Джек лондон план любовь к жизни. Джек Лондон "Любовь к жизни": описание, герой, анализ произведения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Урок нравственности по рассказу Джека Лондона
«Любовь к жизни»: выжить любой ценой
Цели деятельности учителя: ознакомить обучаемых с жизнью и творчеством писателя и его проникновенным произведением, историей его создания; формировать у школьников умение определять компоненты композиции, элементы сюжета, составлять план рассказа; изучать поведение людей в экстремальной ситуации; воспитывать чувство ответственности за судьбы людей;
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества.
Предметные умения: уметь выступать перед аудиторией с заранее подготовленным материалом, знать содержание рассказа, воспринимать и анализировать текст, владеть понятиями «сюжет», «композиция» и специальной лексикой по теме рассказа.
Метапредметные УДД (универсальные учебные действия):
Регулятивные: умение формулировать тему, цели урока, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, принятие и сохранение учебной задачи, планирование (в сотрудничестве с учителем или одноклассниками, или самостоятельно) необходимых действий, операций.
Познавательные: осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, а также самостоятельный поиск ее в различных материалах: учебнике, тетради, Интернете, понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: развивать умение работать с текстом на уроке, строить небольшие монологические высказывания; связно излагать мысли, обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: толковый словарь, портрет писателя, выставка его произведений; презентация, иллюстрации, подготовленные учащимися.
Слова для понимания: автономное существование человека в природных условиях, экстремальная ситуация, сила воли, выносливость, осторожность, опыт, осмотрительность, ответственность, товарищество.
Опережающие задания по группам: подготовить сообщения о Джеке Лондоне, прочитать рассказ.

Географы: (работа с географической картой) Что это такое Клондайк? Где находится? Какая там есть река? Что представляют собой пейзаж (природные условия), в котором происходит действие? Какая стоит погода?

Историки: (исторические факты о времени «золотой лихорадки») В какое время разворачиваются события?

Лингвисты: Знакомят со словами для понимания текста.
Представители МЧС: Можно ли назвать ситуацию, в которую попадает герой рассказа, экстремальной? Объясните, почему вы так думаете?
Литераторы: Характеристика героя (использование иллюстративного материала). Его имя?
Беседа по тексту рассказа.
Сколько времени провел в пути герой?
С какой целью он оказался на Крайнем Севере? Какой он имел опыт жизнедеятельности в тех условиях?
Обладал ли герой хорошим крепким здоровьем, физической выносливостью? В каком состоянии оказывается герой? Опишите состояние героя, брошенного Биллом.
Проявлял ли герой осторожность, предусмотрительность?
Как герой ориентировался на местности?
Как герой защищался от холода?
Какое значение в жизни героя имеет костер?
Как герой боролся с голодом, добывал себе пищу?
Способен ли был герой в борьбе за свою жизнь преодолевать сильную боль?
Как герой оказывал себе первую помощь?
Какое значение придавал герой товарищу в конце рассказа? Нужен ли он был герою?
Возникали ли ситуации, когда герои испытывали страх, и как они при этом действовали?
Возникло ли у героя паническое настроение при встрече с бурым медведем, и как это влияло на его поведение?
Обладал ил герой умением в нужный момент мобилизовать все свои силы, волю, сосредоточиться на самом главном, от чего зависела его жизнь?
Способен ли был герой отнять чужую жизнь, чтобы спасти свою?
Обладал ли герой излишней самоуверенностью?
Какие ошибки, оплошности допустил герой?
Что случилось с Биллом?
Какая вещь оказалась самой ненужной, когда герой рассказа попадает в сложную экстремальную ситуацию (это было и с Робинзоном Крузо)?»
Как вы думаете, почему герой не захотел брать золото Билла?
Благодаря чему герой рассказа «Любовь к жизни» выжил?
Какие средства выразительности использует автор в последнем прочитанном отрывке? В целом тексте?
Авторская позиция?
Известен факт, что многие люди в тяжелые минуты своей жизни обращались именно к этому рассказу Джека Лондона. Как вы думаете почему?
В чем смысл рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»?

Выводы учащихся:
Несмотря на все лишения, герой рассказа выжил в создавшейся экстремальной ситуации.
Читая рассказ Джека Лондона, переживаешь за героя, радуешься его победам, понимаешь, что есть выход из любой ситуации, но этого очень мало для реальной жизни, для преодоления возможных экстремальных ситуаций.
Необходимо закалить себя физически, иметь много разнообразных практических навыков, основательные знания в разных областях наук, и не только тех, которые изучаются в школе.
Надо вырабатывать в себе силу воли, отвагу, мужество, выносливость, осторожность, осмотрительность, гуманизм, товарищество, преодолевая в себе (хотя бы по капельке) лень, неорганизованность.

Домашнее задание: написать сочинение
Составьте рассказ от лица героя рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» о любом эпизоде повествования.
Роль описаний природы в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни»
Хотел(а) бы я попасть в экстремальную ситуацию?


Приложенные файлы

(полное имя Джон Гриффит Лондон) - значительное явление в жизни подростков. Многие из них к этому времени уже читали рассказы и повести этого писателя. Поэтому с самого начала надо познакомить ребят с его жизнью, так как она представляет большой интерес для юных читателей. Можно заранее рекомендовать шестиклассникам прочесть некоторые книги , например: Стоун Ирвин. Джек Лондон: Моряк в седле. - М., 1962. - (Сер. «ЖЗЛ»); Быков В. М. Джек Лондон. - М.: Изд-во Московского университета , 1964, и др.

Урок можно начать с чтения статьи Б. Полевого о Джеке Лондоне в учебнике-хрестоматии, после чего дети по желанию могут дополнить сведения о жизни этого писателя из самостоятельно прочитанных книг. Биография писателя явится своеобразным прологом к изучению его произведений.

Вторая часть урока посвящается чтению рассказа «Любовь к жизни». Читает сам учитель или заранее подготовленный ученик. До конца урока обычно прочитывается половина произведения. Дома учащиеся дочитывают рассказ до конца и отвечают на первые два вопроса хрестоматии:

1. Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» отличается от ранее прочитанных вами?
2. Что вам больше всего понравилось в нем?

Желающие выбирают одну из сцен многодневного пути героя и готовят ее выразительное чтение . Другая группа учащихся подготавливает рассказ о встрече с волком от лица героя.

Приступая к анализу рассказа «Любовь к жизни», необходимо постоянно обращаться к тексту произведения. На это рассчитаны прежде всего вопросы и задания в учебной хрестоматии.

Учащиеся перечитывают начало рассказа, обращают внимание на обстоятельства, при которых впервые знакомится читатель с героями этого произведения.

Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан. Особо выделяются детали, которые подтверждают эту мысль: «лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений», «плечи оттягивали тяжелые тюки», «оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз», «голос звучал вяло», «говорил равнодушно» и др.

Что еще можно сказать о героях? Один из них попадает в беду. А другой - Билл - оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.

При описании состояния героя, покинутого товарищем, важно обратить внимание на чувства, которые он испытывал. Учащиеся выделяют: «…и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя». «Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.

Билл! - крикнул он.

Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…»

Описание природы помогает в еще большей степени понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека, угнетенность его чувств:

«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…» «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга». И еще: «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха».

Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

После ответа на эти вопросы учащиеся прослеживают день за днем тот путь, который прошел герой . На конкретных примерах показывают, как постепенно нарастает трагизм его положения. Выразительно читаются подготовленные дома сцены многодневного пути героя. При этом обращается внимание на то, какое чувство вызывает герой в тот или иной момент. Вот эти сцены: начало пути без Билла; чувство голода и встреча с куропатками; герой освобождается от всего лишнего; встреча с медведем; «наступили страшные дни дождей и снега»; герой увидел океан; встреча с волком.

Вместо зачитывания ключевых сцен можно предложить составить план того пути, который прошел герой рассказа (план может быть цитатный). Вот примерные его пункты:

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».

Следующий этап урока - рассказ, приготовленный дома, о встрече с волком от лица героя рассказа. В беседе после этого обращается особое внимание на то, почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу.

Выделяются следующие места повествования:

«Он уже не ощущал боли. Желудок и нервы словно дремали. Однако жизнь, еще теплившаяся в нем, гнала его вперед. Он очень устал, но жизнь в нем не хотела гибнуть; и потому, что она не хотела гибнуть, человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил
кипяток и следил за больным волком, не спуская с него глаз».

«Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет этот кровавый след, и ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга.

Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали. Ему стало противно…»

«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

Рассуждения об этом кончаются ответом на вопросы, которые подводят итог беседе: Почему герой оказался победителем? В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется?

К следующему уроку учащимся предлагается сравнить героя рассказа Дж. Лондона и одного из героев самостоятельно прочитанных книг. Желающие составляют сценарий на тему «Путь к кораблю».

Урок начинается прослушиванием сценария, после чего класс приступает к сравнительной характеристике героя рассказа Джека Лондона и самостоятельно выбранного героя. Главное в этой работе - избегать жесткости и регламентации, не дать сделать этот материал скучным. В основе должны быть свободные высказывания учащихся на основе личных впечатлений. Предлагаемые вопросы являются лишь самым примерным ориентиром:

1. В каких обстоятельствах оказались герои?
2. Как они вели себя? Что общего в их поведении?
3. Чем они отличаются друг от друга?

В оставшееся время учащиеся рассматривают иллюстрации к рассказу, помещенные в хрестоматии, а также в отдельных изданиях, принесенных из дома, размышляют над тем, кто из художников наиболее удачно и выразительно изобразил героя. Называют эпизоды, которые можно было бы взять для иллюстраций. Некоторые учащиеся более подробно рассказывают о том, как они представляют себе эти рисунки.

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. , Литература 6 класс. Методические советы - М.: Просвещение, 2003. - 162 с.: ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн , литературе для 6 класса скачать , школьная программа по литературе, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Многое из того, что вы назвали, это вещи, то, что можно купить за деньги. Получается, у многих людей есть цель – иметь много денег, чтобы купить, все, что захочется. Как это связано с рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни»?

Послушаем небольшую историческую справку, которую подготовил (ФИО)

Кто является действующими лицами рассказа?

И то, о чем они мечтали больше всего – золото! (слово на доске в центре) у них уже есть, им осталось только выбраться из этого места и тогда их заветная мечта будет близка к осуществлению. Они смогут купить все…

Вы согласны с тем, что рассказ «Любовь к жизни» только о золотой лихорадке

Проследим за судьбами героев рассказа Дж. Лондона.

Что есть для главного героя жизнь?

Почему Билл бросил товарища?

Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы», т.е. то, что поможет выжить. Значит есть смысл добраться до тайника.

Помогает ли главному герою золото преодолеть боль?

Уход друга – это олицетворение смерти. И золото в этой ситуации не спасает.

Герой попадает в сложную ситуацию.
В чем сложность его положения?

Что же такое экстремальная ситуация?
найдите и прочитайте определение этого понятия.

Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека?

Мы сейчас в классе на уроке, нам сложно представить состояние героя, но все-таки давайте попробуем. Для этого встаньте, пожалуйста, закройте глаза, потрите мочки ушей. Представьте, перед вами Аляска - земля первобытной, дикой Природы. Аляска, изрезанная фьордами и взметнувшаяся к облакам чарующей красотой снежных гор. Земля ледников и клокочущих вулканов; лесных дебрей и голых островов тундры; жаркой весны и ледяных ветров зимней стужи. И человек один перед этой суровой природой. Откройте глаза взмахните руками, садитесь. Как хорошо, что мы сейчас в классе, вместе и можем с восхищением посмотреть на этот край. (Видеоролик об Аляске – 1 минута) покажите на карте место действия

Проследите по тексту , как ведет себя наш герой, оставшись один.

Описание природы ещё в большей степени помогает понять это чувство: (найдите)

Природа – это жизнь, но суровая и не прощающая слабостей. Для главного героя жизнь- это природа, это он сам, его боль и страдания.

Сравните с тем, что рисовали вы? В чем вы видите различие?

Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный.

А где в этот момент золото?

Золото – это промежуточное звено между жизнью и смертью.

Но герой не сдается , стремится к своей цели, преодолевая трудности

Вспомните эпизоды пути героя. Что приходится преодолевать герою? Назовите.

Одно из самых серьезных испытаний – это борьба человека с волком. Давайте обратимся к этому эпизоду и перечитаем его.

Какими показаны волк и человек?

Человек пытается выжить! Только ли человек?

Что помогло человеку одержать победу над животным?

А что такое сила духа?

Мы видим, что человек оказался сильнее. Но почему?

А где же золото у главного героя?

Но в тексте, как и в жизни есть моменты, где человек напоминает нам животное?

Как видим, трагизм ситуации нарастает, человек меняется на глазах, уподобляется зверю.

И все же, что отличает человека от животного? Какой эпизод, очень важный, помогает нам понять это?
просмотрите в тексте фрагмент встречи с останками Билла. Ваши мнения, суждения?

У главного героя по одну сторону жизнь, по другую смерть, а золото- фантом, который в этой ситуации герою совершенно не нужен. (см. Приложение 4)

Как вы считаете, мог ли Д. Лондон написать такой рассказ с чьих-то слов или он сам был в тех местах?

Да, Джек Лондон сам являлся очевидцем многих событий, описанных в его произведениях.

Вашему вниманию сообщение «Джек Лондон и его герои». Подумайте:

Есть ли что-то общее между тем, что вы услышите и рассказом «Любовь к жизни»?Если тема смелых героев вызвала у вас интерес, вы можете прочитать эти рассказы. (названия рассказов на доске)
Подводя итог нашему уроку, ответьте на вопрос «Любовь к жизни – это любовь к …?» письменно ответ на вопрос.

Отметьте на круге свою позицию (см.Приложение5)

Оценивание учеников

1Подготовить сообщение на тему «Встречали ли вы в своей жизни настоящих людей? Какие они?

  • Категория: Зарубежная литература 6 класс

1 вариант

Произведения американского писателя Джека Лондона необыкновенно реалистичны. Они посвящены простым людям, на долю которых выпало много трудностей и испытаний.

В рассказе «Любовь к жизни» речь идет о двух золотоискателях, которые после долгих скитаний по чужой негостеприимной земле и обнаружения богатой жилы возвращаются к месту первой стоянки.

Главный герой произведения вскоре остается один, бесчеловечно брошенный своим товарищем на произвол судьбы.

Обессиленный, с вывихнутой ногой, в разорванной в клочья одежде и без единого патрона, он, тем не менее, не теряет воли к жизни и присутствия духа и продолжает упорно двигаться к намеченной цели.

Весь путь превратился для героя в жестокую борьбу за жизнь. Много дней он питался лишь водянистыми лесными ягодами и кипятком, его колени «были содраны до живого мяса», ружье утеряно, золото же пришлось оставить. Лишения, одиночество превратили героя рассказа в существо, которое вряд ли « можно было назвать человеком». Он перестал что-либо чувствовать и волноваться, однако «сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперёд». И в результате упорство, жизнелюбие помогли человеку спастись, выйти к людям.

Рассказ Дж. Лондона «Любовь к жизни» учит нас не терять надежду и не отчаиваться даже в самых сложных ситуациях и до последнего бороться за свою жизнь.

2 вариант

Джек Лондон - американский писатель начала XX века - писал о судьбах простых людей своей страны. Лондон, испытавший унижения и тяжелые муки безработицы, хорошо знал, что человек, отстаивая личную свободу, вынужден бороться не только с суровой природой, путь к настоящей свободе людей писатель видел в борьбе против общественной несправедливости. Он любил людей труда, стремился к социальной справедливости, ненавидел эгоизм и корыстолюбие. В его рассказах - любовь к природе, романтика приключений, его герои - смелые, верные и дружные люди, живут вдали от капиталистических городов, корыстных и хищных.

В северных рассказах Джека Лондона - суровая сдержанность в проявлении эмоций героев, но при этом настоящая сила и глубина этих чувств, грубоватость и прямолинейность, искренность и щедрость, ответственность за свои поступки, умение держать слово и преданность в любви и дружбе. Это энергичные, сильные телом и духом, способные на подвиг личности, совершенно лишенные слабостей. Герои Джека Лондона, попав в сложные, экстремальные ситуации, стараются не сдаваться и борются до последнего. Они не впадают в отчаяние, ищут выход, действуют настойчиво, собрав весь свой опыт и силу духа. И побеждают, когда спасения, казалось бы, уже нет. Отрицательных героев Лондон не только обличает, но и карает, приводя к бесславной гибели, как и золотоискателя по имени Билл, который ради спасения собственной шкуры бросил на произвол судьбы своего товарища.

Мужество и стойкость помогают почти умирающему человеку в рассказе «Любовь к жизни» победить все беды. Эгоистичный Билл бросил своего товарища и «ни разу не оглянулся», «не повернул голову». Герой рассказа, понимая, что рассчитывать ему не на кого и не на что, «шел не останавливаясь. Не обращая внимания на боль, с отчаянной решимостью...». Он знал, что дойдет до спасительного корабля, и еще надеялся, что Билл подождет его у тайника: «Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше». Герой не сбился с пути, несмотря на неимоверную усталость, слабость, голод и боязнь умереть насильственной смертью. Человек победил идущего по его следам, тоже уже ослабевшего, волка. «Вокруг была жизнь, но жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым». Герой «ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни», из которой человек вышел победителем. Волк тоже был слаб, но человек «бесконечно бережно собрал все свои силы». «Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше». И человек победил - ведь он очень хотел жить, знал, что надеяться можно только на себя, и верил в свои силы.

Название рассказа кратко выражает одно из главных качеств положительных героев Лондона. Не любовь к деньгам, не мечта об обогащении (хотя многих именно она привела в Клондайк), а всесильное, всемогущее чувство помогает вынести все испытания, проявить лучшие свойства души. Решающими факторами в борьбе за жизнь и победу становятся не материальные соображения (герой не взял себе золото Билла), а духовные качества человека, его воля - воля и любовь к жизни.

В лучших книгах Джека Лондона раскрывается его свободолюбие, уважение к творческой энергии, мужеству, силе человека, страстная любовь автора к величественной и неиссякаемой красоте природы.

В его книгах герои изображаются в час испытаний. Произведения Дж. Лондона дают заряд доброты, силы, смелости, духовной и гражданской отваги, которые так нужны людям в их жизни и борьбе за жизнь.

  • < Назад
  • Вперёд >

План к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни» вы можете составить сами.

1. Домой с добычей
2. Один в тундре
3. Жизнь дороже золота
4. Человек сильнее зверя
5. Эхо голода

«Любовь к жизни» Джек Лондон план

1. Тяжелый путь.
2. Билл покинул друга
3. Напряжение ума.
4. 67 спичек.
5. Поиски дичи, рыбы.
6. Галлюцинации
7. Встреча с медведем, волками
8. Следы человека: кости Билла
9. Преодоление волка
10. Ученые из судна «Бедфорд» спасли.
11. Страх нехватки продовольствия
12. Жажда сухарей прошла.

«Любовь к жизни» Джек Лондон цитатный план

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».



Рассказать друзьям