Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных. Все способы гитарного звукоизвлечения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если воспринимать эту фразу буквально, то, с одной стороны, ответ на этот вопрос — простейший, а с другой — риторический, поскольку сам вопрос очень некорректный. Действительно, как играть на гитаре, наверное, все прекрасно знают: одна рука зажимает лады на грифе, другая — извлекает звук со стороны барабана гитары. И вот тут уже возникает множество новых вопросов, самые популярные из которых я попытаюсь осветить в данной статье.

Чтобы создать более понятную атмосферу, я буду описывать элементы гитарной игры поэтапно. Давайте предположим, что у вас в руках сейчас находится гитара, и вы очень хотите что-нибудь сыграть, но не имеете ни теоретических знаний, ни практических навыков. Это можно исправить, если понять и отработать основные принципы игры.

Итак, вы взяли гитару, левую руку (если человек правша, для левшей — правую) положили на гриф, правую — на струны.

Барабан гитары упирается вам в бедро. С положением разобрались. Теперь нужно понять, как работает каждая из рук. Начнем с левой. Пальцы левой руки зажимают определенные струны на определенных ладах, в зависимости от произведения, которое исполняется музыкантом.

К примеру, если играется какая-нибудь дворовая песня, то чаще всего на грифе зажимаются аккорды, т.е. стандартные позиции пальцев для каждого аккорда (для наилучшего понимания советую посмотреть на тему аккордов).

Если играется классическое произведение, то пальцы выбирают всегда разные положения на ладах, в зависимости от нужной ноты. Также пальцы левой руки могут придавать красочность игры за счет добавления ими разных эффектов звучания.

Теперь перейдем к функциям правой руки (для левшей — левой). Эта рука извлекает звук различными способами. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Бой. Этот вид игры заключается в ударе по струнам вниз и вверх, соблюдая определенный алгоритм действий. Бой может быть стандартный, или же лично придуманный. Бой может содержать различные дополнительные элементы, такие как пауза, приглушка, веер (элемент из испанских боев) и многие другие. Для примера разберем самый популярный гитарный бой — эстрадный, в народе же его именуют «шестеркой», в данной ситуации с приглушкой.Итак, схема игры такая: удар по струнам вниз два раза (после второго удара глушим струны), два раза вверх, потом снова вниз с приглушкой и завершаем ударом вверх. Получается шесть ударов по струнам за один цикл. Чаще всего этот бой обозначают двумя способами: «вн-вн*-вв-вв-вн*-вв» или «VV*^^V*^» , где * — приглушка. Этим боем играются многие дворовые, армейский и эстрадные песни. Видеоурок на тему боя можно посмотреть вот по .
  • Перебор. Перебором называется последовательное перебирание струн в зависимости от вида перебора. Существуют разные виды переборов: простой, сложносокращенный, сложный и так далее. Наиболее сложный способ перебирать струны — соло, где последовательность извлечения звука совершенно нестандартна.Рассмотрим пример одного из самых популярных переборов, именуемый «сложным» перебором или перебором «восьмерка». Последовательность струн следующая: начинает каждый цикл басовая струна (4-я, 5-я или 6-я), затем по очереди идут третья, вторая, третья, первая, третья, вторая, и снова третья. В народе этот перебор изображается так: «Б-3−2−3−1−3−2−3» .Что касается басовой струны, то здесь учитывается непосредственно аккорд. Например, для аккорда Am басовая струна — 5-я, для Dm — 4-я, для акорда E — 6-ая. На рисунке 1 изображены басовые струны основных аккордов, а по мере изучения, думаю, вы без труда найдете и остальные. Видео о том, как играть перебор на гитаре, можно посмотреть .

Рис 1. Басовые струны основных аккордов

  • Щипок. Этот элемент игры является чем-то средним между боем и перебором. Суть его заключается в одновременно извлечении звука сразу из трех струн: 1-й, 2−1 и 3-й, т.е. эти струны дергаются одновременно указательным, средним и безымянным пальцем — соответственно. Существует два самых распространенных видов щипка: вальсовый и, так называемый, «блатной».Дабы не делать выбор в данной ситуации, разберем оба этих вида. Разница между ними заключается в том, что при вальсовом щипке после баса три первых струны дергаются два раза, при блатном — один. Изобразим оба варианта так, как их принято указывать в народе: «Б-321−321» и «Б-321» — соответственно. По можно посмотреть видеоурок на тему этого способа извлечения звука.

Это были основные приемы. Также встречаются случаи, когда эти способы комбинируются.

Извлечь звук при помощи вышеописанных методов (за исключением щипка) можно либо пальцами, либо медиатором (пластмассовый прибор округлой треугольной формы). Стоит отметить, что играть пальцами гораздо проще, поскольку навык игры медиатором нужно еще приобрести в ходе обучения. Преимущества медиатора в том, что звук становится громче и чище (естественно при правильном его использовании).

Я специально расписал все действия максимально детально, чтобы ни у кого не возникло вопросов по технике и принципам игры на гитаре. Теперь вы, зная минимальную теоретическую базу, можете без труда начать обучаться игре на гитаре самостоятельно, а в этом вам помогут видеокурсы игры на и гитарах на сайте .

Переходя от теоретической подготовки начинающих гитаристов, хотелось бы обратить особое внимание на не менее важную деталь в обучении, которую будем называть барьером игры на гитаре. Во избежание сложных понятий и непонятных описаний, я выделю два основных барьера: физический и психологический. Думаю, необходимо подробно остановиться на каждом из них.

Под физическим барьером, препятствующим игре на гитаре, понимаются различного вида неудобства и болевые ощущения (звучит странно, но это факт) в период привыкания к инструменту. Естественно, по мере адаптации и, естественно, с набором необходимой практики, данный барьер будет стремительно идти к уменьшению, пока вовсе не исчезнет. А пока что эта проблема очень актуальна, поэтому разобьем вышеуказанное препятствие для новичков на несколько тематических блоков:

Неудобство

Для многих людей само положение гитары на бедре является источником дискомфорта. Барабан гитары начинает давить на бедро, что может вызвать неприятность в процессе игры. Решением такой проблемы может послужить возврат к истокам обучения, а конкретно, к посадке гитариста. Скорее всего, ваша ошибка именно в ней, поскольку барабан гитары идеально адаптирован для игры на ней.

Усталость

В отличие от первой проблемы, данная ситуация имеет место быть гораздо чаще. Касается это, прежде всего, правой руки (для правшей). При любом варианте игры рука в районе запястья начинает уставать и это отрицательно сказывается не только на качестве звукоизвлечения, но и искажает сам ритмический рисунок игры. Решением такой проблемы могут послужить только тренировки. Не нужно прибегать к посторонним способам (работа над выносливостью рук вне гитарного искусства). Как говорится, клин клином вышибают, поэтому, чем чаще вы будете позволять руке уставать, тем быстрее эта усталость сойдет на «нет».

Боль

Это самый важный и сложный компонент физического барьера. С ним, скорее всего, сталкиваются абсолютно все гитаристы в период изучения гитарного ремесла. Причем для каждой из рук имеется «своя боль». Начну с наименее болезненной руки — правой.

Основным эпицентром болевых ощущений правой руки являются струны, которые могут повредить ногти и пальцы. Первые струны гитары довольно тонкие, поэтому получить порез кожи или ногтя — дело пустяковое. Например, играя быстрый ритм, можно наделать заусенцев на ногтях, или, играя перебором, порезать пальцы. Во избежание этих неприятных ситуация дам пару советов: подстригайте ногти вовремя, не допуская их чрезмерного вырастания (это касается не только правой руки. Большие ногти также являются помехой при зажатии струн левой рукой) ; не торопитесь дергать струны в желаемом темпе, лучше отработайте нужную тактику медленно, а после просто наращивайте темп; следите за состоянием струн на своем инструменте, поскольку к травмам приводят не только ошибки начинающих гитаристов, но и дефекты гитарных составляющих.

В дополнение к информации о ногтях хочу отметить, что многие гитаристы подстригают все ногти, кроме одного — ногтя на большом пальце правой руки (опять же для правшей). Длинный ноготь нужен им для получения звука из басовых струн, выполняя некий «эффект медиатора».

Что касается левой руки, то тут ситуация серьезнее. Начну, наверное, с мозолей на подушечках пальцев. У начинающих гитаристов пальцы не адаптированы к струнам, поэтому с каждым зажатие кожа на пальцах будет разбухать, создавая неприятные болевые ощущения. Так может продолжаться разное количество времени: от недели до нескольких месяцев, в зависимости от природной регенерации кожи. В итоге подушечки пальцев огрубеют и станут жесткими. Признаться честно, гитариста без труда можно узнать по пальцам.

Приведу пример из жизни: во время прохождения медицинского обследования кровь я сдавал из безымянного пальца не привычной левой руки, а правой. Медсестра, увидев пальцы левой руки, сразу догадалась о моем музыкальном увлечении и сказала, что такую кожу очень тяжело пробить, а забрать кровь — тем более. Поэтому в медицинских учреждениях в кабинете забора крови люди делятся на тех, кто сдает кровь из правой руки и гитаристов. Это, конечно, все лирика, а вот к мозолям на пальцах нужно отнестись серьезно, поскольку это неотъемлемая часть становления гитариста. Помимо мозолей, существуют боли в запястье левой руки при зажатии закрытых аккордов (баррэ).

Дело в том, что баррэ-аккорды представляют собой частое использование сразу всем пальцев на одну позицию, причем большую нагрузку получает большой палец, прижимающий остальные пальцы к грифу. Отсюда и вытекают болевые ощущения, ведь не у всех суставы сразу могут выдержать такую нагрузку. Признаюсь, за четыре года игры у меня до сих пор иногда бывают такие ощущения при долгой игре на баррэ. Проблема, конечно, кроется в поврежденном в ходе спортивных тренировок запястье, но это не отменяется тот факт, что у здорового человека не может быть такой проблемы. Лучшее лечение таких болей — опять же тренировки и забота о своей руке, ибо руки для гитариста — предмет творения

Описанные выше физические барьеры являются своего рода испытанием в период приобретения гитарных навыков, преодолеть которые должны все, кто хочет развивать свое мастерство.

Что касается психологических барьеров, то тут я хотел бы выделить две основных проблемы: «путаница» и сдержанность.

Путаница

Она возникает на начальных этапах, когда приемы игры еще не отработаны до автоматизма, и очень часто происходят сбои ритмических рисунков или неправильные постановки аккордов. Данная проблема не является дефектом отдельного человека, повторюсь, это связь между началом игры и ее идеалом. Путаница не является поводом к негативным представлениям о своей игре или музыкальном инструменте, это всего лишь временной период, который нужно преодолеть.

Сдержанность

Это важнейший элемент не только в плане игры на гитаре, но и в любом деле. Просто, изучая что-то наступают моменты, когда в голове возникают мысли типа «это не мое», «я не смогу», «это нереально» и т.д. Для разбавления этих пафосных идей опишу пример из жизни. Для меня было проблемой взять баррэ. Дело заключалось не в отсутствии практики, не в болевых ощущениях, а просто — не получалось. Месяц я убил на то, чтобы каждый день понимать, что баррэ я так и не взял, пока в один прекрасный день у меня это не получилось. Сейчас для меня зажать баррэ не составляет никакого труда, однако что бы я не разучивал, по сложности, именно психологической, еще ничего не смогло сравниться с тем месяцем. Именно сдержанность помогла мне умножить свои практические знания игры на гитаре, поэтому не стоит забывать о том, что терпение обязательно поспособствуем выполнению поставленной задачи.

Итак, подведу итог вышенаписанного. В данной статье я рассказал вам о функциях обеих рук в отношении гитары, подробно описал способы извлечения звука и поведал об основных препятствиях перед начинающими гитаристами. Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы сделали для себя необходимый вывод. Мне остается только пожелать всем вам удачи в постижении гитарной науки..

ID в контакте: http://vk.com/id17968709

Вконтакте

Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

Не стоит опускать руки, даже если у вас уже был неудачный опыт. Талант - это лишь десятая часть успеха. Гораздо важнее целеустремлённость и регулярная практика.

Что понадобится

  1. Гитара.
  2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
  3. Время для занятий. Его вы тоже легко , если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.
  4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.

Как видите, ничего сверхъестественного.

Выбор и покупка гитары

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Плохой инструмент почти наверняка отобьёт всю охоту учиться.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное - более-менее качественным.

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

С другой стороны, если исполнение классических композиций не входит в ваши планы, лучше сразу взять дредноут. Такая гитара звучит громче и звонче за счёт металлических струн, а на более узком грифе удобнее брать аккорды. Опять же, при игре на металлических струнах пальцы быстрее загрубеют и мозолей больше не будет.

В качестве компромисса можно взять дредноут и заменить металлические струны нейлоновыми хотя бы на время обучения.

Отправляясь в магазин за гитарой, возьмите с собой приятеля, который умеет играть: у каждого инструмента есть множество мелочей и новичок может их попросту не заметить. Выбирайте гитару не только по внешнему виду, но и по удобству. Обращайте внимание на возможность регулировки грифа, механизм колков, струны.

Знакомство с гитарой

Инструмент куплен (или взят у знакомых), а вы на один шаг ближе к цели. Внимательно рассмотрите гитару.

Большая часть называется декой. К ней крепится гриф, оканчивающийся головкой с колками: с помощью них натягиваются струны.

Гриф делится на лады металлическими порожками, к которым для извлечения звука прижимаются струны. Первый лад находится у головки грифа, последний - у деки.

Струн всего шесть. Отсчёт начинается с нижней, самой тонкой.

Настройка гитары

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Пробуем играть

Наконец мы добрались до самого интересного - собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

Всё дело в опыте, который приходит с практикой.

Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн - с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

Играем мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Играем аккордами

Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, - игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

  • C - до;
  • D - ре;
  • E - ми;
  • F - фа;
  • G - соль;
  • A - ля;
  • H - си.

Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет - мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и - в кружках - пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 - указательный, 2 - средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик - то, что струна звучать не должна.

Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним - четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем - третью струну на втором ладу.

По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре - приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

Бой и перебор

Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

Что дальше

Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное - не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

Ни в коем случае не останавливайтесь и просто продолжайте играть. С каждым днём у вас будет получаться всё лучше и лучше, а в итоге вы добьётесь поставленной цели.

Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

  1. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
  2. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное - практика.
  3. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить и укажут на недостатки.

Практикуясь, вы приобретаете опыт. Если вы начали заниматься игрой на гитаре, вам нужно будет освоить навыки и привычки, которых вы будете придерживаться на протяжении всего времени, пока будете играть на гитаре. Если вы начинаете с правильных привычек и практических занятий, вы будете на правильном пути, играя в разных стилях, во всевозможных песнях и аккордах. Если нет, то вы можете остановиться в прогрессе достаточно быстро, поэтому улучшить навыки станет гораздо сложнее. Вы должны изучить правильные привычки и эффективные практики. Практикуясь, вы можете узнать удобные, сбалансированные основы в сочетании с увлекательными упражнениями, а также разработать эффективные методы, которых будете придерживаться на протяжении всего рутинного процесса игровой практики. См. Шаг 1 для получения дополнительной информации.

Шаги

Часть 1

Удобство

    Найдите удобный стул, на котором вы сможете комфортно держать гитару и играть на ней должным образом. Табуреты, скамейки или другие твердые стулья идеально для этого подойдут. То есть вам подойдет все, на чем вы сможете сидеть с прямой спиной и с хорошей осанкой. Существуют мягкие стулья, сделанные специально для игры на гитаре, и купить их можно в гитарных магазинах, но обычные кухонные стулья тоже подойдут.

    • Старайтесь не использовать стул, у которого есть ручки, потому что у вас останется очень мало места для того, чтобы пристроить гитару. Это может заставить вас неудобно держать гитару, что приведет к укоренению вредных привычек. Не сидите на диване, кресле-мешке или на чем-то, во что вы можете проваливаться. Для надлежащих основных принципов положение является очень важным элементом.
  1. Держите гитару правильно. Если вы правша, держите гитару так, чтобы ваша правая рука падала примерно на полпути между звуковым отверстием и мостом, и левой рукой поддерживайте гриф гитары.

    • Держите гитару плотно прилегающей к телу, так, чтобы самая тонкая струна была снизу, а толстая сверху. Держите заднюю часть гитары так, чтобы она касалась живота и груди и облокачивалась на опорную ногу со стороны руки, которой вы будете перебирать струны. Гриф должен быть направлен вверх приблизительно под углом 45 градусов.
    • Держите гриф большим и указательным пальцами левой руки. Вы должны быть в состоянии плавно перемещать левую руку вверх и вниз по грифу гитары без необходимости держать ее вверх, позволяя гитаре удобно опираться на ногу и правый локоть. Если у вас возникла потребность поддержать гитару левой рукой, значит, вы держите ее неправильно.
  2. Держите правильно медиатор. Положение медиатора может быть источником разочарования для начинающих гитаристов. Чтобы убедиться, что вы строите правильные навыки и комфортно чувствуете себя со своим инструментом, вы должны тренироваться правильно держать медиатор.

    • Чтобы держать медиатор правильно, поверните руку (доминирующую или которой вы пишите) ладонью параллельно животу. Сверните все пальцы в сторону ладони и возьмите медиатор верхними частями указательного и большого пальцев.
    • Должно быть не более двух сантиметров плоскости, торчащих из вашей руки. Если вы будете держать медиатор за кончик, это приведет к большому количеству срывов и вредных привычек.

    Часть 2

    Основные принципы
    1. Практикуйте играть аккорды. Вы должны тренироваться играть правильно и чисто, без холостых ударов по струнам. Аккорды должны выполняться равномерным звуком, без громких или тихих скачков. Практикуйте переходить от аккорда к аккорду гладко и плавно, насколько это возможно.

      • Начните с формирования первого положения аккордов. Первое положение аккордов играется между первым и третьим ладом, как правило, включая много открытых струн. Вы можете на нескольких основных аккордах первой позиции играть большинство поп, кантри и рок композиций.
      • Общие аккорды первой позиции для начинающих включают: G аккорд, D аккорд, Am аккорд, С аккорд, E аккорд, А аккорд и F аккорд.
    2. Практикуйте играть аккорды баррэ. Это мощные квинт-аккорды, которые выполняются одним и тем же положением пальцев на разных ладах гитары. Можно сформировать G аккорд в первом положении или путем образования баррэ в третьем ладу. Это довольно трудно для новичка, потому что такие аккорды требуют широкой аппликатуры, но прекрасно подходят для рок и панк композиций.

      Практикуйте попадать в такт. Одна из наиболее часто упускаемых из виду и важных вещей, чтобы стать хорошим гитаристом - играть вовремя. Это здорово, если вы можете играть соло из "Black Dog" с бешеной скоростью, но вы можете играть ее медленно и с чувством? Практика аккордов заставляет вас играть ноты, которые вы видите, а не ноты, которые вы можете играть. Разработка чувства ритма в вашей игре сделает из вас лучшего гитариста.

      Играйте гаммы. Если вы берете уроки, вас, вероятно, обеспечат нотами для гамм, в то время как если вы учитесь по книгам, вам нужно будет найти гаммы и практиковать их самостоятельно. Книги Мела Бэя и другие ресурсы для обучения игре на гитаре были доступны на протяжении десятилетий, в то время как сейчас доступны ноты и упражнения онлайн.

      • Пентатоника является общим ключом для рок-гитаристов. Она состоит из пяти нот в каждом аккорде и ее часто называют "блюзовой гаммой", являющейся основой для многих типов музыки. Практикуйте ее в каждом ключе.
      • Изучение различных гамм и способов игры являются отличным вариантом улучшения игры, что позволяет маневрировать гитарой, но это не самое веселое занятие. Возьмите гамму и попытайтесь превратить ее в соло на гитаре. Чтобы гамма игралась веселее, попытайтесь варьировать, играя в разных темпах, как только вы усвоите базовые знания.
    3. Изучите некоторые песни, чтобы практика приносила больше удовольствия. Выберите несколько песен, которые вы хотели бы изучить, и начинайте подбирать различные отрезки с помощью нот, табулатур или подбирать на слух. Попробуйте изучить песни полностью, а не только один аккорд или последовательность аккордов. Практикуйте играть вместе различные части песни, чтобы уметь играть от начала до конца, таким образом, вы будете учиться комбинаторности и выносливости. Это сложнее, чем кажется.

      • Для новичков лучшими и самыми простыми для изучения будут народные и кантри композиции. Попробуйте играть аккорды песни "Folsom Prison Blues" Джонни Кэша, которая довольно веселая и легкая. Также можно попробовать "Tom Dooley", "Long Black Veil" или даже "Mary Had a Little Lamb". Возьмите простую детскую песенку, чтобы учиться. Вполне вероятно, она не будет включать более чем три аккорда: G, C, и D мажор.
      • Для среднего уровня гитариста подойдут песни, которые используют необычные аккорды или необычный ритм, чтобы изучить более сложные стили. Попробуйте учить песни, которые находятся вне вашего диапазона прослушивания, чтобы заставить себя изучать неизведанные области. Если вы любите классику, попробуйте выучить "Lithium" Nirvana, потому что это удивительно сложный аккорд и мелодичная структура. Рок-гитаристы, чтобы познакомиться с новым стилем, могут попытаться выучить "К Элизе" Бетховена. Все гитаристы должны научиться играть "Stairway to Heaven", этим вы сможете сказать, что состоялись в качестве гитариста.
      • Для продвинутых гитаристов лучше выбирать композиционно сложный материал, который даст вам узнать новые технологии в нужном музыкальном жанре. Игроки металла должны освоить сложные гармонии Opeth, игроки кантри должны изучить запатентованный стиль Mэрла Тревиса, а рок-гитаристы могут потратить всю жизнь, рассекая психоделические изыскания Джерри Гарсиа.
    4. Сделайте удовольствие основным принципом обучения. Заключите сделку с самим собой: выучите новую песню или рифф, какой захотите, или практикуйте что-нибудь из самоучителя. Хорошо будет поговорить со своим учителем, если он у вас есть, о песнях, которые вы хотели бы изучить, так, чтобы вы не тратили все свое время на освоение песен Nirvana, а то, что вам предлагает преподаватель не вызывает у вас никакого интереса. Большинство преподавателей будут рады учить вас тому, что вы хотите.

      Используйте свои уши и глаза. Многие величайшие гитаристы учились играть на слух, по несколько раз слушая одну и ту же песню, самостоятельно медленно подбирая различные отрывки. Научиться играть на слух является не менее эффективным и важным средством обучения игре на гитаре. Слушайте ваши любимые мелодии, пока вы не сможете подобрать приемы и методы, которые используют гитаристы.

    Часть 3

    Разработка регулярных занятий

      Практикуйтесь, по крайней мере, 20-40 минут в день. Чтобы выработать выносливость и сохранить мышечную память, нужно построить свое время так, чтобы практиковаться в районе 30 минут в день.

      • Поскольку вы становитесь более опытным и кожа на пальцах становится более грубой, давая возможность играть более комфортно, вы должны найти золотую середину для практики. 30 минут вполне достаточно, чтобы прогрессировать и работать над значительным количеством материала, но не настолько много, чтобы это вас утомило.
    1. Практикуйтесь, по крайней мере, 5 раз в неделю. Огрубение пальцев рук и ловкость являются важной частью игры на гитаре. Это очень важно для последовательной практики несколько раз в неделю. В противном случае вы будете каждый раз возвращаться назад, когда будете брать в руки инструмент.

      • Попробуйте выделить определенное время для практики на каждый день. Это может быть сразу после того, как вы приходите с работы или школы или сразу после обеда. Пусть это будет привычка, которой вы каждый день отводите определенное время, и пусть это занимает 30 - 40 минут.
      • Если вы редко практикуетесь, это будет приводить к боли в кончиках пальцев снова и снова. Намного проще будет играть на гитаре, если вы тренируетесь часто. Это будет происходить и из-за отсутствия боли в кончиках пальцев, и потому что вы будете привыкать играть, читать ноты и табулатуры.
    2. Начинайте сессию с регулярной разминки. Каждый раз, когда вы берете в руки гитару, садитесь правильно на стул, держите гитару и медиатор правильно и делайте несколько упражнений, по крайней мере, по 3-5 минут, чтобы пальцы разогрелись. Выбор даже четырех нот на каждом из первых четырех ладов каждой струны, от низкой Е до высокой Е, является общим упражнением для разогрева пальцев.

      • Общая разминка обычно включает выбор определенного шаблона игры вверх и вниз по грифу гитары. Это не обязательно должен быть самый мелодичный рисунок, но ваши пальцы должны выполнять его легко. Вы можете разработать такую разминку самостоятельно или выучить то, что вам нравится из самоучителя по игре на гитаре.
      • Все повторяющееся может быть приемлемо для разминки. Бегайте по струнам вверх и вниз, играя гаммы, или играйте что-нибудь из своего любимого Клэптона. Что бы вы ни играли, играйте это вверх и вниз по несколько раз, пока ваши пальцы не почувствуют себя свободно и комфортно. Тогда вы готовы к практике.
    3. Уравновесьте изучение навыков и каких-нибудь увлекательных упражнений. На каждой тренировке важно соблюдать равный баланс вещей, которые вы хотите сделать, и вещей, которые вы должны сделать. Хотите практиковать соло "Smells Like Teen Spirit"? Давайте, но заставьте себя в первую очередь пройтись по гаммам. Акцент на что-то интересное делайте на вторую часть тренировки, чтобы дать себе возможность ожидать что-то с нетерпением.

    4. Всегда продолжайте двигаться вперед и бросайте себе вызов. Это всегда даст вам возможность прогрессировать в игре, и ваше умение начнет подниматься на другой уровень. В самом деле, многие гитаристы даже после пяти лет игры на гитаре играют не лучше, чем после первых пяти месяцев по причине отсутствия прогресса. Для эффективной практики вам нужно охватывать больше трюков, когда вы учите новую песню, осваивать новый стиль или усложнять навыки, которые вы уже получили, чтобы избежать однообразия.

      • Научились играть соло из "Black Dog" Led Zeppelin? Запишите песню в новой обработке или попытайтесь воспроизвести ее в обратном направлении. Играйте все соло, никогда не играя основной тон. Добавьте немного трюков, чтобы заставить себя импровизировать и совершенствоваться.
    5. Практикуйтесь и учитесь у других гитаристов, потому что очень трудно учиться играть на инструменте полностью по своему усмотрению. Не обязательно платить за частные уроки, но в то же время нет никакой замены игре с другими людьми, потому что только так можно научиться чему-то из первых рук. Это отличный способ попрактиковаться. Советы

      • Не разочаровывайтесь, если делаете ошибки. Помните, что все делают ошибки; даже величайшие гитаристы делают ошибки, и не факт, что этих ошибок не будет, если вы будете следовать приведенным выше шагам.
      • Если вы хотите иметь возможность играть реальные песни на гитаре, вы можете искать их в Интернете по названиям, а затем попробуйте найти их же в табулатуре. Если вы не знаете, как играть аккорды, попробуйте найти, как их играть в Интернете.
      • Как только вы наберетесь опыта, вы должны будете попытаться изучить табулатуры. Это будет большим подспорьем, потому что как только вы узнаете, как их читать, вы сможете прочитать самые известные песни, так как в книгах большинство из них написано с использованием табулатуры.
      • Если вы играете песни параллельно их реальному звучанию, это может доставить вам настоящее удовольствие от практики игры на гитаре. Игра параллельно песни, которая вам нравится, будет иметь эмоционально положительное влияние на вашу практику.
      • Не срезайте углы. Научитесь играть как можно ближе к оригиналу, насколько это возможно. Ищите в YouTube уроки и акустические версии оригинала. Если вы не можете назвать песню, прежде чем начать ее петь (по крайней мере, хорошо написанную песню), это не правильно.
      • При необходимости, вы можете использовать пуфик для ног, который стоит порядка 20 - 40$. Нога будет находиться выше, в более удобном положении, чем если она просто будет свисать со стула, на котором вы сидите. Если вы достаточно высокий, вы можете чувствовать себя более комфортно и без пуфика для ног, потому что если вы решите им воспользоваться, а вы и так очень высокий, ваша нога будет находиться перед лицом; очень неудобное положение.
      • Если вы не хотите тратить деньги на пуфик для ног, можно использовать небольшую коробку или очень маленький стульчик, на который можно поставить ногу.

      Предупреждения

      • Не делайте громкость на метрономе или на гитарном усилителе слишком сильной, иначе вы рискуете повредить слух.
      • Делайте частые перерывы в игре на гитаре, чтобы не перенапрягать руку, пальцы и глаза.

Урок 1. Итак, вы решили заниматься на гитаре. Решили стать частью необъятного музыкального мира. Во-первых, решите для себя основные вопросы: «Чего вы хотите от своей игры на гитаре?», «С какой целью вы сели за гитару?». Во-вторых, вдумайтесь в слово «ИГРА на гитаре». Да-да, это именно ИГРА. Многие считают, что секреты успехов известнейших групп лежат именно в их «Убойных рифах» и «крутых сверхскоростных соляках». Ничего подобного. Процентов на 30% - это истина, но на остальные 70%, их секрет в исполнении. Мы не говорим о секрете с раскруткой продюсером или другими средствами, мы говорим только о том, что слышим у них. Весь напор и драйв идёт от исполнения. Так зачем же вы гитару взяли в руки? Задайтесь себе этим вопросом. Я вот перечислю, какие причины мы рассмотрим. Многие гитаристы иногда сами не могут ответить, зачем, но поверьте, главное, если вы действительно в рассматриваемых причинах добиться успехов, то ЗДЕСЬ ВАЖНА СТРАСТЬ. Стоит различать. Классические произведения написаны для исполнения другими музыкантами и если мы хотим передать чувства и мысли автора, то мы должны исполнять их произведения, как задумал автор, если вы, конечно, хотите показать, как вы умеете работать с произведением. Так, перечислим рассматриваемые причины заняться на гитаре:

1) Вы хотите стать известным музыкантом, гастролировать, записывать альбомы, иметь поклонников, деньги и т.п..

У меня, честно говоря, в мои молодые годы та же цель. ЗАПОМНИТЕ, зачем бы вы не взяли гитару в руки, даже если бренчите во дворах «Гражданскую оборону», то НИКОГДА не помешало бы техничное исполнение. Заблуждение то, что если играете во дворах, то вам не обязательно играть хорошо. Это не так. Наверняка, придёт какой-нибудь Ингви Мальмстин или Брайан Мэй из соседнего дома =) и своей страстной игрой (возможно, в отличие от вашей игры) всех ваших девчонок влюбит в себя =). Вот, надо всегда учится всему и быстрые соляки играть и заморачиваться с легато и прочими вещами. Поверьте, тогда вы так хорошо будете «играть аккордами», что действительно будете завораживать своей игрой своих слушателей. Изначально у меня была цель бренчать во дворах, влюблять девчонок в себя. На начальном этапе это получалось. Тогда мне было 11. Сейчас 16, у меня действительно цель приобрести поклонников, гастролировать и записывать альбомы. Это вполне нормальная цель, но от этого не стоит задирать нос. Пока что, вы – никто, если уже не гастролируете и не выступаете перед поклонниками. Вы только гитарист. Кстати, формулировка слова гитарист – человек, увлекающийся гитарами. Но есть МУЗЫКАНТЫ, играющие на гитаре. Запомните, главное – страсть

2) Вы хотите играть во дворах для своих знакомых, друзей и родственников.

Я понимаю. Вы не хотите далеко зайти, вы просто хотите выделиться в компании. У меня брат такой же. Старше меня на 10 лет, просит, чтобы я его научил играть на гитаре, я ему отказываю, я не педагог ему =). Вот, я уже в предыдущем пункте изъяснил. Нужна страсть в исполнении и не значит, что если вы играете во дворах для своего круга, то не обязательно играть хорошо. Лучше научитесь играть действительно качественно, станьте музыкантом и тогда девушки будут ваши =), иначе вы просто будете таким социальным явлением как «гитарист», о вас не будут говорить, как о хорошем гитаристе. Я сам не дворовый гитарист, но дам пару рекомендации в начале: изучайте всякие сборники «30 лучших песен» и пр. и слушайте их, чтобы вы могли в оригинале их исполнить, а не как попало. Композиции должны сразу узнаваться, вы должны точно играть и не хуже тех(не хуже, значит также без грязи, если её нет =) и в таком же ритмическом рисунке, т.е. правильное исполнение), кого вы копируете. НО также лучше, чтобы выделиться среди серой массы дворовых гитаристов, изучать более сложные сольные произведения. Большим успехом пользуется во дворах Оскар Лопец "Classical Soul”. Вот такого типа вещи, но Оскар Лопец очень техничная вещь, но зато пользуется успехом во дворах.=)

3) Вы не знаете зачем взялись.

Это болезнь в том плане, что у вас нет определённых пристрастей в музыке. Обычно в России таких гитаристов 70%. Вас будет волновать, какая у вас гитара, примочка ламповая или транзисторная, комбик Ерасов или Маршалл, цифра или аналог – это всё легенды, поверьте мне. Ничто не заменит хорошего гитариста, который и на дешёвой акустике и на Zoom 505 будет звучать. А как по вашему играли гитаристы 40-ых? Отлично. Тогда не было такой аппаратуры как сейчас, тем не менее оттуда вышли рок-н-рольщики – отцы рок-н-ролла и такие гитаристы как Лес Пол, создатель гитары высочайшего класса – Gibson Les Paul. Вот поэтому, если что-то не можете сыграть, нечего тешить себя любимого, мол это всё гитара левая. Просто, во-первых, это означает, что вы ничего поделать с ней не можете. Если вы кого-то копируете, то это возможно и правда, что виновата аппаратура, потому что действительно определённые инструменты дают своё звучание. Об инструментах поговорим в следующем уроке. Сейчас подумайте, зачем вы взяли в руки гитару. Главный вывод – бренчать ли во дворах или становится «мировой звездой», техника никогда не помешает. Скорость не входит в понятие техники. Скорость – это только показатель того, как вы работали над техникой. Не заморачивайтесь на «сверхскоростных крутых соляках», лучше сыграйте «Кузнечика» так, чтобы по вам стонали девушки и плакали старушки, но определённые произведения имеют свою репутацию и возможности раскрыться в плане чувств, о которых на начальном этапе вам рано говорить. Подумайте, как надумаете, переходите к следующему уроку.

По какой то причине другие сайты просто игнорируют эту тему, но она является не менее важной, чем техника игры, приемы и т.д. Я постараюсь наиболее доступно объяснить принцип настройки.
Существуют различные варианты настройки. Я лично использую два-три. Наиболее простой и целесообразный - настройка первой струны, самой тонкой, а затем всех остальных. Гитару лучше всего строить под камертон, который имеет обычно звук "ля" первой октавы, - в этом случае первую струну зажимают на пятом ладу. Настроив указанную струну, все остальные затем следует зажимать также на пятом ладу, подстраивая под открытую соседнюю, более тонкую струну. Исключением будет третья струна, которую нужно прижать на 4-м ладу. Данное правило стоит запомнить сразу.
Но может возникнуть вопрос:" А если нет камертона?" Конечно, имеются альтернативные способы извлечь "ля". Способ первый: что такое "ля"? Это 440 колебаний в секунду. Следовательно, обладая навыками программирования, можно написать программу, ну, предположим, в Basic"е. Либо настроив некий прибор на данную частоту. Сложно? Возможна настройка по пианино. Тогда первую струну лучше строить под звук "ми" первой октавы(струна не прижата,открыта). Нет пианино? Ну, тогда советую воспользоваться телефоном. Просто поднимите трубку и стройте (как по камертону) первую на пятом, а дальше по изученной схеме. Но также следует помнить, что звук в телефоне примерно 400 колебаний в секунду, следовательно, струну нужно чуть "перетянуть". Но мне кажется, что лучше купить камертон, он не такой уж и дорогой.
Остальные способы хороши для более точной настройки. Вот два из них.
Свойства гитары Вы изучите потом, так что поверить придется на слово. Настроив по первому способу, проверьте себя:
Третья струна на девятом ладу звучит как первая открытая,
4-я на девятом - как вторая открытая,
5-я на десятом - как третья открытая,
6-я на десятом - как четвертая открытая.
Восможно проверить флажолетами:
первая на седьмом = вторая на пятом,
третья на седьмом = четвертая на пятом,
четвертая на седьмом = пятая на пятом,
пятая на седьмом = шестая на пятом.
Не стоит расстраиваться, если сразу настроить не получается, со временем все доведется до автоматизма.

Длительность нот

Самая длинная нота - целая, которая дробится на более короткие длительности. Изучите по приведенной таблице соотношение длительностей.

Звукоряд гитары.

В приведенной таблице в кружочках обозначены струны, на которых следует играть данные ноты (находятся слева). Вверху (над грифом гитары) номера ладов. И соответственно на пересечении столбцов (струна-лад) вы найдете искомую ноту.
Выглядит страшно, но не стоит пугаться! Просто играйте. Сначала совсем простое, затем по нарастающей. И Вы сами не заметите, как выучите эту таблицу.

Знаки альтерации.

Полутон.Тон

Полутон - ближайшее, наименьшее по высоте расстояние между звуками. На грифе гитары полутоны определяются металлическими пластинками(ладами): любой лад дает полутон вверх (движение пальца по струне к низу) или вниз (на лад вверх). Т.е. если мы дернем первую струну, а затем прижмем ее на первом ладу, то повысим звук на полутон.
Тон - это расстояние в два лада.
Повысить или понизить звук на полутон или тон можно, применив специальные знаки альтерации.

Знаки альтерации

- диез (знак повышения ноты на полутон)
- бемоль (знак понижения ноты на полутон)
- бекар (знак, предписывающий возвращение к основному звуку)

Основные виды динамики.

ppp - пиано-пианиссимо(черезвычайно тихо);
pp - пианиссимо(очень тихо);
p - пиано(тихо);
mf - меццо-форте(средне);
f - форте(громко);
ff - фортиссимо(очень громко);
fff - форте-фортиссимо(черезвычайно громко);
< - крещендо(постепенное нарастание силы звучания);
> - диминуэндо(постепенное ослабление силы звучания).

Ноты/табы-что это?

Теперь стоит разобраться, что такое эти самые табы? Наиболее точно можно сказать, что табы - это упрощенная запись нотного материала. Давайте посмотрим, в чем же эта простота.
Первое, перед нами уже не нотный стан, а обозначение шести струн. Следовательно, нот мы тоже не увидим. Давайте взглянем все на тот же отрывок песни группы "Metallica"

Перед нами шесть линий, которые символизируют шесть струн гитары(самая верхняя линия соответствует самой тонкой струне, а нижняя соответственно - самой толстой).
Дальше мы видим цифры. Они обозначают номера ладов, на которых(в зависимости от номера линии, т.е. струны) нужно зажимать ту или иную струну.
Если цыфры расположены строго друг под другом, то данный фрагмент играют аккордом, т.е. все эти струны должны звучать одновременно. В противном случае - перебором.
Под каждой цифрой мы видим, перекочевавшие из нотной записи, длительность звучания струны. Более подробно об остальных обозначениях читайте в рубрике

Игра пальцами.

Необходимо для начала установить локтевой сгиб правой руки на ребре обечейке и "сбросить" кисть над голосником (отверстием в корпусе).В этом месте кузова гитары звуки получаются мягкими, густыми и не очень громкими. Над розеткой(в нижней ее части) звуки громкие, у подставки - очень громкие, с резковатым звучанием. Перемещение кисти имеет очень большое значение, поскольку позволит достигнуть большей выразительности при исполнении музыкальных произведений.

Скольжение (Slide)

Скольжение (глиссандо) - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой (иногда и правой) руки. "Скольжение" достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.

Hammer и Pull(легатто)

Эта техника часто используется в блюз-роковой музыке. Ниже указаны основные приемы этой техники:
  • указательный палец берет ноту как обычно, а другой палец резко бьет эту же струну на одном из ладов, расположенных выше(этот прием - hammer);
  • сначала звучит вторая нота из предыдущего способа, затем другой палец снимается и звучит нота, взятая указательным пальцем;
  • повтор 1-го или 2-го способа на двух нотах дает продолжительное легатное звучание(трель) и обозначается Tr .

Бенды

Бенд (Bend) (подтяжка) - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становиться выше.
Различают:

  • полутоновый бенд(обозначается 1/2) - струна должна звучать на полтона(на один лад)выше.
  • тоновый бенд(обозначается 1 или "Full") - струна звучит на тон (на 2 лада)выше.
  • полуторотоновой бенд(обозн.1 1/2) - струна звучит на полтора(на 3 лада)выше.
  • микробенд(обозн.1/4) - труна слегка подтягивается, звук чуть повышает свое звучание(приблизительно 1/4 тона).
При исполнении бендов очень важно "не промахнуться" и подтянуть именно на столько на сколько нужно, а не ниже и не выше - потому как иначе это не красиво слушается. При бенде приходится полагаться на собственный слух и по этому стоит проверять себя. Возьмите струну, зажатую на седьмом ладу, затем сделайте "Full" бенд, затем зажмите ту же струну на 2 лада выше, т.е. на 9 ладу. Теперь сравните звучание на 9 ладу со звучанием Вашего бенда. Поначалу стоит делать эту проверку, пока Вы не почувствуете, что бенды "звучат". Бенды также можно делать на аккордах, то есть на нескольких струнах одновременно - обычно на двух, (например, первую струну зажать на 11 ладу и вторую на 10 ладу - после чего ударить медиатором и одновременно обе ноты подтянуть). Одной из разновидностей аккордного бенда является прием когда из всех прижатых струн подтягивается только одна. К такого рода бендам относятся унисонные бенды. Зажимается первая струна на 8 ладу, а вторая на 11 ладу. Потом по этим струнам ударяется медиатор, первая струна стоит на месте, а вторая подтягивается на один тон, пока не начинает звучать как вторая на 13 ладу, то есть в унисон с первой на 8 ладу. Чаще всего бенды выполняются безымянным пальцем, при этом указательный и средний тоже принимают участие в бенде, зажимая также струну на предыдущих безымянному пальцу ладах. Таким образом, струна тянется совместными усилиями трех пальцев. Легче всего струны тянутся где-то в середине грифа, то есть в районе 12 ладов.

Вибрато

Любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук. Эта осцилляция едва заметна, особенно если сравнивать ее с бендом, где струна заметно двигается поперек грифа (вдоль лада).
Существуют два популярных способа вибрато. Первый получается при движении самого пальца и часто его называют трелью. Во втором случае вибрацию дает движение кисти. Индивидуальный стиль музыканта выражается его вибрато.
Би Би Кинг говорит, что он потратил много времени на то, чтобы его вибрато стало его фирменным приемом. Вибрато оттачивается обычно после того, как музыкант освоит основные технические приемы, и сможет сосредоточиться на более тонких деталях. Джони Винтер говорит:"Я могу сказать, нравится ли мне чей-то стиль, лишь после того, как послушаю его вибрато в течение 10 секунд". 2006-07-25 01:42:48,

Рассказать друзьям