Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления. Интернет-зависимость: причины и лечение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу жизнь. Но вместе с ним появились новые опасности и угрозы. В XXI веке компьютеры и Интернет стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни - в совокупности они неиссякаемый источник информации, развлечений и общения. Но есть и другая сторона, она касается младшего поколения - детей и подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу жизнь. Но вместе с ним появились новые опасности и угрозы. В XXI веке компьютеры и Интернет стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни - в совокупности они неиссякаемый источник информации, развлечений и общения. Но есть и другая сторона, она касается младшего поколения - детей и подростков.

Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства Интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется Интернет-зависимость детей и подростков.

Интернет-зависимость или интернет-аддикция – это патологическое пристрастие человека к проведению как можно большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Часто Интернет-зависимость понимается гораздо шире, сюда относят: - - зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности);

- "информационную перегрузку", т.е. компульсивную (от англ.: compulsive - непреодолимый) навигацию по WWW, поиск в удаленных базах данных;

Компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, он-лайновым аукционам или электронным покупкам в Интернете;

Зависимость от "кибер-отношений", т.е. от социальных применений Интернета - общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными.

Для возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. При этом родители на "компьютерных детишек" не нарадуются, дети растут тихими, замкнутыми. Неумение организовать детский досуг, нежелание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.

Специалисты называют ряд признаков, свидетельствующих о появлении такой зависимости:

Первый - так называемое компульсивное влечение к виртуальному миру, жажда самого процесса пребывания в нем;

Второй - потеря количественного контроля, когда пропадает чувство времени пребывания в виртуальном мире, а его малые дозы уже не приносят удовлетворения;

Третий - формирование синдрома вынужденной отмены контактов с компьютером. Человек уже утрачивает интерес к реальной жизни, и без возможности вернуться к компьютеру испытывает острую депрессию.

Работу по профилактике интернет-зависимости нужно начинать, прежде всего, с родителей. Чем больше времени ребенок проводит, общаясь в семье, тем меньше у него соблазна сесть за компьютер.

Мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми данными исследования, на признак выявления интернет-зависимых подростков. Учащимся 8-11-х классов предлагалось ответить на вопросы анонимного анкетирования. По данным исследования интернет-зависимыми подростками 8-11-х классов сегодня являются около 34 % пользователей. Например, на вопрос анкеты «Часто ли у вас возникает навязчивое желание проверить свой e-mail?» - «Да» ответили 78 % учащихся. На вопрос «Имеете ли вы желание постоянно находиться в Интернете?» - «Нет» ответили 83 %детей. Что очень нас радует. И на вопрос «Представляете ли вы свою дальнейшую жизнь без Интернета?» - «Нет» - ответили 47 % учащихся. Причем, большая часть Интернет-зависимых (81 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общение. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Большая часть Интернет-зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций, включая пользование электронной почтой, чатами, ICQ. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм. Феномен зависимости от Интернета может и должен быть понят не просто как исключительно патологическое пристрастие, от которого следует любой ценой избавляться, но и как богатая внутренней мотивацией познавательная деятельность, вознаграждающая так называемых аддиктов ощущением потока. Под последним исследователи понимают эмоции, появляющиеся у пользователей при нахождении в Сети.

Есть мнение, что если Интернет-аддикция будет впоследствии признана заболеванием (в качестве, например, так называемого "киберрасстройства"), то число страдающих от него будет существенно меньше, чем это представляется сейчас. В расширении симптоматики на данный момент заинтересованы специалисты по психическому здоровью и исследователи этого феномена. За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции, либо психические отклонения. Интернет-зависимость не считается официальным диагнозом и часто является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.).

И так маленький человек постепенно уходит из социума. У нас в школах уже идет тотальная информатизация, но в семьях еще не сформировалась культура дозированного общения с компьютером. Вхождение детей в Интернет должно сопровождаться контролем со стороны родителей и учителей. У ребенка должны быть сформированы навыки живого человеческого общения.

Запрещать пользоваться Интернетом не стоит, поскольку, как известно «запретный плод - сладок». Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что является неотъемлемой и важной частью как нашей общественной жизни, так и ребенка. Лучше установить «Внутрисемейные правила использования Интернета», куда включить такие ограничения, как количество времени, затраченное на Сеть, табу на подключение до выполнения работы по дому, ограничения на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. Прежде всего, следует обратить внимание на особенности поведения вашего ребенка. Из-за чрезмерных требований, больших нагрузок или в силу иных внешних причин может нарушаться так называемая адаптация ребенка в обществе. А социально дезадаптированные дети более склонны к Интернет-зависимости. Дело в том, что в сети можно не бояться быть осужденным, даже оступившись, можно начать все сначала. Виртуальный мир более богат возможностями для общения, чем реальный, где часто приходится идти на компромисс. В сети же можно выстроить свой собственный мир, где не нужно будет приспосабливаться и который будет максимально интересен конкретному ребенку. Для застенчивых детей это может стать мостом на пути повышения их самооценки, раскрепощения. Поэтому, если ваш ребенок замкнут, плохо идет на контакт с другими людьми, меланхоличен, то следует внимательно следить за «дозировкой» Интернета, чтобы последний из средства становления и развития личности не превратился в манию.

Следует поощрять ребенка за общение с другими детьми на улице, принимать участие в организации его досуга. Даже если у ребенка возникают трудности в общении со сверстниками, никто не мешает провести специальный тренинг. Стоит предложить посещать кружки и секции. Там собираются дети с одинаковыми интересами и им легче находить общий язык.

Необходимо осуществлять контроль за занятиями своих детей, но делать это ненавязчиво. Есть, конечно, специальные программы, которые ограничивают доступ к сети Интернет. Но сообразительный ребенок может и догадаться, как отключить эту службу. Поэтому лучше всего развивать в ребенке чувство ответственности, самоконтроль, дисциплину.

Родителям необходимо следить, чтобы Интернет не подменял реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Но и родителям не стоит забывать о своих детях, они требуют внимания, заботы, участия в их жизни. Не стоит заменять общение со своим чадом на любимый сериал или спортивную передачу. Лишь в этом случае ребенок вырастет полноценной личностью физических или психических отклонений, порожденных опасностями нового времени.

Следите за соблюдением баланса между временем, проводимым в сети и вне ее. При борьбе с интернет зависимостью правильным будет комплексный подход.

1. Если интернет – средство общения с миром для застенчивого или закомплексованного ребенка, помогите ему завести интересные ему знакомства вне сети, поощряйте встречи с друзьями.

2. Разнообразьте детский досуг. Проводите с ребенком больше времени, беседуйте, играйте, гуляйте. Пусть ему будет интересней быть с семьей, чем с компьютером. Запишите его в кружок или секцию. Там он будет проводить время с пользой и удовольствием, общаясь с товарищами.

3. Подайте ребенку пример: сделайте ваш интернет-серфинг открытым для него. Пусть он на вашем примере поймет, что каким бы приятным времяпрепровождение в интернете не было, использование его должно быть рациональным и ограниченным во времени.

4. Структурируйте время, проводимое вашим ребенком за компьютером. Обговорите с ним, сколько минут выделяете ему на познавательную деятельность, а сколько на игры, как долго он может общаться в соцсетях и чатах. И конечно, контролируйте исполнение им договоренности.

5. Отслеживайте, какие ресурсы посещает ребенок в интернете. Поставьте защиту, регулярно проверяйте историю посещений. Ребенок должен посещать сайты, одобренные вами.

Регулярная профилактика позволит избежать зависимости от интернета у ребенка. Научите его рациональному подходу к пользованию глобальной сетью. Пусть интернет обогатит жизнь ребенка новыми знаниями, но не крадет у него драгоценное время для развития, отдыха и общения.


Сегодня даже годовалые малыши тянутся к компьютеру, охотно нажимая на мышку и клавиатуру. Подобная картинка вызывает умиление, однако столь раннее и тесное общение с гаджетами может вызвать серьезные последствия в будущем. Например, компьютерную зависимость, которую врачи называют одной из главных проблем современного общества.

Чаще всего привыкание к интернету и компьютерным играм возникает не раньше десяти лет. Однако предпринимать меры по его предотвращению необходимо в дошкольном возрасте, пока интерес к ноутбукам не превратился в серьезную болезнь. К сожалению, сегодня даже дошкольники являются активными пользователями приставок и планшетов.

Вот почему родителям следует внимательно прочитать нашу статью и решить, какие правила и ограничения должны быть дома, как общаться с малышом, чтобы у него не появилась и не развилась компьютерная зависимость.

Виды зависимости от компьютера

Специалисты определяют компьютерную зависимость у детей, как намеренный уход в виртуальное пространство с потерей интереса к реальным играм, общению со сверстниками и прочим занятиям.

Нездоровая любовь к компьютеру бывает трех видов:

  • игровая – это чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Дети часами играют в персональные и сетевые «стрелялки» и «бродилки». Маленький игроман забрасывает учебу, не следит за распорядком дня, забывает обедать и ужинать;
  • «сетеголизм» – неодолимое желание проводить все свободное время в чатах, форумах и социальных сетях. Ребенок (чаще подросток) не может обходиться без постоянной активности в интернете, коммуникации в соцсетях. Такая проблема встречается у неуверенных в себе и тревожных детей, которые испытывают трудности взаимодействия со сверстниками;
  • интернет-серфинг – проявляется в бесцельном и бесконтрольном переходе с одного сайта на другой. На первый взгляд, эта зависимость не так опасна, как предыдущие, однако просмотр огромных пластов информации (не всегда допустимой, а иногда и опасной) способен нанести вред детской психике.

8 признаков компьютерной зависимости у детей

В детском возрасте привыкание происходит намного быстрее, чем у взрослых. Специалисты установили определенную закономерность: чем раньше малыш «подружится» с гаджетом, тем выше вероятность, что компьютер вытеснит реальный мир.

Родители смогут распознать зависимость по нескольким явным симптомам.

  1. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, ребенок не способен оторваться от компьютера. Срок сидения за экраном давно истек, а он по-прежнему играет или общается. Попытка же оторвать от гаджета зачастую заканчивается скандалом.
  2. Ребенок перестает выполнять поручения: не выгуливает собаку, не убирается в детской, не моет посуду. Он не может правильно планировать свой день, предпочитая сидеть за клавиатурой. Страдает и учеба – домашние задания не выполняются, успеваемость снижается.
  3. Дети отказываются общаться со сверстниками и близкими людьми, проводя все время за компьютером. Особенно тревожный знак – нежелание идти в гости и отказ от семейных праздников.
  4. Привыкание к соцсетям и играм приводит к тому, что дети не расстаются с ноутбуками даже в ванной.
  5. Лишение компьютера способно вызвать «ломку», вследствие чего дети становятся раздражительными, вспыльчивыми и агрессивными. Если забрать у них планшет, они тут же перейдут к телефону.
  6. Общение происходит чаще всего в соцсетях, однако новые знакомства так и остаются виртуальными. С друзьями и одноклассниками ребенок также общается в сети.
  7. В отсутствие компьютера или мобильника с выходом в интернет дети не могут найти себе занятие. Книги и настольные игры им просто не интересны.
  8. Ребенок не желает рассказывать, чем он занимается в сети. Родительские расспросы вызывают лишь агрессию и приводят к истерике.

Чем опасна компьютерная зависимость?

Некоторые родители недооценивают вред подобной увлеченности, считая раннее знакомство с высокими технологиями своеобразной нормой. На самом же деле зависимость от гаджетов способна нанести серьезный вред детскому организму и психике.

  • Электромагнитное излучение. Специалисты уверяют, что воздействие электромагнитных волн, которые излучают компьютеры, может привести к гормональным нарушениям, нервным расстройствам, снижению иммунитета и даже к онкологии.
  • Психическое напряжение. Детская психика еще не способна справиться с огромным потоком различной информации, которую получает ребенок. Излишняя нагрузка на нервную систему делает детей импульсивными, раздражительными и агрессивными.
  • Последствия гиподинамии. Сидячая поза способна привести к лишнему весу, сутулости и остеохондрозу. Манипуляции с мышкой вызывают неприятные ощущения при движениях пальцами и запястьем.
  • Проблемы со зрением. Острота зрения начинает понижаться уже через шесть месяцев постоянного нахождения перед монитором. Часто у детей возникает так называемый синдром «сухого глаза», который проявляется резью, постоянным зудом в глазах.
  • Напряжение шейного отдела позвоночника. Из-за сидячего положения и нагрузки на шею страдают сосуды головного мозга. Недостаток их кровоснабжения приводит к кислородному голоданию, вегето-сосудисто й дистонии. У ребенка возникают постоянные мигрени и головокружения.
  • Узкий круг интересов. Детям интересны лишь игры, соцсети и форумы. Зачастую в их виртуальной жизни не остается места для чтения литературы, посещения библиотек, театров, музеев. Привычка общаться короткими сообщениями без соблюдения правил русского языка приводит к снижению грамотности.
  • Уменьшение социальных контактов. У ребенка снижается желание общаться с людьми. Он становится замкнутым, не умеет поддерживать беседу, договариваться и решать даже самые простые повседневные проблемы.

Прежде всего, взрослым необходимо понять причины появления зависимости от компьютера.

Это могут быть сложные отношения в семье, неуверенность и чрезмерная . Что же делать взрослым, если их чадо часами сидит перед монитором?

  1. Постарайтесь создать дома теплую и дружескую атмосферу, чтобы дети не убегали в виртуальную реальность за поддержкой и общением. Проводите с ребенком больше времени, играйте и разговаривайте на самые разные темы.
  2. Не перекладывайте свою роль воспитателя на телевизор и компьютер. Некоторые несознательные мамочки включают мультфильмы или ставят игры, вместо того чтобы заниматься с детьми и гулять с ними по театрам и музеям.
  3. Постарайтесь ограничивать время пребывания за монитором. Будьте тверды, если ребенок выпрашивает лишний часок, чтобы посидеть в сети. Однако и вам не следует засиживаться за компьютером, пусть ваш пример подвигнет ребенка на большую активность.
  4. Если ваше чадо неуверенно в себе и стремится компенсировать собственные комплексы, проводя много времени в сети, хвалите его за любые достижения в реальной жизни. Возможно, вам следует увлечь ребенка активным видом спорта, развивающим командный дух. Конечно, исходя из его собственных предпочтений.
  5. Если вы перепробовали все способы, а решить проблему компьютерной зависимости своими силами не получается, позовите на помощь квалифицированно го психолога. Не стоит стесняться подобной проблемы, самое главное – психическое и физическое здоровье ребенка.

И все же, не стоит воспринимать компьютер и планшет как абсолютное зло. Игры можно подобрать развивающие, а фильмы – познавательные.

С помощью интернета можно увидеть мир, изучить иностранный язык, познакомиться с интересными людьми. Необходимо лишь направить детскую энергию в правильное русло.

Интернет-зависимость у детей

Если раньше заветный монитор в семье был роскошью, то теперь единственный персональный компьютер является издевательством. И это ведь действительно так! Персональные компьютеры заполоняют буквально все пространство: на работе, в школе, дома. Еще десяток лет назад дети проводили свое основное время на улице, при этом полноценно общаясь. Теперь же досуг ребенка, причем любого возраста, сводится к игре на компьютере.

Интернет буквально затягивает в свою «паутину» все новых и новых пользователей. Можно провести аналогию с наркоманами или алкоголиками, которые становятся зависимыми от пагубной привычки. Интернет-зависимость у детей, несмотря на внешнюю свою безобидность, несет не меньше проблем. Иначе это можно назвать бомбой с замедленным действием.

Уже ни для кого не секрет, что интернет-зависимость набирает обороты, причем возраст все молодеет. К сожалению, в современное время родителям в погоне за материальными благами некогда заниматься досугом собственных детей, а потому беспечное отношение к детскому пристрастию впоследствии обходится довольно дорого. Хотя позиция родителей в этом отношении понятна - ребенок не на улице в сомнительной компании, а сидит и занимается на компьютере.

Да, свои преимущества, конечно, есть. Можно получить любую информацию, применяя ее для повышения своего уровня образования. Только именно это направление используется по минимуму. Все остальное время дети и подростки проводят за играми и в социальных сетях. Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие комплексы, начинают себя ощущать более раскованно, что придает им уверенности. Однако это не решает их проблем при общении в реальности.

Что же происходит с детьми и какую опасность таит в себе длительное времяпрепровождение у экрана монитора? Так ли опасна интернет-зависимость у детей?
Компьютер недаром сравнивают с машиной времени - пять минут за ним посидел - двух часов как не бывало. И действительно, исчезает чувство реального времени, наблюдается быстрая утомляемость, впоследствии происходит нарушение сна, снижение физической активности, ухудшение успеваемости.

Наблюдая за детьми и подростками, специальными службами сделаны однозначные выводы, что раньше трех лет ребенка допускать к ПК нельзя. Продолжительность работы для детей 3-5 лет - не более получаса, а до 10 лет - всего лишь час. Если подросток проводит у экрана монитора более 4 часов в день, то это повод бить тревогу. В этом случае родителям пора призадуматься над собственным семейным укладом и планировать совместный досуг таким образом, чтобы у ребенка как можно реже возникало желание погрузиться в виртуальный мир.

К сожалению, родители зачастую даже не имеют ни малейшего представления, в какие игры играет их ребенок. А ведь игра игре рознь. Современные компьютерные развлечения полностью отражают реальную жизнь, в которой уже переизбыток насилия, жестокости и агрессии. Что же тогда удивляться, что подросток себя начинается вести несколько неадекватно. Именно детская и подростковая несформировавшаяся психика наиболее восприимчива к воздействию различных факторов, в том числе и интернета.

Погружаясь все больше, как в пучину, в сети интернета ребенок становится зависимым от него. И это легко понять по некоторым признакам. Если подросток испытывает беспокойство, не выходя в сеть даже непродолжительное время, то уже можно констатировать факт зависимости.

Уважаемые родители! Протяните руку помощи собственным детям! Однажды погрузившись в завлекательный мир интернет-паутины, ваш ребенок может больше не появиться на поверхности нашей реальности.

Использование интернета, кроме преимуществ, имеет последствия негативного характера. Интернет зависимость у подростков часто искажает реальную действительность, полностью заменяя онлайн просторами.

Стадии развития

Подростковая интернет зависимость имеет ряд первопричин и может выражаться в разнообразных формах. По времени, проведенному за компьютером, различают три стадии развития зависимости. На первом этапе человек изучает возможности интернет сети с дальнейшим подстраиванием виртуальной реальности под себя, восполняя нехватку внимания и информации в реальной жизни. Второй этап захватывает своими возможностями подростка, он начинает больше времени проводить за монитором.

Поиск друзей во всемирной паутине для малообщительного подростка становится единственным источником информации и поддержки связи. Так формируется зависимость от интернета среди подростков, когда человек полностью опровергает реальный мир и реальное общение. Третья фаза зависимости становится видна окружающим людям, когда тинейджер круглосуточно проводит в сети, на любое замечание реагирует агрессивно. Последняя стадия является формирующей, так как переходит в хроническую.

Выключая компьютер от сети, зависимые подростки испытывают раздражение, их не интересуют проблемы окружения. Со временем пребывание за компьютером ослабевает, но человек не испытывает радости в жизни, становится замкнутым и депрессивным. Интерес оживает, когда в сети он находит интересную тему или новых собеседников.

К сведению:

Чрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми постепенно нарушает физическое и интеллектуальное развитие подростка.

Причины интернет зависимости у подростков

Причины часто зависят от психологических особенностей подростка и его склонности к каким-либо действиям. Например, сегодня в сети можно найти большой выбор онлайн игр. К ним можно отнести азартные игры, такие как казино, покер. Дети младшего возраста часто не могут оторваться от игр-стрелялок, различных ферм. Причины интернет зависимости у детей и подростков формируются с высокой скоростью, с учетом возрастного изменения и формирования психики.

Иногда главной причиной является педагогическая запущенность детей, склонность к сетевому общению, обмену картинками, фотографиями, информацией. Данному состоянию подвержены лица, которые чувствуют себя уверенней, не видя собеседника. Еще одна причина – необходимость в информационном поиске. Заключается в постоянном нахождении любой информации, которая вызывает интерес. Часто это приводит к информационному переизбытку.

Признаки интернет зависимости у подростков

Признаки у детей и подростков выражаются в следующем:

Все вышеперечисленные признаки интернет зависимости часто подростки опровергают, реагируя на замечания бурно.

К сведению:

Основной причиной развития зависимости детей от интернета является нехватка родительской опеки, внимания и любви.

Последствия интернет зависимости у подростков

Не каждый человек попадает в зависимость от компьютерных технологий. Следует отметить несколько факторов, провоцирующих компьютерную зависимость, которые аналогичны алкогольной или наркотической зависимости: это семейные проблемы и когда ребенку недостаточно заботы и внимания родителей. Поддержку и отвлеченность от повседневной жизни он ищет в виртуале.

Последствия интернет зависимости у детей и подростков выражаются в таких психологических проявлениях:

  • все свободное от учебы время тинейджер проводит за монитором, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;
  • теряется интерес к происходящим вокруг событиям;
  • снижается аппетит;
  • нарушаются фазы сна;
  • возникает эмоциональная нестабильность;
  • появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера.

У подростка быстро возникает зависимое состояние, при котором человека ничего не интересует кроме посещений различного рода сайтов в сети. Часто такому состоянию подвластны лица, склонные с психической неуравновешенности, мнительные и эмоционально слабые личности. Подростки часто пребывают в депрессивном настроении, имеют проблемы с общением и трудности с учебой. Лица, большую часть времени проводившие за компьютером, склонны к ожирению и болезням двигательной системы.

Профилактика интернет зависимости

Имеется ряд правил, которые помогут уберечь ребенка от посиделок у компьютера. Прежде всего, родители должны больше времени проводить с ребенком, интересоваться его увлечениями. Родители, которые занимаются своими собственными делами, сами провоцируют ребенка искать поддержку и общение в сети интернет.

Следует подумать, чем ребенка можно занять кроме учебы. Для этого необходимо провести с ним беседу, в ходе которой поинтересоваться, чем бы он хотел заниматься, и какой род занятий ему больше по душе. Профилактику интернет зависимости у подростков нужно использовать до того, как ребенок заинтересуется компьютерными технологиями с дальнейшим проведением времени за ним.

Лечение интернет зависимости

Снизить тягу к интернету можно при соблюдении таких пунктов:

  1. В свободное время заняться физическими упражнениями: прогулка, бег, тренажеры.
  2. Устраивать себе несколько дней нахождения в оффлайне. Это могут быть недалекие поездки, посещение интересных мест.
  3. Путешествия и знакомство с новыми людьми могут повлиять на пересмотр своей зависимой от всемирной сети жизни.
  4. Нужно больше уделять внимания учебе, книгам. Можно предложить ребенку интересную литературу или книги по его вкусу.

Интернет сегодня — один из главных источников полезной информации. Чтобы подросток полностью не отдался виртуальной реальности, забросив учебу и смысл жизни, родителям придется больше посвящать себя интересам ребенка, чтобы жизнь и досуг стали разносторонними.

Внимание!

Информация в статье, носит исключительно информационный характер и не является инструкцией к применению. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

С каждым днем Всемирная паутина все больше затягивает детей и взрослых. И если взрослые в состоянии понять, что это настоящая зависимость, от которой необходимо избавляться, то ребенок этого не поймет, поэтому важно разобраться, как проявляется интернет-зависимость у детей, чтобы помочь им на ранних сроках избавиться от подобной проблемы.

Определение понятия

Интернет-зависимость с каждым годом набирает обороты. В некоторых развитых странах такая проблема перерастает в болезнь нервной системы. Для ликвидации патологии у было создано несколько клиник на территории США. Учреждения созданы для тех, кто чувствует тягу к компьютерным играм и социальным сетям. В большинстве случаев подобное наблюдается в подростковом возрасте.

Специалисты часто называют это явление аддикцией. Такой человек теряет чувство реальности, у него нарушается режим сна и бодрствования . Пропадает детская активность, любознательность, Эти признаки указывают на то, что ребенок находится в плену Всемирной паутины и не сможет выбраться оттуда без помощи профессионалов.

Формирование отклонения

Механизм формирования интернет-зависимости немного перекликается с процедурой формирования никотиновой зависимости. С каждым днем человек все больше времени проводит в сети, не видя в этом ничего плохого. Это начинается в подростковом возрасте, но нередко даже маленькие дети имеют доступ к устройствам, и с ранних лет у них формируется эта зависимость. Аддикция - это психическая проблема, которая лечится без лекарственных препаратов. Единственное, что можно принять – успокоительное средство.

Любой родитель обязан следить за поведением своего подростка, чтобы на ранних стадиях пресечь подобную проблему. Она может говорить о многом:

  • проблемы во взаимоотношениях с друзьями и одноклассниками;
  • неразделенная любовь (в подростковом возрасте и старшем);
  • проблемы на учебе;
  • недостаток общения с родителями и т. д.

Симптоматика

Если подросток любит проводить время в интернете, но хорошо учится в школе, имеет много друзей и проводит много времени на свежем воздухе, то причин для паники быть не должно. Это не зависимость.

Если же с вышеуказанным есть проблема, следует внимательнее присмотреться к поведению. Симптомы возникновения зависимости у детей:

  • Постепенно увеличивается временя, проводимое у компьютера.
  • Резкое снижается успеваемости в школе.
  • Теряется интерес прежним увлечениям.
  • Ухудшается сон.
  • Наблюдаются резкие перепады настроения.
  • подросток становится раздражительным.

Если вы наблюдаете эти признаки у своего ребенка, скорее обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут вылечить вашего ребенка.

Способы лечения

Возникает и проявляется интернет-зависимость в подростковом возрасте, т. к. в эти годы ребенок начинает тесно общаться со своими сверстниками в социальных сетях. У подростков сложнее всего вылечить такую зависимость.

  • Необходимо наладить контакт с ребенком. Он должен чувствовать, что рядом с ним лучший друг, от которого можно получить ответы на многие интересующие его вопросы.
  • Родитель должен стать проводником своего ребенка. Он обязан показать, что лучше владеет интернетом и отлично знает, как все там работает. Взрослый человек обязан наглядно демонстрировать главное назначение сети, чтобы детская психика воспринимала интернет, как источник информации, а не как среду для общения и удачного места для проведения досуга.
  • Родители должны знать, чем занимается подросток в сети. Естественно, читать переписки не нужно, но следить за социальными сетями, поведением в них ребенка нужно.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у подростка оставалось минимальное количество времени для интернета. Заинтересуйте его каким-то занятием, запищите в музыкальную школу, на танцы или на спортивные секции. Это помогает оторвать дитя от монитора компьютера. Очень важно делать все это с самого начала, а не тогда, когда ему уже необходима врачебная помощь.

К лечению обычно прибегают родители детей в подростковом возрасте. Эти способы помогут на ранних этапах развития аддикции. На запущенных стадиях этого недостаточно. В таких случаях обращаются в специальные учреждения, где психотерапевты проводят специальный курс, после которого ребенок ставит виртуальную жизнь на второй план.

Заключение

Зависимость от интернета - проблема, с которой сталкивается каждый пятый современный родитель. Проанализируйте ситуацию, выявите причину такого поведения, затем приступайте к ликвидации проблемы. Отыскав правильный подход, можно вернуть ребенка к нормальной жизни.



Рассказать друзьям