Как открыть свой косметологический кабинет. Как открыть косметологический кабинет: что нужно знать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Какие ассоциации у большинства населения вызывает слово «бизнес»! более 75% населения нашей страны, не задумываясь, ответят: «бизнес – это когда не нужно ничего делать, при этом зарабатывать миллионы». А что остальные 25%? Это как раз те, кто занимается этим самым бизнесом. Они скажут противоположное: «бизнес – это когда нужно работать круглые сутки, ежеминутно сожалея, что в сутках только 24 часа, а не, к примеру, 36 или больше, надеясь на положительный результат, который можно ощутить не ранее чем через несколько месяцев после открытия».

А как насчёт тех, кто открывает роскошные заведения и зарабатывает бешеные суммы практически сразу же после открытия? Это те, кто вложил в открытие своего бизнеса в 2 раза больше средств, чем необходимый минимум для начала данного бизнеса, а такие деньги можно получить либо от богатых родственников, либо заработать, занимаясь другим бизнесом. А что делать остальным – всю жизнь работать на «дядюшку Сэма»? Вовсе нет. Открывать то, на что хватает средств и попытаться достичь астрономических доходов, постепенно расширяясь.

Естественно, если средств катастрофически не хватает – открыть с нуля какой-либо бизнес, выступая в качестве руководителя не получится. Денег будет постоянно не хватать, ваш бизнес будет развиваться слишком медленно, в таком случае вы станете не интересны для потенциальных клиентов. Остался единственный выход – Открыть бизнес, исходя из ваших профнавыков, проработав перед открытием некоторое, время в какой-нибудь известной компании. Тогда вы имеете возможность набраться опыта, понаблюдать за работой руководства, а самое главное, заиметь клиентов. Таким бизнесом может стать косметология. Но, опять же, думать об открытии косметологического салона пока рано. Лучше начать с малого, с косметологического кабинета. Как открыть косметологический кабинет?

Регистрация и помещение

Зачем регистрироваться, ведь на первых порах вы не планируете привлекать дополнительный персонал, да и налоги будут забирать некоторую часть прибыли? Большинство, начинающих свой бизнес с нуля без регистрации, уже через несколько месяцев могут остаться практически ни с чем, то есть, даже без большой части личного имущества. Ведь штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, часто достигает 300000 рублей, а поскольку это экономическое преступление, то в случае нехватки финансовых активов, в рамках исполнительного производства, судебные приставы имеют право конфисковать ваше имущество. Если вы владеете жилой площадью превышающей 21 м2 – вам придётся разменивать квартиру. Вот такая весёленькая перспектива, а первый кандидат на «подлог такой свиньи» косметологический кабинет или салон, в котором вы работали ранее. Вот приходит к вам клиент, получает весь спектр предлагаемых услуг, а через несколько часов, к вам приходят представители правоохранительных органов с доказательствами вашей незаконной деятельности.

А вот зарегистрированный предприниматель действует в рамках закона. Тем более что владелец косметологического кабинета ИП, платит единый налог не более 3% от общей прибыли.

А вот к помещению особых требований не предъявляется. Если с вами в квартире никто не проживает или у вас есть право собственности на квартиру, которую вы сдаёте в аренду – у вас уже есть помещение под косметологический кабинет. Приём клиентов на дому не принесёт вам особой прибыли, ведь большинство состоятельных клиентов, пойдут не к вам в квартиру, а в отдельное, оформленное по всем правилам помещение. Так, что у себя на квартире можно принимать несколько первых месяцев после начала своего бизнеса.

Примерно за 3 месяца, с учётом, что вы будете предоставлять косметологические услуги: эпиляцию воском или шугаринг; нанесение макияжа и другие мелкие косметологические процедуры, не требующие использования специальных ламп и химических растворов трём клиентам в день по 5 дней в неделю, вы сможете заработать около 100000 рублей. Этого должно хватить на переоборудование отдельного помещения под косметологический кабинет, площадью 20 м2. Теперь вы сможете предоставлять услуги пиллинга, наращивания ресниц, выведения бородавок и т. п.

А вот с вашими, так сказать, производственными отходами не всё так просто. Многие сферы бизнес деятельности связаны между собой. Существует множество компаний, услуги которых сами по себе не востребованы. Ну, зачем сдавать, вышедшие из строя лампы, да ещё и за это платить, если можно их просто выбросить в мусорный контейнер? Оказывается нельзя. Договора на утилизацию ультрафиолетовых и люминисцентных ламп, а также на вывоз мусора, услуги по дезинфекции с компаниями, предоставляющие данные услуги, должны заключать любые предприниматели в обязательном порядке. А сколько зарабатывают такие компании? Об этом речь пойдёт в других статьях.

Важно! Косметология и медицина тесно переплетены. На предоставления услуг медхарактера требуется лицензия, а на предоставление косметологических услуг никакой лицензии не требуется. Поэтому, чтобы не дать повода конкурентам задушить ваш бизнес на корню только из-за того, что вместо косметического, делаете лечебный массаж и… О боже! Без лицензии, ознакомьтесь в лицензирующем органе с чётким разграничением вашей деятельности. Чтобы подолгу не искать, куда обратиться именно в вашем регионе, обратитесь в местную администрацию.

Персонал

Поскольку количество предоставляемых вами услуг значительно возросло, да к тому же, услуги разноплановые, придётся трудоустроить 2-5 мастеров. У вас есть 2 способа развития дальнейшего бизнеса – предоставлять узкий спектр услуг большему количеству клиентов; предоставлять разноплановые косметологические услуги. В первом случае, лучше брать на работу малоопытных косметологов и самостоятельно их обучать. Во втором – придётся нанимать опытных косметологов, ведь вы не сможете научить тому, о чём сами имеете только общее представление? А как проследить, чтобы ваш бизнес не увели у вас из-под носа?

Чтобы ни у кого не возникало соблазна утаивать выручку или сманивать клиентов, вам придётся арендовать новое помещение, общей площадью не менее 50 м2 и все заказы пропускать через администратора. Клиент, прежде чем попасть на приём к косметологу, должен уплатить необходимую сумму за оказанные услуги не на руки косметологу, а в кассу.

Вы скажете, что это уже не косметологический кабинет, а косметологический салон и будете абсолютно правы. Вы, ведь перешли на новый уровень ведения бизнеса!

Не останавливайтесь на достигнутом! Поставьте несколько соляриев. Солярии не лицензируются. Вам только придётся подыскать опытного гелеоконсультанта, а поскольку у вас, через год после открытия, наладится стабильный поток клиентов, то маловероятно, что данный специалист будет «вести подрывную деятельность», ведь неизвестно, удастся ли самостоятельно открыть свой бизнес, а у вас уже все налажено и прибыль не где-то в будущем, а в конце текущей недели! Солярии увеличивают чистую прибыль косметологического салона в 1,5 а кабинета в 3 и более раза.

Окупаемость

Организация бизнеса по предоставлению косметологических услуг, требует разных вложений. Если вы работаете на дому, то вам достаточно вложить около 25000 рублей в оборудование и расходные материалы. В таком случае вы окупитесь за 2-3 месяца. Косметологический кабинет по омоложению кожи и уходу за оной с соляриями может обойтись владельцу в 900000 рублей и более и окупиться за 9-12 месяцев.


О том, как открыть косметологический кабинет и добиться успеха в этом деле, вы узнаете из этой статьи.

Как открыть косметологический кабинет и с чего начать

С чего начать работу по созданию бизнеса? Изучите основные варианты того, каким способом можно открыть косметологический кабинет, и выберите наиболее приемлемый для вас.

Купить готовый бизнес. Можно приобрести салон, работа которого уже налажена. Плюсы такого варианта – отсутствие необходимости собирать документы и получать разрешения на деятельность, а также наличие наработанной клиентской базы. То есть вы можете открыть косметологический кабинет сразу, не тратя время на хождение по всевозможным инстанциям, и уже будете иметь стабильное количество клиентов.

Однако есть риск, что купленное предприятие окажется нерентабельным, и тогда ваши вложения окажутся бессмысленными. Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой салона стоит обратиться к специалистам и провести аудиторскую проверку. Это поможет убедиться в юридической «чистоте» предприятия.

Арендовать готовый бизнес. Этот вариант может быть выгоден для специалиста, который имеет образование и опыт работы в сфере красоты, а также хочет начать собственное дело. Аренда подразумевает, что наниматель получает право на использование готового косметологического кабинета за отдельную плату.

Она гораздо ниже стоимости покупки бизнеса, что несомненно важно для начинающего предпринимателя. Однако выплачивать её придётся ежемесячно.

Запустить бизнес с нуля. Как открыть косметологический кабинет с нуля? Для этого предпринимателю придётся изучить «от и до» все нормы и правила, на основании которых функционирует салон красоты, самостоятельно разработать перечень услуг и ценовую политику, придумать оригинальный дизайн помещения, закупить оборудование и необходимые косметические средства.

Плюсом такого варианта является возможность создать действительно уникальное заведение, не похожее на все остальные. Ведь запуск бизнеса с нуля даёт возможность подобрать как наиболее подходящее название, так и местоположение, и персонал, и многое другое.

Женщины всегда хотят привлекать к себе внимание, быть красивыми и ухоженными. Поэтому многие бизнесмены стремятся открыть косметологический кабинет: они понимают, что их потенциальные клиенты не пожалеют средств на хорошие процедуры.

Салоны и кабинеты красоты по праву считаются перспективной нишей для создания прибыльного предприятия. Но работа в этой сфере имеет свои особенности, и, чтобы бизнес оказался успешным, нужно учесть несколько важных моментов.

Как открыть косметологический кабинет и оформить бизнес

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно зарегистрировать ИП или ООО.

Перед каждым бизнесменом встаёт вопрос: какая форма регистрации будет выгоднее в его ситуации? Решение данной проблемы зависит от нескольких факторов, основными из которых являются сфера деятельности, территориальное расположение предприятия и необходимость в найме работников.

В этом году серьёзных преобразований законодательства относительно ИП и ООО не предвидится. Поэтому можно предположить, что их соотношение на рынке существенно не изменится.

Предприниматель, который собирается открыть косметологический кабинет, должен понимать основные различия между ООО и ИП:

Ответственность . Регистрация в форме общества с ограниченной ответственностью предоставляет больше возможностей, поскольку индивидуальный предприниматель может заниматься лишь ограниченным количеством видов деятельности. Вместе с тем ООО предусматривает большую ответственность перед государством, повышенное внимание налоговой инспекции и более высокие штрафы. Также считается, что учредитель ООО, в отличие от ИП, не несёт ответственность по обязательствам компании всем своим имуществом. На самом же деле всё зависит от деятельности конкретного предприятия. Личную ответственность по долгам фирмы может нести и основатель ООО, в то же время и ответственность ИП не является безграничной.

Налоги . С точки зрения налогов несколько выгоднее открыть косметологический кабинет в форме ИП. Это связано с тем, что индивидуальный предприниматель имеет право на льготный режим налогообложения, который ещё называют «налоговыми каникулами». Также ООО не может применять патентную систему налогообложения, есть ограничения по ЕНВД и УСН.

Страховые взносы . Если открыть косметологический кабинет будучи зарегистрированным как ИП, придётся выплачивать страховые взносы не только за своих работников, но и за себя. Причём делать это придётся постоянно, независимо от того, является ли бизнес прибыльным, и вообще, функционирует ли предприятие.

Бухгалтерия . Бухгалтерский учёт ООО гораздо сложнее. Для его правильного ведения почти всегда нанимают специального сотрудника, а в крупных компаниях даже создают отделы. Поэтому с точки зрения бухгалтерии открыть ИП несколько выгоднее.

Поговорим конкретно о том, какие есть плюсы и минусы ООО.

Распространено мнение, что зарегистрировать ИП гораздо проще, чем общество с ограниченной ответственностью. Однако на деле это не так, поскольку процедура оформления отличается лишь набором необходимых документов и стоимостью. Поэтому простоту регистрации нельзя назвать достоинством той или иной формы собственности.

Плюсы ООО связаны с тем, что здесь нет ограничений, касающихся размера предприятия, направлений его работы, количества штатных специалистов, географического размещения, получения кредитов и т. д. Именно поэтому лучше открыть косметологический кабинет в форме ООО, если вы собираетесь создавать обширную сеть салонов в разных городах, оказывающих широкий спектр услуг. Ещё один плюс ООО – априори большее доверие со стороны клиентов и партнёров, чем к ИП, даже если предложения очень похожи.

Есть также факторы, которые в зависимости от ситуации могут быть как достоинством, так и недостатком ООО . Сюда можно отнести, к примеру, количество учредителей. Множество партнёров, добросовестно выполняющих свои обязанности, могут построить крепкий прибыльный бизнес. Однако успешность предприятия зависит от каждого из них. Безответственность одного из учредителей принесёт проблемы всем остальным.

Также и регистрация ИП имеет и плюсы, и минусы.

Недостатки ИП - это то же самое, что достоинства ООО. Не будем останавливаться на данных характеристиках подробно. Отметим лишь основной минус из них – полная материальная ответственность основателя бизнеса. Тот, кто решил открыть косметологический кабинет как ИП, будет сам отвечать за его долги, кредиты, неуплаченные налоги, штрафы и т. д. Если деятельность предприятия окажется неудачной, для выплаты долгов третьим лицам может быть изъято личное имущество предпринимателя. Поговорим о преимуществах ИП перед ООО.

Во-первых, если открыть косметологический кабинет как индивидуальный предприниматель, можно самостоятельно справиться с ведением отчётности.

Иногда закон даёт ИП возможность уменьшить налоговые отчисления, включив выплату страховых взносов за себя в состав расходов. Можно списать взносы за себя до 100 %.

Только для учредителей ИП доступен патентный налоговый режим (ПСН).

Налог на доходы физических лиц составляет 13 %, а налог на прибыль для юридического лица – 20 %. Таким образом налоговая нагрузка при учреждении ИП будет меньше.

Таблица сравнения ООО и ИП

Основание сравнения

Регистрация

Для регистрации необходимо провести собрание учредителей, где будет заключён договор между партнёрами и разработан устав. Минимальный размер уставного капитала ООО – 10 тыс. руб. Также необходимо будет заплатить пошлину в размере 4 тыс. руб.

ИП регистрируют по месту прописки или временной регистрации его учредителя. Для оформления потребуются несколько основных документов. Размер пошлины – 800 руб.

Количество учредителей

До 50 чел. могут выступать в качестве учредителей, и столько же – в качестве соучредителей.

Учредитель ИП будет владеть бизнесом единолично.

Ответственность

Для погашения различных задолженностей предприятия используется имущество общества, но возможно и применение личной ответственности. Когда предприятие официально ликвидируется, все обязательства прекращаются.

Владелец предприятия отвечает за его долги всем имуществом, которое у него есть. При этом долговые обязательства необходимо будет выполнить даже в случае ликвидации ИП.

Учет и бухгалтерия

Независимо от того, какая применяется система налогообложения, необходимо вести бухучёт и регулярно отчитываться о своей деятельности перед налоговой, Пенсионным фондов и Фондом социального страхования.

При упрощённой системе налогообложения владелец ИП должен лишь вести книгу учёта доходов и расходов. Если у ИП нет наёмных сотрудников, он также не отчитывается перед налоговой.

Виды деятельности

Нет ограничений относительно сферы и направлений деятельности бизнеса.

Существует ряд ограничений относительно того, чем может заниматься ИП. В частности, под запретом производство и продажа алкогольной продукции, банковская и страховая деятельность, организация ломбардов и т. д.

Штрафы

Без решения суда налоговая служба может оштрафовать ООО на сумму до 50 тыс. руб. Административная ответственность может составить до 1 млн. руб.

Налоговая штрафует ИП как физическое лицо. При этом без решения суда ФНС может наложить штраф лишь до 5 тыс. руб. Административная ответственность ограничена суммой в 50 тыс. руб.

Определившись с формой собственности, необходимо задуматься о получении лицензии.

Что нужно, чтобы открыть косметологический кабинет

Начинающим бизнесменам может быть не под силу открыть полноценный салон красоты, поскольку для этого нужен большой стартовый капитал. В таком случае можно начать с создания косметологического кабинета. Для этого потребуется меньше средств, и предприниматель сможет сам работать в своём заведении. Как открыть косметологический кабинет?

Он находится как бы между элитным салоном с большим перечнем услуг и обыкновенной парикмахерской. Как правило, в нём проводят оздоровительные и омолаживающие процедуры. Поэтому, чтобы открыть косметологический кабинет, будет недостаточно одной регистрации бизнеса, потребуется лицензия. Косметология – та сфера деятельности, заниматься которой без лицензии запрещено.

Чтобы открыть косметологический кабинет, необходимо хорошо разбираться в тонкостях работы данной сферы. Так или иначе стоит начать с составления бизнес-плана, который поможет предусмотреть все возможные риски. В нём будет отражена концепция бизнеса, его особенности, предполагаемые расходы и т.д.

На пути к тому, чтобы открыть свой косметологический кабинет, необходимо сделать следующее:

Шаг №1. Разрабатываем бизнес-план.

Основой бизнес-плана является центральная задача любого предприятия – извлечение прибыли. Чтобы открыть косметологический кабинет, который в будущем принесёт большой доход, нужно учесть всё: нанять профессиональных сотрудников, выбрать удобное местоположение, правильно оформить зал, разработать стратегию привлечения и удержания клиентов и многое другое.

Шаг №2. Оцениваем ситуацию на рынке.

Как открыть косметологический кабинет, который бы пользовался спросом? Будет плюсом, если вы предусмотрите широкий перечень разнообразных косметологических услуг. Увеличить прибыльность заведения поможет расположение вблизи от парикмахерской или фитнес-зала.

Шаг №3. Анализируем клиентскую базу.

Чтобы правильно позиционировать свой косметологический кабинет, нужно проанализировать потенциальную клиентуру. Кто живёт в том районе, где вы собираетесь его открыть? Каковы их потребности и уровень дохода? От этого зависит всё: начиная от перечня услуг и заканчивая ценовой политикой. Так, если заведение располагается в спальном районе, ставка будет сделана на доступность услуг, а не на их качество.

Шаг №4. Определяем конкурентоспособность будущего бизнеса.

Здесь нужно обратить внимание на работу других салонов, с которыми вам придётся конкурировать, а также подумать над тем, чем ваш косметологический кабинет будет выгодно отличаться от них.

Шаг №5. Определяем уровень будущего кабинета красоты.

Открывая косметологический кабинет, нужно обратить особое внимание на составление списка услуг. Они должны отвечать требованиям потенциальных клиентов и соответствовать особенностям района. Как правило, кабинеты красоты оказывают два типа услуг: имиджевые и косметологические. К первым относится работа парикмахера, стилиста и визажиста, ко вторым – всё, что связано с улучшением состояния лица и тела.

Именно на этом этапе нужно задуматься о том, нужна ли вам лицензия. Косметология подразумевает проведение процедур, многие их которых могут быть отнесены к медицинским. Узнать о том, нужна ли вам лицензия, чтобы открыть косметологический кабинет, можно у специалистов Бюро лицензирования.

Шаг №6. Подбираем помещение и планируем дизайн.

Требования, которые предъявляют санэпидемстанция и пожарная инспекция, достаточно высоки. Чтобы открыть косметологический кабинет, придётся серьёзно поработать над помещением: провести канализацию и отопление, сделать соответствующее нормам освещение и т.д. Есть норма и относительно размеров кабинета красоты: не менее 15 м2 (по 4,5 м2 на рабочее место каждого специалиста). Открыть заведение на площади меньшего размера надзорные органы не позволят, поскольку там не хватит места для полноценного оказания услуг.

Помещение – это основа, правильный выбор которой во многом определяет успех будущего косметологического кабинета. Лучше открыть его в центре города или в спальном районе, куда удобно добираться и где есть место для парковки. Зачастую подобные заведения открывают на первых этажах жилых домов, поскольку это обеспечивает клиентскую базу в виде жителей близлежащего района. Неплохой вариант – аренда помещения в салоне красоты или парикмахерской, услуги которой будут взаимно дополнять процедуры косметологического кабинета. Такое сотрудничество будет выгодно как начинающему бизнесмену, там и арендодателю.

Дизайн косметологического кабинета тоже нужно продумать до мелочей. В первую очередь нужно изучить требования СЭС и пожарной инспекции к отделке таких заведений. Вообще оформление косметологического кабинета может быть самым разнообразным. Однако в качестве основы чаще всего используют светлые тона, создающие приятную атмосферу.

Шаг №7. Подбираем оснащение кабинета.

Перечень необходимого оборудования зависит от того, какие процедуры будут проводить мастера косметологического кабинета. Однако в любом случае вам понадобиться базовый набор мебели:

  • кушетка;
  • кресло;
  • шкафы и стеллажи;
  • стол;
  • стационарные и передвижные тумбы;
  • полки.

Чтобы открыть косметологический кабинет, понадобится различное оборудование для проведения процедур. Список необходимых инструментов и техники может быть достаточно большим: для каждой услуги понадобится что-то своё.

Покупка профессионального оборудования в косметологический кабинет – серьёзная статья расходов. Однако экономить на нём нельзя, поскольку от качества инструментов зависит уровень оказываемых услуг.

В вопросе о том, как открыть косметологический кабинет, большую роль играет обеспечение заведения специальными средствами и расходными материалами (полотенца, салфетки, шприцы и т.д.). Для проведения процедур понадобится профессиональная косметика, которую продают только специалистам. Важно подобрать поставщиков, которые обеспечат косметологический кабинет качественными средствами. При покупке всегда проверяйте наличие сертификатов качества.

Топ-7 самых востребованных косметологических процедур

Процедура №1. Мезотерапия .

Мезотерапия способна сделать кожу более молодой и здоровой, а также избавить от целлюлита. Во время проведения процедуры под кожу с помощью уколов вводятся лекарственные средства. Компоненты, входящие в состав препарата, подбираются для каждого клиента в зависимости от особенностей его кожи. Обычно используются комплексы витаминов, гиалуроновая кислота и экстракты целебных растений. Как правило, следы от уколов быстро исчезают. Однако у людей с чувствительной кожей могут возникнуть проблемы. Существует также метод безинъекционной мезотерапии, в котором уколы не используются. Лекарственное средство наносят на кожу, а чтобы ускорить процесс его проникновения в ткани, используют магнитные волны. Для достижения и поддержания наилучшего эффекта процедуру проводят от 6 до 12 раз в год. Мезотерапия – достаточно популярная процедура, которую обязательно стоит включить в перечень оказываемых услуг, если вы собираетесь открыть косметологический кабинет.

Процедура №2. Пилинг .

Не менее популярен среди женщин и пилинг, который также направлен на оздоровление и омоложение кожи. Пилинг помогает бороться с такими проблемами кожи как морщины, пигментация, рубцы и многое другое. В косметологических кабинетах используют несколько разновидностей этой процедуры, которые отличаются способом снятия верхнего слоя кожи. Так, механический пилинг проводится с помощью специальных инструментов. При лазерном и ультразвуковом соответствующее воздействие разрушает связи внутри клеток, после чего они отшелушиваются. Можно удалить верхний слой кожи с помощью щелочей и кислот – это химический пилинг. Посетительницы салонов и кабинетов красоты бывают просто поражены, когда открывают для себя эффективность этой процедуры. Изменение кожи бывает настолько кардинальным, что пилинг сравнивают даже с пластической хирургией. Обычно требуется провести от 4 до 6 сеансов. Однако результат будет заметен уже после первого посещения. После проведения пилинга обязательно применение защитных кремов, которые защитят повреждённую кожу от негативных воздействий.

Процедура №3. Маски .

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно обязательно предусмотреть проведение данной процедуры. Существует огромное количество масок, различающихся по разным параметрам: консистенция, применяемые активные вещества и т.д. К примеру, для моделирующей маски с эффектом лифтинга используют специальный состав, который наносится на кожу и затем застывает. Благодаря этому улучшается тонус мышц, проходит отёчность, очерчивается овал лица. Применяются также питательные маски, суть которых в воздействии на кожу средствами, активизирующими обменные процессы в клетках. Эффект виден сразу же, но для закрепления результата процедуру повторяют несколько раз.

Процедура №4. Инъекции ботокса .

Открывая косметологический кабинет, многие предприниматели задумываются об оказании данной услуги. Инъекции ботокса пользуются популярностью, поскольку позволяют быстро избавиться от мимических морщин. Эффект появляется уже через несколько дней после процедуры и держится до полугода. Главное в этом деле – профессионализм косметолога, который позволит провести сеанс без негативных последствий.

Процедура №5. Вакуум-массаж или вакуум-терапи я .

На проведение данной процедуры потребуется 30-40 мин. Сначала кожу очищают и проводят массаж, а затем в ход идут вакуумные насадки. Отрицательное давление на участках кожи, которое они создают, активизирует работу сосудов и тонизирует мышцы, что заметно улучшает внешний вид лица.

Процедура №6. Фотопроцедуры .

Во время проведения данных процедур на кожу воздействуют световым потоком высокой интенсивности. В результате можно сделать кожу более молодой, устранить некоторые косметические дефекты или уменьшить рост волос (за счёт воздействия на корни). Кожные ткани определенного цвета способны поглощать свет и нагреваться. Благодаря этому происходят визуальные изменения. В большинстве случаев фотопроцедуры не приводят к появлению побочных эффектов.

Процедура №7. Криотерапия .

Популярная процедура для улучшения состояния кожи с помощью холода. На верхний слой кожи воздействуют жидким азотом с температурой 140-150 0 С. Благодаря этому улучшается кровообращение, ускоряется обмен веществ в тканях, активируются защитные силы организма. Вместе с тем нет риска переохлаждения в ходе процедуры, и противопоказаний для неё практически не существует.

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно продумать большой перечень услуг, включающий и такие, которые можно проводить дома. Среди них наиболее популярны компрессы , позволяющие выровнять цвет лица и подтянуть кожу. Горячие компрессы обычно применяют перед проведением различных процедур, таких как массаж или чистка кожи. Холодные, в свою очередь, служат завершением для таких сеансов.

На втором месте такая услуга как паровая ванна . Для её проведения используют отвары лечебных трав или воду с добавлением ароматических масел. После процедуры кожа очищается, становится более мягкой. Паровая ванна улучшает эффект от питательных составов, которые наносятся на кожу после. Приятным бонусом для клиента будет также ароматерапия.

Получение лицензии для косметологического кабинета

Начинающие предприниматели задумываются о том, как открыть косметологический кабинет без лицензии. Им необходимо знать, что согласно Постановлению Правительства № 291 от 16.04.2012 г. , салонные услуги, связанные с косметологией, приравниваются к медицинским и требуют обязательного лицензирования. Если открыть кабинет красоты без лицензии, это может привести к административно-правовой или даже уголовной ответственности.

Примечательно также, что лицензию на оказание косметологических услуг не может получить физическое лицо, даже если это высококлассный специалист, имеющий соответствующее образование. Чтобы открыть косметологический кабинет, он должен зарегистрировать ИП и обеспечить наличие отдельного помещения , подходящего санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Актуален также вопрос о том, можно ли открыть косметологический кабинет дома . Для начинающего предпринимателя этот вариант был бы идеален с точки зрения минимизации затрат и трудностей с оформлением помещения.

Проведение косметологических процедур на дому действительно очень распространено. Однако специалисты должны понимать, что такая деятельность законной не считается!

Первый конфликт с законодательством заключается в том, что предприниматель должен платить определённые налоги, а для этого обязательно нужно открыть ООО или ИП.

Вторая проблема – невозможность соблюсти все предписания СанПиН в домашних условиях. В результате этого клиенты могут столкнуться с негативными последствиями после проведения процедур и подать на косметолога в суд. Таким образом попытка открыть косметологический кабинет дома в целях экономии может обернуться серьёзными проблемами. Поэтому, прежде всего, стоит подумать о том, чтобы обзавестись подходящим помещением с необходимым оборудованием. Если открыть косметологический кабинет с соблюдением всех правил, можно не только избежать множества рисков, но и привлечь больше клиентов.

Таким образом, несмотря на то, что многие начинающие предприниматели в индустрии красоты задаются вопросом, нужна ли лицензия для кабинета, с чего начать, как открыть, для косметологического кабинета без лицензии не стоит пророчить светлого будущего. Правильнее задаваться вопросом: как открыть косметологический кабинет, соответствующий требованиям закона? Вам понадобится лицензия, если вы собираетесь заниматься какими-либо из перечисленных ниже услуг:

  • процедуры по уходу за лицом (чистка кожи, косметические маски, макияж);
  • все виды пилинга, кроме фенолового;
  • уход за кожей лица с использованием клеточной косметики «Эриксон» (Франция) и др.;
  • работа по удалению мозолей;
  • лечебные ванночки;
  • массаж всех видов: общий, спортивный, тонизирующий, гигиенический, точечный, с использованием мёда, банок и любых других средств;
  • криомассаж кожи (криотерапия);
  • процедуры, связанные с проникновением через кожу: пирсинг, татуаж, чистка кожи с ложкой Уна, иглой Видаля, Копья и др.;
  • уколы ботокса, диспорта и рестилайна. Эти средства входят в государственный реестр лекарственных средств и должны использоваться в соответствии с инструкцией;
  • процедуры по борьбе с целлюлитом;
  • физиотерапевтические процедуры, направленные на улучшение состояния кожи (ультразвуковая терапия и липосакция, миостимуляция, дарсонвализация кожных покровов);
  • электроэпиляция;
  • лимфодренаж;
  • услуги солярия;
  • парафиновые аппликации и ванны, депиляция с помощью горячего воска и нанесение геля после процедуры;
  • обёртывания;
  • использование космецевтики «Холи Лэнд» (Израиль) для ухода за кожей;
  • лечение варикозного расширения вен;
  • укрепление тканей (по схеме);
  • криодеструкция;
  • криотерапия;
  • удаление доброкачественных новообразований методом диатермокоагуляции, препаратом «Солкодерм» и др.;
  • микродермообразия;
  • мезотерапия;
  • терапия системой Hivamat «Волшебные ручки»;
  • удаление вросших ногтей;
  • хирургической удаление новообразований, избытков кожи и грыж любых размеров и категорий сложности, пластика носа;
  • подтяжка кожи в области шеи, пластика подкожной мышцы шеи любой категории сложности.

Если вы собираетесь открыть косметологический кабинет и проводить там эти процедуры, необходимо получить лицензию. Выдачей разрешения на оказание медицинских услуг занимается Минздрав. Предпринимателю необходимо будет предоставить следующие документы:

  • если создано ООО – свидетельство о его регистрации в ФНС и учредительный договор;
  • документы, подтверждающие право пользования помещением и оборудованием (арендный договор, сертификаты и удостоверения технических средств и т. д.);
  • договор на обслуживание специализированной техники;
  • документы, подтверждающие квалификацию работников.

Помимо этого, чтобы открыть косметологический кабинет, понадобятся разрешения, полученные в СЭС и пожарном надзоре.

Заниматься бизнесом в данной сфере может только человек со специальным образованием. Как открыть косметологический кабинет, если бизнесмен его не имеет? Необходимо найти профессионального дерматокосметолога и назначить его управляющим или главврачом. Также этот человек должен иметь опыт работы в своей сфере не менее 5 лет.

Работать в косметологическом кабинете могут только специалисты с соответствующим образованием. Чтобы подтвердить их профессионализм и опыт работы, бизнесмен должен собрать следующий пакет документов о каждом сотруднике:

  • диплом об образовании;
  • свидетельства о первичной специализации или базовом образовании;
  • документы, подтверждающие повышение квалификации.

Открыть косметологический кабинет можно лишь имея специальное оборудование . Основными документами, помимо лицензии на медицинскую деятельность, будут свидетельства на аппаратуру.

Все технические средства и материалы, используемые в салоне, должны иметь регистрационные удостоверения, сертификаты или паспорта. Бизнесмен, который открывает косметологический кабинет, должен серьёзно подойти к подбору поставщиков и всегда требовать предоставления этих документов. Плюсом будет также договор на дальнейшее обслуживание купленной техники.

Основной правовой документ, на который стоит ориентироваться желающим открыть косметологический кабинет – Закон о лицензировании. В нём описывается порядок получения лицензий на различные виды деятельности. Цели данного закона – ввести единую политику государства в сфере лицензирования, защитить права, интересы, а также нравственность и здоровье граждан страны, обеспечить безопасность и обороноспособность государства и т.д. Что касается лицензирования в сфере косметологии, закон создаёт правовые основы для функционирования всего рынка медицинских услуг.

Те, кто собирается открыть косметологический кабинет, должны знать о наличии обязательных и специальных требований к лицензии в области косметологии. Прежде всего, предприятия, которые работают во всех сферах, подлежащих лицензированию, должны действовать в рамках закона. Они обязаны соблюдать все существующие экологические, санитарно-эпидемиологические, гигиенические и другие стандарты, а также документы, касающиеся порядка лицензирования отдельных видов деятельности.

Полученная лицензия даёт бизнесмену право открыть косметологический кабинет, который может законно функционировать отведённый период времени. Тот срок, в течение которого предприятие может заниматься лицензируемой деятельностью, ограничивается рамками действия лицензии. Согласно положению о лицензировании косметологии, этот период для косметологического кабинета составляет минимум 3 года. Также законы, регулирующие выдачу разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, к которым относится и косметология, предусматривают возможность выдачи бессрочной лицензии.

Как открыть косметологический кабинет на период менее чем 3 года? Лицензия с соответствующим сроком действия выдаётся, если соискатель попросит об этом в своём заявлении. Обычно же разрешение на медицинскую деятельность в области косметологии действует в течение 5 лет. Традиционной практикой также является продление лицензии. Для этого также необходимо составить заявление. Продление лицензии будет законным, если в положении о лицензировании конкретного вида деятельности не предусмотрен иной порядок.

Что может послужить причиной отказа в продлении разрешения на предпринимательскую деятельность? Прежде всего, наличие зафиксированных нарушений лицензионных правил в ходе функционирования организации.

Чтобы открыть косметологический кабинет, нужно обратиться за получением лицензии в государственный орган. Положение о выдаче разрешений на косметологическую деятельность устанавливает, что лицензии в этой области выдаёт Министерство здравоохранения или орган исполнительной власти субъекта РФ, который министерство наделило соответствующими полномочиями. Чтобы заявление рассмотрели, нужно будет внести плату, размер которой устанавливает Правительство. Эта сумма будет перечислена в государственный бюджет.

Бизнесмен, который собирается открыть косметологический кабинет, должен подать в государственный орган заявление на получение лицензии, приложив к нему все необходимые документы. На рассмотрение заявления отводятся 60 дней. По истечении этого срока государственный орган должен принять решение: выдать ли лицензию на косметологическую деятельность или отказать.

Когда заявление будет рассмотрено, орган, выдающий разрешения, должен сообщить о своём решении. Его представители сообщат предпринимателю, получит ли он лицензию на медицинскую деятельность или нет.

Бизнесмен, желающий открыть косметологический кабинет, лично или по почте получит уведомление о решении лицензирующего органа. Это может быть письмо либо о положительном решении, либо об отказе в выдаче разрешения на лицензируемую деятельность, где также указываются причины такого решения.

Далее предприниматель должен предоставить документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины. После этого у лицензирующего органа есть 3 дня, чтобы выдать ему документ, который подтверждает разрешение об открытии косметологического кабинета и оказании там соответствующих услуг. В положении о лицензировании медицинской деятельности не приводится список возможных причин, по которым в разрешении может быть отказано. Однако эту информацию можно найти в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к которым относится и косметология.

Возможны такие причины для отказа в выдаче лицензии:

  • бизнесмен, который открывает косметологический кабинет, предоставил документы с недостоверной или искажённой информацией;
  • соискатель не соответствует лицензионным требованиям и условиям.

В случае отказа в выдаче лицензии, либо если лицензирующий орган не выдаёт заключения о своём решении, соискатель может обжаловать такие действия, руководствуясь федеральными законодательными актами.

Чтобы обжаловать отказ в выдаче лицензии на деятельность косметологического кабинета в административном порядке, предприниматель может потребовать проведения независимой проверки. В положении о лицензировании такого вида деятельности как косметология утверждается порядок, по которому может быть проведена независимая экспертиза.

Для того чтобы разрешить бизнесмену открыть косметологический кабинет, от него нельзя требовать каких-либо документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, в частности ФЗ «О лицензировании косметологии».

Чтобы открыть косметологический кабинет, необходимые для выдачи лицензии документы нужно сдать в лицензирующий орган. Они принимаются по описи, где ставится дата приёма бумаг. Копия этой описи выдаётся или направляется соискателю. Предприниматель, желающий открыть косметологический кабинет, будет нести ответственность за предоставление недостоверных или искажённых сведений по правилам, установленным в законодательстве.

Согласно положениям Закона «О лицензировании косметологии», лицензирующие органы имеют право:

  • проверять, соответствует ли работа лицензиата требованиям и условиям, которые предъявляет закон;
  • при необходимости получать от соискателя необходимые для проверки объяснения и документы;
  • если при проверке обнаружены ошибки в деятельности, составлять соответствующие протоколы;
  • принимать решения, на основании которых лицензиат должен в отведённый срок устранить существующие нарушения;
  • выносить предупреждения.

Как открыть косметологический кабинет, чтобы он длительное время функционировал и приносил прибыль? Необходимо соблюдать лицензионные требования даже после того, как разрешение было получено. Иначе, если государственный орган обнаружит неоднократное или грубое нарушение этих требований, он может приостановить действие лицензии.

Если действие разрешения всё-таки было приостановлено, госорган установит срок, в течение которого нарушения необходимо будет устранить. Продолжительность этого периода составляет не более полугода. Если бизнесмен, открывший фирму, не позаботится об исправлении своих ошибок за отведённое время, лицензирующий орган может обратиться в суд, который, в свою очередь, аннулирует лицензию.

Предпринимателю, который открыл косметологический кабинет и получил лицензию на его деятельность, необходимо проконтролировать, чтобы все нарушения были устранены. Затем нужно в письменной форме сообщить об этом лицензирующему органу. Специалисты проверят, действительно ли нарушения, из-за которых действие лицензии было приостановлено, устранены. После этого действие разрешения может быть возобновлено, о чём лицензиату сообщат в письменной форме в течение 3 дней.

Бизнесмен, который открыл косметологический кабинет, не вносит какой-либо платы за возобновление лицензии. Срок её действия остаётся прежним, то есть не продлевается на время приостановления. Потерять юридическую силу лицензия на косметологическую деятельность может только в том случае, если ООО ликвидируется или прекращает деятельность из-за реорганизации, за исключением преобразования. То же самое касается и ситуации, когда ИП прекращает свою деятельность в связи с завершением срока действия свидетельства о его регистрации.

Если предприниматель открыл косметологический кабинет и получил лицензию, но 3 месяца не платил лицензионный сбор, государственный орган может заявить о прекращении действия лицензии, даже не обращаясь в суд.

Помимо того, что выданное разрешение на косметологическую деятельность может быть приостановлено или аннулировано, к предпринимателям могут приниматься административные меры. Их перечень содержится в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, если открыть косметологический кабинет, не имея лицензии на оказание косметологических услуг, придётся заплатить штраф. Также в п. 2 ст. 14.1 КоАП устанавливается, что если организация производила косметологическую продукцию без лицензии, у неё могут ее конфисковать вместе с техникой и сырьём. В вопросе о том, как открыть косметологический кабинет, ключевую роль играет получение лицензии, которая для таких организаций является обязательной.

Без наличия разрешения на косметологию медицинское предприятие не может осуществлять свою основную деятельность – косметологическую.

12 Окт

Способы регистрации в качестве предпринимателя и налогообложение

Для открытия салона красоты, как бизнеса, следует выбрать систему регистрации в качестве предпринимателя. Это может быть ООО или ИП. Начать лучше и проще с индивидуального предпринимательства, а потом, если бизнес расширится, перейти на ООО.

Система налогообложения зависит от вида услуг в салоне. Если это бытовые услуги (стрижка, маникюр, дизайн бровей, педикюр и прочее), то предусмотрена система ЕНВД. В салоне, где проводят косметологические, медицинские манипуляции, налоги следует платить по упрощенной системе налогового обложения.

Документы и контролирующие организации

Какие документы нужны для открытия салона красоты? После ремонта помещения надо начать оформлять документы. Главная бумага – это технический паспорт помещения, получить его можно в БТИ.

Салон красоты должен пройти регистрацию в таких органах :

  • Администрация города или района;
  • Водоканал;
  • Пожарная служба;
  • Энергоконтроль.

В дальнейшем эти службы еще и контролируют работу заведения.

Кроме того, что помещение под салон должно выглядеть современно и презентабельно внутри, и снаружи есть еще и требования от СЭС, пожарной инстанции.

Хорошо бы начинающему бизнесмену ознакомиться с полным перечнем требований от СЭС, они прописаны в Сан ПиН 2.1.2631-10. Для примера приведем самые важные выдержки из этого документа.

  • нельзя использовать под салоны и парикмахерские подвальные помещения домов;
  • можно открывать подобные заведения в бывших жилых квартирах, но только после перевода их в нежилой фонд;
  • размер помещения – не меньше14 кв. м для основного зала и 7 кв. м для прочих комнат;
  • обязательное условие – наличие канализации и водопровода;
  • вентиляционные системы не должны быть совмещены с вентиляцией жилых квартир и общественных помещений;
  • отделка стен внутри помещения не должна быть выполнена с помощью бумажных обоев;
  • освещенность каждого рабочего места должна составлять не меньше 40 люксов.
  • вход в салон должен быть отдельный;
  • помещение должно быть разделено на зоны: приемная, зал (мужской и женский), помещение для утилизации, склад, раздевалка, душ и туалет.

К оборудованию предъявляются такие требования :

  • обязательное наличие паспортов, удостоверений и сертификатов на все поставляемые расходные материалы, аппаратуру, инструменты;
  • приборы должны быть разрешены Минздравом России, иначе их использование противозаконно;
  • все техническое оборудование должно иметь гарантийное обслуживание, свидетельством служат договора.

Белье (полотенца, пеньюары, фартуки) должно быть в трех комплектах. Одно в стирке, другое в работе и третье на смену. Можно заключить договор с прачечной, но в последнее время становится удобным использования одноразовых комплектов. Заказать их можно у поставщиков расходных материалов. Стоят они недорого и решают проблему с гигиеной.

Опытные директора парикмахерских советуют ввести специальную форму для персонала. Это поможет поддержать рабочее настроение и корпоративный имидж, который нравится клиентам.

Для СЭС должны быть подготовлены такие документы :

  • журналы: стерилизации инструментов, генеральных уборок, работы бактерицидных ламп, учета дезинфицирующих средств;
  • медицинские книжки на каждого мастера;
  • договор о вывозе: мусора, волос, медицинских отходов;
  • если нет одноразового белья, то договор с прачечной;
  • документы на вентиляционную систему (акт приемки передачи и паспорт);
  • договор с мед. учреждением о прохождении осмотров.

В Пожтехнадзор необходимо представить бумаги и документы для открытия салона красоты :

  • журнал инструктажа персонала;
  • документы на пожарную сигнализацию;
  • план эвакуации в случае пожара;
  • приказ о назначении сотрудника, ответственного за безопасность при пожарах;
  • план действия сотрудников в случае возгорания объекта;
  • документ – заключение пожарных.

Надо следить за постоянными изменениями в правилах и постановлениях проверяющих органов. Поэтому на подготовку к открытию салона красоты с нуля уходит около года.

Кроме этого, надо оформить уголок посетителя, где должны быть: книга жалоб, правила торговли, копии разрешений от пожарных и СЭС, гарантийные сроки, брошюра с законами о защите прав потребителя, график работы, лицензия.

Если в салоне не предусмотрены медицинские услуги, то и лицензирование деятельности не понадобится.

Как выбрать концепцию салона — виды салонов красоты

С чего начать открытие салона красоты начинающему бизнесмену?
В первую очередь надо подумать о концепции заведения. Иными словами, определить какие услуги будут предложены в салоне, их уровень и класс, сколько мастеров понадобится.

На эти вопросы помогут ответить маркетинговые исследования – социологические опросы и другие статистические показатели, которые дают представление о платежеспособности и потребностях будущих клиентов. Хороший вариант исследования – посетить ближайшие салоны и узнать, как там идут дела, взять на вооружение положительные приемы и сделать выводы о спросе на услуги.

Один мой знакомы рассказывал, как к ним часто захаживали в салон конкуренты, все расспрашивали что и как, смотрели дизайн интерьера, спрашивали про предоставляемые услуги. Дело в том, что после открытия салон красоты моих другом, посещаемость соседнего салона резко упала. Как говорится, все познается в сравнении!

Если пренебречь этой информацией, то можно открыть бюджетное заведение в районе, где люди привыкли к услугам, предоставляемым по высшему разряду.

Салоны красоты подразделяются на следующие уровни:

  • Эконом-вариант – салоны, оказывающие недорогие услуги по маникюру, парикмахерским услугам, некоторым косметическим процедурам. Отличаются недорогим ремонтом и оборудованием. Косметические средства простые по составу и дешевые. Уровень квалификации персонала невысокий.
  • Бизнес-класс – это уже помещения с добротной отделкой. Услуги представлены в широком спектре, но и цены на них выше, чем в предыдущем варианте. Специалисты имеют квалификацию на достойном уровне. Косметические средства известных марок. Оборудование и мебель находятся в средней ценовой категории.
  • VIP-класс, Люкс, Престиж . Такие салоны обладают самым высоким уровнем сервиса. Отделка помещения дорогая и презентабельна. Косметика только элитного класса. Множество услуг, как правило, по высокой цене выполняют мастера высшей квалификации.

Люкс-класс отличается от престижа применением уникальных методик в оказании различных услуг. Соответственно и цены в таких салонах будут выше. VIP – салоны, как правило, закрытого типа. Отличаются индивидуальным походом к каждому клиенту.

Новичку в салонном бизнесе лучше не думать об открытии заведений класса люкс, престиж или VIP. Если только у него нет на примете именитого мастера или бренд уже раскручен.

Дальновидные, опытные предприниматели сначала открывают бюджетный вариант салона в одном городе. Затем постепенно, если дела идут в гору открывают несколько салонов бизнес-класса в соседних городах. Мастера набираются опыта и параллельно обучаются постоянно на курсах. У бизнесмена появляются деньги на закупку дорого оборудования, и на базе салона среднего класса он открывает заведение класса люкс или престиж.

Сейчас модно называть свой салон красоты «студия красоты» или «бутик красоты».

Требования к месту размещения салона красоты


Успешные предприниматели в сфере парикмахерского и салонного бизнеса уверяют, что 90% успеха зависит от правильно выбранного места. Как открыть свой салон красоты в удачном месте?

  1. Надо обратить внимание на популярность этого места, то есть его проходимость.
  2. Важно чтобы рядом не было других подобных салонов с таким же набором услуг.
  3. Вход в салон должен быть со стороны проезжей части, тротуара, но не со двора.
  4. Если снимать помещение в бизнес-центре, то необязательно выбирать первые этажи, главное, чтобы салон можно было легко найти. Нужно позаботиться о вывеске не только снаружи здания, но и внутри.

Для открытия салона в жилом доме нужно спросить разрешения у всех жильцов и закрепить это в письменном виде.

Стоимость аренды в торговых центрах, как правило, дорогая. Поэтому при всем соблазне создать салон в многолюдном месте, надо учитывать некоторые моменты:

  • Количество людей, приходящих в торговый центр;
  • Средняя цена на товар в бутиках, и как она соотносится со средним чеком будущего салона; например, если у парикмахерской статус эконом-класса, а окружающие бутики предлагают товар класса люкс, то аренда в данном ТЦ нецелесообразна.
  • Клиентский поток в ТЦ – это не клиенты салона, поэтому чтобы привлечь людей все равно понадобится реклама и другие хитрости.

Салоны красоты среднего уровня лучше разместить в спальном районе города. Для центра подойдет открытие заведения уже с расширенным спектром услуг и более высоким средним чеком.

Оборудование для салона красоты

Выбор оборудования полностью зависит от выбора концепции заведения.

Для салонов эконом-класса минимально, что потребуется, это :

  • кресло, крутящееся для клиента;
  • зеркало большого размера;
  • полки и стеллажи для инструментов;
  • водонагреватель;
  • мойка, совмещенная с креслом.

Если в салоне есть услуги по маникюру, то следует закупить :

  • удобные сидения для мастера и клиента;
  • столик;
  • ванночки для рук;
  • лампа с УФ лучами для сушки гель-лака;
  • автоклав для стерилизации инструментов.

Косметологические услуги потребуют приобретения :

  • специального кресла;
  • зеркала с полочками и подсветкой;
  • холодильника для косметических средств;
  • шкафчика для инструментов;
  • специальной кушетки;
  • раковины с холодной и горячей водой;
  • аппаратов для проведения процедур.

Чтобы сэкономить на закупке оборудования лучше сделать заказ через интернет.

Расходные материалы для салона красоты

Для одного опытного мастера-парикмахера необходимо закупить такой комплект инструментов:

  • расчески, разные по форме и назначению – 4 шт.;
  • ножницы прямые – 3 разновидности;
  • машинка для стрижки;
  • щетки для волос – 3 шт.;
  • филировочные ножницы – 2 разновидности;
  • бритва опасная – 1 шт.;
  • кисточки для окрашивания волос;
  • полотенца, салфетки;
  • щипцы для завивки разной толщины;
  • фен — 2 шт.

Не стоит забывать обо всех расходных материалах: шампуни, жидкости для окрашивания, завивки, лечения.

Требования к персоналу в салоне красоты

Нет особых требований к образованию сотрудников, если речь идет о не лицензируемых бытовых услугах салона – косметических и парикмахерских (макияж, дизайн бикини без воска, маникюр, массаж, коррекция бровей и прочее). Тут все на усмотрение владельца заведения. Заинтересован ли он, чтобы мастера имели квалификацию и дипломы, либо он на свой страх и риск набирает персонал, и потом следит за его работой.

Что касается врача-косметолога, то требования очень строгие. На должность можно принять только врача-дерматовенеролога со специализацией «Терапевтическая косметология». Он может выполнять:

  • аппаратный татуаж;
  • глубинные и средние пилинги с применением химических составов;
  • омолаживающие процедуры с инъекциями.

Косметолог может работать в салоне со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в косметологии». На руках должен быть соответствующий сертификат. Выполняет такие процедуры:

  • поверхностные и химические пилинги;
  • щадящие аппаратные косметические процедуры;
  • медицинский макияж.

Медицинскими книжкам должны быть обеспечены все сотрудник косметического салона. Руководствоваться в работе в плане гигиены они должны СанПин 2.1.2.2631-10 и правилами бытового обслуживания населения.

В Положении о лицензировании медицинской деятельности есть пункт, согласно которому салоны производящие медицинские услуги должны иметь руководителя с высшим мед. образованием.

Кроме мастеров в салоне красоты необходимы следующие сотрудники:

  • администратор;
  • бухгалтер;
  • уборщица;
  • клиент-менеджер;
  • кладовщик;
  • охранник.

Если необходимо, то и продавец, для реализации средств по уходу за волосами, кожей, ногтями.

Чтобы уменьшить текучку кадров надо оговаривать все условия до приема на работу и придерживаться таких правил:

  • создание системы роста для молодых специалистов;
  • постоянная возможность для мастеров повышать свою квалификацию;
  • следить за тем, чтобы у новых мастеров были клиенты;
  • посылать опытных сотрудников на мастер-классы.

Должна быть своя статья затрат на обучение мастеров. Это важно для процветания всего салона красоты. Специалисты будут в курсе всех новых тенденций и будут готовы удовлетворить все потребности клиентов.

Сколько стоит открыть салон красоты — общие затраты

Как открыть студию красоты с нуля, чтобы была прибыль? Нужно правильно просчитать общие затраты на запуск бизнеса. Но закономерно возникает следующий вопрос: как посчитать, сколько стоит открыть салон красоты? Давайте на примере открытия парикмахерской класса эконом посчитаем примерные расходы.

  • ремонт – от 150 тысяч рублей;
  • закупка мебели и оборудования : фен, мойки, машинки для стрижки, кресла, шкафы и прочее – до 300 тысяч рублей;
  • косметические средства (составы для завивки, укладки, покраски, шампуни) салфетки, полотенца – все с запасом на 2 месяца – от 150 тысяч рублей;
  • затраты на рекламу : флаеры, вывески, баннеры – от 30 тысяч рублей;
  • зарплата для сотрудников (зависит от выручки) – 40-60 тысяч рублей;
  • услуги бухгалтера , введение налогов – до 13 тысяч рублей.

Итого: около 700 тысяч рублей.

Быстро ли окупятся затраты? Стоимость стрижки в таком типе салона составляет около 200-350 рублей. Цена зависит от региона РФ. Кроме этого, мастера выполняют – укладку, покраску, химическую завивку. Эти услуги дороже от 500 рублей. Если заведение популярно, то его посещают от 20 клиентов в день. Получается, выручка за день составит от 4 до 10 тысяч рублей. За месяц – от 120 тысячи рублей при условии 7 дневной рабочей недели. Если брать минимальное значение, то вложения окупятся за 2 года.

Сколько стоит открыть свой салон красоты элитного класса? Вложения в этом случае увеличатся в два-три раза по сравнению с обычным салоном. Но и цена на услугу будет выше во столько же раз. Сроки окупаемости будут такими же, если не быстрее.

Чтобы не работать в убыток, нужно придерживаться следующих правил:

  • Прибыль в чистом виде любой услуги должна составлять 30%, не меньше.
  • Число постоянных клиентов уже через полгода работы заведения должна составлять 60 процентов от общего числа посетителей.
  • Если осуществляется продажа косметических средств, то она должна приносить 20% прибыли.
  • Для начисления зарплаты мастеру используется схема: 10% от продаж и 30% от стоимости услуги. На начальных этапах работы салона зарплата начисляется независимо от загруженности персонала. Иначе, трудно будет удержать мастеров.
  • Администратору в качестве бонуса – 1% от всей прибыли салона.
  • Когда падает норма выработки одного мастера, следует проверить, не работает ли он на себя, и нет ли у него конфликта с администратором.
  • Надо быть готовым к тому, что в первые месяцы придется работать в убыток – расходы будут больше чем доходы.

Бывают случаи, когда сотрудники подменивают дорогостоящие косметические средства на более дешевые или вовсе производят их незаметное хищение. Чтобы предотвратить такие действия, нужно строгое соблюдение норм расходов на одного клиента. Полезно завести ежедневный учет расходных материалов.

Выгодно ли открывать салон красоты? Однозначно да, если бизнесмен достаточно изучил маркетинг-план, знает, чем заинтересовать клиента, достаточное внимание уделил эффективной рекламе. В этом случае поток клиентов обеспечит хорошую рентабельность.

Бизнес-план салона красоты

Для работы вам необходимо будет составить бизнес-план салона красоты, чтобы у вас все расчеты были перед глазами.

Также бизнес-план вам может понадобиться, если вы будете брать кредит на открытие или развитие салона красоты.

Для этого вам помогут 2 статьи:

Как привлечь первых клиентов в салон красоты

  1. Рекламные буклеты – должны быть красиво и красочно оформлены. Разнести их лучше в близлежащие дома по почтовым ящикам. Клиенты, которые живут поблизости – самые важные, ведь именно они становятся постоянными.
  2. Вывеска на внешней стороне здания должна располагаться так, чтобы название салона было видно с дальнего расстояния.
  3. Электронный справочник 4 Гео и 2 Гис . Бесплатно можно добавить свой салон красоты в эти системы, и они обязательно принесут новых клиентов.
  4. Реклама на местном телевидении . Рекламировать лучше какое-нибудь событие, например, акцию в салоне или его открытие.

Для наработки клиентской базы в последующем, лучшей рекламой для услуг в сфере красоты является «сарафанное радио». Поэтому важен профессионализм и творческий подход. Обслуживание должно проходить по принципу – клиент всегда прав, чтобы человек захотел не только вернуться в салон, но и посоветовал услуги своим родным, друзьям и коллегам.

Проблемы на этапе открытия салона

Чтобы постичь все тонкости открытия салона красоты, нужен опыт, а где его взять, если бизнесмен новичок. И на этапе открытия он сталкивается с рядом загвоздок. Далее, представим наиболее распространенные проблемы и способы, предложения по их решению.

Где закупать оборудование для салона красоты

Лучше всего привлечь специальные фирмы-поставщики. Они имеют все документы, подтверждающие безопасность и качество аппаратов и прочего оборудования. У бизнесмена точно не будет проблем при проверке.

Поиск мастеров в салон красоты

Для начала понадобиться два специалиста, которые смогут осуществлять весь спектр услуг заведения. В специальных школах можно набрать молодых мастеров, легко обучаемых определенному стилю. После того как салон наберет клиентскую базу, и все системы будут работать стабильно, можно расширять количество мест и набирать еще персонал.

Получение разрешения от государственных инстанций

Чтобы открыть салон красоты нужно разрешение от Территориального управления имуществом, СЭС, пожарной инспекции. Как быстро открыть свой салон красоты с нуля, если придется долго вникать во все нюансы сбора документов для этих организаций и подготовки помещения. Можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все проблемы, связанные с государственными инстанциями и сбором документов для них.

Плохое представление о том, сколько нужно денег чтобы открыть салон красоты

Часто предприниматель не знает, какая реальная сумма ему понадобиться и попадает в неприятное положение при нехватке средств на определенных этапах открытия.

Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть салон красоты с нуля, нужно составить подробный бизнес-план. Для удобства нанять специальную компанию, которая рассчитает все статьи затрат, риски и возможную прибыль.

Правильно просчитайте затраты и тогда вы будете знать как открыть салон красоты чтобы была прибыль.

Преимущества и недостатки открытия салона красоты по франшизе

Открытие салона по франшизе или по-другому франчайзинг – это возможность приобрести право носить имя раскрученного салона красоты.

Плюсы:

  • организация работы и подробный бизнес-план предоставляет материнская компания;
  • иногда затраты на рекламу также берет на себя представитель франшизы.

Минусы:

  • четкое выполнение указаний главной компании;
  • у владельца салона практически нет права голоса.

Другое дело, когда предприниматель сам разбирается с вопросом: как открыть салон красоты с нуля и является единственным руководителем, которому никто не вправе указывать как вести бизнес. Но и тут есть минус в сравнении с франчайзингом – большая конкуренция из-за отсутствия раскрученности бренда.

9 типичных ошибки новичков при открытии салона

Что нужно для рентабельности салона красоты?

  • правильный маркетинг;
  • рекламная кампания;
  • бизнес-процессы;
  • мастера профессионалы;
  • высокий уровень обслуживания клиентов.

Часто посетитель приходит в большой красивый салон с навороченным оборудованием.

Но там нет, ни мастеров, ни других клиентов. В чем же может быть проблема?

1 ошибка: Отсутствие рекламной акции ко дню открытия

Предприниматель открыл салон и нанял мастеров, но клиентская база еще не наработана и сотрудники начинают уходить к более развитым салонам. Чтобы этого избежать, надо уделить большое внимание рекламе еще на этапе ремонта в помещении. Сделать так, чтобы уже ко дню открытия были клиенты. Как это сделать? Массовая рекламная кампания – вот, что нужно для открытия салона красоты.

  • Во-первых, создать сайт, на нем разместить все услуги заведения, выгодные предложения, преимущества обращения, описание квалификаций мастеров, расскажите об используемых вами косметических средствах.
  • Во-вторых, создать большой баннер на входе. В нем указывается дата открытия, акции, номер телефона. Рассылаются флаеры с привлекательными предложениями услуг на день открытых дверей, от которых трудно отказаться. Уже ко дню открытия можно получить хорошую клиентскую базу.

2 ошибка: Устаревшие приемы в оказании услуг

Салонные услуги очень быстро развиваются. Появляются новые технологии, косметические средства и приемы. Надо постоянно идти в ногу со временем и реализовывать новые идеи для салона красоты. Клиенты охотнее идут в салон с инновациями для получения лучших современных услуг.

3 ошибка: Неэффективная реклама

Многие предприниматели не понимают, как правильно создать рекламу. Например, в листовке указан маленький процент скидки и много условий, чтобы получить её, это и регистрация на сайте, и заполнение анкеты, и получение купона. Второй случай, когда процент скидки достаточно большой и период действия акции растянут на несколько месяцев. Клиент начинает подозревать, что у салона не все в порядке – плохое оборудование, непрофессиональные мастера и прочее. Правильная эффективная реклама – это целая наука, которой надо уделить большое внимание, лучше нанять профессионалов в этой сфере.

4 ошибка: Непрофессиональная работа администраторов

Администраторы – это лицо салона. От их работы зависит первое впечатление о салоне. Эти люди должны подходить под следующие критерии:

  • вежливость с постоянными и потенциальными клиентами;
  • осведомленность обо всех услугах салона и всех особенностях их проведения;
  • хорошо поставленная грамотная речь.

Если есть проблемы с приходом клиентов в салон, реклама налажена, мастера работают профессионально, то следует провести проверку работы администратора. Для этого достаточно попросить позвонить своих знакомых в салон и послушать, как ведется беседа. Можно тайно пригласить своего человека в салон и спросить у него о впечатлениях.

5 ошибка: Отсутствие корпоративной культуры

Если в салоне нет определенных правил, то в коллективе происходит хаос. Там должны быть прописаны все нормы: как себя вести, как одеваться, как разговаривать с клиентами. Составлять эти правила необходимо всем коллективом. Чтобы каждый вносил свои предложения.

6 ошибка: Отсутствие измерения деятельности салона

Ключевые показатели деятельности – это величина среднего чека, количество потенциальных клиентов, сколько в день людей приходят и на какие услуги, какие это дни, конверсия первичных вторичных клиентов. При любых проблемах – можно всегда проанализировать данную информацию и найти нужное решение.

7 ошибка: Нет системы отбора персонала

Важно правильно составлять объявления о поиске персонала. Даже если салон не имеет потребности в мастерах, подходящие анкеты необходимо все равно откладывать. Бывают случаи, когда мастер неожиданно уходит и надо быстро найти замену, чтобы не потерять клиентов.

8 ошибка: Неправильная пирамида ценностей

Нет других мнений – в салоне красоты главные мастера. Именно они работают и обеспечивают деньгами весь салон. На втором месте – клиенты. Часто встречаются салоны, где мастера не имеют право голоса, управляющий состав довлеет над всем персоналом. Надо помнить, что работа мастеров – это творчество, и оно зависит от настроя и свободы. Трудно творить, когда человек постоянно испытывает давление. Это чувствуют клиенты, и перестают обращаться в данный салон.

9 ошибка: Отсутствие позиции салона и индивидуального подхода к клиенту

Для того чтобы клиент чувствовал себя наиболее комфортно, нанимаются клиент-менеджеры. Эти люди не только ведут запись на прием, но и рассказывают подробно об услугах, проводят экскурсии по салону. Предлагают напитки и журналы, скучающим клиентам в очереди. Это важная составляющая – ведь клиент обязательно вернется туда, где его хорошо встретили и обслужили.

Концепция салона – это еще один прием, способный привлечь клиента. Хорошо придумать для салона свою историю и оформить все в соответствии.

Секрет успеха в данном виде бизнеса зависит от того, любит ли предприниматель свое дело. Лучше, если он сам будет хорошим мастером: парикмахером, косметологом или визажистом. Важно для начала поработать в других салонах, разобраться в бьюти-бизнесе досконально и найти свою нишу. Будущий бизнесмен должен понять, что жить не может без любимого дела и только потом открывать свой салон.

Энциклопедическая справка: косметический кабинет - предприятие бьюти-индустрии, которое отличается от салона красоты ограниченным ассортиментом услуг из области косметологии.

В отличие от медицины, которая может быть социальной, то есть бесплатной, косметология требует определенных финансовых затрат со стороны клиента. При этом услуги косметологов всегда были востребованы, а в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста спроса на них. Причина - вечное желание женщин (а в последнее время и многих мужчин) выглядеть молодо и свежо. Экологические и социальные условия негативно отражаются на внешности - а косметология может «стереть» следы усталости и даже морщины. Если вы хотите попробовать свои силы в собственном бизнесе, открытие небольшого узкоспециализированного косметологического кабинета - это хороший старт.

В этой статье мы расскажем о том, как открыть свой косметический кабинет и начать зарабатывать, даря людям красоту.

Шаг за шагом к стабильному заработку на красоте

Шаг первый : строим концепцию

Рассчитывая, сколько стоит открыть косметический кабинет, рассмотрите разные варианты старта. Не обязательно открываться с нуля, неся временные и финансовые затраты по аренде помещения, закупке оборудования, приобретению косметических продуктов.

Первый вариант: приобрести уже готовый бизнес - зарегистрированную фирму и кабинет в оборудованном помещении. Выбирая этот путь, будьте внимательны: вместе с кабинетом можно приобрести и его испорченную репутацию.

Второй вариант: франчайзинг, который избавит вас от хлопот по поиску и налаживанию поставок материалов, созданию маркетинговой стратегии, продвижению своего имени на рынке. Недостаток этого пути - зависимость от товаров, цен и идеологии продавца франшизы.

Третий вариант: открыть косметический кабинет с нуля - выбор тех, кто предпочитает искать свои пути в бизнесе и хочет работать только на себя и свою репутацию.

Помещение для косметического кабинета должно отвечать ряду требований: иметь отдельный вход и оборудованную систему канализации, соответствовать нормам противопожарной безопасности и быть достаточно просторным. Для работы одного косметолога нужно не меньше 15 м?. Знатоки советуют заключать договор аренды с последующим выкупом.

Лучшее местоположение косметического кабинета - рядом с парикмахерскими, фитнес-центрами, бассейнами.

Шаг второй : формируем юридическую базу

Открывать косметический кабинет можно, имея регистрацию ИП или ООО. Если вы не планируете расширяться, не собираетесь оказывать лицензируемые услуги, а хотите максимально быстро открыться и рассчитывать налоги по упрощенной схеме, ваш вариант - ИП.

Будьте внимательны с перечнем косметологических услуг. Многие из них могут быть отнесены к категории медицинских, значит, потребуется лицензия. Чтобы не ошибиться, перед составлением учредительных документов проконсультируйтесь со специалистами из Бюро лицензирования.

Шаг третий : готовимся к открытию

Чтобы открыть косметический кабинет, не обязательно быть косметологом, важно уметь решать административные вопросы, а профессионалов пригласить в штат. Возможны 2 варианта финансовых расчетов:предложить мастерам процент от прибыли кабинета или брать с них арендную плату за пользование вашим помещением и оборудованием.

Учтите, что помимо рабочих мест косметологов вам надо обустроить приемную зону с уголком ожидания и подсобные помещения, где будет осуществляться стирка и глажка полотенец.

Где взять деньги?

Для открытия косметического бизнеса придется использовать собственные средства - партнера найти трудно, целевые кредиты банки не выдают. Вы не получите ответ на вопрос, выгоден ли косметический кабинет, сразу после открытия. В первые 1–2 месяца даже если и будет прибыль, то невысокая. Планируя брать кредит, учитывайте, что небольшой косметический кабинет окупится, в среднем, за 3 года.

Подводные камни

Поскольку косметология - стремительно развивающийся бизнес, новые кабинеты будут открываться повсеместно, создавая вам конкуренцию. Берегите постоянных клиентов.

Помните, что открывать салон «на пустом месте» - рискованная затея. Как хорошему ресторану нужен шеф-повар, так и вам уже на старте необходим мастер с хорошей репутацией.

Подводим итоги

У косметологического бизнеса хорошие перспективы. Несмотря на довольно длительный период окупаемости, этот вид деятельности привлекателен для инвестиций. При правильном подходе вы сможете превратить его в стабильный источник хорошего дохода.

Нужна ли лицензия для косметологического кабинета, какие разрешения понадобятся для работы - главные вопросы предпринимателей, которые интересуются данным бизнесом. Ответы на них зависят от того, в каком направлении планируется развивать бизнес.

Если в салоне будут предоставляться только имиджевые услуги (маникюр, стрижка и окраска волос), то для его открытия не нужна лицензия. Другое дело, если планируется разнообразить перечень услуг более сложными физиотерапевтическими, лечебными и ухаживающими процедурами. В этом случае на вопрос: «Для косметологического кабинета нужна лицензия?» ответ будет положительным.

Как открыть кабинет косметолога: перечень процедур

Открывая косметологический кабинет, лицензию нужно получить на те виды услуг, которые относятся к медицинским. Поэтому сначала желательно определить перечень услуг, которым нужна лицензия для косметологического кабинета. К ним относятся:

  • криомассаж и другие виды лечебного массажа;
  • инвазивные и антицеллюлитные процедуры;
  • лимфодренаж и электроэпиляция;
  • удаление мозолей и пилинг;
  • комплексный уход за кожей;
  • мезотерапия, подтяжка кожи, микродермобразия, криодеструкция;
  • удаление вросших ногтей.

Где взять лицензию на косметологический кабинет?

Определив, что услуги относятся к тем, которые требуют обязательного лицензирования, предприниматели интересуются, где получить лицензию на косметический кабинет. Этот документ выдается в Минздраве. Для его получения требуются такие документы:

  • свидетельство о регистрации в налоговой службе и учредительные документы (для ООО);
  • правоустанавливающие документы на помещение и оборудование (договор аренды, сертификаты и регистрационные удостоверения на аппаратуру и др.);
  • договор на обслуживание медицинской аппаратуры;
  • сертификаты и дипломы об образовании специалистов.

Чтобы открыть косметологический кабинет, согласования и разрешения нужно получить также в СЭС и пожарном надзоре.

Лицензия на открытие косметологического кабинета: требования к руководителю

Собственник салона должен иметь специальное образование. Если его нет, то нужно нанять в штат специалиста с образованием дерматокосметолога и сделать его управляющим или главным врачом. Помимо документов о квалификации, необходим опыт работы по специальности не менее пяти лет.

Лицензия на косметологический кабинет: требования к персоналу

Также в бизнес-план косметологического кабинета включают сведения о персонале и оборудовании. В салон можно нанимать специалистов, которые имеют профильное образование. Для подтверждения их квалификации и опыта необходимо представить в Минздрав следующие документы: дипломы об образовании, свидетельства о первичной специализации или базовом образовании, о повышении квалификации.

Документы на аппаратуру

Чтобы открыть косметологический кабинет, понадобится специальное оборудование. Кроме лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимы также документы на аппаратуру. Все оборудование и расходные материалы должны иметь регистрационные удостоверения, сертификаты или паспорта. Их получают у поставщика при покупке приборов. Также желательно заключить договор с лицензированной компанией на обслуживание всего оборудования.

Тонкости юридического оформления бизнеса, планирование развития проекта, привлечение клиентов - эти и другие задачи важно уметь решать, используя актуальные и точные сведения. Эти знания необходимы для успешного ведения предпринимательской деятельности. Получить их можно, став участником тренингового центра Бизнес Молодость.



Рассказать друзьям