Дапкунайте год рождения. Фильмография: фильмы с участием Ингеборги Дапкунайте в главной роли

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Несмотря на свой возраст, Ингеборга Дапкунайте привлекает окружающих своим моложавым внешним видом и позитивным взглядом. Благодаря неисчерпаемому жизнелюбию она успевает многое: сниматься у режиссеров в разных странах, играть на театральной сцене, а также посещать светские мероприятия и много путешествовать. Неудивительно, что и в личной жизни у актрисы все прекрасно, ведь рядом с ней находится любимый мужчина.

Ингеборга родилась в 1963 году в Вильнюсе. Ее отец был дипломатом, поэтому родителям приходилось часто ездить в командировки. Будущая звезда кино очень долгое время жила с бабушкой с дедушкой, а ее тетя и дядя, которые работали музыкантами в театре, часто брали девочку с собой. Когда малышке было четыре года, она появилась в опере «Чио-Чио-сан». Затем были и другие роли, но тогда будущая актриса не мечтала о сцене. В детские годы Дапкунайте увлеченно занималась спортом, но после школы все же поступила в консерваторию, после окончания которой стала работать в театре. Ее дебют в кино состоялся в 1984 году, а уже через пять лет, когда молодая актриса появилась в фильме «Интердевочка», к ней пришла популярность и востребованность. Творческая карьера Ингеборги стала стремительно развиваться, а она стала сниматься в кино и играть в театре не только в Прибалтике и России, но и на Западе. Сейчас знаменитость живет и работает на несколько стран, бывая в родном Вильнюсе, Москве, Лондоне и Париже.

Поклонники Дапкунайте очень мало знают про ее личную жизнь, так как она не любит освещать ее подробности. Известно, что у актрисы в прошлом было два брака. Ее первым мужем был прибалтийский актер и телеведущий Арунас Сакалаускас, который до сих пор говорит о ней только хорошие слова. Но в семье так и не появились дети, возможно, из-за этого супруги расстались. Вторым мужем звезды был английский театральный режиссер Саймон Стоукс. В то время Ингеборга переехала с ним в Лондон, где начала играть в театре. Однако этот брак также распался, и наследники в нем тоже не родились.

На фото Ингеборга Дапкунайте с мужем Дмитрием Ямпольским

Третье замужество светловолосой красавицы состоялось зимой 2013 года, а ее избранником стал 38-летний адвокат и ресторатор Дмитрий Ямпольский. В одном интервью Дапкунайте рассказала, как она шла по улице в новогоднюю ночь и случайно познакомилась с мужчиной, с которым она через три года создала семью. Возможно, актриса рассказывала тогда именно про Дмитрия. Ради своего молодого супруга блондинка решила покрасить свои волосы в рыжий цвет, так как именно этот оттенок больше всего нравится ему.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Имя:Ингеборга Дапкунайте (Ingeborga Dapkunaite)

Знак зодиака: Козерог

Возраст: 55 лет

Место рождения: Вильнюс, Литва

Рост: 166

Деятельность: актриса театра и кино, Заслуженная артистка Литвы

Семейное положение: замужем

Ингеборга Дапкунайте: биография

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе 20 января 1963 года. Её родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса - тоже присматривали за малышкой.

К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им маленькая Инга очень часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы четырёхлетнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.


А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка три года посещала и театральную студию, располагавшуюся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальную школу. Вскоре увлечение театром и музыкой взяли верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Театр

После школы девушка стала студенткой консерватории. Она выбрала факультет хорового и театрального искусства. Окончив консерваторию, Дапкунайте начала искать лучшее место работы для себя, информирует сайт C-ib. Сначала она была актрисой Каунасского драмтеатра. За год с небольшим работы Ингеборга сыграла главные роли в семи спектаклях. Уже тогда было понятно, что Дапкунайте – талантливая актриса с большим творческим потенциалом и собственной манерой игры.


Вскоре Инге перешла в Молодёжный театр Вильнюса. Там её тоже ждут главные роли. «Чайка», «Король Лир», «Кармен» – и всюду успех и восхищение зрителей. Перспективную молодую артистку замечает Джон Малкович, известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы спектакля «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения Дапкунайте не может отказаться. Она едет и, конечно же, проходит пробы. Литовскую актрису утвердили на главную роль.


Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже её пригласили в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины». Несмотря на название, постановка не носит признаков пошлости. Это сложные глубоко-психологические монологи.

Фильмы

Свою первую роль в кинематографе Дапкунайте сыграла в студенческие годы. Дебют состоялся в картине знаменитого Баниониса под названием «Моя маленькая жена», вышедшей на экраны в 1984-ом. Живая и беззаботная девушка в исполнении Ингеборги очень понравилась зрителям.


А всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине «Интердевочка» Тодоровского. Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.

В 1991-ом артистка сыграла декадентку в ленте Месхиева «Циники». Это была блестящая работа, потребовавшая от Инге немалых сил и мастерства. Дапкунайте отлично справилась, за что и была награждена «Золотым овном».

Так же великолепно она справилась с ролью Екатерины Измайловой в ещё одной картине Тодоровского. За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».


Ингеборга Дапкунайте в голливудском фильме "Солнечный ожог"

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-ем Дапкунайте дебютировала в Голливуде. Она снялась в сериале «Аляска Кид».

Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», где актриса получила одну из главных ролей – она сыграла Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. В нем сыграли Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Марат Башаров, Евгений Миронов, Вячеслав Тихонов и другие известные актеры.


Ингеборга Дапкунайте в фильме "Миссия невыполнима"

Картина была просто обречена на огромный успех. Фильм получил «Оскара», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте была приглашена в фильм «Миссия невыполнима», где играла вместе с Томом Крузом. А в появившейся через три года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром был Брэд Питт.

Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться, как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003 – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и в французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году актриса появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: под маской».


Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме "Семь лет в Тибете"

В 2010 году актриса снялась в фильме «Апельсиновый сок». Картина интересна тем, что, будучи полностью российским проектом, стилизована под американских тип съемки и повествования. Умирающего миллионера Стивена сыграл Андрей Панин, а Ингеборга исполнила главную женскую роль - русской горничной Даши.

В 2011 году начались съемки сериала «Небесный суд», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей, хранительницы снов Морфеи. В 2014 году появилось продолжение сериала.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

Сейчас Ингеборга Дапкунайте остаётся востребованной актрисой. Её с удовольствием приглашают известные мастера экранного кино, причём как отечественные, так и зарубежные. Недавно звезда открыла в Москве свой проект – актёрскую школу, где даёт мастер-классы для всех желающих молодых артистов.


В 2016 году актриса появилась на экране в необычной роли. Дапкунайте сыграла Майкла Джексона в сериале «Пьяная фирма».

В 2017 году актриса приступила к съемкам в скандально известном фильме «Матильда» Алексея Учителя об отношениях балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Ингеборга сыграла роль императрицы Марии Федоровны. В этом же году актриса получила главную роль детектива Инги Веермы в российской адаптации популярного шведско-датского сериала «Мост».


С удовольствием Ингеборга принимает предложения сниматься и в различных шоу на российском телевидении. Она появилась в «Большом брате» и «Звёздах на льду», где выступала вместе с Александром Жулиным.

В 2016 году Ингеборга вместе со своей коллегой Татьяной Друбич приняла участие в телепрограмме «Вечерний Ургант», где актрисы рассказали о благотворительном фонде «Вера», председателями которого являются обе женщины.

Личная жизнь

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте очень насыщенна. Здесь есть чем поживиться журналистам. Первым супругом актрисы был её однокурсник по консерватории Арунас Сакалаускас. В наше время это один из наиболее известных и успешных литовских актёров.


Вторым мужем Инге был английский режиссёр Саймон Стоукс. Но пара прожила вместе недолго. Продолжительное время Ингеборга оставалась одна. Во время её съёмок в проекте «Звёзды на льду» ходили слухи о романе литовки с Жулиным. Так это или нет – никто из пары не комментировал.

Поговаривают, что литовская звезда кино была причиной развода Эмира Кустурицы с женой Майей. Ингеборга и Эмир, по слухам, встречались много лет. Роман возник на одном из российских кинофестивалей. После развода Кустурица даже собирался жениться на Дапкунайте. Но по неизвестным причинам этого не произошло.


Недавно Ингеборга Дапкунайте, отметив своё 50-летие, вышла замуж за 38-летнего предпринимателя Дмитрия Ямпольского. По словам влюбленных, при знакомстве Дмитрий знал, насколько его избранница старше его самого, но разница в возрасте не смутила ни его, ни актрису. О своём муже Ингеборга ничего не рассказывает. Известно только, что он давно живёт в Лондоне, у семьи нет совместных детей.


Поклонников актрисы интересует не только ее мужчины, но и ее внешность. Многочисленные журналы рассказывают, как скопировать стиль утонченной артистки, и как достичь ее форм (актриса весит 48 кг при росте 166 см). Ингеборга и сама охотно рассказывает о своей диете: по ее словам, она не придерживается строгих ограничений, но включает в рацион множество полезных и вкусных блюд и не ест молочные продукты.

Фильмография

  • Война
  • Стечение обстоятельств
  • Интердевочка
  • Циники
  • Аляска Кид
  • Утомлённые солнцем
  • Подмосковные вечера
  • Миссия невыполнима
  • Семь лет в Тибете
  • Морфий

Вконтакте

Имя: Ингеборга Дапкунайте (Ingeborga Dapkunaite)

Возраст: 56 лет

Рост: 166

Деятельность: актриса театра и кино, Заслуженная артистка Литвы

Семейное положение: разведена

Ингеборга Дапкунайте: биография

Ингеборга Дапкунайте в одном интервью сказала, что из-за пониженного давления у нее мало энергии.


Глядя на женщину с такой лучезарной улыбкой, у которой в графике каждые 2 дня – новый аэропорт, в это мало верится. Кажется, что актриса заражает радостью и оптимизмом с первых минут, где бы не появилась – на съемочной площадке, светском рауте или в гримерке после спектакля. И при этом ей не свойственно самолюбие, она не переживает, какой фильм или театральная постановка запомнятся, а какие забудутся. Дапкунайте важно то, что происходит в данную минуту, потому что этот момент никогда не повторится.

Детство и юность

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе, 20 января 1963 года. Родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса – тоже присматривали за малышкой.


К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им девочка часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы 4-летнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.


А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка 3 года училась и в театральной студии, располагавшейся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальной школе. Вскоре увлечение театром и музыкой взяло верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Театр

После школы девушка стала студенткой консерватории, выбрала факультет хорового и театрального искусства. Окончив консерваторию, Дапкунайте начала искать лучшее место работы для себя. Сначала она была актрисой Каунасского драмтеатра. За год с небольшим работы Ингеборга сыграла главные роли в 7 спектаклях. Уже тогда было понятно, что она – талантливая актриса с большим творческим потенциалом и собственной манерой игры.


Вскоре девушка перешла в Молодёжный театр Вильнюса. Там её тоже ждут главные роли. «Чайка», «Король Лир», «Кармен» – и всюду успех и восхищение зрителей. Перспективную молодую артистку замечает , известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы в спектакль «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения девушка не может отказаться. Она едет и, конечно же, проходит кастинг. Литовскую актрису утвердили на главную роль.

Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже получила приглашение в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины». Несмотря на название, постановка не носит признаков пошлости. Это сложные, глубоко психологические монологи.


Cейчас Ингеборга по приглашению выступает на сцене Театра наций, радуя зрителей в спектаклях «Цирк» и «Жанна», а в «Идиоте» знаменитость перевоплощается в .

Фильмы

Первую роль в кинематографе Дапкунайте сыграла в студенческие годы. Дебют состоялся в картине Раймундаса Баниониса под названием «Моя маленькая жена», вышедшей на экраны в 1984-м. Живая и беззаботная девушка в исполнении Ингеборги понравилась зрителям.

А всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине « » . Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.


Ингеборга Дапкунайте в фильме «Интердевочка»

В 1991-м артистка предстала в образе декадентки в ленте «Циники». Это была блестящая игра, потребовавшая от Ингеборги немалых сил и мастерства. Дапкунайте справилась, за что и была награждена «Золотым овном».

Безупречно актриса представила и Екатерину Измайлову в ещё одной картине Тодоровского, уже у . За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-м Дапкунайте дебютировала в Голливуде - снялась в сериале «Аляска Кид».


Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме « », где актриса получила одну из главных ролей – Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. Здесь задействованы , Евгений Миронов, .

Картина была просто обречена на успех. Фильм получил «Оскар», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте пригласили в боевик «Миссия невыполнима», где она играла вместе с . А в появившейся через 3 года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром стал .


Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме «Семь лет в Тибете»

Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003-м – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и во французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году артистка появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: Под маской».

Вспоминая о съемках в военной драме «Война», где она перевоплотилась в попавшую в плен к боевикам англичанку, Ингеборга рассказала, что никак не могла найти общий язык с режиссером. Но дни, проведенные в горах Кабардино-Балкарии, считает «самым прекрасным периодом в жизни, потому что прошли вместе все испытания и подружились».


Ингеборга Дапкунайте в фильме «Война»
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Матильда»

В 2017 году звезда экрана приступила к съемкам в скандально известном фильме « » об отношениях балерины и . Ингеборга сыграла роль императрицы . Это не первый образ царственной особы в фильмографии Дапкунайте. Создатели картины « », видимо, решили, что артистке, литовке по национальности, говорящей с легким акцентом, не составит труда передать интонации императрицы , ведь жены русских императоров были иностранками.

В этом же году получила главную роль детектива Инги Веермы в российской адаптации популярного шведско-датского сериала «Мост», в котором ее партнером выступил .


Ингеборга Дапкунайте и Михаил Пореченков в сериале «Мост»

С удовольствием Ингеборга принимает предложения сниматься и в различных шоу на российском телевидении. Она появилась в «Большом брате» и «Звёздах на льду», где выступала вместе с .

В 2016 году Ингеборга вместе с коллегой приняла участие в телепрограмме «Вечерний Ургант», где актрисы рассказали о благотворительном фонде «Вера», в руководство которого входят обе женщины.

Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич в программе «Вечерний Ургант»

В 2017-м Дапкунайте вновь работала на одной площадке с Джоном Малковичем, снимаясь в проекте «Про любовь 2» (другое название - «Про любовь. Только для взрослых»). В прокате лента провалилась, но получила «Золотого орла» и главный приз «Кинотавра». К звездному дуэту в фильме присоединились , .

Права на фильм приобрела кабельная сеть НВО, по чьему заказу снималась « », с целью продемонстрировать продукт российской киноиндустрии в странах Европы.

Личная жизнь

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте очень насыщенна. Здесь есть чем поживиться журналистам. Первый супруг актрисы - однокурсник по консерватории Арунас Сакалаускас. Сейчас это один из наиболее известных и успешных литовских актёров. Через 2 года после развода он женился, и вновь на артистке, и вновь с фамилией Дапкунайте, только зовут жену Иоланта.


Вторым мужем Ингеборги стал английский режиссёр Саймон Стоукс. Но пара прожила вместе недолго. Продолжительное время женщина оставалась одна. Во время съёмок в проекте «Звёзды на льду» ходили слухи о романе литовки с тренером Александром Жулиным. Так это или нет – пара не комментировала.

Поговаривают, что литовская звезда кино была причиной развода с женой Майей. Ингеборга и Эмир, по слухам, встречались много лет. Роман возник на одном из российских кинофестивалей. После развода Кустурица даже собирался жениться на Дапкунайте, но по неизвестным причинам этого не произошло.


Ингеборга Дапкунайте, отметив 50-летие, вышла замуж за 38-летнего предпринимателя Дмитрия Ямпольского. По словам влюбленных, при знакомстве Дмитрий знал, насколько избранница старше него, но разница в годах не смутила ни одну из сторон. Кроме того, мужчина состоял в браке с актрисой Олесей Поташинской и растил двух детей (или одну дочь, тут источники не пришли к единому мнению).

О третьем муже Ингеборга ничего не рассказывала. Известно только, что Дмитрий – совладелец международной юридической фирмы, ресторатор и председатель правления того самого фонда «Вера», с которым сотрудничает Дапкунайте.


Свадьбу пара сыграла тайно, а присутствовавшие на торжестве, как потом сообщали СМИ, подписали обязательство не разглашать детали. Сюрпризом для поклонников актрисы стала новость, что у супругов родился сын. Отдельные сайты заключили, что Ингеборга в силу объективных причин прибегла к услугам суррогатной матери.


В 2018 году, также в обстановке секретности, артистка развелась. По традиции никаких комментариев не последовало.

Поклонников актрисы интересует, что делает знаменитость, чтобы сохранить внешность как в молодости. Женские журналы рассказывают, как скопировать стиль утонченной артистки и как достичь ее форм (актриса весит 48 кг при росте 166 см). Ингеборга и сама охотно рассказывает о своей диете. Она не придерживается строгих ограничений, но включает в рацион только полезные блюда и не ест молочные продукты.


Помогают, конечно, и генетика, и косметологи, и ежедневные занятия спортом. Кроме того, Дапкунайте не загорает на солнце, поэтому искать в ее фото в купальнике бесполезно.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

Модный писатель и публицист Александр Цыпкин, соавтор фильма «Про любовь 2», выступил автором сценария и режиссером клипа на песню «Темный как ночь». Ингеборга снялась в ролике в компании , и .

Продолжается сотрудничество Дапкунайте с Анной Меликян. В новом фильме «Фея» литовская актриса играет депутата российского парламента.


Из голливудского шпионского триллера «Красный воробей» предполагается «вырастить» франшизу, не уступающую бондовской. В фильме, снятом Фрэнсисом Лоуренсом, создателем «Я – легенда» и «Константин: Повелитель тьмы», помимо Ингеборги, задействован звезда мирового балета .

Канал НТВ пообещал выпустить в 2019 году продолжение сериала «Мост» о полицейских из приграничных стран, объединяющих усилия в расследовании преступлений.

Фильмография

  • 1989 – «Интердевочка»
  • 1993 – «Аляска Кид»
  • 1994 – «Подмосковные вечера»
  • 1994 – «Утомленные солнцем»
  • 2002 – «Война»
  • 2007 – «Ганнибал: Восхождение»
  • 2008 – «Морфий»
  • 2010 – «Апельсиновый сок»
  • 2013 – «Шерлок Холмс»
  • 2014 – «Григорий Р»
  • 2016 – «Пьяная фирма»
  • 2017 – «Матильда»
  • 2017 – «Мост»
  • 2018 – «Красный воробей»

Ингеборга Дапкунайте, народной артистке Литвы, в 2017 г. в январе месяце исполнилось 54 года. Несмотря на свой возраст, она всегда в форме, является эталоном красоты, без каких-либо признаков лишнего веса. Идеальную внешность она поддерживает благодаря определенному питанию.

Фигура у актрисы во все времена была стройная. Рост Ингеборги составляет около 166 сантиметров. Вес практически не изменялся и составляет 48 килограмм. Свою роль сыграли гены, ведь родители у нее тоже были довольно-таки стройные. Однако, чтобы поддержать точеную фигуру как в молодости, актриса применяет особенную диету.

Диета и питание

Еще с детства Ингеборга любила , и рыбу нежирного происхождения. Но вот молочными продуктами она питается редко. Актриса кушает не реже, чем 4 раза в день. Но при этом, кушает она немного. Данная стратегия играет важную роль, ведь дробное питание не дает человеку поправиться.

Женщина не питается едой, которую она называет «пищевой мусор». Под этим подразумевается вся еда, которая ускоряет «старение» организма.

Ингеборга Дапкунайте не питается хот-догами, фастфудами и т.п. Пища, в которой содержится большое количество жира, засоряет систему пищеварения. Именно такая пища и считается «мусорной». Постоянное употребление копченных и подобных продуктов приводит к ожирению и возникновению болезней.

Секрет похудения

Чтобы быть всегда стройной и красивой, актриса предлагает ряд методов:

  • Прием пищи не реже чем 4 раза в сутки. Употреблять пищу нужно дробно, маленькими порциями;
  • Суточное употребление жидкости составляет не менее 1500 миллилитров, вода должна быть негазированной, без добавок;
  • Нежелательно употреблять пищу богатую на жирность и копчёность;
  • Питаться здоровой пищей, в составе, которого большое количество витаминов и минералов;
  • Ежедневно заниматься спортом, поддерживая организм в тонусе;
  • Исключить сидячий образ жизни, ведь если не соблюдать, то это прямое показание к ожирению и возникновению хронических заболеваний.

  • На первый завтрак она употребляет кашу из и зеленый чай;
  • На второй завтрак любой фрукт;
  • Обед состоит из куриного супа минимальной жирности, котлеты парового приготовления и салат из ;
  • После обеда – свежего приготовления;
  • На вечер – печеная рыба, не более 100 грамм, а также салат из овощей.

Уход за телом

Ежедневно, как и любая другая женщина, она пользуется специальными омолаживающими кремами и масками. Причем данную процедуру она проводит исключительно из натуральных продуктов. Практически каждый день посещает тренировочный зал, ведь занятие спортом придает организму тонус и подтянутость.

Ваш отзыв на статью:



Рассказать друзьям