!! Игры. Wolfenstein — Рецензия (Обзор, Review)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лучшие шутеры от первого лица, в которые стоит сыграть прямо сейчас.

Составляя этот список из лучших шутеров от первого лица, я невольно задумался об удивительной истории жанра и необычайном росте его популярности. Еще до появления термина «шутер» мы просто называли их «клоны Doom». Детище id Software переросло в настоящий феномен 20 лет назад, когда в него играла едва ли не вся планета, и с тех пор шутеры стали новым трендом, пройдя через моды, эксперименты, и превратившись в одну из киберспортивных дисциплин.

Оружие и враги – это краеугольный камень любого шутера , однако наши любимые образцы жанра хороши не только симуляцией насилия. Я ценю в них то, как они проверяют наши рефлексы, рассказывают интересные истории, погружают нас в захватывающие миры и создают целые фанатские сообщества, люди в которых всегда рады посоревноваться друг с другом.

Мои критерии

Но перед тем, как перейти непосредственно к списку, нужно определиться, что именно я понимаю под «лучшими» играми. В нашем случае важно, чтобы шутерыми были интересными и на сегодняшний день. Игры, а особенно 3D-игры, быстро стареют. Они во много зависят от технологий, которые использовались при их разработке, и расхваливать Battlefield 1942 на фоне недавно вышедшей Battlefield 1 было бы по меньшей мере неправильно.

Я оцениваю важность игр даже не с исторической точки зрения, и это позволило мне составить список, который основан не только на былой популярности тех или иных шутеров. Но я не игнорирую влияние, оказанное играми на жанр – ведь нельзя не отметить их инновационные подходы к реализации основных механик. Я также не обращаю особого внимания на те элементы, что делают шутер шутером.

Считаю, что , System Shock 2 и Deus Ex обязательны к ознакомлению , но отмечаю ли я их потому, что это прекрасные шутеры или потому, что это игры с потрясающим сюжетом, в которых есть оружие? И задавая себе такие вопросы, я смог составить действительно полезный список.

Лучшие однопользовательские шутеры от первого лица

Рекомендую следующие игры всем, кто хочет поиграть в одиночку, расстреливая толпы монстров и других плохих ребят. В них могут присутствовать мультиплеерные режимы, но лучшие мультиплеерные шутеры я поместил в отдельный раздел. Здесь же собраны проекты с лучшими однопользовательскими сюжетными кампаниями.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Respawn Entertainment

Кампания из Titanfall 2 оказалась, по моему мнению, одной из , даже несмотря на то, что в игре присутствует высоко оценённый мультиплеер. Разработка одиночного режима проходила весьма нестандартно – каждый из членов команды предлагал свои идеи по созданию уровней для Titanfall 2. В результате получился достаточно любопытный набор локаций, где нашлось место как стандартным прыжкам по платформам, так и элементам паззла. И, конечно, не стоит забывать про BT – милом роботе-приятеле, которого можно сравнить с огромным и верным механическим псом.

Дата релиза: 2011

Разработчик: People Can Fly, Epic Games

Bulletstorm – это невероятно продуманный ударный шутер, который немного отличается от всего, что представлено в списке. Энергетические атаки, способность пинать врагов и быстрое передвижение даёт вам возможность проворачивать зрелищные нападения и яркие комбо, создавая креативные ситуации. Сюжет, за который отвечал автор комиксов Рик Ремендер, получился под стать творящемуся на экране беспределу – такой же несерьёзный и забавный. В Steam доступна версия со всеми обновлениями под названиями Full Clip Edition, в довесок к которой идёт даже Duke Nukem. Однако цена в 30/50 долларов за игру шестилетней давности – это небольшой перебор, учитывая, что оригинал был идеальным, если бы не привязка к сервису Games for Windows Live.

Дата релиза: 2000

Разработчик: Monolith

Большинство классических игр смотрятся лучше в нашей памяти, чем на современных ПК, тогда как No One Lives Forever является исключением из правил, и причиной тому стилизация под 60-е годы, обширный арсенал (от барабанного револьвера Airweight 38-го калибра до взрывающейся помады и чемоданчика, запускающего ракеты), а также продвинутый ИИ. Monolith удалось упаковать всё это в изобретательно построенные уровни и отличный сценарий, который фактически создал новый жанр – комедийный шутер от первого лица, – и превзойти эту игру до сих пор ещё никому не удавалось. К сожалению, найти эту игру сегодня довольно непросто.

Дата релиза: 2010

Разработчик: 4A Games

В серии «Метро» человечество выживает в туннелях под Москвой, покинув внешний мир, населённый мутантами – всё это последствия ядерной войны. Грамотно развивая идею о том, что патроны не бесконечны и каждый магазин на счету, «Метро» объединяет жанр survival horror с шутером от первого лица. Оружие выглядит прекрасно, равно как и депрессивное окружение, в котором практически не осталось следов человеческой жизни – игра запомнится вам именно этой атмосферой. Недавняя Redux-версия выглядит ещё более здорово, чем оригинал.

Дата релиза: 2007

Главная фишка BioShock – это сеттинг игры, и те враги, что мы видим в подводном городе Восторг, который некогда был настоящим раем, являют собой трагичных персонажей. Встреча со сплайсером или заставит вас пережить весь спектр эмоций – от любопытства и симпатии до страха и настоящей паники. Лучше всего компании Irrational удалось подобрать жуткое звуковое сопровождение к каждому монстру: бессвязное бормотание сплайсеров и стальная походка Больших Папочек надолго останутся в вашей память. Клаустрофобия и постоянное беспокойства, царящие в Восторге, вынуждают вас отчаянно сражаться, пуская в ход весь арсенал – от мощных плазмидов до прокачанных дробовиков, чтобы разделаться с преследующими вас ужасами.

Дата релиза: 2010

Разработчик: GSC Game World

Чем хороша виртуальная Припять, так это тем, что полна скрытых деталей, наткнуться на которые можно порой совершенно случайно. В Зоне причиной гибели может стать что угодно, даже обычные кусты (где удобно расположилась аномалия) – это настоящая столица смерти, населённая зомби с автоматами, невидимыми гуманоидами, похожими на Ктулху, и километрами радиации, которая способна убить за пару секунд. Это одна из тех игр, что не ведёт игрока под ручку, а потому выживание в каждой схватке чувствуется как нечто заслуженное . GSC выдержала идеальный баланс между реализмом и играбельностью, а прекрасная модель полёта пуль делает каждую перестрелку особенной. А моды только улучшают игру.

Дата релиза: 2005

Разработчик: Monolith

Сверхъестественная чертовщина в F.E.A.R. немного не стыкуется с перестрелками. Сначала вы бодро расстреливаете врагов в слоу-мо, а уже через пару секунд вы дрожите от страха, потому что восьмилетний призрак угрюмо смотрит на вас из другого конца коридора. Этот темп одновременно подбадривает и пугает вас, и это подвиг для игры, в которой сочетается экшн и хоррор. На высоте и дизайн F.E.A.R. – это касается оружия, умного ИИ и местных локаций с приглушённым освещением, которые пугают в обычном режиме и становятся местом задорных перестрелок в режиме слоу-мо.

Дата релиза: 2014

Каждая игра из серии Far Cry по-своему хорошая, однако последняя на данный момент Far Cry 4 (если не считать Primal) вышла лучшей. Шумные и безбашенные приключения, в ходе которых вам предстоит прокатиться на слоне, полетать на глайдерах и гирокоптерах. Это лучшее применение формулы открытого мира, которую Ubisoft не стесняется использовать почти в каждом своём крупном проекте. Это невероятно весёлый шутер , но одним из лучших в своём жанре его делают дополнительные детали и мастерски поставленные экшн-сцены.

Дата релиза: 2014

Разработчик: QUICKTEQUILA

Название игры звучит мило, да и сама она выглядит мило, однако на самом деле Lovely Planet – это сложный шутер, в котором точность стоит на первом месте, а умение запоминать карту – это ключ к выживанию. Вам необходимо убить каждого противника на каждом уровне, уворачиваясь от множества препятствий и ловушек, а таких уровней в игре целая сотня. Благодаря этому и необычному дизайну игры, Lovely Planet ярко выделяется на фоне других ПК-игр.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Sorath

Шутер в демоническом сеттинге не тратит ни секунды на объяснение происходящего хаоса, бросая вас в самое пекло, где вам необходимо отбиваться от волн врагов, которые с каждым разом становятся всё сильнее и сложнее. Изначально это задумывалось как дань уважения аркадным шутерам 90-х вроде Robotron и Geometry Wars, но, в отличие от этих игр, Devil Daggers не собирается оставлять вас с улыбкой на губах. Здесь нет предыстории, а игра не прощает вам ошибок. Один удар от демона, которого вы не заметили, и всё кончено. И продержаться даже минуту здесь – это настоящий подвиг.

Каждый элемент дизайна Devil Daggers работает против вас. К примеру, вид от первого лица подразумевает тот факт, что вы не видите пространства за собой, а потому вам придётся по звукам определять врагов за спиной и уворачиваться от их атак, не глядя. На один матч может уйти от 5 секунд до 5 минут (если вы бог шутеров), и этого явно недостаточно для того, чтобы подметить особенности поведения каждого демона, техники стрельбы и последовательность появлений врагов.

Это игра, в принципах которой можно разобраться за минуту, но на освоение всех её нюансов могут уйти долгие часы. Да, в Devil Daggers нет захватывающей кампании, интересного мультиплеера или арсенала крутых пушек, однако в ней есть всё, за что мы ценим шутеры: напряжённые попытки поймать демонический череп в перекрестье прицела и уничтожить его одним выстрелом.

Дата релиза: 2014

Разработчик: MachineGames

Это масштабное возрождение серии Wolfenstein порадовало нас изобретательным дизайном уровней, глуповатым, но интересным сюжетом, основанным на альтернативном видении Второй мировой войны, и прекрасным арсеналом. К тому же здесь впервые за 10 лет нам разрешили стрелять по-македонски, сражаться с бойцовыми робо-псами и отстреливать нацистов на Луне.

Отдельно стоит отметить проработку пулемётов и дробовиков. Бывшие сотрудники Starbreeze, основавшие студию MachineGames, вдохнули новую жизнь в Wolfenstein, сделав подарок как старым фанатам, так и тем, кто прежде не был знаком с серией. Этот адреналиновый шутер вышел далеко за пределы простого оммажа, предлагая нам на удивлению разнообразную и качественную кампанию, что не часто встретишь в современных однопользовательских играх. К слову, готовящийся к релизу сиквел тоже выглядит весьма недурно.

Дата релиза: 1993

Разработчик: id Software

Wolfenstein 3D опередил его на год, однако именно Doom оказалась огромное влияние на каждую игру в этом списке. Это прародитель жанра, в котором нужно двигаться в 3D, целиться и стрелять по всему, что движется в вашу сторону. Поиск ключей-карт и секретов в стенах, конечно, уже не так привлекает, как в 1993 году, но все технические нововведения за авторством Кармака (вроде создания понятия высоты в 3D-окружении, которое в тот момент было прорывом) и прекрасно анимированные спрайты сделали Doom родоначальником жанра, на который и сегодня оглядываются практически все разработчики.

Большой вклад в развитие Doom и Doom 2 вложили и моддеры. Даже спустя 20 лет они по-прежнему выпускают свежие модификации. Новое оружие, новые сюжетные кампании и полностью переделанные уровни, позволяющие вам стать буквально кем угодно: от пирата до мультяшного квадрата. Даже сам Джон Ромеро до сих пор выпускает новые карты.

Дата релиза: 2016

Разработчик: id Software

Doom удивил нас всех. В первые секунды игры ты вылетаешь из саркофага и ломаешь череп демону. Уже через пять минут ты расстреливаешь орды чертей из дробовика. А через час ты бежишь по натуральному аду, подпрыгивая в воздух, чтобы вырвать у какодемона его единственный глаз. Doom не тратит время на прелюдии, сразу же погружая нас в безостановочный экшн, – это, пожалуй, самый чистокровный шутер последних лет.

Особенно это заметно в сравнении с неспешным Doom 3, который пытался примерить маску хоррора, тогда как возвращается к изначальной гротескной жестокости и динамичности. Вместо того, чтобы следовать самым популярным трендам жанра шутеров, Doom бескомпромиссно возвращается к истокам, фокусируясь на том, за что все в своё время полюбили первые две части.

Арены полны улучшений, аптечек и патронов, трамплинов и телепортов – это всё равно, что запустить мультиплеерную карту в Doom или Quake- и их действительно интересно исследовать. А когда у вас появляется способность двойного прыжка, арены превращаются в песочницу, созданную для проделывания крутых трюков. Прыгаем на трамплине, пробиваем насквозь какодемона залпом из дробовика, переключаемся в воздухе на бензопилу, и разрубаем заблудившегося чёрта на земле. Брутальные рукопашные атаки только добавляют безумия и без того адреналиновым перестрелкам. На каждом уровне разбросана уйма секретов, а сюжет достаточно прост, чтобы следить за ним, не вникая особо в детали. Его можно описать одним предложением: закрой портал в ад и убей всех демонов.

Doom – это прекрасный ответ всем современным шутером. Он отсекает всё ненужное и концентрируется на сути. Хотите пострелять по демонам и разнести их на кусочки? Хотите почувствовать себя крутым героем? Doom – это то, что вам нужно.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Arkane Studios

Имея в запасе двух персонажей со своим набором навыков и способностей, Dishonored 2 можно смело назвать одной из самых разнообразных игр своего жанра. Как и в случае с оригиналом, игра всячески поощряет нас за скрытное прохождение. Если же вы не дружите со стелсом и вас ловят на каждой второй крыше или в коридоре, в ход идут сражения от первого лица, которые выполнены на голову выше, чем у всех конкурентов – каждая стычка в Dishonored 2 являет собой зрелищное действие , и именно поэтому игра попала в данный список, вытеснив последнюю Deus Ex. Стрельба из пистолета и арбалета смотрится просто невероятно.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Valve

Даже спустя 13 лет лучшая однопользовательская игра от Valve считается образцом того, как нужно совмещать экшн и историю в шутерах от первого лица. Обладая довольно скромным интерфейсом, HL2 разворачивает перед нами захватывающую историю в научно-фантастических декорациях, наполняя её живыми персонажами. При этом она остаётся отменным шутером – пистолеты, знаменитые гранаты и, конечно же, грави-пушка, идеально работающая в паре с циркулярными пилами, до сих пор живы в нашей памяти.

Концовка Episode Two наравне с развязкой Mass Effect 2 по-прежнему находится в списке мастерски поставленных финалов. И я не могу не отметить изобретательность, с которой Valve знакомит нас с основными врагами HL2. Мы знакомимся с солдатами Альянса, будучи безоружными, и собственными глазами видим их жестокость, что даёт нам мотивацию на их беспощадное истребление. К сожалению, игра стареет: экраны загрузки между локациями порой сбавляют нужный темп, а движок Source не очень ладит с транспортными средствами, но если закрыть на это глаза, то героические похождения Гордона по-прежнему являются одним из самых влиятельных и запоминающихся однопользовательских шутеров .

Дата релиза: 2017

Разработчик: Big Robot

В этом неспешном шутере от первого лица угадывается влияние Stalker – особенно это заметно по открытому миру и научно-фантастическому миру, за дизайн которого отвечал бывший художник Rockstar Ян МакКей. Вы взламываете дрон, перехватывая сигнал, указанный в названии игры, и, отбиваясь от роботов, исследуете поверхность планеты.

Чуть позже вы получите в своё распоряжение другие дроны, которые помогут вам в сражениях. Необычный и запоминающийся сеттинг вкупе с отличной озвучкой и оружием делает эту игру одной из самых достойных внимания новинок в Steam.

Лучшие кооперативные шутеры от первого лица

В эти игры необязательно играть в компании, но весь их потенциал раскрывается именно при таком прохождении. Купите копию вместе с другом (или с 20 друзьями – в зависимости от игр) и погружайтесь в кооперативный геймплей, полный веселья, взаимных оскорблений и других прелестей.

Дата релиза: 2017

Разработчик: New World Interactive

Кооператив Day of Infamy не стесняется выкатывать на нас толпы врагов. Это тупые, но меткие противники, вооружённые различными видами оружия (в том числе и огнемётами), и они будут появляться ровно до тех пор, пока вы не выполните задание. Они с удовольствием вызывают на вас авиаудары, и остановить это можно только в том случае, если вы найдёте командира, координирующего их действия.

Это настоящая проверка на меткость и командную работу, которая чем-то напоминает Red Orchestra и Rising Storm 2, в которых умение обращаться с оружием и использовать особенности локации тоже играют важную роль. Если вам нравятся звуки винтовки M1 Garand, то это явно игра для вас.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Bohemia Interactive

В Arma 3 важны как детали, так и общий масштаб событий: это не просто отрывок боя, это воссоздание целой войны. Вы увидите реалистичные перезарядки, вертолёты, пилотировать которые смогут разве что настоящие пилоты с соответствующими навыками, и раны от вражеских пуль, которые не проходят по мановению волшебной палочки. Ни один из шутеров от первого лица не предлагает настолько детализированную симуляцию боя, как этот.

Bohemia создала прекрасное дополнение Apex для Arma 3, в котором появляется тропический остров Таноа площадью 100 квадратных километров. Разумеется, моддеры не обошли его стороной – кто-то даже умудрился построить на нём свою собственную версию Олимпийских игр, используя мод Zeus. Если и играть в Arma 3, то только с этим дополнением.

В Arma 3 можно кататься даже на продуктовых тележках. Разве можно не любить эту игру?

Дата релиза: 2005

Разработчик: Irrational Games

Враги в SWAT 4 - это не враги, а подозреваемые ровно до того момента, как они сделают какую-нибудь глупость. Поначалу даже немного непривычно подавлять своё желание выстрелить, однако со временем это начинает приносить пользу. Локации в SWAT 4, где необходимо думать, прежде чем стрелять, поскольку можно ненароком прикончить простых граждан, сравнимы с Arma. То же касается и кооперативного режима на 5 человек, где используются такие механики, как сбор информации (при помощи камер), аккуратная зачистка комнат и выламывание дверей – всё это прекрасно работает в паре с голосовой связью.

SWAT 4 наконец-то доступна и в цифровом виде, чего мы ждали уже долгие годы. Её можно приобрести на GOG.com и запустить на системе Windows 10.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Gearbox Studios

Руководствуясь теми же идеями, которые сделали первую часть настоящим хитом, студия Gearbox направила все свои ресурсы на то, чтобы вторая игра по всем параметрам превзошла своего предшественника. Да, здесь тысячи пушек всех мастей и калибров, но нас очаровывает именно научно-фантастический сеттинг BL2 и набор крайне неожиданных врагов. Местные бандиты кричат во весь голос, хромают, изображают камикадзе и жутковато хрипят перед смертью.

А Голиаф заставляет вас забыть годы обучения игры в шутеры, переходя в режим ярости сразу после того, как вы выстрелите ему в голову. Мутировавшие насекомые нападают при любом удобном случае, прыгают, прячутся в земле и закрывают свои уязвимые точки. Это лучший антидот для всех, кто устал от военных шутеров, в которых царит излишняя серьёзность.

Дата релиза: 2009

Разработчик: Valve

Кооперативный шутер от Valve за эти годы успел обрасти просто немыслимым количеством модов. L4D2 – это настоящая кладезь бесплатного контента. Забудьте о стандартных героях: скачивайте скины и играйте в роли Джокера, Принцессы Зельды или двуногого велоцираптора. Забудьте о кампаниях от Valve: сражайтесь с зомби в Хельмовой Пади, тщательно воссозданном Сайлент-Хилле, на уровнях из игры GoldenEye или в бункерах, где вы и ваши друзья должны построить и запустить ракету.

Дата релиза: 1999

Разработчик: Sven Co-op Team

Если бы оригинальная Half-Life была сетью из странных ТВ-каналов, показывающих не менее странные передачи, между которыми можно было бы переключаться, то она была бы похожа на Sven Co-op. Долгие годы группа моддеров разрабатывала Sven – кооперативную версию Half-Life для 32 человек, состоящую из десятков безумных карт. Если играть в неё в правильной компании, то смесь угловатых монстров, охранников и учёных из Half-Life со странными мирами будет вызывать неконтролируемые приступы смеха.

К примеру, карта.BSP являет собой населённый телепузиками мир, другая – это оммаж вселенной Mega Man, третья – секретная военная база, четвёртая – египетские пирамиды, где вы забрасываете гранатами самого Анубиса. Загружайте весь ассортимент карт, подключайтесь к Discord с 5-6 друзьями и погружайтесь в мир ретро-чудачеств, веселья и неуклюжего платформинга.

Warhammer: End Times – Vermintide

Дата релиза: 2015

Разработчик: Fatshark

Как выяснилось, вселенная Warhammer – это отличное место для реализации идей в стиле Left 4 Dead. Vermintide – это полностью кооперативный шутер от первого лица, где вы в компании своих друзей пробиваетесь через город Уберсрейх, которых заполонила раса умных крысо-людей, называющих себя Скавен. И это не простая замена скинов для нежити из L4D: эта раса более подвижная и, благодаря механике расчленения, более выразительная, чем зомби. И разделываться с ними при помощи средневекового оружия довольно интересно, поскольку боевая система требует грамотного комбинирования приёмов. А огромное разнообразие предметов в игре значительно продлевает интерес к ней.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Tripwire

Tripwire знает толк в дизайне и анимации, особенно это касается оружия и отвратительных врагов, которые зрелищно погибают или взрываются от выстрелов. Отбиваться от волн мутантов в Killing Floor 2 – это удовольствие, сравнимое с моментами игры Ode to Joy, разве что здесь больше крови. А выживать в Killing Floor 2 с друзьями – это напряжённое и нервное мероприятие , но если вам всё-таки удаётся пройти раунд, удовлетворению не будет предела. Любительские карты и еженедельные события, вроде зомби с взрывающимися головами, удерживают наш интерес даже после того, как игра покинула режим раннего доступа в конце 2016 года.

Лучшие соревновательные шутеры от первого лица

Оригинальная Doom по большей части была мультиплеерной игрой, но в ней присутствовала и весьма достойная кампания. У многих игр из данного списка есть многопользовательские режимы, однако в этом разделе я хотел бы отметить проекты, в которых соревновательных дух стоит во главе угла.

Дата релиза: 1999

Разработчик: id Software

Это Формула-1 мира шутеров от первого лица. Минимализм и соревновательный дух Quake III выделяют его на фоне других шутеров. Бесспорно, персонажи Tribes передвигаются быстрее, однако Quake примечателен ещё и тесными картами, на которых секунда промедления может стоить жизни. Вы находитесь в постоянном движении, перебегая от тайников с оружием к местоположению брони, попутно вычисляя, из какого коридора может выбежать противник, и хватая бонус, который увеличивает урон в 4 раза ровно за миг до того, как враг оказывается в перекрестье вашего прицела.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Piranha Games

Механические роботы – это главный козырь игры, а расстреливать их, наблюдая за тем, как от них отваливаются куски брони, конечности и оружие – это настоящее удовольствие. Одной из отличительных черт MechWarrior является точечный обсчёт попаданий, что довольно редко можно встретить в шутерах.

Даже в бета-версии MWO студия Piranha Games показала нам всю зрелищность сражения роботов. А гараж для кастомизации пробудит в любом из нас опытного инженера: как разместить всё необходимое оружие и экипировку на 50-тонной махине, не пожертвовав скоростью и выносливостью? MWO всячески поощряет точность, тактическое мышление и быстрые рефлексы.

Дата релиза: 2016

Разработчик: DICE

Самая убедительная часть Battlefield со времён Bad Company 2 привлекает в первую очередь своим возвращением к историческому сеттингу. Поскольку эту мультиплеерный шутер, здесь уделено больше внимания тактическим элементами, чем в Battlefields 3 и 4, а на 10 разнообразных картах происходят улучшенные во всех смыслах бои пехоты. Режимы, где необходимо выполнять задания (вроде «Боевых голубей») используют все возможности песочницы Battlefield, а появление тяжёлой техники вроде поезда и дирижаблей повышают накал сражений в каждом матче.

Я уверен, что вы 1 в первую очередь ради мультиплеера, но стоит отметить, что и однопользовательский режим, представленный в виде антологии, вышел вполне убедительным, пусть он и длится где-то в районе 5 часов.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Дата релиза: 2017

Разработчик: Bluehole, Inc

Формат PUBG настолько просто в понимании, что неудивительно, что уже в режиме раннего доступа более миллиона геймеров приобрели себе по копии. Игроки приземляются на острове площадью 8х8 километров и начинают искать оружие, инструменты и другие предметы, попутно отстреливаясь от противников. При этом безопасная зона становится всё меньше и меньше. Даже проигрыши в PUBG выглядят по меньшей мере интересно, ведь они связаны либо со зрелищными перестрелками, либо с автомобильными трюками, в которых что-то пошло не так.

В недавнем обновлении PUBG появились сервера с режимом только от первого лица, и это пошло игре на пользу. Если геймплей и раньше был довольно напряжённым, то теперь, когда мы больше не можем заглядывать за углы, используя вид от третьего лица, прятаться и устраивать засады стало намного интереснее.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Daybreak (бывшая студия Sony Online Entertainment)

Смелый шаг. Sony Online, ныне Daybreak, создала целый мир с несколькими континентами, который настолько огромен, что в нём уживаются разделённые на три фракции тысячи игроков, которые сражаются в воздухе, на земле и на подземных базах. И всё это на бесплатной основе. Сделать работу такого масштаба, обойдясь без классических для любого мультиплеерного шутера элементов (фиксирование урона, командование отрядом, детальная проработка движений транспортных средств) – это просто техническое волшебство.

Свои первые часы в PS2 вы гарантированно проведёте, изучая, на что способна эта игра. Сколько танков одновременно помещается на экран? Как один сервер умудряется фиксировать десятки воздушных боёв на шести различных базах? Почему эффекты частиц выглядят настолько здорово?

Но более всего впечатляет то, как индивидуальный героизм соседствует с бесконечной войной за территории на огромных снежных равнинах, в саваннах и каньонах. Вы можете стать настоящим героем боя, переломив его ход: нападаем на колонну танков с воздуха, десантируемся к точке возрождения противника, закладываем туда взрывчатку и уносимся оттуда на первом попавшемся транспорте, попутно переводя дух. PlanetSide 2 позволяет игрокам создавать массу подобных ситуаций, ни в чём не ограничивая их.

Дата релиза: 2015

Разработчик: Ubisoft Montreal

Достойный преемник Counter-Strike, где важна не столько реакция и моторные навыки, сколько терпение, разведка и умение проламывать огромные дыры в стенах. Siege – это соревновательный шутер от первого лица формата 5х5, каждый раунд в котором разворачивается на тесных картах и в условиях постоянной нехватки времени.

Здесь используется детализированная система разрушений, а игра всячески намекает на то, что для определения местоположения врагов необходимо прислушиваться и приглядываться к каждой мелочи. В каждой команде есть по 25 персонажей с различной экипировкой, и выбирать их нужно таким образом, чтобы они дополняли друг друга в отряде из 5 человек. Часто всё сводится к попыткам удержать одну комнату силами всей команды независимо от того, играете ли вы на стороне обороны или защиты.

Несмотря на то, что в игре время от времени попадаются читеры, нельзя не отметить, что Ubisoft проделала серьёзную работу по поддержке игры, выкладывая крупные обновления, добавляя новых персонажей и карты, и отвечая на вопросы игроков. Мне очень нравится, что все системы, используемые в Siege (разрушения, баррикадирование, дроны, камеры, щиты и прочее) создают совершенно неповторимый стиль игры.

Дата релиза: 2013

Разработчик: Tripwire Interactive

Rising Storm превращает процесс отстрела врагов в аутентичное зрелище, в котором пули летят по реалистичной траектории, а модель повреждений соответствует тому, что мы видим в жизни. Это единственный шутер из списка, в котором война показана как бессмысленная мясорубка, и каждая смерть здесь – это результат терпения, меткости и интуиции. Воссозданный антураж тихоокеанских островов от Tripwire радует высокой детализацией и разнообразием локаций, на которых разворачиваются безжалостные битвы за территорию, и позволяет почувствовать свободу на обширных картах, рассчитанных на 64 игрока.

Если вам нужен более современный шутер, то советую обратить внимание на Rising Storm 2: Vietnam, вышедший в этом году, хотя, по моему мнению, оригинал ему превзойти не удалось.

Дата релиза: 2016

Разработчик: Blizzard

Overwatch, который во многом похож на Team Fortress 2, на деле более благосклонен к игрокам. Управление некоторыми персонажами не сразу даётся новичкам, однако Overwatch всеми силами старается это компенсировать. Часть героев может восстанавливать своё здоровье, другие же лечат всех, кто находится рядом. Кто-то может временно становиться неуязвимым, а кто-то – в любой момент улетать от опасности.

Убийства засчитываются независимо от того, нанесли ли вы последний удар, и даже новички, у которых ещё нет нужных навыков, могут заработать несколько убийств за игру и оказаться на первом месте по общему рейтингу. Это даёт вам шанс стать настоящим героем, которым будут гордиться члены вашей команды, или, по крайней мере, не заканчивать бой без единого убийства.

Чрезвычайно меткий снайпер или игрок, перехватывающий вражеские ракеты, безусловно, может изменить исход боя, но Overwatch поощряет в основном командные действия, слаженную работу и постоянную связь друг с другом. К примеру, Симметра, будучи частью команды, может всё свое время проводить за расстановкой турелей и подготовкой телепорта. Однако быстрая Трейсер способна превратить жизнь Симметры в сущий ад. У каждого героя есть свой противник, отзеркаливающий все его навыки, и только грамотно подобранный отряд способен одержать победу в очередном раунде.

Overwatch уже привлёк своим ярким дизайном и колоритными персонажами более 30 миллионов игроков на всех платформах . Анонсы новых героев стали настоящим событием, о котором говорят даже больше, чем о релизе половины крупнобюджетных игр. Да, здесь по-прежнему есть свои недостатки: мне, например, не нравится, что Мэй может уклониться от захвата в последнюю секунду при нажатии клавиши Q, однако мы рады, что игра объединила всех наших друзей – в последний раз подобное удавалось разве что Team Fortress 2.

Дата релиза: 2004

Разработчик: Epic Games

В серии Unreal есть немало хороших игр, и новая Unreal Tournament входит в их число, но старая добрая UT2K4 по-прежнему является нашим фаворитом. Люди до сих пор устраивают мини-турниры в офисах, хвастаясь своими навыками в дуэлях и играя до последнего выжившего. Это динамичный шутер с богатым арсеналом (чего стоит одна флак-пушка), а большего нам и не нужно. И если хорошенько поискать, то даже сегодня можно найти сервер с такими же любителями старины. Оно того стоит.

Дата релиза: 2012

Разработчик: Valve / Hidden Path Entertainment

Внук оказался популярнее деда. По крайней мере, многие уже давно перешли на GO, отказавшись от 1.6. С момента, когда GO попала в мастерскую Steam в феврале, фанатами было создано более 1500 карт; мы же продолжаем играть в неё в режиме нон-стоп. Эти карты вкупе со стремлением GO нарушать священные заветы CS (к примеру, добавляя лестницу в подземный проход из de_dust, или расширяя стандартный арсенал) возродили наш интерес к серии.

Обновлённые шейдеры, анимации и модели персонажей, которые выглядели значительно лучше своих аналогов из Counter-Strike: Source, а также новые пушки (особенно дробовик MAG-7) полюбились нам с первого взгляда. Со временем режим «Уничтожение» стал нашим фаворитом. В этом формате (5х5, 20 раундов, тесные карты) раскрывается вся соревновательная суть CS. Преданные поклонники старых версий, скорее всего, останутся при своём, но всем, кто только недавно познакомился с CS, я рекомендую переходить на CS:GO.

Дата релиза: 2007

Разработчик: Valve

Изначально в игре было 6 карт, 4 режима игры и 26 видов оружия, распределённых между 9 классами. Спустя 358 патчей Team Fortress 2 уже не узнала бы себя в зеркале. Благодаря стараниям усердных моддеров, количество карт ныне исчисляется десятками. Здесь появился кооперативный режим, в котором игроки противостоят волнам, состоящим из роботов-двойников. Скаут прыгает в четыре раза выше, чем раньше, а

Подрывника можно превратить в заправского рукопашного бойца. Каждый Хэллоуин в игре появляется очередной живучий босс, которого можно уничтожить лишь командными усилиями ради ачивок или лута. Оружие можно модернизировать, раскрашивать, продавать, разбирать на запчасти или дарить друзьям. Всё это позволяет игре и сегодня держаться на плаву.

TF2 – это экспериментальный полигон Valve, на котором компания испытывает все нововведения, которые в том или ином виде появляются в других её проектах: от системы повторов и модели free-to-play до внутриигровых состязаний и использованию оружия, которое создаётся самими игроками. Поразительно то, насколько элегантно все эти особенности вписались в изначальную концепцию, ведь сегодня уже невозможно представить себе TF2 без торговли и праздничных событий вроде тех же боссов. Более того, это по-прежнему всё тот же соревновательный шутер, который не утратил былого задора – в него до сих пор играют в различных онлайн-лигах, по локальным сетям с друзьями и в кооперативе в режиме «Люди против роботов».

Для шутера, возраст которого уже перевалил за десяток лет, это невероятное достижение.
В мультиплеерных играх обычно не уделяют внимания развитию персонажей, но своей долговечностью TF2 частично обязана именно тому, что Valve не поленилась создать предысторию каждому из 9 классов в игре. Например, Меразмус, босс-волшебник, появившийся на Хэллоуин 2012 года, оказался бывшим соседом Солдата. В серии комиксов объясняется, почему красные и синие наёмники так не любят друг друга.

Всё это подаётся с невероятной лёгкостью и никак не мешает наслаждаться игрой, в которой каждый раунд полон запоминающихся событий. К примеру, точный выстрел из гранатомёта по врагам в роли Солдата или тихие убийства половины членов вражеской команды в роли Шпиона. Лучшие карты, в числе которых pl_badwater, cp_gorge и cp_granary, идеально сбалансированы даже с учётом регулярных обновлений классов и оружия.

Основываясь на прекрасном балансе игры, её долговечности, изобретательных механик, приятному визуальному дизайну и просто абсурдному количеству контента, я с удовольствием называю TF2 лучшим шутером в своём жанре. У него есть богатая и на удивление интересная история, и я буду играть в него до тех пор, пока не наступит конец света.

Десять лет назад мы играли в Half - Life 2, Doom 3 и Chronicles of Riddick . Казалось, что так будет всегда. Многие разработчики старались копировать эти игры во всем. Потом была Gears of War , навсегда изменившая шутеры от третьего лица, на долгое время превратившая их в свои клоны. Перекаты и стрельба из-за укрытий стали появляться, кажется, везде. Ну а затем прибыла и Call of Duty : Modern Warfare , чьи тиражи на многие годы свели индустрию с ума. Но в ретроспективе ее успех был вовсе не триумфом, а началом конца. Именно тогда спорный жанр коридорного, сюжетно-ориентированного шутера начал умирать.

Всем колда

Для своего времени Modern Warfare 1-2 были невероятно зрелищными вещами. Я сам получил от них массу удовольствия (хотя сейчас играть в них не могу). Но, несмотря на то, что они выглядели дорого, эти игры были крайне деспотичными: каждый ваш шаг диктовался задумкой разработчиков, а всякая вольность могла поломать спектакль. Прекрасно помню, как во время одной перестрелки я решил пойти другой дорогой и в итоге потратил на участок час, а не запланированные авторами 5 минут. Но опыт был все равно уникальный, и потому на жесткие рамки закрывались глаза.

Проблема в том, что вскоре так начали делать все. Даже недавно анонсированный перезапуск Doom в своей первой версии подражал Call of Duty. Сначала был один красочный тир, а вскоре в него превратился весь жанр. Всюду тебя вели за ручку, заставляя четко придерживаться расписания и порицая любую свободу.

С шутерами от третьего лица было то же самое: сплошная Gears of War. Везде, независимо от сеттинга, люди играли в одно и тоже. Много замечательных вещей провалились в продаже, потому что по механике были клонами, на которые уже никто не хотел тратить время: Binary Domain, Spec Ops: The Line, Hunted: The Demon’s Forge и другие.

Редкие попытки вернуться к прежним стандартам, без трусливых укрытий и перекатов, оказывались неудачными. Что Red Faction : Armageddon , что Max Payne 3 были спорными, а потому не могли поднять новую волну.

Игроки стонали. Разработчики в отчаянии добавляли неоднозначные фишки (обычно какую-нибудь прокачку), но этого было не достаточно. А потом пришли инди-разработчики и Ubisoft и добили шутеры.

Вышки и прогулки

Сегодня как минимум половина игр от первого лица - это бродилки в духе Dear Esther. Steam открыл дорогу инди и рынок заполонили наскоро сделанные адвенчуры. В них почти нет геймплея, а сюжета - на два абзаца. Но с красивой графикой, да. Часто еще и с хорошей музыкой и атмосферой. Но никакого насилия. Умереть там или почти или совсем невозможно. Драться не с кем или нельзя.

Другая половина - «выживалки». Насилие там есть, но оно не стоит во главе угла. То есть, драки и стрельба в синглплеерах от первого лица теперь все чаще вторичны. Важнее исследование. Rust, The Long Dark, DayZ, ARK, The Forest, H1Z1, 7 Dayz to Die, Project Zomboid - конца этому нет и, кажется, не будет. Сплошь сырые концепты, навсегда застрявшие на стадии альфа- или бета-теста. И все они - песочницы. Ради этого, по сути, на них тратят деньги и время.

Call of Duty и Gears of War настолько задолбали людей, что те стали жадно скупать любой трэш, в котором была бы та самая свобода, которой их годами лишали.

В результате мы живем в эпоху «открытых миров». Их создают почти в каждом блокбастере. Поэтому, кстати, последних стало меньше - песочницы в разы дороже. Да что там! Даже в адвенчуру Dreamfall Chapters впихнули огромные локации, в которых не было смысла. Потому что время такое: нужна иллюзия свободы, даже если с ней делать нечего.

На этой волне из всех крупных компаний больше всего повезло Ubisoft. Ее Assassin’s Creed предлагала что-то новое: вместо стрельбы ближний бой, вместо коридоров - открытий мир, вместо перекатов - паркур. Кроме того, в концепте были заложены фишки, упрощавшие и ускорявшие процесс создания песочниц - те же вышки, например.

Все начали подсматривать, а сама Ubisoft этому только способствовала (и продолжает это делать). Типа, что у нас? Гонки? Шутер от первого лица? Экшен-адвенчура? Что бы ни было - пофиг, будет Assassin’s Creed.

Сегодня играй ты хоть Бэтменом, хоть Ларой Крофт, хоть Ведьмаком, хоть Великим Инквизитором, ты все равно будешь немного ассасином.

Вирус проник почти во все игры про зомби и даже в Saints Row, которая изначально копировала GTA. А новая Mirror’s Edge? Тоже с открытым миром. И Horizon: Zero Dawn, главный свежак Е3 2015, тоже.

Новый порядок

Разумеется, откровенное подражание AC закончится, как закончилось сплошное подражание Gears of War. Франшиза уже всем надоела и мы наблюдаем ее закат. Но захотят ли игроки вернуться из своих просторных параллельных вселенных в коридоры, в клетки? Вряд ли. Теперь вещи вроде Wolfenstein: The New Order и новой GoW - штучный товар для ностальгирующих. Выросло новое поколение, для которого все это экзотика. В каком-то смысле получилось забавно, ведь о той свободе, которую сегодня дают в играх, когда-то все только мечтали.

Но «коридоры» нужны. У них есть свои уникальные плюсы. Излишняя свобода диктует особый подход к историям. Есть сюжеты, которые возможны только в линейных играх. Там, где нельзя сделать паузу и отправиться по своим делам на другой конец света. Лучшие сюжетные повороты - те, к которым хорошо подводят. Но это невозможно, если не гнать человека какое-то время строго по сценарию. Например, главному герою нужно срочно спасать друзей, а игрок отправляется на неделю собирать травы и охотиться на кабанов ради новой сумки - какой тут может быть накал? Песочницы, конечно, не убивают сюжетно ориентированные шутеры, но меняют их, и в таких условиях не получится, например, новая Spec Ops: The Line.

Именно поэтому нет Half - Life 3. Нынешние реалии требуют, чтобы у Гордона Фримена появилась прокачка, три дополнительных товарища для кооперативной игры и большой открытый мир с квестами и крафтом.

Сейчас самые популярные шутеры - это Far Cry и Borderlands, а не Call of Duty. То есть, Half-Life, эту классику коридоров и сюжетных экшенов, нужно выдумать заново. Полностью переосмыслить. Судя по редким намекам Гейба Ньюэлла, Valve это давно поняла и выбросила все наработки в корзину. В данный момент третья часть либо уже переосмыслена, во многом сделана и ждет анонса, либо лежит в могиле до лучших времен.

Но наступят ли они, неизвестно.


Доброго вечера. Как вы знаете, многие игроки без ума от шутеров: бегаешь, стреляешь, веселишься. Что еще нужно для счастья? Для счастья надо знать «стрелялки», в которые действительно стоит поиграть. Поэтому сегодня вас встретят лучшие шутеры последних лет! Мы постараемся ответить на следующий вопрос: в какой шутер поиграть?

С самых ранних лет вы и ваши отцы ужасно любили поиграть в первые части Call of Duty. Это действительно был шедевр тех времен, и со временем он развивался в лучшую сторону. Одной из самых удачных частей является Call of Duty: Modern Warfare 2 , которая вышла в 2009 году, разработанная командой Infinity Ward. Именно в ней вы можете найти ту самую скандальную миссию расстрела мирных граждан в аэропорту под названием «Ни слова по-русски».

В целом, эта игра является, как и все другие части серии, линейным шутером. Вам придется пробиваться через толпы недругов на своих двух, уничтожать технику врага с помощью ракетных установок, как всегда стрелять из пулемета, кататься на военных машинах и так далее. Как вы понимаете, ничего сверхнового игра все равно не сможет предложить. Но.

В Call of Duty: Modern Warfare 2 ужасно хороший мультиплеер, которому могут позавидовать даже такие скучные и однообразные проекты, как Cross Fire (корейский онлайн-шутер). Всё как и требуется: лобби, куча всяческих режимов, поднятие своего уровня и настройка разных «перков». Даже кланы есть. Поэтому, если вы до сих пор не ознакомились с этим творением, то обязательно попробуйте.

Borderlands 2

Если вы никогда не слышали о «ролевом шутере», то вы вряд ли знаете, что такое Borderlands и Borderlands 2 . В нем вы не просто уничтожаете врагов, проходя миссии, а еще и получаете за все это дело опыт. Уровни, развитие навыков, различные суперспособности и графика, которую все называли особенной - в этом весь наш Borderlands 2 (а потом объяснили, что графика обычная, просто все обведено черным цветом толщиной в несколько пикселей).

Один из самых главных плюсов в том, что вы можете пройти игру вместе со своими друзьями.В отличие от первой части, задания стали динамичными, и если, к примеру, долго не выполнять определенное задание, то оно может провалиться и повлиять на дальнейшее прохождение. Искусственный интеллект был немного переделан: теперь враги могут друг с другом взаимодействовать, укрываться, когда у них плохо со здоровьем и многое другое. Это отличные нововведения.

Игра, кажется, сделана для того, чтобы проходить ее с друзьями или любимым человеком, так как одному играть в Borderlands 2 не так интересно. Но даже если вам не с кем играть, вы обязательно должны попробовать проникнуться этим прекрасным миром. Telltale Game (Великие разработчики Walking Dead и The Wolf Among Us), кстати, создают игру, которая будет рассказывать как раз об этом мире.

Mafia 2

Этот замечательный шутер, разработанный чешской компанией 2K Czech - продолжение культовой игры Mafia , о которой знают игроки от мала до велика. Она расскажет вам о вымышленном городе Эмпайр-Бэй, власть в котором разделена между тремя мафиозными группировками. Наш главный герой по имени Вито Скалетта как раз попал в такую ситуацию, когда работать с мафией не только можно, но и даже нужно.

В сравнении с первой частью, в Mafia 2 изменилась не только графика и детализация внешнего мира, но и, к примеру, была переработана боевая система (как рукопашная, так и на огнестрельном оружии). Появилась возможность укрываться за стенами и другими препятствием, а также появилась система чекпойнтов. Увы, есть и различные виды багов, когда люди застревают между дверями или препятствиями, которые можно перепрыгнуть, а также графические недоделки, которые позволяются появляться всяческим «артефактам».

Серия не перестала быть культовой даже после этой, грубо говоря, массовой переработки, а поэтому вы обязательно должны попробовать в нее поиграть. Если вы ужасно ненавидите плохую графику (из-за чего и не играли в первую Мафию), то познакомиться с миром Мафии вы можете с помощью второй части.

BulletStorm

Еще один шутер от первого лица, который любят игроки из-за интересного подхода к боевой системе. Вы будете играть за Грейсона Ханта - командира отряда «Мертвое Эхо», который является космическим пиратом.

Секрет успеха Bulletstorm в том, что она содержит в себе систему «скилшотов». То есть, чем изысканнее вы убьете своего врага, тем больше получите очков. И они нужны совсем не для того, чтобы побывать в каком-нибудь ТОПе игроков, а для улучшения оружия, покупки новых «пушек» и боеприпасов для них.

Игра настолько увлекательна и динамична, что совсем не замечаешь, насколько она линейна. Тут тебе и право выбора не дают, и свободу перемещения тоже, но возможность убивать своих противников сотнями способов и попытаться улизнуть от огромного кольца, сметающего все на своем пути, бесценна. Игра явно подойдет тем, кто просто хочет повеселиться и любит играть за персонажей, которые постоянно матерятся и пьют алкоголь.

The Darkness 2

Darkness 2 - Отличный шутер 2012 года, разработанный компанией Digital Extremes, который рассказывает о главаре преступной банды Джеки Эстакадо, который наделен способностью использовать саму Тьму. Ввязавшись в масштабную борьбу между гангстерами стало понятно, что эта способность будет весьма кстати. Вас встретит немаленькое приключение, в которой Джеки встретится с тем, кто захотел украсть Тьму и взять ее под свой контроль.

В отличие от первой части, протагонист, наконец, может использовать огнестрельное оружие вместе со своими способностями. Весь мир стал более детализированным, и поэтому теперь можно кидаться небольшими вещами во врагов. Придется уделять время свету, так как он будет блокировать возможность использования Тьмы.

Есть также и кампания для мультиплеера, которая связанна с сюжетом одиночной игры. В ней вы можете поиграть за таких разносторонних персонажей, как, к примеру, алкоголика и японского война. В мультиплеер, кстати говоря, можно поиграть и одному, но тогда будут недоступны некоторые из миссий. Игра понравится тем, кто любит не просто стрелять, но и пользоваться сверхъестественными способностями.

F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin - это не совсем обычный шутер, так как он содержит в себе множество щепоток хоррора в виде появляющихся галлюцинаций и главного врага - девочки Альмы. Вы играете за Майкла Беккета, который является оперативником отряда «Дельта». Он постоянно видит галлюцинации с Альмой, которая, по идее, является сущим злом. Она же убивает ваших напарников потихоньку. А это плохо.

Нельзя рассказывать вам сюжет, так как он действительно интересный и захватывающий. Игра кажется довольно страшной, но не настолько, как первая часть. F.E.A.R. 3 вовсе превратился в ужасный (в плохом смысле) боевик, в котором кроме уничтожения врагов ничего и нету. Игра также относится к тем индивидуумам, в которых нужно использовать аптечки, чтобы поддерживать свое здоровье в нормальном состоянии, и это замечательно!

Минус этой игры в том, что, как и в первой части, уровни здесь ужасно однообразные. Пусть это будет больница, склад, или еще какое-нибудь помещение: понимаешь со временем, что все это ты уже видел. В любом случае, этот шутер обязателен для прохождения тем, кто хочет получить удовольствие не только от стрельбы, но и от галлюцинаций протагониста. И от концовки.

Left 4 Dead 2

Отличный шутер на тематику зомби-апокалипсиса. Ее можно проходить как одному, так и с друзьями, так как компания отлично работает по отношению к разным режимам. Честно говоря, играть с ботами ужасно скучно, поэтому если собираетесь играть в Left 4 Dead 2 - то зовите друзей и начинайте веселиться! Во второй части даже трейлер лучше.

Как кажется мне, здесь наиболее правильно передана атмосфера зомби-апокалипсиса. Обычные зомби здесь ужасно слабые, но их тут безумно много. Они накидываются на протагонистов десятками, если же не сотнями. Вы также можете встретить особых зомби, которые умеют плеваться кислотой, кататься на героях как на лошадях и бить их о землю с огромной силой. С ними придется попотеть, но с друзьями возможно все.

Плюсом к этому вы можете поиграть не только с друзьями, но и против них. В Left 4 Dead 2 есть режим, который предлагает играть четырем игрокам за выживших и четырем за «сверхзомби». Победит лишь тот, кто будет подходить к сражению тактически. Ко всем плюсам второй части можно добавить улучшенную физику и текстуры: все стало чуть более правдоподобным. Вы можете смело купить этот продукт для себя или сразу для целой группы людей.

Metro: Last Light

То, что действительно делает эту игру лучшей - гордость за украинских разработчиков 4A Games. Никогда ранее мы не могли думать о том, что кто-то из наших добрых друзей (Украинцев, в смысле) сможет добиться таких высот. Сразу понятно, что у компании большое будущее.

В этом шутере есть только один существенный минус - искусственный интеллект сильно подкачал. Вроде бы, в одной комнате мы только что уничтожили более 10 врагов, но как только заходим в следующую комнату, видим абсолютно спокойных и ничего не подозревающих врагов. Еще и под пули подставляются. Во всем остальном Metro: Last Light хорош как никогда. Самое главное - это атмосферность, которую может прочувствовать не только фанат серии Metro, но и любой другой игрок.

Даже если вы не фанат жанра «шутер», и совсем не любите метро (а никому в метро толкаться не нравится), то все равно помогите поднимающейся украинской компании, купив игру. Они заслужили.

Titanfall

Titanfall - это сетевой шутер, основанный на научной фантастике, разработанный компанией Respawn Entertaiment. В нем вы будете играть за солдат, умеющих вызывать Титанов - огромных роботов, которыми можно управлять. Ранец на спине, которым снаряжен каждый войн на поле боя, позволяет делать трюки и высоко прыгать.

Титаны имеют ужасно крепкую броню, но справиться с ним может даже один человек, если будет действовать скрытно. Если прыгнуть к роботу на спину и расстрелять главный блок, Титан будет повержен. Тот, кто управляет роботом, может его уничтожить, если тот уже вот-вот выйдет из строя. Этим пожертвованием он не только спасет себя от неминуемой смерти, но еще и сможет убить всех врагов, находящихся рядом.

Из особенностей можно отметить возможность улучшать снаряжение как солдат, так и Титанов. Также вы можете заметить, что в Titanfall отличная графика, которая позволяет проникнуться этим техно-миром буквально с первых минут игры. Увы, в игре нет никакой одиночной компании, поэтому она предназначена только для тех, кто любит веселиться и соревноваться с другими игроками.

Battlefield 3

Я знаю, что многие почитатели последней части - Battlefield 4 - будут проклинать меня, говоря, что она лучше и интереснее, но есть некоторые причины, из-за которых она не вошла в список лучших. При этом, я не говорю, что четвертая часть плохая, нет. Просто Battlefield 3 , думаю, на сегодняшний момент является лучшей. На сегодняшний момент.

Почему? К примеру, в четвертой части ужасные карты. На них нельзя думать тактически, они плохо сбалансированы. Внешний вид этих карт также подкачал. А вспомните такие великолепные карты, как «Переправа через Сену» в третьей части? И это только один из самых заметных минусов четвертой части. Конечно, буквально через год она станет более сбалансированной, да и вообще, в целом, избавится от заметных минусов, но сейчас она не является лучшим шутером.

Еще один минус в том, что одиночная история совсем никуда не годится. Над ней и не работали толком: Battlefield 4 теперь мультиплеерный шутер, в котором весь упор идет на бои с другими людьми. Но заходя в мультиплеер, обиженно понимаешь, что это не то, чего хотелось. Поэтому Battlefield 3 занимает заслуженное место в списке. Уверен, что через некоторое время вместо нее можно будет поставить четвертую часть.

Black Mesa

О да, именно та самая Black Mesa , ремейк на великий и прекрасный шутер. Выпустили версию в раннем доступе в Steam в 2015 году, и плохие отзывы оставляют только те, кто ничего не понимает в Half-Life и её непередаваемой атмосфере. А ведь у этих вольных разработчиков получилось все сделать так, чтобы игра была такой же захватывающей, как и в 1998 году, когда Half-Life только вышла. Изменения в плане истории и событий внесены, но косметические, и если вы уже забыли, как оно было 18 лет назад, то они будут незаметны.

Движок Source показал себя с хорошей стороны: в руках Crowbar Collective (ранее Black Mesa Team) он сделал всё, что от него требовалось. И даже немного больше. В 2015 году издателем стала сама Valve, что, я уверен, сильно порадовало бравых разработчиков. Они действительно заслужили свои электронные лавры. А еще в ней мультиплеер есть, выглядит который просто прекрасно. Чувствуется рука Valve.

Вы должны понимать, что внешне все стало в разы лучше. Люди стали более живыми, можно встретить несколько женщин, враги также получили некоторые изменения (к примеру, кроме ученых-зомби в игре теперь есть и охранники-зомби). Таким образом, вы не просто играете в Half-Life с новой графикой, а попадаете практически в новую игру с знакомым сюжетом. Black Mesa явно стоит своих денег, особенно если вы фанат HF. Даже после прохождения игры вы сможете смело веселиться в мультиплеерных баталиях, так что деньги вы зря не отдадите.

Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein: The Old Blood

Серию игр Wolfenstein знают многие, и начало было ей дано соответствующее: серия начала эру трехмерных шутеров, хоть раньше они и не выглядели так, как выглядит Wolfenstein: The New Order . Ранее я не включил эту игру в список, но после выхода независимого дополнения я понял, что это дело нужно исправить. Все же, на фоне других, менее удачных шутеров, Wolfenstein: The New Order с дополнением смотрятся ужасно круто. Да и оценки издательств как бы намекают.

В ней вы будете сражаться со старыми-добрыми нацистами в коже Уильяма Бласковица. Дополнение Wolfenstein: The Old Blood на самом деле является приквелом, и если вы хотите сохранить порядок (при том, что нить повествования не оборвется в ином случае), то стоит начать именно с неё. Более того, дополнение ничем не хуже оригинала. Думаю, именно поэтому для игры в него не нужно иметь Wolfenstein: The New Order у себя в библиотеке.

Придется и в 1960 побывать, и останавливать нацистов, которые уже успели выиграть войну с помощью изобретений некого «Черепа», который является протагонистом обеих игр. Не буду говорить, что именно они задумали и зачем им вообще создавать тысячи роботов и армию ходячих мертвецов. Хорошо, что в реальном мире такого не было, ибо, боюсь, у нас бы точно не нашлось какого-нибудь Бласковица, который смог бы разобраться с такой проблемой. Графика, управление, история и атмосфера - все на высшем уровне. Такой шутер вам точно придется по душе.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Даже при том, что Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege полностью опирается на мультиплеерные возможности, некоторую разрушаемость объектов и различные тактические приемы, её все равно хочется назвать лучшей. В том числе, в игре есть некоторые «сингловые» миссии, но историей это назвать язык не поворачивается. Скорее всего, они нужны чисто для того, чтобы потренироваться перед прыжком в мире мультиплеерных баталий, в которых вам отдохнуть не дадут.

Есть и полу-мультиплеерные миссии под названием «Антитеррор», в которых вы объединяетесь со своими друзьями или левыми игроками под одним антитеррористическим флагом для войны против плохих парней с искусственным интеллектом. Это на случай того, если играть против обычных людей у вас получается так себе.

На данный момент в игре существует аж 24 различных оперативника, каждый из которых обладает своими особенностями. Они очень хорошо работают в мультиплеерном режиме, возможных тактических планов - сотни. Есть даже четверка спецназовцев из России. К примеру, Моника Вайс из Германии имеет сканер электроники, дабы засекать ту прямо через стены, а английский боевик Шеймус Коуден может порадовать игроков кувалдой, которая разрушает тонкие стены и колючую проволоку. Очень неплохо.

На этом наш список лучших шутеров подошел к концу. Как всегда скажу, что мнение автора может не совпадать с мнением читателя, но это не повод разжигать конфликты и оскорблять друг друга. Будем жить в мире и все вместе пить чай.

Невероятно популярный в свое время (релиз 2005 года) тактический шутер от Irrational Games и сегодня не спешит сдавать позиции. Во многом благодаря напряженному игровому процессу, взявшему на вооружение реальную тактику всемирно известного спецподразделения SWAT. Ведь консультантами при создании игры выступили действующие бойцы этого элитного отряда полиции Лос-Анджелеса. Причем все здесь реализовано настолько здорово, настолько правдоподобно и одновременно увлекательно, что многие современные шутеры про полицейский спецназ (привет, Siege) используют практически те же самые приемы. Разумеется, в более совершенном виде и разбавленные собственными идеями.

SWAT 4 также привлекает своей нетребовательностью к ресурсам (идеальный шутер для слабых ПК) и более чем доступной ценой (скачать официальную версию можно в GOG, ссылка ниже). Там же можно присмотреться к SWAT 3 из той же серии, но это для любителей совсем уж жесткого ретро. Из минусов – игра не поддерживает русский язык.

12. Серия Operation Flashpoint

Серия военных шутеров с уклоном в реализм и тактику, одна из популярнейших на ПК (наравне с Arma, ну или может чуть менее). Несмотря на то, что конфликты в Operation Flashpoint как правило вымышленные, все происходящее здесь старается быть максимально приближенным к настоящим боевым действиям. Это касается вооружения, баллистики, военной техники, экипировки солдат, поставленных задач и поведения бойцов отряда. Которым, кстати, можно раздавать приказы, определять индивидуальные цели и маршруты. Сюда же можно отнести огромные открытые пространства, дающие свободу для маневров и тактических решений.

Всего в серии Operation Flashpoint насчитывается 3 игры, причем самой хардкорной и интересной поклонники считают первую часть — Cold War Crisis, а также дополнение Resistance. Последующие же Dragon Rising и Red River, несмотря на более современную графику и зрелищность, кажутся сильно оказуаленными. В частности, к минусам можно отнести неимоверно глупый для симулятора боевых действий ИИ противников, малую степень разрушаемости окружения и появление совсем уж нереалистичных перков для разных классов.

11. Серия Sniper: Ghost Warrior

Серия реалистичных шутеров от CI Games, посвященная профессии снайпера . Правда, последняя часть, Ghost Warrior 3, отходит от столь жесткой концепции и коридорных миссий, позволяя игроку почувствовать себя настоящим вольным стрелком.

Главный герой – отставной снайпер корпуса морской пехоты, прибывший в охваченную гражданской войной Грузию с целью отыскать и устранить опасного военного преступника и сепаратиста, стоящего у истоков конфликта. Мир в Ghost Warrior 3 открытый, с динамично меняющейся погодой и сменой дня и ночи, а геймплей основан на постоянном исследовании и выполнении задач (основных и побочных) различными способами: от стелса до прямого столкновения. Разумеется, большое внимание уделено отыгрышу роли снайпера: с использованием большого арсенала винтовок и различных устройств.

10. Insurgency

Шутер от первого лица, рассчитанный на мультиплеер и кооператив – всего более десятка различных режимов. По геймплею это классический многопользовательский FPS с большим выбором карт и оружия, несколькими игровыми классами и сеттингом, делающим упор на воссоздание условий войны в Ираке.

Возможно по части увлекательности и динамизма Insurgency трудно считать абсолютным лидером, но в вот в зрелищности и реализме этот проект точно упрекнуть нельзя: потрясающие звуковые и визуальные эффекты, четкая современная графика и практически полное отсутствие элементов интерфейса делают все происходящее невероятно натуралистичным.

9. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Следующий проект в нашем списке закинет игроков в дикие земли Латинской Америки, где они в компании друзей смогут начать диверсионную войну против крупнейшего наркокартеля в регионе.

В Wildlands присутствует открытый, шикарно прорисованный мир, кооператив на четырех человек, широкие тактические возможности, внушительный арсенал, возможность модифицировать оружие и многое другое. Даже полноценному редактору персонажей нашлось местечко.

8. Medal of Honor: Warfighter

Реалистичный шутер на PC, посвященный бойцам контртеррористического подразделения Tier 1. Несмотря на вымысел сюжетной линии и геймплей, не всегда объективно передающий реалии современных боевых действий (само собой, искажения сделаны в пользу зрелищности и динамизма), в основу всего действия легли реальные события и воспоминания бойцов, участвовавших в антитеррористических боевых операциях по всему миру.

Помимо сюжетной компании в Medal of Honor: Warfighter присутствует и многопользовательский режим. Также поклонникам серии Medal of Honor мы рекомендуем обратить внимание на перезапуск 2010 года, посвященный войне в Афганистане.

7. PayDay 2

Криминальный экшен с кооперативным режимом, посвященный ограблениям банков. Большой выбор контрактов и внушительный арсенал оружия, несколько игровых классов и непредсказуемый сценарий ограблений сделали PayDay 2 одной из самых популярных сетевых игр нашего времени.

6. Battlefield 3-4

Легендарная серия, для многих игроков ставшая олицетворением самых реалистичных шутеров. Мы рекомендуем в первую очередь именно части 3 и 4, как наиболее приближенные к сеттингу современных боевых действий. А после можно обратить взоры и на неплохую серию Battlefield : Bad Company.

5. Серия Call of Duty: Modern Warfare

Появление трилогии Modern Warfare стало чем-то вроде культурной революции среди шутеров про современные боевые действия. В ней реализм и зрелищность невероятным образом балансировали на тончайшей грани, не позволяя одному возобладать над другим. Кроме того, сюжет Modern Warfare стал одним из самых эпических и по-настоящему интригующих среди шутеров.

Ну и довершает эту замечательную картину нескучный и непредсказуемый геймплей, перебрасывающий игрока с одной точки земного шара в другую, ловко жонглирующий перед его носом бессчетным множеством оружия, снаряжения и техники, и не дающий ни единого шанса, ни единой минуты, чтобы отвлечься и заскучать.

4. Серия Arma


Перед нами то же, что мы видели в свое время в Return to Castle - классический коридорный шутер, не боящийся заигрывать с новыми веяниями и реалиями. В случае с ’ом это пресловутая «консольность» игрового процесса


Профиль игры

Полное название:

Разработчик: Raven Software и Endrant Studios

Издатель: Activision

Издатель в России: 1C

Жанр: First Person Shooter

Наше резюме

Идея: Уильям «B.J .» Блажкович возвращается… и горе тем нацистам, что попытаются встать у него на пути!

Графика: Неплохая

Звук : Звук, как звук

Геймплей : Хороший коридорный шутер, адаптированный под современные реалии и стандарты.

Игра : Качественная и толковая, но звезд с неба не хватает.

Вердикт GameWay!

3,5 /5 (Средненько)

«Шутер с нацистами» сегодня — маргинальный жанр. Могучие компании под чистую вытоптали поляну экшенов про WWII еще во времена царя Гороха. А после — ушли на поиски новых тучных пастбищ, оставив нам в наследство артефакт былых времен в виде серии Call of Duty , да слабых, больных и отбившихся от стада особей, пугающих изредка народ бездарными поделками типа «Снайпер. Цена победы». Боевик предлагающий пострелять по каскам характерной формы вызывает сейчас скорее отторжение, чем интерес.

Впрочем, то, что не дозволено быку — совсем по-другому смотрится в исполнении Юпитера. Игра, под названием - формально продолжающая дело того самого 3D, с которого все когда-то и началось, а также отличной Return to Castle 2001 года, получила от геймеров планеты огромный кредит доверия.

Проверенный временем бренд внушал определенные надежды, да и Raven Software - не та компания, от которой можно ждать халтуры, за свою долгую (с 90-го года) и крепко переплетенную с историей id Software жизнь, эта студия приобрела прочную репутацию кузницы качественных игр.

И вот, наконец, агент Би Джей Блажкович снова с нами и ничуть не изменился! Ну да, стал, видимо в целях конспирации, похож внешне на страшненькую копию Мэтта Дэймона и приобрел пару качеств, без которых герою современного боевика никак нельзя (в первую очередь — регенерацию), а в остальном…

А в остальном наш B.J . — чертовски старомоден, и дело вовсе не в стиле одежды, или прическе. Дело в том, что в конце двухтысячных среди главных героев боевиков как-то не принято быть НАСТОЛЬКО крутыми парнями. Блажкович прямо во вступительном ролике — в одиночку топит линкор Тирпиц (вы думали его британская авиация месяцами бомбардировок? Наивные!) и далее сбавлять взятый темп не собирается, легко и весело изводя по ходу игры до смерти нацистов целыми батальонами.

В общем, перед нами тоже, что мы видели в свое время в Return to Castle - классический коридорный шутер, не боящийся заигрывать с новыми веяниями и реалиями. В случае с ’ом это известная «консольность» игрового процесса (регенерация главного героя, очень динамичные, но вместе с тем и довольно простые перестрелки) и иллюзия (правда, бесхитростная) свободного мира.

Цель нового задания Блажковича — Айзенштадт маленький городок, где нацисты откопали источник мощной потусторонней энергии, с помощью которой… Да-да-да! Собираются в очередной раз создать армию суперсолдат, вооруженных всяческими вундервафлями.

B.J ., как главный специалист в такого рода вопросах (до него на похожей почве работал только Индиана Джонс), отправляется наводить порядок. В этом деле ему поможет местное сопротивление - ведущее на улицах города постоянные бои с силами нацистов, ученые из оккультной группы Золотой Рассвет (все сплошь почему-то русские) и местные бандиты Черного Рынка.

Первые две группировки служат сюжету - постоянно подкидывая новые сюжетные задания, гангстеры же улучшают оружие за деньги - оправдав, таким образом, наконец, геймплейно, традиционные для «Вольфа» поиски разбросанного по уровням золота.

Процесс выглядит обычно так - Блажкович, получив задание, отправляется в точку встречи с информатором, или еще куда — на прогулку, по улицам города. Город, это четыре небольших квартала - по сути, точно такие же уровни, что и все прочие, только немного больше.

Герой легко и весело расправляется со встречающимися по пути патрулями и блокпостами нацистов, а достигнув своей цели, отправляется на миссию - конкретный и уже совершенно коридорный уровень. Убив, взорвав, похитив все что нужно, он возвращается обратно в город, и идет «домой» отчитываться о выполнении, отстреливая отреспаунившихся фрицев.

Получив новое задание… ну вы поняли, он снова отправляется в путь. Поначалу эти прогулки забавляют, но под конец - успевают здорово поднадоесть, не смотря на смену кварталов…

Впрочем, по-настоящему скучать в ’е не приходится ни минуты. Виной тому - динамичная, легкая и приятная боевка. Встреча с новым патрулем нацистов вызывает ощущение, проще всего описать которое можно словами: «Класс! Снова пострелять дадут!». И не смотря на то, что стрелять приходится часто, и даже очень часто ощущение это почти не притупляется.

Как уже говорилось выше, Блажкович совершенно невероятно крут. Отправить на тот свет отделение нацистов для него - что нам пальцами щелкнуть. Короткая очередь, пара попаданий, и высунувшийся из-за укрытия офицер падает на землю. Пытающийся бросить гранату солдат получает пулю в грудь, и, захрипев, роняет её среди своих, вызывая у них панику.

Меткий выстрел, и поливающий наше укрытие свинцом из станкового пулемета фриц лишается головы… Умело брошенная граната и… ну словом, на расчлененке тут тоже не экономили.

Стычка с рядовыми противниками в этой игре - заведомая схватка охотника и жертвы, в которой у жертвы очень немного шансов. Схватка - красивая, и чувствовать себя именно охотником в такой ситуации - что не говори приятно (и как не странно - не надоедает).

Но из этой особенности следует и один из серьёзнейших недостатков геймплея - игра довольно проста и почти не предоставляет ветерану жанра серьёзных вызовов. Регенерация, а, следовательно, отсутствие необходимости думать об аптечках здорово прибавила действию динамики, но из-за неё же B.J . практически не боится пуль.

Достаточно отсидеться несколько секунд в укрытии и вот он снова новенький-здоровенький готов нести возмездие гитлеровцам. В результате, даже если вы новичок в такого рода развлечениях, о первых двух уровнях сложности - советую вам сразу забыть. Опытный игрок сможет пройти на них игру, даже не прибегая к помощи Амулета.

Кстати о нем. Идея вооружить борца с нацистскими колдунами и прочими мистическими мутантами неким загадочным предметом, который дает ему сверхчеловеческие способности - хороша. Пожалуй, стоило бы строить сюжет именно на ней, или хотя бы намеками и умело расставленными акцентами. Эх! Впрочем, чего нет, того нет.

Геймплейно же Амулет дает Блажковичу способности сопоставимые, с теми, что давал главному герою Crysis ’а его чудо-костюм, только круче. Расходуя пополняющуюся из специальных источников энергию Черного Солнца B.J . может замедлять время, ставить защищающий от вражеских пуль щит, значительно усиливать проникающую способность пуль своих (в первую очередь, чтоб пробивать щиты поставленные другими колдунами), или уходить в Вуаль - изнанку мира, где хорошо видны секреты и слабые места противников.

Благодаря этим способностям геймплей становится много разнообразнее, а умело применяя их герой сможет справиться практически с любым противником.

Сюжет и его подача несколько разочаровывают. Все таки работая с таким материалом как нацисты, оккультизм, древние маги и параллельные миры можно было бы сделать нечто захватывающее дух. Raven Software же отрабатывает обязательную программу с опереточным сопротивлением и опереточными нацистами и нацистскими магами, как чем-то само собой разумеющимся, и на этом успокаивается. Монстров из параллельного мира и нацистские уберсолдат игра подает как нечто обыденное, совершенно забывая, что чудовище, интересно потому, что оно чудо.

Также нареканий заслуживает дизайн врагов (ни одного интересного или оригинального противника!) и оружия (опять таки все слишком прямолинейно и стандартно).

Словом, получился игрой неплохой и интересной, но ничем не выдающейся. Мы получили занятный шутер, но ждали ведь большего, много большего.


Купить игру на Yakaboo



Рассказать друзьям