Как открыть парикмахерскую бизнес план. Улаживание бюрократических формальностей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Парикмахерская – бизнес прибыльный, хотя бы в силу того, что услуги парикмахеров требуются всегда. По оценке специалистов ВАМ (Всемирной Ассоциации маркетинга) этот тип малого бизнеса прогорает реже всего , поскольку базируется на удовлетворении самых насущных потребностей людей.

Возможная причина провала будет даже не в отсутствии клиентов, а в неправильном продвижении, ошибочной концепции рекламы и в отсутствии профессионализма самих мастеров.

Клиентов же можно найти всегда и везде, как в огромном мегаполисе, так и в маленькой деревеньке.

  • Читайте:

Парикмахерская эконом-класса или салон красоты?

Четкой градации между парикмахерскими и салонами красоты нет. Если ориентироваться на Государственный Стандарт Российской Федерации, то в данном документе предложена следующая градация:

  • Парикмахерская эконом-класса оказывает услуги только по уходу за волосами (стрижка, окраска, мытье головы, укладка). В зале не более 6 рабочих мест.
  • Салон красоты предлагает более широкий спектр услуг (маникюр, педикюр, уход за кожей головы, наращивание волос и ногтей).
  • Салон красоты класса «Люкс» – к вышеперечисленным услугам предлагает также массаж, СПА, услуги косметолога.

Как открыть парикмахерскую эконом-класса, вы можете прочесть в статье.

Что нужно, чтобы открыть парикмахерскую в России

Согласно существующему законодательству, парикмахерскую может открыть любой, кто имеет право на проживание на территории РФ: граждане страны или иностранцы, имеющие вид на жительство.

Обязательные пункты:

  1. Составить бизнес-план.
  2. Найти парикмахеров.
  3. Закупить необходимое оборудование, материалы, инструменты, косметические средства.
  4. Приобрести необходимый пакет документов.

Как открыть парикмахерскую с нуля: пошаговая инструкция

Рассмотрим каждый пункт более подробно и узнаем, с чего начать открытие парикмахерской.

Анализ рынка

Проведение аналитической работы обязательно. Не изучив рынок, не выявив наличие конкурентов или особенности оказания подобных услуг в своем регионе, вы просто не сможете составить грамотный бизнес-план.

Как это делается?
Выбрав район города (села), в котором вы планирует открыть свой бизнес, пройдитесь по тем заведениям, которые уже существуют. Выясните, какие услуги уже представлены на этом рынке, какие еще не задействованы, насколько широко охвачено население, как много посетителей приходит в салоны.

Создание УТП (уникальное торговое предложение)

Если вы хотите добиться успехов на этом поприще, ваш салон должен чем-то отличаться от уже имеющихся.

Например, вы будете оказывать услуги исключительно мужчинам, или у вас будут скидки для невест или именинников. Возможно, изюминкой салона станут креативные стрижки. Вариантов масса. Важно найти ту «фишку», которая будет присуща именно вашему заведению.

Выбор формы бизнеса

Если вы решили открыть простую парикмахерскую, то достаточно зарегистрировать ИП. Процедура займет от силы дней 7, а перечень документов выдадут при регистрации.
Если собираетесь оказывать услуги косметологического характера, то придется приобретать лицензию.

Поиск помещения – самый важный пункт в организации данного бизнеса

Поиск помещения

Желательно, чтобы салон располагался в оживленном районе. Хорошо, если рядом находится большой жилой массив, супермаркет или фитнес-центр. Убедитесь, что фасад здания находится в приличном состоянии. Желательно, чтобы было достаточно места для наружной рекламы.

Определимся с основными требованиями:

  • Помещение следует выбирать изолированное, имеющее отдельный вход с улицы. Если заведение будет располагаться в жилом доме, то квартира должна находиться на 1 этаже здания, иметь отдельный вход. Обязательное условие – наличие системы автономной вентиляции.
  • Если выбор пал на цокольные или подвальные этажи, то необходимо заручиться согласием СЭС и получить специальное разрешение.
  • По нормам СЭС на каждое рабочее место должно приходиться не менее 5 кв. метров при наличии отдельного помещения для мытья волос. В ином случае – не менее 8 кв. м. Расстояние между креслами – не менее 1,8 метров друг от друга и не менее 0,7 м от стен. На каждые 2 кресла потребуется одна раковина для мытья рук и головы.
  • Если в салоне будет работать мастер маникюра, то в идеале у него должен быть отдельный кабинет. При большой площади рабочего зала допускается совмещение.
  • Обязательное наличие подсобных помещений: для хранения косметических средств, для принятия пищи, туалет и гардеробная, комната для складирования мусора, гостевая зона. Допускается объединять зоны, только следует предварительно согласовать это с СЭС.
  • Стены и полы должны быть гладкими, чтобы не затруднять их обработку дезинфицирующими средствами. Лампы в рабочей зоне – люминесцентные.

Оборудование

Пример совмещенной гостевой и рабочей зоны

Оборудование для гостевой зоны можно подобрать по своему вкусу.

Необходимый пакет документов для открытия парикмахерской

Выбрав помещение и заказав оборудование, можно собирать документы. Самое необходимое – разрешение от СЭС и пожарной инспекции.

Разрешение от СЭС можно получить только после проверки помещения работниками этой организации и составлении акта о соответствии требованиям санитарии. Чтобы лучше сориентироваться, ознакомьтесь с Санитарными правилами 2.1.1.2.-1199 от 01.06.2003.

С пожарной инспекцией решить вопрос проще.

Первый вариант: составьте декларацию и отправьте пожарникам. Они декларируют ваше предприятие, о чем придет уведомление.

Второй вариант более практичный: дойдите до пожарной инспекции сами, договоритесь с инспектором о проведении предварительной проверки. Инспектор проверит, возможные недочеты вы сможете исправить на месте, потом заполните декларацию. После этого вам будет проще решать вопросы при очередных проверках.

Список остальных документов:

  • договор на вывоз и утилизацию мусора;
  • договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп;
  • договор с прачечной и химчисткой;
  • договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
  • документ, подтверждающий право пользования данным помещением (договор об аренде или документ собственника);
  • журнал учета расхода дез.средств;
  • журнал ознакомления работников с правилами техники безопасности.

Заключительный шаг – поиск работников и реклама

Требования к работникам заключаются в следующем: мастерство специалиста должно быть подтверждено документально (сертификат об окончании специальных курсов, аттестат ПТУ, и соответствующая аттестация).
То же касается и мастера маникюра-педикюра, массажиста, постижера, косметолога – если вы надумали открыть салон-парикмахерскую.

Это может быть реклама на местном телевидении и радио, объявления в газетах и журналах, флаеры, листовки, баннеры. Очень действенна реклама в интернете: в соц.сетях, на городских форумах. Все зависит от размера суммы, которую вы можете вложить.

Сколько стоит открыть парикмахерскую

Подводя итоги, подсчитаем затраты на открытие парикмахерской с рассчетом на 4 рабочих места. Цены приблизительные , так как стоимость некоторых пунктов зависит от региона:

  • оформление разрешительной документации (регистрация в ИФНС, заказ печати) – 10.000 рублей;
  • оборудование помещения в соответствии с требованиями СЭС и пожарников – 50.000;
  • приобретение необходимого оборудования (кресел, столиков, инструментов, косметических средств, белья) – 200-300 тысяч рублей;
  • затраты на рекламу – минимум 15.000 (хотя бы объявления в СМИ и вывеска);
  • оборотные средства (до тех пор, пока не выйдете на самоокупаемость) – 100 тысяч рублей.

То есть, при наличии 500 тысяч рублей вы сможете открыть этот вид бизнеса с нуля.

Рентабельность

Срок окупаемости в среднем составляет 15-18 месяцев. Если выстроить дело правильно с самого начала, парикмахерская начинает приносить прибыль уже на третьем месяце работы (при условии, что у вас хорошие мастера и высокий уровень обслуживания).

FAQ

Нет клиентов в первые месяцы работы.

  • Увеличьте затраты на рекламу, пользуйтесь разными видами рекламной продукции.
  • Привлекайте мастеров со своей клиентской базой.
  • Расширьте спектр услуг (например, выезд на дом, гибкая система скидок, дисконтные карты и т.д.)

Где брать оборудование?

Лучше – у проверенных фирм-поставщиков, имеющих все необходимые сертификаты качества.

Где найти профессионалов?

Все зависит от концепции. Если вы планируете открыть парикмахерскую эконом-класса, то достаточно найти 2-3 профессионалов. Если позиционируете заведение как салон со своим стилем – то можно обратиться в школы мастеров и набрать штат из молодых сотрудников, которых легче обучить своему стилю.

На сегодняшний день большинство людей твердо уверены, что открыть собственную парикмахерскую – сложное и трудоемкое дело, выполнить которое практически невозможно.

Однако это совсем не так, нужно только грамотно подойти к решению этой проблемы. Любой бизнес предполагает, что для правильной организации слов: «Хочу открыть свою парикмахерскую» очень мало, обязательно нужно иметь хоть небольшой план действий с конечным итогом.

Для этого требуется составить бизнес-план, который и станет самым главным помощником во время открытия. Подобный проект включает в себя несколько основных шагов, выполнение которых необходимо для работы. Пошаговая инструкция в данной статье поможет правильно организовать весь процесс работы.

Выбор формата бизнеса

В современном мире можно выделить несколько основных категорий, по которым стоит проводить деятельность:

  1. Парикмахерская эконом класса;
  2. Парикмахерская для детей;
  3. Большой салон красоты.

Помимо этих имеются и другие типы парикмахерских заведений, к примеру, салон для мужчин, или мини-парикмахерская, для открытия которой не потребуется иметь большого капитала, но и уровень прибыльности у них пониже.

Маленькая парикмахерская эконом-класса

Такие заведения наиболее распространены, так как предлагают самые популярные и востребованные услуги по приемлемым ценам.

Обустройство их не представляет большого труда. Помещение для этого отводится небольших размеров, а предлагаемые услуги не требуют особенной техники и приборов.

Для детей

Парикмахерская для детей сможет принести хорошую прибыль, но для этого нужно правильно отнестись к её организации. Для этого места потребуется большое помещение, обустроенное со всеми требованиями и нормами. Большое внимание стоит уделить даже оформлению салона, так как это тоже будет играть большую роль.

Список услуг здесь тоже не обширен, и ограничивается востребованными и популярными. Детская парикмахерская может находиться около школ или детских садиков. Даже спальные районы города вполне для этого пригодны.

Салон красоты

Салон красоты представляет собой совсем другой уровень, при правильном подходе к которому можно вывести заведение на значащий уровень. Перечень его услуг будет расширенным, так как помимо стрижки и покраски, будет иметься солярий, массаж и SPA.

Внешнее и внутреннее оформление также отличается от предыдущих мест. Однако такой вариант лучше использовать лишь в некоторых случаях. Во-первых, если вы сто процентов уверены в том, что вам удастся сразу же открыть салон. Во-вторых, если у вас имеется сеть парикмахерских, работающих успешно, и вы хотите подняться на новый, более высокий уровень.

Поиск помещения

Успеваемость заведения будет во многом определена от его месторасположения.

В торговом центре

Самым востребованным на сегодняшний день местом для открытия является торговый центр.

Он обладает несколькими преимуществами:

  • Его посещает большое количество человек с разным достатком, поэтому открыть в нем можно парикмахерские любого типа;
  • Торговые центры располагаются недалеко от остановок, станций метро и др., поэтому добраться до них не составит большого труда;
  • В ТЦ намного лучше и интереснее проводить рекламные акции и совершать маркетинговые ходы, так как это моментально привлекает огромное число людей;

В частном доме

Другим отличным вариантом станет частный дом или большая квартира. Это место больше всего подходит для открытия салона красоты, так как ему потребуется большая территория.

Стоит учитывать, что к этим местам люди должны добираться быстро и легко. Никак не подойдет дом, расположенный на окраине города, помещение под салон должно располагаться в центре города или вблизи районов с высокой деловой активностью.

В небольшом городе или селе

С мегаполисами все ясно, но как, же быть в небольшом городе или селе? Тут стоит действовать по-другому. Ясно, что здесь стоит открывать только парикмахерскую эконом класса, под которую не требуется большого пространства.

Во время поиска месторасположения в любом случае стоит учитывать, что парикмахерская должна находиться на первом этаже любого здания. Обязательно должны иметься витрины или окна больших размеров, центральный вход.

С чего начать открытие парикмахерской?

Прежде чем открывать парикмахерскую своими силами и заниматься её оборудованием, стоит задуматься о правовой стороне данного вопроса.

Требования законодательства

Следуя требованиям законодательства, потребуется предъявить правоустанавливающие документы, а именно:

  • Бумаги, свидетельствующие о регистрации (к примеру, устав или документ о праве собственности);
  • Договор аренды или приобретения помещения.

Разрешительные документы

К разрешительным документам стоит отнести заключение СЭС, для получения которого потребуется предъявить:

  • Ассортимент услуг и товаров;
  • документация на помещение;
  • бумаги на стерилизаторы и стирку;
  • договор насчет системы вентиляции;
  • санитарный паспорт.

Парикмахерский бизнес помимо разрешения СЭС требует наличия следующих документов:

  • заключение, выданной пожарной инспекцией;
  • разрешение на свободную деятельность;
  • разрешение на торговлю;
  • заключение от ЖУ, указывающее, что имеется техническое обслуживание помещения;
  • кадровая документация;
  • сертификаты;
  • регистрация бизнеса.

Порядок процесса сертификации, а также основные положения насчет этого указываются в специальном документе под названием «Правила сертификации услуг парикмахерских». Следуя всем принципам, в нем указанным, сертифицировать нужно только те услуги, которые связаны с уходом за волосами, любые косметологические услуги, массажные работы, педикюр и маникюр.

Сертификация будет получена путем сложения нескольких моментов:

  1. Оценка квалификации персонала.
  2. Комиссия места, предназначенного для работы.
  3. Проверка инструментов и приборов, необходимых для оказания услуги.

Осуществляется процедура органом сертификации, специально аккредитованным для выдачи сертификатов парикмахерским. Роль Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС).

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса заслуживает особенного внимания. При её выборе стоит учитывать многие нюансы, так как каждая форма регистрации имеют свои плюсы и минусы. От этого выбора в дальнейшем будет зависеть судьба всего предприятия.

ИП

ИП или индивидуальный предприниматель является одной из распространенных форм регистрации собственного бизнеса. При этом варианте владелец, как правило, регистрируется в качестве физического лица.

Основными преимуществами такой формы считается упрощенный бухгалтерский учет, а также простая система налогообложения.

Парикмахерская на двоих: ООО и ЧП

Совсем по-другому дело обстоит с такими формами, как ООО и ЧП. Между собой они практически ничем не отличаются. У них одинаковое ведение бухгалтерской отчетности, а также метод налогообложения.

При этом предприятие, то есть парикмахерская, будет зарегистрирована в качестве юридического лица, и обладать всеми полномочиями этого статуса. Стоит отметить, что при этом может быть несколько владельцев, которые сообща руководят бизнесом, но и прибыль делят соответственно.

Первые шаги

Персонал

Многих волнует вопрос, что необходимо сделать после регистрации бизнеса? Первыми шагами в открытии парикмахерской считается подбор персонала. Это важный аспект, так как от него во многом будет зависеть успех заведения.

Как правило, для салона красоты потребуется как минимум 20 человек работников, для эконом класса около 10 человек , и для детского заведения примерно 15 человек .

Обязательно должны быть заняты такие вакансии, как:

  • Менеджер парикмахерской , который может совмещать эту должность с работой бухгалтера. Он должен составлять закупку оборудования, материалов, инвентаря, необходимых предметов и др. По-другому, это организатор, одной из задач которого является ведение финансовой отчетности;
  • парикмахер-универсал – 3-4 человека;
  • косметолог, визажист -1 человек;
  • мастер маникюра и педикюра
  • массажист, СПА-терапевт (при необходимости) – 1 человек;
  • уборщица (её функции можно передать парикмахерам за дополнительную плату).

Существует несколько вариантов поиска сотрудников для работы. Первый – обращение в специализированные школы или курсы по подготовке парикмахеров. Наверняка, большинство учеников согласятся устроиться к вам на работу, а вы будете точно знать, что приняли на работу способного человека.

Но новичкам будет разумно установить испытательный срок.

Второй вариант – «переманить» работников с конкурентных заведений. Однако для этого потребуется предложить им зарплату значительно больше той, которую они получали до этого.

Примерная оплата труда в этой сфере такова:

  • Парикмахер —30% от суммы оказанных ним услуг.
  • Маникюр-педикюр – 50% от выручки.

Закупка оборудования

Другим важным вопросом считается закупка оборудования. Сложно рассчитать, что и сколько потребуется, но на момент открытия салона, все должно быть полностью подготовлено.

Оборудование Количество Цена
Кассовый аппарат 1 шт. 6.000 руб.
Мойка 2 шт. 12.000 руб.
Сушуар 2 шт. 10.000 руб.
Место для работы парикмахера 3 шт. 10.0000 руб.
Тележки для предметов и инвентаря в парикмахерский кабинет 3 шт. 5.000 руб.
Стулья в зал 6 шт. 7.000 руб.
Подставка для работы с ногтями (педикюр) 1 шт. 1.000 руб.
Подставка для работы с ногтями (маникюр) 1 шт. 1.000 руб.
Вешалки и стойки для одежды 1 шт. 2.000 руб.
Ванна небольшого размера 1 шт. 4.000 руб.
Стерилизатор для инвентаря 1 шт. 5.000 руб.
Электрические щипцы 2 шт. 7.000 руб.
Фен 4 шт. 15.000 руб.
Мелкие расходные материалы и инструменты 15.0000 руб.
Мелкие инструменты для маникюра и педикюра 12.000 руб.
Инвентарь для совершения уборки помещения 15.000 руб.
Микроцид 1 шт. 7.000 руб.
Место для работы администратора 1 шт. 5.000 руб.
Инструменты для стрижки 3 шт. 9.000 руб.

Бизнес план

Бизнес план поможет в решении вопроса о том, как правильно открыть собственную парикмахерскую. Он содержит и рассматривает все основные стороны этой темы и предлагает пути их решения.

Прейскурант на услуги

Приблизительный прейскурант бюджетной парикмахерской выглядит следующим образом:

  • стрижка и покраска – 700 руб .;
  • маникюр или педикюр – 400 руб .;
  • услуги визажиста (в зависимости от сложности работы) – 1000 руб .;
  • массаж, СПА-услуги (при наличии) – от 2000 руб .

Стоимость услуг только что открывшейся парикмахерской должны быть ниже. Это поможет не только привлечь клиентов, но и выделиться среди конкурентов. Стоит внимательно изучить цены у соперников, а после этого выставить их в собственном заведении. Нужно будет немного снизить цены, и тогда можете ждать к себе первых посетителей.

Большое занижение цен чревато проблемами финансового характера.

Сколько стоит открытие?

Нельзя с точностью сказать, сколько будет стоить открытие.

Однако придется потратить средства на:

  • оборудование и инвентарь;
  • аренду помещения;
  • вывеску;
  • заработную плату персоналу;
  • налоги;
  • вывоз мусора и обслуживание помещения.

Для открытия парикмахерской среднего уровня и поддержания её стабильного состояния два года потребуется сумма средств в 2.000.000 рублей. Эти затраты окупятся за короткий срок.

Расчёт прибыли

Расчет прибыли строится на том, что каждый мастер должен приносить около 500 у.е в месяц. Из них оплачиваются все текущие расходы и в итоге владелец парикмахерской с третьего месяца может вполне рассчитывать на 1000 у.е. чистого дохода .

Видео об открытии парикмахерской

Развитие своего дела

Привлечение клиентов

Привлечение клиентов – обязательный пункт при составлении любого бизнес-плана. Совершить это можно несколькими способами. К примеру, яркая и запоминающаяся вывеска. На ней должно быть указано не только название заведения, но и кратко отражены основные преимущества.

Во-вторых, привлекать клиентов можно и внутренним оформлением залов. Большое внимание стоит уделить рекламе в социальных сетях, на телевидении и баннерах.

Отличным вариантом станет раздача листовок на улицах города или в торговых центрах. Это не слишком ударит по карману (около 3000 руб. за 1000 штук ), зато хорошо завлекает клиентов. Стоит постоянно устраивать акции и скидки, тогда люди обязательно посетят ваш салон красоты.

Перспективы

Небольшая парикмахерская обладает отличными перспективами для своего развития. Рекомендуется начинать с небольшого заведения, а после переходить на более высокий уровень. Новичку в этом деле выпадает множество проблем, которые он должен решить грамотно и умело. Только после решения всех неурядиц с мелкими парикмахерскими, можно переходить к открытию сети или салона красоты.

Например, наличие или отсутствие подходящей площади для расширения может стать серьёзным препятствием. Отлично, если есть возможность расширить помещение за счёт прилегающих объектов, либо достроить новое. Переносить свое дело в другое место не стоит – это новые затраты на привлечение клиента. Раз уж средства позволяют, лучше открывать ещё одно такое же заведение.

Так вы станете «сетевиком» и можете рассчитывать на значительные поблажки со стороны всяческих инспекций, а также поставщиков оборудования и материалов.

Те, кому удалось открыть и развить свое дело, советуют новичкам иметь дополнительные финансовые средства для особых случаев. Каждый из них говорит, что пришлось с чем-то попрощаться: с квартирой, машиной или дачей, но на вырученные деньги удалось решить все проблемы, которые возникали по ходу дела.

Бывалые владельцы парикмахерских говорят о том, что конкуренция всегда была высока, и очень сложно сохранять свою позицию. Нужно постоянно заниматься привлечением клиентов, причем делать это самыми разнообразными способами. Выигрывает тот, кто проявит больше смекалки и рвения.

Ещё один совет относится к специализации: не стоит гнаться за широким ассортиментом услуг. В ограниченных пространствах это сложно, а, значит, падает качество обслуживание. Это в свою очередь отвадит клиентов. В итоге, прибыль снижается, имидж фирмы портится.

Выгодно ли?

Открытие парикмахерской считается выгодным делом. Во-первых, на её обустройство не потребуется огромного количества средств, которых могут даже не дать в банке (если в ваши планы не входит открытие целой сети салонов красоты).

Во-вторых, окупаемость за короткий промежуток времени. Парикмахерская с самых первых дней своего существования, при правильной маркетинговой подготовке, сможет приносить хороший доход, а прибыль – со второго месяца.

Совершенно обосновано можно сделать вывод, что открытие парикмахерской – непростое дело, но совершить его вполне реально. Для этого потребуется иметь силы, нервы и, конечно, стартовый капитал. Собственная парикмахерская является выгодным бизнесом, который окупится за 1,5 года максимум. Теперь вы знаете, что нужно чтобы открыть частную парикмахерскую. Удачи!

В этом материале:

Услуги парикмахеров у людей востребованы всегда. По этой причине вопрос, как открыть парикмахерскую эконом-класса с нуля, задают многие, желающие заняться предпринимательской деятельностью. Помимо востребованности данных услуг, этот вид бизнеса относительно просто организовать: он не нуждается в серьезных денежных вложениях и больших помещениях для работы. Кроме того, владелец парикмахерской эконом-класса несет минимальный риск остаться без прибыли даже в ситуации экономического кризиса, в отличие от элитных заведений, оказывающих дорогие услуги.

Начальный этап

Сначала необходимо продумать различные детали относительно будущего предприятия.

Во-первых, нужно определить местоположение парикмахерской. Для заведения эконом-класса можно рассмотреть помещения небольшой площади в спальных районах, поскольку арендная плата за них будет существенно ниже, нежели в центре города. К парикмахерской людям должно быть удобно добираться, то есть рядом должны быть остановки общественного транспорта и свободный подъезд для машин. Хорошо, если рядом окажется большое количество жилых домов. При этом следует учесть, чтобы в шаговой доступности не оказалось конкурентов. Помещение парикмахерской должно иметь отдельный вход, особенно если в качестве него используется переоборудованная квартира на 1 этаже. Фасад должен иметь приличный вид.

Во-вторых, следует определить предполагаемое количество рабочих мест. Как правило, в парикмахерских такого уровня их число не превышает 6.

В-третьих, необходимо решить, какие услуги будет оказывать предприятие. Для начала деятельности вполне достаточно такого перечня:

  • мужские и женские стрижки;
  • укладки, завивки, прически;
  • уход за волосами;
  • окрашивание волос;
  • бритье.

В-четвертых, нужно подумать о стиле и оформлении парикмахерской. Будет это стандартный или особый интерьер? Нужно учитывать, что необычные детали оформления могут запомниться клиентам и заставят их посетить это место вновь.

Оформление бизнеса

Для открытия парикмахерской необходима регистрация организации в налоговом органе. Можно оформить ее на индивидуального предпринимателя или же в качестве юридического лица (ООО — общество с ограниченной ответственностью). В большинстве случаев выгоднее и проще регистрация ИП, ведь в этом случае не требуется уставный капитал, учредительные документы, расчетный счет. Кроме того, для ИП имеются более низкие ставки налогов и упрощенные системы налогообложения.

Оформление ООО будет необходимо в случае открытия совместного предприятия с партнерами.

Деятельности парикмахерской соответствует код ОКВЭД 93.02.

Для начала работы парикмахерской не нужно проходить процедуру лицензирования. Необходимо лишь получить санитарно-эпидемиологическое заключение на оказание коммунально-бытовых услуг. Для этого следует обратиться в Роспотребнадзор и СЭС. При этом нужно позаботиться о том, чтобы все оборудование для работы и само помещение парикмахерской соответствовали требованиям СанПиН, а у всех парикмахеров имелись медицинские книжки. СЭС проверяет помещение и составляет акт о соответствии санитарным правилам.

Кроме того, помещение должно отвечать нормам пожарной безопасности, что декларируется в пожарной инспекции.

На что обратить внимание

Все детали, расчеты и прогнозы необходимо изложить в бизнес-плане, без которого при открытии бизнеса можно допустить серьезные ошибки.

Выбирая помещение для открытия парикмахерской, нужно учитывать, что для комфортной работы на 1 сотрудника должно приходиться от 5 до 8 м² площади. Учитывая, что еще нужно предусмотреть место для ожидания клиентов, санузел и подсобку, то для предприятия эконом-класса подойдет помещение размером 40 м².

Не стоит экономить на оборудовании, поскольку некачественная продукция быстро выйдет из строя. Следует закупать профессиональное оборудование для парикмахерских.

Список необходимых предметов для работы парикмахерской:

  • рабочие инструменты и аксессуары: ножницы, бритвы, бигуди, расчески, зажимы для волос, миски, кисти, перчатки;
  • оборудование: мойка, сушуар или фен, машинки для стрижки волос, щипцы для завивки и выпрямления волос;
  • мебель: кресла (желательно, с гидравлическим механизмом), столы, тумбочки и стеллажи для работы парикмахеров, зеркала, небольшой диван или стулья для ожидания клиентов, журнальный столик, шкаф, вешалка для одежды посетителей;
  • текстиль: полотенца, салфетки, накидки для клиентов, фартуки и иная спецодежда для парикмахеров;
  • косметические средства: шампуни, бальзамы, лаки, краски и т. д.

Приблизительные расходы на организацию одного рабочего места для парикмахера составляют от 40 до 60 тыс. руб.

Помимо парикмахеров, количество которых для заведения эконом-класса должно быть от 2 до 4, в числе сотрудников желательно иметь одного администратора и бухгалтера. При недостаточном количестве денежных средств или желании их сэкономить функции администратора могут выполнять и сами парикмахеры, а работу бухгалтера можно передать сторонней организации (аутсорсинг).

Стоит уделить внимание выбору достойных мастеров, поскольку посетители, удовлетворенные качеством обслуживания, захотят вернуться в данную парикмахерскую именно к определенному парикмахеру. Доход мастеров составляет, как правило, от 20 до 50% с каждого клиента.

На фасаде здания стоит разместить заметную вывеску, чтобы привлечь клиентов.

Низкие доходы парикмахерской могут быть в случае малого количества клиентов из-за неудобного месторасположения, непрофессионализма мастеров, недостаточной рекламы.

Парикмахерская эконом-класса имеет высокие шансы удержаться на рынке данного вида услуг. Важно иметь в списке сотрудников постоянных мастеров, у которых будут и постоянные клиенты. Это особенность данного вида бизнеса, значит, в этом случае доход у парикмахерской будет всегда.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 1 300 000 ₽

Бренд «НАЛЕВО Мужские стрижки» – входит в группу компаний BEAUTEAM основанную Константином Сунцовым в 2007г. На текущий момент в нашем Бьюти-Холдинге: 6 брендов, более 120 открытых салонов из них 30% собственных. Самый Крупный бренд в сети – крупнешая в России и СНГ сеть эконом-парикмахерских «Прядки в Порядке» (50 городов и более 85 салонов). Как создавался…

Инвестиции: Инвестиции 70 000 - 900 000 ₽

Инвестиции: Инвестиции 900 000 - 1 400 000 ₽

На протяжении последних 15 лет собственники сети занимаются собственным бизнесом. За долгие годы ими был получен огромный опыт в развитии новых направлений, который позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день. В 2015 году собственниками было принято решение об открытии первого салона парикмахерской «Стрижка SHOP» и вскоре состоялось официальное открытие в Екатеринбурге. Уникальность формата отметили все…

Инвестиции: Инвестиции 330 000 - 376 000 ₽

Сеть Центров Заточки "ЦЕХ" - одна из ведущих сетей в сфере заточки и продажи парикмахерского и маникюрного инструмента. Работая на прямую со всеми передовыми производителями парикмахерского и маникюрного инструмента, мы предоставляем нашим франчайзи самые лучшие цены для магазинов при Центрах Заточки "ЦЕХ". Так же "ЦЕХ" является официальным дилером многих производителей Заточного оборудования, благодаря чему, наши…

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 000 000 ₽

УСЫ появились четыре года назад, в 2014 году. Точнее тогда появились первые УСЫ, сегодня их уже 10, и каждый непрерывно растет и развивается. Потому решили искать тех, кто готов вложиться в мужской бизнес, пока направление развивается. Даже по завышенным оценкам рынок занят лишь на 30%. Фактически, сегодня это столь же перспективно, как вложиться году так…

Инвестиции: Инвестиции 850 000 - 1 200 000 ₽

Сеть мужских автоматизированных Law-cost парикмахерских СУПЕРМЕН Зарабатывай от 100 000 руб. в месяц чистыми и экономь при этом ~ 150 000 руб. благодаря платежному терминалу Супермен, который заменяет вам администратора! ЗАЛОГ УСПЕХА СУПЕРМЕН: 1. ЛОКАЦИЯ Наши парикмахерские расположены в местах высокого пешеходного трафика. Поможем найти лучшее помещение! 2. ПЕРСОНАЛ Поможем вам подобрать мастеров, предоставим все…

Инвестиции: Инвестиции от 2 900 000 руб.

Город Красоты - это одна из самых крупных сетей салонов красоты в Европе. На сегодняшний день под нашим брендом работает 26 салонов парикмахерских с полным спектром услуг, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Город Красоты – динамично развивающаяся компания, одна из лучших в своем сегменте, которая поддерживает существующие направления в индустрии красоты и создает…

Инвестиции: Инвестиции 2 500 000 - 3 000 000 руб.

Санкт-Петербургская школа красоты - это федеральная сеть образовательных проектов, которые специализируются на обучении профессионалов в сфере моды и красоты. Мы помогаем получить практические навыки, необходимые для успешной карьеры или для повышения квалификации в beauty-индустрии. Принципы нашего обучения строятся на пяти основных правилах: 1. 80% практики и 20% теории. Мы делаем акцент на практической части наших…

Инвестиции: Инвестиции 100 000 - 200 000 руб.

Товарный знак Рувита зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Свидетельство на товарный знак № 605401 от 13 февраля 2017 г. Описание франшизы Став партнёром Рувита Вам предоставляется уникальная возможность открыть собственный 3D онлайн гипермаркет в своем городе или регионе. Всё, как в обычном торговом центре, продавцы открывают свои магазины в…

Инвестиции: Инвестиции от 250 000 руб.

Группа компаний «Mozart House» имеет свои представительства в Австрии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии и США. В России знаменитый бренд представлен несколькими полномасштабными проектами в сфере beauty-индустрии: Австрийская Академия стиля «Mozart Art House», Студии красоты «Deluxe Mozart House», сеть профессиональных магазинов «Mozart House» и специализированных центров «Сервис Профи», созданных для поддержки специалистов индустрии красоты. Австрийская Академия…

Парикмахерская – заведение довольно популярное у населения. Данный бизнес идея довольно рентабельная, если правильно подойти к ее организации – поиск удачного места, профессиональных парикмахеров, подбор услуг пользующихся большим спросом и так далее. По статистике парикмахерская как бизнес довольно прибыльный как у новичков, так и у профессионалов.

Какие документы необходимы для открытия парикмахерской

Прежде чем начинать бизнес нужно подготовить бизнес план предполагаемого предприятия, рассчитать расходы, прибыль, риски и другие нюансы. Для этого нужно определиться с целью деятельности. В данном случае речь идет об открытии парикмахерской, и предприниматель обязан иметь хотя бы представление об этой сфере деятельности, а лучше – хорошо в ней разбираться. Обычно парикмахерскую открывают сами парикмахеры, которые имеют опыт работы, знают основные особенности и тонкости работы.

Как рекомендуют эксперты лучше открыть парикмахерскую в спальном районе, так называемого эконом класса. В этом есть некоторые плюсы: не высокая стоимость аренды помещения, или самого помещения под покупку, легкое привлечение клиентов проживающих в этом районе.

Парикмахерская эконом класса работает по такой системе :

6 посадочных мест (4 — женский мастер, 2 — мужской);

Организационно-правовая форма регистрации – индивидуальное предпринимательство;

Время работы с 9.00 до 21.00, желательно без перерыва и выходных;

График работы для мастеров сменный, обычно мастера работают по 2 дня;

Парикмахерские услуги всегда пользуются высоким спросом у населения, поэтому успешность бизнеса можно оценить как высокую.

Предоставляемые услуги будущей парикмахерской :

Женская, мужская стрижки;

Модельные стрижки;

Окрашивание различными методиками (мелирование, колорирование, омбре и другое);

Мытье волос;

Лечение волос;

Выпрямление волос;

Завивка;

Укладка повседневная, праздничная;

Прически;

Если бизнес будет успешным, можно оборудовать место мастеру маникюра и ногтевого сервиса, визажисту, массажисту.

Анализируя рынок парикмахерский услуг конкретного населенного пункта нужно изучить количество подобных заведений в этом городе и в районе, где предполагается открывать парикмахерскую.

Необходимая документация для парикмахерской – это разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, пожарной службы, а также мастера-парикмахеры должны иметь сертификаты об обучении профессии парикмахер, по желанию — лицензия на данный вид услуг.

Производственные нюансы – это поиск помещения для парикмахерской размером около 42 м 2 , по 5-7 м 2 на мастера (6 мастеров). В этом помещении необходимо сделать ремонт или переоборудование квартиры под парикмахерскую, а также получить все разрешения на такое переоборудование. После окончания ремонтных работ следует закупить мебель, оборудование, инструменты, расходные материалы.

Следующий этап поиск персонала, потребуется 12 мастеров с посменным графиком (по 2 дня) работы либо 8 человек с плавающим графиком. Далее организация привлечения клиентуры посредством рекламы: объявление на домах, которые распложены в данном районе, раздача рекламных листовок, организация промо акций «первая неделя работы парикмахерской — скидка на все услуги 20% от цен прайса», установка штендеров за пределами парикмахерской, яркая эффектная вывеска, реклама на местном телевидение – бегущая строка и так далее.

Основные расходы на открытие бизнеса :

Покупка помещения — около 2 млн. рублей (в каждом регионе цены могут значительно отличаться);

Ведение бухгалтерии – до 1000 тыс. рублей в год;

Оплата труда персоналу – 40% от прибыли;

Закупка оборудования – 300 тыс. рублей;

В итоге около 2,5 млн. рублей – стартовый капитал для открытия парикмахерской. Данную сумму возможно уменьшить в разы, если помещение для парикмахерской арендовать.

Подсчитаем доходы: каждый мастер способен приносить до 1000 рублей в день чистой прибыли — 6×1000 рублей×30 дней = 180 тыс. рублей ежемесячно чистого дохода. Период окупаемости бизнеса составит примерно 2 года, на основе анализа статистики работы парикмахерских данного типа. В среднем период окупаемости при благоприятных условиях составляет от 8 до 14 месяцев.

Документы необходимые для открытия парикмахерской

Залог успешного и спокойного бизнеса — это правильно оформленные документы и разрешения. Для этого нужно обязательно посетить ряд учреждений. Какие документы нужны для открытия парикмахерской? После выбора нужного помещения, нужно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство и само предприятие, делают это обычно в городской администрации. Там же можно узнать полный перечень документаций и разрешений, необходимых для открытия парикмахерской. О том как зарегистрировать ИП можно узнать в материале — «».

Для индивидуального предпринимательства существует несколько видов налогообложения :

Общая система;

Упрощенная система;

Вмененная система;

Общая система уплаты налогов выбирается по умолчанию, когда предприниматель регистрирует предприятие. В этом случае будет взиматься налог на доходы физических лиц, составляющий 13% и налог на добавленную стоимость — 18%. Подойдет этот вид налогообложения индивидуальным предпринимателям, выделяющие в своих документах НДС.

Упрощенная система налогообложения бывает двух вариантов. В первом варианте объектом налогообложения является доход, и предприниматель уплачивает 6% от такого дохода. Второй вариант предполагает, что объект налогообложения это доход от которого вычитают расходы, и из получившейся суммы предприниматель платит 15%. Каждый предприниматель сам решает каким вариантом налогообложения ему воспользоваться и как ему будет выгодно. Первый вариант выгоднее использовать в сфере услуг (если расходы минимальны). Второй вариант выгодно использовать в сфере торговли, именно там высокие текущие расходы на ведение бизнеса. Чтобы сразу выбрать эту систему налогообложения предпринимателю необходимо сразу же подать заявление на оформление ее при регистрации индивидуального предпринимательства. Так же возможен последующий переход с общей системы налогообложения на упрощенный. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган и написать соответствующее заявление.

Вмененная система налогообложения применима не для всех видов предпринимательской деятельности. Заключается она во вменении предпринимателю определенной суммы — среднего показателя доходов, согласно которого он выплачивает налог. Такой вид налогообложения подойдет фотографам, перевозчики грузов, маленьким магазинчикам с площадью помещения не превышающее 150 м2.

После того как оптимальная система налогообложения выбрана, следует посетить Роспотребнадзор и уведомить их об открытии парикмахерской. Если парикмахерская будет оказывать только услуги стрижки и все процедуры связанные с волосами, без дополнительных косметологических и медицинских процедур, в этом случае потребуется только разрешение на оказание парикмахерских услуг.

Обязательная лицензия для парикмахерского бизнеса не нужна, но предприниматель может сам проявить инициативу и получить лицензию для большего престижа, надежности и серьезности своего заведения. Данный шаг увеличить рейтинг парикмахерской, и будет влиять на ее репутацию среди клиентов, это своего рода бесплатная реклама заведения.

Лицензия оформляется после регистрации предприятия — в пожарном управлении. Там предприниматель прослушивает курс норм и правил пожарной безопасности, которые следует соблюдать в парикмахерской. Далее нужно заполнить документы, касающиеся лицензируемого объекта. После этого необходимо ждать визита инспекторов в парикмахерскую на предмет осмотра помещения и определения его соответствия с требуемыми нормами и критериями пожарной безопасности.

Также обязательным учреждением, которое необходимо будет посетить – это санитарно-эпидемиологическая служба. В этой инстанции предпринимателю предоставят ряд требований, которые должны неукоснительно соблюдаться в парикмахерской.

Директору парикмахерской стоит также заключить договор на утилизацию отходов парикмахерской деятельности (волосы), на стирку и дезинфекцию предметов общего пользования (полотенца, накидки).

У всего персонала парикмахерской обязаны быть санитарные книжки, они должны регулярно проходить медицинское освидетельствование, потому что они работают в тесном контакте с посетителями заведения.

Перед поиском нужного помещения следует определиться с классом заведения – будут ли в нем предоставляться услуги только стрижки, окрашивания, укладки, либо это будет комплексный салон с широким набором услуг от стрижки до массажа. Конечно, с ограниченным бюджетом открыть большой салон не получится, поэтому стоит начать с маленькой парикмахерской и попробовать свои силы.

Для организации парикмахерской с нуля потребуется найти подходящее помещение. Отличным вариантом для этих целей будет трехкомнатная квартира, в которой большинство окон выходит на проезжую или проходную часть улицы. Для начинающего бизнеса естественно вполне хватит размера и двухкомнатной квартиры, но если бизнес пойдет вверх, потребуется расширение площади, например для реализации предоставления дополнительных услуг – маникюр, наращивание ногтей, ресниц, солярий, пирсинг, массаж, шугаринг и так далее.

К поиску помещения следует подойти серьезно и внимательностью. Адрес будущей парикмахерской должен легко запоминаться. От того где будет размещена парикмахерская напрямую зависят поток клиентуры и следовательно будущие доходы. Здание, в котором планируется обустраивать бизнес, должно иметь возможность для размещения вывески и наружной рекламы, оборудования отдельного входа в парикмахерскую, свободный подъезд для клиентов за рулем, а еще лучше парковочное место, только для клиентов заведения.

Арендуя помещение под парикмахерскую, нужно обратить внимание на такие важные детали как цена аренды и что в нее входит: страховка, аренда оборудования, налоги. Все эти нюансы следует обговорить с собственником помещения, чтобы впоследствии не возникло проблем и недопонимания между сторонами. Также необходимо выяснить, кто несет ответственность за те или иные расходы в помещении. Прежде чем подписывать договор аренды нужно удостовериться, действительно ли помещение принадлежит этому человеку, для этого стоит попросить у него свидетельство собственности. Не лишним будет узнать, нет ли у помещения или здания в целом, где планируется открывать парикмахерскую каких-либо ограничений на его эксплуатацию.

Желательно не заключать договор аренды помещения с фирмами посредниками, или же быть предельно внимательными и читать договор, иначе можно попасть в неприятную ситуацию с мошенниками. Следует лично проверить посредническую фирму. В договоре нужно указать пункт о повышении стоимости аренды, иначе, если в договоре не будет этого пункта, хозяин помещения может ее повысить.

Нормативными документами предусмотрена минимальная площадь для каждого рабочего места мастера – это 5 м2. Подсчитать нужное количество квадратных метров не составит труда. На 6 парикмахеров необходимо минимум 3 мойки для волос (по одной на 2 мастера), также обязательно качественное освещение рабочего места и парикмахерской в целом, достаточное количество розеток для подключения оборудования. Рабочие зоны каждого мастера должны быть равноудалены друг от друга, чтобы они не мешали друг другу. Расположение кресел должны быть удобными и для клиента и для мастера.

Если предприниматель новичок в сфере парикмахерского бизнеса и не знает, какое оборудование необходимо для организации парикмахерской, тогда ему необходимо консультация специалистов этой сферы. Рассмотрим набор необходимого основного оборудования, которое нужно будет закупить для открытия парикмахерской.

Мебель для парикмахерской это :

Кресло для клиента (с регулируемой высотой);

Стол с зеркалом и шкафчиками для хранения инструментов для каждого мастера;

Общий шкаф для хранения оборудования инструментов и других приспособлений;

Диван для ожидающих клиентов;

Журнальный столик для ожидающих клиентов;

Вешалка для верхней одежды или шкаф;

Оборудование и материалы для парикмахерской :

Мойки для волос;

Сушильные устройства стационарные;

Фены для каждого мастера;

Стерилизаторы и емкости для стерилизации инструментов;

Наборы инструментов для мастеров;

Наборы полотенец;

Накидки для клиентов;

Пульверизаторы;

Форма для работников парикмахерской (несколько комплектов);

Профессиональные средства для мытья, укладки, окрашивания, завивки волос и так далее.

Если в парикмахерской будут предусмотрены услуги ногтевого сервиса, тогда потребуется так же приобрести профессиональные стол и стулья для этих целей, и нужное оборудование. Во многих парикмахерских у каждого мастера есть личные инструменты, которыми ему удобно работать, но все же, стандартный набор должен быть в наличии.

Для того чтобы клиенты в ожидании мастера не скучали, желательно приобрести плазменный телевизор, а на журнальный столик положить свежие журналы о красоте и моде, о новых тенденциях в парикмахерском мире. Интересным и дополнительным сервисом, который бы очень радовал клиентов, было бы угощение их кофе, чаем и другими напитками, печеньем и конфетками. Такая душевная обстановка понравиться гостям заведения и они обязательно придут сюда еще раз, а также порекомендуют данное место своим друзьям. Для этих целей нужно будет приобрести набор чашек с блюдцами, чайные ложки, электрический чайник, и не забывать пополнять запасы чая, кофе и вкусностей. Еще одна современная и популярная услуга многих общественных мест – это бесплатный доступ к интернету через Wi-Fi. Можно предложить своим клиентам данную услугу, повесив объявление об этом на видном месте, указав пароль доступа к сети. Обычно в таких заведениях с полным набором услуг для клиентов цены немного выше, нежели в обычных парикмахерских, но клиентов там не меньше. Поэтому, почему бы не привлечь клиентуру таким оригинальным способом.

В целом парикмахерская как бизнес идея довольно заманчива, но многие предприниматели, все же, бояться возможных сложностей. Но если бизнес пойдет вверх и станет успешным — стабильный доход будет обеспечен. Впоследствии в рамках расширения бизнеса из небольшой парикмахерской реально будет переоборудовать салон красоты с более широким ассортиментом услуг.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Рассказать друзьям