|
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих , содержащих критерий включения элементов в список. 15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.
Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.
– Я сказал только, что нам удобнее было бы делать пожертвования, когда мы будем знать, в чем нужда, – стараясь перекричать другие голоса, проговорил он.
Один ближайший старичок оглянулся на него, но тотчас был отвлечен криком, начавшимся на другой стороне стола.
– Да, Москва будет сдана! Она будет искупительницей! – кричал один.
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите… В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали. Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.
Александр отказывался от всех переговоров потому, что он лично чувствовал себя оскорбленным. Барклай де Толли старался наилучшим образом управлять армией для того, чтобы исполнить свой долг и заслужить славу великого полководца. Ростов поскакал в атаку на французов потому, что он не мог удержаться от желания проскакаться по ровному полю. И так точно, вследствие своих личных свойств, привычек, условий и целей, действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Они боялись, тщеславились, радовались, негодовали, рассуждали, полагая, что они знают то, что они делают, и что делают для себя, а все были непроизвольными орудиями истории и производили скрытую от них, но понятную для нас работу. Такова неизменная судьба всех практических деятелей, и тем не свободнее, чем выше они стоят в людской иерархии.
Теперь деятели 1812 го года давно сошли с своих мест, их личные интересы исчезли бесследно, и одни исторические результаты того времени перед нами.
Но допустим, что должны были люди Европы, под предводительством Наполеона, зайти в глубь России и там погибнуть, и вся противуречащая сама себе, бессмысленная, жестокая деятельность людей – участников этой войны, становится для нас понятною.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто либо из участников войны) не имел ни малейшего чаяния.
Теперь нам ясно, что было в 1812 м году причиной погибели французской армии. Никто не станет спорить, что причиной погибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе. Но тогда не только никто не предвидел того (что теперь кажется очевидным), что только этим путем могла погибнуть восьмисоттысячная, лучшая в мире и предводимая лучшим полководцем армия в столкновении с вдвое слабейшей, неопытной и предводимой неопытными полководцами – русской армией; не только никто не предвидел этого, но все усилия со стороны русских были постоянно устремляемы на то, чтобы помешать тому, что одно могло спасти Россию, и со стороны французов, несмотря на опытность и так называемый военный гений Наполеона, были устремлены все усилия к тому, чтобы растянуться в конце лета до Москвы, то есть сделать то самое, что должно было погубить их.
В исторических сочинениях о 1812 м годе авторы французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план скифской войны заманивания Наполеона в глубь России, и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот образ действий. Но все эти намеки на предвидение того, что случилось, как со стороны французов так и со стороны русских выставляются теперь только потому, что событие оправдало их. Ежели бы событие не совершилось, то намеки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намеков и предположений, бывших в ходу тогда, но оказавшихся несправедливыми и потому забытых. Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает так много предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противоположные.
поле не должно быть пустым
Гуф вошёл в хип-хоп мир в 2000 году в составе группы «Rolex-x», название которой происходит от имён участников проекта: Ромы и Леши. Именно после участия в составе группы Гуф становится известным как Rolex-X.
Понимая необходимость двигаться дальше, Гуф совместно с Принципом создают группу «CENTR» в 2004. В таком составе они прописали первый демо-альбом под названием «Подарок». В этом им помогли известный звукарь Станислав Волков а так же рэп-исполнитель Mc Dan . Тираж составлял всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый Год. В последствии Dan создает свою группу Not Fallen
У Guf’a два высших образования: экономическое и лингвистическое (китайский язык). В 90-е годы он с родителями несколько лет жил в Китае и успел поучиться в китайском вузе.
Guf часто бывал в Ростове, поэтому хорошо знаком с группой Каста. Он даже принял участие в съёмках клипа на песню «Мы берем это на улицах», а участник Касты по имени Шим написал музыку для его «Новогодней».
Начиная с 2002 года Гуф работает над своим дебютным альбомом. В том же году с песни «Свадьба» начинается его сотрудничество со Slim’ом, который на тот момент является участником группы «Дымовая завеса». В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов - все лето клерки рассылают друг другу ироничную «телегу» про женщин российского шоу-бизнеса. На альбоме «Город дорог» присутствует песня «Ориджинал ба», посвященная бабушке Гуфа, в которой она даже принимает участие. В том же году компанией Ren-TV для документального фильма «DRUG USERS (наркоманы)» из цикла «Проект Отражение» был снят клип на не менее популярную композицию «Новогодняя».
В апреле 2007 выходит альбом «Город дорог». Гуф записывает дуэт с ростовским рэппером Бастой - песню под названием «Моя игра». Помимо этого артист начинает активную концертную деятельность. 25 октября 2007 выходит альбом «Качели» Группы «CENTR», участником которой он является.
На сегодняшний день он является автором песен и продюсером рэп-исполнительницы Кимы, чей дебютный альбом выйдет осенью 2008 года.Гуф:
КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА
Моя история с наркотиками началась в 5-ом классе. У друга были взрослые приятели, немного «приблатненные», с ними мы первый раз и попробовали травку. Дело в том, что я все время проводил на улице. Школу прогуливал, а занять свободное время было нечем, может, поэтому в моей жизни появились наркотики… В то время родители работали в Китае, а я жил с бабушкой в Москве. Но узнав о том, что я пропустил две четверти, мама забрала меня к себе. В Китае мне наняли репетиторов - русских студентов. Я достаточно быстро нашел с ними общий язык: где-то на 3-ем занятии мы уже курили травку вместо учебы. На каникулы я приезжал в Москву, а во дворе знакомые уже нюхали какие-то порошки, мне совершенно до этого неизвестные. И однажды, что достаточно предсказуемо, мне тоже предложили… это был героин. На следующий день было очень плохо… Чувствовал себя подавленным, разбитым. Очень не понравилось. У меня были серьезные планы и цели: остаться в Китае, заняться бизнесом… Но наркотики напрочь лишили меня этой возможности, парализовав и подчинив себе. Через два года меня отправили в Россию чартерным грузовым рейсом, потому что была «маза», что меня посадят в Китае в тюрьму…
ПЕРВЫЙ ПРОКОЛ
Вернувшись в Россию, я многого не понимал, и некоторые этим пользовались. Наркоманы всегда найдут денег на дозу. Даже если ради этого им придется кинуть кого-то. Вот так однажды «друзья» кинули меня. Просто взяли деньги на чек и пропали. Так я остался на окраине города один среди наркоманов. На тот момент у меня еще были деньги, и я предложил им помочь мне найти наркотик. Мы нашли, и тогда я впервые понял, что такое героин внутривенно…
НЕТ ПРОБЛЕМ
Героин очень коварная вещь. Он создает иллюзию, что у тебя вообще нет проблем, полностью забивая все ощущения и чувства реальности. Начинает казаться, что все зашибись, что завтра я смогу «разрулить» любую ситуацию. Но это только иллюзия!!! Наступает завтра… а иногда и не наступает. Много раз я находился между жизнью и смертью… но мне повезло… я остался жив. Последний раз друг меня еле откачал, а я даже не понял, что чуть не распрощался с жизнью. Мы укололись, и я отключился. Прихожу в себя и вижу: друг бледный сидит, говорит: «Я тебя еле откачал, ты два часа в коме был, посмотри на себя, ты весь синий». А в это время в соседней комнате, ничего не подозревая, бабушка смотрела телек. Не представляю, что было бы с ней, если бы я тогда умер.
ОПЕРАЦИЯ «ПРОВОКАЦИЯ»
Когда мне становилось совсем плохо, я обещал себе, что обязательно накоплю денег, лягу лечиться. Мне было страшно. Мне хотелось жить, я понимал, что нахожусь на грани. Узнал, что есть группы для тех, у кого проблемы с наркотиками, и начал ходить на беседы для анонимных наркоманов. Общался с людьми, мне это помогло… на полгода. На этих занятиях мы рассказывали друг другу, как хорошо жить без наркотиков… и, что самое главное, - это действовало. Я смотрел на людей, которые смогли справиться с зависимостью, и мне хотелось тоже жить по-другому… В группах за каждый месяц, прожитый без наркотиков, давали «медальку». И я очень хотел получить «синюю» - полгода трезвой жизни. Как только мне дали ее, сразу позвонил другу: «Саня, у меня синяя, можно покурить». Я сломался… Начал заново употреблять, теперь еще больше… Мне даже делали «провокацию». Это операция, после которой невозможно употреблять тяжелые наркотики. Сказали, что можно только пить и курить. И я подумал: «Ну вот и отлично». И начал очень жестоко бухать и килограммами курить гашиш. На этой почве у меня стала съезжать крыша. Меня положили в больницу, реальность была далека, но постепенно я начал приходить в себя. Об этом периоде жизни я даже написал текст и прочитал его в треке «Моя игра» у Басты. Мне максимум оставалось лежать недели две, но в больницу привезли новое лекарство, разработанное американским космическим агентством NASA. Эти таблетки тестировали в странах третьего мира. Меня привели в смирительной рубашке в кабинет, посадили за стол, делегация врачей окружила меня. Передо мной положили большую папку, в которой я поставил свою подпись рядом со словом «согласен». С этого дня я начал пить огромные таблетки размером с полпальца. Мне стало еще хуже… я слышал какие-то голоса… «Благодаря» наркотикам я попадал в больничку 5 раз! Это не шутки. Врачи сказали, что следующий мой заезд будет последним.
СПАСИБО ЛЮБИМОЙ
Говорят, что наркоман всю жизнь будет от чего-то зависеть… Сейчас у меня зависимость от любви. Меня спасла моя девочка, любимая жена. Когда мы познакомились, она и не знала, что я наркоман, и даже не догадывалась. Я засыпал стоя, вырубался, играя в приставку. Однажды я был совершенно в непотребном виде и скрывался от нее… Она звонила мне, плакала и спрашивала: «Скажи мне, Леша, ты колешься? Мне важно знать правду». Я сознался, но она не бросила меня. Заперла дома, отобрала телефоны, «закошмарила» друзей и провела со мной пять ужасных дней, пока меня ломало. Сама при этом намучалась со мной и похудела жутко… И я не знаю, что было страшнее: невыносимые боли или угрызения совести… Многие хотят узнать, что такое ломка. Но я не буду рассказывать об этом. Это очень страшно… Даже на словах… Я не хочу, чтобы еще кто-то пережил подобное.
ПРОБУЖДЕНИЕ
Пока в моей жизни были наркотики, я испортил себе здоровье, вымотал нервы родителям, потратил кучу их денег… Рад, что это осталась далеко в прошлом. Мой совет всем – лучше не кайфовать. Я пою о наркотиках в своих песнях не потому, что это круто, а потому, что это часть моей жизни. Причем, как вы могли понять, не самая лучшая ее часть. Говорят, что ни один человек, принимавший опиаты, не может зарекаться, что никогда в жизни больше не будет торчать. И я, наверно, не исключение. Но, как мне кажется, я понял главное: наркотики употребляют те, у кого пустая, серая и безликая жизнь. Слава Богу, сейчас я не могу так сказать про свою. Недавно мы сыграли свадьбу. Осенью Центр выпустил новый альбом, чуть позже выйдет мой сольник. Мы будем много гастролировать… И больше никаких наркотиков!
Долматов, Алексей Сергеевич (Гуф) - российский рэпер, участник группы CENTR. В 3-ем классе начал слушать рэп. В 5-ом классе впервые попробовал наркотики (траву). Часто прогуливал уроки, за что был увезен родителями в Китай. Впоследствии вернулся в Россию, но пристрастился к героину. Guf лечился, стал вести здоровый образ жизни, и продержался полгода. Помощь пришла в лице любимой девушки Айзы, которая заперла Гуфа и себя в квартире на 5 дней. Первый трек, который записал Гуф - это "Китaйская стена", тогда ему было 19 лет. Этот трек был записан совместно с Принципом и впервые прозвучал на радио "2000". Затем у Guf`a был творческий перерыв из-за наркотиков, который длился 2 года. Гуф вошёл в хип-хоп мир в 2000 году в составе группы «Rolex-X», название которой происходит от имён участников проекта: Ромы и Лёши. Именно после участия в составе группы Гуф становится известным как Rolex-X. Понимая необходимость двигаться дальше, Гуф совместно с Принципом создает группу «Центр» в 2004 году. В таком составе они выпустили первый демо-альбом под названием «Подарок». Тираж составил всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый год. В творческой жизни Гуфа есть еще один яркий персонаж – его бабушка Тамара Константиновна, известная поклонникам творчества Guf’а как Ориджинал Ба два икса. Вся страна узнала из трека «Сплетни» о том, что она читает газету «Жизнь». Песня «Ориджинал Ба» повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола» - читает Гуф. У Guf’a два высших образования: экономическое и лингвистическое (китайский язык). С 1991 года по 1998 год жил с родителями в Китае и успел поучиться в китайском вузе, но пришлось уехать оттуда из-за наркотиков. Guf часто бывал в Ростове, поэтому хорошо знаком с группой Каста. Он даже принял участие в съёмках клипа на песню «Мы берем это на улицах», а участник Касты по имени Шым написал музыку для его «Новогодней». Многие из ранних песен Гуфа посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Гуф употреблял наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них. Начиная с 2002 года Гуф работает над своим дебютным альбомом. В том же году с песни «Свадьба» начинается его сотрудничество со Slim’ом, который на тот момент является участником группы «Дымовая завеса». В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов - все лето клерки рассылают друг другу ироничную «телегу» про женщин российского шоу-бизнеса. На альбоме «Город дорог» присутствует песня «Ориджинал ба», посвященная бабушке Гуфа, в которой она даже принимает участие. В том же году компанией Ren-TV для документального фильма «DRUG USERS (наркоманы)» из цикла «Проект Отражение» был снят клип на не менее популярную композицию «Новогодняя». Также был записан фит со Смоки Мо «Трафик», который был включен в альбом «Эфир в норме» (2008) В апреле 2007 выходит альбом «Город дорог». Гуф записывает дуэт с ростовским рэппером Бастой - песню под названием «Моя игра». Помимо этого артист начинает активную концертную деятельность. 25 октября 2007 выходит альбом «Качели» Группы «CENTR», участником которой он является. Осенью 2008 группа CENTR выиграла в номинации «Лучшая рэп-группа» на RMA. 8 октября 2008 года женился на девушке по имени Айза.Ранние годы жизни
Рос с бабушкой, его родители жили в Китае. С 1991 года, на протяжении 7 лет жил в Китае, позже из-за проблем с наркотиками был вынужден покинуть страну и вернуться в Россию.
Начало творческого пути
Guf вошёл в хип-хоп мир в 2000 г. в составе группы «Rolex-X», название которой происходит от имён участников проекта: Ромы и Лёши. Именно после участия в составе группы Guf становится известным как Rolex-X.
Свой первый трек под названием «Китайская стена» Guf написал в 19 лет. Этот трек был записан совместно с Ромой Коробчанским (a.k.a. STR8)[источник не указан 75 дней]а так же с Арсеном Багдасаряном (а.к.а Стаф)[источник не указан 75 дней] , с которыми Guf учился в одной группе университета МПГУ им. Ленина, и впервые прозвучал на радио «2000». Однако затем последовал вынужденный творческий перерыв из-за наркотиков.
Начиная с 2002 года Guf работает над своим дебютным альбомом. В том же году с песни «Свадьба» начинается его сотрудничество со Slim"ом, который на тот момент является участником группы «Дымовая завеса».
В составе группы «CENTR»
Понимая необходимость двигаться дальше, Guf совместно с Принципом создает группу «CENTR» в 2004 году. В таком составе они выпустили первый демо-альбом под названием «Подарок». Тираж составил всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый год.
В творческой жизни Guf’а есть и ещё один яркий персонаж - его бабушка Тамара Константиновна, известная поклонникам творчества Guf’а как Ориджинал Ба ХX. Вся страна узнала её из трека «Сплетни» . Песня «Ориджинал Ба» с альбома «Город дорог», в которой она даже принимает участие, повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола» - читает Guf.
Многие из ранних песен Guf’а посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Guf употреблял тяжелые наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них.
В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов - все лето клерки рассылают друг другу ироничную «телегу» про женщин российского шоу-бизнеса. В том же году компанией Ren-TV для документального фильма «Drug Users (наркоманы)» из цикла «Проект Отражение» был снят клип на не менее популярную композицию «Новогодняя». Guf записывает дуэт с ростовским рэпером Бастой - песню под названием «Моя игра». Также был записан клип при участии Смоки Мо на песню «Трафик», который был включен во второй альбом группы CENTR под названием «Эфир в норме» (2008). В апреле 2007 выходит альбом «Город дорог». Помимо этого артист начинает активную концертную деятельность. 25 октября 2007 выходит альбом «Качели» группы «CENTR», участником которой он является. Осенью 2008 группа CENTR вместе с Бастой победила в номинации «Хип-хоп» на премии RMA телеканала MTV Russia.
16 августа 2008 года женился на Айзе Вагаповой.
В 2009 году дублировал одного из персонажей американского мультфильма «9» - одноглазую куклу по имени «Пятый». В оригинале героя озвучивал актер Джон Си Рейли.
После ухода из группы «CENTR»
В августе 2009 года Guf после ссоры с другими участниками группы покинул группу «CENTR». Он заявил об этом в своём интервью. Несмотря на это, следуя обязательствам контракта, осенью 2009 снимается клип на песню «Легко ли быть молодым» с альбома «Эфир в норме». Guf снимается для этого клипа отдельно от остальных участников группы.
Guf создает новый лейбл - «ZM Nation».
С сентября по декабрь выходят сольные альбомы всех участников группы «CENTR». Сольный альбом Guf’a «Дома» вышел 1 декабря 2009 года.
В конце 2009 года появляется информация о совместном альбоме с Бастой, который должен выйти в сентябре 2010. Даты меняются после каждого интервью Гуфа/Басты, в сентябре 2010 года появляется официальная информация о том, что 23 октября состоится презентация альбома.
5 мая 2010 года у Guf’a родился сын. Молодые родители назвали ребенка Сами.
На данный момент записывается на Gazgolder Records, cудя по упоминанию на официальном сайте студии в графе «Проекты».
10 ноября 2010 года выходит совместный альбом с Бастой под названием Баста/Guf. Презентация состоялась 25 декабря.
Конфликты
Конфликт со Slim’ом
В 2010 году Slim выпустил ответ диссу Guf’а на участников группы «CENTR» - «100 строк». Slim снял неофициальный клип «Spice Baby», в котором он пародирует Guf’а, и являющийся ответом на клип «Сто строк» или «001». В треке Slim обвинял Guf’а в том, что тот украл его минуса и что-то из вещей дома у близкого друга обоих оппонентов (5плюх). В своём клипе Guf рассказывал о пиаре Slim’а и Птахи и о своих «благородных» побуждениях. Их спор вылился в видео-ответы в интернете и унижения друг друга.
Дискография
В составе группы CENTR
2007 - Качели
2008 - Эфир в Норме
Студийные альбомы
2007 - Город дорог
2009 - Дома
Совместные альбомы
2003 - Подарок (при участии Принципа)
2010 - Баста/Guf (при участии Басты)
Синглы
2000 - Китайская стена
2003 - Свадьба (ft. Dымовая Завеса)
2006 - Моя игра (ft. Баста)
2008 - Качели (Ноггано ft. Guf; версия вошедшая в альбом Ноггано «Тёплый»)
2009 - Зарисовки (ft. Princip)
2009 - Если друг оказался вдруг (ft. Нигатив)
2009 - Отличай людей (Slim ft. Guf; песня Slim"а, в которой был использован голос Гуфа)
2009 - Высота (Slim ft. Guf; неофициальная песня Гуфа и Слима, первоначальная версия песни Гуфа «Сверху видно всё»)
2009 - Имени Ленина (Slim ft. Guf; неофициальная песня Гуфа и Слима, первоначальная версия песни Гуфа «Metropolitan Mail»)
2009 - Ходим по краю (Баста ft. Guf; совместная песня с Бастой, вошедшая в альбом Басты «Баста 3»)
2009 - Три точки (Good Hash Production ft. Guf)
2010 - Куплеты с золотой печатью-2 (Good Hash Production ft. Guf, Арт"f, Невпоня.; совместная песня с Good Hash Production, вошедшая в альбом Good Hash Production «Куплеты с золотой печатью»)
Клипография
До ухода из группы «CENTR»
2006 - «Новогодняя»
2007 - «Моя игра» при участии Басты
2008 - «Город дорог» при участии Басты (в составе группы «CENTR», реж. Резо Гигиенишвили)
2008 - «Трафик» при участии Смоки Мо (в составе группы «CENTR»)
2008 - «Ночь» (в составе «CENTR»)
2009 - «Зима» (в составе «CENTR»)
2009 - «По-другому» при участии ST
После ухода из группы «CENTR»
2009 - «Сплетни» (любительский клип)
2009 - «Легко ли быть молодым» (в составе группы «CENTR», реж. Оксана Шкворникова)
2009 - «Для неё» (реж. Владимир Якименко)
2010 - «Ice Baby» (реж. Оксана Шкворникова)
2010 - «Сверху видно всё» при участии «TAHDEM Foundation» (любительский клип)
2010 - «100 строк» (производство студии «ZMovie»)
2010 - «Качели» при участии Ноггано
2010 - «Тем, кто с нами» при участии «АК-47», Ноггано
2010 - «Было давно»
2010 - «Metropolitan mail» (любительский клип)
2010 - «Китай» при участии Басты (любительский клип)
Награды
Лауреат премии RAMP 2009 канала A-ONE в категории Urbana.
В 2008 году в составе группы CENTR выиграл матрешку как «Самый Лучший Хип-Хоп проект» на церемонии RMA телеканала MTV.
В 2009 году стал победителем голосования на сайте Rap.ru в номинациях:
Лучший отечественный исполнитель года;
Лучший альбом года («Дома»);
Лучший клип («Для неё»).
Побеждал в тех же номинациях в 2008 году в составе группы CENTR:
Лучший артист (CENTR);
Лучший альбом года («Эфир в норме»);
Лучший клип («Ночь»).
Победитель «Russian Street Awards» 2010 в номинации Артист года.
Интересные факты
Семь лет Guf жил в Китае, но ему пришлось уехать оттуда из-за проблем с наркотиками.
Район, где Guf жил, которому посвятил не одну песню, и где живёт его бабушка Тамара Константиновна, он называет ZM, что означает Замоскворечье.
В один день с Guf’ом родился рэпер ST (Александр Степанов), но Алексей старше Александра на 9 лет. Они записали совместный трек «По-другому», также сняли клип на него. Оба MC картавят.
Guf «болеет» за футбольный клуб Ливерпуль.
Иногда в песнях называет себя шутливо: Картавый Guf, Гуфака. А также своих родных: Тамара Константиновна (бабушка) - Original Ba XX; Айза Долматова (супруга) - Ice Baby; и сын Сами Долматов - Gufik.
Guf бывал и бывает в городе Ростов-на-Дону,[источник не указан 117 дней] поэтому хорошо знаком с группой Каста. Он даже принял участие в съёмках клипа на песню «Мы берём это на улицах», а участник Касты, Шым, написал музыку для его «Новогодней». Также guf участвовал в записи трека группы «Каста» «Новая ступень», который вышел в масс в 2010 году на альбоме «ХЗ».
В конце апреля в Столице награждали всех победителей первой hip-hop премии "Russian Street Awards". В одной из номинаций был представлен визит премьера РФ на финал «Битвы за респект».
Знаменитая ведущая Екатерина Кандалина ездила по сцене на своем любимом мото - в этом году Russian Street Awards отличился особенным размахом. Номинант RStAwards и Noize MC приехал на мероприятие сразу с тура.
Было много интересных текстов и конечно реперов.
Среди победителей:
Артист года - ГУФ
Альбом года - "Ноггано - Тёплый"
Трек года - "Noize MC - Из окна";
Видеоклип года - "Каста - Вокруг шум"
Открытие года - АК-47
Саундтрек года - "Баста -Любовь Без Памяти"
Хип-хоп событие года - распад группы Centr
Выбор радиостанции DFM - Триада
За вклад в пропаганду HIP-HOPa в России - интернет-портал RAP.RU
Лучший отечественный артист:
1. Guf
2. Ноггано / Баста
3. Смоки Мо
4. Каста
5. АК-47
6. Marselle
7. Тимати
8. 25/17
9. Карандаш
10. Noize MC
Лучший отечественный альбом:
1. Guf - Дома
2. Ноггано - Тёплый
3. 25/17 - Только для своих
4. Каже Обойма - Most Dangerous
5. АК-47 - Берёзовский
6. Тимати - Босс
7. Птаха - Ни о чём
8. Slim - Холодно
9. Песочные люди - Сухое горючее
10. Триада - Шестое чувство
Лучший отечественный клип:
1. Guf - Для неё
2. Каста - Вокруг Шум
3. DJ Nik-One, Смоки Мо, МС Молодой - Игра в реальную жизнь
4. Marselle, ST - В твоём доме
5. Тимати & Snoop Dogg - Groove On
6. Ноггано, Купэ - Водка
7. Slim - Холодно
8. Карандаш, Lenin - Все любят родину
9. Ассаи - Лифт
10. Баста - Любовь без памяти
В конце апреля в Столице награждали всех победителей первой hip-hop премии "Russian Street Awards". В одной из номинаций был представлен визит премьера РФ на финал «Битвы за респект».
Знаменитая ведущая Екатерина Кандалина ездила по сцене на своем любимом мото - в этом году Russian Street Awards отличился особенным размахом. Номинант RStAwards и Noize MC приехал на мероприятие сразу с тура.
Было много интересных текстов и конечно реперов.
Среди победителей:
Артист года - ГУФ
Альбом года - "Ноггано - Тёплый"
Трек года - "Noize MC - Из окна";
Видеоклип года - "Каста - Вокруг шум"
Открытие года - АК-47
Саундтрек года - "Баста -Любовь Без Памяти"
Хип-хоп событие года - распад группы Centr
Выбор радиостанции DFM - Триада
За вклад в пропаганду HIP-HOPa в России - интернет-портал RAP.RU
|