Интервью светланы бодровой екатерине гордон. Интервью

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

После фильма ‘Брат’ Алексея Балабанова ряд интервьюеров, общавшихся с Сергеем Бодровым, удивлялся примерно так:’Я рассчитывал увидеть смурного паренька. А встретил нормального, веселого парня…’ На контраст работало еще и то, что Сергей закончил искусствоведческий факультет МГУ и написал диплом ‘Венецианская архитектура ХVI века’.Журналисты хватались за это и доказывали своим читателям, что на самом деле Бодров вовсе не такой, как его герой Данила, а наоборот — добрый и интеллигентный.

Несовпадение экранного и реального имиджей Сергея нравилось и фотографам — они с удовольствием ‘играли’ с ним, то возвращая его к образу Данилы Багрова, то вспоминая о его серьезном образовании.
Видимо, именно оно заставляло его кротко сносить все эти ‘игры’ прессы, так как фотографироваться он терпеть не мог… Интервью давать — тоже. Мы публикуем это давнее его интервью, потому что из него можно очень ясно понять ‘каким он парнем был…’

— Ты себе на каких фотографиях больше нравишься: где ты скромный и в очках или где без очков и с автоматом?
— Да мне все равно.

— Но тебе хоть какой-то кайф доставляет то, что у тебя берут интервью, узнают, на обложки фотографируют?
— Кайф? Да нет, конечно. От этого на самом деле столько же приятного, столько же и неприятного. Я не воспринимаю все это как что-то важное. Если считать важными все эти съемки и интервью, то тогда ты должен серьезно относиться вообще ко всему, что о тебе пишут, к любой статье. А это глупо, бессмысленно, забирает силы и энергию.

— Часто пишут неправду?
— Помню один заголовок — ‘Бодров женился на стерве’.

— Но, может быть, именно твоя скрытность провоцирует такие вещи? Ты ведь всегда говоришь о личной жизни очень уклончиво, если вообще говоришь.
— Я не считаю нужным о ней говорить. Личная жизнь потому и называется личной, чтобы о ней не рассказывать. Мне очень не нравится, когда начинают в душу лезть. Да для меня вообще интервью давать — мука адская. Когда дочь родилась, звонить начали… Ребенка ведь даже друзьям своим не показываешь первые недели, а тут журналисты начинают расспрашивать.

— Ты домашний человек? Можешь сказать, что твой дом — твоя крепость?
— Я и об этом не особенно хочу говорить — домашний я, не домашний… А что касается крепости — можно носиться неделю везде, а можно дома залечь на диване на неделю, депрессию переживать.

— На письма зрителей ты отвечаешь?
— Было письмо от женщины, кажется, из Южноуральска. Пожилая женщина так трогательно ко мне обратилась: ‘Дорогой Сергей Сергеевич…’ Пишет: ‘Прошу совета вашего. Младший сын ушел в армию, хороший сын, работящий. 0дна у него радость была до армии — купил себе мотоцикл ‘Урал’. И был он ему как ребенок — чистил его сын, лелеял, холил. Потом оставил в гараже и ушел служить. В Чечню. Письма все время пишет, спрашивает: ‘Мама, как там мой мотоцикл?’ И вот случилась у меня беда. Залезло в гараж жулье, мотоцикл украли, а я боюсь сыну в этом признаться. А со старшим сыном тоже беда. Он этих подонков нашел, а они его избили да еще ограбили. Вот вы в фильме так лихо с подонками расправлялись, что вы мне посоветуете?’
Вот что сказать ей: ‘Вызывайте милицию’ или ‘Бог им судья’? Я первый раз в жизни решил лично на это письмо ответить. Сидел, часа два думал.

— И что ответил?
— Нашел какие-то слова. Сейчас я их не повторю. Но надеюсь, что тот парень, когда из Чечни вернется, правильно меня поймет. Хотя он про жизнь знает в cто раз больше, чем я. Конечно, я посоветовал не мстить.

— Думаю, эта женщина была рада, что ее сыну не придется мстить. Но многих твой совет наверняка бы удивил — после ‘Брата’ тебя воспринимали не как Сергея Бодрова, а как Данилу Багрова. А сам ты какую-то связь с ним чувствуешь?
— Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы — внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его — мягче.

— Года два назад, после выхода ‘Брата’ на экраны, ты говорил, что пришло время таких людей, как Данила. Оно продолжается?
— Я не очень хорошо помню, что тогда говорил, но, по-моему, это время и не кончалось. За родных своих надо постоять? Надо. Слабых надо защищать? Надо. Родину свою надо любить? Надо. Нет, это время постоянно, оно никогда не кончится.

— Представь Данилу Багрова не своим экранным близнецом, а живым человеком, с вот такими взглядами, манерой поведения, способами разрешения конфликтов. Ты бы хотел, чтобы у тебя был такой брат?
— (Очень долго думает). Нет. Брат… Вообще, я всегда сестру хотел… Ну вот, и ответил на вопрос.

— Довольно большая часть ‘Брата-2’ снималась в Америке. Как тебе эта страна, и будет ли ей ‘кердык’?
— Будет. Особенно если говорить о национализме. Там ведь национализм ужасный, совсем другой, чем у нас, но его очень много. Вот, например, черные белых называют ‘сноу-флейк’ — перевести это можно как ‘снежные хлопья’ или ‘снежок’. Слово это ругательное. Мы снимали одну из сцен в баре, в негритянском районе, где вообще белым появляться не стоит. И позвали местный народ сниматься в массовке — пиво им бесплатное поставили, они очень рады были. И когда мы начали снимать эпизод, в котором негр, обращаясь к белому, называет его ‘сноу-флейк’, они все были в таком восторге, что даже зааплодировали, — в настоящем кино негр обращается к белому и произносит это слово! В полном были восторге.

— А черных нельзя называть ‘ниггеры’?
— Да, это слово нельзя произносить, оно считается очень обидным. Меня как-то гримировала американская гримерша, мы разговаривали и ждали чернокожих актеров, и она вдруг склоняется низко-низко и на ухо мне шепотом говорит: ‘Скоро ниггеры придут!’

— Национализм есть, к сожалению, не только в Америке. Слова из первой картины ‘Не брат ты мне, гнида черножопая’ так и не забыли, а после ‘Брата-2’ вспомнят опять. Причем нынешняя политическая ситуация их не то чтобы оправдывает, но…
— Знаешь, количество добра и зла в мире всегда одинаково. И если сейчас зло воплощено в виде гуннов с черными бородами, то так и должно быть. С этим злом можно бороться, но количество его в мире не изменится.

— Ты что же, абсолютный фаталист?
— Да. Я фаталист.

— А как ты думаешь, Салмана Радуева надо расстреливать?
— Можно об этом рассуждать, но в принципе ничего же не изменится. Если смотреть с точки зрения человечества, его общего развития и воспринимать людей как букашек, то от того, будет этих букашек больше или меньше, ничего толком не изменится. Это, в общем-то, верная философия, но в этом случае тебе уже все равно, что будет с тобой, с твоими родными, потому что ты и на них смотришь как на букашек… Если исчезнут, то ничего не изменится. Гунны будут появляться все время разные и никогда не исчезнут, но это совершенно не значит, что с ними не надо бороться. Только борются все по-разному.

— То есть противиться злу надо, но не надо противиться насилием?
— Ну вот представь. Две тысячи человек, все совершили что-то жуткое: изнасилования, расчлененка, они все преступники. И надо пойти и их расстрелять. Радуев тоже преступник. Это тоже жизненная философияпойдет человек их расстреливать или не пойдет.

— А ты?
— Я не пойду.

— А ты не ездил в Чечню встречаться с солдатами. Они наверняка смотрели ‘Брата’ и видят в тебе что-то близкое…
— Не ездил. Но если бы такая ситуация сложилась — поехал бы обязательно. Мне письмо пришло от парня, который служил в Чечне, потом вернулся в Питер, связался там с какими-то бандитами, получил я от него письмо, а под письмом подпись ‘Данила’, я даже вздрогнул. Мы с ним встретились, поговорили. Сейчас он организовал у себя что-то вроде клуба чеченских ветеранов.

— Ты в армии служил?
— Нет.

— А оружие любишь?
— Да, как всякий мужчина. В нем что- то такое мистическое есть.

— У тебя после ‘Брата’ не было опасений, что тебя растиражируют как типаж?
— Да не позволю я себя особенно растиражировать.

— Отказываешься от ролей? Но ко- го-то же тебе сейчас предлагают?
— Предлагают. Предлагают негодяя. Он не мерзавец, а именно негодяй. Так что, может быть, что-то и получится.

— А с телевидения ты ушел оконча- тельно?
— Ушел. Я начал понимать, что это не совсем моя работа. Потому решил оставить программу ‘Взгляд’.

— Ты, несмотря на довольно большое количество ролей, постоянно говоришь, что ты не актер. Что в тебе должно измениться, чтобы ты себя им почувствовал?
— Во мне ничего не должно измениться, потому что я актером себя чувствовать не буду. А так, нужно больше самовлюбленности, и главное — стремление всем понравиться.

— А в тебе этого нет?
— Нет. Во мне этого нет. Я не хочу быть актером.

— А кем хочешь?
— Я? Хотел бы кино ставить, быть режиссером.

— Но если ты говоришь, что ты не жесткий чкловек, как бы ты мог управлять таким огромным коллективом? Там же орать надо.
— Я не стал бы орать.

— То есть осветителю, который опо- здает на два часа на съемку, ты скажешь вместо ‘Трам-тарарам…’ ‘Простите, но своим опозданием вы очень помешали нашей работе’?
— Да. Осветителю я скажу так, а вот продюсеру, который будет вмешиваться в работу, могу и ‘Трам-тарарам…’.

— А если бы ты ставил свой фильм, он был бы чем-то похож на картины Алексея Балабанова?
— Работать с Балабановым мне нра- вится, но снимать так, как он, я не стал бы. А как стал бы, я еще не знаю. Вообще, люди, человеческие отношения намного выше искусства. Мне живой человек интереснее любого фильма, любой картины.

— Может быть, в тебе психолог скрывается?
— Да кто во мне только не скрыва- ется…

— А твой Данила, он любит людей?
— Он едет выручать брата друга, который в результате-то оказывается вовсе не самым лучшим человеком. Подонка, который только что чуть его не убил, он не убивает, потому что в коридор выбежал маленький сын этого самого подонка и прочел стихотворение о Родине, от которого у Данилы просто ком в горле появился… По-моему, нельзя такое сделать, не любя людей.

— А ты в общении избирателен?
— Ну конечно. А как же иначе. Да, я избирателен в общении.

— А с Витей Сухоруковым, ‘братом’ своим, ты дружишь?
— Мы вместе жили в квартире в Чикаго, специально попросились. Там были огромные окна, от пола до потолка, смотришь — и весь город перед собой видишь. Фильм-то малобюджетный, я как в эту квартиру вошел, подумал: не ошиблись ли мы дверью? А Витя на всю эту красоту посмотрел и сказал: ‘Витька Сухоруков в Чикаго. Видела бы мамка моя…’ А потом минут сорок молчал. Он первый раз был за границей, потом пошел гулять по Чикаго, исходил весь город. Витя замечательный.

— Ты получил достаточно серьезное образование — одно название твоего диплома заставляет замирать от уважения. А в жизни тебе это образование как-то пригодилось?
— Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни.

colta.ru

Вдова популярного российского актера и режиссера Сергея Бодрова 15 лет не давала интервью и никак не комментировала гибель своего супруга в 2002 году. Бодров и его съемочная группа погибли в Северной Осетии, когда 20 сентября в Кармадонском ущелье . Поисковая операция тогда длилась несколько месяцев, но живым никого обнаружить не удалось. Погибли 19 человек, 106 человек считаются пропавшими без вести - в том числе и 30-летний на тот момент Сергей Бодров.

Нарушив молчание, Светлана дала масштабное интервью порталу Colta.ru, откровенно рассказав о многом: о том, как пережила гибель любимого мужа, как они когда-то познакомились, как жили и почему ей пришлось уйти из дирекции программы «Жди меня», на создание и развитие которой она, без преувеличений, потратила полжизни.

kp.ru

Вдова актера рассказала, что до знакомства с Бодровым никогда не видела фильмы с ним, даже «Брата» - не смотрела принципиально. Она, по ее собственному признанию, в то время жила работой в телекомпании «ВИД» и, будучи одинокой 30-летней женщиной, уже смирилась с мыслью, что никогда не станет женой и матерью. Однако тогда Бодрова заметил коллега Светланы - Сергей Кушнерев. Он пригласил успешного актера в передачу «Взгляд» на интервью. Заметив потенциал скромного парня, Кушнерев позвал Бодрова на роль ведущего.

colta.ru

В этой части своего рассказа Бодрова начинает нервничать. По ее словам, она недавно увидела фильм блогера Юрия Дудя о Сергее Бодрове и обомлела. Александр Любимов, работавший тогда в телекомпании «ВИД», заявил ютуб-журналисту, что это он «вывел в свет» Бодрова. По словам вдовы Сергея, это совершенно не так. Более того, Любимов даже после гибели Бодрова ни разу ей не позвонил, а после и поспособствовал тому, чтобы у создателя «Жди меня» Сергея Кушнерева отобрали дело всей его жизни - программу и возможность работать в ней.

youtube.com

Мне добрые люди, разумеется, присылали фильм Юрия Дудя, в котором Александр Михайлович Любимов рассказывал, как заметил этого молодого артиста. Я фильм посмотрела и все это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Сережину это тоже возмутило. Человек на голубом глазу говорит: «Я его заметил, я его увидел, я его пригласил». Нет! Никакого отношения к приглашению Бодрова во «Взгляд» Любимов не имеет. Они никогда не были друзьями, у них никогда не было теплых отношений. Скажу больше: когда в нашем доме, в нашей семье случилась трагедия, Саша Любимов не позвонил ни мне, ни маме Сережиной. Не предложил помощь и не спросил: «Света, как ты?» Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом.

tele.ru

По словам Бодровой, Любимов просто их обманул, заставив ее и Кушнерева уволиться из «Жди меня» в 2014 году. У Кушнерева купили 25 процентов акций программы, которыми он владел, и «попросили»:

Произошло то, что я называю рейдерским захватом. Шеф-редактор программы Юлия Будинайте, которую Кушнерев привел из «Комсомолки», и Александр Любимов (после работы на ВГТРК и РБК ТВ в 2014-м вернулся в ВИD и занял пост президента компании. - Ред. ) за спиной у Кушнерева решили, что вполне смогут делать дальше программу без него. Я ехала на работу, когда мне позвонил Кушнерев: «Света, я увольняюсь, я вынужден уйти». - «В смысле?» - «Я узнал о том, что за моей спиной Саша Любимов хочет поставить на место главного редактора и руководителя „Жди меня“ Юлю Будинайте. Как ты понимаешь, я не считаю возможным остаться ни в программе, ни в телекомпании, если происходят такие вещи».

colta.ru

И я хочу сказать, что мы никогда бы не ушли из «Жди меня». Мы бы и делали эту программу до последней возможности. Мы ее любили. Это было больше чем просто программа. Особенно для Сережи [Кушнерева]. Не знаю, с чем сравнить, сравнение с ребенком какое-то глупое… Это была его жизнь. Он придумал потрясающую систему поиска людей, алгоритм, при котором вот в этих двух миллионах писем два ищущих друг друга человека находились бы за две минуты. Можете себе представить? И когда сейчас я слышу, что Александр Михайлович Любимов говорит в кадре: «Мы», «Мы думали, как искать», - я вообще не понимаю: кто вот эти «мы»? У меня такое ощущение, что я все эти 14 лет, наверное, на Луне где-то была или на Марсе. И как-то пропустила какое-то участие Александра Михайловича в этой истории.

ria.ru

Через несколько месяцев после этого у Кушнерева случился первый инсульт, после которого он едва восстановился, но все равно чувствовал себя плохо. 27 февраля 2017 года у Кушнерева случился второй инсульт - он скончался. Бодрова уверена: его подкосило именно предательство коллег, ведь «Жди меня» было полностью его детищем.

Про «Жди меня» один журналист написал когда-то: нация объединяется по понедельникам - такой популярностью и такой социальной значимостью обладала эта программа. Это все вместе: любовь к людям, кропотливый труд, бессонные ночи и преданность делу. Кто поверит, если я скажу, что Кушнерев собственноручно отвечал на письма, которые приходили в «Жди меня»? Как он жил? Он почти ни с кем не мог обсуждать то, что случилось. Ни в коем случае не хотел своим одноклассникам, университетским друзьям и просто друзьям за пределами телевидения, которых у него было очень много, рассказывать об этих своих переживаниях. Потому что многого же не объяснишь. И людям, которые в этом не варятся, конечно, объяснить очень трудно, что потеряно, без чего невозможно жить. Сережа глубоко переживал и страшно. Мы с ним, когда встречались, все время скатывались в обсуждение «Жди меня», потому что это часть нашей жизни, большая часть жизни. Я ему как-то говорю: «Скажи честно, Серега, ты видел хоть один выпуск после того, как мы ушли?» Он говорит: «Нет, Светка, нет. Вообще». И я говорю: «И я не смотрю тоже».

colta.ru

Однако, возвращаясь к Сергею Бодрову. Светлана и Сергей познакомились на Кубе, куда полетели совершенно случайно вместе - Бодров и Кушнерев по работе, Светлана - в отпуск. Однако Кушнереву в полете пришла горестная новость - в Москве у него скончался отец. По прилету в Гавану ему пришлось брать билет на обратный рейс. А Сергей и Светлана разговорились и, по ее собственному признанию, больше не могли остановиться.

Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь.

.colta.ru

Светлана признается, что всегда гордилась Сергеем и понимала, что он - необыкновенный:

Мне всегда нравилось все, что делает мой Сережа. Понимаете, мы с ним, конечно, были на одной волне, я его поддерживала во всем этом. И всегда и во всем им гордилась. Помню, когда он диссертацию защищал, я вышла и говорю ему: «Я тобой, как родиной своей, горжусь, Серега!» А ему там в комиссии говорят: «Жена на вас так смотрела! Невероятно…» А я просто каждую секунду понимала, какое мне выпало счастье: какой невероятно глубокий и талантливый человек рядом со мной.

colta.ru

В дни, когда случилась трагедия в Кармадонском ущелье, Светлана себя не помнит. Говорит, не верила в то, что происходит. Их сыну Саше (он, по признанию Светланы, очень похож по характеру на Сергея) на тот момент был всего месяц, и было особенно тяжело.

ofigenno.com

Светлана рассказала о последних словах Сергея, о том, как видела его в последний раз:

После рождения Саши мы две недели побыли дома. Потом Серега отвез нас на дачу и уехал на эти съемки. Я прямо как сейчас вижу: он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел. В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно.

colta.ru

Они вообще очень часто друг другу писали, за что некоторые друзья прозвали их ненормальными:

Еще помню, как наш компьютерный гений Леша Бартош летал на съемки «Последнего героя» отвозить кассеты. Узнав об этом, я накатала тут же Бодрову огромное письмо. И Леша полетел. Прилетает обратно в Москву и говорит с порога: «Слушайте, Бодровы, вы чокнутые, так нельзя!» Я: «Леша, что случилось?» А он: «Я приехал на „Последнего героя“, все хорошо, сидим, болтаем с Бодровым и Кушнеревым. И тут я вспоминаю: „Ой, Серега, тебе Светка письмо передала“. - „Да что же ты молчишь, где оно? Отдай! Раньше не мог сказать?“ Схватил письмо и ускакал с ним. И теперь со мной не разговаривает». Я говорю: «Так, Лех, что-то долго ты со мной говоришь. А Серега-то письмо мне передал?» - «Да». - «Так давай же, ну что ты стоишь, давай скорее, ты что, дурак, что ли, Леха?» И он развел руками: «Вы, Бодровы, точно чокнутые. Бери свое письмо, отстаньте от меня».

colta.ru

Сейчас дочери Бодровых Ольге 19 лет, Саше - 15. Женщина признается, что так и не может забыть Сергея. Да и не хочет.

В моей жизни Сережа - это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Что бы ни писали обо мне в газетах, как бы им ни хотелось какую-то новость получить. Этого не понять тому, кто не знал, что это такое, когда в твоей жизни был такой мужчина. Это счастье, которое, думаю, многие женщины не проживают за всю жизнь, какое я прожила за вот этот небольшой период. И если у тебя такое было, то ты через всю жизнь пронесешь это, ты будешь это хранить.

kp.ru

Скандальный радиоведущий отбил её у криминального авторитета Миши

Скандальный радиоведущий отбил ее у криминального авторитета Миши

В этом году Сергею БОДРОВУ исполнилось бы 40 лет. Восемь лет назад он пропал без вести во время схода ледника в Кармадонском ущелье. Его вдова Светлана БОДРОВА воспитывает двоих детей и до сих пор не вышла замуж. Все попытки найти себе нового спутника жизни оканчивались разочарованием. Короткие романы только убедили ее, что проще быть одной. Светлана отказалась даже от своей старой любви, которая обычно не ржавеет, - шоумена Отара КУШАНАШВИЛИ.

Незадолго до гибели Сергей Бодров свил семейное гнездышко в подмосковном поселке. В том самом, откуда родом его любимая. Но пожить в стильном, по тем временам престижном доме ему не удалось. Теперь Света приезжает сюда с детьми - 8-летним Сашей, 12-летней Олей и своей мамой Ниной.
- Свету мы знаем с детства, - рассказывают соседи. - Для нас она Ситина . Это ее девичья фамилия. Личная жизнь у нее не складывалась. В юности она выскочила замуж за милиционера Михайлова и взяла его фамилию. Куда делся этот парень, мы не знаем, а Светлана отправилась в Москву. Устроилась там на телевидение. Интересная она была в молодости, такой милой и осталась...

В столице Светлана быстро забыла своего милиционера и вскоре сошлась с симпатичным криминальным авторитетом. Он-то и устроил ее карьеру на телевидении.
- Света Михайлова была ослепительной, - вспоминает то время шоумен Отар Кушанашвили . - Я влюбился в нее сразу. Но была одна проблема. Со Светой я познакомился на съемках передачи «Акулы пера», она была режиссером этой программы, а я участником. Окружающие могли подумать, что если я схожусь с режиссером, значит, делаю карьеру. Но, увидев Свету, я не знал, что именно эта девушка снимает передачу. До определенного момента я слышал только ее голос. Что она и есть режиссер, мне сказал Иван Демидов и попросил не хамить ей.

Впервые поцеловал насильно

Мне очень хотелось ее целовать, я не думал про остальное, - вздыхает Отар. - Набравшись смелости, я пригласил ее в ресторан «Сохо», который открыл Антон Табаков . «Из всех журналистов, которых Демидов набрал для нового проекта, самый омерзительный это ты, Отар. Если ты хочешь признаться мне в симпатии, то шансов у тебя никаких нет», - сказала мне Света. Я был уязвлен. Меня послали! Тогда я принял радикальное решение - распустить руки и насильно ее поцеловать. Пошел ва-банк. Она сопротивлялась. Вскоре мне сказали, что меня ищет Демидов. Илья Легостаев , который был в то время ведущим передачи «Акулы пера», наверное, ему сказал, что я имею плотский интерес к режиссеру. «Ты что, больной? - сказал мне Демидов. - Я тебя породил, я тебя и убью, если ты обидишь Свету. Это самая неприступная красавица на ТВ».
К ней на телевидении всегда было отношение высшего пиетета. Чтобы это понимать, надо знать, как программа «Музобоз», которую вел теперешний политик Иван Демидов, ездила на гастроли. Самолеты, судоходные круизы - все это было на деньги откровенных бандитов! Света жила с одним из них, криминальным авторитетом Мишей. В тот момент, когда я пригласил ее на свидание, она пыталась с ним порвать, ибо Света Михайлова не может жить с криминальным человеком, она может жить с сумасшедшим или очень талантливым, как Бодров. Светлая ему память. Роль сумасшедшего играл я. Она порвала с авторитетом, и мы тут же съехались втайне от всех. Этот бандит несколько раз стучал в двери, угрожал. В трусах я выходил к дверям отвечать этому парню. При этом боялся страшно и думал, как бы на фальцет не перейти!

Никаких намеков для присутствующих на программе, что у нас роман, не было. Михайлова делала все, чтобы никто о нас не узнал. Света не из тех, кто рассказывает о частной жизни, она считает неприемлемым болтать об этом. И никто о нас не знал, пока к ней в дверь не позвонила журналистка Капа Деловая , она тоже в «Акулах пера» участвовала. Дверь квартиры Светы Михайловой открыл я. На следующей съемке все про нас знали.

Отпуск без интима и лирики

Однажды Света спросила меня о нашем будущем, а я не готов был ответить. Чтобы отвлечь девушку, я купил путевки в Турцию. По приезде туда свой вопрос она не забыла. С ее стороны это было справедливо. Она все-таки леди. Девушка понимала, что поездка в Турцию - это маневр, я повез ее туда для отвода глаз. Я старался водить ее в шумные места, чтобы звуки музыки мешали разговорам о важном. Тяжелейший разговор в гостиничном номере у нас был на третий день. Оставшиеся дни у нас прошли без лирики, без интима... Когда мы отправились назад, я уже знал, что это развод. Мне было невероятно неловко. Все наши фотографии были Светой уничтожены. Это было ее право.

Вскоре она поехала с телекомпанией «ВИД» в круиз на теплоходе. Это был корпоративный выезд сотрудников. В этой поездке она познакомилась с Сергеем Бодровым. Оттуда она вернулась совсем иной. С болью в сердце и данью справедливости надо сказать, что, когда она сошлась с Бодровым, ее глаза стали лучиться.
Бодров назначил мне встречу в кафешке на Новослободской улице. Не могу сейчас объяснить, как он встал, как поздоровался со мной. Но так не делают плохие парни. Я не знал про его возраст и думал, что он моложе меня лет на 40! Теперь уже, когда я посмотрел его режиссерский дебют - фильм «Сестры», картины в которых он снимался, понимаю, что такие работы мог сделать только человек с характером. Но тогда он показался мне каким-то беззащитным. У него было детское лицо. Вместе с тем я понял, что передо мной человек априори надежный. Не такой, как я. Это вызвало у меня к нему огромное уважение. Он сказал, что любит Свету и хочет выяснить, не будет ли проблем с моей стороны. Он, наверное, думал, что будет какой-то напряженный разговор. Но я ответил, мол, верю в то, что он сделает ее счастливой. Наша встреча продолжалась минут десять. Я первым вышел из кафе. Мне сказали, что я плакал в машине, но я этого уже не помню. Это было окончательным прощанием с той эпохой. Уже потом, после гибели Сергея, я увидел ее в «Останкино». Мы кивнули друг другу. Вот и все...

Мужчина «для здоровья»

Сама Светлана о себе и о покойном муже не говорит. Личная жизнь вдовы даже среди близкого окружения - тайна за семью печатями. Ее коллеги с телевидения недоумевают, почему такая интересная женщина до сих пор одна, а с мужиками встречается исключительно «для здоровья».
- У Светы женихов здесь хоть отбавляй, - поделились ее коллеги с передачи «Жди меня», где она работает режиссером. - Сразу после смерти Бодрова к ней, успешной и яркой, подкатывали многие, но она всех отвергала. Потом вроде бы сошлась с одним бизнесменом. Пару раз съездили на выходные в Европу, но дальше не пошло.





Во время схода ледника Колка в Кардамонском ущелье в 2002 году погиб Сергей Бодров и его съемочная группа. У актера осталась жена Светлана и двое детей. Все это время вдова Бодрова-младшего не общалась с журналистами и лишь спустя 15 лет после трагедии сделала исключение.

20 сентября 2002 года по воле случая 30-летний Сергей Бодров оказался среди тех, кто попал под обвал ледника. Трагедия произошла в Кармадонском ущелье, где находилась вся съемочная группа фильма «Связной». Спасательные работы длились несколько месяцев, а добровольцы и родственники пропавших без вести вели поиски еще два года. Более ста человек до сих пор числятся пропавшими без вести, в том числе и Сергей, чьи останки так и не нашли. У актера и телеведущего осталась жена Светлана и двое детей: дочь Ольга и сын Александр.

Известный журналист, знакомая многим по передаче «Жди меня», Светлана Бодрова не общалась с журналистам долгие 15 лет, но совсем недавно все-таки сделала исключение. Порталу Colta.ru она дала большое интервью, где рассказала о знакомстве с Сергеем, семейной жизни и многом другом. Выяснилось, что Светлана и Сергей познакомились во время совместной командировки на Кубу. Женщина планировала улететь в отпуск, но ее руководство внезапно передумало, и она оказалась в одном самолете с командой программы «Взгляд» (Бодров-младший долгое время был ведущим передачи, - прим.ред.).

«Садясь в самолет, я ненавидела «Взгляд» и всех этих людей, с которыми мне придется почему-то провести свой отпуск. Ну и я им не понравилась», - вспоминает женщина и добавляет, что уже в самолете разговорилась с Кушнеревым, лучшим другом которого оказался Бодров-младший.

«Мы вдруг как начали с ним разговаривать… Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь», - вспоминает Светлана о знакомстве с мужем.

Актер и телеведущий, сыгравший в таких фильмах, как «Кавказский пленник», «Брат», «Брат 2» и других, погиб спустя месяц после рождения сына Саши. Супруга Сергея признается, что воспитывать двоих детей ей было нелегко, и даже спустя 15 лет она все еще тоскует по мужу.

«Мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. У нас был внутренний между собой диалог. <…>. Я прямо как сейчас вижу: он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел», - вспомнила обстоятельства того дня Светлана.

Режиссер Светлана Бодрова, вдова актера и режиссера Сергея Бодрова, дала свое первое интервью журналистке Екатерине Гордеевой. Его опубликовало издание Colta. В нем Бодрова рассказала о своей работе в «Жди меня», о возмущении из-за фильма Юрия Дудя и о том, почему Алексей Балабанов хотел остановить съемки «Брата 2».

Светлана Бодрова рассказала, что муж в 2002 году пригласил ее стать вторым режиссером фильма «Связной», на съемках которого в Северной Осетии он погиб в результате схода лавины. Ради этого она ушла из телепрограммы «Жди меня», где работала с 1999 года.

После смерти мужа она вернулась в программу. По ее словам, если бы ей не предложил сделать этого создатель программы, Сергей Кушнерев, она «не выжила бы». «Нам ведь еще и не на что было жить. Мы перед отъездом Серегиным купили квартиру. Тут были голые стены. Двое детей. Надо как-то их кормить, надо деньги зарабатывать, надо жить. Но я вообще не помню этих месяцев. По-моему, я вообще ничего не соображала. Я даже не понимала, что всё, что я остаюсь ни с чем, что все кончено», — рассказала Бодрова.

По словам Бодровой, именно Кушнерев был тем, кто пригласил Сергея Бодрова ведущим в телепрограмму «Взгляд». «Знаете, мне добрые люди, разумеется, присылали фильм Юрия Дудя, в котором Александр Михайлович Любимов [продюсер и ведущий «Взгляда». - Дождь] рассказывал, как заметил этого молодого артиста. Я фильм посмотрела и все это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Сережину это тоже возмутило. Человек на голубом глазу говорит: „Я его заметил, я его увидел, я его пригласил». Нет! Никакого отношения к приглашению Бодрова во „Взгляд" Любимов не имеет. Они никогда не были друзьями, у них никогда не было теплых отношений». Она обвинила Любимова в том, что тот представляется большим другом Бодрова, при этом после его смерти он не звонил никому из его родственников.

Бодрова также рассказала, что Любимов пытался мстить Бодрову, когда тот покинул программу «Взгляд». Любимов должен был сыграть роль в фильме «Брат 2», по изначальному сценарию которого гости должны прийти в программу «Взгляд».

«И тут за день до съемок из „Взгляда" звонят Балабанову и говорят: „Вы знаете, все отменяется. Студии „Взгляда” у вас не будет, Любимов сниматься отказывается". Это была месть. Мелкая, гадкая, которая больше всех ранила Лешу [Балабанова, режиссера картины]», — рассказала Бодрова. Она добавила, что после инцидента Балабанов хотел прекратить съемки фильма, но впоследствие через знакомых съемки в «Останкино» все же удалось провести.

Кроме того, Светлана Бодрова обвинила Любимова в рейдерском захвате «Жди меня» - так она назвала планы Любимова уволить создателя программы, Сергея Кушнерева. Кушнерев узнал о планах Любимова до увольнения и уволился сам.

Она также рассказала о том, что продлить поиски съемочной группы Сергея Бодрова помог генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. «Я позвонила Косте Эрнсту. Я звонила в забытьи уже каком-то, в отчаянии, совершенно не разбирая, какой день недели, который час. Я ему, рыдая, сказала в трубку: „Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!" И Костя, надо отдать ему должное, говорит: „Света, я помогу. Сейчас праздники, они кончатся, и я сделаю все, что будет в моих силах"». Потом она выяснила, что звонила Эрнсту вечером 31 декабря.


Хазби Галазов и Сергей Бодров на съемках фильма «Связной». Фото: Wikicommons

Сергей Бодров погиб при сходе ледника 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Из-за стихии пропало больше 127 человек. В ходе спасательной операции удалось найти тела только 17 погибших. Бодрову было 30 лет. За две недели до гибели у него родился сын Александр Бодров.



Рассказать друзьям