Дитер Болен: биография, личная жизнь, дети, творчество. Где живёт Дитер Болен? Дитер болен автобиография

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Dieter Günther Bohlen ; 7 февраля (19540207 ) , Берне , Нижняя Саксония , ФРГ) - немецкий певец , музыкант , музыкальный продюсер и композитор . Известен прежде всего как основатель и участник дуэта Modern Talking , собственной группы Blue System и продюсер певицы C. C. Catch .

Биография

Дитер Болен учился в нескольких общеобразовательных школах (в Ольденбурге , Гёттингене , Гамбурге), окончил гимназию с отличием и 8 ноября 1978 года Дитер получил диплом специалиста деловой экономики. Состоял в ГКП , затем в молодёжной организации СДПГ . Его бабушка по матери была русского происхождения и проживала в Кенигсберге, ныне Калининграде .

В учебные годы принимал участие в нескольких музыкальных коллективах, среди которых Aorta и Mayfair , для которых он написал около 200 песен. В это же время он не оставляет попытки получить работу в студиях звукозаписи, постоянно рассылая демо-материалы. В конце 1978 года по счастливому стечению обстоятельств Дитер Болен получает работу в музыкальном издательстве «Intersong» и с 1 января 1979 года приступает к работе в качестве продюсера и композитора .

После распада Modern Talking в конце 1987 года Дитер Болен создал группу Blue System , бессменным лидером которой и остаётся до её распада в 1998 году. За время существования группы ею было выпущено 13 альбомов, 30 синглов и снято 23 видеоклипа. Blue System явилась практически очередным сценическим псевдонимом Болена.

В 1989 году Болен становится самым популярным зарубежным исполнителем в СССР . В конце того же года следуют триумфальные гастроли Blue System в СССР , которые посетило в общей сложности 400 тыс. человек. 28 октября 1989 года Дитер получает титул наиболее успешного немецкого продюсера и композитора.

В 1991 году Дитер Болен в составе Blue System в дуэте с Дайон Уорвик выпускает сингл It’s All Over, который занимает 84 позицию в США, именно в U.S. R&B charts.

1980-1990-е годы

Дитер Болен - автор музыки для многих немецких фильмов, передач, шоу и телесериалов. Среди самых известных работ звуковые дорожки к Rivalen der Rennbahn, Zorc - Der Mann ohne Grenzen и Die Stadtindianer. Одной из работ с телевидением стал сериал Tatort (Комиссар Шимански), заглавной песней к которому в одной серии стала Midnight Lady в исполнении Криса Нормана . Именно эта песня явилась стартом для вторичного восхождения экс-вокалиста группы Smokie на музыкальный Олимп. В этом же фильме Дитер Болен впервые появляется на телеэкране в качестве артиста, сыграв одну из второстепенных ролей.

С середины до конца 1980-х можно считать временем, когда Болен написал наибольшее количество музыкальных произведений и сотрудничал с огромным количеством музыкальных исполнителей. Всего в багаже музыканта работа более чем с 70 исполнителями, среди которых Al Martino , Бонни Тайлер , C. C. Catch , Крис Норман , Lory «Bonnie» Bianco, Les McKeown, Nino de Angelo, Энгельберт Хампердинк , Ricky King и другие.

Немаловажную роль в успехах Дитера Болена сыграл звукоинженер Луис Родригес (Louis Rodriguez), долгое время помогавший Болену делать аранжировки композиций. Дитер посвятил Луису один из самых популярных хитов Brother Louie .

В период с января по предположительно август 1994 года Дитер Болен был занят проектом Hit the Floor . Из этого же коллектива появился проект Major T. Эта группа просуществовала с 1994 - 1996 гг.

После 2000 года

Отрывок, характеризующий Болен, Дитер

Человек пять, больших и малых, дворовых мужчин выбежало на парадное крыльцо встречать барина. Десятки женщин, старых, больших и малых, высунулись с заднего крыльца смотреть на подъезжавших охотников. Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем.
– Аринка, глянь ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок!
– Батюшки светы, ножик то…
– Вишь татарка!
– Как же ты не перекувыркнулась то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе.
Дядюшка слез с лошади у крыльца своего деревянного заросшего садом домика и оглянув своих домочадцев, крикнул повелительно, чтобы лишние отошли и чтобы было сделано всё нужное для приема гостей и охоты.
Всё разбежалось. Дядюшка снял Наташу с лошади и за руку провел ее по шатким досчатым ступеням крыльца. В доме, не отштукатуренном, с бревенчатыми стенами, было не очень чисто, – не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен, но не было заметно запущенности.
В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в военном мундире. В кабинете слышался сильный запах табаку и собак. В кабинете дядюшка попросил гостей сесть и расположиться как дома, а сам вышел. Ругай с невычистившейся спиной вошел в кабинет и лег на диван, обчищая себя языком и зубами. Из кабинета шел коридор, в котором виднелись ширмы с прорванными занавесками. Из за ширм слышался женский смех и шопот. Наташа, Николай и Петя разделись и сели на диван. Петя облокотился на руку и тотчас же заснул; Наташа и Николай сидели молча. Лица их горели, они были очень голодны и очень веселы. Они поглядели друг на друга (после охоты, в комнате, Николай уже не считал нужным выказывать свое мужское превосходство перед своей сестрой); Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались, не успев еще придумать предлога для своего смеха.
Немного погодя, дядюшка вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах. И Наташа почувствовала, что этот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном – был настоящий костюм, который был ничем не хуже сюртуков и фраков. Дядюшка был тоже весел; он не только не обиделся смеху брата и сестры (ему в голову не могло притти, чтобы могли смеяться над его жизнию), а сам присоединился к их беспричинному смеху.
– Вот так графиня молодая – чистое дело марш – другой такой не видывал! – сказал он, подавая одну трубку с длинным чубуком Ростову, а другой короткий, обрезанный чубук закладывая привычным жестом между трех пальцев.
– День отъездила, хоть мужчине в пору и как ни в чем не бывало!
Скоро после дядюшки отворила дверь, по звуку ног очевидно босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет 40, с двойным подбородком, и полными, румяными губами. Она, с гостеприимной представительностью и привлекательностью в глазах и каждом движеньи, оглянула гостей и с ласковой улыбкой почтительно поклонилась им. Несмотря на толщину больше чем обыкновенную, заставлявшую ее выставлять вперед грудь и живот и назад держать голову, женщина эта (экономка дядюшки) ступала чрезвычайно легко. Она подошла к столу, поставила поднос и ловко своими белыми, пухлыми руками сняла и расставила по столу бутылки, закуски и угощенья. Окончив это она отошла и с улыбкой на лице стала у двери. – «Вот она и я! Теперь понимаешь дядюшку?» сказало Ростову ее появление. Как не понимать: не только Ростов, но и Наташа поняла дядюшку и значение нахмуренных бровей, и счастливой, самодовольной улыбки, которая чуть морщила его губы в то время, как входила Анисья Федоровна. На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовой мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная.
Всё это было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федоровны. Всё это и пахло и отзывалось и имело вкус Анисьи Федоровны. Всё отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой.
– Покушайте, барышня графинюшка, – приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. Наташа ела все, и ей показалось, что подобных лепешек на юраге, с таким букетом варений, на меду орехов и такой курицы никогда она нигде не видала и не едала. Анисья Федоровна вышла. Ростов с дядюшкой, запивая ужин вишневой наливкой, разговаривали о прошедшей и о будущей охоте, о Ругае и Илагинских собаках. Наташа с блестящими глазами прямо сидела на диване, слушая их. Несколько раз она пыталась разбудить Петю, чтобы дать ему поесть чего нибудь, но он говорил что то непонятное, очевидно не просыпаясь. Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки. После наступившего случайно молчания, как это почти всегда бывает у людей в первый раз принимающих в своем доме своих знакомых, дядюшка сказал, отвечая на мысль, которая была у его гостей:
– Так то вот и доживаю свой век… Умрешь, – чистое дело марш – ничего не останется. Что ж и грешить то!
Лицо дядюшки было очень значительно и даже красиво, когда он говорил это. Ростов невольно вспомнил при этом всё, что он хорошего слыхал от отца и соседей о дядюшке. Дядюшка во всем околотке губернии имел репутацию благороднейшего и бескорыстнейшего чудака. Его призывали судить семейные дела, его делали душеприказчиком, ему поверяли тайны, его выбирали в судьи и другие должности, но от общественной службы он упорно отказывался, осень и весну проводя в полях на своем кауром мерине, зиму сидя дома, летом лежа в своем заросшем саду.
– Что же вы не служите, дядюшка?
– Служил, да бросил. Не гожусь, чистое дело марш, я ничего не разберу. Это ваше дело, а у меня ума не хватит. Вот насчет охоты другое дело, это чистое дело марш! Отворите ка дверь то, – крикнул он. – Что ж затворили! – Дверь в конце коридора (который дядюшка называл колидор) вела в холостую охотническую: так называлась людская для охотников. Босые ноги быстро зашлепали и невидимая рука отворила дверь в охотническую. Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл очевидно какой нибудь мастер этого дела. Наташа уже давно прислушивалась к этим звукам и теперь вышла в коридор, чтобы слышать их яснее.
– Это у меня мой Митька кучер… Я ему купил хорошую балалайку, люблю, – сказал дядюшка. – У дядюшки было заведено, чтобы, когда он приезжает с охоты, в холостой охотнической Митька играл на балалайке. Дядюшка любил слушать эту музыку.
– Как хорошо, право отлично, – сказал Николай с некоторым невольным пренебрежением, как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки.
– Как отлично? – с упреком сказала Наташа, чувствуя тон, которым сказал это брат. – Не отлично, а это прелесть, что такое! – Ей так же как и грибки, мед и наливки дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести.
– Еще, пожалуйста, еще, – сказала Наташа в дверь, как только замолкла балалайка. Митька настроил и опять молодецки задребезжал Барыню с переборами и перехватами. Дядюшка сидел и слушал, склонив голову на бок с чуть заметной улыбкой. Мотив Барыни повторился раз сто. Несколько раз балалайку настраивали и опять дребезжали те же звуки, и слушателям не наскучивало, а только хотелось еще и еще слышать эту игру. Анисья Федоровна вошла и прислонилась своим тучным телом к притолке.
– Изволите слушать, – сказала она Наташе, с улыбкой чрезвычайно похожей на улыбку дядюшки. – Он у нас славно играет, – сказала она.
– Вот в этом колене не то делает, – вдруг с энергическим жестом сказал дядюшка. – Тут рассыпать надо – чистое дело марш – рассыпать…
– А вы разве умеете? – спросила Наташа. – Дядюшка не отвечая улыбнулся.
– Посмотри ка, Анисьюшка, что струны то целы что ль, на гитаре то? Давно уж в руки не брал, – чистое дело марш! забросил.
Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару.
Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то.
– Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
– Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
– Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.

ДИТЕР БОЛЕН – ПОП-ИДОЛ ЕВРОПЫ

Имя Дитера Болена вызывает стойкую ассоциацию с группой , а ведь он немало достиг в жизни и вне этого коллектива. В Германии он один из самых талантливых поп-композиторов современности и успешных продюсеров. Ни один из его проектов не был провальным, а многие песни и через 30 лет с удовольствием слушают и поют.

Немецкий самородок

Говорят, Дитер – это неисчерпаемый источник энергии, он никогда не сдавался, не падал духом, не допускал даже мысли о том, что не сможет достичь своих целей. Его любимая цитата: «Даже плохой опыт может дать хорошие результаты». А результатов у Дитера Болена не мало – за 40 лет творчества он заслужил сотни титулов и наград, получил невероятное количество «Золотых дисков», выпустил сотни песен, помог сделать карьеру нескольким исполнителям и теперь не перестает участвовать в музыкальной жизни Германии. Каждый его проект становился популярным и приносил немалые доходы.

Конечно, нельзя не упомянуть о некоторых критиках, которые утверждают, что Дитера Болена слушают только в трех немецкоязычных странах и государствах бывшего соцлагеря, якобы в Великобритании и Северной Америке о нем и знать не знают. Возможно, доля объективности в этих утверждениях проследить можно, но ведь есть масса кумиров американцев, которых абсолютно не воспринимают в Европе или в Азии. А если судить о коммерческой популярности исполнителя или коллектива, то и без охвата американского рынка диски Дитера Болена продаются миллионными тиражами. Чтобы добиться такого, нужны недюжинные упорство, трудолюбие, талант и самосовершенствование.

Родился 1954 года в немецком городке Берне. В просторах Интернета можно найти несколько упоминаний о том, что у него есть русские корни, поскольку бабушка была родом из Калининграда. Однако, как он сам уточнял, это больше вымысел, чем правда, хотя бабушка действительно жила в Кенигсберге.

Юный Дитер особых хлопот родителям не доставлял, хоть и был изгнан из двух школ. Когда встал вопрос выбора профессии, он захотел заниматься пением, а отец (владелец строительной фирмы) настаивал на том, чтобы сын все же закончил экономический факультет университета. Компромисс был найден – Дитер учится в университете, а отец разрешает ему год после этого заниматься музыкой. Как видим, этот срок растянулся на многие годы.

Плодовитый композитор

Начинающий музыкант пробовал свои силы в нескольких коллективах, сочинял песни, отправлял их в студии звукозаписи в надежде, что кому-то приглянется его творчество.

В 1978 году произошло невероятное – Дитер получил предложение стать сотрудником музыкального издательства «Интерсонг». Там ему предстояло заниматься не только написанием песен, но и продюсированием исполнителей.

Старался изо всех сил, писал песни одну за другой, иногда выступал со своими творениями в музыкальных программах немецкого ТВ. Он мечтал о популярности, но понимал, что песни на немецком языке не принесут ему всемирной славы. И тогда он начал сочинять англоязычные композиции, экспериментировать с аранжировками. А в 1983 году к нему пришла идея создать собственную группу. Для этого ему было необходимо найти исполнителя своих песен, поскольку выдающимися вокальными способностями не обладал.

Однажды к нему приехал молодой певец Томас Андерс для записи своего альбома. Услышав голос этого парня, Дитер понял, что он идеально подходит ему в напарники. Так мир услышал легендарную группу Modern Talking, а и Томас Андерс стали почти неразлучны на целых три года.

Со стилем евродиско Дитер тогда попал в яблочко – миллионы поклонников по всему миру сходили с ума от своих кумиров.

Голубая система Дитера Болена

Но уже в 1987 году амбиции двух талантов взяли верх. Не обошлось и без вмешательства тогдашней жены Томаса Андерса – Норы. Она считала, что Томас более даровит и добьется успеха с сольными выступлениями. Именно она уговорила его все бросить и уехать в Соединенные Штаты. был подавлен и обижен на Томаса. Позже он признался, что Андерс разбил его мечты о покорении группой Великобритании и Америки, разрушил множество надежд, перечеркнул планы и перспективы.

Смирившись с распадом группы Modern Talking, с новыми силами и вдохновением взялся за проект Blue System. Здесь он проявил не только свои композиторские, но и продюсерские способности. Его музыкальное чутье позволило группе выйти в лидеры музыкального рынка в очень короткие сроки. За 11 лет существования группы выпустил 13 альбомов и снял 23 клипа! В 1989 году Дитер стал самым успешным немецким композитором. В тот год группа Blue System побывала с гастролями в СССР, где ощутила в полной мере всенародную славу. Кстати, в странах бывшего Советского Союза был популярнее даже самого по количеству проданных дисков.

За одно десятилетие сочинил массу хитов и начал сотрудничество с несколькими исполнителями, среди которых были Бонни Тайлер и Крис Норман, а для C. C. Catch он и вовсе стал крестным отцом.

Новый разговор на старую тему

Продолжал Дитер и свою сольную карьеру. С самой юности Болен пел под множеством псевдонимов – Стив Бенсон, Джозеф Коли, Фабрицио Бастино, было даже женское имя – Дженнифер Блэйк. Причина, по словам самого Болена , была проста. В Германии через несколько лет многие уже подустали от исполнителя Дитера Болена , а он все продолжал и продолжал писать музыку, поэтому периодически он записывал песни под псевдонимами. Во-первых, исполнителю было любопытно понаблюдать, как публика отреагирует на это творение, не зная, что его исполняет Болен . Во-вторых, эти песни никак не влияли на его репутацию, и он мог выпускать синглы под женским псевдонимом забавы ради.

В 1998 году карьера Дитера Болена сделала резкий поворот, и кто бы мог подумать, в какую сторону. На удивление всех поклонников, самый успешный проект Дитера Болена – Modern Talking – был воскрешен в 1998 году. По всей видимости, после расставания Андерса со своей первой женой, Дитеру было легче найти с ним общий язык и восстановить прежнее совместное творчество. Есть мнение, что вторая эпоха группы была даже более успешной.

Снова гастроли, концерты, записи, телепередачи и, конечно же, интервью. , как отменный продюсер, знает, что интерес публики нужно постоянно подогревать, поэтому он частый герой страниц со светской хроникой. Чего только о нем не писали – многочисленные романы с молоденькими красотками, измены, скандалы и прочее. Бумага все стерпит, лишь бы его имя было на слуху.

Модный писатель

Это была одна из составляющих его популярности. Поэтому, когда в 2002 году он выпустил книгу-автобиографию «Ничего, кроме правды», она вмиг стала бестселлером, побив всевозможные рекорды даже на книжных ярмарках. Такое и представить было сложно. Обнажив на страницах книги всю свою жизнь и вывернув белье коллег по цеху, заставил немцев бежать в книжные магазины.

Многие исполнители за такую откровенность на него обиделись, а другие наоборот были благодарны, ведь поклонники вновь заговорили о давно забытых кумирах. Беллетристы на все лады критиковали творение Болена , тем самым еще более подогревая к нему интерес. Сам Дитер в одном из интервью отметил, что эта книга стала вторым по популярности его проектом после Modern Talking. Позже он выпустил еще несколько автобиографических книг, но побить рекорд первой им не удалось. Вторая книга «За кулисами» даже стала поводом для иска Томаса Андерса. Суд обязал автора выплатить ему штраф за недоказанные факты о Томасе, опубликованные в книге.

Дитер Болен ищет таланты

Не успел он оправиться от свалившейся популярности второй волны Modern Talking и ажиотажа вокруг книги, как его пригласили в жюри телевизионного конкурса молодых исполнителей. Теперь на немецком телевидении он каждый день ведет музыкальное шоу, а по выходным – кастинг талантов. К тому же он продолжает продюсировать некоторых артистов, и заниматься бизнесом (например, выпускать коллекции очков, одежды или даже обоев). Возможно, такая разносторонняя работа охладила его интерес к Modern Talking, и он в 2003 году объявил о завершении проекта.

В Германии за ним почему-то прочно закрепился имидж сухого бизнесмена, но он на самом деле очень романтичный и чувствительный. Дитер любит повторять, что если человека ничего не трогает в жизни, то он не сможет сочинять песни, которые затронут до глубины души других. К примеру, «You’re My Heart, You’re My Soul», «My Bad Is Too Big» и многие другие. Болен всегда был влюбчивым, для него важно, чтобы сердце было наполнено эмоциями. Наверное, именно это помогло ему сочинить более 2000 песен.

Любвеобильность Дитера Болена становится постоянным поводом для обсуждения его жизни в прессе. Дважды он был официально женат и с несколькими женщинами жил в гражданском браке. От разных жен у него шестеро детей – четыре сына и две дочери. Самый младший Максимилиан родился в сентябре 2013 года.

Когда появляется свободное время, он посвящает его детям и жене, при этом строго соблюдает собственный режим – ежедневно по полтора часа занимается в спортзале, играет в теннис, ведет здоровый образ жизни и правильно питается. К этому Дитер призывает всех своих знакомых, чтобы жить долго и полноценно.

ФАКТЫ

«Когда я был молодым, то говорил, что хочу быть звездой в 30 лет, потом – в 40, позже – в 50, но и сейчас в 60 лет я не против иметь популярность и быть востребованным. Сегодня многие молодые артисты хотят стать звездами, но не понимают, что для этого нужно очень много работать. Слава зарабатывается тяжелым трудом, иначе она не будет долговечной».

Называет своими кумирами музыкантов группы , а самым успешным композитором считает . Себя же он считает лишь успешным немецким композитором.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Дитер Гюнтер Болен – немецкий певец, композитор и продюсер, основатель популярной группы Modern Talking.

Детство. Первые выступления

Дитер родился в семье предпринимателей. К музыке он пристрастился очень рано, услышав в возрасте 9 лет песни The Beatles. Мальчик решил научиться играть на гитаре. Чтобы накопить денег на инструмент, Болен собирал картофель для фермера, жившего по соседству. Когда денег было достаточно и Дитер купил гитару, он начал приобретать популярность в школе, выступая на праздниках с репертуаром из знаменитых хитов и собственных песен.

Семья Боленов часто переезжала, поэтому сын успел поучиться в трех школах. Дитер с отличием окончил гимназию и в 1978 году получил диплом по деловой экономике.
Первая музыкальная группа у Болена появилась в 1969-м, коллектив назывался Mayfair, затем он играл в Aorta. За несколько лет Дитер написал для них около 200 песен.

Уже во время учебы в университете музыка позволяла ему зарабатывать на жизнь выступлениями в ночных клубах. Болен получал 250 марок за каждый выход. Через некоторое время он скопил денег на пианино, купил себе автомобиль. Все это время он делал домашние демо-записи и посылал их продюсерам Гамбурга.

По окончании университета Дитер получил работу в музыкальной фирме Intersong. Его задачей было отслеживание поп-музыки на предмет новинок, составление списков и отчетов по ним. Параллельно с исполнением основных обязанностей Болен писал песни и предлагал их разным исполнителям.

Начало карьеры. Modern Talking

В 1978 году Дитер стал вокалистом групп Monza и Sunday. В то же время он писал песни и для других популярных исполнителей. Первый успех ему принесла песня «Hale, Hey Louise» (написана под псевдонимом Стив Бенсон), которую исполнил Рики Кинг. Композиция находилась в немецких музрейтингах на высоких позициях почти полгода, и Болен получил за нее «золотой диск» и неплохую прибыль.

По-настоящему большому успеху способствовало то, что Дитер начал писать песни на английском языке. В 1983 году он познакомился с Томасом Андерсом, и они создали Modern Talking, снискавший впоследствии мировую популярность.

Дуэт работал с 1983 по 1987 годы, затем, после большого перерыва, с 1998 по 2003-й. За это время Modern Talking выпустила 12 альбомов и 20 синглов. Однажды в вестфальском зале Дортмунда Дитеру вручили за один вечер 75 золотых и платиновых дисков, которые доставляли на грузовике.

За все время существования дуэта было продано 165 млн носителей с его записями. Самым покупаемым стал альбом 1998 года «Back For Good», который был распродан тиражом более 26 млн экземпляров. Четыре альбома коллектива стали мультиплатиновыми.

Blue System

В конце 1987 года после распада Modern Talking Болен создает группу Blue System, фронтменом которой он был до момента воссоединения Modern Talking в 1998р-м. Группа успела записать 13 альбомов и 30 синглов, выпустила 23 клипа.

В 1989-м Болен стал самым популярным зарубежным артистом в Советском Союзе. На гастролях Blue System в СССР было продано в сумме около 400 тыс. билетов.
В конце года Дитер получил титул самого успешного немецкого композитора и продюсера.

В 1991-м Blue System записал хит It’s All Over совместно с американской певицей Дион Уорвик. Эта песня попала в американский U.S. R&B charts.

Продюсирование

В 2002 году Дитер создал проект «Германия ищет суперзвезду». Финальный хит первого сезона занял верхние позиции чартов, а сборный диск стал вторым по сборам в дискографии музыканта.

Болен сам занялся продюсированием финалистов конкурса. В 2007-м, по истечении 4 сезона шоу, он начал работать с его победителем Марком Медлоком. За три года музыканты записали четыре альбома, а их совместный сингл «You Can Get It» стал платиновым.

В 2010-м Дитер берет под свою «опеку» певицу Андреа Берг. Она записала под руководством именитого продюсера пластинку «Schwerelos», попавшую на первые строчки немецких рейтингов.

Личная жизнь

Дитер Болен всегда был популярен среди женщин. В начале 80-х годов он встретился с Эрикой Зауерланд. Они поженились. Эрика родила музыканту двух сыновей и дочь¸ но через 11 лет супружества пара рассталась из-за измен Дитера.

Будучи в браке, Болен вступил в отношения с арабкой Надей Абд Эль Фарраг. Долго это не продлилось, т.к. у девушки начались проблемы с алкоголем.

В 1996-м Дитер женился на модели Вероне Фельдбуш, но и с ней ничего серьезного не сложилось.


Фото: Дитер Болен личная жизнь

Следующая женщина Болена, Эстефания Кюстер, родила ему в 2005 году сына.
В конце «нулевых» певец познакомился с Кариной Вальц, девушкой на 31 год моложе, чем Дитер. Пара по-прежнему вместе, у них родилось двое детей. Желая оставаться молодым, Дитер начал заниматься спортом. Он бегает по несколько километров в день, играет в теннис, ходит на физиопроцедуры. За 4 года музыканту удалось сбросить около 10 кг.

В 2002 году Дитер написал автобиографию под названием «Ничего кроме правды». Книга стала бестселлером.

Сейчас

В 2017 году вышел сборник лучших песен Дитера на трех дисках, на ТВ показали большое шоу в поддержку альбома. На концерте выступили исполнители песен Болена и победители шоу «Германия ищет суперзвезду».

Болен Дитер (Bohlen Dieter) (p. 7 февраля 1954, Ольденбург), немецкий музыкант, продюсер и композитор. Творческие псевдонимы: Steve Benson, Ryan Simmons, Dee Bass, Joseph Cooley, Art Of Music, Countdown G.T.O., Fabrizio Bastino, Jennifer Blake, Howard Houston, Eric Styx, Michael von Drouffelaar. Учился в нескольких общеобразовательных школах (в Ольденбурге, Геттинтене, Гамбурге), закончил гимназию с отличием и 8 ноября 1978 года Дитер получил диплом специалиста деловой экономики. Образование - экономическое.

В учебные годы принял участие в нескольких музыкальных коллективах, среди которых были AORTA и MAYFAIR, для которых он написал около 200 песен. В это же время Дитер не оставляет попытки получить работу в студиях звукозаписи, постоянно отсылая демо-материалы в их адрес. В конце 1978 года по счастливому стечению обстоятельств Болен получает работу в музыкальном издательстве Intersong и с 1 января 1979 приступает к работе в качестве продюсера и композитора.

Свой первый «золотой» диск получил за композицию Hale, Hey Louise , исполненную гитаристом Рики Кингом (Ricky King). Песня достигла 14 места в чартах и принесла музыкальному издательству пятисоткратную прибыль. В исходных данных сингла автором был указан Стив Бенсон (Steve Benson) - первый псевдоним Дитера Болена, придуманный совместно с Энди Залленейтом (Andy Selleneit), ставшим в последствии шефом BMG/Ariola в Берлине, а на тот момент работающего ассистентом на одной из кафедр.

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. Дитер Болен является участником дуэта MONZA (1978) и трио SUNDAY (1981), работает с немецкими звездами: Катя Эбштен (Katja Ebstein), Роланд Кайзер (Roland Kaiser), Бернд Клювер (Bernd Cluver), Бернхард Бринк (Bernhard Brink). В 1980-81 гг. под псевдонимом Стив Бенсон (Steve Benson) выпускает три сингла.

11 ноября 1983 в 11 часов 11 минут (именно в это время в Германии перед рождественским постом празднуется карнавал) Дитер Болен сочетается браком с Эрикой Зауерланд (Erica Sauerland). В браке с Эрикой рождается трое детей: Марк (Marc, 9 июля 1995), Марвин Бенджамин (Marvin Benjamin, 21 декабря 1988), Марилин (Marielin, 23 февраля 1990), которым в разное время сценической карьеры Дитер Болен посвящает несколько песен.

С 1983 по 1987 гг. и с 1998 по 2003 гг. Дитер сотрудничает с Томасом Андерсом (Thomas Anders) (p. 1 марта, 1963, Мюнстермайфельд), с которым записывает 5 немецкоязычных синглов, 1 англоязычный сингл (в составе проекта HEADLINER), 13 альбомов и 20 синглов (в составе дуэта Modern Talking). Группа Modern Talking на данный момент является самым успешным проектом Дитера Болена. Оценкой популярности дуэта и заслуг Дитера Болена служит вручение в течение одного вечера в вестфальском зале Дортмунда (Westfalenhalle, Dortmund) 75 золотых и платиновых дисков, для доставки которых к сцене потребовался специальный автопогрузчик. Всего в мире было продано более 120 миллионов звуковых носителей с записями композиций дуэта. Самым раскупаемым альбомом группы явился «Back For Good » (1998), проданный по всему миру тиражом, превышающим 10 миллионов экземпляров.

После распада Modern Talking в конце 1987 Болен создает группу BLUE SYSTEM , бессменным лидером которой и остается до ее распада в 1998. За время существования BLUE SYSTEM, ею было выпущено 13 альбомов, 30 синглов и снято 23 видеоклипа. BLUE SYSTEM явилась практически очередным сценическим псевдонимом Дитера Болена. В конце 1989 года следуют триумфальные гастроли BLUE SYSTEM в СССР, которые посетило в общей сложности 400 000 человек. 28 октября 1989 года Дитер получает титул наиболее успешного немецкого продюсера и композитора.

Дитер Болен - автор музыки для многих немецких фильмов, передач, шоу и телесериалов. Среди самых известных работ звуковые дорожки к «Rivalen der Rennbahn», «Zorc - Der Mann ohne Grenzen» и «Die Stadtindianer». Одной из работ с телевидением стал сериал «Schimanski-Tatort» («Шиманский-Место Преступления»), заглавной песней к которому в одной серии стала Midnight Lady в исполнении Криса Нормана (Chris Norman). Именно эта песня явилась стартом для вторичного восхождения экс-вокалиста группы SMOKIE на музыкальный Олимп. В этом же фильме Дитер Болен впервые появляется на телеэкране в качестве артиста, сыграв одну из второстепенных ролей.

Период с середины до конца 1980-х гг. можно считать временем, когда Дитер Болен написал наибольшее количество музыкальных произведений и сотрудничал с огромным количеством музыкальных исполнителей. Всего в багаже музыканта работа более чем с 70 исполнителями, среди которых Al Martino, Bonnie Tyler , C.C. Catch , Chris Norman, Lory «Bonnie» Bianco, Les McKeown, Nino de Angelo, Engelbert Humperdinck , Ricky King и многие другие.

В 1997 Дитер Болен представил миру собственный вариант TAKE THAT и BACKSTREET BOYS , - новая мальчишеская группа называется TOUCHE (немецкая группа, поющая по-английски, с французским названием). Немаловажную роль в успехах Дитера Болена сыграл звукоинженер Луис Родригез (Louis Rodriguez), долгое время помогавший Болену делать аранжировки композиций. Дитер посвятил Луису один из самых популярных хитов Brother Louie .

Летом 2002 Дитер Болен выпустил автобиографическую книгу «Nichts als die Wahrheit» («Ничего кроме правды»), которая появилась осенью в продаже и стала абсолютным бестселлером. Осенью этого же года он становится членом жюри немецкого конкурса по отбору молодых талантов «Deutschland sucht den Superstar» («Германия ищет суперзвезду»). Первый сингл We Have A Dream , записанный десятью финалистами, моментально попадает на высшие места хит-парадов, становится дважды платиновым. Последующий альбом «United » становится не менее раскупаемым и пять раз получает платиновый статус, становясь на второе место по продажам среди альбомов Дитера Болена.

Илья Еременко



Рассказать друзьям