Как называется реп. Рэп это стиль музыки: описание и особенности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вызываем на себя гнев богов, составляя топ популярности русских рэперов на основе соцсетей.

Как понять, какой рэпер круче? По умению плести рифмы или по убойному флоу? А, может, по количеству дырок от пуль в теле или Грэмми на полке? Или возьмем гастроли или продажи в iTunes? Пожалуй, здесь у каждого будут свои меры крутости, известности и популярности. А вот измерить, насколько рэпера любят его поклонники не так уж и сложно – на дворе 2016 год, и относительно объективные цифры популярности лежат прямо на виду – в соцсетях музыкантов.

Заручившись помощью нашего друга из паблика Imho Analytics , мы попробовали составить рейтинг популярности русских рэперов на основании соцсетей. Почему соцсетей? Потому что они давно стали такой же обыденностью, как алюминиевая кастрюля на кухне или смартфон в кармане. Аккаунты в одноклассниках есть даже у соседских бабушек, а пользоваться компьютером до сих пор не умеет только DMX. И даже несмотря на возможность накруток, цифры из соцсетей являются более стабильными и обобщенными данными, чем, например, цифры музыкальных продаж или плотность гастрольного графика.

Как мы считали?

Мы вывели среднее количество подписчиков музыкантов в соцсетях Twitter, Instagram и ВКонтакте, т.к. многие слушатели подписаны на любимых музыкантов сразу в нескольких соцсетях, а мы не хотели раздувать цифры из-за дублирующейся информации.

А теперь поехали.

Как видим, замыкающая десятка получилась довольно разномастной – тут вам и ветеран Карандаш, и молодняк вроде Басоты, и ценители панка Anacondaz. Неожиданно закрывает топ Луперкаль, который весь этот год был на слуху, а осенью поучаствовал в перевороте игры, выпустив релиз «Дом тысячи сквозняков». Где-то рядом должен был оказаться и Pharaoh, который тоже был на слуху весь прошедший год, но у объединения Dead Dynasty общий аккаунт в ВК, поэтому он не прошел механику конкурса.

Здесь получилась еще более разношерстная десятка. Замыкают ее пародийные проекты Хлеб и Big Russian Boss, сладкоголосая Тати соседствует с коллегой по лейблу и героем года Скриптонитом, а Кравц и Джонибой разбавляют романтикой патриотизм Миши Маваши и Гарри Топора.

В середине списка сосредоточились крепкие рэп-бойцы - уверенно и без сюрпризов. Начинает десятку ST, а замыкает ее Slim, который идет практически ноздря в ноздрю со своим коллегой по Centr Птахой - 125 тысяч подписчиков против 128. В середине списка мастер неймдропинга Яникс, Смоки Мо, Рем Дигга, The Chemodan Clan, MC Doni, Тони Раут и ударившиеся в рок 25/17.

Едва ли не самая спорная и интересная десятка, из-за которой в редакции спорили больше всего. Можно ли вносить в этот список Дельфина по старой памяти? Насколько близки к рэпу Дорн или Jah Khalib с Бьянкой? Также обратите внимание на 14-ю позицию – у украинского рэпера Ярмака оказалось крепкое и многочисленное сообщество фанатов.

Если артисты лейбла Gazgolder равномерно распределены по рейтингу, то представители Black Star целились в первую десятку. Здесь их сразу четверо – Мот, Кристина Си, L"One и Тимати. Плюс Джиган, который покинул ряды блэкстаровской мафии. При этом первое место с внушительным отрывом от Басты занял Тимати, а мелькавший буквально везде Оксимирон лишь замыкает десятку.

Что нужно знать перед тем, как начать ругаться в комментариях?

1. Данные взяты за конец декабря и первые числа января этого года. За прошедшее время артисты успели набрать по тысяче-другой дополнительных подписчиков, но из-за праздников активность была не самая высокая и на итоговые результаты эти цифры никак не повлияли.

2. У групп вроде Касты, Каспийского Груза, ТГК и других подсчитывались общие показатели и отдельные подписчики в аккаунтах музыкантов.

3. Сумма подписчиков и отдельные данные по соцсетям округлялись отдельно, поэтому при суммировании данных итоговая картина может разниться в сторону увеличения или уменьшения на тысячу, но это никак не влияет на итоговые места.

В числе множества музыкальных жанров и направлений «особняком» стоит музыка в стиле рэп. Это направление по праву считается народным, ведь его появление никак не было связано с коммерцией.

Истоки рэпа

В Африке много веков существовала традиция рассказывать о различных новостях и событиях, сопровождая речь игрой на барабанах. При этом важную информацию разбавляли различными шутками, молитвами, анекдотами. Постепенно кое-что стало меняться. Ритмичные тексты, которые проговаривались под музыку стали способом самовыражения для афроамериканцев. Молодежь сочиняла хиты прямо на улицах, рассказывая в них обо всем, что происходило вокруг. Порой это превращалось в некое соревнование, тест на умение не только проговаривать емкие тексты, но и сочинять новые, рифмовать и создавать оригинальные и очень интересные записи.

Впоследствии это стало так интересно и необычно, что рэп-культура стремительно распространилась по миру. Сегодня слушать онлайн любимые песни можно совершенно бесплатно! Музыка доступна на нашем веб-сайте. Понятная навигация и удобный поиск позволят быстро найти нужную композицию, скачать mp3 без регистрации и насладиться качественным звучанием.

Бесплатный рэп - это настоящая находка для ценителей, своеобразное проявление молодежи, эмоциональная подпитка. Сегодня рэп выходит за пределы музыки, превращаясь в определенную культуру, которой свойственны некоторые поведенческие особенности. Даже одежда рэперов отличается от привычной для нас, а талантливые слушатели нередко и сами приобщаются к мастерству создания рифм и делятся своими текстами с миром.

Слово «рэп» произошло от английского rap, rapping, которое обычно переводят как «стук, удар». Не сложно провести аналогию между стуком (и отстукиванием ритма) и ритмичностью произнесения текстов песен. Конечно, существуют, также, и теории о том, что рэп это ни что иное, как аббревиатура. Так, его расшифровывали и как «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия), и как «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия) … да как только не расшифровывали, но такие теории возникли у неанглоязычного населения, да, и слово никогда не писалось заглавными буквами, поэтому первое определение рэпа наиболее точно отражает всю его суть.

А благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979) появилось и получило распространение, также, и слово «рэппер». Раньше, еще до появления современного названия исполнителей рэпа, их называли спиннерами. Это название берет свои корни от английского spin - вращать - изначально работа рэппера сводилась к манипуляциям с диском проигрывателя.

Но хватит терминов. Что же такое рэп и в чем его суть? Так вот, рэп является формой танцевальной музыки, для которой характерны короткие музыкальные фразы, простые гармонии и рваный ритм. В своем современном виде рэп появился в 70-х годах. Местом его рождения стал Амерниканский Бронкс, а прародителями - черное население страны. Но «завезли» рэп в Америку заезжие Ямайцы. Именно симбиоз африканских традиций и ямайской музыки привел к тому, что в 70-е годы и стали именовать рэпом.

На распространение рэпа оказало огромное влияние негритянское любительское радио, по которому то и дело крутили этот вид музыки. В те годы Афро-Американцы были сильно ограничены в правах по сравнению с белым населением, вплоть до того, что существовали заведения только для белых. Поэтому чернокожие развлекались, как могли, в том числе и активно читали рэп. Но больше для удовольствия, а не ради выгоды.

Поначалу, рэп звучал в черных клубах Нью-Йорка. На этой музыке специализировались, в основном, диск-жокеи, которые отбирали репертуар для танцев. В это время для его исполнения не требовались даже минимальные музыкальные навыки. Кроме того, рэп - это чуть ли не единственное направление музыки, в котором отсутствовал вокал, его заменяла особая форма пения - речитатив.

Позже, в 1977 году, рэп достиг улиц и превратился в брейк-данс. А увлечение молодежи музыкой Parliament, Chic, Sly And The Family Stone и Джеймса Брауна, привело к тому, что произошло слияние рэпа с некоторыми другими стилями, в которых, также, работали данные исполнители.

Вскоре рэп вышел за пределы гетто и стал постепенно завоевывать умы белых американцев. А такие исполнители, как Айс-Кьюб, Айс-Ти, Run DMC и Public Enemy внесли значительные изменения в стилистическую окраску этой музыки, что привело к использованию некоторых его элементов во всех направлениях рока, от техно до хард-рока и от хауза до соул.

Но рэп пошел еще дальше, чем просто завоевал белое население Америки, он стал завоевывать и остальной мир, вплоть до того, что докатился и до России. Так, в 80-х годах, с появлением в СССР первых дискотек и диск-жокеев, стало распространяться и это музыкальное направление. И именно рэпу и его влиянию мы обязаны песне Сергея Минаева «Карнавал», которая содержит в себе некоторые его элементы.

Хип-хоп (ХХ) — Модная субкультура , образ жизни, берущие свое начало в афро-американских кварталах Америки, сочетающие в себе Хип-Хоп-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.

Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Граффити — в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;

Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — сленговое название слова «акапелла».

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк — микрофон.

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.

МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.

Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — "новый русский рэп" - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.

Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.

Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.

Сингл (single) — от английского слова "один". Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.

Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.

Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: "техничность" - степень навыка управлять ритмом.

Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей.

Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.

Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.

Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.

Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.).

Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.



Рассказать друзьям