Годы жизни оноре де бальзака. Биография бальзака

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отцом будущего писателя был крестьянин из Лангедока, которые сумел сделать карьеру во время Французской буржуазной революции и разбогатеть. Мать была намного моложе отца (даже пережила сына) и тоже происходила из обеспеченной семьи парижского торговца сукном.

Фамилия Бальзак была взята отцом будущего писателя уже после революции, настоящим семейным именем была фамилия Бальса.

Образование

Отец писателя, ставший помощником мэра города Тура, мечтал сделать сына адвокатом. Он отдал его сначала в Вандомский колледж, а потом в Парижскую школу права.

В Вандомском колледже Оноре не понравилось сразу. Он плохо учился и никак не мог наладить контакт с педагогами. Контакты с семьей во время учебы были запрещены, а условия жизни отличались излишней суровостью. В 14 лет Оноре тяжело заболел и был отправлен домой. В колледж он больше не вернулся, закончив его заочно.

Еще до своей болезни Оноре увлекся литературой. Он запоем читал сочинения Руссо , Монтескье, Гольбаха. Даже после поступления в Парижскую школу права Оноре не оставил мечты стать писателем.

Раннее творчество

С 1823 года Бальзак начал писать. Первые его романы написаны в духе романтизма. Сам автор считал их неудачными и пытался о них не вспоминать.

С 1825 по 1828 год Бальзак пробовал заняться издательской деятельностью, но потерпел неудачу.

Успех

Согласно краткой биографии Оноре де Бальзака, писатель был настоящим трудоголиком. Он работал по 15 часов в сутки и публиковал по 5-6 романов за год. Постепенно к нему начала приходить слава.

Бальзак писал о том, что его окружало: о жизни Парижа и французской провинции, о жизни бедняков и аристократов. Его романы были скорее философскими новеллами, раскрывающими всю глубину, существующих тогда во Франции, социальных противоречий и тяжесть социальных проблем. Постепенно Бальзак объединил все написанные им романы в один большой цикл, названный им «Человеческой комедией». Цикл разделен на три части: «Этюды о нравах» (в эту часть, например, вошел роман «Блеск и нищета куртизанок»), «Философские этюды» (сюда вошел роман «Шагреневая кожа»), «Аналитические этюды» (в эту часть автор включил отчасти автобиографические произведения, такое, например, как «Луи Ламбер»).

В 1845 году Бальзака наградили Орденом почетного легиона.

Личная жизнь

Личная жизнь писателя не складывалась до тех пор, пока он не вступил в переписку (на первых порах анонимную) с польской аристократкой графиней Эвелиной Ганской. Она была замужем за очень богатым помещиком, имевшим большие земельные угодья в Украине.

Между Бальзаком и графиней Ганской вспыхнуло чувство, но даже после смерти мужа она не решалась стать законной женой писателя, так как боялась потерять наследство мужа, которое хотела передать единственной дочери.

Смерть писателя

Только в 1850 году Бальзак, который, кстати, подолгу гостил у своей возлюбленной, посещая вместе с ней Киев, Винницу, Чернигов и другие города Украины, и Эвелина смогли официально обвенчаться. Но счастье их было недолгим, так как сразу по возвращении на родину писатель заболел и умер от гангрены, которая развилась на фоне патологического сосудистого артрита.

Похоронили писателя со всеми возможными почестями. Известно, что его гроб во время похорон поочередно несли все выдающиеся литераторы Франции того времени, включая Александра Дюма и Виктора Гюго .

Другие варианты биографии

  • Бальзак еще при жизни стал очень популярен в России, хотя власти настороженно относились к творчеству писателя. Несмотря на это, ему разрешили въезд в Россию. Писатель посещал Санкт-Петербург и Москву несколько раз: в 1837, 1843, 1848 -1850 годах. Его принимали очень тепло. На одной из таких встреч писателя с читателями присутствовал молодой Ф. Достоевский, который после беседы с писателем решил перевести на русский язык роман «Евгения Гранде». Это был первый литературный перевод и первая публикация, выполненные будущим классиком русской литературы.
  • Бальзак обожал кофе. Он выпивал около 50 чашек кофе в день.

Оноре де Бальзак (1799-1850) - писатель Франции, который сумел воссоздать целостное изображение жизнедеятельности общества своего времени. Родился он в Туре, 20.05.1799. По происхождению его родные были крестьянами, выходцами из южных районов Франции (Лангедок). Первоначальную свою фамилию Balssa (Бальса) поменял отец, когда приехал в Париж в 1767 году, где занялся долгой чиновничьей карьерой. С 1798 года уже в Туре карьера была продолжена, посредством занятия нескольких должностей административного характера. В 1830 году к своему имени сын Оноре добавил частицу «де», подчеркивая тем самым благородное происхождение.

Шесть лет, с 1806 года и по 1813, Бальзак являлся пенсионером Вандомского колледжа, закончив получение образования в Париже и Туре. В 1814 году семья возвратилась в Париж. Три года, начиная с 1816 года, Оноре работал в качестве письмоводителя в судейской конторе, но смог родителей убедить дать ему разрешение на попытку достижения успехов в литературной области. В 1819 году и в 1824 Оноре под псевдонимом издает около половины дюжины романов, которые были написаны под воздействием В. Скотта, Ж. Ж. Руссо, а также «романы ужасов». Сотрудничая со всевозможными поденщиками литературы, он выпустил в свет некоторое количество романов, наделенных откровенно коммерческим предназначением.

В 1822 году возымели место его взаимоотношения с мадам де Берни (45 лет). Изначально страстное чувство значимо обогатило его в эмоциональном плане, но далее отношения передвинулись в плоскость платонического толка, а в долине Лилия (Le Lys dans la valle, 1835-1836) предоставила идеальнейшее изображение таких дружеских отношений.

Желание подзаработать на издательско-типографской деятельности породило у Бальзака формирование крупных долгов. Снова обратившись к писательскому ремеслу, он в 1829 опубликовал роман под названием «Le dernier Shouan» (Последний Шуан). Это было первое его произведение, которое увидело свет, будучи наделенным собственным его именем, что свойственно и юмористическому пособию для супругов «La Phisiologie du mariage» (Физиология брака, 1829). Эти произведения заставили публику обратить внимание на новоиспеченного автора. В это же время он стал трудиться над основным трудом собственной жизни. В 1830 году в свет вышли первые наработки «Сцен частной жизни», среди которых выделялся такой шедевр, как «Дом кошки, играющей с мячом». В 1831 году появляются первые Философские рассказы и повести (Contes philosophiques). Далее, на протяжении некоторого времени, Бальзак занимался подработкой в роли внештатного журналиста, но в промежуток с 1830 года и по 1848 основополагающие силы отданы были серьезному циклу повестей и романа, в миру известного, как «Человеческая комедия».

Договорные отношения относительно издания первой части Этюдов о нравах, Бальзаком были заключены в то время, когда многим из 12 томов еще требовалась внушительная доработка, а многие из них только были начаты. Обосновывалась такая, казалось бы, поспешность, его манерой изначально реализовывать произведение для публикации в периодической печати, далее выделять его в отдельную книгу, а уже после включать в определенное собрание. «Этюды» содержали сцены парижской, провинциальной, частной, деревенской, военной и политической жизни. Эпизоды частной жизнедеятельности, которые в своей основе были посвящены молодости и свойственным ей проблемам, к определенному месту и обстоятельствам не привязывались. Но вот уже сцены деревенской, парижской и провинциальной жизни проигрывались в конкретной среде, что определяется в качестве наиболее оригинальных и характерных свойств «Человеческой комедии».

Кроме того, что Бальзак стремился отобразить французскую социальную историю, он имел намерение поставить обществу диагноз и выписать рецепт для излечения. Данная цель отлично прослеживается по всему циклу, хотя основное его значение ощущается именно в «Философских этюдах», из которых первое собрание появилось в промежутке 1835-1837 годов. Нравственным этюдам предстояло предоставить «следствия», тогда как «Философские этюды» должны были представить «причины».

В самой философии Бальзака представлено любопытнейшее сочетание теософии Э. Сведенборга, научного материализма и различных мистиков, френологии Ф. Й. Галя, физиогномики И. К. Лафатера, оккультизма и магнетизма Ф. А. Месмера. Эти все компоненты находили, порой, довольно-таки неубедительное сопряжение с политическим консерватизмом и официальным католицизмом, что открыто поддерживалось Бальзаком. У данной философии пара аспектов наделена особенным значением для его творчества.

1) Непоколебимое верование во «второе зрение», тайная характеристика, позволяющая собственному владельцу угадывать или распознавать события или факты, для которых свидетелем он не являлся. Стоит заметить, что в данном отношении Бальзак себя считал особо одаренным.

2) Концепция мысли, которая основывалась на воззрениях Месмера, является определенной «эфирной субстанцией» или «флюидом». Состав мысли определяется чувствами и волей, а человеку остается только формировать ее проекцию в окружающем мире, придавая ей импульс определенной силы.

На этом основании появляется идея относительно разрушительной мыслительной силы - в ней содержится энергия жизни, увеличенный расход которой приводит к приближению смерти. Это умозаключение ярко демонстрируется в символике Шагреневой кожи (1831).

3) Этот раздел предстояло укомплектовать Аналитическим этюдам, которые посвящалось принципам, но сам Бальзак по этому поводу собственные намерения прояснить не соизволил. Если смотреть по факту, то им было завершено только два тома из всей серии Этюдов: Мелкие невзгоды жизни супругов и наполовину шутливая, наполовину серьезная Физиология брака.

Бальзак основополагающие характеристики собственного честолюбивого замысла смог определить по наступлению осени 1834 года, а уже потом стал последовательно заполнять ячейки сформированного алгоритма.

Позволив себе немного отвлечься, он, подражая Рабле, написал несколько забавных, хотя и не совсем пристойных повестей «Средневековья», которые окрестил «Озорными рассказами» (1832-1837), но им не суждено было попасть в «Человеческую комедию». Наименование для динамично развивающегося цикла определилось в 1840 году, или даже год спустя, и новоявленное издание первый раз под таким заголовком стало появляться уже по наступлению 1842 года. В нем сохранился идентичный Этюдам 1833-1837 года принцип деления, но Бальзаком к нему было добавлено «предисловие», где полностью разъяснялись задачи. В «окончательное издание» был включен Театр, Озорные рассказы и некоторые письма.

У критиков нет единодушия относительно того, точно ли получилось у писателя отобразить аристократию Франции, хотя он сам явно испытывал гордость своими знаниями света. Не проявляя особой заинтересованности относительно фабричных работников и ремесленников, он сумел достичь, по общему мнению, наивысшей степени убедительности при описании среднего класса и его отдельных представителей: судейских адвокатов и клерков - «Дело об опеке» (1836), служащих контор - «Чиновники», финансистов - Дом банкиров Нусингена; Мелких торговцев и фабрикантов - История падения и величия Цезаря Биротто. Из всех Сцен жизни частного характера, которые посвящены страстям и чувствам, особо выделена Тридцатилетняя женщина, Покинутая женщина (1831-1834), Дочь Евы (1838). В сценах жизнедеятельности провинциальных жителей не только восстанавливается необычайна атмосфера небольших населенных пунктов, но и рисуются суровые «бури, происходящие в стакане с водой», нарушающие мирный ход обычной жизни - Евгения Гранде (1833), Турский священник (1833), Пьеретта (1840).

В таких романах, как Баламутка и Урсула Мируэ (1841-1842) демонстрируются жесточайшие раздоры в семье, происходящие в результате разделения наследства. Но более мрачно предстает сообщество людское в Сценах жизни Парижа. С большой любовью Бальзак относился к Парижу и очень многое сделал, чтобы не забывали люди о забытых теперь уголках и улицах столицы Франции. Кроме того, он этот город наделял статусом «бездны ада», сравнивая здесь происходящую «борьбу за жизнь» с военными действиями в прериях, как они изображались одним из наиболее любимых автором писателя - Ф. Купером. Наибольшую заинтересованность из Сцен в жизни политики являет произведение, названное «Темным делом», где даже проявляется фигура самого Наполеона Бонапарта.

В сцены военной жизнедеятельности включены только в два произведения - Рассказ под названием Страсть в пустыне и роман Шуаны (1830). В планы Бальзака входило значительное их расширение. Сцены жизни в деревне, в своей основе, посвящаются выдачи характеристик хищному и темному крестьянству, несмотря на то, что в произведениях под названием «Сельский священник» (1839) и «Сельский врач» (1833), существенное место определяется для изложения религиозных, экономических и политических взглядов.

Бальзак являлся самым первым писателем, который уделял особенно пристальное внимание материальному «облику» и фону для собственных персонажей. До него никто еще не пробовал изображать стяжательство и безжалостное проявление карьеризма в виде основополагающей стимуляции жизнедеятельности.

Сюжетные линии его романов в качестве основы используют финансовые спекуляции и интриги. Прославиться он смог и собственными «сквозными персонажами» - личность, в главном ключе проявившаяся в каком-либо романе, далее может принять участие в других романах, раскрывая свои новоявленные позиции и характеристики, проявляющиеся в других обстоятельствах. Немаловажно, что в отношении развития своей мысленной теории, он старается собственный художественный мирок населить такими людьми, которых охватывает навязчивая идея или определенная страсть. К ним уверенно можно отнести ростовщика из Гобсека (1830), безумного художника из Неведомого шедевра (1831), химика-маньяка из Поисков абсолюта, скрягу из Евгении Гранде, ослепленного любовью к своим дочкам старика из Отца Горио (1834-1835), мстительную старую деву и неисправимого бабника из Кузины Бете (1846), закоренелого преступного элемента из Отца Горио (1838-1847).

Данная тенденция совместно с определенной склонностью к проявлению оккультизма и ужасов, заставляет сомневаться во взгляде на Человеческую комедию, как на наибольшее достижение реализма, воплощенного в прозу. Между тем, само совершенство техники повествования, мастерские описания, пристрастие к интриге драматизма, интерес к самым незначительным подробностям жизненной обыденности, изощренность аналитики переживаний души. К ним могут быть отнесены переживания любовного характера, находящие проявления в таком романе, как Зеленоглазая девушка (Сам роман стал новаторским рассмотрением влечения извращенного характера), а, кроме того, очень сильная иллюзорность восстановленной реальности предоставляют ему неоспоримое право носить звание «отца современного романа».

Во Франции в качестве самых близких приемников Бальзака стал, несмотря на суровые критические оценки, Г. Флобер, Э. Золя, натуралисты и М. Пруст, точно так же, как и авторы современности, они однозначно могли у него очень многому научиться. Влияние это было проявлено и позднее, уже в двадцатом столетии, когда классические романы стали причислять к устаревшим формам. У Человеческой комедии имеется около сотни названий, совокупность которых говорит относительно поразительной многогранности данного плода гениального писателя, сумевшего предвосхитить фактически все из будущих открытий.

Трудился Бальзак неутомимо, а славился тем, что применял каждую следующую корректировку для полного и радикального пересмотра получившейся композиции и значительного изменения текста. В то же самое время он преклонялся развлечениям раблезианской направленности, с большой охотой посещал великосветских знакомых, часто путешествовал за границей и не чуждался любовных утех, из числа коих значительно выделяется его взаимосвязь с супругой украинского помещика и польской графиней Эвелиной Ганской. На основании данных отношений, которые завязались в 1832-1833 году, на свет родилось не имеющее цены собрание посланий, которые были адресованы Бальзаком Ганской; Письма незнакомке, а также Переписка с Зульма Карро, дружеские отношения с которой были перенесены писателем сквозь всю жизнь. После смерти своего супруга, Ганская обещала за Бальзака выйти замуж. Это событие возымело место в 1841 году, но далее были осложнения.

Серьезные переутомления от своей деятельности, нерешительность самой Ганской и начальные проявления тяжелого заболевания омрачили финальные дни Бальзака. Весной 1850 года, свадьба всё-таки случилась, но писателю тогда оставалось жить только пять месяцев. Скончался Бальзак 18.08.1950 в Париже.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Бальзака Оноре де представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.

(1799-1850) великий французский писатель-реалист

Оноре де Бальзак родился в городе Туре в семье небогатого чиновника крестьянского происхождения, поменявшего свою фамилию Бальса на более благородную. Оноре был старшим из четырех детей. Его мать, женщина по натуре холодная и эгоистичная, детей не любила, кроме младшего сына Анри. Холодная суровость матери глубоко ранила душу будущего писателя, и в сорокалетнем возрасте Бальзак писал: «Я никогда не имел матери». До четырех лет он воспитывался у кормилицы в деревне. Когда Оноре было восемь, мать отправила его в Вандомский колледж с суровым монастырским уставом. Здесь применялись телесные наказания и карцер, прогулки по городу были запрещены, детей не отпускали домой даже на каникулы. Через шесть лет обучения в колледже семья забрала Оноре домой, так как у мальчика было тяжелое нервное истощение.

В 1814 году семья переехала в Париж. Бальзак закончил среднее образование в частных пансионах. Затем он поступил на факультет права Сорбонны и начал слушать лекции по праву и литературе. Его отец хотел, чтобы сын стал адвокатом. В 1819 году Оноре де Бальзак бросает занятия правом и объявляет семье о своем намерении посвятить себя литературе.

В начале литературной карьеры он терпит неудачу за неудачей. Провал его трагедии «Кромвель» (1819) заставляет молодого литератора изменить на время свои творческие планы. Оказавшись без финансовой поддержки родителей, в

1820 году он знакомится с молодыми людьми, зарабатывавшими на написании бульварных романов. Они предлагают Оноре де Бальзаку войти в долю. С 1821 по 1826 год он пишет серию исторических и приключенческих романов, которые впоследствии сам же назовет «литературной пачкотней» и «литературным свинством». Однако романы «на сбыт» денег не приносят. Бальзак покупает типографию и строит новые творческие планы, но в 1828 году его предприятие терпит крах.

Надо сказать, что на протяжении всей жизни Оноре де Бальзак боролся с долгами, и все его финансовые проекты проваливались. Однако он оставался человеком очень энергичным и неутомимым.

Оноре де Бальзак очень много работал. В тридцатые годы писатель создал произведения, ставшие шедеврами мировой литературы: «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1835, это один из самых знаменитых романов XIX века), «Утраченные иллюзии» (1837-1843). Имя Гобсек («Гобсек», 1830) стало нарицательным.

Оноре де Бальзак был преисполнен честолюбия, жаждал принадлежать к элите. Его, как человека простого происхождения, ослепляли и манили блеск высшего, аристократического общества, утонченность манер, титулы. Он купил себе титул, и его самолюбие тешили посвящения, которые он писал в своих книгах: «Герцогине д"Абрантес. Преданный слуга Оноре де Бальзак». Однако в аристократических салонах он в глазах света был смешон, в лучшем случае - забавен.

У Бальзака очень рано зародилась идея изучить в своих произведениях различные аспекты человеческой жизни, а затем объединить эти исследования в несколько серий. В начале 1830-х годов он уже наметил конкретный план: создать «историю современного французского общества». С 1834 года Оноре де Бальзак пишет не отдельные романы, а одно большое произведение, которому позже, в 1841 году, даст название «Человеческая комедия». Замысел был грандиозным - создать 140 романов и «... составляя опись пороков и добродетелей, собирая важнейшие случаи проявления страстей, изображая характеры, собирая события из жизни общества, создавая типы путем соединения отдельных черт многочисленных однородных характеров, написать историю, забытую столькими историками, историю нравов» (Бальзак, предисловие к «Человеческой комедии»). Название этого монументального творения было выбрано по аналогии с «Божественной комедией» Данте, итальянского поэта эпохи Возрождения. Вся «Человеческая комедия» была разделена на три серии:

1) «Этюды о нравах», в которых выделялись шесть «сцен»: сцены из частной, провинциальной, парижской, политической, военной и деревенской жизни;

2) «Этюды философские»;

3) «Этюды аналитические».

Изображая все слои современного ему французского общества, как парижского, так и провинциального, Оноре де Бальзак собрал в своих романах около трех тысяч персонажей, причем одни и те же герои проводятся писателем через различные произведения. Этот переход героев из одних романов в другие подчеркивает связь общественных явлений и создает впечатление отдельных эпизодов из жизни одного общества. Время действия - эпоха Реставрации и Июльская монархия. Бальзак показывает конец эпохи аристократии и появление новых хозяев жизни - буржуазных выскочек. Основу общественной жизни составляет борьба за деньги. Мораль этого общества выражена словами одного из персонажей: «Нет морали - есть только обстоятельства» («Отец Горио»).

Если творческая судьба писателя складывалась весьма успешно, то в личной жизни он был не столь счастлив. В 1833 году писатель Оноре де Бальзак получил анонимное письмо от женщины, восторженной поклонницы его таланта. Вскоре он узнал ее имя. Это была польская графиня Эвелина Ганская, жившая с семьей в имении на Украине. Началась длительная переписка между Бальзаком и Ганской. Писатель встречался с графиней несколько раз в Швейцарии, Франции, Голландии, Бельгии. В 1841 году умер ее муж, и вопрос о браке между писателем и графиней был решен. В 1847- 1848 годах Бальзак был в имении Ганской на Украине. В начале 1850 года они обвенчались в костеле в уездном городе Бердичеве. Однако Оноре де Бальзак был уже тяжело болен. В холодную зиму на Украине он простудился, бронхит перешел в тяжелое воспаление легких. Вернувшись в Париж, писатель слег и умер в августе 1850 года.

Он не успел полностью осуществить свой грандиозный план, но написанные им 95 романов «Человеческой комедии» представляют собой широчайшую картину французского общества того времени, названного Бальзаком «великой комедией нашего века» или «комедией дьявола».

Кроме 95 романов, объединенных общим названием «Человеческая комедия», Оноре де Бальзак написал десятки произведений, пять драм, критические статьи и сборник новелл «Озорные рассказы».

). Отец Бальзака разбогател на скупке и продаже конфискованных дворянских земель в годы революции, а позднее стал помощником мэра города Тура. Не имеет никакого родственного отношения к французскому писателю Жану-Луи Гез де Бальзаку (1597-1654). Отец Оноре изменил фамилию и стал Бальзаком. Мать Анна-Шарлотта-Лаура Саламбье (1778-1853) была значительно моложе своего супруга и даже пережила своего сына. Она происходила из семьи парижского торговца сукном .

Отец готовил сына к адвокатской деятельности. В -1813 годах Бальзак учился в Вандомском коллеже , в - - в Парижской школе права, одновременно работал у нотариуса писцом; однако он отказался от юридической карьеры и посвятил себя литературе. Родители мало занимались сыном. В Вандомский коллеж он был помещён против воли. Встречи с родными там были запрещены круглый год, за исключением рождественских каникул. Первые годы учёбы ему многократно приходилось бывать в карцере. В четвёртом классе Оноре начал смиряться со школьной жизнью, но насмешек над учителями не прекратил… В 14 лет он заболел, и родители забрали его домой по просьбе начальства коллежа. Пять лет Бальзак тяжело болел, считалось, что надежды на выздоровление нет, но вскоре после переезда семьи в Париж в 1816 году выздоровел.

Директор училища Марешаль-Дюплесси писал в своих воспоминаниях о Бальзаке: «Начиная с четвёртого класса его парта всегда была полна писаниями…». Оноре с ранних лет увлекался чтением, особенно его привлекало творчество Руссо , Монтескье , Гольбаха , Гельвеция и других французских просветителей. Также он пробовал писать стихи и пьесы, однако его детские рукописи не сохранились. Его сочинение «Трактат о воле» было отнято учителем и сожжено на его глазах. Позже свои годы детства в учебном заведении писатель опишет в романах «Луи Ламбер», «Лилия в долине» и в других.

Его надежда разбогатеть ещё не осуществилась (тяготеет долг - результат его неудачных коммерческих предприятий), когда слава начала приходить к нему. Между тем он продолжал напряжённо трудиться, работая за письменным столом по 15-16 часов в сутки, и ежегодно публикуя от 3 до 6 книг.

В созданных первые пять-шесть лет его писательской деятельности произведениях изображены разнообразнейшие области современной ему жизни Франции: деревня, провинция, Париж; различные социальные группы - купцы , аристократия , духовенство ; различные социальные институты - семья , государство , армия .

В 1845 году писатель был награждён орденом Почётного легиона.

Оноре де Бальзак умер 18 августа 1850 года, на 52-м году жизни. Причина смерти - гангрена, развившаяся после того, как он поранил ногу об уголок кровати. Однако смертельная болезнь была лишь осложнением длившегося несколько лет мучительного недомогания, связанного с разрушением кровеносных сосудов, - предположительно, артериита .

Бальзак был похоронен в Париже, на кладбище Пер-Лашез . «Хоронить его вышли все писатели Франции ». От часовни, где с ним прощались, и до церкви, где его отпевали, среди несущих гроб людей были

Оноре де Бальзак, биография

Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака

Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его отец став чиновником сменил ее на аристократическую – Бальзак.

С 1807 по 1813 года Бальзак обучался в Вандомском колледже, и именно здесь проявилась его любовь к литературе.

Переехав с отцом в Париж в 1814 г., он учился в частных учреждениях. В 1816 г. Он был вольным слушателем юридического факультета, одновременно работал писцом у нотариуса, через три года окончил факультет с дипломом бакалавра, но, не смотря на желания родителей, он не стал юристом, и посвятил себя литературе.

Поселившись в мансарде Оноре начал первую неудачную попытку писать, это была трагедия в стихах «Кромвель». Он также писал и издавал под псевдонимами различные остросюжетные романы и кодексы светского поведения. Некоторые из них были изданы под псевдонимом Ораса де Сент-Обрена. Вскоре он решил посвятить себя такому жанру, который бы помог в получении признания – им стал роман.

Первый его роман «Шуаны» вышел в 1829 году, но самым знаменательным в своем творчестве сам Бальзак считал роман «Шагреневая кожа» , вышедший в 1830 году. Следующие произведения были объединены в эпопею «Человеческая комедия» , эта эпопея и принесла автору известность. Бальзак очень любил аристократический стиль жизни. Но, не смотря на это в его «Человеческой комедии» описаны все сословия тогдашней Франции, и не только городская жизнь, но и жизнь провинций и деревень. Оноре де Бальзак создал поистине неповторимое произведение, в котором типизировал все французское общество современное ему. Бальзак отошел от типичных романов, его не интересовала история, его не интересовали подвиги одного человека. Он писал портрет настоящей Франции, всей Франции, без прикрас и романтики.

Он никогда не ждал вдохновения. Он был писателем-трудоголиком, работал по 12-14 часов. В огромных количествах употреблял кофе, который сам для себя готовил. Его произведения это не благосклонность музы, а упорные исследования человеческой натуры, психологии общества, его быта и культуры. Он сам в предисловии к «Человеческой комедии» проводит параллель между развитием животного мира и мира людей, отмечает, что становление личности и особенности развития во многом зависят от окружения и воспитания.

В 1832 г. Оноре де Бальзак получил письмо из Одессы от Эвелины Ганской, которая жила в Верховне под Киевом, они переписывались 18 лет. В марте 1850 г. Он женился на Эвелине, это были последние месяцы его жизни.

См также:

  • Краткое содержание повести Оноре де Бальзака «Гобсек»
  • «Гобсек», художественный анализ повести Оноре де Бальзака
  • Сочинение по повести Оноре де Бальзака «Гобсек»
  • «Шагреневая кожа», анализ романа Оноре де Бальзака


Рассказать друзьям