Челкаш вопросы. Анализ произведения «Челкаш» М

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Выполнил(а)_______________________________________________________

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) сказка; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) играет роль вставного эпизода; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является экспозицией.

А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) портрет Челкаша; 2) тема труда; 3) тема добра и зла; 4) тема судьбы.

А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь? 1) попрошайничеством; 2) воровством; 3) работой на заводе; 4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

А 5. С какой целью автор выделяет Челкаша среди остальных босяков? 1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя; 2) объясняет своё отношение к герою; 3) показывает его незаурядность; 4) подчёркивает социальное положение героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).

Ответ_______________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос…»).

Ответ ________________________________________________________________

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

Ответ _________________________________________________________________

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

Ответ __________________________________________________________________


…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ЭТАЛОН: А1.4; А2.4; А3.1; А4.2; А5.3; В1.Эпитет; В2.Портрет; В3.Ястреб; В4.Ловкий, смелый.
2

На уроке рассмотриваются тема, идея, проблема рассказа «Челкаш», определяется роль образов главных героев в раскрытии и понимании конфликта произведения, выявляются гуманистические позиции автора, как в данном произведении, так и в творчестве в целом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тельнова Инна Сергеевна,

Учитель русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Малиновский,

ХМАО-Югры, Тюменской области

Конспект урока литературы в 8 классе

« Человек! Это звучит великолепно! Это звучит гордо!»

(Урок - исследование по рассказу М.Горького «Челкаш»)

«Человек! Это звучит великолепно! Это звучит гордо!»

Человек все может…

Лишь бы захотел…

М.Горький

Цели: рассмотреть тему, идею, проблематику рассказа «Челкаш», определить роль образов главных героев в раскрытии и понимании конфликта произведения, выявить гуманистические позиции автора, как в данном произведении, так и в творчестве в целом; развивать познавательные способности учащихся и умения самостоятельно анализировать произведение, делать вывод ; формировать у учащихся нравственные качества личности, взглядов, убеждений.

Ход урока

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством М.Горького. На прошлом уроке вспомнили основные вехи раннего творчества писателя, дома вы прочли рассказ «Челкаш». Сегодня мы с вами остановимся на конфликте рассказа, подробно рассмотрим образы главных героев и попытаемся определить их роль в раскрытии проблемы, идеи как данного произведения в частности, так и всего творчества М.Горького в целом.

Прежде чем мы приступим к анализу рассказа, мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, что, по мнению М.Горького, является важнейшей задачей искусства? (Запечатлеть в красках все, что есть в человеке наилучшего, красивого, честно-благородного. Человек, по Горькому,- это самое дорогое, святое на земле, нет ничего достойного внимания).

И совсем не случайно темой и эпиграфом урока служат слова самого писателя.

А что, по-вашему, значит « человек », какими качествами, чертами обладает человек, чем мы отличаемся от животных? (Действительно, человеку свойственно : доброта, гуманность, великодушие, отзывчивость)

Однако несмотря на то, что Горький считает человека самой важной ценностью на земле, он вводит в литературу такие понятия, как: «босяки», «люди дна», «бывшие люди».

Кто такие «босяки», «люди дна», «бывшие люди». Можно ли эти слова считать синонимами? (Да, т.к. они обозначают одно и то же, т.е. речь идет о бродягах, не имеющих дома, семьи…)

Кто является в рассказе босяком? (Челкаш). А он один такой в рассказе? (Нет, таких людей много, это мы видим в начале рассказа, при описании гавани). Почему рассказ так называется? (По имени главного героя)

Мы хорошо знаем, что в основе сюжета любого произведения лежит конфликт (столкновение, борьба). В чем состоит конфликт данного произведения ? На одной узкой дорожке соучастия в преступлении сталкиваются 2 человека - одного из них приводит случай, другого - привычка.

Как вы думаете только ли в этом различие героев? А в чем еще? (Работа по плану, данному в учебнике)

Челкаш Гаврила

1.Портретная зарисовка

Длинный, костлявый; -широкоплечий, коренастый, с добрыми

Доверчивыми глазами;

2.Отношение к красоте морской стихии

-«вор любил море»; -«боязно в нем»;

3.Поведение в минуту опасности

-«глаза горели»; -«страшно, жутко»;

4.Понимание свободы

- «никому ничем не обязан»; - «делай что хошь, только Бога помни»

Мы обратили внимание на то, что Челкаш и Гаврила противоположны друг другу. Но, может быть, между ними есть что-нибудь общее? (Оба выходцы из деревни, и тот, и другой явились в город на заработки; у обоих есть мечта, и оба оказываются перед испытанием - искушение деньгами )

Одинаково ли выдерживают это испытание Гаврила и Челкаш? Одинаковое ли у них отношение к богатству, к деньгам? Давайте выясним, для чего нужны деньги нашим героям

Гаврила Челкаш

Ему деньги нужны для того, чтобы Деньги ему нужны для того, чтобы пить,

стать свободным, построить дом, за- веселиться, угощать других, забыть о том,

вести хозяйство, жениться не на той, что он отверженный, босяк.

которую ему предлагают, а на той,

какая ему нравится.

Он хочет стать хозяином.

Его мечта - деньги Мечта - море, независимость

А сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения. Попрошу вас закрыть глаза, в это время я буду читать отрывок, а вы попробуйте представить себе какой - нибудь эпизод с одним из героев произведения. (Чтение отрывка стр.38)

Кто вам представился? А почему именно Челкаш?

Именно здесь мы делаем для себя открытие: оказывается, у такого хищника, жестокого человека, который стремится управлять людьми, где-то глубоко в душе таятся прекрасные человеческие чувства.

Как ведут себя Челкаш и Гаврила, когда получают деньги? Меняется ли Гаврила? Как меняется, докажите. (визжит, трясется, плачет, смеется )

Какие качества начинают проявляться в героях?

Гаврила Челкаш

Недоверие -снисходительность

Зависть -презрение

Покорная готовность уступить -уверенность в себе

Страх - смелость

Подобострастие

Почему религиозный парень, стремящийся жить по законам Божьим, превращается в жалкое существо, он становится похожим на животного? (Он попал под власть денег)

Представьте себе, что у вас появилась возможность встретиться:

1группа - с Гаврилой перед отправкой в море;

2группа - с Челкашом (перед тем, как он решился взять Гаврилу на дело);

3группа - с Гаврилой после возвращения с дела, т.е. перед тем, как разыгралась драма берегу моря.

Что бы вы сказали герою, представьте его реакцию, попробуйте разыграть сцену в лицах.

Возможно, конечно, что Гаврила и Челкаш прислушались бы к вашим советам, но тем не менее Гаврила решился на преступление, потому что сам Горький сказал: « Волнения той ночи выглодали, наконец, у него все человеческое»

Что же человеческое в нем исчезло?(Он решил убить человека, спасшего его от голодной смерти, который напоил, накормил его, дал возможность заработать денег).

А почему он решил его убить? (Потому что он (Челкаш) «никому ненужный, он оказался ненужным элементом на земле»)

Но если задуматься, то на самом деле Гавриле деньги нужнее.

Попрошу вас поднять красные карточки, если вы оправдываете Гаврилу , зеленые - не оправдываете.

Действительно, мы не можем оправдать Гаврилу, т.к. он, возможно, преследовал хорошую цель, но нельзя идти по трупам для достижения свой, даже самой гуманной цели!

Итак мы выяснили, что Гаврила лишился остатков того человеческого, что было в его душе. Т.о. мы можем назвать его «бывшим человеком»!

Т.е. получается, что «бывшие люди» - это не только нищие люди, и среди «людей дна» есть благородные, достойные уважения люди, каким оказался в определенный момент Челкаш ; вор, босяк, контрабандист, пьяница Челкаш оказался морально выше и благороднее этого крестьянского парня, мечтающего разбогатеть.

Как вы думаете, каков дальнейший жизненный путь главных героев?

Как вы думаете, почему Челкаш отдает деньги Гавриле? (Не столько из-за жалости сколько из-за гордости, т.к. он отдает деньги и чувствует героем)

А можем ли мы считать Челкаша героем, достойным уважения человеком, настоящим человеком? (Нет , известно, что зло порождает зло. И у Гаврилы и у Челкаша пути тупиковые, потому что и тот и другой, по сути дела, преследуют антигуманные цели).

Хочу еще раз обратить ваше внимание на тему нашего урока и эпиграф. Как вы думаете, что хотел М.Горький этим сказать? (Что мы должны гордиться тем, что мы люди , несмотря на обстоятельства, мы должны всегда оставаться людьми, т.е. не терять доброту, отзывчивость, гуманность) .Мы должны понять самое главное, что все в наших руках, и на примере рассказа « Челкаш» в этом убедились, потому что преступниками не рождаются, ими становятся, и чаще всего добровольно .

Вот мы и рассмотрели с вами маленькую драму, разыгравшуюся на берегу моря; а началась с того, что на жизненной дороге столкнулись 2 человека, стремящихся к свободе, но которые совсем забыли, что человек, стремясь к свободе, должен воспитывать себя, чтобы стать просто хорошим человеком, умным, простым, честным!

Использованная литература

Роговер Е.С. Русская литература ХХ века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту: Учебное пособие. - СПб.: «Паритет», 2002.

Горький М. Проза. Драматургия. Публицистика. - М.: Олимп; ООО «Фирма «издательство АСТ», 1999.

Литература: Справ. шк. / Науч. разработка и сост. Н.Г. Быковой; Науч. ред. В.Я. Линков. - М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ - С», ТКО «АСТ», Центр гуманитр. наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995. - С.416.

Спиридонова Л.А. «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться». Ранние романтические произведения М. Горького // Русская словесность. - 1999. - №3. - С.50.


Литература 8 класс Тест
М. Горький «Челкаш»
Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) сказка;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) играет роль вставного эпизода;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является экспозицией.
А 3. Главной темой данного фрагмента является:
1) портрет Челкаша;
2) тема труда;
3) тема добра и зла;
4) тема судьбы.
А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?
1) попрошайничеством;

·2) воровством;
3) работой на заводе;
4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.
А 5. С какой целью автор выделяет Челкаша среди остальных босяков?
1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;
2) объясняет своё отношение к герою;
3) показывает его незаурядность;
4) подчёркивает социальное положение героя.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).
Ответ_______________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос»).

Ответ ________________________________________________________________

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

Ответ _________________________________________________________________

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

Ответ __________________________________________________________________

С 1. С какой целью автор подробно описывает внешность Челкаша, его образ жизни?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М. Горький «Челкаш». Тест. Ответы

А 1. 4.
А 2. 4.
А 3. 1.
А 4. 2.
А 5. 3.
В 1. Эпитет.
В 2. Портрет.
В 3. Ястреб.
В 4. Ловкий, смелый.

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

1) сказка;

2) повесть;

4) рассказ.

1) играет роль вставного эпизода;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией.

1) портрет Челкаша;

2) тема труда;

3) тема добра и зла;

4) тема судьбы.

1) попрошайничеством;

2) воровством;

3) работой на заводе;

4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;

2) объясняет своё отношение к герою;

3) показывает его незаурядность;

4) подчёркивает социальное положение героя.

Ответ_______________________________________________________

Ответ ________________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________________

Ответ __________________________________________________________________

С2. В чем вы видите особенности романтизма Горького? (перечислить некоторые особенности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Как и в чем выражается столкновение двух мировоззрений в рассказе М.Горького «Челкаш» (чьи это мировоззрения, их идеология).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

М. Горький «Челкаш» (11 класс) / ФИО :_________________________

А0.Назовите имена главных героев произведения __________________________________________________

(Прочитайте фрагмент)

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) сказка;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль вставного эпизода;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией.

А 3. Главной темой данного фрагмента является:

1) портрет Челкаша;

2) тема труда;

3) тема добра и зла;

4) тема судьбы.

А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?

1) попрошайничеством;

2) воровством;

3) работой на заводе;

4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;

2) объясняет своё отношение к герою;

3) показывает его незаурядность;

4) подчёркивает социальное положение героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).

Ответ_______________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос…»).

Ответ ________________________________________________________________

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

Ответ _________________________________________________________________

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

Ответ __________________________________________________________________

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) сказка;

2) повесть;

4) рассказ.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль вставного эпизода;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией.

А 3. Главной темой данного фрагмента является:

1) портрет Челкаша;

2) тема труда;

3) тема добра и зла;

4) тема судьбы.

А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?

1) попрошайничеством;

2) воровством;

3) работой на заводе;

4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;

2) объясняет своё отношение к герою;

3) показывает его незаурядность;

4) подчёркивает социальное положение героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).

Ответ_______________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос…»).

Ответ ________________________________________________________________

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

Ответ _________________________________________________________________

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

Ответ __________________________________________________________________

С2. В чем вы видите особенности романтизма Горького? (перечислить некоторые особенности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Как и в чем выражается столкновение двух мировоззрений в рассказе М.Горького «Челкаш» (чьи это мировоззрения, их идеология).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Литвинова Анастасия Сергеевна

Рассказать друзьям