Как открыть зоомагазин? Что лучше продавать в интернет магазине.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В Санкт-Петербурге открыто более 200 магазинов с зоотоварами, не учитывая единичные и специальные отделы в крупных универсамах. Этот бизнес отличается особо высокой конкуренцией, однако существуют места, где существует нехватка торговых точек с товарами для животных и т.д. Однако новый магазин зоотоваров, несмотря на это может успешно стать, крупным участником рынка, занявшись реализацией элитной продукции или эксклюзивных животных.

Этап 1. Регистрация

Для открытия магазина необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью.

Сферой деятельности магазина лучше всего указать помимо розничной торговли ещё и предоставление услуг для населения. К услугам деятельности можно отнести оказание консультационной деятельности, реализация товаров на выезде и т.д. Такой описание сферы деятельности понадобиться, в случае если клиент при заказе аквариума прости его доставить, установить и обустроить на дому.

Месторасположение зоомагазина играет очень важную роль в бизнесе. Бывает такое, что магазин, который находиться в тихом районе имеет куда больше прибыли, чем торговая точка, расположенная в центральной части населенного пункта.

При выборе месторасположения, нужно руководствоваться тем, если ли в этом районе уже существующие магазины с похожими товарами.

Площадь необходимого помещения должна составлять от 16 квадратных метров.

Прибыль магазина увеличивается при большей площади торгового зала. Однако стоит учесть, что при отсутствии ассортимента на большой площади – желаемой выручки не будет.

Если в магазине будет реализовываться продукция для кормления животных, то нужно получение соответствующей лицензии на продажу кормов, вакцин и т.д.).

Такие товары как амуниция, аквариумы и другие в лицензии не нуждаются. Все животные должны иметь справки. Справки должны быть оформлены соответствующим образом.

Этап 2. Специализация и ассортимент

Для открытия зоомагазина потребуется инвестиций в размере от 10 до 20 тысяч условных единиц. Срок окупаемости проекта составит от 1,5 до 2х лет.

Если товарооборот ежемесячно будет равен 90 тысячам рублей, то доход зоомагазина составит 20 тысяч рублей.

Успешность будет зависеть от того, какой направленности будет магазин, и какой ассортимент будет предлагаться покупателю. Самый высокий спрос следует ожидать на продукцию для собак и кошек. Но такая продукция имеет очень высокий уровень конкуренции. В последние годы также наблюдается прибыльность на товары для аквариумов и на сами аквариумы.

Некоторые зоомагазины, что бы избежать конкуренции с близ располагающимися подобными точками выбирают для себя собственный ассортимент, отличный от других. Так, например, можно отказаться от торговли товарами для домашних животных, и предлагать покупателю оборудование, лекарственные препараты и корма для рыбок. Можно задумать о реализации редких видов рыбок. При хорошей репутации магазина посетители будут приезжать не только из города, но и из других населенных пунктов.

В Санкт-Петербурге работает порядка 20 компаний, которые занимаются оптовыми продажами товаров для животных.

Специалисты советуют отказаться от поставок от одного поставщика, и советуют приобретать товар сразу нескольких. Это связано с тем, что существует выбора цен и ассортимента, а также условий поставок, сроков, скидок и т.д. Что бы сотрудничать с компанией поставщиком достаточно тесно, лучше всего владельцу бизнеса самостоятельно посетить оптовую компанию. Основными проблемами при поставках является то, что зачастую компания-поставщик не укладывается в сроки поставок. Ещё одной проблемой является некомпетентность, некоторые компании не кладут необходимое количество товара.

Следует отметить следующие товары, которые пользуются лучшим спросом в зоомагазинах:

  • Собачий и кошачий корм;
  • Наполнитель кошачьего лотка;
  • Лекарственные препараты от клеща (ошейник);
  • Шампунь;
  • Игрушки для животных;
  • Клетка, переноска для кошки;
  • Амуниция;

Этап 3. Персонал

Согласно законодательству, одним из сотрудников зоомагазина должен являться ветеринарный врач.

Ветеринарный врач должен либо всегда присутствовать в магазине, или же приходить в определенное время на приемы. Репутация магазина будет значительно выше при наличии в штате такого сотрудника и при уведомлении клиентов, в какие часы он будет работать. Нанять такого специалиста довольно просто, в последние годы предложение значительно превышает спрос.

Работу зоомагазина лучше всего организовать в 2 смены. В каждой смене должно работать минимум по 2 сотрудника. Сотрудников следует подбирать соответствующей квалификации, ведь от их работы зависит очень многое.

Сотруднику необходимо в полной мере иметь знания и навыки работы в таком магазине. Сотрудник должен обладать хорошими знаниями в области товаров для животных, в области по уходу за ними, и должен уметь оказать квалифицированную помощь и дать квалифицированный и обоснованный ответ на возникающие вопросы.

Для поддержки хорошей репутации можно посоветовать приобрести недорогой товар, равноценный или полностью заменяющий дорогостоящий.

В таком случае клиент будет рад выбору и обязательно вернётся за покупками.

Заработная плата одного сотрудника колеблется от 300 до 400 условных единиц. Люди охотно соглашаются на такую работу, ведь в зоомагазине достаточно привлекательный график работ (по неделям или дням).

Директору торговой точке лучше всего тоже иногда работать в роли продавца. Это позволит следить за ситуацией и узнать предпочтения клиентов. Также необходимо некоторое количество продукции предоставить покупателям бесплатно, на дегустацию. Покупатель, придя в зоомагазин, сможет дать своему питомцу корм на пробу и затем сделать выбор что приобрести.

Востребованность зоомагазина дело сезонное. Продажи в теплое время года снижаются. Также замечено снижение продаж с приближением новогодних праздников. Бизнес зоомагазина непостоянен. Животных лучше привозить под конкретный заказ. При самостоятельном завозе множества животных может возникнуть ситуация, что они не будут востребованы.

Этап 4. Оформление

В открытии зоомагазина не последнюю роль играет его формат и дизайн. При посещении магазина клиенту необходимо сразу заметить определенную специализацию магазина.

Оформление зоомагазина должно быть индивидуальным. Если магазин в синем и черном фоне, то в такой ситуации красиво выглядят рыбы. Помимо этого необходимо разделить товары для кошек, собак и других животных. Можно оформить несколько стеллажей с брошюрами, фотографиями о питомцах и т.д.

Оформленные стенды, фотографии, брошюры выступают в роли рекламы для рыбок и других животных. Любой посетитель, почитав про тот или иной вид и посмотрев снимки, сможет спросить о наличии и даже приобрести. Также можно создать каталоги с растениями для аквариумов, животными, рыбками, оборудованием и т.д., которые можно заказать.

Этап 5. Продвижение

Продвижением зоомагазина имеется возможность с использованием различных реклам, акций, вывесок, биллбордов и других методов и способов.

Примером акции может служить чистка аквариума возле, например, какого-либо супермаркета. Некоторые потребители не покупают рыбок и аквариумы в связи с тем, что попросту думают, что у них не получится смотреть за ним, и поддерживать в чистоте и т.д. Даже те клиенты, которые давно являются владельцами аквариумов и различных видов рыбок не всегда имеют всю необходимую информацию о новых поступлениях, технологиях очистки воды и т.д. Поэтому ещё одним примером акции может служить наглядное использование нового вида оснащения. Такие акции можно проводить и в самом зоомагазине, непосредственно на глазах у клиентов, некоторые из них точно заинтересуются новинкой и захотят приобрести новинку себе.

Также в зоомагазине необходимо указать наименования товара, который нельзя вернуть или обменять. Этот список составляется в соответствии с законодательством.

Также следует указать, что клиенту могут отказать, при этом не объясняя по какой причине.

Затраты по открытию магазина, площадь которого составляет 20 квадратных метров:

Итог - 16.000 условных единиц.

Практически в каждой семье есть домашний питомец. У многих дома есть кошка или собака, хомячок или волнистый попугай, экзотические рептилии, аквариумные рыбки и черепахи. Кого сейчас в квартирах только не держат. В последнее время очень модно стало заводить мадагаскарских тараканов, ужей, шиншилл, игуан и даже хамелеонов. Человеческой фантазии нет предела.

Каждый человек идет в зоомагазин и покупает себе животное исходя из своих предпочтений и возможностей кошелька. Приобретая в дом животное, не стоит забывать об ответственности, которую вы на себя берете. От вас потребуется не только дарить ласку и любовь питомцу, но и взять на себя определенные обязательства по уходу за ним.

Животные действуют на человека, как своеобразное успокоительное. Они способны создать в доме атмосферу тепла и уюта. Если вы придете с работы уставшим и раздраженным, то увидев добрые и преданные глаза своего четвероногого друга, вы поймете, что жизнь удалась.

Хотите начать свой бизнес с нуля и теряетесь в догадках, где ваши знания и умения пригодятся лучше всего? Попробуйте открыть зоомагазин с нуля. Спрос на эти товары был и останется всегда. Даже если в стране не очень благоприятная экономическая обстановка, люди никогда не откажутся от домашних любимцев.

Данный вид предпринимательской деятельности привлекает многих бизнесменов. Причина этому довольно проста: зоомагазин будет пользоваться спросом в любом населенном пункте, даже в самом маленьком.

Значимость бизнес-плана открытия зоомагазина

Как можно заработать капитал на продаже товаров для животных? На этот вопрос вы сможете получить ответ составив подробный бизнес-план зоомагазина с расчетами. Открывая любое дело, для начала нужно вникнуть в его суть, определиться, что именно вы планируете продавать клиентам.

Начинающий бизнесмен может пойти по ложному пути, начав сразу реализовывать животных и аксессуары. Это, конечно, приносит неплохую прибыль, но не стоит забывать, что на их уход потребуются деньги, а у вас их пока не слишком много. На содержание одного породистого кота, к примеру, идет около 3,5 тыс. рублей в месяц. Это не считая клетки, прививок у ветеринара и т.д. Поэтому лучше начинать с различных мелочей и кормов.

Бизнес-план – это описание будущей концепции вашего бизнеса . Он не позволит вам отклониться от поставленной цели. С его помощью вы сможете максимально точно рассчитать затраты на открытие, просчитать все возможные риски и перспективы. Четко придерживаясь составленного плана, вы не упустите ни одной мелочи. Наконец, еще одно преимущество бизнес-плана – он поможет вам привлечь желающих вложить свои деньги в развитие вашего бизнеса.

Отсюда следует вывод: пошаговая инструкция «Как открыть зоомагазин» — ваш первый шаг на пути к успеху. Без нее ваши действия могут оказаться неуверенными.

При составлении бизнес-плана нужно следовать следующей инструкции:

  • вашему магазину;
  • проанализируйте рынок и возможности потенциальных покупателей вашего города;
  • хорошо изучите конкурентов;
  • изучите целевую аудиторию;
  • опишите организацию всего рабочего процесса;
  • опишите услугу и продаваемый товар;
  • произведите необходимые финансовые расчеты.

Анализ рынка. Конкуренция

Прежде чем открыть магазин товаров для животных, изучите рынок, по возможности попытайтесь проанализировать ошибки конкурентов. Если в вашем населенном пункте уже есть аналогичные магазины, не расстраивайтесь — значит, спрос на данный вид товара существует.

Несмотря на возникающие в нашей стране периодические трудности в экономике, отечественный рынок продукции для животных является одним из самых перспективных. Этот сегмент рынка довольно устойчив к экономическим спадам. Даже если приходится сокращать расходную часть семейного бюджета, редко кто согласится урезать расходы на домашнего питомца.

В России насчитывается более 30 млн. домашних кошек и около 22 млн. собак. Ведущие специалисты зоорынка в один голос утверждают, что рост востребованности в товарах для животных постоянно растет. Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 25 — 30%.

Конкуренция в этом бизнесе достаточно велика. Рынок товаров для домашних питомцев завершает свое формирование. Его состояние на данный момент можно охарактеризовать, как «на взлете».

Снизив немного цену на продукцию, вы сможете переманить к себе покупателей конкурентов. Обратите внимание на то, какие товары отсутствуют в магазине оппонентов, и сделайте на это ставку. Клиенты любят, когда им дарят подарки. Небольшие мелочи, подаренные покупателю, могут сыграть в дальнейшем решающую роль в выборе магазина. Если вы будете оказывать вспомогательные услуги (например, стрижка животных, маникюр кошкам и собакам), это принесет дополнительную прибыль.

Не забывайте, что у многих людей нет времени ходить по магазинам. Если вы организуете доставку товара на дом – это будет существенный плюс вашему бизнесу.

Цели, задачи, целевая аудитория

Цель , которую должен ставить перед собой каждый будущий владелец этого бизнеса, — удовлетворение потребностей населения города в товарах для животных. Нужно будет стараться сделать так, чтобы на полках вашего магазина ассортимент товара радовал покупателя, и клиенты не ходили по другим торговым точкам в поисках нужных им вещей.

Нужно стремиться к выполнению поставленных перед собой задач , а именно: привлечение клиентов различными методами, улучшение обслуживания покупателей, увеличение и обновление ассортимента.

Знание целевой аудитории – это половина успеха. В данном случае целевая аудитория этого бизнеса довольно большая и разнообразная. Как мы уже говорили, зверюшек любят все, и практически в каждой российской семье имеется любимое животное. А все они, как, известно, хотят кушать, нуждаются в средствах по уходу, в витаминах, в наполнителях для туалетов и т.д. Поэтому клиенты у вас будут всегда.

Какие документы нужны для открытия зоомагазина?

В документах должно быть указано, что вы будете заниматься не только розничной торговлей, но и услугами для населения. Без этого не обойтись, если вы решите в дальнейшем открыть небольшое ателье, где будете шить одежду для братьев наших меньших, или груминг-салон, в котором можно будет подстричь животное, помыть ему уши, глаза, почистить зубы.

После того, как вам будет выдана на руки , вы должны будете встать на учет в Пенсионный фонд и Налоговую инспекцию для получения статуса . Если в ваших планах стоит торговля ветпрепаратами, то потребуется получить дополнительные разрешения. Для реализации лекарственных препаратов в штате вашего предприятия должен быть ветеринар, вам потребуется специальная лицензия. Для продажи животных тоже нужно получить разрешение.

На данный момент индивидуальные предприниматели в розничной торговле работают по , но при одном условии: торговая площадь не должна быть более 150 кв.м. Если это условие не соблюдено, тогда нужно переходить на (в этом случае учитываются все доходы и расходы).

Ассортимент зоомагазина

Ассортимент товара должен быть ориентирован на покупателя со средним доходом. В вашем магазине должен быть большой выбор продукции. Без чего невозможен ни один зоомагазин :

  • корма для всех видов животных;
  • поилки, миски, кормушки;
  • игрушки, расчески, шампуни;
  • специальная литература о правилах содержания животных;
  • принадлежности для аквариума;
  • поводки, ошейники, намордники;
  • туалеты и наполнители для них;
  • витамины;
  • домики для домашних питомцев. Матрасы для собак. Для кошек – точилки для когтей;
  • глистогонные средства;
  • капли для выведения блох;
  • капли для ушей и глаз;
  • препараты контрацепции;
  • если ваш магазин находится рядом с частным сектором, не забудьте о таких вещах, как минеральная подкормка для с/х животных и принадлежности для конного хозяйства.

Привлечение покупателей

Для того чтобы привлечь в свой магазин покупателей, вы должны выполнить следующие требования:

Выгодно ли открывать зоомагазин?

Для того, чтобы узнать предполагаемый уровень доходов, нужно составить список всех затрат. Средняя наценка на товар в зоомагазине не превышает 30%. Самая высокая наценка может быть установлена на лекарственные средства и аксессуары (от 50 до 100%). На ходовой товар – не более 20%.

Мы с вами понимаем, что точные цифры затрат и окупаемости будут зависеть от многих индивидуальных факторов. Поэтому рассмотрим приблизительные затраты для магазина средних размеров в городе с населением около 500 000 человек:

  • ремонт помещения и вывеска – 200 000 руб.;
  • закупка торгового оборудования — 100 – 150 000 руб.;
  • запас товара — 1 500 000 руб.;
  • оборотные средства 250 000 руб.
  • Итого: 2 100 000.

Теперь о прибыли этого же магазина ежемесячно:

  • выручка – 1 000 000 – 1 100 000 руб.;
  • себестоимость товара – 758 620 руб.;
  • валовая прибыль – 341 379 руб.;
  • расходы — 219 500 руб.;
  • налог ЕНВД — 20 000;
  • чистая прибыль — 100 000 рублей.

Окупаемость будет напрямую зависеть от вложенных денег на открытие и от объема продаж. Небольшой магазин оправдает себя где-то через 6–7 месяцев. Крупный магазин окупится минимум через 2 года.

Рентабельность зоомагазина — 20-25%. Это довольно высокие показатели.

Ваш магазин будет приносить хорошую прибыль только в том случае, если он будет находиться в «правильном» месте, а обслуживание клиентов будет на высоком профессиональном уровне.

Что касается цен, то они не должны быть выше, чем у конкурентов. Ассортимент продукции нужно постоянно обновлять и пополнять количество товара. При соблюдении этих рекомендаций открытие зоомагазина принесет вам хорошую прибыль.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества.

Сама по себе, идея открытия магазина зоотоваров хорошая. По статистике, в России, каждая третья семья имеет домашнее животное. Сами видите, сколько рекламы на центральном телевидении идёт на рекламу кормов для домашних животных. Рынок в этой нише большой.

Открытие магазина, начинается с регистрации ИП или ООО. Когда будете регистрировать предприятие, в графе “Сфера деятельности”, запишите не только розничную торговлю, но и оказание услуг населению. Это нужно на случай, если вы решите расширить свою деятельность, например по доставке, установке и уходу за аквариумами.

Как и для любой розничной точки, огромное значение имеет место размещения магазина. Можно открывать небольшие магазины в спальных районах. Площадь магазина от 20 квадратных метров. Но надо понимать, что потенциал магазина зависит от площади торгового зала и ассортимента.

Маленькая площадь, ограничит потенциал развития вашего магазина. Это касается любого магазина, но не всегда денег хватает на большой магазин. Самое лучшее место для размещения такого магазина – это торговый центр, с хорошей проходимостью. Лучше на первом этаже, близко от продуктового гипермаркета. Но инвестиции потребуются большие.

Некоторый товар подлежит лицензированию. Это корма для кошек и собак, живые корма, вакцины и т.п. На животных нужны справки.

Ассортимент

Пользуется большим спросом аквариумистика. Торговать или нет живым товаром, решать вам. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Персонал

В штате магазина должен быть ветврач. Нужен для лицензии и повышения престижа вашего магазина. Товар магазина специфичный и персонал нужно обучать. Они должны хорошо разбираться в продукции, что бы дать грамотную рекомендацию.

График работы,чаще всего, два дня через два. То есть нужны две смены продавцов. Не забывайте давать товар на дегустацию, это повысит лояльность клиентов.

Серьёзное внимание уделяйте оформлению магазина. Оформляйте отдельно витрины с товарами для кошек и собак. Вывеска должна чётко говорить о специфике магазина. Например, есть сеть магазинов “Четыре лапы” – удачное название для магазина зоотоваров, не правда ли?

Многие люди не хотят покупать аквариумы, боясь проблем обслуживания их. Нужно или показывать покупателям, как использовать оборудование для чистки аквариумов или предлагать такую услугу. Это увеличит продажи этой продукции.

Не продавайте животных детям без родителей. Повесьте список товаров не подлежащих обмену и возврату.

Оборудование магазина, это стеллажи, витрины, прилавки, холодильники, кассовое оборудование.

Сколько стоит (затраты)

На небольшой магазин 500000 рублей хватит.

Структура затрат следующая:

Инвестиционные затраты:

  • Оборудование магазина – от 250000 рублей.
  • Закупка товара – 250000 рублей.

Операционные затраты:

  • Зарплата (четыре продавца, директор) – от 70000 рублей
  • Аренда – 60000 рублей

Итого: от 600000 рублей.

Ниша зоотоваров

На сегодняшний день рынок зоотоваров достаточно хорошо представлен и продолжает развиваться. Это касается как Московского региона, так и других территорий России. В связи с этим добиться быстрого успеха и доходности в данной нише значительно сложнее по сравнению с ситуацией пятилетней давности.

Чтобы магазин, предлагающий товары для животных стал доходным, нужно тщательно взвесить все условия и, в первую очередь, рассмотреть:

  • Нормативные документы, которые регламентируют хранение и реализацию препаратов ветеринарного назначения.
  • Площадь и расположение помещения.
  • Ассортимент товаров.

Если говорить о нормативной документации, то здесь имеются определенные недоработки с точки зрения законодателей, так как большинство правил, относящихся к торговле зоотоварами, разработано в расчете на сельскохозяйственных животных, отсюда, нередко, двоякое их толкование.

Также следует знать, что продажу ветпрепаратов может осуществлять только продавец, имеющий специальное образование . Он должен диплом, свидетельствующий о высшем или среднем ветеринарном образовании, и иметь квалификацию ветврача, провизора, ветфельдшера или фармацевта. Кроме того, на продажу препаратов ветеринарного назначения потребуется лицензия.

Ознакомившись с документацией можно приступать к выбору торгового помещения, при этом будущему владельцу магазина для животных следует помнить, что требования к маленьким точкам совсем другие, чем к торговым сетям.

Требования к помещению и оборудованию зоомагазина

Как правило, зоотоварами торгуют небольшие магазины.

Для такого магазинчика достаточно площади 15 - 20 м 2 в любом благоустроенном помещении, но только в формате, при котором не будет продажи животных. Более маленькое помещение будет уже неудобным: сложно разложить все товары так, чтобы оставалось достаточно место для посетителей.

Требования к помещению зоомагазина ничем не отличаются от стандартных: высота потолков - 2,5 м и выше; электрокоммуникации, позволяющие подключать оборудование мощностью не меньше 3 000 Вт, точка доступа к интернету.

Размер торговых витрин играет в зоомагазине решающую роль. Важно, чтобы в них можно было разместить весь ассортимент товаров. Найти партнера, предлагающего тот или иной бренд, можно будет лишь в том случае, если на прилавках поместится весь предлагаемый им ассортимент. В противном случае привлекательность магазина для правообладателей сразу потеряется.

Ассортимент

Небольшой магазин, тем не менее, должен содержать определенный набор товаров, который обеспечит посещаемость и сбыт. Основными статьями дохода небольшого магазина являются:

  • Корм для кошек и собак.
  • Наполнитель для кошачьих туалетов.

Эти товары всегда пользуются большим спросом. В зависимости от пространства все это можно дополнить и другими предметами:

Если позволяет пространство и есть соответствующие разрешения можно заняться продажей животных. Практика показывает, что наибольшим спросом пользуются мелкие грызуны: хомячки различных пород, белые мыши и морские свинки. Интерес вызывают также более песчанки, крысы, шиншиллы. Из других представителей животного мира можно предложить покупателям аквариумных рыбок, лягушек, птиц (попугаев и канареек), черепах, декоративных кроликов. Все они также имеют спрос и всегда привлекают внимание посетителей магазина.

Соответственно, если в продаже имеются животные, то разумно будет расширить ассортимент необходимыми для их содержания товарами: аквариумами, водорослями, грунтом, кормом для рыб; клетками и кормами для грызунов и птиц, террариумами для рептилий.

Если площадь магазина невелика, и предложить большой ассортимент не представляется возможным, то есть смысл заключать договор только с единственным поставщиком товаров.

Расположение

Размещение магазина будет играть решающую роль в его доходности. Отличный вариант - это точка в большом торговом центре неподалеку от кассовой зоны. Отдельно стоящий или магазин на первом этаже жилой многоэтажки в месте с хорошей проходимостью также дает неплохую прибыль. При этом важно, отсутствие конкурентов поблизости, а наличие наибольшего ассортимента в районе или в городе или более низкие цены позволят привлечь покупателей не только живущих поблизости, но и приезжающих специально из других кварталов города.



Владелец магазина, расположенного в престижном месте может позволить себе выкладывать премиум продукцию по высоким ценам, тогда как точки в менее престижных районах должны быть ориентированы на массового покупателя и предлагать более бюджетные товары.

Предполагаемая прибыль

Из практики следует, что реализовывать зоотовары можно с достаточно большой маржей - от 50 - 70% до 150%. Большой уровень маржи возможен при отсутствии в округе конкурентов. При этом по оценкам экспертов, постоянный спрос наблюдается в течение всех сезонов, с небольшим снижением (на 5%) летом и в январе (на 10%).

Следует тщательно подходить рассматривать предполагаемый к реализации ассортимент и ценовые категории. В престижных районах нет смысла торговать дешевыми кормами Pedigree, а дорогие бренды и эксклюзивные шубки для тойтерьеров будут хорошо продаваться.

Кроме того, большую роль играет личный опыт владельца магазина. Если он сам держит домашних животных, то прекрасно будет ориентироваться в том, что необходимо для питомцев, и какие зоотовары будут пользоваться спросом на тот или иной момент. А это значит, что зоо-бизнес не обманет ожиданий предпринимателя и сможет принести ожидаемую прибыль.

– такую возможность сегодня рассматривают многие, кто хочет заняться собственным делом. Чтобы содержать собственных домашних животных многие люди расходуют большие денежные средства. Кошке непременно необходим корм, песочек, разные принадлежности, специальные таблетки, для попугая нужны клетка и корм, а для хомячка требуется приобрести не только наполнитель и еду, но и домик, колесо, где он мог бы бегать и т.д. Открытие зоомагазина обещает собственному владельцу неплохой доход, но при этом нужно учитывать многие особенности этого бизнеса.

Некоторые особенности

Многих интересует, выгодно ли открыть зоомагазин? Убедиться в том, что рынок зоопродукции привлекателен, достаточно просто. В соответствии со статистическими сведениями, в Российской Федерации у каждой 3-ей семьи есть кошка, у каждой 5-ой семьи – собака. Многие также держат птичек или рыбок, хомяков и черепах. Оценить, сколько именно компаний выпускают продукцию для домашних питомцев, можно благодаря рекламным акциям. «Педигри», «Вискас», «Чаппи» и другие торговые знаки рекламируют себя повсеместно. Рынок в действительности является огромным, но при этом он отличается немалой насыщенностью и конкурентностью.

На сегодняшний день есть сразу целый ряд видов зоомагазинов:

  1. малый ларек, расположенный в магазине;
  2. отдел, находящийся в супермаркете;
  3. магазин для животных средней величины;
  4. крупный зоомагазин, где предлагают на продажу обширный список разной продукции.

Причем вне зависимости от формата открытие зоомагазина будет выгодным, если разместить его в правильном месте, предложив клиентам нужный список товаров.

Естественно, недостаточно просто решить: «Хочу собственный магазин зоотоваров». Вначале требуется составление детального бизнес плана. Важно изучить деятельность зоомагазинов, которые уже существуют, проанализировать, как именно они осуществляют работу, что предлагают своим клиентам. Помимо этого, необходимо напрямую поговорить на интернет-форумах с теми, кто содержит животных, поинтересоваться, какие товары им необходимы, какой продукции не хватает. Следует учитывать, что любые сведения будут обладать важностью, когда всерьез принято решение открыть собственный зоомагазин.

Бизнес-план

Для открытия собственного зоомагазина, нужно составить детальный бизнес план, тщательно рассчитав все затраты и вероятную прибыль. Подобный план позволит точно оценить, сколько именно денег понадобится для того, чтобы открыть зоомагазин.

Сколько стоит открыть зоомагазин с нуля? Можно привести приблизительные расчеты трать на открытие зоомагазина:

  • покупка оборудования – 150 тысяч руб.;
  • ремонтные работы в здании – 100 тысяч руб.;
  • монтаж системы безопасности, видеомониторинга – 50 тысяч руб.;
  • госрегистрация в налоговом ведомстве – 15 тысяч руб.

Затраты, которые придется нести ежемесячно:

  • зарплата сотрудников – 70 тысяч руб.;
  • платежи за аренду – от 40 тысяч руб.;
  • затраты на коммунальное хозяйство – от 15 тысяч руб.;
  • рекламные кампании – 30 тысяч руб.;
  • приобретение товаров – от 300 тысяч руб.;
  • другие траты – от 5 тысяч руб.

В результате, на то, чтобы открыть зоомагазин, понадобится от 775 тысяч руб. Следует учитывать, что приведенные расчеты являются приблизительными и будут меняться исходя от вида зоомагазина, местности и остальных показателей. Согласно практике, ежемесячная прибыль зоомагазина составляет от 200 тысяч руб.

В соответствии с расчетами специалистов, в среднем окупаемость зоомагазина составляет от одного года до двух с половиной лет.

Место нахождения зоомагазина

Что нужно, чтобы открыть зоомагазин? Размышляя над тем, как открыть магазин зоотоваров, прежде всего, нужно присмотреть место с повышенной проходимостью. Таковым может являться спальный район для малой точки или городской центр для крупного зоомагазина с обширным списком продукции. Достаточно доходно будет открытие торговой точки при ветеринарной клинике или рядом с ней. При этом особенное внимание нужно уделить медпрепаратам для животных.

Наиболее простой вариант – это арендовать малый ларек в торгово-развлекательном центре. В результате, применение готового для зоомагазина здания позволит существенно уменьшить первоначальные траты, что можно считать весьма важным, если решено открыть собственное дело с нуля. Главным отрицательным моментом станет значительные платежи за аренду.

Также необходимо быть готовым, что понадобится потратиться на ремонтные работы, благоустроить примыкающие территории. Помимо этого, необходимо будет нанять специалистов по охране и уборщицу, что тоже недешево.

Госрегистрация зоомагазина и поставщики

Когда здание для магазина зоотоваров успешно найдено, и на руках есть вся нужная документация, то можно вставать на учет в налоговой службе как индивидуальный предприниматель. Благодаря этому можно будет использовать налоговый режим ЕНВД в случае, когда площадь помещения составляет меньше 150 квадратных метров. В противном случае можно перевести собственный магазин на «упрощенку».

Для успешной работы зоомагазина необходимо найти лучших поставщиков товаров. На сегодня практически во всех городах есть оптовые компании, которые реализуют разную продукцию для животных. При благополучном партнерстве можно получать разные привилегии от компаний-поставщиков, включая отсрочку либо рассрочку выплат.

При этом немаловажно, чтобы рабочая инструкция с компаниями-поставщиками постоянно четко выполнялась. Необходимо тщательно осуществлять проверку срока годности продукции и то, как она выглядит внешне. Доверять это нужно лишь надежным продавцам, так как если человек купит в зоомагазине просроченный товар, будет винить в этом вас, а не компанию-поставщика.

Торговое оборудование

Для того, чтобы разместить закупленные изделия, понадобится купить определенное оборудование для торговли:

  • рабочий стол;
  • стеллажи;
  • кассовый аппарат и компьютер;
  • витрины, прилавки;
  • весы.

Чтобы сэкономить, можно заключить с компаниями-поставщиками соглашение для получения особых стоек для их фирменных товаров. Красочное дизайнерское оформление таких стоек будет способствовать привлечению внимания со стороны клиентов.

Список продукции

Большое внимание нужно уделить списку товаров. Прежде всего, надо установить собственную целевую аудиторию, провести исследование, каких животных содержат вероятные покупатели, какая продукция хорошо расходится у конкурирующих зоомагазинов.

Традиционный бизнес-план продаж содержит такие позиции :

  1. кошачьи и собачьи корма, еда для рыб, черепашек, грызунов, птиц;
  2. поилки, кормушки;
  3. витамины;
  4. специальная литература, где содержится доскональная пошаговая инструкция о том, как ухаживать за теми или другими животными;
  5. аквариумные аксессуары;
  6. ошейники, поводки, намордники;
  7. туалетные наполнители;
  8. расчески, шампуни;
  9. одежда;
  10. переносные сумки, клетки, домики.

Огромным спросом пользуются медпрепараты, но при этом понадобится конкретная документация для того, чтобы получить право реализовывать подобные товары, а заодно нанять ветеринара с соответствующим дипломом. Важно учитывать, что, что целый ряд медикаментов нужно хранить в особых морозильных установках. Также продавец должен уметь правильно проконсультировать покупателя относительно применения того или иного медпрепарата.

Чтобы продавать животных тоже понадобится разрешительная документация, оформить которую совсем не просто. Следует учитывать, что всем животным понадобятся удобные условия и каждодневный уход.

Успешная работа зоомагазина зиждется на обширном списке оказываемых услуг и продукции по выгодной стоимости. На протяжении первых нескольких месяцев нужно тщательным образом вести план продаж для определения того, какие именно товары пользуются большим спросом. Неходовые товары лучше возвратить компании-поставщику, если об этом была предварительная договоренность.

Подбор сотрудников

В соответствии с законодательными нормами зоомагазин должен нанять ветеринара, который станет осуществлять прием или работать одновременно и продавцом товаров. При этом клиенты должны четко знать, в какие часы работает ветеринар. Это существенно увеличит популярность зоомагазина по сравнению с конкурентами.

В собственный зоомагазин нужно подбирать исключительно опытных и порядочных продавцов, которые будут прекрасно знакомы со списком продукции и ее назначением, а также сумеют вызвать заинтересованность у покупателей, подробно их проконсультировав и посодействовав с выбором товаров.

Реклама и маркетинг

Бесспорно, в бизнес-плане должны быть намечены маркетинговые задачи, так как без этого развитие зоомагазина будет затруднено. Чтобы эффективно рекламировать магазин зоотоваров, понадобится расклеивать красочные объявления, распространять купоны на скидку в ветеринарных клиниках, торговых центрах, прочих организациях. Хорошо себя зарекомендовала телевизионная реклама, а также объявления в газетах и журналах.

Не забывайте предлагать собственным клиентам разные акции и систему скидок для накопления. Еще одной неплохой идеей для успешного развития бизнеса считается создание онлайн-магазина – в этом случае появится возможность доставлять продукция прямо на дом. Лучше всего применять все возможные способы для эффективной рекламы. Это позволит достичь самых лучших результатов.

Вам также может быть интересно



Рассказать друзьям