Характер эммы бовари. Cочинение «Мужские образы в романе Г Флобера «Госпожа Бовари

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наша жизнь на самом деле подобна солнцу, которая может частенько быть закрытой тучами, но если продолжать, несмотря ни на что, ярко гореть, тучи рассеются. И снова жизнь наша непростая наладится.

Эти маленькие дети - сироты, несмотря на то, что малы. Их судьба начинается именно с этих трудностей, которые тоже надо пережить. Митя и Настя, так зовут детей, дружат, а потому ходят везде вместе, и играют вместе. Но однажды произошел случай, когда они, отправившись в лес, все же поругались. А потому, не помирившись, они отправились, как говорят, куда глаза глядят. В лесу их поджидали опять-таки разные неприятности. Например, бедную Настенька, в лесу поджидала страшная и опасная змея, которая вскоре, после встречи, чуть не укусила девочку.

Примерно та же ситуация случается и с Митей, который не ведал, куда шел, сломя голову. Но и он смог выпутаться из такой сложной ситуации. С мальчиком приключилось то, что могло бы его и не спасти, если бы не его собака, которая была всё-таки рядом от начала пути, он мог бы запросто умереть. Он попал случайно в трясину болота, которое затягивало все сильнее. Но и мальчик оказался не из трусливых. А потому все оказалось проще, и он вместе с собакой остались живы. А девочка тем временем набрела на полянку, где было полным-полно клюквы. Эти ягоды необычайно вкусны и красивы. Настя набрала сразу же целую корзину ягод. Дети помирились.

2. Краткий пересказ сказки Кладовая солнца

Почти в любом болоте спрятаны сокровища. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца. Погибая, травинки не гниют, как это бы происходило на земле. Трясина бережно относится к ним, образуя огромные богатства торфа. Потому и прозвали болото «Кладовой солнца». Подобные хранилища отыскивают специальные люди, изучающие участки геосферы, для нахождения в них полезных ископаемых. Данное событие случилось в завершении военных действий, в деревне возле Блудовой трясины.

По соседству жили девочка и мальчик. Насте исполнилось двенадцать, а брату – десять лет. Ребята совсем недавно потеряли родителей, мама померла от тяжелой болезни, папа, как и многие в то время мужчины, лишился своей жизни при военных действиях. Ребятишки очень добрые. «Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» и вся в веснушках. Братишка же небольшой, упитанный, гордый и сильный. Поначалу детям помогали все, кто мог, но очень быстро они сами приспособились и начали следить за домом, хозяйством и это у них получалось очень даже хорошо.

Как – то раз, в весеннее ясное утро, ребята собрались по ягоду, за клюквой, которая после зимних морозов стало очень сладкой и целебной. Митраша прихватил с собой папино ружье и компас, девочка – большое лукошко и продукты, и направились на болото, про которое в свое время рассказывал отец, что там есть не тронутая тропинка с клюквой.

Пошли они очень рано, когда еще все спали, даже не было слышно пения птиц, только изредка за речкой раздавался вой волка, самого страшного зверя в деревне. Оказавшись возле разветвления дорог, у ребят произошел спор. Мальчик решил пойти так, как указывает ему компас, девочка же пошла по знакомой ей дорожке.

К тому времени, проснулась собачка, по кличке Травка, она была собакой местного лесничества. Хозяин помер, а та тяжело переживала утрату.

Компас помог мальчику дойти до назначенной цели. Здесь была крутая развилка, и Митраша решил обойти напрямик. Вдалеке он заметил гладкую поверхность и направился туда, не зная, что именно там его ждут опасности. Он прошел уже больше половины, когда болото начало его тянуть к себе. Тут же он оказался в грязной вязкой жидкости по пояс. Мальчику ничего больше нельзя было сделать, как лечь всем телом на ружье и ждать, ждать чего-то, то ли смерти своей, то ли надеяться на спасение… Но тут, он услышал как его зовет Настя. Митраша откликнулся, но его голос ушел совсем в другую сторону, и сестра его не услышала.

Девочка же направилась по известной протоптанной дорожке, ведущей к Слепой елани, но в обход. Где по завершению пути она увидела ягоду и начала собирать ее, позабыв про все на свете. О Митраше она вспомнила уже тогда, когда начало темнеть. Оглянувшись, та заметила Травку, которая пришла на запах еды, и девочка сильно заплакала, не зная, как быть теперь ей, собачка села возне нее, и попыталась успокоить. Травка завыла, а страшный серый волк услышал это и поспешил на зов. Собака почувствовала запах зайца, и побежала за ним, тем самым обнаружив тонущего мальчика.

Ребенок уже совсем оледенел, находясь, долгое время в промерзшем болоте, как вдруг заметил Травку. Нежным голосом позвал ее, та и подползла к нему, тем самым, дав возможность выйти из жуткого места.
Митраша был ужасно голоден. Увидев длинноухого, которая пригнала Травка, хотел подстрелить его, как вдруг появился волк, но ребенок не растерялся, и в упор выстрелил в него. Громкий звук услышала девочка. Найдя брата, они заночевали в болоте, а поутру вернулись обратно в деревню.

Этот рассказ дает нам многое понять. И то, что нужно беречь и любить все живое, что даже домашние животные способны выручить тебя из беды, и тем самым показать, что они могут быть хорошими друзьями, преданными своим хозяевам.

3. Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» по главам

Сказка, Михаила Пришвина состоит из двенадцати глав.

Глава 1

Настя и Митраша, остались без родителей. Митраша - мальчик, десяти с половиной лет отроду, младше сестры на два года. Настя - высокая умная девочка с веснушками.
После смерти родителей им достается немалое хозяйство. Живут они дружно. Настя занимается хозяйством, а Митраша делает посуду из дерева и продает ее на рынке.

Глава 2

Дети собираются в лес за клюквой. Митраша берет отцовское ружьё и компас. Собираясь в дорогу, дети вспоминают о рассказах отца про клюквенное место «палестинку» и про страшное место - Слепую елань. Настя берет в дорогу чугунок с картошкой.

Глава 3

Брат с сестрой любуются апрельской природой и пением птиц. Пробуют весенние сладкие ягоды. Мальчик решает пойти по тропе, где находится Слепая елань. Настя боится, и вспоминает как отец рассказывал, что на этой тропе погибло много скота и людей. Митраша невзирая на её слова настаивает на своем.

Глава 4

Дети доходят до места, где широкая тропа раздваивается. Заспорив по какой тропе идти, дети ругаются и решают идти по разным дорогам. Девочка пошла по протоптанной, а мальчик по глухой тропинке.

Глава 5

В этой главе речь идет о большой рыжей собаке Травке, которая переживает смерть хозяина - лесника. Оставшись одна, она живет в картофельной яме.

Глава 6

В главе рассказывается, что в этих местах были волки. Местным охотникам удалось поймать всех, кроме одного. Именно этот волк, в день, когда ребята были в лесу лежал и выл от голода.

Глава 7

Собака в погоне за зайцем, учуяла запах картошки и хлеба. Она решает идти на этот запах, за Настей.

Глава 8

Тем временем шагая по глухой тропинке, мальчик замечает, что ноги его затягивает под землю. Он пытается вырваться, но уже поздно и он по самую грудь оказывается в болоте. Он окликнул сестру, однако не был услышан. Маленький мальчик перестал кричать и по его щекам потекли горячие слезы.

Глава 9

Настя обнаруживает «палестинку». Увлекшись сбором кроваво-красных ягод сестра забывает о брате. К ней подходит Травка. Желая угостить собаку хлебом, она вспоминает о Митраше и начинает пронзительно звать его.

Глава 10

Почуяв человеческую беду собака начинает выть, на этот вой бежит волк. Травка увидев зайца, начинает преследовать его.

Глава 11

Следуя за зайцем, Травка видит увязшего мальчика. Он начинает манить собаку, она тихонечко подползает. Ухватившись за ее лапы мальчик выбирается из болота. Митраша безумно рад своему спасению и благодарен собаке.

Глава 12

Волк, бежавший по следу собаки, оказывается рядом с Митрашей. Мальчик хватает ружьё и убивает его.
Настя услышав выстрелы бежит к брату. Ребята вместе с Травкой возвращаются домой.Настя, мучаясь чувством вины, отдает всю целебную ягоду детдомовским детям.

Картинка или рисунок Кладовая солнца

  • Краткое содержание Житков Храбрый утенок

    Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке

  • Михаил Пришвин известен не только как автор замечательных рассказов о природе, но и как создатель произведений о детях и для детей. Особенно показательной в этом отношении является «Кладовая солнца», жанр которой обозначен самим автором как "сказка-быль".

    Персонажи

    Вы читали это прекрасное произведение в детстве, а теперь вам необходимо вспомнить основные сюжетные коллизии? Освежить вашу память поможет краткое содержание. «Кладовая солнца»- это история одвух детях, брате и сестре Митраше и Насте. Их отец погиб во время Великой Отечественной войны, мать умерла от тяжелой болезни. Брат и сестра живут в селе и, несмотря на нежный возраст, успешно справляются с ведением хозяйства. Настя воплощает собой женское начало, выступая в традиционной ипостаси хранительницы очага: она готовит, чинит одежду, кормит цыплят… Митраша, соответственно, становится главой семьи - он колет дрова, занимается бондарством и даже посещает общественные собрания.

    М. Пришвин, «Кладовая солнца». Краткое содержание

    События сказки начинаются с того, что брат и сестра собираются на болото за клюквой. Характерно, что Настя берет корзинку с едой, а ее братишка - ружье и компас. У Лежачего камня их пути расходятся: девочка настаивает на том, чтобы идти по надежной, утоптанной тропе, а мальчик, стремящийся набрать побольше ягод, отправляется по узкой дорожке в самое сердце болота.

    Роль животных в тексте

    Как известно, система персонажей произведения имеет очень большое значение при анализе, а потому должна быть включена в краткое содержание. «Кладовая солнца» - это сказка не только о детях, но и о животных. В частности, важную роль в сюжете играет гончая собака Травка. Когда-то она жила у лесника Антипыча, но после его смерти одичала, хоть и осталась жить в сторожке. Именно она впоследствии признала в Митраше нового хозяина, Человека с большой буквы, и спасла его от верной гибели.

    Сюжет

    После того как брат и сестра разошлись в разные стороны, Митраша, подгоняемый жадностью, заходил все дальше и дальше в топь. Ягодные россыпи манили мальчика, и он не замечал, как постепенно уходил в сторону от тропинки. Желая срезать путь, Митраша ступил прямиком в трясину. Миг - и вода уже по колено, еще мгновенье - и она достигла груди. Каждое движение приводило к тому, что мальчик увязал все глубже и глубже.

    Краткое содержание: «Кладовая солнца», образ Насти

    В то время как Митраша поддался жадности и был наказан, его старшая сестра тоже проявила себя не лучшим образом: она обнаружила таинственную палестинку, заросшую ягодами, и так увлеклась, что думала только о том, как наполнить корзинку. Только позже, очнувшись, она начала в панике звать Митрашу икорить себя, однако помощь пришла с неожиданной стороны.

    Краткое содержание: «Кладовая солнца», развязка

    Травка, погнавшаяся за зайцем, увидела тонущего в болоте Митрашу и вспомнила о том, что когда-то принадлежала человеку. Заметив в глазах мальчика властный огонек и признав в нем нового хозяина, собака помогла ему выбраться из топи. Взрослые, обнаружившие пропажу детей и пустившиеся на поиски, были немало удивлены, столкнувшись на краю болота с Настей, Митрашей и Травкой. Вот и все краткое содержание. Пришвин, "Кладовая солнца" - произведение, которое, конечно, лучше прочитать в полном объеме, но и такое изложение может помочь вспомнить основные моменты повести.

    В 1857 г., после путешествия на Восток, Флобер пишет свой шедевр - "Мадам Бовари" - "роман о жизни цвета плесени", как он сам говорил. Беседу об этой книге естественнее всего будет начать с главной героини, чьим именем назван роман - с Эммы Бовари.

    Создавая этот образ, Флобер как бы подхватывал столь важную для романтической литературы тему женского "возмущенного сознания", олицетворявшуюся для французских читателей прежде всего в Жорж Санд и ее героинях. Инерция подобного восприятия захватила и Бодлера, восхищавшегося "недосягаемой высотой" души Эммы Бовари, ее "близостью к идеалу человечности". А в наше время такой глубокий исследователь классической французской литературы, как Б.Г. Реизов, еще больше усилил акценты и говорил о "фаустовском беспокойстве" флоберовской героини, обнаруживал "пути, ведущие от Прометея и Каина к Эмме Бовари".

    Однако это несомненное преувеличение. Отчетливо выраженный пафос Флобера скорее как раз в обратном: развенчать претензии Эммы на некую особую, отличную от фона, возвышенность души. Ирония, с которой Флобер, открывая эту тему, описывает в главе VI круг чтения Эммы в детстве и юности, поистнне убийственна, и она затем сопровождает всю историю Эммы Бовари - историю того, как эта женщина пыталась воплотить в жизнь идеал, сформированный в женском пансионе. Идеал этот - "красивая жизнь", не прекрасная, а именно "красивая", - этот идеал нисколько не выходит за рамки той самой мещанской пошлости, которую так презирает Эмма Бовари в своем окружении. Флобер не только изображает бунтующую натуру - он последовательно разрушает этот стереотип, вплоть до кульминационного момента "крушения иллюзий ". Сцена смерти женщины, запутавшейся в любовных обманах и денежных долгах, демонстративно изображается во всей ее физической неприглядности; она способна вызвать чувство жалости, но уж никак не катарсиса.

    Но поостережемся ставить на этом точку. Флобер карает в Эмме Бовари не ее страждущую душу, а ее извращенное сознание. Разночтения образа возникали не на пустом мосте. Автор приводит немало обстоятельств, смягчающих Эммину "вину". Самое из них очевидное, конечно, - пошлая среда. Но, думается, это обстоятельство не следует абсолютизировать. В конце концов, если Эмме не нравятся Тост и Ионвиль, то нравятся Вобьессар и Руан, находящиеся не на другой планете, а в нескольких лье от тех же Тоста и Ионвиля.

    Важное, однако, другое. Выше говорилось о мещанском характере самого идеала Эммы Бовари. Но идеал этот создавался не только на второсортных сентиментальных романах, романсах "об ангелочках с золотыми крылышками"; Эмма с упоением читала и Скотта, и Ламартина, и Гюго. Она восхищалась, таким образом, и романтизмом в самом высоком смысле слова! И это он, романтизм во всех его ипостасях, предстает в романе Флобера источником извращенного, неадекватного сознания. В русле именно этой традиции Эмма Бовари Флобера набрела и на “героические” мысли, привыкла обожать всех женщин, “прославившихся своими подвигами или несчастиями”. Перед нами - еще один вариант отрицания романтической концепции героя, а не прославления его протеста. Заостряя проблему, можно сказать: среда в “Госпоже Бовари” потому и торжествует, что протест был романтичен.

    Но в этом же романе намечается и перелом, развитие более обнадеживающее. Близость к "идеалу человечности" обнаружил в Эмме Бовари и Бодлер. Но он прочел роман именно как еще один роман о бунте героя против пошлой среды. Позже Брютеньер, в целом трактуя образ Эммы Бовари в том же ключе, сделал несколько беглых, но восторженных замечаний о психологическом мастерстве Флобера в обрисовке этой героини. Критик ощутил то, что сделало образ Эммы Бовари столь загадочным, неоднозначным: как бы ни воспринимать сознание Эммы - справедливо бунтующим или искаженным, - оно в любом случае пульсирует в живой душе, и оттого эта душа в каждую минуту открыта и нашей насмешке, и нашему состраданию одновременно.

    К шедеврам мировой литературы можно отнести огромное количество произведений. Среди них - и роман Гюстава Флобера, опубликованный в 1856 году, «Госпожа Бовари». Книга была не раз экранизована, однако ни одно кинотворение не способно передать все мысли, идеи и чувства, которые автор вложил в свое детище.

    «Госпожа Бовари». Краткое содержание романа

    Повествование начинается с описания юных лет Шарля Бовари - одного из главных героев произведения. Он был неуклюж и имел плохую успеваемость по многим предметам. Однако по окончании колледжа Шарль смог выучиться на доктора. Он получил место в Тосте - маленьком городке, в котором по настоянию матери нашел жену (к слову, намного старше него) и связал себя узами брака.

    Однажды Шарлю довелось поехать в соседнее селение, чтобы осмотреть фермера, Там он впервые увидел Эмму Руо. Это была молодая привлекательная девушка, являвшаяся полной противоположностью его жене. И хотя перелом старого Руо был вовсе не опасным, Шарль продолжал приезжать на ферму - будто бы справляться о здоровье пациента, но на самом деле затем, чтобы полюбоваться Эммой.

    И вот однажды жена Шарля умирает. Погоревав месяц, он решается просить руки у Эммы. Девушка, перечитавшая за свою жизнь сотни любовных романов и мечтавшая о светлом чувстве, разумеется, согласилась. Однако, выйдя замуж, Эмма поняла, что в семейной жизни ей не суждено испытать того, о чем так живо писали авторы ее любимых книг - страсти.

    Вскоре молодая семья перебирается в Ионвиль. На тот момент госпожа Бовари ждала ребенка. В Ионвиле девушка познакомилась с разными людьми, но все они казались ей ужасно скучными. Однако среди них был тот, при виде которого ее сердце начинало трепетать: Леон Дюпюи - красивый молодой человек с белокурыми волосами, такой же романтик, как и Эмма.

    Вскоре в семье Бовари родилась девочка, которую назвали Бертой. Однако мать совершенно не волнует ребенок, и большую часть времени малышка проводит с кормилицей, в то время как Эмма постоянно находится в обществе Леона. Их отношения были платоническими: прикосновения, романтические разговоры и многозначительные паузы. Однако это ничем не закончилось: вскоре Леон покинул Ионвиль, отправившись в Париж. Госпожа Бовари ужасно страдала.

    Но уже совсем скоро их город посетил Родольф Буланже - статный и уверенный в себе мужчина. На Эмму он обратил внимание мгновенно и, не в пример Шарлю и Леону, обладая огромным обаянием и способностью покорять сердца женщин, очаровал ее. В этот раз все было по-другому: уже совсем скоро они стали любовниками. Госпожа Бовари даже твердо решила сбежать со свои возлюбленным. Однако ее мечтам не суждено было сбыться: Родольф дорожил свободой, а Эмму он уже начал считать обузой, поэтому не нашел ничего лучше, чем покинуть Ионвиль, оставив ей лишь прощальную записку.

    На этот раз у женщины от переживаний началось воспаление мозга, продолжавшееся полтора месяца. Поправившись, Эмма вела себя так, будто ничего и не было: стала образцовой матерью и хозяйкой. Но однажды, во время посещения оперы, она вновь встретила Леона. Чувства вспыхнули с новой силой, и теперь уже Госпожа Бовари не желала их сдерживать. Они стали устраивать встречи в Руанской гостинице раз в неделю.

    Так Эмма и продолжала обманывать мужа и сорить деньгами, пока не обнаружилось, что семья их близка к банкротству, и кроме долгов у них ничего нет. Поэтому, приняв решение покончить с собой, женщина умирает в страшных мучениях, проглотив мышьяк.

    Так закончил свой роман Гюстав Флобер. Госпожа Бовари умерла, но что же стало с Шарлем? Вскоре, не выдержав свалившегося на него горя, ушел из жизни и он. Берта же осталась сиротой.



    Рассказать друзьям