Чуковский телефон развитие речи в средней группе. «Чтение сказки К

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сергеева Ирина Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 », г.о. Самара

Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского

(для детей средней группы)

Цель:

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения
К.И. Чуковского.

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Сказочник, творчество, картинная галерея.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Материал:

рамки под картинки (по количеству произведений);

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

Ход занятия:

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться, сильней подружиться.

В. – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?

Д. – ответы.

В. – А кто написал это произведение?

Д. – ответы.

В. - Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. – ответы.

В. – Значит, как можно сказать про него?

Д. – Детский писатель

В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. - ответы

В. - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?

Д. - ответы. (На поезде)

В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

В. - Первая наша станция «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В. - (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?

(Достает конверт с заданиями).

В. - Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок),

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

1 . Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… («Муха-цокотуха»)
2 . А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
3 . Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
5 . Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют. («Путаница»)

6. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица. («Айболит»)
7 . Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота -

Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).

8 . А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)

В. – А кто сочинил все эти сказки?

Д. – ответы.

В. - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. – ответы.

В. – А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше. Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»

В. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет» . В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (Что вам надо – шоколада)

Градусник (И каждому ставить градусник)

В. – Справились с заданием.

В. - Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить. (дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики(поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

В. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше

В. - Наше путешествие продолжается и следующая сказочная станция называется «Кто есть кто?»

В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Рыжий, усатый великан - (таракан )
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

В. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы их разукрасите, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике.

В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,

Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)

(дети под пение песни паровозика уезжают и прощаются с гостями).

Программные задачи:

  • Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Предварительная работа:

I Чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорено горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце»

Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Ⅳ Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

В оспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.

1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,

Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца _

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»

(Тараканище)

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.

Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»

На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке

И инсценируют сказку, (Смотреть Антипина «Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец.

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.

(Угощает детей бананами)

Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Конспект итоговой НОД «Путешествие по сказкам Чуковского»

составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратова Акифьева Любовь Викторовна.

Ход Нод

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей). А чтобы оно стало ещё лучше, давайте друг другу улыбнёмся: динамическая пауза.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, ну, вот и у всех хорошее настроение. Молодцы! Дети, сегодня я получила письмо от Доктора Айболита, в котором он сообщает, что злой разбойник Бармалей похитил детёнышей в Африке и вернёт их в том случае, если вы, дети, выполните его задания. Доктор Айболит просит вас помочь вернуть детёнышей их родителям. А чтобы мы в этом путешествии не заблудились, он прислал нам карту-подсказку по которой мы будем с вами путешествовать. Дети, как же быть? Что же делать? Поможем вернуть детёнышей? (ответы детей). Хорошо, посмотрим какие задания для нас приготовил этот разбойник…Дети, Бармалей предлагает нам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского и там выполнить все его задания. Ну, что, вы готовы отправиться в путь? (ответы детей), но сначала давайте вспомним сказки К.И. Чуковского (ответы детей). Молодцы! Вот теперь в путь!

1. Посмотрим на карту и первая сказка «Чудо- дерево» , но чтобы туда попасть, нужно пройти по этим дорожкам, посмотрите на них, что вы можете сказать, они одинаковые? (ответы детей). А чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая, одна зелёного цвета, другая красная, одна широкая другая узкая). Правильно дети, ну теперь можно по ним пройти в сказку. Перед нами «Чудо-дерево», посмотрите сколько на нём висит предметов, а вы знаете что это за предметы? (цифры и геометрические фигуры). Правильно, назовите какие геометрические фигуры вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). Молодцы! Это какие фигуры? (плоские). Правильно, дети, эти геометрические фигуры одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большие и маленькие, разного цвета, разной формы). Правильно, они отличаются по величине, по цвету, по форме). Назовите самую маленькую геометрическую фигуру, а теперь самую большую (ответы детей). А какие ещё геометрические фигуры бывают? (объёмные). Верно, назовите объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма, параллепипед). А теперь назовите цифры, которые вы видите на этом Чудо-дереве (дети называют цифры от 1 до 10). Давайте посчитаем сколько геометрических фигур висит на чудо-дереве, и какую цифру вы выберете? (шесть). Верно, молодцы. Это сказочное дерево, а вы знаете названия деревьев нашего края? (сосна, ель, тополь, берёза, клён, рябина, ива, каштан, липа, дуб). Какие деревья бывают? (лиственные и хвойные). Молодцы! С первым заданием вы справились! Но здесь детенышей мы не нашли, отправляемся дальше.

2. Посмотрим на карту… сказка «Муха-Цокотуха» (слайд на экране). Дети, кто расскажет, что произошло в этой сказке? (дети рассказывают краткое содержание сказки). Каким по характеру был комар? (добрый, смелый, храбрый, сильный). А паук? (злой, страшный, ужасный, кровожадный). Что в этой сказке победило? (добро победило зло). Правильно, дети. Подойдите все к столам, на них лежат картинки, рассмотрите их и назовите гостей мухи-цокотухи (дети называют насекомых из сказки). Молодцы! А как их назвать одним словом? (насекомые). Правильно. А есть отличие у этих насекомых? (одни летают и ползают, а другие только ползают). А паук насекомое? (паукообразный). Верно, дети, вы справились с заданием, но и здесь нет детенышей, отправляемся дальше….

3. Посмотрим на карту….. Мы направляемся в сказку «Федорино горе» (картинка на экране). (Подходим к экрану и видим сидит Федора и вздыхает…) Дети, кто это сидит и вздыхает? (Федора) .А почему Федора такая грустная? Кто расскажет, что в этой сказке случилось, ? (краткое содержание сказки). Почему же от Федоры всё убежало? (потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом….). Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым? (слайды с фото детей) ответы - (мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т.д.). Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота - залог здоровья!!!

Федора: Да, я поняла.

Воспитатель : А сейчас, Федора, иди домой и приведи себя в порядок, а мы с детьми будем тебя ждать! (Федора уходит). Дети пока мы ждем бабушку Федору, хотите поиграть в игру «Что убежало от Федоры ?».

Посмотрите на экран, перед вами разная посуда. Назовите посуду, в которой готовят еду, как она называется (кухонная посуда). Назовите посуду, из которой мы едим, как она называется? (столовая посуда). Назовите посуду, из которой пьем чай? (чайная). Молодцы!

Дети, посуда к Федоре вернулась. Да и Федора, кажется идет к нам (входит Федора), посмотрите, как изменилась бабушка Федора… дети, какая она была в начале сказки? (злая, грязная). А что изменилось в конце сказки, какой бабушка Федора стала? (добрая, ласковая, чистая). Правильно, дети, очень важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым.

Федора: Спасибо вам, дети, за помощь, я решила угостить вас вкусным обедом. Хотите мне помочь?

Воспитатель: Дети,Посмотрите на эту корзину, что в ней лежит? (фрукты и овощи из каких продуктов готовят суп? (овощи), а из каких продуктов варят компот (фрукты). Вам нужно собрать овощи и фрукты в разные корзины, давайте разделимся на две группы. Приступайте к работе. Молодцы! Справились, давайте назовем собранные вами продукты (дети называют фрукты и овощи).

Федора: Молодцы! спасибо за помощь, приглашаю вас на обед, до свидания, дети.

Воспитатель: Молодцы! Бабушка Федора вам благодарна за помощь.

И с этим заданием вы справились! Но детенышей мы пока не нашли, пойдем искать дальше… но сначала давайте немножко отдохнем и разомнемся, хотите? (встают в центр зала в круг).

Физ. минутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Хорошо, посмотрим на карту…

4. М отправляемся в Африку в сказку «Бармалей». (СЛАЙД)

Дети, а что же в этой сказке случилось? (краткое содержание). А почему с детьми случилась беда? (потому что они одни пошли гулять). А почему дети попали к Бармалею? (они плохо вели себя в Африке). Кто им пришёл на помощь? (Айболит и крокодил, крокодил проглотил Бармалея). Что в этой сказке победило? (добро). Дети, а вы ходите в лес? Одни? А как нужно вести себя в лесу? Какие опасности нас ждут в лесу? (дикие животные).

А почему их называют дикие животные? (потому что они живут в лесу).

А каких ещё животных вы знаете? (домашние). А почему их так называют? (они живут с человеком и он о них заботиться). Дети, а что нельзя делать в лесу и почему? (разводить костёр, рвать грибы, могут быть ядовитыми, рвать ягоды ядовитые). Хотите поиграть в игру? (да).

Д/И «Моя безопасность». Дети, перед вами на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать, что изображено на картинке, какая ситуация. Верно, всегда и везде необходимо соблюдать правила безопасности. И с этим заданием вы справились., но и здесь детенышей не оказалось, пойдем искать дальше… Посмотрим на карту…Дети, у нас осталось последнее задание и оно самое трудное.., давайте разомнём наши ручки, хотите? (встают в центр зала в круг)

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял — Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа — Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.

Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, тигра, льва — Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, — Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. — Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали, — Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 — Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 — Потом на другой.

5. Молодцы! Бармалей сообщает, что нам нужно выполнить задание, и если вы справитесь, он вернёт детёнышей домой. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать? Проходите к столам (подходят к столам, на которых лежат заготовки - трафареты с изображением животных Африки, кисти-тычки, гуашь, влажные салфетки, клеёнки). Дети, вам нужно раскрасить детенышей кистью-тычком по трафарету. Ну что, дети, вы готовы? Присаживайтесь за столы и приступайте к работе (дети рассаживаются за столы и выполняют рисование кистью-тычком).

После выполнения задания, на мольберте выставка работ, после этого на экране появляется изображение детенышей. Дети, посмотрите вы справились со всеми заданиями и Бармалей вернул детенышей домой. Вы рады? Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли вернуть детёнышей их родителям! Доктор Айболит Благодарит вас за помощь и прислал вам книгу сказок. На этом наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад (встают в полукруг перед гостями).

Дети, вам понравилось путешествие по сказкам Чуковского? (ответы).

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!!! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Татьяна Зубкова Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
развивать эмоциональную сферу детского воображения;
воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Атрибуты: Кукла Айболит, телефон.
Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" .Ход занятия
Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?
-Айболит!
Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон». Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!"
А вам, чья просьба больше всего понравилась?
Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона, начинает диалог)
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?
Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?
Айболит прощается и уходит.
Телефон
1
У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон.- Откуда?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!2А потом позвонилКрокодилИ со слезами просил:- Мой милый, хороший,Пришли мне калоши,И мне, и жене, и Тотоше.- Постой, не тебе лиНа прошлой неделеЯ выслал две парыОтличных калош?- Ах, те, что ты выслалНа прошлой неделе,Мы давно уже съелиИ ждем, не дождемся,Когда же ты снова пришлешьК нашему ужинуДюжинуНовых и сладких калош!3А потом позвонили зайчатки:- Нельзя ли прислать перчатки?А потом позвонили мартышки:- Пришлите, пожалуйста, книжки!4А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только «му» да «му»,А к чему, почему -Не пойму!- Повесьте, пожалуйста, трубку!5А потом позвонили цапли:- Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись!6А потом позвонила свинья:- Нельзя ли прислать соловья?Мы сегодня вдвоемС соловьемЧудесную песнюСпоем.- Нет, нет! СоловейНе поет для свиней!Позови-ка ты лучше ворону!7И снова медведь:- О, спасите моржа!Вчера проглотил он морского ежа!8И такая дребеденьЦелый день:Динь-ди-лень,Динь-ди-лень,Динь-ди-лень!То тюлень позвонит, то олень.А недавно две газелиПозвонили и запели:- НеужелиВ самом делеВсе сгорелиКарусели?- Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели,И качели уцелели!Вы б, газели, не галдели,А на будущей неделеПрискакали бы и селиНа качели-карусели!осказках.ру - oskazkax.ruНо не слушали газелиИ по-прежнему галдели:- НеужелиВ самом делеВсе качелиПогорели?Что за глупые газели!9А вчера поутруКенгуру:- Не это ли квартираМойдодыра?Я рассердился, да как заору:- Нет! Это чужая квартира!!!- А где Мойдодыр?- Не могу вам сказать…Позвоните по номеруСто двадцать пять.10Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг -Звонок!- Кто говорит?- Носорог.- Что такое?- Беда! Беда!Бегите скорее сюда!- В чем дело?- Спасите!- Кого?- Бегемота!Наш бегемот провалился в болото…- Провалился в болото?- Да!И ни туда, ни сюда!О, если вы не придете -Он утонет, утонет в болоте,Умрет, пропадетБегемот!!!- Ладно! Бегу! Бегу!Если могу, помогу!11Ох, нелегкая это работа -Из болота тащить бегемота!


Приложенные файлы

Дата публикации: 21.05.17

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Подготовила: воспитатель МКДОУ ИМРСК

«Детский сад № 10» - Л.Р. Чиркина

Цель:

1. Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

5. Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Развивающие:

1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально - коммуникативное развитие» ,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Форма организации: групповая, игра - путешествие

Персонажи: доктор Айболит.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» , туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце) , линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, книга сказок К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино горе» , «Телефон» .

Словарная работа:

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом, глазки смотрят на воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.

А вы знаете, что такое библиотека?

Ответ детей : Да

Воспитатель : Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?

Ответ детей : Там живут сказочные герои.

Воспитател ь: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?

Ответ детей : Да

Воспитател ь: Тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.

Раздаётся телефонный звонок.

Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

(Обращается к детям)

Вот такая дребедень

Целый День.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

В какой сказке не умолкает телефон?

Ответы детей : Телефон

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Ответы детей: Тараканище

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ответы детей: Мойдодыр

3. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ответы детей: Федорино горе

4. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ответы детей: Муха-Цокотуха

5. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Ответ детей : Бармалей

Воспитатель :Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок?

Ответ детей : К.И.Чуковский

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?

Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр)

2 задание «Сундучок»

Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:

Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.

В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей : Перчатки

В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей : Мочалка

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей : Варенье

В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей : Шарик.

3 задание «Федора»

Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они в разбросанном виде.

Ребята, а что это?

Ответы детей: Посуда

Воспитатель : Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму

Ответы детей : Сказка «Федорино горе»

Воспитатель : Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем.

Как вы думаете, какая посуда нам понадобится?

Ответы детей : Чайник, чашка, блюдце (чайная)

4 задание « Доскажи словечко »

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Айболит: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?

Дети :Да

Айболит : Кто я!

Ответ детей : Доктор Айболит.

5 задание « Мойдодыр »

Я очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?

Ответ детей : Чтобы не болеть

Айболит : Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?

Ответ детей : Давайте

Шуточная зарядка с Айболитом.

Айболит : Какие вы молодцы! От меня вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо, до свиданья.
6 задание. Игра «Все наоборот».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник –

Ответ детей : Грустный

Воспитатель: Большой подарок –

Ответ детей : Маленький

Воспитател ь: Светлое небо – …

Ответ детей : Темное

Воспитатель : Чистое платье

Ответ детей : Грязное

Воспитатель: Хорошее настроение – …

Ответ детей : Плохое

Воспитатель: Теплая погода - …

Ответ детей : Пасмурная

Воспитател ь: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

2) Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку.

Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.



Рассказать друзьям