Игра - занятие ко дню космонавтики в подготовительной группе. «День космонавтики»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Нина Пацюк
Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе

Таинственный космос

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе . Закрепить знания детей об истории развития космонавтики . Вызвать интерес к космосу . Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к планете и родной стране;, умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности,

Методические приёмы.

-наглядный : рассматривание планет, космического пространства , звезд, фотографий покорителей космического пространства ;

-словесные : беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе ;

-игровые : игра на внимание,

Демонстрационный материал.

Картинки изображения планет Солнечной системы, космических кораблей , звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства .

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства ; с космонавтами нашей страны , чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций ; продуктивная деятельность (рисование на тему «Космос »

Ход занятия:

Воспитатель :

Дорогие ребята!

Человечество всегда интересовалось загадкой происхождения Вселенной. Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир : планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.

Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце"

Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело. ,

Сила притяжения Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

А теперь ребята давайте проведем физминутку.

(Один ребенок - Солнце, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)

С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.

Но прошло много времени и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Затем стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но люди мечтали о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве . Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей , звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

И придумали учёные ракеты.

Первым космическим кораблём , который вышел на орбиту вокруг Земли, был русский "Спутник-1 На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов , он стал международным героем.

Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики , праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом .

12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики .. Первый в мире полёт на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. И наш народ гордится им. Ученые многих стран долгие годы думали над тем как можно полететь в космос . Первыми это придумали русские ученые.

Корабль-спутник «Восток в» шел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С этой поры прошло очень много лет, В космосе побывало много космонавтов . Все они видели нашу Землю и поняли как красива наша Земля.

Рассматривание иллюстраций о космосе .

Воспитатель; Наши ребята приготовили стихи, посвященные ко дню Космонавтики .

Дети читают стихи.

Ребята! Давайте представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов . Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем. Что вы знаете о космосе .

Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (Ответы детей) .

Что такое астрономия? - Дети отвечают.

Назовите все планеты Солнечной системы. - Дети перечисляют (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон) .

Как назывался космический корабль , на котором Юрий Гагарин отправился в космос ? (Ответы Детей) .

Воспитатель; Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам загадаю космические загадки :

1 .В черном небе до зари Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики.

Меньше, чем комарики. (Звезды) .

2. Ты весь мир обогреваешь.

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

А зовут тебя все. (Солнце)

3. Не шофер и не пилот.

Видит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт ) .

4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (Ракета) .

Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Космонавты »

Дети взявшись за руки ходят по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять место в обручах . В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта ) .

Дети рассматривают иллюстрации с изображением космических ракет (при этом воспитатель отмечает, что корпус ракеты похож на конус) . И предлагает детям изобразить ракеты летящие в космос .

Дети рисуют ракеты.

Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему

«День космонавтики»

Технология : здоровьесберегающая и мультимедийная.

Цель: познакомить детей с днем космонавтики

Задачи:

    Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

    Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.

    Познакомить с названиями планет солнечной системы.

    Развитие связной речи.

    Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.

    Развитие моторики рук.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!

А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

Да, его звали Юрий Гагарин (слайд).

Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Это космонавт.

Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (слайд). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?

Вслед за лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос? (Ответы детей).

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системы. Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты Вы знаете? (Ответы детей)

Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс! пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. И девятая планета - под названием Плутон!

Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение).

Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Спутником нашей планеты называется Луна. Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Ребята, ну что интересно Вам было. А что Вам запомнилось больше всего?

Ну а теперь предлагаю Вам слепить на картоне звездное небо.

В конце делается выставка детских поделок из пластилина.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познание мира

Возрастная группа : подготовительная

Тема: « День космонавтики».

Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

Материал: мультемедио.

Ход

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект….. комета

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики слайд – заставка )

Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд . И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд , и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд . Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв - слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая - слайды)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физминутка

- А что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.

Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» слайд.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – слайд.

Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему - слайд.

Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина – слайд.

Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина - слайд

Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва - слайд).

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.


Краткое описание

Формирование представлений о космосе, обогащение словаря

Описание

Занятие по развитию речи Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Цели: формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. развивать грамматический строй речи. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость). развивать навык речевого общения, диалогической речи. развитие общей моторики. воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. демонстрационный материал - иллюстрации Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
- Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

У М У А Е Ч
Р О К Р Т Д
К Т И Е Р Я
Н В С Д У М
И О Л У Ч Ы
Г Д О В К Л
И У Р З У О
Ф В О О С С
А А Д Т О И

4. Релаксация.
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) - Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). - Какая планета самая большая, самая маленькая? - На какой планете мы живём? - Как называются люди, живущие на планете Земля? - Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи - Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала
- Ой, а вы не слышали какой-то шум?
- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Открытое занятие к Дню космонавтики.doc

Занятие по развитию речи

Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Цели:

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Развивать грамматический строй речи.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

Развивать навык речевого общения, диалогической речи.

Развитие общей моторики.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

Портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

Демонстрационный материал - иллюстрации

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А.Гагарина)

Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его ещё раз.

Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат)

Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

    Астроном, звёздами, за, наблюдает.

    Луна, спутник, это, Земли.

    корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала

Ой, а вы не слышали какой-то шум?

Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)

Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Анна Шунина
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

"День космонавтики "

Цели :

расширить представления детей о космических полетах ;

познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К . Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю . А. Гагарин;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование :

портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

проектор;

мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики . Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики .

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе .

Ребята, скажите, а кто летает в космос ?

Дети : в космос летают космонавты .

Воспитатель : Кто такие космонавты ?

Дети : Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

Воспитатель : Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос ?

Дети : Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др .

Воспитатель : Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети : Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник . Эти два человека положили начало освоению космоса .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет . Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур .

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле ?

Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос . Он стал первым в мире космонавтом , полетевшим в космос . Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников , которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей .

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов , среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Тпрешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран . Работа космонавтов очень опасна .

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт ?

Дети : настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт . Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна : все космонавты удостоены высоких наград.

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии . Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы :

1. Кто первый полетел в космос ?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе .

3. Когда мы отмечаем День космонавтики ?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты ?

5. Человек, совершающий полеты в космос ?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта ?

8. Кто летал в космос до Ю . А. Гагарина?

9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

10. Сколько планет в солнечной системе?

Воспитатель : Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И последнее задание : команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель : какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом , или конструктором ракет и прославит нашу Родину.



Рассказать друзьям