Художественная литература проект 2 младшая группа. Проект во второй младшей группе на тему "мир сказки"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сакалова Елена
Проект «Неделя сказок» (вторая младшая группа)

2 младшая группа

Тематика первого дня «День любимых сказок »

Цель : Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень , много и они все разные

Задачи : 1. Формировать интерес детей к сказкам

2. Развивать внимание, воображение

Мотивационный этап : В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки по него и его братьях

Работа с родителями : Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку

Проблемно - деятельностный этап :

Игры на развитие мелкой моторики : Пальчиковые игры Цель : учить проговаривать слова согласно тексту, развивать мелкую моторику пальцев

Чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой"Три медведя"

Цель : Учить эмоционально воспринимать сказку , внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

Хрестоматия для маленьких составитель Л. Н. Елисеева, Просвещение 82, стр. 132

Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель : формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок , учить имитировать движения детей Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка :

Подвижные игры :

"У медведя во бору" Цель : учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси"Цель : закрепить слова, учить играть по правилам

Цель : учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Тематика второго дня «День пальчикового театра»

Цель : Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)

Задачи :

Мотивационный этап : В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке

Проблемно - деятельностный этап :

Чтение художественной литературы :

"Колобок"(пальчиковый театр) Цель : вспомнить сказку , воспитывать интерес детей к инсценировке сказки , развивать речь

Д/И «Из какой сказки персонаж » Цель : развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе

Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель : вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Пальчиковые игры «Табунок» «В гости» Цель : развитие мелкой моторики, речи Наблюдение : «Театр на участке» Цель : Слепить с детьми снежные фигурки формировать интерес детей к обыгрыванию.

Подвижные игры :

«Прокати шарик» Цель : Учить метать

«Передача шаров» Цель : закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры с пальчиковым театром Цель : развивать в детях самостоятельность

Тематика третьего дня «День русской народной сказки »

Цель : Вызвать интерес детей к русской народной сказке

Задачи :

1. Формировать умение внимательно слушать

сказке

3. Развивать речь детей

Мотивационный этап : Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают

Работа с родителями : Статья "Игры с пальчиками"

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Какие вы сказки Цель : формировать интерес детей к сказкам , вызвать желание слушать их.

Пальчиковые игры Цель : развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями

Чтение художественной литературы : "Лиса заяц и петух" Цель : учить детей эмоционально воспринимать сказку , запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Рассмотреть книжки с русскими народными сказками » Цель : приобщать детей к миру прекрасного.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки

«Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах» Цель : вспомнить из какой сказки и кто персонажи

Подвижные игры :

«Кот и мыши» Цель : Закрепить навыки бега

«Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания и бега Дидактические игры

"Скажи какая сказка " Цель : учить отгадывать сказки по иллюстрациям

«Отгадай героя» Цель : учить отгадывать героя сказки по его репликам

Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»

Цель : Вызвать интерес детей к кукольному театру

Задачи :

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

Мотивационный этап : В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы» Цель : закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» Цель : учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях . Учить инсценировать стихотворение.

Развитие мелкой моторики

«Репка» , «Оладушки» «Хозяйство» Цель : развитие мелкой моторики пальцев, речи Утренняя гимнастика с персонажем

Вынести кукол на участок Цель : учить детей играть с куклами, создавать ситуации,

Подвижные игры :

«Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания, бега.

«Прокати шарик» Цель : закрепить навыки прокатывания Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково) .

Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»

Цель : Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов

Задачи :

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к сказкам

3. Развивать детское творчество, воображения

Мотивационный этап : Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой . Приходит в гости петушок, спрашивает детей какие сказки они знают , где есть мой персонаж.

Проблемно - деятельностный этап :

Образовательная ситуация «Какие бывают сказки Цель : вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок , учить слушать сказки писателей разных стран

Чтение художественной литературы :

«Колосок» (укр.) Цель : познакомить детей с украинской народной сказкой , продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Фланелеграф \ настольный театр «Теремок» Цель : упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами , закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей

Сюжетно - ролевые игры

«Магазин книжек» Цель : познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Подвижные игры :

«Кукушка» Цель : развивать внимание, слуховое восприятие

«Медведь» Цель : Закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в коми игры.

Рассматривание книжек, иллюстраций

Цель : продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  • развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа :

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD ; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка : Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народо в

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

Дети:

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Цыпленок»
  • «Федорино горе»
  • «Айболит»
  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «О мертвой царевне и семи богатырях»
  • «О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

  • «Пых» - белорусская
  • «Рукавичка» - украинская
  • «Лиса-нянька» - финская
  • «Два жадных медвежонка» - венгерская
  • «У солнышка в гостях» - словацкая
  • «Упрямые козы» - узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра « Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …(побегай-ка).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

( воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель : И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки : Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель : А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк .

Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель : И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХИ, РАССКАЗЫ, СКАЗКИ для чтения детям в летний период во второй младшей группе

В. Берестов

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка веселится.

Увидала петуха:

Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий irec,

Насмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком!


Б. Житков


Храбрый утенок

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку около куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траву. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят».

Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришел в гости их сосед, маленький утенок Алеша.

Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

Ну и храбрецы!- сказал он.- Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

Ты хвастаешь,- сказали утята.- Завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

Ну, смотрите,- сказал смелый Алеша,- сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза.

Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алеша не испугался.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алеша схватил ее клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алешу за то, что он спас их от стрекозы.

Н. Павлова

Земляничка

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!»

Услышала комара птичка, полетела на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка, скорей - на дерево.

Услышала комара мышка, скорей - в норку.

Услышала комара лягушка, скорей - под листок.

Услышала комара змея, скорей - под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Г. Снегирев

Проша

Один мальчик, его звали Проша, не любил ходить в детский сад. Мама ведет его утром в детский сад, а Проша спрашивает:

Почему ты меня ведешь?

Мама говорит:

Потому что ты один заблудишься!

Нет, не заблужусь!

Нет, заблудишься!

Проша каждый день с мамой спорил. Раз утром мама говорит ему:

Иди один в детский сад!

Обрадовался Проша и пошел один, без мамы. А мама шла по другой стороне улицы и смотрела - куда он пойдет? Проша не видел маму. Он прошел немножко по улице, остановился и стал смотреть в окно. Он очень любил смотреть в чужие окна.

В этом окне сидела собака. Она увидела Прошу и стала лаять. А Проша совсем не боялся собаки. Правда, он боялся, но немножко: он знал, что собака за стеклом!

Проша становился все храбрей. Сначала он показал собаке язык, а потом стал кидать камушки. Собака на него злилась. Она хотела его укусить, но стекло ее не пускало. Собаку кто-то позвал. Она завиляла хвостом и прыгнула в комнату.

Проша все стоял у окна и ждал. И вдруг видит, открывается дверь - выходит эта собака и с ней девочка. Она ее на цепочке вывела погулять.

Проша хотел побежать - от страха ноги не двигаются. Хотел закричать - тоже не может!

А собака увидела Прошу и как зарычит, зубы оскалила!

Девочка изо всех сил держит собаку и кричит Проше:

Беги! Беги!

Проша закрыл лицо руками и как заревет:

Больше не буду! Не буду дразнить?

Тут подошла Прошина мама, взяла его на руки, и они скорей пошли в детский
сад.

Травкин хвостик

(Эскимосская сказка)

Весной, когда солнышко отогрело тундру и появились на кустах зеленые листочки, вышел на свою первую охоту маленький горностай. Обнюхал он вокруг норы камушки, пожевал мох,- нет, невкусный,- и побежал в тундру.

Вдруг видит - дырка в земле. А из дырки торчит чей-то хвостик.

Это мышка заснула в норке и забыла убрать свой хвостик.

Горностай схватил хвостик зубами и спрашивает:

Хвостик, ты чей?

Я - Травкин хвостик.

А я тебя съем!

А вот и не съешь,- сказал хвостик,- горностаи едят птичек да евражек, а траву не едят.

Пускай не едят,- сказал горностай,- а я буду есть!

Над тобой все звери в тундре станут смеяться,- говорит хвостик.

Ну и пусть смеются,- сказал горностай,- а я все равно тебя съем. «Если я не обману этого глупыша, я погибла,- подумала мышка.- Нет, не

Дамся!» И она сказала:

Ну ладно, ешь меня, горностайчик,- только сначала свой хвостик оторви от земли, а то он у тебя прилип.

Мой хвостик прилип?- испугался маленький горностай.- Не может быть!

А вот посмотри!- сказал Травкин хвостик.

Оглянулся горностай и разжал зубы.

А мышка поскорей убрала свой хвостик в норку и сидит там, посмеивается над глупым горностайчиком.

Травкин хвостик, где ты?- позвал горностай.

Но хвостик ему не ответил.

Заглянул маленький горностай в мышиную норку - нет хвостика! Заглянул за кочку- нет хвостика! Нигде хвостика нет! Только солнышко светит да колы-шатся травинки под ветром.

Так и окончилась первая охота маленького горностая.

(Пересказ В. Глоцера и Г Снегирева.)

3. Александрова

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!-

Он пускает пузыри...

Арбуз
Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки Все в арбузном соке.

О. Высотская

Одуванчик

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.


М. Познанская

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке -

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит-«Не тронь!»

Крошка енот и тот, кто сидит в пруду

Однажды Мама Енотиха сказала:

Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

Ну да, конечно,- ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда еще не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

Пора, Крошка Енот,- сказала мама.- Иди, пока ты не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему

На другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошел в лес Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шел не спеша,

Вскоре Крошка Енот вошел в густой-прегустой лес.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

Ой, ты меня напугал!- сказал он.- Куда же ты идешь совсем один, Крошка Енот?

Я иду к быстрому ручью!- сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.

Оо-ооо!- сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?

Кого мне бояться?- спросил Крошка Енот

Того, кто сидит в пруду,- сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!

Ну, а я не боюсь!- сказал Крошка Енот и пошел дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

Здесь мне надо перейти.- сказал сам себе Крошка Енот.- А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика! Ему не хотелось думать о том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.

Он остановился и заглянул.

Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны.

Он скорчил рожу.

Тот, в пруду, тоже скорчил рожу Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять испугался.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошел обратно к пруду.

Может быть, Он уже ушел!- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушел.

Он сидел в пруду.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.

Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошел обратно к пруду.

Может быть, Он успел уйти,- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушел!

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме все про Того, кто сидит в пруду.

О мама,- сказал он,- мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

И ты принесешь! - сказала Мама Енотиха.- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз...

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Что же я должен делать?- спросил Крошка Енот.

Только улыбнуться!- сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

И больше ничего?- спросил Крошка Енот.- Ты уверена?

Это все,- сказала мама.- Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошел обратно к пруду.

Может быть, Оп ушел наконец!- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушел.

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

Он хочет со мной дружить!- сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву.

Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.

Скоро набрал столько раков, сколько мог донести.

Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.

А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда еще ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь!- сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

Я знаю,- сказала Мама Енотиха.

Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду!- сказал Крошка Енот.

Я знаю,- сказала Мама Енотиха.

Крошка Енот посмотрел на маму.

Скажи мне,- сказал он.- Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

А потом сказала ему.

(Перевод с английского О. Образцовой.)

Ч. Янчарский

Приключения и путешествия Мишки Ушастика

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

Это был магазин игрушек. В магазине на полке стояли и сидели плюшевые мишки.

Был среди них один Мишка, который уж очень долго сидел на полке. Другие мишки быстро попадали в ребячьи руки. Улыбаясь, они выходили с детьми из магазина. А про этого Мишку никто и не спрашивал. Может быть, потому что он стоял в уголке.

Мишке было грустно. Ему тоже хотелось играть с детьми. И от огорчения у него даже опустилось одно ушко.

Не беда!- утешал себя медвежонок.- Сейчас, если сказка влетит мне в одно ухо, она не вылетит из другого.

И вот однажды Мишка нашел на полке красный зонтик. Мишка взял зонтик и смело спрыгнул вниз. Потом он вышел из магазина на улицу. Сперва Мишка немного испугался: на улице были и люди, и машины. Но вскоре он увидел двоих детей - Зоею и Яцека. И сразу перестал бояться. Дети улыбнулись Мишке.

Кого ты ищешь, Мишка?- спросили они.

Я ищу детей.

Так пойдем с нами.

Хорошо!- обрадовался медвежонок.

И они пошли вместе.

ДРУЗЬЯ

Перед домом Зоей и Яцека был двор. Во дворе жили собачка Чернушка и красноперый Петушок.

Мишка вышел погулять. Сразу же к нему подбежала Чернушка. А следом за нею и Петушок.

Здравствуйте!- сказал медвежонок.

Здравствуй!- ответили Чернушка и Петушок,- Мы видели, как ты пришел сюда с Зосей и Яцеком. Почему у тебя опущенное ушко?

Рассказал Мишка, почему у него отвисло ушко.

Не горюй,- утешил его Петушок,- а то у тебя опустится и другое. Мы будем называть тебя Ушастик, Мишка Ушастик. Ладно?

Медвежонку очень понравилось это. Он захлопал в ладоши и закричал:

Я теперь Мишка Ушастик! Я теперь Мишка Ушастик!

А сейчас, Ушастик, мы покажем тебе Зайчика.

Зайчик щипал траву.

Сперва Мишка увидел длинные уши. А затем смешно шевелящуюся мордочку. Зайчик испугался Мишки и... исчез за забором.

Вскоре он вернулся. Ему было стыдно.

Ты напрасно испугался. Зайчик,- сказала Чернушка.- Мы познакомим тебя с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик смотрел на пушистые заячьи уши и с грустью думал про свое, отвисшее.

И тогда Зайчик сказал Мишке:

Какое у тебя красивое опущенное ушко...

И Я ТОЖЕ ПОДРАСТУ Ночью прошел дождик.

Поглядел Ушастик по сторонам и заметил, что все подросло после дождя. Редиска на грядке, трава и репейник...

И Мишка стал скакать и кувыркаться на лужайке. Он не заметил, как появилась туча и заслонила солнце. Хлынул сильный дождь. Ушастик вскочил на ноги и собрался уже бежать домой.

Но вдруг ему пришло в голову: «Идет дождь, и снова все станет расти. Значит, и я тоже подрасту после дождя. Вот бы стать таким, как Большой Медведь...» Встал медвежонок посреди газона.

Квох-квох, ква-ква,- услыхал он рядом.

«Это лягушка,- подумал Ушастик.- Тоже, видно, подрасти хочет...»

Но майский дождик кончается быстро.

Заулыбалось солнце, защебетали птицы, засверкали капельки на траве. Мишка встал на цыпочки и закричал:

Зо-о-ся! Зо-о-ся! И я немножечко подрос!

Ква-ква!- засмеялась лягушка.- Какой ты, Мишка, смешной! Вовсе ты не подрос, а только вымок.

НАС ВСЕХ НАШЕЛ УШАСТИК

Дети уже спят, а Мишка Ушастик не спит. «Сейчас засну,- думает,- но вначале съем орешек».

Вдруг орех выпал из Мишкиной лапы. Закатился под шкаф.

Мишка спрыгнул с кровати. Хочет достать орех лапой, а дотянуться не может. Лег он на пол и позвал:

Выходи, орешек, из-под шкафа!

Не выйду,- пискнул орешек,- потому что мне здесь хорошо и весело.

Вот так штука,- удивился Ушастик.- Почему это под шкафом весело?

Потому что здесь старый карандаш Яцека, пуговка от Зосиного фартучка и розовый ластик. Мы рассказываем друг другу разные истории и смеемся.

Мишка Ушастик тоже с удовольствием влез бы под шкаф, да не протиснется - толстоват.

Орешек,- просит он,- давайте вместе смеяться и рассказывать разные истории. Выходите все из-под шкафа.

Орешек шепотом посоветовался с пуговкой, карандашом и ластиком. А потом все четверо вышли, распевая песенку:

Мы - пуговка и ластик,

Орех и карандаш.

Нас всех нашел Ушастик,

Веселый Мишка наш!

До поздней ночи говорили они с Мишкой Ушастиком. А когда рано утром проснулись дети, они очень удивились:

Откуда это взялся карандаш, который мы давно потеряли? А вот и старая пуговка! И ластик, ластик!

(Пересказ с польского В. Приходько)

Литературная викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, он также может быть использован родителями.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...(Верть)

Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »
Дети: «Да»
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили-были зайчики»
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»
Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»
Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 28826

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».



    Рассказать друзьям