре, университете и т.д.
Открытие мобильного бара.
Вы покупаете стойку, необходимое оборудование, посуду, обзаводитесь транспортом и занимаетесь обслуживанием вечеринок, презентаций, премьер, выставок.
Вы не работаете в одном месте, постоянно переезжаете.
Комбинированный способ : у вас есть стационарный бар, но вы не упускаете возможности обслуживать на выезде различные мероприятия.
Этот способ наиболее перспективный и прибыльный, но требует наличия команды/партнеров, потому что самостоятельно справиться с объемом дел невозможно.
Бизнес-план бара кислородных коктейлей: планирование
Резюме
Этот бизнес-план описывает открытие бара кислородных коктейлей.
Этот бар будет располагаться в большом торговом центре на арендованной площади.
Проект не предполагает полное переоборудование арендованной площади, поэтому серьезных работ проводить не придется.
Достаточно нескольких интересных дизайнерских решений.
Чтобы покрыть основные расходы на открытие и развитие бизнеса, нужно иметь от 175 000 рублей.
Преследуемые цели:
- Возможность получать хорошую ежемесячную прибыль.
- Шанс занять свободную нишу в новом виде бизнеса.
- Удовлетворить потребности населения города, которые нуждаются в кислородных коктейлях.
- Стать владельцем рентабельного быстроокупаемого бизнеса.
Маркетинговый план
Несмотря на экономический кризис, который мы наблюдаем с 2014 года, население не перестало заботиться о своем здоровье, а соответственно – и вкладывать в него средства.
Уровень конкуренции в бизнесе на кислородных коктейлях сложно проанализировать, поскольку это достаточно новый вид деятельности с большим количеством незанятых ниш.
Низкая конкуренция в этой сфере прямо пропорционально влияет на количество доходов.
Конкурентные преимущества
Несмотря на большое количество свободных ниш в бизнесе на кислородных коктейлях, следует изначально обезопасить себя от уже имеющихся конкурентов и тех компаний, которые появятся на рынке после вас.
Для этого следует использовать следующие приемы:
- Оригинальный интерьер бара кислородных коктейлей.
- Наличие в меню вкусных и полезных закусок.
- Обслуживание мероприятий на выезде.
- Гибкая система скидок для оптовых и постоянных клиентов.
- Приветливый и высококвалифицированный персонал.
- Яркая посуда, например, стаканчики с хорошими пожеланиями или предсказаниями на них.
- Разные способы оплаты: наличный и безналичный расчет.
Целевая аудитория
Одно из главных преимуществ этого бизнеса – неограниченная целевая аудитория.
Можно привлекать клиентов независимо от их пола, возраста, профессии, социального статуса.
Главный упор все же следует сделать на привлечение детской, юношеской и молодой аудитории: от 10 – до 45 лет.
Реклама
Для того чтобы привлечь целевую аудиторию будут использоваться следующие рекламные ходы:
- наружная реклама: на рекламных щитах, столбах и т.д.
- раздача листовок на улицах города;
- раздача визиток клиентам, которые покупали у вас продукцию;
- печать объявлений в бесплатных газетах;
- популяризация кислородных коктейлей в социальных сетях (написание постов об их полезности, уникальности и т.д.).
Важно также создать уютную атмосферу в баре, чтобы клиентам хотелось возвращаться к вам снова и снова.
Персонал
Невозможно построить успешный бизнес в сфере обслуживания без квалифицированного персонала.
Для бара кислородных коктейлей вы должны будете нанять человека, который будет готовить кислородные коктейли, официанта, уборщицу.
Качества, которыми должны обладать ваши сотрудники – пунктуальность, опрятность, приветливость.
Кроме того люди, работающие в сфере обслуживания, должны выглядеть привлекательно, иметь связную речь и безукоризненно знать ассортимент и пользу предлагаемого вами продукта.
Кол-во | Оклад | Итого | |
---|---|---|---|
Итого: | 80 000 руб. | ||
Бармен | 2 | 15 000 руб. | 30 000 руб. |
Официант | 2 | 15 000 руб. | 30 000 руб. |
Уборщица | 2 | 10 000 руб. | 20 000 руб. |
Чтобы бар кислородных коктейлей приносил максимальный доход, нужно, чтобы он работал без выходных.
Это можно осуществить, если организовать работу персонала в две смены.
Торговые центры обычно работают до 22.00–23.00, а значит, заботиться о доставке персонала по домам не нужно.
смотрите в видео:
Бизнес-план бара кислородный коктейлей: реализация
Календарный план
Новый бизнес требует создания календарного плана на каждый месяц работы.
После года успешной работы можно ограничиться составлением календарного плана на каждый квартал, после трех лет – на каждый год.
Этапы открытия бара кислородных коктейлей
Этапы открытия этого вида бизнеса можно узнать из следующей таблицы:
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация предприятия | |||||
Аренда помещения | |||||
Оформление помещения | |||||
Приобретение оборудования | |||||
Получение необходимых разрешений | |||||
Набор персонала | |||||
Запуск рекламы | |||||
Начало функционирования |
То есть, для того чтобы запустить проект, вам нужно не больше 4-ех месяцев.
Таблица расходов на открытие
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 220 000 руб. |
Регистрация предприятия | 20 000 |
Оформление помещения по своему вкусу | 20 000 |
Аренда торгового места | 10 000 |
Закупка кислородного оборудования | 30 000 |
Реклама | 10 000 |
Закупка одноразовой посуды | 2 000 |
Покупка кассового аппарата | 10 000 |
Барная стойка, стулья для сотрудников, 2–3 маленьких столика для посетителей | 50 000 |
Дополнительные расходы | 20 000 |
Итого для открытия бара кислородных коктейлей понадобится около 175 тыс. рублей.
Расчет расхода на один кислородный коктейль
Продажная стоимость одного коктейля – 50 и выше рублей.
То есть, прибыли с одного коктейля вы получаете 41,5 рублей и больше.
Если вы будете обслуживать и выездные мероприятия, то ваши доходы увеличатся.
Расчет выручки и прибыли
Источник прибыли | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт |
---|---|---|---|---|---|---|
Продажа коктейлей | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | 120 000 | 135 000 |
Доп. источники (продажа закусок) | 15 000 | 20 000 | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 40 000 |
Выручка | 75 000 | 95 000 | 115 000 | 135 000 | 155 000 | 175 000 |
Как видите, при правильном развитии бизнеса можно вернуть потраченные на открытие бара кислородных коктейлей деньги за 6 месяцев.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
К числу самых вкусных и полезных напитков, что популярны в нашей стране, можно отнести кислородные коктейли. Это дает предпринимателю — даже начинающему, возможность организовать прибыльный бизнес на продаже данных напитков. Изучим то, каким образом может обустраиваться соответствующие торговые точки.
Бизнес на продаже кислородных коктейлей правомерно отнести к самым рентабельным и перспективным. Это обусловлено, прежде всего, высокой степенью востребованности данных коктейлей разными категориями потребителей. Кислородные коктейли обладают широким спектром полезных качеств:
- эстетического характера — приятным видом, вкусом;
- технологического характера — легкостью в изготовлении, отсутствием строгих законодательных требований к выпуску данных напитков;
- оздоравливающего характера — приспособленностью стимулировать обменные процессы в организме, приводить в норму давление, пищеварение, улучшать сон.
В зависимости от состава конкретной разновидности коктейля его полезные свойства могут дополняться иными — обусловленными свойствами соответствующих ингредиентов (например, соков, ягод).
Собственно, что представляет собой кислородный коктейль? Это сладкий напиток, легко узнаваемый по «шапке», состоящей из маленьких пузырьков пены. В нем действительно присутствует чистый кислород (не воздух, вопреки распространенному мнению), важнейший химический элемент из числа обеспечивающих жизнь на нашей планете.
Кислород может поступать в организм не только через дыхание, но также и посредством его употребления «пищевым» способом — в виде газа, растворенного в воде или находящегося внутри тех самых пузырьков пены на поверхности коктейля. «Пищевой» кислород очень быстро всасывается в кровь и активизирует различные процессы, способствующие оздоровлению организма.
Кислородный коктейль — к слову, являющийся российским продуктом (точнее, советским — первые опыты ученых по его применению проводились в СССР в 1960 годах) признан безопасным продуктом. Его рекомендуют к применению во многих оздоровительных учреждениях. Вместе с тем, кислородный коктейль — это и повседневный пищевой продукт. Он может быть востребован самыми разными потребителями, например:
- клиентами фитнес-центров, развлекательных центров;
- посетителями кино, театров;
- посетителями парков, пляжей.
Таким образом, продажа кислородных коктейлей как бизнес может быть осуществлена в самых разных сегментах. Уровень конкуренции в данном направлении бизнеса можно охарактеризовать как умеренный . Продажа кислородных коктейлей — не новый вид бизнеса для России (что отчасти объяснимо, исходя из того факта, что они были изобретены в нашей стране), и соответствующий сегмент предпринимательства достаточно насыщен. Вместе с тем, с наряду с данной насыщенностью сформирован устойчивый спрос на кислородные коктейли: поэтому, даже при открытии бизнеса с нуля не придется в лишний раз уделять внимание разъяснению потребителям всех свойств полезности данного напитка. Все знают, что он — полезный и вкусный.
Но в силах предпринимателя — сделать его самым вкусным, а также продвинуть свой бренд так, чтобы, воспользовавшись хорошим спросом на продукт, выиграть место на рынке у конкурентов.
Вложения
Изучим то, каким образом предприниматель может решить данные непростые задачи, какие вложения ему предстоит инвестировать в свое дело.
Открытие бизнеса по продаже кислородных коктейлей предполагает:
- Подготовку оборудования и обустройство помещения.
- Закупку сырья и ингредиентов.
- Раскрутку бизнеса и организацию продаж.
Рассмотрим подробнее особенности реализации данных этапов открытия бизнеса в контексте доходов и расходов предпринимателя.
Оборудование и помещение
Приготовление коктейля предполагает задействование следующих основных видов оборудования:
- кислородного коктейлера — аппарата для смешивания кислорода со вкусовой жидкостью (он стоит около 10 тыс. рублей);
- торговой стойки, столика, возможно — стульев (они обойдутся примерно в 20 тыс. рублей).
Всего единовременных расходов — порядка 30 тыс. рублей.
Продажа коктейля должна будет вестись в некотором помещении. Условимся, что это торговое место в развлекательном центре: в среднем по величине российском городе его ежемесячная аренда составит порядка 10 тыс. рублей. В Москве, конечно, несопоставимо дороже — порядка 30 тыс. рублей, а то и больше.
В составе рассматриваемого коктейля присутствуют, как правило, 4 ключевых компонента:
- вода;
- вкусовая добавка (сироп, варенье, концентрат);
- кислород;
- пенообразователь.
При этом, многие «оксиджеи» (стильные продавцы-изготовители кислородных коктейлей — от oxygen - «кислород» и «ди-джей», тот, что на дискотеке) предпочитают не использовать в производстве продукта отдельно воду и вкусовую добавку, а использовать готовую жидкость с тем или иным вкусом — например, натуральный или продающийся в пакетах сок. Условимся и мы задействовать данный подход.
В качестве пенообразователя может быть применен обычный белок из куриного яйца или, например, желатин. Данные ингредиенты — оптимальны с точки зрения качества и цены.
В свою очередь, чистый кислород нельзя заменить ничем — нужно будет покупать его в баллонах. Стоимость 200-граммового баллона сжиженного под давлением кислорода (соответствует примерно 16 литрам газообразного) составляет порядка 1 000 рублей.
Для изготовления 1 средней порции кислородного коктейля понадобится:
- 50 миллилитров сока (себестоимость — 5 рублей, исходя из средней стоимости 1 литра вкусного хорошего пакетированного сока в 100 рублей);
- порядка 0,32 литра газообразного кислорода (себестоимость — 20 рублей).
- Кислородный коктейль обычно подается в пластиковом стаканчике с ложкой (себестоимость — 3 рубля).
Общая себестоимость 1 порции кислородного коктейля составит порядка 28 рублей.
Среднерыночная отпускная цена 1 порции напитка в ТРЦ — 50-60 рублей. Таким образом, операционная рентабельность кислородного коктейля, очевидно, будет близка к 100%. Но фактическая рентабельность (особенно, в первые месяца), очевидно, будет ниже — поскольку необходимо будет учесть расходы на оборудование и обустройство помещения.
Кроме того, будет иметь значение то, сколько порций коктейля удастся продать предпринимателю. Расходы на оборудование и помещение мы уже изучили, теперь — рассмотрим то, как раскрутить бизнес, и каких оборотов от него можно ожидать.
Раскрутка бренда
С чего начать раскрутку бизнеса? Для этого можно задействовать:
- традиционные, классические каналы — рекламу в печатных СМИ, телевидении, радио, задействовав «сарафанное радио» (то есть, подключив друзей и знакомых);
- инновационные (хотя уже сейчас переходящие в ранг традиционных — настолько они распространены) каналы: контекстная реклама, SEO-оптимизация, SMM.
Акцент в продвижении следует делать на той целевой аудитории, которая посещает развлекательный центр, где у предпринимателя арендовано место для продаж кислородного коктейля. То есть, если это ТРЦ преимущественно для молодежи — рекламу следует давать в СМИ соответствующей направленности, а в онлайн-продвижении делать акцент на «молодежный» таргетинг в системах контекстной рекламы и иных ресурсах.
Какие расходы могут характеризовать рекламное продвижение торговой точки? Если смотреть указанные каналы продвижения, 1 рекламный показ целевому клиенту на хорошем ресурсе будет варьироваться в интервале 300-500 рублей за 1000 показов (конверсия — превращение показов в продажи, может составить порядка 2-3%).
С учетом известности ТРЦ, возможно, удастся обойтись 1-2 рекламными кампаниями в 50 тыс. показов длительностью около 1 недели. После — клиентский пул более или менее сформируется, затем — будет поддерживаться или дополняться за счет постоянных посетителей ТРЦ. В среднем он может составлять порядка 50 покупателей в день.
Сколько можно заработать?
Итак, у нас есть все данные для расчета окупаемости бизнеса на продаже кислородных коктейлей.
Ежедневная выручка у нас составит порядка 2500 рублей (50 — расчетное количество покупателей, умножаем на 50 рублей отпускной цены порции коктейля). Если мы постараемся присутствовать на рабочем месте ежедневно, то за месяц заработаем, таким образом, около 75 000 рублей (2500 * 30).
Ежемесячные затраты:
- на аренду помещения — 10 тыс. рублей (условимся, что мы работаем в среднем провинциальном городе);
- на ингредиенты: 33 600 (28 — себестоимость 1 порции, умножаем на 40, после — на 30).
Единовременные затраты:
- на оборудование (30 000 рублей);
- на рекламу (50 000 рублей).
Таким образом, чтобы окупить единовременные вложения, нам понадобится поработать в минус около 2 месяцев. После этого мы выходим на рентабельность порядка 70% (75 000 рублей выручки и 43 600 рублей ежемесячных расходов) до момента, когда нужно будет менять оборудование в силу износа. Но связанные с этим затраты нас уже не будут сильно волновать: бизнес будет раскручен, и, скорее всего, вновь успешно окупит вложения в обновленное оборудование.
В значительной степени ответ на вопрос — выгодно или нет заниматься бизнесом по продаже кислородных коктейлей, будет зависеть от реальной эффективности проведения кампании по раскрутке торговой точки, подходов предпринимателя к выбору торгового помещения. Но с учетом средней насыщенности сегмента вполне правомерно рассматривать данный бизнес как исключительно рентабельный.
Такой бизнес потребует минимальных вложений, зато способен окупиться за сравнительно короткие сроки. Главное – найти покупателей, которым будет нравиться ваш продукт.
Кислородные коктейли продавали еще при Советском Союзе в разных санаториях, спортивных комплексах и прочих медицинских учреждениях.
Особенности процесса регистрации
Чтобы торговать напитками, получать большое число разрешительной документации нет необходимости. Достаточно приобрести для работы сертифицированное оборудование и встать на учет в роли индивидуального предпринимателя.
Проще всего будет платить налоги по упрощенной схеме. Затем необходимо обратиться в налоговую, где выбрать для себя подходящий код ОКВЭД — 52.11 (розничная торговля).
Расчеты себестоимости, суммы вложений и возможной прибыли
В процессе создания своего дела, необходимо составить бизнес-план на кислородные коктейли, чтобы иметь возможность просчитать затраты и примерную прибыль. Стоимость 200 граммового баллона сжиженного под давлением кислорода равна 1000 рублей.
Чтобы приготовить один коктейль, потребуется:
- Фруктовый сок около 30 мл.
- Сироп около 5 мл.
- Одноразовая пластиковая посуда – еще 3 рубля.
Себестоимость сока 5 рублей (если считать цену пакета сока объемом литр), еще около 20 рублей будет стоить газообразный кислород, необходимый для приготовления кислородного коктейля. Итого средняя себестоимость одного стаканчика равна 28-30 рублей, а отпускная его цена 50-60 рублей.
Чтобы определить рентабельность и сколько можно заработать, необходимо брать в учет, сколько порций напитка предпринимателю получится продать в день. В первые месяцы прибыль будет и того ниже, ведь придется потратиться на покупку оборудования и обустройство помещения.
Успешный запуск бизнеса по кислородным коктейлям, невозможен без подсчетов годовых расходов:
- Заработная плата для реализаторов напитка – от 10 тысяч рублей.
- Аренда торговой точки – от 30 тысяч рублей ежемесячно.
- Закупка продуктов и одноразовой посуды.
Итого годовые расходы составят примерно 500 тысяч рублей, а примерная прибыль может составить 800-900 тысяч в зависимости от того, сколько напитков получится реализовать.
Где продавать коктейли и как выбрать помещение?
Искать место необходимо там, где есть массовое скопление народа. Так высокой проходимостью отличаются точки в торгово-развлекательных центрах или в центре города, возле парка.
Что касается уровня конкуренции, он умеренный. Бизнес на продаже кислородных коктейлей – для РФ относительно не новый и даже при этом спрос на напитки высокий.
Даже если предприниматель решит открыть свое дело с нуля, не придется тратить слишком много денег на рекламу, в которой объяснять потенциальным клиентам полезность и важность напитка. Все и так это знают.
Помимо торговых центров продавать коктейли можно:
- В спортивных школах, спортзалах и фитнес-центрах.
- В детских развивающих центрах.
- В больницах и бассейнах и т.д.
От примерной проходимости и будет зависеть прибыль предпринимателя. Вариантов, как организовать бизнес, есть несколько.
- Стационарный бар. Необходимо найти место, придумать название и работать над привлечением постоянных клиентов. Выбирать необходимо максимально проходное место, необязательно полноценное помещение, достаточно небольшого уголка в торговом центре.
- Мобильный бар. Необходимо купить стойку, оборудование и посуду. Подобный вариант организации позволит с легкостью обслуживать разные вечеринки и праздники, ведь мобильной точкой просто переехать с места на место.
- Комбинируем. Наиболее прибыльный, но и наиболее затратный вариант.
Какое современное оборудование необходимо купить?
Варианты оборудования для бизнеса на кислородных коктейлях есть разные. Самые простые устройства, рассчитанные на домашнее использование, стоят от 4-7 тысяч рублей, более серьезная профессиональная техника обойдется в разы дороже – от 40-90 тысяч рублей.
Все равно стоимость его невысокая по сравнению с другими сферами, что делает бизнес довольно привлекательным для новичков.
Дополнительное оборудование, без которого работать не получится:
- Концентратор кислорода.
- Контейнер для кислорода.
- Миксер.
- Одноразовая посуда и стаканчики.
Как отмечают сами предприниматели, большая часть оборудования на рынке сегодня китайского производства, но это никоим образом не сказывается на качестве работы. В попытке сэкономить не стоит лишь покупать уже бывшее в употреблении оборудование.
Также для торговой точки среднем площадью 2-3 квадратных метра необходимо купить:
- Аппарат для приготовления коктейлей. Средняя стоимость от 50 тысяч рублей.
- Барная стойка – цена от 30 тысяч.
- Стулья – 2 тысячи рублей.
- Кассовый аппарат – от 15 тысяч рублей.
Итого на оборудование нужно иметь от 100 тысяч рублей. Невозможно построить успешное дело, не наняв на работу квалифицированный персонал. Сотрудники должны быть пунктуальными, опрятными и приветливыми.
Необходимый персонал
Люди, работающие в сфере обслуживания также должны уметь донести клиенту обо всех особенностях продукта, рассказать о его составе и пользе.
Понадобится:
- 2 бармена – по 20 тысяч каждому.
- 2 официанта – 15 тысяч.
- 2 уборщицы – от 10 тысяч рублей.
Сложностей в том, как открыть кислородный бар, нет. Бизнес будет особенно рентабельным в регионах, где не придется тратить слишком много денег на аренду помещения и заработная плата персонала невысокая. Даже с учетом того, что посещаемость торговой точки может быть несколько ниже, чем в крупном городе, на фоне сниженных расходов прибыль все равно будет более ощутимой.
Во многих регионах ниша бизнеса с кислородными коктейлями не занята, так что задумайтесь – это вполне может стать вашим прибыльным бизнесом.
На данный момент люди стали все больше задумываться о своем здоровье, поэтому коктейли, насыщенные кислородом, стали популярны и пользуются спросом. Коктейли - это обогащенные кислородом напитки, которые рекомендуют употреблять для улучшения своего физического состояние и самочувствия.
Кислородные коктейли зачастую представлены в домах отдыха, санаториях, лагерях, ведь в их состав входят витаминизирующие ингредиенты, которые используются в терапевтических и профилактических целях. Кислород рекомендуют детям, спортсменам, людям с недостатком кислорода в крови. Он способствует устранению синдрома хронической усталости, активизации клеточного метаболизма.
Польза продукта очевидна, а значит, всегда можно найти заинтересованных покупателей, готовых купить коктейль. Для начинающего же предпринимателя выгода от открытия оксибара существенна - низкий порог входа на рынок, слабая конкуренция и небольшой стартовый капитал делают свое дело. В зарубежных странах кислородные коктейли довольно популярны, и спрос на них растет с каждым днем.
Сумма первоначальных инвестиций - 219 200 рублей
Точка безубыточности достигается на четвертый месяц работы
Срок окупаемости - 9 месяцев
Средняя чистая прибыль - 57 566 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бизнес на кислородных коктейлях обладает множеством преимуществ. Во-первых, данная ниша относительно свободна, а это значит, что конкуренция сводится к минимуму. Во-вторых, бизнес не требует серьезных вложений и может окупиться довольно быстро, если грамотно организовать дело. В-третьих, продажа кислородных коктейлей не нуждается в особых разрешениях и лицензиях, а значит, процесс запуска будет довольно быстрым и менее трудоемким. В-четвертых, организация процесса подачи кислородных коктейлей не требует специальных знаний, подача продукта организуется довольно быстро. В-пятых, бизнес считается довольно рентабельным, так как на одном коктейле можно делать наценку в размере 400%.
Наиболее востребованные места для размещения кислородного бара:
- Торговые центры;
- Оздоровительные комплексы;
- Развлекательные центры;
- Фитнес центры;
- Пляжи;
- Детские сады и школы;
- Бассейны.
Существуют несколько вариантов открытия оксибара:
Стационарный бар . Вы открываете бар в месте скопления вашей целевой аудитории и нарабатываете постоянных клиентов. Большую роль в данной модели открытия бизнеса играет проходимость торговой площади, от этого будет зависеть окупаемость вашего предприятия;
Мобильный бар . Данная модель стала особенно популярной в последнее время, ведь оборудование для кислородного бара легко транспортируется и не занимает много места, а это значит, что вы с легкостью сможете обслуживать презентации, выставки, вечеринки и прочие мероприятия.
Комбинированный способ также имеет место быть. В данном случае вы запускаете стационарный бар, но периодически ездите обслуживать вашу целевую аудиторию на мероприятия. Этот способ наиболее перспективный, однако он требует наличия партнеров, потому что самостоятельно справиться с объемом дел будет сложно.
В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант открытия стационарного бара в фитнес-клубе, ведь именно там сконцентрировано огромное количество людей, следящих за своим здоровьем. Время работы бара: с10:00-22:00 ч ежедневно. Ассортимент включает в себя: кислородные коктейли, питательные батончики, соки и чай.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория кислородных баров довольно широка: это дети, подростки, спортсмены, люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за своим питанием.
Родители зачастую озабочены здоровьем своих детей и станут вашими постоянными покупателями, если вы предложите им качественный сервис и достойный продукт. Подростки же будут покупать коктейли, так как растущему организму как никакому другому нужны питательные элементы. Посетители фитнес-клуба (спортсмены, тренеры, люди, следящие за своим питанием) также с удовольствием приобретут кислородные коктейли, так как именно это сегмент заинтересован в своем хорошем физическом состоянии.
Также клиентами станут люди с ухудшенным состоянием здоровья и недостатком кислорода, по указанию врачей они также могут посещать ваш бар.
Целевую аудиторию можно разделить на два географических сегмента: 70% клиентов - посетители фитнес-центра, а 30% являются случайными прохожими и постоянными клиентами.
4. Продажи и маркетинг
5. План производства
6. Организационная структура
Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Для приготовления одного стаканчика кислородного коктейля уходит 40 мл сока, 10 г специального пенообразующего порошка, также в стоимость включается пластиковый стакан и трубка для питья, таким образом, себестоимость одного коктейля составляет 10,7 руб. при цене 80 руб./стакан. Также в баре представлены батончик, сок и чай, цена которых составляет 50 рублей за каждую позицию при себестоимости 12, 10 и 3 рубля соответственно. Финансовый план рассчитан исходя из нейтральных прогнозов. Рентабельность бизнеса составляет 46%, бизнес полностью окупиться уже через 9 месяцев, а положительный финансовый результат станет генерироваться на четвертый месяц работы. Не забывайте, что вы всегда можете расширить бизнес, внедрив дополнительные позиции в меню, а также открыв новые точки.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет жкономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Какие риски будут сопровождать вас на стадии открытия и реализации проекта?