Должностная инструкция архивариуса. Профессия архивариус: кто это и чем он занимается

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С древних времен все рукописные достижения человечества собирали в библиотеках, музеях и всевозможных хранилищах.

В наше время документация стала более разнообразной и разноплановой, а в ее хранении нуждаются не только , но и рядовые организации и предприятия.

Специально для сбора, систематизации и складирования бумаг существуют архивы, функционированием которых занимаются архивариусы.

Что означает слово «архивариус»?

В русский понятие «архивариус» попало из латинского языка. Слово archivarius означает «начальник архива» , хотя позже в своем словаре Ушаков называл этих работников несколько иначе – заведующими архива.

В России должность архивариуса появилась в 1720 году благодаря Петру I, который издал указ о создании системы организации государственных учреждений и назначил чиновников для прилежного сбора писем и составления реестров.

Кто такой архивариус?

В современном понимании архивариус – это любой работник архива, будь то начальник, заведующий или простой служащий. Его основная задача – правильно организовать работу архивного учреждения и надлежащим образом проконтролировать документооборот.

Архивариус должен в совершенстве знать государственную систему делопроизводства, владеть информацией в области законодательства, норм составления и хранения документов, а также иметь представление о ведении отчетности и правилах эксплуатации деловых бумаг.


На работу в архивы принимаются люди со специальным образованием, которое дается в средних и высших учебных заведениях. Помимо знаний и навыков, должность архивариуса требует усидчивости, внимательности и собранности.

Важнейшими качествами этой профессии можно назвать оперативную память и особый тип мышления, позволяющий хорошо запоминать и анализировать большие объемы информации.

Чем занимается архивариус?

В сферу деятельности архивариусов входит обеспечение сохранности документации, поддержание порядка ее хранения и использования. Работник архива занимается приемкой и регистрацией документов, поступающих из разных организаций, оформляет регистрационные карточки и сводные описи, создает банк данных и выдает документы или их копии по требованию.

В некоторых случаях функции архивариуса включают в себя доставку документации юридическим и физическим лицам, а также контроль правил пожаробезопасности внутри архивного учреждения.

Где востребованы архивариусы?

Архивариусы могут работать в различных сферах хозяйствования. Например, государственные учреждения используют их труд для учета смертности и рождаемости, хранения копий , браке и прочих бумаг.


В музеях архивные работники нужны для систематизации экспонатов по видам, разделам, историческим периодам. В учебных заведениях архивариусы занимаются хранением и учетом студенческих записей, копий дипломов, записей в трудовых книжках сотрудников разных факультетов.

Востребована эта должность и в медицине. Лечебные учреждения, больницы и поликлиники нуждаются в грамотном хранении историй болезни и карточек пациентов, а научные институты – записей докторов и исследователей, изучавших те или иные заболевания.

Иногда архивариусы работают на частных лиц. Если богатая семья хочет составить свое генеалогическое древо или постоянно поддерживать в порядке коллекцию семейных исторических записей, она пользуется услугами архивных работников.

Зачем нужны архивариусы?

Архивариусы играют важную роль хранителей текущей и прошлой документации. От того, насколько качественно и грамотно организована систематизация бумаг, во многом зависит сохранение нашего прошлого.


Архивариусы имеют доступ не только к продуктам делопроизводства, но и к ценным литературным источникам или произведениям искусства, которые требуют надлежащего хранения для передачи потомкам. Словом, люди этой профессии помогают сохранить воспоминания, оставленные предками, и увидеть нашу историю сквозь призму будущего.

Кто такой архивариус? Только благодаря почтению прошлого у нас может быть безоблачная перспектива в будущее. Очень часто многотысячные компании и компании с огромным количеством работников, а также небольшие фирмы, зачастую должны прибегать к прежним наработкам, использовать старые и отданные в картотеку данные, для того чтобы найти решение возникшей проблемы.

Но данных ежедневно накапливается чрезвычайно немало, и в случае, если беспорядочно ставить каждое дело на полку, либо использовать для этого виртуальную память компьютера, то вскоре стремительно отыскать нужную вам информацию будет неосуществимо.

Чтобы не расходовать немало сил и времени и использовать архивные данные, компании часто зовут профессионалов на пост архивариуса. Только лишь этот страж архива посоветует в каком месте, и что конкретно разыскивать, установить верную направленность розыска данных или даже сам организует нужные документы.

Кто такой архивариус? Архивариусом является эксперт, управляющий архивом индивидуальной либо государственной компании, систематизирующий архивные документы, отвечающий за их безопасность и составляющий их описание.

Термин архивариус произошел от слова «архив», а последнее, в переводе из латыни, означает «здание правительства». Как и каждая профессия, специальность архивиста содержит в себе в довольном числе плюсы и минусы.

Преимущества профессии:

Не требуется специальное образование

Работа, практически вся умственная, физически не сложная

Имеется творческая часть действий в процессе

Тишина и покой на рабочем месте

Медлительность

Сокращение к минимальному количеству напряженных обстановок

Вероятность приобретать способности, совершенствовать индивидуальные свойства, увеличивать высококлассную квалификацию.

Недостатки профессии:

Сколько получают архивариусы? К минусам специальности возможно причислить маленькую зарплату, присутствие врачебных противопоказаний, одинокость на рабочем участке, недостаток вакантных должностей на территории Российской федерации.

Эту профессию считают одной из самых скучных профессий;
отсутствие карьерного роста.

Специальность архивиста популярна в различных учреждениях. Может быть востребован архивариус в судебном или врачебном учреждении, в клинике.

Обязанности, навыки архивариуса:

Профессиональный страж архива, для получения работы, обязан владеть перечнем личностных качеств и профессионализмом, с целью эффективного исполнения заданий. Деятельность архивариуса может показаться на первый взгляд обычной, однако он обязуется сохранять документы и взаимодействовать с ними. В перечень главных обязательств введены:
-Подбор, классификация, сохранность архива
-Получение и обрабатывание документов в архиве
-Развитие ссылочных сведений, согласно архивным бумагам
-Предоставление документов в госхранилище
-Надзор за ходом делопроизводства в учреждениях
-Архивариусу следует обладать способностью хранения документации, фиксировать и зашифровывать документы, вовремя подготавливать единицы к описи. Помимо этого, архивариус имеет дополнительные обязанности:
-Принимать участие в экспертизах.
-Наблюдать за соблюдением правил безопасности при пожаре.
-В случае поступления требований по архивным копиям, предоставляют их.
-Применяют в труде инновационные ресурсы, в случае если это нужно.
-Требования к архивариусу
-Труд архивариуса сложный и сопряженный со значительной ответственностью за итог. Согласно данному обстоятельству, к этой должности достаточно высокие требования. Некоторым они могут показываться чрезмерно жесткими, но это все с целью уменьшения числа непринужденных погрешностей человеком. Все условия к специальности возможно поделить на главные виды.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями андеррайтера , акушерки и администратора гостиницы .

Личностные требования к должности архивариуса:

Бдительность
-Любить систематизацию и структурирование
-Дисциплинированность и организованность
-Умиротворение
-Старательность и терпение
-Концентрированность
-Квалификационные требования к архивариусу:
-Знать общие концепции делопроизводства
-Знать нормативные акты правил ведения архива
-Знать как правильно составить документ
-Уметь составить отчетную ведомость
-Владеть инструкциями по эксплуатации технических средств
-Уметь принять, оформить, сохранить и поддать утилизации документацию
-Требования к старшему архивариусу:
-Иметь опыт работы архивариусом не менее чем 5 лет
-Иметь документ об окончании высшего профессионального учреждения
-Требование к образованию архивариуса:
-Получить среднее законченное образование после 9-ти или же 11-ти классов средней образовательной школы
-Получить высшее или средне-специальное образование по своему направлению

Где можно выучиться на архивариуса? Получить диплом об образовании архивариуса возможно в различных населенных пунктах Российской федерации, в организациях средней и высшей категории. Подготовка специалиста является завершенной через 4-5 лет обучения, смотря какая форма обучения подобрана. Важным условием является школьное образование, но нужно быть готовым к тому, что после окончания девяти классов необходимо будет продолжить обучение.

Сколько зарабатывает архивариус? Заработная плата архивариуса является одним из минусов этой профессии. Она существенно зависит от степени квалификации специалиста, его рабочего стажа и местоположением зоны деятельности. По данным открытых должностей, в среднем, за месяц архивариус может получить 15-18 тысяч рублей, это статистика за 2016 год. А в марте же 2015-го заработная плата архивариуса едва лишь доходила до 15-ти тысяч рублей.

Познакомиться с профессией поближе можно на видео:

На каждом крупном предприятии, имеющем многолетний опыт работы, есть специальный отдел, в котором хранится вся исполненная документация. Называется такой отдел архив. Бумаги могут находиться в нём на протяжении нескольких лет, а иногда и десятилетий. Всё зависит от степени важности конкретного документа. В архиве можно найти много важных документов: протоколы собраний и заседаний, распоряжения и приказы руководителей, различные аудио и видео материалы, старые книги с метрическими данными и пр. Всё зависит от того, каким видом деятельности занимается предприятие или компания, имеющая архив.

Например, в полиции принято сохранять старые уголовные дела на протяжении длительного времени, а в поликлиниках годами хранятся медицинские карточки. Если человек хочет узнать свою родословную, он может обратиться в региональный государственный архивный отдел.

С годами бумаг накапливается довольно много. И чтобы без труда отыскать нужный документ, необходимо их все систематизировать, разложить по категориям. Вот тут и приходит на помощь профессия архивариус.

Обязанности архивариуса

Профессия архивариус заключается в том, что работник должен следить не только за сохранностью всей документации в отделе, но и обязательно уметь её систематизировать.

Чем занимается архивариус? В некоторой степени его работа схожа по своим функциям на библиотекаря, поскольку, получив задание найти определённый документ, архивариус его ищет и выдаёт посетителю. Если возникает необходимость, то работник должен сделать конкретные выписки или ксерокопии.

Чтобы бумаги как можно дольше сохранили свой первоначальный вид, архивариус должен поддерживать оптимальную влажность в помещении, следить за тем, чтобы документы не были повреждены грызунами. Работник отдела отвечает за пожарную безопасность.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии архивариус

Преимущества:

  • не требует специального образования;
  • работа физически не сложная.

Недостатки:

  • считается одной из самых скучных профессий;
  • невысокая оплата труда;
  • отсутствие карьерного роста.

Каким образом осуществляется поиск документов?

Процесс поиска необходимых бумаг зависит от поставленной задачи. Если архивный отдел довольно крупный (работают несколько сотрудников), то к поиску нужной информации привлекается целая команда.

Специалист должен определиться с целями и задачами поиска, затем сделать прогноз достижения результатов, и наконец, какой продукт должен получиться «на выходе».

Архивист - скучная и бесперспективная в карьерном росте специальность? Не стоит спешить с выводами. Современный бизнес сыграл позитивную роль в переосмыслении роли архивиста. Динамичная бизнес-среда потребовала от него не только новых профессиональных навыков, но и принципиально иного подхода к выполнению работы, основанного на умении мыслить стратегически, а при необходимости – еще и творчески. Генеральный директор компании «Делис Архив» Денис Авдюшин поделился с нашими читателями размышлениями о том, как современный бизнес повлиял на формирование профессии.

Знать про документы все

В современной России представление о профессии архивиста изменилось сравнительно недавно. В XX веке архивист-интеллектуал и архивист-философ уступили место советскому - политически сознательному – архивисту, который вплоть до конца столетия не смог стряхнуть с себя малопривлекательный имидж советской выделки. Безусловно, сама профессия в ее классическом понимании ограничена определенным набором компетенций: архивист должен уметь составлять архивные справки, знать правила учета и хранения документов, ориентироваться в законодательстве и иметь достаточные для работы исторические познания.

Если заглянуть в прошлое профессии, можно обнаружить, что к судьбе документов всегда были причастны два героя: делопроизводитель и архивист. Делопроизводитель принимал участие в создании и учете документов, выступая таким образом в качестве родоначальника документа. Архивисту отводилась не менее значимая роль: он хранил документы, обеспечивая их сохранность для текущих и будущих потребностей организации. При этом нередко возникали ситуации, когда обязанности делопроизводителя плавно переходили к архивисту и наоборот. Например, к архивисту могли обратиться с просьбой определить, какие документы должны сопровождать тот или иной бизнес-процесс и как правильно их оформить. Обычно сотрудники не могли внятно ответить на этот вопрос, объясняя свою несостоятельность просто: «Мы архивисты, а не делопроизводители». Случалось также, что в организации полномочия архивиста и делопроизводителя совмещались в одном специалисте. Так профессия и развивалась.

В бизнес-среде деление делопроизводитель – архивист до сих пор не укладывается в головах многих руководителей. Почему принятый на работу архивист не может составить номенклатуру дел? Почему он не может определить, как и на каком этапе должен формироваться тот или иной документ? Он же архивист, поэтому должен знать про документы все! Такой подход говорит о том, что работа и в малых, и в больших компаниях требует от архивиста множества навыков и умений при одинаково высокой ответственности и способности принимать оперативные и взвешенные решения.

От архивного романтизма – к бизнес-реализму

Когда человек принимает для себя решение поступать в историко-архивный институт, он либо романтик, который воображает себя будущим Нестором-летописцем, либо труженик, готовый в тишине и одиночестве посвятить себя работе с архивами. Это те два полюса, между которыми архивист существует как профессионал и как личность. Но диапазон ролей, который предлагает архивисту современный бизнес, намного шире популярных стереотипных крайностей.

Задумываясь о выборе профессии, человек понимает, что нужно учесть несколько факторов: подходит ли ему эта работа, будет ли ему интересно, есть ли там возможность самореализации. И, конечно, не на последнем месте стоит финансовый вопрос. К сожалению, о профессии архивиста сложился такой стереотип – это скучно и никому не нужно, никто не будет за это платить больше, чем 20 тысяч рублей (в Москве). Многие из тех, кто хотел бы выбрать эту специальность, не могут позволить себе заниматься таким альтруистическим трудом.

К счастью, эти представления о профессии уже устарели. Современный подход к пониманию роли архивиста в компании сводится к его умению управлять большими объемами данных и быть участником, а зачастую и организатором процессов у своего работодателя. Таких специалистов на рынке немного. Те, кто остается в профессии после окончания высшего учебного заведения (по экспертным подсчетам это не более 10 процентов выпускников), не соответствуют всем требованиям, предъявляемым к ним реалиями бизнес-жизни. Выпускников научили уважать прошлое и владеть методикой поиска и работы с архивными документами, но то, каким образом сложный архивный комплекс встроен в процессы современной компании, на университетской скамье не выучишь.

Что требует от архивиста современный бизнес? Обычно в рабочих вакансиях указывается огромное количество компетенций, которыми должен обладать будущий архивных работник: наличие профессионального опыта или высшего историко-архивного образования, знание порядка обработки формирования дел в соответствии с требованиями государственных архивов, понимание особенностей бухгалтерского документооборота, умение разрабатывать номенклатуру дел, знание современных технологий и, в частности, способность самостоятельно составить техническое задание для электронного архива. Помимо этого, архивисту придется составлять бюджеты, взаимодействовать с субподрядчиками, которые будут сканировать документы и хранить их на аутсорсинге, проводить запрос коммерческих предложений (в случае электронных аукционов и участия в тендерах), вести переговоры и др.

Руководители готовы платить за такого специалиста очень хорошие деньги. Так, на московском рынке труда зарплата архивиста, отвечающего вышеперечисленным требованиям, начинается с 65 тысяч рублей. Однако найти кандидатов, отвечающих всем критериям отбора, бывает весьма проблематично. Справедливости ради стоит отметить, что от дефицита кадров страдают не только коммерческие организации, но и государственные и муниципальные архивы, в которых в общей сложности работает более 16 тысяч сотрудников.

Подготовка архивиста: в тандеме с потребностями работодателей

Несмотря на инерцию представлений об архивном деле, постепенно компании начинают понимать, что архивист – это хранитель секретов компании и своеобразный гарант ее безопасности. Имея в штате архивного сотрудника, отпадает необходимость приглашать для упорядочивания документов человека со стороны. При должном наборе навыков «свой человек» сможет обеспечить нормальную работу компании. Он будет знать, как правильно оформить документы, как их формировать, как правильно они должны поступать в архив и в каком составе, как своевременно обрабатывать поступающие запросы от граждан, контрагентов и т.д.

Профессионалы нужны везде. И начинать нужно с образования. В первую очередь необходимо адаптировать существующие программы в вузах к актуальным потребностям работодателей. Это поможет повысить образовательный уровень среднестатистического студента и на этой основе сформировать новый пласт будущих специалистов. Архивное дело долгое время оставалось консервативным, но сейчас, когда в нашу жизнь проникают информационные технологии, появилась возможность больших перемен, которые должны затронуть и вузовскую подготовку.

Государственные институты помогают студентам получить систематические академические знания. Более того, в рамках учебной программы они обычно проходят практику в госархивах. И это, без сомнения, очень ценный и базовый опыт. Вместе с тем будущие архивисты должны пробовать себя и в коммерческих компаниях, для того чтобы понимать колоссальное различие между архивистом, занятым в госучреждении и в корпорации. Знание разных граней своей специальности в дальнейшем позволит разобраться в собственных предпочтениях и сделать правильный профессиональный выбор.

В бизнесе возможно все!

При всей важности образовательной подготовки будущих архивистов, важно помнить о том, что ни одна даже самая совершенная программа обучения не гарантирует место в рабочем кабинете. Университет жизни и опыта – лучшая школа! Обучение в процессе – большой стресс для специалиста, но оно гораздо эффективнее пассивной теории и его практически ничем нельзя заменить. Человек, который проработал большую часть времени в госархиве, попадая в коммерческую компанию, теряется. В госучреждениях все структурировано, стабильно и понятно, а в крупных компаниях работа требует другого отношения и уровня ответственности. Правда, и доход в частной фирме в несколько раз выше.

В новой среде архивисту приходится постоянно самообразовываться, повышать квалификацию и искать нестандартные пути решения архивных задач. Это не просто, но важно понимать, что на рынке действительно не хватает специалистов, а значит, настоящий профессионал абсолютно точно сможет трудоустроиться, причем трудоустроиться очень удачно.

Сегодня архивист – это работа на передовой бизнеса, и поэтому это престижно. Без документов (не важно, в бумажном или электронном виде) бизнес не может существовать. В современных реалиях архивист становится не только хранителем, но и . Он напрямую участвует в обмене информацией, а значит, может в определенной степени влиять на экономические факторы своей компании.

Современный архивист – живой и непосредственный участник бизнеса, готовый развиваться и совершенствоваться вместе с ним. Это больше не профессия, замкнутая на самой себе. В ней присутствует динамика, которая предполагает способность выстраивать коммуникацию, быстро осваивать современные технологии и уметь претворять их в жизнь. К этому нужно быть готовым. Современному бизнесу не нужны громоздкие структуры. Ему нужны специалисты, способные переключить сознание на интенсивное существование в деловой среде. Компании будут бороться за тех, кто осознанно получает профессию, кто ценит полученные знания и знает, как правильно их применить. Это очень важный психологический момент. Студентам часто говорят: «Такого быть не может». А я вам скажу, что в бизнесе бывает все.

Денис Авдюшин

генеральный директор компании

Должностная инструкция архивариуса пишется для специалиста, услуги которого могут быть востребованы на многих крупных предприятиях с большим объемом документооборота. О том, кто такой архивариус, какие трудовые обязанности присущи работнику этой профессии и как грамотно составить должностную инструкцию для него, расскажем в статье далее.

Кто такой архивариус?

Архивариус (архивист) — это сотрудник архива, или, в более широком понимании, хранитель документов. К архивному фонду России относятся как государственные архивы, так и негосударственные; при этом государственные могут подразделяться:

  • на федеральные архивы;
  • архивы субъектов Федерации;
  • архивы различных ведомств.

В связи с тем, что многие документы, сопровождающие предпринимательскую деятельность любой организации (налоговые отчеты, приказы, бухгалтерские документы, документы делопроизводства и т. д.), требуют сохранности в течение определенного промежутка времени, в частных фирмах также может потребоваться специалист, способный организовать работу архива и систематизировать документооборот в нем. Именно этим и занимается архивариус.

Таким образом, он может быть работником как государственного (бюджетного) учреждения, так и частного предприятия. В частности, архивариусы довольно востребованы в страховых и финансовых компаниях, банках, на госпредприятиях. Такое разнообразие заметно влияет на круг должностных обязанностей специалиста, а значит, и на содержание должностной инструкции в каждом конкретном случае.

Структура и содержание должностной инструкции архивариуса

Должностная инструкция архивариуса должна не только соответствовать стандартной структуре, принятой в деловом обороте для подобных документов, но и учитывать профессиональные требования к сотруднику и специфику работы организации, для сотрудника которой она составляется.

Типовая должностная инструкция для архивариуса может выглядеть так:

  1. Начинается документ с отметок об утверждении и согласовании должностной инструкции, а также подписей ответственных лиц и дат (утверждения и согласования), проставляемых в соответствующих графах в правом верхнем углу первой страницы.
  2. Далее идет раздел «Общие положения», включающий в себя требования о возрасте и профессиональных навыках сотрудника. К общим положениям относится и информация о месте должности архивариуса в штатной структуре компании, то есть уточняется, кому подчиняется сотрудник, к каким работникам относится должность архивариуса (техническим, руководящим и т. д.). В этом же разделе перечисляются законодательные акты и внутренние документы организации, с которыми должен быть ознакомлен работник, а также определяются правила приема на работу, увольнения и замещения работника на время отсутствия.
  3. Затем идет раздел, в котором описываются должностные обязанности и права архивариуса. Это важнейший раздел документа, требующий тщательной проработки: недостаточно перечислить типовые должностные обязанности, присущие архивариусу, — нужно сделать их корректировку с учетом особенностей работы организации, а также включить в обязательственный круг функции, которые могут и соответствовать профессии, но которые сотруднику в процессе работы придется выполнять. Что касается должностных прав, то под ними понимается круг правомочий, вытекающих из должностных обязанностей и предоставляемых сотруднику для оперативного их исполнения.
  4. Следующий раздел посвящен ответственности архивариуса за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Внимание: степень ответственности не может выходить за рамки, определенные трудовым законодательством.
  5. Завершает должностную инструкцию место для отметок (даты и подписи работника), свидетельствующих об ознакомлении с документом.

Типовые требования к архивариусу

Получить специальность архивариуса можно, прослушав курс «Документоведение» («Архивоведение») или «Архивное дело». Пройти обучение можно в том числе и на краткосрочных курсах, предоставляемых, например, биржей труда. Свидетельство об окончании таких курсов является одним из основных требований, предъявляемых к кандидату на должность архивариуса.

К другим требованиям, позволяющим работодателю выбрать из соискателей на должность архивариуса подходящего специалиста, можно отнести:

  1. Определенный уровень образования. В дополнение к наличию свидетельства о полученной специальности архивариуса некоторые работодатели могут заявлять требования, касающиеся учебных заведений, которые должен окончить кандидат на должность. Так, кому-то будет достаточно среднего или среднего специального образования, кто-то удовлетвориться неоконченным высшим, а кому-то потребуется исключительно специалист по организации документооборота, закончивший высшее учебное заведение.
  2. Опыт работы.
  3. Возраст. Об определенной возрастной планке может идти речь, если подыскивается специалист на должность начальника архива или другую руководящую должность в области организации архивного дела на предприятии.
  4. Знание нормативной документации, касающейся архивного дела.
  5. Знание компьютера, в том числе необходимых офисных программ.

Также от специалиста в области архивного дела могут требоваться:

  • умение работать с офисной техникой;
  • навыки работы со значительными объемами информации;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • иные навыки, определяемые спецификой работы конкретного предприятия.

Должностные обязанности архивариуса

Круг должностных функций архивариуса должен в первую очередь включать в себя те обязанности, которые непосредственно связаны с его профессиональной специализацией, так как именно из-за этих специальных навыков и принимается на работу сотрудник. Кроме того, каждый работодатель волен включать в круг должностных обязанностей сотрудника иные, отличные от стандартных, трудовые функции, которые могут как соответствовать профессиональным навыкам работника и лишь немного корректироваться в соответствии со спецификой и особенностями работы организации, так и не быть связанными с его специализацией.

К типовым должностным обязанностям архивариуса можно отнести:

  1. Организацию и ведение архивного делопроизводства на предприятии (как в бумажном, так и в электронном виде).
  2. Прием и регистрацию поступивших в архив документов.
  3. Хранение находящихся в архиве документов.
  4. Участие в составлении нормативных требований по учету и использованию архивной документации.
  5. Обеспечение доступа сотрудников к архиву, выдачу требуемых архивных документов.
  6. Составление отчетов.
  7. Ведение учетных и отчетных документов (журналов, реестров и т. д.).

К должностным обязанностям, не связанным с профессиональными навыками, которые могут быть включены в должностную инструкцию, относятся:

  1. Различные организационные требования по соблюдению трудового распорядка в организации.
  2. Обязанности, связанные с поддержанием в надлежащем порядке рабочего места и архивного помещения (к примеру, соблюдение противопожарной безопасности).
  3. Обязательства по сотрудничеству и взаимодействию с различными подразделениями организации.

Разработка и принятие должностной инструкции архивариуса

Процедуру создания должностной инструкции для архивариуса можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Разработка проекта документа. Этим занимаются обычно либо сотрудники подразделения, в котором придется работать специалисту, либо сотрудники специального отдела, в чьи обязанности в числе прочего входит и разработка различных инструкций.
  2. Согласование документа. Проект должностной инструкции должен быть согласован со всеми заинтересованными службами. Как правило, к ним относятся:
  • структура, в которой предстоит работать специалисту (в нашем случае это архив или архивный отдел на предприятии);
  • юридическое подразделение;
  • кадровая служба.
  • Утверждение инструкции руководством организации. Окончательный вариант документа после согласования со всеми специалистами подается на подпись директору предприятия для утверждения.
  • Утвержденную должностную инструкцию на предприятии используют, как правило, до тех пор, пока не изменятся требования к условиям работы или кругу должностных обязанностей специалиста. В заключение предлагаем вам ознакомиться с образом должностной инструкции архивариуса, имеющимся на нашем сайте.



    Рассказать друзьям