Как научиться рисовать карандашом с нуля? Методика рисования густой гуашью - импасто.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наверное, вы всегда думали, что рисованию нужно учиться годами и что писать красивые картины – это достаточно тяжелый труд. На самом деле это не так. Существует много различных методик для начинающих, которые позволят вам с нуля овладеть навыками рисования уже через пару месяцев, а то и меньше.

Согласитесь, приятно ощутить себя настоящим художником, показав своим близким картину, нарисованную собственноручно.

Обладая главными секретами художников и их основными техниками, вы обучитесь рисованию за небольшой срок. Для начала перечислим семь основных навыков, освоив которые, вы станете рисовать не хуже знаменитых мастеров живописи.

  1. Уметь правильно построить предметы в пространстве. Этот прием основной для художника. Благодаря ему создается ощущение объемности картины, а этот факт немаловажен.
  2. Уметь правильно наносить штрихи. Штрихи служат фоном для будущей объемной формы предмета. Научившись наносить их правильно, рисунки станут четкими и выразительными.
  3. Тоновая растяжка карандашом. Очень важный аспект в создании рисунка – тоновая растяжка. Овладейте навыками растяжки карандашом от элементарного к более сложному. Благодаря тональности рисунки становятся более реалистичными.
  4. Умение создавать объемные фигуры. Владение данным приемом отличает профессионала от дилетанта в рисовании. Уметь придавать разным по формам предметам объем, работать со светом, тенью и полутенью – базовые навыки, без которых картины не получатся реалистичными.
  5. Уметь эффектно построить падающие тени. От фигуры и от расположения источника света зависит форма падающих теней. Научившись этому приему, вы будете изображать падающие тени геометрических фигур и предметов разных конфигураций.
  6. Уметь различать предметы по тону. Этот навык позволит вам показать на картине предметного различия между собой, а также обозначить центр композиции.
  7. Умение соблюсти композицию. Еще один прием, благодаря которому ваши картины «оживут» и наполнятся смыслом. Умея соблюдать композицию, вы «расскажете» посредством картины то, что не можете сказать словами.

Итак, остановимся на основных методиках обучения рисованию.

«Мокрая» техника рисования акварелью

Данный метод подойдет для новичков, которые хотят овладеть навыками рисования красками и кистью. А рисовать мы будем небольшой пейзаж. Нам понадобится распылитель с водой, губка, лист бумаги, акварель и кисть.

  • Для начала смочим бумагу водой;
  • Затем промокнем губкой излишек влаги, добившись атласного эффекта;
  • Далее приступаем к нанесению красок.

Используя эту методику, вначале прорисовывают фон, а затем – объекты первого плана. Легкими непринужденными движениями сначала рисуем облака голубой краской. Старайтесь распылять штрихи – это создаст эффектную картинку.

  • Затем приступаем к рисованию травы. Зеленым цветом наносим несколько широких штрихов, оставляя место на бумаге для изображения камней.
  • Теперь приступаем к добавлению форм. Различными оттенками зеленого цвета нарисуем какие-либо деревья, к примеру, ели. Изобразив основу елок, можно взять более темный оттенок зелени и расставить акценты для придания фактуры.
  • Далее приступаем к рисованию камней. Используя серую краску, заполняем ею пробелы на переднем плане, оставляя немного просветов. Желательно брать темные или холодные оттенки для создания визуального диссонанса.
  • Напоследок необходимо расставить акценты, чтобы рисунок разнообразился. Багровым оттенком нарисуем цветы на переднем плане. Пусть краска растечется по бумаге. Затем с помощью сухой кисти убираем цвет из центра пятен. Для этого капнем несколько капель воды в центр этих мазков, чтобы они смешались с травой.

Сложность этой методики заключается в том, что необходимо уметь вовремя остановиться, чтобы не переусердствовать. В противном случае получится грязный рисунок.

Попробуйте эту методику! Уверена, она вам понравится.

Методика рисования карандашом

Начинающий художник, увлекающийся рисованием карандашом, как правило, пытается изобразить лица людей, но при этом допускает ряд ошибок. Он рисует так, как более удобно ему – по фотографии или же портрет в профиль.

Если мы сравним работы новичка с картинами профессиональных портретистов, то заметим между ними существенную разницу. Рисунки любителя не очень похожи на реальных людей, в первую очередь, из-за отсутствия объемности. Копирование чужих работ тоже будет выдавать ряд ошибок.

Почему же так происходит? Ответ прост: трудность заключается не том, что человека изобразить достаточно сложно, а в том, что начинающий художник применяет неправильный метод рисования, по сути, занимаясь копированием.

Чтобы научиться правильно рисовать лицо и фигуру в трехмерном изображении, нужно «набивать руку» рисованием с натуры. Кроме этого, на курсах изобразительного искусства учат этому по специальной методике.

Давайте рассмотрим поэтапно самую простую схему рисования фигуры человека .

  • Вначале рисуем овал, затем внизу дорисовываем шею и прямоугольник.
  • Далее ниже рисуем еще такой же прямоугольник, только чуть уже.
  • Потом приступаем к рисованию рук по бокам туловища в виде тонких прямоугольников.
  • Затем от шеи прорисовываем закругления к рукам – это будут плечи.
  • Нижний прямоугольник мы поделим пополам – это ноги.
  • Теперь ластиком сотрем некоторые линии сверху плеч, под плечами и под одеждой.
  • Затем рисуем горловину в том месте, где соединяется рукав с основной частью кофты.
  • Делаем линию сверху от начала ног под углом, но не до конца – наподобие рогатки.
  • Теперь надо нарисовать обувь и руки (рис).
  • Следующий этап: изображение головы. Делаем четкие контуры овала, ненужные штрихи стираем
  • Середину головы отмечаем крестиком и рисуем глаза в форме небольших дужек сверху и снизу, нос изображаем двумя точками и внизу дорисовываем рот.
  • На уровне глаз и носа рисуем уши. Затем – брови и челку.
  • Сотрем лишние линии на голове и прорисуем складки на одежде – наносим косые линии.

Наш рисунок готов!

Глаз

Теперь приступим к более сложному рисунку – попробуем нарисовать человеческий глаз.

Вначале изобразим форму глаза. Главное, чтобы размер и форма были правильными. Если у вас не получился нужный контур, пробуйте до тех пор, пока не достигнете необходимых пропорций.
Следующим этапом картинки станет рисование диафрагмы и зрачка глаза. Затем нужно выделить зону отблеска и слегка заштриховать зрачок. Теперь оттеняем зрачок и оболочку глаза. Потом наносим небольшие линии, начиная от зрачка, заканчивая радужной оболочкой.
Далее рисуем линии, которые идут от наружного кольца радужной оболочки к зрачку. Благодаря линиям некоторые зоны радужной оболочки останутся светлыми, создавая базовый тон. Затем добавляем тень под веко. На участке небольшого белого контура вокруг глаза будут изображены ресницы.

Теперь толстыми линиями рисуем несколько ресниц, которые сужаются в точку. Для большей реалистичности опускаем их вниз. Нижние ресницы должны быть меньше, чем верхние и слегка слипаться. Затем выделите радужку, нанесите несколько линий и точек для детализации.

Последними штрихами к рисунку станет затемнение все темных пятен для придания глазу контрастности. Можно нарисовать отражение ресниц в центре радужной оболочки и затенить пространство вокруг глаза.

Одним из основных критериев хорошего рисунка, является правильно нарисованная тень. Иногда это просто плоское пятно какого-то непонятного цвета, поэтому как правило, тени на картинах мрачные и серые. Техника рисования „живых» теней такова: их нужно показывать тем цветом, который является дополнительным по отношению к цвету предмета, отбрасывающего тень. К примеру, у апельсина должна быть тень синего цвета, у красного яблока — зеленая, у банана — фиолетовая.

Теперь уделим внимание такой немаловажной технике в рисовании, как штриховка. Без нее не получится ни один рисунок карандашом или углем. Благодаря штриховке нарисованные предметы обретают объем и форму, мы видим как падает свет и тень. Соблюдая основные приемы штриховки карандашом, вы сможете изображать любые трехмерные объекты. Чтобы рисунок был более реалистичным, наносите равномерные штрихи, которые четко повторяют контур объекта.

На рисунке справа показана правильная штриховка — она идет по верхнему и нижнему эллипсах. Это делает рисунок объемным. Рисунок слева заштрихован неправильно, так как не соблюдена форма объекта при штриховке.

Основные принципы штриховки:

  • штрихи наносим от тени к свету. Переходы делаем плавные. Постепенно наносим больше линий на затененные участки и меньше - на освещенные. Важно иметь в виду, что начинать штриховку надо с темной поверхности предмета.
  • Делаем перекрестную штриховку с минимальным углом наклона. Не штрихуйте все в одну линию, обязательно соблюдайте наклон. Каждый излом наносите в отдельном направлении.
  • Старайтесь отрывать карандаш от бумаги, чтобы получить отдельные линии.
  • Не смешивайте перекрестную штриховку и растушевку. Если вы растушевываете объект, то сделайте ее по всему рисунку.
  • Тщательнее прорабатывайте рисунок на переднем плане. Штриховка вертикального фона выполняется вертикальными штрихами, горизонтального - горизонтальными.
  • Наносите короткие штрихи. Не пытайтесь заштриховать большой участок сверху донизу.

Помните, что чем больше нанесенных слоев, тем ровнее получается штриховка.

Техника сграффито (соскабливания). Масляная пастель

Методика соскабливания довольно часто применяется на гладкой бумаге. Она состоит из таких этапов: покрытие всего листа слоем яркой светлой краски тона, нанесение черной краски на поверхность, которая получилась, соскабливание («выскребание») черной краски резцом или отверткой, чтобы открыть нижний цветной слой. Таким образом могут получиться разные эффектные картинки.

Еще раз повторим последовательность выполнения техники:

1. Нанести на бумагу слой светлой масляной пастели.
2. Покрыть образовавшуюся поверхность слоем черной масляной пастели.
3. Используя металлический предмет, снять краску до получения рисунка.

Этот рисунок создавался на гладкой бумаге.

Это изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой.

Методика рисования густой гуашью - импасто

Применение густой гуаши идеально подходит для получения фактурного рисунка.

Импасто - метод, который, как правило, применяют в масляной живописи. Он заключается в накладывании толстых слоев густой краски.

Можно добавлять в гуашь структурные пасты для акрила. Благодаря им создаются объемные зоны на рисунке с выразительной фактурой.

Проводя по основе кистью с густой гуашью, можно получить реалистичные узоры неправильных форм, сквозь которые будет просвечивать нижний слой краски. Бархатистые участки на картине создаются при помощи растирания краски пальцами. В этом случае будут сливаться два цвета, образуя третий.

Гуашью можно наносить мазки от более темного к более светлому участку.

Техника фроттаж (натирание) применяется для создания абстрактных картин. Лист бумаги располагают на плоском рельефном предмете, например, на терке для овощей, и не очень заточенным цветным карандашом работают по поверхности. В итоге получается оттиск, который имитирует основную фактуру.

Этот метод можно также применять только на некоторых участках рисунка для передачи фактурности. К примеру, рисуя натюрморт, можно ввести оттиск со столешницы или грубого тканевого обреза. С данной техникой хорошо экспериментировать, так как для нее может подойти любая фактурная поверхность – кора дерева, шероховатая стена, пробки, рифленые предметы. Фроттаж можно делать не только цветным карандашом, но и графитом, а также сухой или масляной пастелью.

Рисуют данной техникой на гладкой бумаге.

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать . Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com , и получилось отличное пошаговое руководство , благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисоват ь!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться , поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы , чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму . Например, нарисуйте круг , а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами , такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге .

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой .

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы , которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru . На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга , не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник, вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода :

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода .

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  2. Соблюдайте нюансы.
  3. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы , хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress .

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.


Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы .

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:


После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным , и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени - от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь , или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться . Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша

Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

Принадлежности для рисования

У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

С чего начать

Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом.

После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме , то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

От простого — к сложному

Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.

1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.


2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.


3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.


4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.


5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.


После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.

Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.

Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей .

Основные техники рисования карандашом

К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

Штриховка

Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.

Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.

По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.

Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.

В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета. Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.

Частина 1: Основи малювання

Малюйте те, що бачите. Почніть з простих об’єктів (таких як класична ваза з фруктами), потім переходите до більш складним – наприклад, предметів меблів, або зображення людей. Чим краще буде у вас виходити малювати з натури, тим краще у вас буде виходити висловлювати і свої думки на папері.

Наприклад, у вас є уявлення про те, як повинен виглядати персонаж для вашого коміксу. Ви можете собі уявити кожну деталь – вираз обличчя, емоції в очах, руху, але якщо ви не вмієте малювати людей з натури, то викласти на папері той образ, який ви створите в голові, буде вкрай складно.

Замість того, щоб фокусуватися на образі в цілому, спочатку зосередьте увагу на маленьких і простих деталях. Фрукти, будинок, або гірський хребет – починайте робити начерки олівцем. Пробуйте малювати різні версії одного і того ж об’єкта. Покажіть ваші роботи друзям, щоб отримати незалежну оцінку ваших творів. Дізнайтеся, які частини картини виглядають неприродно або потребують доопрацювання. Спробуйте намалювати ту ж картину ще раз, але вже з урахуванням отриманих зауважень.

Уявіть собі, що ви шеф-кухар. Коли шеф-кухар вчить новий рецепт, він часто витрачає кілька днів або тижнів, намагаючись його приготувати знову і знову. Це робить його роботу досить нудною, але вже через тиждень він доведе свою страву до досконалості. Так що не турбуйтеся, якщо ваше «страва» не виходить ідеальним з першої спроби. Досконалість вимагає часу.

Малюйте частіше. Чим більше ви практикуєтеся, тим краще у вас буде виходити. Навіть коли ви зосереджені на чомусь іншому, але ваші руки вільні, то використовуйте цей час, щоб потренуватися (наприклад, розмова по телефону – це прекрасна можливість помалювати каракулі).

У першу чергу, вчіться бачити елементарні форми. Ці прості форми ляжуть в основу вже більш складних. Освоєння простих елементів допоможе вам справлятися з зображенням комплексних об’єктів більш якісно.

Вчіться малювати кола, квадрати, рівносторонні трикутники, прямокутники і т.д. Працюйте над цими фігурами, прагнучи довести вміння їх малювати до досконалості. Потім ускладните завдання і малюйте можливі поєднання цих форм: кола різних розмірів, різні види прямокутників і трикутників.

Повторюйте спробу намалювати те, що задумали, знову і знову. Пробуйте до тих пір, поки не будете задоволені результатом (і не вважайте зім’яті аркуші в сміттєвому кошику). Щоб відточити базові навички також малюйте криві і завитки, ідеальні спіралі, всілякі петлі, при цьому звертайте увагу на послідовність ваших кривих.

Частина 2: Концепції

Почніть з ескізу. Якщо ви малюєте, наприклад, дерево, то чи не промальовувати його відразу за один раз. В іншому випадку, можна легко загрузнути в розробці однієї частини картини, тобто дерева, і забути про те, який пейзаж в цілому ви збиралися намалювати.

Ставтеся до роботи легко. Не турбуйтеся про помилки і намагайтеся отримувати задоволення від процесу. Не намагайтеся отримати ідеальні лінії, що повторюють об’єкт як під копіювальний папір, важливіше сама ідея і відображення об’єкта на папері через призму вашого сприйняття. Коректуйте та вдосконалюйте ваші малюнки до тих пір, поки вони вам не почнуть подобатися.

Якщо ви малюєте реальний об’єкт, прагнете дотримуватися пропорції як можна більш точно.
Наприклад, ви збираєтеся намалювати дерево і хочете зробити легкий начерк олівцем. Ви можете намалювати тільки обриси дерева, або промальовувати його «скелет».

Дуже корисно уявляти собі об’єкт у вигляді сукупності деталей. Іншими словами, розбивайте об’єкт на частини в вашій уяві. Дерево, в більшості випадків, являє собою овал або трикутник. Уявіть цю форми в 3D і приступайте до наповнення деталями, зберігши пропорції.

Деталі на ескізі. Використовуйте світлі / темніше штрихи, щоб показати які частини малюнка вам потрібні, а які виступають як допоміжні, періть ластиком все, що вам вже не знадобиться. Малюйте не кваплячись, з кожним новим штрихом оцінюйте картину вцілому, щоб переконатися, що вона виглядає так, як ви і задумували спочатку. Вчіться різним методам, експериментуйте, щоб підвищити вашу здатність висловлювати думки через малюнок.

Тіні. Затінення – це відмінності в світі і кольорі. Подумайте про те, як світло падає на об’єкт і які частини об’єкта знаходяться в тіні, а які висвітлені джерелом світла. Це додасть реалістичності, інтенсивності та глибини малюнку.

Намалюйте кулю для боулінгу на тлі висхідного сонця. Оскільки сонце близько до горизонту, світло буде падати на кулю під дуже малим кутом, у порівнянні з тим, як солечние промені падатимуть на кулю опівдні (тобто під прямим кутом). Це означає, що для того, щоб передати форму і об’єм кулі, вам потрібно буде додати тіні у верхній частині кулі, щоб показати, що сонячне світло падає не зверху, і ще сильніше затягніть нижню частину кулі.

Практика з тінями. Якщо ви хочете отримати реалістичні малюнки, враховуйте той факт, що всі матеріальні об’єкти відбивають падаюче на них світло. Тіні можуть бути майже дзеркальним відображенням об’єкта, або можуть бути витягнуті в діагональ, спотворені. Звертайте увагу на типи тіней в реальному житті і намагайтеся повторити їх на малюнках.

Додайте реалістичності. Навіть якщо ви малюєте карикатури, потрібно знати, що зробить ваш малюнок схожим на правду. Для того, щоб ваш малюнок був більш реалістичним, враховуйте наступне:

Перспектива. Об’єкти, розташовані далі здаються менше, а ті, що ближче – більше. Якщо ви малюєте великий предмет (наприклад, будівля) або складну сцену (наприклад, пейзаж), то відчувати перспективу особливо важливо, щоб ваш малюнок не був схожий на картинку з мультика.

Пропорції – тобто те, як різні частини об’єкта співвідносяться один з одним. Чим точніше передані пропорції, тим реалістичніше виглядає малюнок. Допоможе такий метод як використання сітки, намальованою простим олівцем. Однак навмисне спотворення пропорцій – перебільшення деяких аспектів і мінімізації інших – може зрадити малюнку унікальність і певний стиль. Наприклад, персонажі аніме мають непропорційно великі очі. Експеріментірйте з пропорціями предметів і людей.

Колір. Контраст, змішання, насиченість і колірна гамма роблять малюнок більш живим, реалістичним або, навпаки, абстрактним. Почніть змішувати кольори, використовуючи акварель або акрилові фарби, і подивіться які нові кольори ви отримаєте. Нарісуйе ще раз деякі ваші малюнки, використовуючи в цей раз інші кольори, і ви побачите як змінюється картина в залежності від кольору.

Частина 3: Матеріали

Папір . Для новачка папір найкраще підійде гладка, тому що на ній простіше промальовувати деталі, проте рельєфний папір дозволяє олівцю краще лягати.

Олівці . За шкалою твердості вони варіюються від “жорстких” (H) до «м’яким» (В). Жорсткі олівці залишають світлий слід на папері. А м’які олівці залишають слід, яскравість якого залежатиме від ступеня тиску на олівець. Спробуйте намалювати ескізи олівцями 6В або 8B, щоб відчути різницю.

Вугілля . Вугілля для малювання представлений у стислому вигляді у формі мілка або у формі олівця. Жорсткий вугілля використовується для сірих оттенкоа, а більш м’який вугілля – для темних. Правила використання вугілля вцілому таким же, як і для використання олівця. Однак, вугілля здатний бути більш виразним і яскравим, ніж олівець. Використовуйте розмашисті руху для створення глибоких тіней. Якщо ви плануєте втілити картину на полотні фарбою, вугілля може бути використаний для нанесення контуру.

Зберігання ваших робіт. Визначте місце, де ви будете зберігати всі ваші роботи. Розміщення їх в одному місці, наприклад, в альбомі, дозволить вам стежити за вашим прогресом. Чим частіше ви переглядаєте ранні роботи, тим більше недоробок ви зможете знайти в них і, відповідно, врахувати їх і не допускати в майбутньому. Крім того, перегляд власних робіт допоможе вам визначити свій власний стиль і продовжувати разваівать його. Завжди цікаво озирнутися назад і подивитися, як ви виросли. Не опускайте руки – з практикою приходить і вміння малювати.

Спробуйте малювати на час. Якщо у вас ніяк не виходить передавати пропорції об’єктів, то найгірше, що ви можете зробити в цій ситуації – це отча і перестати пробувати. Але краще спробуйте наступне – встановіть таймер на п’ять хвилин і виберіть нерухомий предмет, наприклад, троянду у вазі. Об’єкт повинен бути трохи складним, і щоб подобався вам настільки, що ви готові намалювати його кілька разів. Малюйте олівцем протягом не більше ніж п’яти хвилин. Коли таймер відключиться, зупиніться, навіть якщо не закінчили малюнок. Спробуйте ще раз з чистого аркуша.

Коли ви намагаєтеся зробити щось всього за п’ять хвилин, то ви будете малювати зосереджено, відразу ж виправляючи помилки, не розраховуючи на те, що вам вистачить часу, щоб повернутися до них пізніше.

Цей метод особливо гарний, якщо ви хочете малювати людей. Навряд чи хтось відмовиться вам позувати, якщо це всього на 5 хвилин, а не цілу годину.

Як тільки ваші ескізи за 5 хвилин стали виходити краще, то дайте собі 15 хвилин, і ви відчуєте наскільки краще тепер ви можете намалювати той самий об’єкт, але вже за більш довгий проміжок часу. Ви, ймовірно, встигнете закінчити малюнок до того як відведений в 15 хвилин час закінчиться. Це дуже хороша практика, можна спробувати виконувати її і на свіжому повітрі, тоді завдання ускладниться ще й тим, що світло може встигнути змінитися за півгодини.

Спробуйте намалювати вашу кішку або собаку, поки вона спить. У вас є дві хвилини – приблизно стільки спить тварина, не здригаючись і не повертаючись.

Спробуйте намалювати щось просте. Пробуйте кілька разів, поки об’єкт не вийде так, як ви хочете. Коли ви доб’ється результату, яким будете задоволені, переходьте до більш складних об’єктах, навіть до таких як людське обличчя.

Поради

Продовжуйте пробувати і не здавайтеся, якщо не виходить з першого разу.

Художник Джеймс Е.Оуен одного разу сказав: «Малювання складається всього з двох речей: ліній на папері і вибору того, як ці лінії розташувати відносно один одного.”

Багато хто з найвідоміших художників чудово працюють з тінями. Так що якщо ви вмієте передавати тіні, то можливо у вас велике майбутнє. Але пам’ятайте, що тренування поімогут довести будь-який навик до досконалості.

Якісний малюнок складається з ліній, форм, значень, текстури та кольору. Все починається з лінії, адже саме вона визначає форму. Малюнок повинен мати щось, що повністю біле, чорне, а також сотні відтінків між ними. Ви повинні показати, що на малюнку гладке, а що має грубу поверхню. Навіть один або два кольори в олівцевому начерку зробить малюнок набагато цікавішим.

Не порівнюйте себе з професіоналами.
Використовуйте найпростіші папір і олівець. Економте гроші і бережіть дерева.
Запишіться на майстер-клас. Ви можете дізнатися багато нового і отримати корисні поради від професіоналів. Не бійтеся виглядати поганим художником, ви ж прийшли вчитися.
Творчість покликане приносити радість, тому не тисніть на себе, якщо відчуваєте, що не прогресуєте так швидко, як би вам хотілося. Навіть найкращі художники роблять помилки, але ставляться до них як до невід’ємної частини всього процесу.
Не натискайте сильно на олівець, інакше лінії буде видно, навіть якщо ви постараєтеся стерти їх гумкою.

Шукайте натхнення у всьому. Новини, пейзажі, емоції, – все, що можна передати через малюнок реально чи абстрактно.

Малювання – це мистецтво, яке ви можете освоїти. Тому абсолютно нормально, якщо не все виходить з першого разу, просто потрібно потренуватися деякий час!

Головне – почати малювати! Закінчили картину і рухайтеся далі, покажіть роботу друзям, врахуйте критику і додайте деталей, і з часом ви відчуєте прогрес.

Кожен день робіть по начерку або ескізу. Це дасть вам можливість відстежувати ваш прогрес.
Рада студентам художніх шкіл та інститутів: якщо ви хочете виділитися, то малюйте кольоровими олівцями.
Переконайтеся, що у вас є якісний ластик.

Поради та застереження

    Не малюйте одне і те ж. Нотюрморти чергуйте із зображеннями людей. Це урізноманітнює процес, і не дозволить розчаровуватися завчасно.

    Ще один секрет малювання реалістичних робіт у тому, щоб об"єкти на них виглядали трьохмірними. Для цього використовується не тільки затінення, але і працюйте з текстурою і напрямом ліній. Наприклад, якщо ви малюєте м"яч, пам"ятайте про розтягнутості його тіней. Зверніть увагу на критику і використовуйте її, щоб стати краще. Визнайте недоліки у ваших роботах і спробуйте їх виправити.

    Завжди будьте готові до критики, якщо збираєтеся показати комусь вашу роботу. Ігноруйте тих, хто сміявся над вами. Якщо вони нічого не знають про мистецтво, то вони не знають і про те, наскільки це складно - навчитися малювати.

    Навчіться виділяти конструктивну критику. Така критика завжди досить конкретна і закінчується пропозиціями як поліпшити ситуацію. Перехід на особистості, образи і коментарі типу "зав"язуй, у тебе немає таланту", потрібно ігнорувати. Показуйте свої роботи людям, які малюють краще, ніж ви.

Посредством рисования человек может научиться выражать свои мысли на бумаге и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Естественно, безусловный художественный дар — это явление редкое. Гораздо чаще для того чтобы научиться рисовать, требуются лишь наличие способности к этому занятию, которую вполне можно у себя развить. О том, как научиться рисовать с нуля, и пойдет речь далее.

Как научиться рисовать с нуля: этапы саморазвития

Для того чтобы научиться рисовать с нуля, крайне важно ознакомиться с основными правилами изобразительного искусства, а также приступать к обучению поэтапно: от легкого к сложному. Приведенные ниже советы помогут начинающим художникам грамотно организовать процесс самообучения. Итак, для того чтобы научиться рисовать, следует:

  1. Прочитать учебник по рисованию, в котором в доступной форме объясняется, что такое композиция, перспектива, контраст, рефлекс и т.п. Учебник должен быть предназначен именно для новичков в рисовании, а не для специалистов, поскольку, во втором случае в нем могут быть пропущены основные моменты. Желательно, чтобы это был учебник-самоучитель, содержащий упражнения.
  2. Постоянно практиковаться. Чтобы достигнуть каких-то видимых результатов в искусстве рисования, необходима постоянная практика. Рисовать нужно часто, в любой удобный для этого момент. Для этого нужно носить с собой небольшой блокнот, позволяющий делать быстрые зарисовки в любых условиях.
  3. Делать рисунки с использованием различных техник: линиями разной толщины, закрашенными силуэтами, с прорисовкой главных деталей. Выполняя наброски, следует помнить, что они делаются быстро - не следует подолгу трудиться над ними, тщательно исправляя недостатки. Цель набросков - «ухватить» самое важное в натуре. Неудачные работы не стоит стирать, лучше их сохранять для последующего сравнения с другими набросками и оценки своих успехов.
  4. Учиться срисовывать. Копирование чужой работы — это хорошая тренировка навыков рисования. Для срисовывания лучше всего выбрать работу настоящего художника, однако не слишком сложную для копирования.
  5. Развивать фантазию. Для этого нужно научится создавать образы мысленно, например, научиться рисовать по памяти, или попробовать нарисовать что-либо по словесному описанию (например, нарисовать портрет по описанию внешности человека из какой-либо книги). О том как рисовать портреты можно подробнее прочитать в статье . Не менее важно просто рисовать то, что хочется: будь то иллюстрация к прочитанному литературному произведению, декоративный узор или просто абстракция, выражающая настроение.
  6. Рисовать, соблюдая правила перспективы, штриховки, правильного отображения в рисунке света, тени, полутени, бликов. В этом случае торопиться не стоит. Подробное рисование учебного натюрморта может занять не один день.
  7. Консультироваться у профессиональных художников. Очень полезно показать свои работы человеку с профессиональным художественным образованием и прислушаться к его советам.

Естественно, мало знать как научиться рисовать с нуля. Для того чтобы сделать это, необходимо иметь большое желание научиться рисовать и трудолюбие.



Рассказать друзьям