Как нарисовать теремок из сказки. Фото «Сказка рядом или русские терема Рисунок из сказки теремок карандашом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этом уроке я покажу как рисовать Теремок – русскую народную сказку, которая в точности изображает истинную натуру славянского человека. Действие сказки разворачивается на почве общей коммунальной квартиры, именуемой теремком. На сцене появляется животное (или насекомое в других версиях сказки), которое начинает строить себе дом из того, что нашло. Во время строительства никто ему не помогает. Но после завершения всех работ оказывается, что это очень даже хороший дом. И с тех пор появляются другие животные и насекомые, желающие на халяву пожить в хорошем доме. Со временем желающих становится так много, что дом превращается в такую же мусорку, какой был и раньше, до прихода первого хозяина. Это сказка не только про депутатов, как могло бы показаться неопытному читателю. Вот я взял и раскрыл весь тайный смысл древней сказки. А теперь еще и покажу как это происходило:

Как нарисовать Теремок карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем домик на горизонте. Шаг второй. Добавляем домику уютные окна и двери. Из последних выглядывает мышка-норушка. А на переднем плане рисуем лягушка-квакушка. Шаг третий. Самый ответственный этап. Нужно прорисовать всю конструкцию деревянного домика и сено на крыше. Это современный вариант сказки, в начальном варианте мышка жила в мешке. Шаг четвертый. Я добавлю теней, мне так больше нравится: У меня есть уроки рисования других русских сказок, нарисуй.

Каждый народ богат своими традициями и фольклором. Отголосок народных сказок можно найти в архитектуре любой страны. Что может предложить запад? Готические замки; уютные домики в стиле полуросликов-хоббитов с круглыми дверками; леденцовые домишки, как тот, в котором очутились Гензель и Гретель… На Руси были свои сказки. Наши царевны жили в бревенчатых теремах с резными ставенками и расписными окошками.

Усадьба Шорина - Гороховецкий район Владимирской области



Этот сказочный домик выстроил Иван Шорин - крупный судовладелец. В свое время усадьба была образцом смелого сочетания классики и модерна: ассиметричность и разновысотность считались модными веяниями в архитектуре. Старался делец не для себя: в усадьбе жил его сын Михаил со своей семьей (женой, тремя дочерьми и сыном).

Архитектурный комплекс "Теремок" - Фленово, Смоленская область



В этом чудо-теремке жила в начале двадцатого века меценатка Мария Тенишева. Дом был построен по ее личному заказу. Здание украшено традиционными героями знакомых всем с детства сказок. Жар-птица, златогривые кони, змеи-горынычи, лебедь-царевна, резное красно солнышко - всем им нашлось место.

Кажется, что в таком домике обязательно должна быть горница, в которой живет-поживает Василиса-прекрасная. А на заднем дворе - серый волк, который только ждет приказа отправиться в увлекательное путешествие за наливными яблочками.


Это архитектурное строение - визитная карточка Иркутска. Его построили еще в середине девятнадцатого века, но название “Кружевной” появилось в 1907 году, когда искусные руки мастеров украсили особняк воздушной резьбой.


Поразительно, но все это кружево наличников, ставень и прочих элементов фасада было выполнено вручную, без заранее припасенных шаблонов. А принадлежал терем семье купцов Шастиных.


Этот роскошный терем был создан в конце девятнадцатого века. Удивительно, но за прошедшие года дом практически не обветшал. Все так же вызывает восхищение четырехскатная крыша, изумляют искусно выполненные фантастические драконы и стилизованные цветы, резные карнизы и витиеватые оградки.


От усадьбы неуловимо веет чем-то загадочным, восточным: во время постройки здания вовсю развивались отношения с нашими соседями - Китаем и Монголией, - поэтому сибирские умельцы изваяли шедевр с легким налетом восточной архитектуры. Сегодня усадьба не пустует: здание используется для проведения литературных вечеров, концертов, собраний кружков, где малышей учат шить кукол, лепить и рисовать.


От всей деревни Погорелово остался всего один дом. Но зато что это за дом! Построены хоромы были в 1903 году крестьянином Полешовым. В этом тереме прекрасно все: роскошная парадная лестница, лепнина, великолепные витражи.

Более сорока лет теремом владеет художник Анатолий Жигалов. В свое время он выкупил этот дом у сельсовета, который не мог решить, что же делать с такой недвижимостью. Если бы не художник, кто знает, какой бы была судьба терема сегодня.

Теремок в деревне Кунара Свердловской области



А этот домик был построен относительно недавно - в шестидесятых годах двадцатого века. Его постройкой занимался всего один человек. Кузнец Сергей Кириллов отдал строительству целых тринадцать лет. А началось все с того, что мастер решил поправить покосившийся домишко, доставшийся ему в наследство.

После этого умелец решил украсить дом резными ставенками и наличниками, ну а после уже не смог остановиться, и продолжал украшать здание до тех пор, пока он не стал напоминать пряничный домик.


Декор этого теремка - удивительный симбиоз сказочных мотивов (богатыри, традиционные цветочные орнаменты, кони) и советской символики (повсеместно встречаются серп и молот, надписи того времени: “Пусть всегда будет солнце...”, “Народам мира наш привет”).

Сегодня мастера-кузнеца уже нет в живых, но все, кто его знал, говорят о том, что этот человек был таким же, как его шедевр: добрым, открытым, верил в сказку и чудо.

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки - одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги - поставьте маленькую капусту. А на большое круги - большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).

Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке - "Теремок". Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно "Репке", построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки "Теремок" и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке "Теремок", но и сможете увидеть их наглядно.

Сюжет русской народной версии

Эта занимательная история дарит ребятишкам массу положительных эмоций. Нужно отметить, что русская народная сказка о "Теремке" имеет несколько версий. Мы опишем изначальный сюжет.

В нем говорится о мухе, которая построила терем и поселилась в нем. Потом она приняла к себе в соседи блоху-попрыгуху, комара-пискуна, мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчища-серого хвостища. Но все испортил косолапый медведь, который из-за своих больших размеров не помещался в терем и решил залезть на крышу. Этим самым он разрушил домик. Зверята еле спаслись и разбежались в лес. Вот такая незамысловатая история.

Интерпретации сказки

Вышеизложенный сюжет обрабатывался многими мастерами слова, но чаще всего используется обработка А. Н. Толстого. Чтобы не слишком расстраивать детишек развалом домика, писатель сделал конец сказки позитивным. В его версии после развала терема зверята стали выстраивать прочный и красивый дом, где бы все поместились и жили в согласии и дружбе.

Часто встречается версия "Теремка" в интерпретации Д. Буторина, И. Огорельцева. Довольно интересна ребятишкам обработка истории В. Сутеевым и В. Бианки.

Персонажи сказки "Теремок" и их символизм

Жанр "Теремка" - сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий - Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой - олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло - Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен - согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: "В тесноте, да не в обиде". История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим. Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки.

Особенности "Теремка"

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище (Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

"Теремок" в кукольном театре и мультипликации

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка "Теремок" в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки "Теремок" на сцене. Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

Сейчас мы узнаем, как нарисовать Теремок из сказки «Теремок» карандашом поэтапно просто и легко. Теремок — это народная русская сказка, по которой некоторые писатели делали свою версию. Изначально жила-была , трудолюбивая и построила она теремок. По Толстому муха не строила теремок, а это был горшок, который потерял мужик. По Булатову уже был готовый теремок и она спросила: «Кто в тереме живут?» А в ответ тишина, вот и стала там жить. Потом присоединились другие звери, как комар, даже . А пришел медведь не поместился и все разрушил. Все в рассыпную.

Вот иллюстрация на тему сказки»Теремок».

Нам нужна будет линейка, рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией в выводим ее верх, сверху рисуем треугольник. Пропорции не сильно важны.

В доме мы рисуем окошки — прямоугольное и на чердаке — треугольное.

Нарисуйте крышу, порог , ставни окна.

Теремок у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку — это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом.

Можете нарисовать траву около основания дома для оживления рисунка и сам рисунок теремка готов.



Рассказать друзьям