Чтоб открыть блинную сколько нужно денег. Где расположить киоск? причин открыть блинную

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В лучшем городе более 100 тысяч студентов. Как показал социологический опрос, большинство из них (71%) питается фастфудом. Так что моя идея бизеса - заработать на здоровом студенческом аппетите - выглядит вполне логичной.

Но сегодня речь пойдет не о шаурме а о нашем Российском продукте- блинах. Опишу краткий бизнес план блинной на колесах. Взять в аренду трейлер не составит труда, сам видел рекламу за 1 месяц аренды просят 1400-2000 рублей, на мой взгляд не дорого. В дальнейшем можно и купить такой трейлер.

От чего зависит прибыль?

От количества точек. Чем их больше, тем лучше. Это позволит снизить затраты «на один блин», связанные с вывозом мусора, оплатой электроэнергии и оформлением документов на право торговли.

От качества продукта. Выигрыш от приобретения дешевой муки и других компонентов для теста и начинки будет недолгим. Через 2 – 3 месяца объем продаж значительно сократится. По прошествии этого времени из-за ухудшения качества блинов неминуемо упадет выручка. Такие же последствия ждут тех, кто будет экономить на приглашении высокопрофессиональных поваров и обучении персонала.

От выбора места. Чем больше народа проходит мимо вашего киоска, тем больше потенциальных покупателей.

От точной оценки рынка. По какой цене продавать блин с маслом – по 14 рублей или по 20? Все зависит от покупательского спроса. В разных киосках эти цифры будут разными. Верно их определить – задача хозяина сети.

Плюсы и минусы блинной индустрии:

1. Простая технология.
2. Минимум места.
3. Нет необходимости в высококвалифицированном персонале.
4. Продукт всем известен как «русский национальный».
5. Блинные пока слабо распространены.
6. Дешевое сырье.

1. Блинами нельзя торговать навынос - они остывают и теряют вкус.
2. В Москве и Санкт-Петербурге есть мощные сети блинных; если они придут в провинцию, конкурировать с ними будет нелегко.
Автобуфет - это достаточно выгодный вариант. Но вам придется жить в постоянном страхе перед торговой, пожарной, санитарной и прочими инспекциями. Многие требования, которые прописаны в нормативах, в киоске соблюсти почти невозможно. На деле тот же санитарный контроль закрывает глаза на многие несоответствия, но это все равно означает, что вас могут «прикрыть» в любой момент. При этом киоски и автобуфеты выгоднее сетевикам, когда они открывают в городе сразу много точек.

Для того чтобы поставить свой киоск на то место, которое нравится вам, нужно решить массу проблем, связанных с оформлением участка, получением разрешений от различных инспекций. В целом это обойдется вам в 5–7 тысяч долларов. Еще по 5 тысяч - на сам киоск и оборудование. Итого первоначальный взнос в бизнес составит 15–17 тысяч долларов.

Необходимые документы:
разрешение из управы района на установку временного сооружения;
разрешение от СЭС, удостоверяющее соблюдение санитарных норм;
разрешение, удостоверяющее соблюдение норм пожарной безопасности.

Есть две тенденции в выборе техники. Одни покупают дешевую технику: она быстро вырабатывает свой ресурс, при этом окупаясь. Ее выкидывают и покупают новую. Так поступает большинство торговцев фастфудом. Есть другой вариант - покупать более надежное и, соответственно, дорогостоящее оборудование. Оно окупается не быстро, но и прослужит вам гораздо дольше.

В условиях конкуренции разных фирм, предлагающих фастфуд, лучше получать прибыль не ценой одного товара, а числом покупок. Покупателя может, кстати, привлекать не только невысокая цена, но и сравнительное качество продукта. Например, если в пирожок или тот же блинчик начинки больше, чем это делают конкуренты, потребитель заметит это достаточно быстро.

А если, наоборот, добиваться громадных размеров бутерброда только за счет булки, это будет вызывать раздражение у покупателя, так как оставит у него чувство, будто его обманули. Улучшить качество продукта и снизить его стоимость можно, заключив договоры с фирмами-поставщиками.

Например, производители кофе часто предлагают на льготных условиях в аренду кофейные машины. И вы своим посетителям сможете предложить не пакетированный растворимый, а настоящий молотый кофе. А если заключить договор с поставщиками мороженого, вам не нужно будет думать о том, где его хранить, потому что эти фирмы предлагают по льготным ценам свои холодильники.

Так, например, стоимость аренды кофе-машины «SOLIS Master 5000» будет составлять около 2000 рублей в месяц, если вы при этом вы купите у распространителя кофе класса Specialty на сумму 4000 рублей (это составит 3–5 кг). Себестоимость одной порции полученного кофе хорошего качества составит около 9 рублей.

Технология блинного производства проста: закупаем готовое бездрожжевое тесто, завозим его на точку в вакуумных упаковках или гастроемкостях, храним в холодильнике. Печем блины на электроблиннице, затем заворачиваем в них начинку и подаем покупателю. Себестоимость одной порции - около 3 рублей.

К блинному ассортименту можно добавить мороженое, чай, кофе, прохладительные напитки. Чтобы не усложнять процесс, можно использовать уже готовые начинки: сливочное масло, апельсиновый и вишневый джемы, мед, вареную сгущенку, копченую рыбу, сметану и творожную массу с изюмом и курагой. Все закупки можно произвести на оптовых базах лучшего города.

Из оборудования нам понадобятся: блинница, микроволновая печь, чайник, холодильник, кассовый аппарат,

Кафе-киоск «Блинная» создается в городе областного значения в самом большем торговом центре в непосредственной близости к детским аттракционам и ледовому катку. Основное внимание посетителей должны привлекать блинчики, которые ничем не отличаются от домашних. Планируемый ассортимент не очень широк, но блюда будут приготовлены из самых качественных продуктов и по самым вкусным рецептам. В дополнение к блинчикам предлагается широкий ассортимент молочных и фруктовых коктейлей, соков, чая и кофе с интересными экзотическими названиями и уникальным вкусом. Приготовление блинчиков происходит на глазах у посетителей.

Цель бизнес-проекта: открыть кафе-киоск быстрого обслуживания в торговом центре для того, чтобы накормить гостей и жителей города со средним уровнем дохода качественными, вкусными и всегда свежими блинчиками с начинкой.

Описание предприятия

Планируется открыть кафе-киоск в виде ИП, без регистрации юридического лица, чтобы сократить налогообложение и упростить финансовую отчетность.

Количество создаваемых рабочих мест: 5 человек (руководитель-снабженец, 2 повара-продавца и 2 человека для раздачи рекламных листовок).

Кафе-блинная работает по тому же графику, что и торговый центр, без выходных. В зависимости от спроса в утренние часы открыть кафе можно с 10 часов.

Вернуться к оглавлению

Анализ спроса на продукцию

Так как кафе-киоск открывается в непосредственной близости к детским аттракционам и развлечениям, то основными потребителями являются, конечно же, семьи с детьми. Дети с удовольствием перекусят после активных развлечений, родители могут скоротать время в кафе за чашечкой ароматного кофе.

Начальный спрос ожидается небольшим, но для его повышения предпринимаются такие меры:

  1. План праздничного открытия кафе с конкурсами и подарками.
  2. Приглашение людей с помощью рекламных листовок.
  3. План по сотрудничеству с близлежащим супермаркетом: при покупке продукции на определенную сумму покупатель получает 10% скидки на блинчики.
  4. Рекламная акция: при покупке 3 порций коктейль или другой напиток в подарок.
  5. Часто проходят конкурсы на детских аттракционах и катке: победители угощаются блинчиками.

Все эти меры направлены на то, чтобы привлечь посетителей центра к качественному и вкусному продукту. Спустя некоторое время кафе-киоск выйдет на постоянный уровень спроса. Блинчики любят все и изделия легко найдут потребителей. План по привлечению людей не ограничен - от рекламы на остановках до проведения всевозможных мероприятий. Реклама в первые месяцы работы играет очень большую роль.

Для взрослых можно открыть точку доступа Wi-Fi, детей будут привлекать интересные костюмы разбойников или других сказочных персонажей поваров-продавцов.

В будущем планируется ввести услугу «блинные праздники», когда во время празднования дней рождения или других детских праздников вызываются «сказочные» повара с вкусными блинчиками и коктейлями. Родителям не придется ломать голову, как сделать праздник для ребенка интересным и запоминающимся.

Вернуться к оглавлению

Анализ существующего рынка

Чаще всего бывает, что в торговых центрах располагаются пиццерии, боулинг-кафе, точки продажи мороженного и хот-догов. В каждом из этих мест собирается своя аудитория. Молодежь чаще всего предпочитает пообщаться в пиццерии. Блинная ориентирована на родителей с детьми. Родители предпочтут утолить голод ребенка вкусными свежими блинчиками с разнообразной начинкой. Атмосфера ресторанов или шумных боулинг-кафе детям не подойдет, а портить здоровье булками с сосисками тоже вряд ли кто-то захочет. К тому же в торговом центре работает очень много людей, которые будут рады, если их быстро и качественно обслужат.

Ценовая политика кафе ориентирована на людей среднего уровня дохода.

Сильные стороны: удобное месторасположение, современное оборудование, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к каждому посетителю.

Слабые стороны: имидж кафе не достаточно сформирован.

Угрозы: рост цен на продукты, некачественное обслуживание (которое может легко испортить имидж кафе), неблагоприятная налоговая политика.

Так как ниша, на которую ориентируется кафе, почти свободна, то серьезная конкурентная борьба не предполагается.

Вернуться к оглавлению

Ассортимент продукции

Предлагаемый продукт - блинчики. Начинки самые разнообразные: с творогом, мясом, грибами, красной икрой, фруктами, сыром, печенью, орешками и другими ингредиентами. Конечный список начинок будет формироваться в зависимости от спроса. Подача предполагается в картонной одноразовой посуде. Сладкие блинчики украшаются свежими фруктами, джемом, карамелью и мятой. Соленые блины представляются со сметаной или соусом. В качестве напитков предлагается кофе с молоком или специями, чай с кусочками фруктов, широкий выбор соков, коктейлей, горячий шоколад и молоко.

Вернуться к оглавлению

Основные затраты для открытия блинной

Оборудование, необходимое, чтобы открыть блинный бизнес:

  1. Блинница - 2400 руб.
  2. Кассовый аппарат - 5000 руб.
  3. Мебель, вывеска, барная стойка - 30000 руб.
  4. Кухонный комбайн для теста, блендер для коктейлей - 8000 руб.
  5. Холодильник - 20000 руб.
  6. Посуда и кухонный инвентарь (ножи, доски и прочее) - 4000 руб.
  7. Чайник - 600 руб.
  8. Микроволновая печь - 4500 руб.

Другие затраты включают в себя арендную плату за месяц, налоги, зарплату работникам, выпуск рекламных листовок, затраты на закупку продуктов, одноразовую посуду, покупку униформы для продавцов и открытие частного предпринимательства.

Для открытия кафе нужно взять в аренду 10 кв. м площади торгового центра сроком на 1 год. Средняя сумма месячной арендной платы составляет 16 тыс. руб. С учетом всех затрат для запуска бизнес-плана блинной потребуется 160 тыс. руб.

Всегда остается одним из самых эффективных направлений для бизнеса. Особенно это касается заведений быстрого питания, или фаст-фудов. Блинная - как раз такое заведение. В нашей стране спрос на подобную продукцию всегда будет на уровне, так как блины кажутся гораздо «роднее», чем западные гамбургеры или картофель фри. Как открыть подобное заведение и преуспеть? Поможет подробный бизнес-план блинной.

Формат

В качестве формата заведения выберем тот, который больше подходит начинающим предпринимателям, не обладающим значительным капиталом - блинный киоск. Бизнес-план блинного ларька не предполагает весомых расходов, поэтому такая предпринимательская деятельность характеризуется низким порогом вхождения на рынок.

Блинная может быть представлена и в другой форме - полноценного кафе со столиками, официантами, где, помимо блинов, подают прочие десерты. Но этот формат более близок опытным предпринимателям, знакомым с ресторанным бизнесом.

Регистрация

Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, бизнес-план блинного киоска начинается с подготовки необходимой документации. Подобное предприятие допускает оформление как ИП, так и ООО. ИП позволяет выбрать более простую форму налоговой отчетности, а это, в конечном итоге, позволит сэкономить на расходах. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН.

Помимо регистрации бизнеса, открытие блинной потребует наличия разрешительных документов от службы пожарной безопасности и органов санитарного контроля. Для экономии собственного времени и нервов предприниматель может обратиться к специалистам, которые в кратчайшие сроки самостоятельно уладят все вопросы. Если подойти к этому моменту без должной ответственности, есть риск ошибок, которые затем выльются в серьезные штрафные санкции от проверяющих органов.

Выбор помещения

Аренда помещения - это необходимый пункт, который должен включать бизнес-план кафе. Блинная на колесах, в отличие от кафе, не требует наличия стационарных помещений, соответственно, не придется ежемесячно тратить средства на арендную плату. Зато предпринимателю предстоит самостоятельно изготовить или заказать передвижное сооружение.

Передвижной киоск лучше разместить в проходимом месте вблизи университетов, школ, остановок, вокзала. Прежде чем устанавливать помещение, следует получить разрешение от администрации, а также от управления архитектуры и отдела градостроительства.

Оборудование

Внутреннее оснащение киоска контролируется службами СЭС и Госпожнадзора. Кроме того, бизнес-план блинной на колесах должен быть рассчитан на покупку качественного оборудования, поскольку от этого в дальнейшем может зависеть внешний вид и вкус самих блюд.

Для внутреннего оснащения киоска потребуется стандартное кухонное оборудование:

  • холодильник;
  • мойка;
  • блендер/комбайн и миксер;
  • блинницы;
  • посуда;
  • чайник и/или кофемашина;
  • кухонная утварь;
  • мелкие расходные материалы - ценники, упаковка.

Выставочные стеллажи и окно для раздачи обычно предоставляется в комплекте с самим киоском, если он изготавливается по заказу в специализированной фирме. Это касается и необходимого вентиляционного оснащения.

Если предприниматель планирует организовать небольшую обеденную зону перед киоском, то дополнительно ему понадобятся:

  • пара пластиковых столиков со стульями и зонтами;
  • холодильник с напитками;
  • мусорный бак.

Продукция

Перед тем как включать в бизнес-план блинной расходы на продукты, владелец бизнеса должен обдумать меню своего заведения. Стандартный ассортимент блинной включает в себя обычные блины, но большим спросом пользуются креативные блинчики со всевозможными начинками. В меню должны быть включены:

  • Блины сытные, с начинками из мяса или рыбы в сочетании с дополнительными продуктами - сыром, овощами, зеленью, соусами.
  • Блины сладкие - с джемом, творогом, сгущенкой, фруктами.
  • Чай, кофе, прохладительные напитки.

Кроме того, можно подумать о сезонных продуктах - квасе и мороженом летом, горячем шоколаде - зимой.

Персонал

Для открытия блинной потребуются 2 сотрудника, работающие посменно. С приготовлением блинов на блинных машинах справится и человек без опыта работы поваром, поэтому главное условие - наличие санитарной книжки, отсутствие кожных заболеваний и прочих видимых внешних дефектов. Обязательно - опрятная и приятная внешность.

Кроме того, сотрудники должны быть ответственными и честными, ведь им придется работать с наличностью и самостоятельно вести элементарный ежедневный учет доходов.

В обязанности персонала входит приготовление блинов, напитков, уход за кухонной утварью и техникой, прием наличности. Также им необходимо следить за количеством продуктов для теста и начинок для своевременного пополнения запасов. При наличии зоны со столиками перед киоском, в обязанности сотрудников будет входить уборка. Бизнес-план блинной включает затраты на заработную плату персоналу.

Продвижение

Расходы на рекламу - обязательный пункт, который необходимо включать в любой бизнес-план. Блинная - пример той предпринимательской деятельности, который не требует небольших затрат на продвижение при расположении в правильном месте. Основные маркетинговые затраты - оформление фургона в соответствии с выбранным стилем. Хорошо, если будет создан фирменный логотип, который будет присутствовать как на вывеске, так и на одежде персонала.

В дальнейшем можно применять бесплатные направленные на подогрев интереса постоянных и новых клиентов. Отлично работают всевозможные акции, розыгрыши и предоставление скидок, о чем клиентов оповещают через социальные сети. Поэтому предпринимателю обязательно стоит озаботиться наличием собственных страничек в популярных Instagram и "ВКонтакте".

Не забывайте, что бизнес в сфере питания хорошо поддерживают такие ходы, как «блюдо дня», «комбо» и прочие современные маркетинговые приемы.

Расчет окупаемости

Для того чтобы начинающий предприниматель мог оценить собственные силы и капитал, приведем бизнес-план блинной с расчетами. Итак, открытие киоска на колесах включает следующие капитальные расходы:

  • Регистрация бизнеса - 20 тысяч рублей.
  • Изготовление фургона - 100 тысяч рублей.
  • Оборудование - 100 тысяч рублей.

Предпринимателя ждут ежемесячные затраты:

  • Заработная плата сотрудникам - 60 тысяч рублей.
  • Закупка продуктов и расходных материалов - 50 тысяч рублей.
  • Оплата бухгалтерских услуг и коммунальные платежи - 10 тысяч рублей.

Для расчета доходности возьмем среднюю стоимость блина равную 100 рублям. При продаже минимум 70 штук в день выручка от основной продукции составит не менее 210 тысяч рублей ежемесячно. Это без учета продажи напитков и дополнительных продуктов.

Исходя из этой суммы, с учетом расходов, ежемесячная чистая прибыль будет составлять не более 40 тысяч рублей. При таких условиях бизнес обещает окупиться в течение года. Учитывая внешние факторы и прочие обстоятельства, средняя окупаемость составляет около полутора лет - если брать в расчет конкретные примеры.

Специалисты отмечают, что современное увлечение бизнесом по франшизе обеспечивает начинающих предпринимателей, которые планируют открывать собственное дело, достаточно жесткой конкуренцией. Большое количество сетей фаст-фудов по всему городу могут настолько усложнить вхождение в бизнес быстрого питания, что некоторые предпочитают стать частью какой-либо из этих сетей.

Если будущий владелец бизнеса готов мириться с недостатками франшизы и необходимостью ежемесячного внесения он может вступить в какую-нибудь из них. В качестве плюсов можно отметить оригинальные и свежие идеи большинства франшиз. К тому же, оплатив взнос в несколько сотен тысяч рублей (в среднем - около 500 000 рублей), предприниматель получит готовый бизнес под ключ.

Заключение

Бизнес-план блинной, приведенный в данной статье - лишь пример. Конечные расчеты зависят от конкретного региона, местного уровня емкости рынка общепита, стоимости продуктов питания и прочих условий.

Блинная, как бизнес - достаточно сложный вид предпринимательской деятельности, по причине высокого уровня конкуренции. От владельца блинной требуется как креативность, так и гибкость. Следует уметь чутко реагировать на изменения спроса, появление поблизости новых конкурентов и прочие условия, которые могут помешать или поспособствовать доходности блинной.

14 Июн

Приблизительные данные:

  • Первоначальные затраты – от 800 000 рублей.
  • Окупаемость – 2-2,5 года.
  • 20 посадочных мест, площадь - 50 м².
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план блинной с расчетами и поговорим о том, как открыть блинную.

Для расчетов возьмем проект блинной в «ресторанном дворике» площадью 50 м² на 20 посадочных мест.

Перспективы рынка и актуальность инвестиций

Если вы решили открыть свое дело именно сейчас, будьте готовы потратить в два раза больше собственных сил и времени. Кризис диктует свои правила и не прощает необдуманных шагов. Стать владельцем предприятия питания в нынешней экономической обстановке можно и даже нужно, однако придется хорошо подумать над выбором формата. Простая формула «открываю ресторан» уже не пройдет. Это слишком затратно и рисково.

Блинная - отличная альтернатива классическому ресторану или кафе. Для ее открытия требуется в 2-3 раза меньше средств, это модный сегодня монопродуктовый проект с национальным блюдом.

Ценность формата

Здоровая быстрая еда. Блинные рассматривают как фаст-фуд, основанный на здоровом питании.

Национальная кухня. Привлекательна и для местных жителей, и для туристов, как часть русской культуры.

Скорость обслуживания. Время приготовления порции блинов с начинкой, напитка и дополнительного блюда (салат или десерт) - в среднем 10 минут.

Доступная цена. Средний чек на посетителя в блинной - 200-350 рублей.

Большой охват аудитории. За счет гостей города, посетителей с детьми (тот же фаст-фуд, но без вредных блюд), студентов (недорого и сытно), работающего населения (в обеденный перерыв).

Удобное месторасположение. Блинные открывают в местах большого скопления людей - торговые центры, центр города, «ресторанные дворики» или спальные районы, где у части жителей есть много свободного времени (бабушки с внуками, молодые мамы в декрете).

Перспектива рынка

Рынок общепита находится сегодня на стадии активного развития. Несмотря на то, что люди в целом стали меньше тратить на еду вне дома, ядро целевой аудитории уже сформировано. Теперь это часть нашей культуры. Полноценный обед, легкий вкусный ужин или приятный завтрак в выходные, наряду с перекусами между рабочими делами или шоппингом, дают рынку перспективу роста.

В России количество ресторанов, баров, кафе уступает европейскому и американскому. Рынок насыщен слабо. По данным Росстата, в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе – на 300, у нас - на 930 человек.

На два ближайших года сформировалась пятерка самых востребованных кухонь - европейская, русская, итальянская, японская, кавказская. Популярность русской кухни поддерживается и за счет масштабных мероприятий, проводимых в нашей стране:

  • Олимпиада в Сочи
  • Гран-при Формулы 1 в Сочи
  • Чемпионат мира по футболу 2018 в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге.

С чего начать? Выбор формата

Блинная может существовать в разных вариантах - от дорогостоящего до бюджетного:

Ресторан русской кухни. Первоначальные траты - не менее 3 000 000 руб. В меню, помимо блинов, большой выбор национальных блюд, включая деликатесы: икра, «царские» сорта рыб, дичь, экзотические виды мяса (оленина, медвежатина, лосятина).

Кафе-блинная. Стоит около 1 500 000 руб. Акцент делают на блины, но добавляют в ассортимент другие традиционные или псевдотрадиционные блюда: каши, салаты, супы, закуски.

Уличный киоск или фуд-трак. На начальном этапе обойдется в 2 000 000 руб. с учетом автомобиля. Фуд-трак - это тренд рынка, но с придется столкнуться с определенными трудностями. Во-первых, есть сложность с оформлением разрешения на бизнес - статус мобильного кафе не закреплен в законодательстве РФ, в настоящее время уличные торговые объекты размещаются на условиях аукциона. Во-вторых, надо продумать инженерные коммуникации, обеспечить объект водоснабжением, а персонал - санузлом. В-третьих, для уличной еды действует «принцип одной руки». То есть блюдо должно быть приготовлено и упаковано так, чтобы держать его одной рукой, есть на ходу или сидя, но без использования столовых приборов. С блинами это не всегда возможно.

Быстрое питание на фуд-корте. Затраты - около 900 000 рублей. В меню - более 20 видов блинов с разными начинками, прохладительные и горячие напитки, десерты и несколько салатов.

Франшиза или собственный бренд

Это принципиальный выбор для новичков. Или вы присоединяетесь к уже известной федеральной сети, или начинаете бизнес с нуля, строя свой бренд и находя своего покупателя.

Плюсы франшизы

  • минимум рисков - бизнес-модель уже отработана;
  • известный бренд - с ним не надо знакомить потребителей, меньше времени и денег уходит на раскрутку;
  • рекламная и маркетинговая поддержка от франчайзера;
  • обучение за счет франчайзера;
  • налаженная схема работы с поставщиками;
  • готовый мерчандайзинг;
  • единое оформление торговой точки без затрат на разработку дизайн-проекта и фирменного стиля.

Минусы франшизы

  • постоянные отчисления за использование бренда;
  • невозможно воплотить свои идеи;
  • строгое следование политике компании без учета изменений на локальном рынке;
  • ограничение по продаже бизнеса;
  • по окончании договора франчайзи покидает бизнес.

Для создания своего бренда действуют двумя способами на выбор

  • Ищут идеальное помещение и под него разрабатывают концепцию;
  • Сначала прорабатывают концепцию, а потом ищут помещение.

Концепция

Представляет собой документ, в котором отражены все этапы открытия заведения. Это пошаговая инструкция, отвечающая на следующие вопросы:

  • Где находится ваше заведение?
  • На какую целевую аудиторию рассчитано?
  • Какие у него конкуренты и как близко они расположены?
  • Что предложить клиенту?
  • Как подобрать персонал?
  • Какой метод продвижения выбрать?

Классическая концепция выглядит так:

Позиционирование на рынке

  • Уникальное торговое предложение
  • Отличие от конкурентов
  • Легенда создания
  • Нейминг

Целевая аудитория

  • Характеристика клиента
  • Потребности и ценности
  • Цели посещения

Уникальное торговое предложение

  • Отстройка от конкурентов
  • Разработка меню
  • Преимущества и недостатки вашего проекта

Месторасположение

  • Оценка выбранного места
  • Поиск и анализ помещения
  • Оснащение
  • Дизайн

Предполагаемое качество еды и обслуживания

  • Выбор поставщиков
  • Контроль качества сырья
  • Технология производства блюд
  • Форма обслуживания клиентов

Структура управления, штатное расписание

  • Подбор персонала
  • Программы обучения
  • Структура управления, мотивационные программы, система штрафов

Маркетинг

  • Анонсирование открытия
  • Присутствие в информационной среде
  • PR и рекламные программы
  • Коммуникация с целевой аудиторией до и после открытия

Перспективы развития

  • Программы продвижения проекта
  • Возможность развития бизнеса до сети
  • Ввод новых и дополнительных услуг

Грамотно составленная концепция помогает избежать ошибок и лишних действий, экономит ваше время и деньги.

Сколько стоит открыть блинную

Бизнес-план - это ваш проект в цифрах. С его помощью вы подсчитываете расходы, прогнозируете окупаемость и рентабельность бизнеса.

Подсчитаем первоначальные траты на открытие блинной

1. Разработка концепции и бизнес-плана

Самостоятельно и детально составить оба документа крайне сложно. Поэтому делегируем полномочия и обращаемся к профессионалам. Ресторанные консультанты проведут маркетинговое исследование и на его основе разработают концепцию и бизнес-план. Маркетинговое исследование и концепция - 80 000 руб., бизнес-план - 60 000 руб.

Итого - 140 000 руб.

2. Помещение

Вы можете арендовать место на фуд-корте, переоборудовать под блинную отдельное помещение в жилом доме, офисном или торговом центре.

Стоимость места на фуд-корте зависит от проходимости и статуса торгового центра. Самые высокие ставки у центров а-ля «Мега» и «Атриум» - здесь цена достигает 1 000 000 рублей в месяц за 70 м². В среднем же платить за место придется не менее 300 000 рублей.

Что касается отдельного помещения, то цифры тоже разные. В Московской области просят 10 000 руб. за м², а в центре столицы - 100 000 руб.

Отделка помещения делится на три класса: косметическая - от 1 500 за м², капитальная - от 7 000, VIP - от 15 000.

Итого за отделку в средних цифрах - 150 000 руб. И ежемесячная арендная плата - 200-300 000 руб.

3. Проектирование

Включает в себя разработку архитектурного, технологического и инженерного проекта.

Инженерный проект подразумевает составление плана размещения коммуникаций - водоснабжения и канализации, вентиляции и кондиционирования, электроснабжения.

Полный проект на 50 м² стоит 85 000 руб.

Но заказать можно и частичное проектирование. Например, только вентиляцию и кондиционирование, если до вас остальные работы были проведены.

Технологическое проектирование - это подбор оборудования под задачи бизнеса, схема расстановки и привязки к инженерным сетям. Технологический проект можно получить бесплатно. Например, при заказе комплексного оснащения в компании «КЛЕН ».

4. Оснащение

Для производства и подачи блинов, а также других позиций в меню, потребуется:

Оборудование

  • Тестомес PIZZA GROUP для замеса дрожжевого теста - 76 672 руб.
  • Блинница ERGO двухконфорочная (2 шт.) - 43 400 руб.
  • Миксер KITCHEN - 60 990 руб.
  • Овощерезка ROBOT COUPE - 63 878 руб.
  • Плита электрическая четырехконфорочная - 40 500 руб.
  • Кофемашина Gaggia Titanium - 61 200 руб.
  • Кипятильник «Convito» - 5 950 руб.
  • Миксер барный (для молочных коктейлей) QUAMAR - 15 334 руб.
  • Соковыжималка ERGO - 10 360 руб.
  • Льдогенератор «Convito» - 43 680 руб.
  • Стол производственный (2 шт.) - 8 088 руб.
  • Ванна моечная трехсекционная - 13 948 руб.
  • Зонт вытяжной - 9 846 руб.

Инвентарь

  • Палочка для блинов (2 шт.) - 90 руб.
  • Лопатка блинная (2 шт.) - 88 руб.
  • Кисть кондитерская силиконовая (2 шт.) - 254 руб.
  • Лопатка кулинарная силиконовая - 203 руб.
  • Лопатка кулинарная бамбуковая угловая - 59 руб.
  • Нож универсальный Chef Luxstahl (2 шт.) - 1016 руб.
  • Сито 220 мм с пластиковой ручкой - 269 руб.
  • Венчик 280 мм - 214 руб.

Посуда и столовые приборы (по 30 шт.)

  • Тарелка мелкая с полями «Sam&Squito» 160 мм - 2 940 руб.
  • Тарелка мелкая с полями «Sam&Squito» 215 мм - 6 000 руб.
  • Блюдо с полями «Sam&Squito» 350х280 мм - 13 860 руб.
  • Вилка столовая Luxstahl - 3 750 руб.
  • Нож столовый Luxstahl - 4 110 руб.
  • Ложка чайная Luxstahl - 1 590 руб.
  • Стакан хайбол 222 мл - 1 320 руб.
  • Чайная пара 220 мл - 5 250 руб.
  • Кофейная пара 120 мл - 3 780 руб.
  • Поднос столовый из полипропилена - 2550 руб.
  • Салфетка бумажная белая 250х250 мм (400 шт.) - 1 320 руб.

Мебель (на 20 мест)

  • Подстолье круглое (хром) - цена рассчитывается под заказ
  • Cтолешница «19 Beech Light» - 73 440 руб.
  • Стул «Кафе» с жестким сиденьем - 85 400 руб.

Итого оснащение - 661 349 руб.

5. Дизайн и фирменный стиль

Дизайн-проект блинной состоит из: разработки проекта, 3D-визуализации, подбора материалов и декора, авторского надзора. Стоимость - от 1200 за м² для объекта площадь в 50 м².

Итого - 60 000 руб.

Фирменный стиль - это отличие вашего заведения от сотни остальных. В рамках работы над стилем придумывают логотип, фирменный цвет и шрифт, создают Logobook - руководство по использованию логотипа.

Стоимость базового пакета - 50 000 руб.

Регистрация

От финансовых задач перейдем к юридическим. Для открытия блинной необходимо выбрать форму собственности: или . Если вы начинаете с единичного проекта и не планируете продать алкогольные напитки, рекомендуем .

Плюсы ИП

  1. Госпошлина при регистрации - 800 руб.
  2. Простая процедура регистрации
  3. Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет (но если вам необходимо принимать оплату по безналичному расчету, то нужно )
  4. Максимальный штраф за административное правонарушение - 50 000 руб.
  5. Необязательно соблюдать кассовую дисциплину и следить за лимитом кассы
  6. Не надо отчитываться за оборудование, используемое для предпринимательской деятельности
  7. Можно распоряжаться средствами на расчетном счету

Минусы ИП

  1. Регистрируется только на одного человека
  2. Ответственность по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия
  3. ИП остается ответственным лицом и обязан подписывать первичные документы даже после подписания доверенности
  4. Нельзя продать или переоформить
  5. Запрещено производить и реализовывать алкогольную продукцию

Для регистрации ИП необходимо: в Федеральной налоговой службе и уплачиваете страховые взносы.

Сумма взносов рассчитывается так:

  • Если зарплата работника менее 711 000 руб. в год, то вы платите 30% от суммы зарплаты. Это 22% в Пенсионный Фонд России (ПФР), 2,9% в Фонд Социального Страхования, 5,1% в Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
  • Если зарплата более 711 000 рублей в год, то с суммы превышения уплачивается 10% в ПФР.
  • Взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 0,2% для общепита.
  • Налог на доходы физических лиц (НФДЛ) - 13%

Налогообложение

Особенности ПСН

  • Средняя численность работников за налоговый период не более 15 человек
  • Запрещено продавать алкоголь
  • Площадь зала обслуживания посетителей - не более 50 м²
  • Не требуется ведение бухгалтерского учета и налоговой отчетности
  • Сумма патента фиксированная

Персонал

Общие правила

  • Составить штатное расписание и график работы
  • Выбрать схему управления
  • Прописать должностные обязанности
  • Составить и заключить договоры
  • Провести инструктаж: на рабочем месте, по технике безопасности и по пожарной безопасности
  • Обеспечить сотрудников униформой, рабочим инвентарем, питанием

Заработная плата

  • Директор - 70 000 руб.
  • Бухгалтер - 50 000 руб.
  • Водитель-экспедитор - 30 000 руб.
  • Повар-универсал - 35 000 руб.
  • Администратор - 40 000 руб.
  • Кассир - 30 000 руб.
  • Уборщицы и посудомойщицы - 15 000 руб.

Рентабельность и окупаемость

Для блинной, как и для любого фаст-фуда, характерны:

  • Низкие конкурентоспособные цены
  • Наценка 150–250%
  • Высокая проходимость
  • Средний чек 200–350 руб.

Максимальный срок окупаемости для данного формата - 2-2,5 года. Если за это время заведение не окупилось, проводится диагностика с целью выявления проблем. Ими могут быть: воровство со стороны персонала, неудачное место, несоответствие ожиданиям клиента, непопулярная концепция.

Чтобы правильно выйти на рынок и существовать на нем успешно, обратитесь за поддержкой к профессионалам HoReCa. Компания «КЛЕН » уже 20 лет открывает и оснащает предприятия питания по всей России. Более 1200 успешных проектов - хорошая гарантия удачного старта.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Вкусные и аппетитные блины всегда пользовались потребительским спросом в заведениях общепита разных типов. Благодаря такой популярности у населения русские блины стали отличной альтернативой западному фаст-фуду. И сегодня, несмотря на большое количество торговых точек, предлагающих покупателям блины, даже у новичка в этом деле есть все шансы начать реализацию собственного проекта и добиться с ним предпринимательского успеха.

О том, как открыть собственную блинную, мы расскажем в этом обзоре.

Как можно зарабатывать на приготовлении блинов

Бизнес на продаже готовых блюд – один из самых стародавних способов зарабатывать деньги. Вкусная еда – товар, который всегда востребован. Его можно продавать с лотков, в небольших лавках (киосках), а также в заведениях общественного питания.

Чтобы готовые блюда хорошо продавались, они должны быть свежими, вкусными, аппетитными и безопасными.

Если с этой точки зрения рассмотреть вопрос о том, что нужно для открытия блинной, то ответ очевиден:

  • оборудование, которое даст возможность на глазах у покупателей готовить свежую продукцию;
  • продуманная рецептура и меню;
  • надежные поставщики продуктов и полуфабрикатов;
  • грамотный маркетинг, рассчитанный на среднего потребителя;
  • квалифицированный персонал.

И это все. Никаких особых требований к формату потенциально успешной блинной нет. Это может быть как мини-киоск, в котором в присутствии покупателя готовят то или иное блюдо на базе блинов, либо полноценное кафе со специальным блинным меню.

Предприниматели, которые интересуются, как открыть блинную с нуля, имея в своем распоряжении небольшой бюджет, могут для начала опробовать «блинный бизнес» на небольших заказах и без приобретения дорогостоящего оборудования.

Мини-формат можно реализовать следующим образом:

  • наладить производство небольшого количества блинов с разными начинками (можно готовить в домашних условиях);
  • выполнить расфасовку по несколько штук и распространять готовые обеды в местах массового скопления людей (вблизи офисных центов, вокзалов, рынков и т.д.).

Сделав минимальные вложения, предприниматель сможет за несколько месяцев активной работы собрать деньги на закупку оборудования для блинной. Кроме того, практический опыт работы в этой сфере даст понимание того, какой товар пользуется спросом. Этот опыт можно будет положить в основу маркетингового продвижения своего собственного продукта на рынке.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Материально-техническая база для блинной

Когда денежные средства на то, чтобы открыть блинную есть, и остается только определиться, с чего начать работу, предлагаем сразу же заняться поиском места и поставщиков. От удачного расположения блинной, а также от того, насколько качественные продукты используются для приготовления блюд, во многом будет зависеть успех будущего предприятия.

Подходящие условия для установки мини-блинной на колесах:

  • в удалении от проезжей части;
  • вблизи мест скопления людей в утренние и обеденные часы;
  • присутствие поблизости сквера или аллей с лавочками.

Благоприятные места для расположения блинной – кафе:

  • вблизи активных деловых центров или современных больших детских площадок;
  • возле учебных заведений, государственных и муниципальных учреждений;
  • вблизи станций общественного транспорта.

Площадь помещения - от 40 до 60 кв.м.

Важно! Блинные, расположенные в спальных районах, не пользуются популярностью у клиентов, так как в часы вечернего отдыха основные посетители заведений общепита выбирают совершенно иное меню.

Оборудование для мини-блинной:

  • блинница (электропечь на две комфорки);
  • планетарный миксер;
  • рабочий стол;
  • мойка;
  • охлаждающий прилавок;
  • морозильный ларь;
  • мясорубка
  • электрочайник и кофе-машина;
  • кухонная посуда.

Это базовый набор оснащения.

После получения статуса предпринимателя и налогоплательщика можно закупать оборудование, заключать договоры аренды помещения и нанимать персонал.

Когда производственная база будет готова, а штат полностью укомплектован, следует обращаться в государственные инспекции за разрешениями на ведение предпринимательской деятельности в сфере общепита. Подавать запросы на выдачу разрешительной документации необходимо в СЭС, Роспожнадзор и в Роспотребнадзор.

Для того чтобы с контролирующими органами не возникло проблем на стадии открытия блинной, необходимо еще на этапе создания объекта общепита запросить консультацию о требованиях к таким объектам.

Также в каждом населенном пункте при муниципалитетах функционирует служба по поддержке малого и среднего бизнеса, в ней можно получить подробную информацию о том, какие документы нужны для открытия блинной.

Как быстро окупятся затраты

Первоначальные затраты на мини-блинную в формате кафе на колесах или киоска, составят около 600 тысяч рублей. На открытие блинной-кафе в реализацию бизнес-плана необходимо закладывать не менее 1,2 млн. руб.

Ежемесячные затраты для мини-кафе составляют:

  • 120 тысяч руб. – зарплата персоналу;
  • 80 тысяч руб. – обслуживание оборудования и обязательные платежи (в т.ч. и налоги);
  • 80 тысяч руб. – закупка продуктов;
  • 10 тысяч руб. – реклама.

Всего в месяц на содержание блинной понадобится около 290 тысяч руб.

При среднем чеке 250 рублей, блинная может за рабочую смену в 8 часов заработать до 15 тысяч рублей. При хорошем товарно-денежном обороте кафе окупится за 1-1,5 года.

Относительно быстрая окупаемость и вместе с тем неизменная актуальность открытия блинной заслуживают того, чтобы рассмотреть эту бизнес-идею при выборе вида деятельности предпринимателем. Кроме того, успешные кафе имеют неплохую перспективу развития во франчайзинговую сеть, а это уже совершенно другой уровень доходов.

История развития «блинного бизнеса» на примере одного из крупнейших российских брендов быстрого питания в следующем видео:



Рассказать друзьям