Как наладить отношения с начальником и коллегами на работе. Взаимодействие с женщиной-начальником

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как показывают результаты этого опроса (и подтверждают данные предыдущих), между энтузиазмом – т. е. мотивацией и стремлением достичь поставленных целей – и взаимоотношениями с руководством прослеживается четкая связь. При том что 77% сотрудников, утверждавших, что испытывают трудовое рвение, говорили о взаимодействии с руководителями в положительном ключе, лишь 23% «немотивированных» и 4% «совершенно не заинтересованных» могли сказать то же самое. Институт Гэллапа выявил, что по всему миру «энтузиастами» могут считаться только 13% сотрудников. Это настораживает, поскольку именно они – ключ к успеху компании.

Плохие начальники контролируют каждый шаг подчиненных, притесняют их, не могут выслушать, уклоняются от споров и острых вопросов, приписывают себе чужие заслуги и перекладывают вину на других, утаивают информацию, подают дурной пример, бездействуют и не развивают кадры – вот наиболее частые жалобы. Такое поведение кому угодно испортит настроение. Однако одна из ваших основных задач – наладить отношения с боссом.

Стратегии налаживания отношений доступны каждому. Большей частью они кажутся общеизвестными, основанными на здравом смысле. Но люди нередко забывают, что способны сами разрешить конфликт, поэтому будет не лишним рассмотреть все варианты.

Поставьте себя на место руководителя

Плохие начальники, как правило, – это хорошие люди со своими слабостями, но им приходится руководить другими, и это делает их уязвимыми. Поэтому надо обратить внимание не только на их поведение, но и на причины их поступков.

Исследования подтверждают, что эмпатия может в корне изменить отношения между руководителем и подчиненным. Стивен Кови и Дэниел Гоулман считают, что этот элемент эмоционального интеллекта важен для решения межличностных проблем. Действенность такой стратегии признает и нейробиология: зеркальные нейроны мозга побуждают людей отвечать друг другу взаимностью. Так что, если вы проявите понимание, ваш шеф, возможно, поведет себя так же и вы оба будете в выигрыше.

Нелегко отнестись с пониманием к начальнику, который вам несимпатичен. Однако Гоулман уже давно показал, что эмпатии можно обучиться. В исследованиях других ученых, в частности специалистов из Клиники Меннингера, говорится, что, если сопереживать осознанно, можно глубже проникнуть в чужие эмоции.

Помню случай Джорджа, менеджера по продажам американской компании, который изо всех сил – но тщетно – старался угодить своей начальнице по имени Эбби. Равнодушие Эбби повергало его в отчаяние, Джордж знал: Эбби – сущий зверь, который ставит недостижимые цели. Как только Джордж задумался об этом, он понял, что Эбби игнорирует его неумышленно – она вынуждена работать сразу над несколькими проектами и ей попросту не хватает времени поддержать его.

Проанализируйте собственное поведение

Проблема отчасти кроется в самих людях, которые пытаются поладить с боссом. Они своим поведением мешают руководителю оценить их по заслугам. Возможно, вам неприятно это слышать, но, признав, что вы можете быть неправы, осознав, в чем именно, и скорректировав свои действия, вы сумеете спасти ваш союз.

Начните с простого самоанализа. Постарайтесь по возможности беспристрастно обдумать критические замечания шефа. В чем вы должны исправиться? Какие особенности вашего поведения и результаты работы могли бы вызывать его раздражение?

Кроме того, задайтесь вопросом, что может приводить к конфликту. Зачастую уже после короткого разговора с клиентами я выясняю, что руководители служат для них «объектами переноса», воплощая в себе личности бывших начальников, с которыми люди не смогли найти общий язык. Перенос такого рода заметно сказывается на поведении.

Одна из моих собеседниц, например, сказала, что босс напоминает ей первую учительницу, которая третировала ее и вечно была ею недовольна. Женщины были похожи внешне и вели себя одинаково безапелляционно.

Обычно, когда мы выявляем подобный перенос, люди могут принять меры и исправить ситуацию. После наших сеансов клиентка сказала, что ей удалось оглянуться назад, забыть старые обиды и более терпимо отнестись к замечаниям начальницы.

Далее понаблюдайте за коллегами и посоветуйтесь с теми, кто ладит с шефом. Постарайтесь вникнуть в предпочтения руководителя и особенности его характера, поищите чувствительные точки и подумайте, как изменить свое поведение. Но, общаясь с сослуживцами, аккуратно подбирайте формулировки. Не задавайте вопрос, почему начальник вечно вас перебивает, лучше спросите: «Откуда ты знаешь, говорить тебе или молчать? Как ты понимаешь, когда надо вмешаться, а когда – нет? Как ты выражаешь свое несогласие?»

Чтобы получить помощь товарищей, отправьтесь на групповой тренинг. Еще эпизод из практики: во время семинара по развитию лидерских навыков Тома, как и всех членов той небольшой группы, спросили, что его беспокоит. Том признался: ему необходимо добиться расположения начальника, ведь, что бы он ни сделал, все не так. Коллеги ответили ему честно. Они сказали, что на собраниях он сумбурно излагает задачи своего подразделения и мало доверяет подчиненным. С точки зрения коллег, шеф недоволен деятельностью Тома именно по этим причинам.

Порядок действий

Поставьте себя на место руководителя – каковы причины его поступков?
Проанализируйте собственное поведение.
Поговорите с шефом и дайте ему шанс изменить ситуацию.
Если и другие коллеги испытывают дискомфорт, поставьте в известность вышестоящее начальство и отдел персонала.
Если ничего не помогло, нужно выждать и затем начать поиски другой работы.

Тому предложили больше времени уделять подготовке к презентациям, более четко формулировать задачи и определять критерии успешно выполненной работы. Ему посоветовали подключать к выступлениям подчиненных и позволять им самим составлять отчеты. Том задал кое-какие дополнительные вопросы и покинул семинар, мечтая применить полученные рекомендации на практике. На совещании, посвященном планированию работы на следующий год, босс похвалил презентацию его группы, а затем написал электронное письмо, в котором отметил, что его команда стала трудиться более слаженно.

Если, пообщавшись с коллегами, вы по-прежнему не понимаете, что не так с вашим поведением, обратитесь к руководителю. Опять же, будьте тактичны и задавайте «положительные» вопросы. Не «что я делаю не так?», а «что я могу сделать, чтобы достичь поставленной цели?». Намекните, что вам нужен совет и даже наставление. Попросите о встрече с глазу на глаз и объясните, что вы хотели бы поговорить о вашей работе и развитии управленческих навыков.

Если повезет, руководитель оценит вашу инициативу и укажет на промахи – и тем самым заложит фундамент для более близких отношений. Но если он будет избегать разговора или откажет вам в резкой форме, значит, дело не в вас, и придется поискать другие пути к переменам – если таковые вообще есть.

Позвольте шефу изменить ситуацию

Лишь окончательно поняв, что нормальные отношения рушатся не только по вашей вине, нужно открыто заявить, что вам трудно работать вместе, но хотелось бы найти решение проблемы.

Есть масса способов завести разговор на эту тему. При случае можно продолжить ранее начатую откровенную беседу. Когда-то я занимался с топ-менеджером из Франции, Жанной, и она рассказала мне, как вместе с боссом, британцем Ричардом, ездила на встречу с заказчиком. Клиент страшно измучил их обоих, и после они стали вместе вспоминать, когда переговоры пошли не в ту сторону. Это дало Жанне повод выразить некоторое недовольство поведением начальника, и они сумели договориться, как улучшить взаимоотношения.

Если такой шанс не выпадает, придется вызвать шефа на разговор. Обычно специалисты по урегулированию конфликтов рекомендуют делать это в неофициальной обстановке, когда руководитель не сможет перебить вас и вам обоим будет неудобно встать и уйти. Чтобы беседа была конструктивной, люди должны ощущать себя «в безопасности». Например, можно пригласить начальника в тот ресторан, где вы едва ли встретите коллег. Скажите, что хотели бы обсудить с ним вне офиса некоторые личные вопросы. Если из-за возникших между вами разногласий были сорваны сроки выполнения работы, предложите поговорить о последствиях этого срыва для других проектов. Дайте боссу понять, что разговор будет серьезным и его не избежать. Если вы просто скажете, что хотели бы поговорить о ваших с ним личных отношениях, у него могут найтись более важные дела.

Вероятно, начиная диалог, вы обнаружите, что начальнику невдомек, до какой степени вы раздосадованы. Например, Жанну огорчало, что Ричард никогда не спрашивал ее мнения, а слушал только ее коллег – преимущественно англичан, причем мужчин. Когда речь зашла об этом, Ричард объяснил, что не хотел ставить ее в неловкое положение на совещаниях, однако вовсе не собирался затыкать ей рот.

Поднимите бунт

Если вы не можете добиться результата, скорректировав собственное поведение или нащупав ниточки взаимодействия с шефом, и если ваши коллеги тоже испытывают дискомфорт, стоит сообщить об этом вышестоящему начальству и в отдел персонала.

Но, став на эту тропу, нужно запастись весомыми доказательствами того, что ваш босс несет ответственность за возникшую ситуацию – что именно из-за его манеры руководства и поведения в конечном итоге пострадают команда, подразделение и вся организация. Будьте готовы пригрозить компании судом. Понадобятся документальные подтверждения того, что ваш начальник избрал неверную тактику и негативно влияет на рабочий процесс: показания свидетелей, переписка, указывающие на нарушения корпоративных правил и инструкций. Чем больше людей согласится официально заявить о претензиях, сходных с вашими, и представить схожие доводы, тем труднее будет высшему руководству игнорировать или отрицать проблему.

Без неоспоримых фактов, указывающих на то, что шеф избрал неверную линию поведения, вряд ли удастся привлечь в союзники представителей отдела кадров – скорее всего, они примут сторону руководителя. Мария, топ-менеджер, которая не могла установить контакт с начальником, поначалу искала помощи в HR-отделе. Но ее босс, здорово поднаторевший в самопиаре, сумел убедить специалистов по работе с персоналом, что Мария сама во всем виновата. Мало того что директор отдела кадров не захотел вникать в суть конфликта – он заявил, что Мария должна подстроиться под шефа.

Такие истории не редкость – слишком часто подчиненные, не имея веских аргументов, не могут вынудить начальника сменить манеру поведения и стиль управления и просто теряют работу. Кроме того, бунт и жалобы в будущем могут сыграть против вас, поэтому официальные претензии – крайняя мера.

Выжидайте или уходите

Если ничто из перечисленного не помогает вам наладить контакт с руководителем и нет предпосылок для коллективных акций, выходов почти не остается.

Чаще всего в таких случаях люди продолжают работать абы как и стараются пореже сталкиваться с боссом. Всегда есть надежда, что он уйдет сам. Однако учтите, что, заняв выжидательную позицию, нужно назначить себе конечный срок, иначе ожидание превратится в образ жизни – и вы почувствуете себя лишним, разочаруетесь в работе и даже озлобитесь. Это может сказаться и на прочих сферах жизни, привести к депрессии.

Самым разумным будет поискать другую работу. Отредактируйте резюме, обзаведитесь рекомендациями и начинайте ходить на собеседования. Вы не виноваты в том, что у вас плохой начальник, но если вы остаетесь при нем – это будет ваша вина.

Именно к такому решению пришла Стейси. Она довольно быстро нашла интересную вакансию, и на новом месте у нее сложились прекрасные отношения с шефом. Через несколько месяцев выяснилось, что Питер ушел вскоре после нее. Согласно официальной версии, это было его решение, но, по инсайдерской информации, его вынудили к этому сверху: слишком много ценных кадров он растерял.

Культура

Рабочий день почти подошел к концу, все сотрудники устали и немного расслабились. Устали и расслабились и вы. Однако стоит вам только зазеваться у кулера с водой, или запустить "приводящий в чувство" пасьянс на компьютере , как в кабинет неожиданно заходит начальник. Хорошо, если у вас с вашим шефом сложились нормальные отношения, и вы можете, по крайней мере, не дергаться, стараясь тут же вспомнить все свои проколы за последние несколько дней.

Если же ваш босс для вас – это темная лошадка, которая внушает вам только ужас и страх, тогда несколько неприятных минут и потерянных нервных клеток вам гарантировано. Есть ли какой-нибудь способ превратить вашу жизнь в офисе в более спокойную , избежав этого противного чувства вины (даже если вы совсем не виноваты)? На самом деле, существует как минимум пять способов, которые позволят вам сохранять олимпийское спокойствие даже если вы столкнулись с самым большим начальством.

1. Искать общий язык с начальником следует, изучая его


Коль скоро вы устроились на новую работу, или к вам пришел новый шеф (или, тем паче, вы оба работаете на фирме уже давно), не поленитесь навести справки о вашем начальнике. Для этого вовсе не обязательно нанимать частного детектива – можно воспользоваться, к примеру, поисковиками социальных сетей. Ведь даже психологи утверждают, что ученики в школе изначально изучают не столько предмет, сколько самого преподавателя!


Как только вы узнаете, что за птица ваш начальник, с кем он дружит, каковы его предпочтения и хобби, вам станет намного легче общаться с этим человеком. У вас появится шанс научиться понимать, что можно ожидать от вашего руководителя в тот или иной момент времени , и вы наверняка сможете успешно справляться с приступами паники при встрече с боссом. Однако постарайтесь не заходить к нему на страничку в "Одноклассниках" со своего настоящего профайла. И уж тем более не стоит постить гадости про своего босса!

2. Чтобы найти контакт с начальством, поставьте себя на его место


Итак, представим себе, что вы уже знаете, с каким человеком вам приходится иметь дело, а также вам известно кое-что и о личном окружении своего босса. Быть может, вы кое-что узнали и о его слабостях, проколах, недостатках. Не стоит сразу же относиться ко всему этому, как к компромату , а к вашему шефу – как к не оправдавшему надежд и низвергнутому идолу. Помните – каким бы профессионалом не был этот человек, он всего лишь человек, а значит, ему свойственны ошибки и человеческие слабости.


Такой подход позволит не только уменьшить уровень критицизма, с которым обычно подчиненные относятся к своему начальству, но и даст вам возможность почувствовать себя в шкуре вашего руководителя. Вы начнете осознавать, что это вполне нормально , что ваш шеф вполне может не знать тех вещей, которые знаете вы или ваши коллеги. Особенно такой подход полезен будет тем, перед кем возникла необходимость принять новое начальство, подстроившись под него.

3. Выясните, чего именно ждет от вас ваше начальство


Прекратите делать предположения по поводу того, чего ваш руководитель ждет от вас. Если вам кажется, что уровень его претензий превышает размер ваших полномочий, имеет смысл попытаться попасть к шефу на прием (желательно не в самый разгар рабочего дня) , чтобы попытаться обговорить ваши служебные обязанности еще раз, очертив какие-то границы. При этом следует постараться трезво оценивать собственные возможности, чтобы не взять на себя слишком много обещаний и обязанностей.


Помимо всего прочего, постарайтесь разобраться не только с вашими обязанностями на рабочем месте, но и попробуйте выяснить те цели, которые видит перед вами лично ваш шеф. Особое внимание обратите на те приоритеты , которые ваши начальство видит для вашей деятельности в компании на ближайший период времени (неделя, две, месяц). Имеет смысл составить список наиболее приоритетных дел, что позволит вам выполнить их в намеченный срок.

4. Будьте готовы к изменениям, если ищете контакт с шефом


Часто бывает так, что руководителям в голову взбредают новые идеи, которые, по вашему мнению, лишь мешают эффективно трудиться. Однако не секрет, что работники нередко просто не хотят каких-либо изменений, привыкнув к известному распорядку дня и знакомым указаниям. Чаще всего все "разрушить" способен новый шеф, у которого полно новых идей на тему, как сделать так, чтобы все и вся эффективно работало.


Простой секрет заключается в том, что ваше позитивное отношение к предлагаемым вашим боссом изменениям поможет вам найти общий язык с руководителем. Если же вы категорически не видите ничего хорошего в предлагаемых вашем боссом нововведениях, постарайтесь хотя бы понять, чего он именно желает добиться . Быть может, вы действительно оказались на первый взгляд не в состоянии понять его чаяний. Предложите свое видение данного вопроса. В общем, делайте что-либо, но только не замыкайтесь в собственном недоверии и скептицизме.

5. Не ждите изменений – предложите сами их!


Проявите активность и дальновидность. К примеру, если ваш руководитель постоянно распекает вас и ваших коллег за неудовлетворительную работу, а вы считаете его отношение неоправданным, пойдите навстречу чаяниям босса . Не следует ждать, когда выведенный из себя очередным провальным месяцем начальник начнет выдумывать способы повысить производительность труда. Вместо этого выступите сами, так сказать, с превентивным предложением.


Данный способ подходит, главным образом, тем работникам, которые действительно знают отлично свои обязанности и способны принести на своем рабочем месте больше пользы, чем они приносят сейчас. Не стоит обескураживаться, если ваши идеи придутся начальству не по нраву. Во-первых, это может быть не так; а во-вторых, главным является ваше искреннее стремление сделать что-нибудь по настоящему полезное, а не тупо просиживать в офисе дни и месяцы напролет.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными складываются по-разному. На ситуацию влияет масса факторов – от численного состава коллектива и вида деятельности компании, образования сотрудников до психотипа начальника и его гендерной принадлежности. Руководители-мужчины и руководители-женщины ведут себя совершенно по-разному.

Так, стремлением выстроить дружескую модель поведения «грешат» именно женщины , особенно, если дистанция между ними и подчиненными не слишком велика. Более фривольные отношения между боссом и нижестоящим звеном складываются в творческой среде (дизайнеры, журналисты, художники).

Шеф – друг

Руководитель выстраивает дружеские отношения. В этой ситуации руководитель знает, что происходит в семьях подчиненных, не путает имена детей и запросто отпускает сотрудника, если ему нужно отвезти на прием к стоматологу тещу или домашнего питомца – к ветеринару.

К чему это приводит? С одной стороны, в коллективе царит теплая атмосфера. Подчиненные благодарны за такое отношение и в нужный момент не против «отплатить» начальству той же «монетой». Они готовы максимально продуктивно работать (иногда – без обеда или задерживаясь до позднего вечера), буквально «свернуть горы» ради своего любимого начальника. С другой стороны, подчиненные обязательно начинают злоупотреблять дружелюбностью босса, и воспринимают происходящее как должное. Они запросто спросят, почему премия меньше обычного размера, обидятся на замечание или даже позволят бестактность в обсуждении личной жизни начальника.

Чтобы этого не случилось, придется периодически обозначать границы субординации. Как? Допустим, начальник обращается к подчиненным по имени. Но как только он называет сотрудника по полному имени, имени и отчеству или переходит на «вы» – это сигнал: сейчас он только босс и требует беспрекословного подчинения.

Босс эмоционально туп

Руководитель абсолютно не принимает во внимание эмоции своих сотрудников. Обычно так поступает излишне авторитарный босс или «сухой» педант. Его не интересуют душевные переживания сотрудника, состояние здоровья и прочие «мелочи». Во главу угла ставится конечный результат, а о качестве работы он судит по конкретным цифрам. Такой руководитель совершенно не вникает в домашние проблемы сотрудника, он не обратит никакого внимания на заплаканные глаза или, наоборот, будет слишком критичен к внешнему виду подчиненного.

К чему это приводит? В стрессовом состоянии подчиненный может не справиться с привычной работой и подвести весь отдел. С таким руководителем сложно работать людям, для которых важна эмоциональная составляющая, и хороший специалист может уйти к конкурентам , где начальник более «человечный».

Как найти «золотую середину»?

Идеальный руководитель умеет выстраивать компромиссные отношения. Он не бесчувственный сухарь, готов вникать в проблемы сотрудников, но всегда остается боссом – мудрым, спокойным, тактичным, а его поручения воспринимаются с должным уважением и прилежно выполняются.

При таком подходе коллектив демонстрирует отменные показатели, но каждый чувствует себя личностью, с которой считаются. Мотивация может быть как «пряником» (денежная премия, устное поощрение, повышение по службе), так и «кнутом»:

  • уменьшение размера материального вознаграждения;
  • перенос отпуска с летнего на зимнее время;
  • отказ в согласовании конкретных дат отпуска;
  • выговор;
  • исключение из интересных проектов;
  • перевод на другую должность.

Нужно ли мотивировать подчиненных и какой способ воздействия работает лучше всего?

Считается, что эффективней всего действует метод «кнута и пряника». В идеале положительные способы мотивации применяются гораздо чаще, чем штрафы. Причем, поощрение может быть не только материальным. Для сотрудника очень важно понимать, что его ценят, его мнением как специалиста дорожат. Похвала, искренние слова признательности, особенно сказанные при других сотрудниках, способны творить чудеса. При этом важно не выделять кого-то из коллектива, предоставляя ему больше прав и возможностей. Пример положительной мотивации – поздравление с важной датой, предоставление отпуска в летнее время.

Абсолютное «табу» для хорошего руководителя – повышение голоса, применение нецензурной лексики, мстительность. Ни в коем случае в коллективе не должно быть «нашептываний» и стукачества, хотя некоторые боссы приветствуют подобное положение вещей и всячески поощряют «осведомителей».

Новички требуют особого подхода

Повышенное внимание со стороны руководителя к вновь прибывшему работнику – явление абсолютно нормальное. Его нужно представить коллективу, ознакомить с должностными обязанностями и тонкостями технологического процесса или секретами общения клиентами. Особенно сложно выстраивать отношения, если новый сотрудник устроился «по блату» – это старый знакомый (родственник) непосредственного начальника или вышестоящего руководителя. В этом случае важно не демонстрировать степень родства или знакомства и придерживаться делового этикета.

Чтобы не вызывать ревность со стороны другого персонала, следует стараться максимально вовлекать новичка в трудовой процесс, начиная с посильных заданий, а затем переходя к более ответственным поручениям.

Хорошее решение – разъяснить человеку, к кому и с какими вопросами он может обращаться, прикрепить к новичку опытного наставника, который возьмет на себя обязанности по обучению.

Наиболее простой способ помочь вновь прибывшему влиться в коллектив – общение в неформальной обстановке (корпоратив или тимбилдинг, спортивные соревнования, поездка на природу или образовательная экскурсия). Все вышеперечисленные средства хороши для выстраивания отношений руководителя и с остальными подчиненными.

Со временем в каждом коллективе складывается особенная атмосфера , рождаются свои традиции. Задача руководителя – не только создать комфортные условия для каждого отдельного сотрудника, но и организовать эффективную командную работу .

Хотите произвести хорошее впечатление на нового начальника или улучшить ваши отношения с вашим нынешним боссом? Попробуйте добавить некоторые из этих сильнодействующих фраз в ваше общение. Вы легко можете улучшить ваше положение и взаимоотношения с руководителем без всякого лукавства, подхалимства и угодничества.

1. Как я могу помочь?

Это, вероятно, то, что любой руководитель хочет услышать больше всего. (Обратный эффект возымеет фраза: «Это не моя работа».) Это характеризует вас как командного игрока и говорит о том, что вы готовы энергично браться за то, что выходит за рамки ваших основных должностных обязанностей.

2. Не проблема.

Когда ваш руководитель просит вас что-то сделать, выражайте к этому положительное отношение. Уверьте вашего босса в том, что вы справитесь с задачей и без его участия и детального контроля.

3. Я бы хотел узнать больше.

Показать вашему начальнику то, что вас интересуют вещи, которые выходят за пределы вашей области знаний, - отличный способ продемонстрировать ваше желание активно развиваться в компании и продвигаться по карьерной лестнице. Это характеризует вас как человека амбициозного, понимающего свои слабые стороны и готового над ними работать.

4. Как я могу улучшить свою работу в будущем?

Это особенно полезно при оценке эффективности вашей работы, но вы можете задать этот вопрос в любое время. Это показывает, что вы готовы слушать и воспринимать конструктивную критику. И если вы примите ее близко к сердцу и внесете необходимые изменения, будет даже лучше.

5. Я возьму на себя решение этого вопроса.

Добровольное проявление инициативы и демонстрация лидерских качеств - то, что руководители ожидают увидеть в ценных сотрудниках.

6. Я люблю свою работу.

Эту фразу не часто услышишь от сотрудников! Даже если вам нравится далеко не все в вашей работе, вы, вероятно, могли бы выделить несколько вещей, о которых можно сказать вашему боссу. Кто не любит восторженных работников?

7. Вот как мы можем решить эту проблему.

Решение проблем - крайне эффективный способ возвысить себя в глазах руководства. Если вы пришли к своему начальнику и сказали: «Вот проблема. Мы можем сделать А, Б или В, чтобы ее решить, и я думаю, что мы должны сделать В, потому что…» - таким образом вы проявляете инициативу и творческое мышление. Даже если у вас с вашим начальником разные взгляды на решение этой проблемы, он будет впечатлен тем, что вы подумали над тем, как с ней разобраться, а не просто пришли доложить о ее существовании.

8. Нет.

Это на самом деле хорошая мысль - установить четкие границы в отношениях с вашим начальником и говорить «нет» время от времени. При этом будьте максимально вежливы. Хороший начальник будет уважать вас за то, что вы умеете устанавливать и поддерживать эти четкие границы.

9. Я видел, что это необходимо было сделать, поэтому я сделал это.

Я думаю, что эта фраза звучит как музыка для каждого из нас! Начальники обожают людей, которые решают вопросы самостоятельно и не нуждаются в постоянном контроле и в мелочной опеке. Кроме того, если это формально не «ваша работа», но это нужно сделать - что угодно, от замены картриджа для принтера до канцелярской работы, - вы сразу заработаете дополнительные очки.

10. Есть идея…

Хороший руководитель всегда приветствует новые идеи. Главное - преподнести их в нужное время и в нужном месте. Служебное совещание, на котором проводится «мозговая атака» и каждый предлагает новые идеи? Прекрасное время. Встреча с клиентом, где вы представляете пакет предложений? Может быть, не самое лучшее время.

11. Я хотел бы поговорить с вами, прежде чем планировать свой отпуск.

Почти каждый босс ненавидит, когда ему говорят, что уже купили билеты на острова в Карибском море, не обсудив в первую очередь с ним возможность отпуска в данное время. Поэтому, прежде чем покупать билеты, поставьте вашего руководителя в известность, когда вы хотите уехать, как вы планируете перераспределить вашу нагрузку на время вашего отсутствия.

12. Позвольте мне вам показать.

При описании сложной ситуации или проблемы хорошо бы иметь некие визуальные инструменты для упрощения понимания. Это особенно помогает в случае с большим количеством исходных данных.

13. Все будет сделано к…

Конкретность относительно сроков выполнения работ ваш босс определенно оценит. Способность устанавливать сроки и четко придерживаться их весьма полезна для менеджера, старающегося управлять ожиданиями своего начальника и других членов команды. Конечно, не забудьте сдержать свое обещание, в противном случае оно ничего не стоит!

14. Я правильно понял, вы говорите, что…

Это метод активного слушания, когда вы повторяете, что вы поняли из того, что сказал ваш начальник. На первый взгляд вам может показаться, что это немного глупо, но таким образом вы показываете, что внимательно слушали вашего босса и на самом деле поняли, что от вас требуется. Начальники любят, когда сказанное ими воспринимается так, как надо.

15. Это было моей ошибкой, но в следующий раз…

Менеджеры очень ценят сотрудников, которые не только признают свои ошибки, но и понимают, что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации в будущем.

16. Я мог бы воспользоваться вашими наставлениями.

Менеджеры, как правило, рады возможности выступить в качестве экспертов, и большинство из них будут рады высказать свое мнение и дать вам дельный совет, что нужно сделать для роста и продвижения в компании и в карьере в целом. Даже если вы просто попросите помощи или совета - ваш босс будет чувствовать, что его ценят.

17. Я согласен.

Каждому нравится, когда кто-то другой разделят их точку зрения и признает значимость их идей - и ваш босс не исключение. Не стоит пускаться в крайности, чтобы не превратиться в кивалу-подпевалу. Но когда вы действительно сходитесь во взглядах по тому или иному вопросу со своим начальником или поддерживаете какую-то его идею - скажите ему об этом.

18. Я понял вашу мысль. Сам я подумал о том, что это можно сделать следующим образом…

Даже если вы не согласны со своим начальником, проявляйте к нему должное уважение; не стоит выставлять его дураком и говорить, что он ошибается (особенно в присутствии других людей), при этом не бойтесь доносить свои мысли и идеи. Любой человек примет во внимание разные точки зрения, если они высказаны спокойно и вежливо.

19. Как у вас дела?

Не забывайте: ваш босс такой же человек, как и любой другой! И у него тоже бывают удачные и тяжелые дни. При необходимости попробуйте проявить неподдельный интерес к тому, как идут у него дела, или расспросить о вещах, помимо работы, которые его интересуют, - дети, хобби, спортивные команды. Установите личную связь.

20. Спасибо.

Хороший босс всегда благодарит своих сотрудников за хорошо сделанную работу, но кто говорит спасибо самому начальнику? Если вам помогли решить проблему, дали хороший совет или ценные замечания, скажите спасибо! Ваш начальник будет очень рад.

Работа – важная часть нашей жизни. Поэтому каждому человеку хочется быть ценным сотрудником и иметь благоприятный климат в офисе. Найти взаимопонимание с коллегами обычно не составляет труда, а вот отношения с начальством порой оставляют желать лучшего. Хотя именно эти отношения – ключ к вашей продуктивности, карьерному росту и достижению целей компании. О том, как наладить отношения с начальством, мы сегодня и поговорим.

Почему возникает проблема?

Часто конфликт с руководителем сводится к двум позициям сотрудника: человек либо считает себя независимым от начальника и сопротивляются его решениям чисто из чувства противоречия, либо, наоборот, не выражает недовольство и не вступает в дискуссии. Первым типом, естественно, трудно управлять, а проблемы с взаимопониманием снижают качество совместной работы. Второй тип тоже не вызовет восторга у прогрессивного руководителя, поскольку такие люди не спорят, даже когда начальник желает услышать контраргументы. В чем проблема? Оба типа сотрудников не понимают, что начальник – это такой же живой человек со своими целями и планами, который также способен ошибиться. Чтобы ваша работа была продуктивной, необходимо понять руководителя и использовать эту информацию правильно.

Налаживаем отношения с руководством - с чего начать?

Итак, сперва, вам необходимо изучить вашего начальника. Каковы его рабочие привычки, как он предпочитает получать информацию от сотрудников, насколько он согласен делегировать полномочия, насколько консервативен он в руководстве? Чего он желает достичь, какие цели для него первостепенны? Каков стиль его работы? Увы, но шанс получить начальника, который с первой встречи выложит вам всю вышеперечисленную информацию стремиться к нулю. Выяснить это можно с помощью самостоятельных наблюдений, проверенной информации от коллег или же через неформальные разговоры с самим начальником. Так или иначе, вы должны понять своего руководителя и подстроиться под него – поверьте, вам будет это сделать намного проще, чем пытаться изменить начальство.

Приведем пример: немного понаблюдав, можно выяснить, к какому типу принадлежит ваш руководитель: «слушатель» или «читатель». Первый предпочтет получать информацию устно и сразу же подвергать ее обсуждению, а второй – письменные подробные доклады, которые он сможет тщательно изучить, перечитав несколько раз. Такой вопрос можно даже напрямую задать начальнику, либо посмотреть за его реакцией на тот или иной способ получения данных.

А вот чего следует избегать

Умный руководитель предпочтет честность и прямоту, нежели лесть и увиливания. Не старайтесь заискивать перед начальником, будьте вежливы и конкретны в своих высказываниях. Игнорировать руководителя тоже не стоит, если вы дорожите своим местом. В дискуссиях с руководителем придерживайтесь фактов, ваши аргументы должны быть достаточно вески, чтобы вас приняли как многообещающего сотрудника и ввели в круг доверия. Расположением начальства не стоит пренебрегать, но выпускать отношения за рамки тоже не нужно, иначе испортите отношения с остальным коллективом.

Для начальника нет хуже обстоятельства, чем ненадежный сотрудник. Доверием руководителя трудно заручится, легко потерять, а восстановить практически невозможно. Во всех своих действиях учитывайте, что не только вы зависите от руководства, но и оно от вас. Деловая чуткость в отношениях с начальником и понимание его желаний – основа совместной продуктивной работы, которая не может не отразиться на вашем подъеме по карьерной лестнице. Да и при поддержке хороших отношений вам будет значительно проще решить вопросы отпуска, отгулов, командировок, премий и прибавок к зарплате с вашим руководителем.



Рассказать друзьям