Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Как выбрать цифровой фотоаппарат: разбираемся в основных параметрах.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дата публикации: 14.02.2017

Какой фотоаппарат выбрать?

Итак, мы рассмотрели основные виды фотоаппаратов. Теперь дадим ответ на главный вопрос: какую камеру выбрать именно вам? Давайте отталкиваться от целей.

Семейная съёмка. Дети, праздники, отпуск

Для съёмки детей и семейных фотосетов идеально подходят зеркальные и беззеркальные фотоаппараты начального уровня с матрицей APS-C. В них есть всё необходимое: автоматические режимы, обилие сюжетных программ для съёмки в разных условиях. В комплекте - универсальный «китовый» объектив.

Canon EOS M3 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с

Эти камеры позволяют учиться основам фотографии и совершенствоваться. Чем отличается зеркалка от беззеркалки? Минусы зеркального аппарата - относительно большие размеры и вес, плюс - продолжительная работа от батареи. У беззеркалки всё наоборот: более компактные размеры, но менее продолжительная работа от аккумулятора. Примеры актуальных зеркалок начального уровня - Canon 1200D , Canon 1300D , Nikon D3400 , беззеркалок - , Sony A5100 , Fujifilm X-A2 .

Также отличным выбором для семейной съёмки будет компактный фотоаппарат. Если бюджет сильно ограничен, можно выбрать одну из самых простых моделей.

И тут возникает вопрос: возможно, рациональнее купить смартфон с качественной камерой?

Более интересны продвинутые (топовые) компактные камеры. Если беззеркалки и зеркалки могут потребовать дополнительных вложений (например, покупки более мощного объектива), то компакты уже укомплектованы. Они оснащаются качественной светосильной и универсальной оптикой, имеют все нужные настройки и зачастую выглядят очень стильно. Однако их стоимость может быть сопоставима или даже заметно выше стоимости зеркалок и беззеркалок начального уровня. Это плата за сочетание универсальности и качества. Примеры моделей: Sony DSC-RX100M5 , Canon PowerShot SХ720 HS , Nikon Coolpix A900 , Canon PowerShot G9 X .

Спортсмен, экстремал

Какую камеру выбрать для съёмки экстрима? Обычно спортсмены и экстремалы предпочитают максимально лёгкие и компактные решения. Идеально, если камера неубиваема и непотопляема. Таким требованиям соответствуют защищённые компактные фотоаппараты. Но этот класс техники сдаёт свои позиции под натиском экшн-камер. Экшн-камеру можно закрепить практически на любом виде снаряжения (главное - купить или сделать подходящее крепление), многие модели имеют защищённую конструкцию, поставляются с аквабоксами или сами по себе выдерживают погружение в воду.

С экшн-камерами можно записывать видео и делать фотографии. Как правило, они оснащены сверхширокоугольными объективами. Есть камеры, позволяющие снимать с углом обзора 360 градусов! За 4К-видео стоит переплачивать только в том случае, если вы профессиональный видеоблогер или оператор и знаете, как распорядиться столь высоким разрешением. Простому спортсмену будет достаточно Full HD.

Начинающий фотограф

Вы увлеклись фотосъёмкой и хотите совершенствоваться? А может, ищете подарок новичку в фотографии?

Оптимальным выбором будет зеркальный фотоаппарат начального уровня. Он прост в освоении, в комплекте с ним поставляется универсальный объектив, который позволит запечатлеть большинство сюжетов. Такие камеры имеют автоматические режимы съёмки и позволяют вручную настраивать все параметры. Это даёт огромную свободу творчества. Сегодня зеркалки начального уровня способны выдавать качество изображения не хуже, чем у более дорогих собратьев. Разница лишь в том, что их управление упрощено, убраны продвинутые функции. Для начинающего фотографа будут актуальны модели Canon 1300D , Canon 1200D , Canon 750D и 760D , Nikon D3400 , .

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Беззеркалка тоже является достойным вариантом, однако самые доступные модели рассчитаны в основном на съёмку в автоматических режимах. Для ручной настройки придётся долго искать в меню нужные пункты. Модели беззеркалок, подходящие начинающим фотографам: Canon EOS M5 , Sony A6000 , Sony A6300 , Sony Alpha 7 Mark II , Fujifilm X-A2 .

Продвинутый любитель, профессионал

Профессиональный фотограф - это тот, кто зарабатывает на фотографии деньги. Что такое профессиональный фотоаппарат? Это рабочий инструмент, который должен делать качественные снимки и быть максимально надёжным и удобным в работе. Красота и компактность здесь далеко не самые приоритетные характеристики. Компактность зачастую даже становится недостатком, поскольку маленькая камера в глазах заказчика выглядит несерьёзно.

Что такое полупрофессиональный фотоаппарат? Это камера для продвинутых фотолюбителей. Она может не обладать неубиваемым корпусом и повышенной надёжностью, главное - высокое качество снимков. Сегодня граница между профессиональным и полупрофессиональным оборудованием сильно размыта. Часто профессионалы, имеющие ограниченный бюджет, выбирают полупрофессиональные модели, и это не мешает им с успехом заниматься своим делом.

Подойдёт ли беззеркалка для профессиональной съёмки? Сегодня на рынке зеркалкам пришлось потесниться под натиском линейки полнокадровых беззеркалок от Sony . На стороне беззеркалок - последние разработки в сфере автофокуса, самые современные сенсоры изображения. Корпус беззеркальной камеры часто значительно компактнее зеркалки аналогичного уровня, а вот качественная оптика по размерам обычно такая же.

Если вы ищете компактные решения, присмотритесь к камерам системы Micro 4/3. Они дают приемлемое качество изображения, имеют все необходимые продвинутому фотографу функции, удобны в работе.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Как выбрать профессиональный фотоаппарат?

Если вы выбираете профессиональную технику, то, вероятно, у вас уже есть опыт съёмки, какой-то фотоаппарат и объективы для него. Тем, кто знает, для каких задач нужна новая камера, легко определиться. При наличии камеры с набором оптики удобнее приобрести фотоаппарат той же марки и использовать его с уже имеющимся парком объективов. Конечно, если вы планируете купить полнокадровую камеру, то оптику от предыдущего аппарата с сенсором APS-C (кроп-зеркалки) вы использовать не сможете.

Предположим, у вас нет опыта в фотосъёмке, но вы хотите профессионально заниматься фотографией. Тут стоит отталкиваться от вашего бюджета и определиться с тем, в каких направлениях вы будете работать: свадьбы, портреты, пейзажи, съёмка еды, предметов, ювелирных изделий или интерьеров. Это поможет выбрать не только фотоаппарат, но и подходящие объективы.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с

Важно понимать, что профессиональная техника требует обучения и не прощает ошибок, часто в ней нет «зелёного» автоматического режима. Для эффективного старта подумайте о вложении денег не только в фототехнику, но и в своё обучение.

Чем дороже фотоаппарат, тем больше тонких настроек он имеет. Начинать лучше с простого. Приобретите камеру попроще, а сэкономленные деньги отложите на покупку дополнительного оборудования и объективов. Не стоит сразу замахиваться на самые дорогие профессиональные фотоаппараты типа Canon EOS-1D X Mark II , Nikon D5 , ведь поначалу вы не сможете раскрыть весь их потенциал. Присмотритесь к более универсальным моделям среднего ценового сегмента. Хорошим выбором для «начинающего профессионала» станут полнокадровые Canon EOS 6D , Canon EOS 5D Mark III , Nikon D610 , Nikon D750 , Sony A7 Mark II и более доступные «кропнутые» и .

Что выбрать - «кроп» или полный кадр?

Размер сенсора изображения - фактор, во многом определяющий качество получаемых снимков. Полнокадровые аппараты с матрицей 24х36 мм дороже и крупнее, оптика к ним тоже стоит серьёзных денег.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с

Меньше цифрового шума, большая свобода при работе в условиях слабого освещения, большее разрешение, лучшая детализация, тонкая работа с малой глубиной резкости и боке, огромный парк оптики - это краткий список достоинств полного кадра. Такая фотокамера подойдёт для любых задач.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с

Стоит ли профи или продвинутому любителю покупать «кроп»? Многих после покупки аппарата с матрицей APS-C или Micro 4/3 будут регулярно посещать тягостные мысли типа «эх, жалко, что у меня не фулл-фрейм». Тем не менее для репортажной съёмки имеет смысл присмотреться именно к топовым «кропам». Качество изображения у них мало чем отличается от «кропов» начального уровня, при этом они дают непревзойдённую скорость, надёжность, удобство в работе, они доступнее фулл-фреймов с такой же скорострельностью. На рынке есть несколько камер с матрицей APS-C и Micro 4/3, рассчитанных на серьёзную репортажную работу: Canon EOS 7D Mark II , Nikon D500 , Fujifilm X-T2 , Olympus E-M1 Mark II .

NIKON D7100 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Фотоаппарат какой марки выбрать?

Что выбрать: Canon, Nikon, Sony или, может быть, Pentax? В отношении полнокадровых аппаратов всё довольно просто: сейчас такие камеры выпускают несколько производителей. Все они упомянуты выше, имеют хорошую репутацию и многолетний опыт. Выбирая фотоаппарат конкретной марки, мы выбираем целую систему - в будущем нам придётся иметь дело с объективами и вспышками, разработанными под эту марку. У каждой системы собственное крепление для объектива (байонет), и с его помощью можно присоединить к камере лишь ту оптику, которая разработана под него.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

При выборе системы стоит обратить внимание на то, насколько она развита, насколько велик выбор объективов и аксессуаров, есть ли в вашем городе официальные сервис-центры. Canon, Nikon и Sony тут находятся практически в полном паритете, и стоит сравнивать конкретные модели фотокамер и объективы к ним. Можно прибавить сюда производителей «кропнутых» камер: Fujifilm, Olympus, Panasonic.

Чтобы понять, как выбрать цифровой фотоаппарат, важно знать основные параметры и степень их воздействия на будущую съемку. Такую технику приобретают, чтобы запечатлеть значимые события из жизни. Но большую роль играют время суток и обстоятельства будущего использования, а также сюжет, который требуется снимать. Какой цифровой фотоаппарат наиболее лучше подойдет под каждую ситуацию описано ниже.

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат, можно понять исходя из основного показателя - матрицы устройства. Именно она отвечает за четкость и качество снимка. Матрица получает отражение изображения и фиксирует его. Она состоит из мельчайших точек - пикселей. Чем их больше, тем четче снимок.

Начиналась эра цифровых фотокамер с 2 мегапикселей. Это позволяло печатать снимки размером 10 х 15 см для семейных альбомов. Сейчас же в каждом современном смартфоне стоит камера с 13 мегапикселями, а фотоаппарат лучше купить с еще более высокими параметрами.

Из популярных стандартов распространены матрицы со следующими значениями:

Чем выше число мегапикселей, тем четче будет снимок, но и тем дороже стоимость устройства. Чтобы правильно выбрать хороший цифровой аппарат, важно учесть объект будущей съемки. Например, фотокамера для дома, покупаемая для фиксирования ребенка, справится со своей задачей и при 12 мегапикселях. Картинка будет четкой и яркой.

Более мощные версии стоит приобретать для панорамных снимков, где расстояние до объекта большое и в кадре находится много мелких деталей. Взгляд на целый вид дает лишь общее представление, а для того чтобы рассмотреть мелочи, необходимо приближать картинку на мониторе. Здесь и сказывается малое количество пикселей. Изображение с каждым нажатием на «+» будет размываться все больше. Высокое разрешение, наоборот, позволит четко увидеть надписи, элементы архитектуры, и лица людей.

Проверка матрицы

Если уже есть понравившаяся модель, то важно убедиться в качестве ее матрицы. Иногда в ней встречаются скрытые дефекты, в виде «горящих» пикселей. Это проблемные точки, которые неправильно отображают цвета и выбиваются из общего фона. Например, на фото желтое платье, а «горящие» пиксели создают на нем несколько зеленых точек.

Встречаются и «битые» пиксели, которые все время светят белым. Это будет проявляться на темных картинках. Такие дефекты допустимы лишь в ограниченном количестве - около 2-5 штук на матрицу. Убрать их можно только при помощи компьютерных программ, копирующих соседние цвета и накладывающие их на проблемный участок.

Как выбрать фотоаппарат и проверить его матрицу? Для этого проделывается следующая операция:

  1. При покупке необходимо сделать идеально темный снимок. Если у объектива имеется крышка, то надевают ее и фотографируют. Если крышки нет, то можно зайти в темную комнату и закрыть объектив черным листом бумаги.
  2. Затем переходят в режим просмотра изображения, нажав на соответствующую кнопку.
  3. Когда на экране появляется темный снимок, его необходимо максимально увеличить.
  4. После чего квадрат просмотра участка перемещается в левый верхний угол и планомерно просматривается вся картинка, квадрат за квадратом.
  5. Искать необходимо красные, зеленые, желтые, синие, и белые точки. Если их нет, то матрица в порядке. Если их будет 2-3, то играет роль место: в углу, где будет меньше действующих лиц или по центру. Здесь стоит проявить предусмотрительность и попросить другой экземпляр.

Увеличение

Современные цифровые фотоаппараты обладают способностью визуально приближать объект съемки. Это называется zoom. Такая функция пригодится для фотографирования далеких элементов. Приближая картинку, можно удалять из кадра лишние здания, людей и предметы, делая объект съемки большим и четким.

Но здесь важен вид зума: оптический или цифровой. Первый осуществляет приближение за счет изменения расположения линз в объективе. Второй растягивает кадр программными средствами. Это может помочь при незначительном увеличении, но сильное приближение портит качество изображения.

ISO

Чтобы выбрать хороший аппарат для съемки, необходимо обратить внимание на параметр светочувствительности. Он указывается тремя английскими буквами ISO. Это значение может быть от 100 до 3200. На практике это чувствуется так:

  1. Нужно сфотографировать ребенка днем в парке.
  2. Кадр делается на минимальном значении в 100 единиц ISO. Снимок получается четкий и красивый.
  3. Но если попытаться снять такой же кадр в парке вечером, то будет темно и размыто. Матрице не хватает света.
  4. Любитель включит вспышку, чтобы получить четкое лицо малыша, но так затемнит задний план, и будет непонятно парк это или подвал.
  5. Увеличение значения ISO позволяет получать качественные снимки при естественном освещении. Так, можно фотографировать вечером на улице, в концертном зале или ресторане с приглушенным светом без вспышки.

Поэтому выбирая фотокамеру, стоит подумать о будущем использовании, и проверить насколько велико максимальное значение светочувствительности у аппарата.


Шумы

Этот параметр не отображается в документации оборудования, но имеет серьезные последствия. Проверить его можно только одним способом - приближением снятого кадра на мониторе большого размера, желательно 15,6 дюйма. Шумами называют оттенки и полосы, выбивающиеся из основного рисунка и имеющие произвольную структуру и область расположения.

Например, если сфотографировать огромную скалу, то приблизив ее можно увидеть либо четкие борозды каменного образования, либо мелкий «песок», своеобразную зернистость, портящую качество снимка. На высоком ISO, когда снимок делался в темном месте, такие помехи допустимы. Но при дневном освещении шумов быть не должно. Поэтому серия снимков и тщательное их изучение на большом экране помогут определиться с выбором.

Фокусировка

В цифровой технике нажатие на кнопку производится в два этапа. Первый фиксирует объект в кадре на максимальной резкости для данного расстояния, а второй запечатлевает снимок. Если скорость фокусировки будет слишком долгой (более 1 секунды), то это может сказаться на качестве снимка. При фотографировании природы (больших деревьев или гор) это не будет проявляться, а вот при попытке заснять движущийся автомобиль, длительная фокусировка не позволит уследить за ускользающим объектом, и кадра не получится.

Если элементы съемки колышутся (цветы, флаг, качели), то четкого изображения при медленной фокусировке тоже ждать не стоит. Или картинка в итоге будет четкой, но нужный момент упущен (человек повернет голову, предмет скроется из виду и т. д.). Но, если камера быстро ориентируется, относительно изменяющегося расстояния к объекту, то получится хорошее изображение.

На это влияет и скорость выдержки. Возможность совершать снимок за 1/60 секунды позволяет замораживать события во времени. Так, получится заснять проезжающего велосипедиста, прыжок в воздухе, или вылет пробки из бутылки шампанского.

Тем, кто собирается снимать детей, которые отличаются непоседливостью, стоит выбирать фотоаппарат с короткой выдержкой и быстрой фокусировкой. Лица и действия получатся четкими и в нужный момент.


Чем отличаются «зеркалки»

Изучая разнообразие фотокамер, можно заметить, что зеркальные модели стоят дороже всех. Означает ли это, что, купив ее, автоматически будут все снимки хорошие? Нет! Эта техника имеет широкие возможности для авторского подхода к фотосъемке, и способна создавать непохожие на другие изображения. В оборудовании много функций и настроек, но в руках непрофессионала результат будет как с обычного цифрового аппарата.

Вот главные отличия зеркальных камер:

  1. Все модели имеют съемные оптические объективы, натурально приближающие предметы в кадре. В зависимости от удаленности объекта оптику можно менять. Она продается отдельно. Благодаря набору линз возможны эффекты сжатия пространства и оригинальные снимки.
  2. Зеркальные модели снабжаются диафрагмой. Это лепестковая шторка, частично предотвращающая попадание света на матрицу. Благодаря этому, фокусировка может производиться либо на весь кадр, либо на отдельную часть. На открытой диафрагме можно сделать снимок, где передний план (цветок, человек, машина) будет четким, а задний план (поле, здание, дорога) размытыми. Эксперименты со степенью прикрытия диафрагмы дают разнообразные результаты, и каждый кадр может быть интересен по-своему.
  3. Выдержка. Это временной интервал, происходящий между началом фотографирования сфокусированного объекта и слежением за ним, до полного запечатления кадра. Например, фонтан или волны можно снять на короткой выдержке, что «заморозит» момент со всеми брызгами. А можно поставить длинную выдержку (до 30 секунд), которая оставит четкими все неподвижные предметы, но передаст течение воды.

В зеркальных камерах есть и много других функций, но стоит усвоить, что, если нет желания вникать и разбираться в настройках, то автоматически хороших снимков не получится. Для каждой ситуации необходимо производить регулировку и выставлять нужные параметры. Конечно, в зеркальных аппаратах существует автоматический режим, но зачем тогда переплачивать за то, чем не будешь пользоваться.


Баланс белого

Если камера покупается для небольшого интернет-магазина на дому, где требуется фотографировать товар и выкладывать изображение на свой сайт, то стоит уделить этому параметру большое внимание. При съемке предметов на однотонном белом или черном фоне (чтобы не отвлекать покупателей ковром на заднем плане), необходимо выделить предмет в кадре.

Белая одежда на черном фоне будет смотреться траурно, а на белом сольется. Чтобы предотвратить это используется уменьшение белого цвета, в результате чего появляются более четкие контуры между предметом и однотонным фоном. Это применимо как к выделению белого на белом, так и черного на черном. Только в последнем случае значение необходимо увеличивать.

Коррекция вспышки

При съемке в темное время пригодится эта функция. Например, если нужно сфотографировать вечером человека на фоне здания. При включенной вспышке будет виден только человек с засвеченным лицом и темное пятно сзади. Без вспышки вообще ничего не получится. Поэтому необходима коррекция вспомогательного света, которая освещает передний план, но позволяет при этом «разглядеть» камере задние объекты. Чем темнее на улице, тем большее отрицательное значение вспышки требуется установить.

Серийная съемка

У движущихся предметов или людей быстро меняется положение. Даже при хорошей скорости фокусировки получить желаемый кадр сложно. Если действие можно повторить (прыжок в воду, трюк), то это проделывается до 20 раз, пока не получится тот один удачный кадр. Но, если действие неповторимо (финиширование спортсменов на соревнованиях), то момент может быть испорчен.

Здесь пригодится функция серийной съемки - это совершение нескольких снимков с интервалом в десятые части секунды, при одном нажатии кнопки затвора. Из этих кадров можно выбрать наиболее удачный. Чем больше количество кадров за одно нажатие в данном режиме, тем выше шансы заснять интересный момент. Этот показатель у различных моделей составляет от 3 до 5 кадров.


Аккумулятор

Емкость источника энергии играет важную роль в случае фотографирования в походе или другом удаленном месте от электросети. Когда потребуется снять ключевой момент, а устройство просто не включится, будет обидно. Конечно, существуют батареи для подзарядки, но их необходимо покупать дополнительно.

Емкость аккумулятора измеряется в мили Ампер часах. В документации это выглядит как mА/h. Некоторые фотоаппараты имеют показатели 750 единиц, что очень мало и камера будет часто сигнализировать о низком заряде. Нормальными считаются значения от 1000 mА/h.

Итог

Не существует модели фотоаппарата, которая подойдет всем. При выборе следует руководствоваться будущим предполагаемым использованием по виду объектов съемки, времени суток, и других обстоятельств. Учитывать необходимо и вес камеры, возможность установки дополнительной памяти, а также удобство расположения кнопок. Тогда каждый подберет модель для себя.

Главные пункты при выборе цифрового компактного фотоаппарата

Матрица
Одна из главных, и дорогих частей фотоаппарата. В принципе, чем больше размер матрицы - тем лучше. А вот количество пикселей не должно быть решающим при выборе цифрового фотоаппарата. 12-15 мегапикселей будет вполне достаточно для того, чтобы напечатать фотографию 40×30 см, или полюбоваться ею на большом экране телевизора. Для печати фотографии 10×15 вполне достаточно трех миллионов пикселей. Кстати, физические размеры фотографий могут быть разными: 4×3, или 10×15.

Размер матрицы указывается в дюймах: 1/2.5 - соответствует 5,76×4,29 мм, 1/1.8 - 7,176×5,319 мм. Конечно, второй вариант будет предпочтительней. Слишком большое количество пикселей должно насторожить - как правило, чем пикселей больше, тем они меньше размером, и света на каждый пиксель будет попадать меньше – отсюда шумы. Более важным фактором при выборе компактного цифрового фотоаппарата является светочувствительность. То есть, у какого фотоаппарата при слабой освещенности снимок лучше, тот и следует выбрать.

Проверить это можно так же, как и видеокамеру: берете друга с флэш-картой, приходите в магазин, обязательно ставите на фотокамерах одинаковые параметры (лучше минимум, максимум, и среднее ISO), и делаете несколько одинаковых кадров. Затем дома в спокойной обстановке анализируете и сравниваете. Иногда число чувствительных элементов (пикселей) не совпадает с количеством пикселей в получаемом изображении, обратите на это внимание. Либо ищите технические характеристики изделия в интернете.

Объектив
Наверное, на втором месте по важности, после матрицы. Объективы на дешевых фотоаппаратах делают из пластика. Основные параметры при выборе: увеличение, светосила и фокусное расстояние. За большим увеличением гнаться не стоит, 5-7 крат вполне хватит. Чем больше зумм, тем больше тряска, и фото получатся размазанным. Если выбрать фотоаппарат со стабилизатором, можно увеличение и побольше, практика покажет. Лучше всегда подойти к объекту съемки, чем увеличивать зумм. Увеличение естественно оптическое, про цифровое забудьте.

Светосила обозначается буквой F, например: F-3,5. Чем меньше число - тем лучше. На сегодня 3,5 - нормально, если найдете 2,8 - отлично. Значение светосилы написано вокруг линзы, например так: 3.1 х 6.3. Эти числа означают величину светосилы на широком угле и максимальном приближении.

Фокусное расстояние - это угол, который охватывает камера. Чем первая цифра меньше - тем шире будет угол обзора, то есть больше людей войдет в кадр при съемке в тесной квартире. А чем больше вторая цифра - тем ближе можно увидеть объект, то есть больше зумм. Выглядит примерно так: 24 - 288 мм, это с пометкой "35 мм эквивалент". Если присутствуют ручные настройки выдержки и диафрагмы - это хорошо.

Карточка
То, на что записывается фотография. Основные типы карт памяти: Secure Digital, Compact Flash, Memory Stick. Я бы посоветовал SD (Secure Digital). Самое хорошее соотношение цена - качество. К тому же при смене фотоаппарата, эти карточки, скорее всего, подойдут и к новой модели. Важным фактором является возможность использования в фотоаппарате карточек большого объема. Лучше сразу купить вместительную карточку, и снимать без ограничений.

Также для карточки важным показателем является скорость записи, при маленькой скорости Вы не сможете снять серию кадров (и тем более - видеоролик). Кстати, функция серийной съемки должна присутствовать. Неплохо, если у фотоаппарата есть встроенная память, всегда будет запас.

Видоискатель и экран
От этого зависит, как Вы будете видеть объект съемки. В большинстве случаев Вы будете пользоваться экраном, но в яркий солнечный день информация на нем может быть не видна, здесь и выручит видоискатель. Почти всегда, при съемке используется автоматическая наводка фокуса, поэтому видоискатель необходим только для визуального контроля снимаемого сюжета. Очень облегчает съемку наличие поворотного или откидного экрана. Нужно, чтобы на дисплее отображались все параметры съемки - это пригодится для последующего анализа.

Вспышка
Все цифровые фотоаппараты снабжены встроенными вспышками. Здесь критерий для выбора один: чем мощнее вспышка - тем лучше. Эти данные должны быть указаны в технических характеристиках фотоаппарата. Желательно выбирать фотоаппарат с возможностью принудительной вспышки, а не только автоматической. Например, если Вы снимаете человека, стоящего на фоне окна, то свет, попадающий на датчик, покажет что освещения достаточно, но лицо человека будет темное. Вот для этого Вам и пригодится возможность самостоятельно включить вспышку.

Если присутствует режим подавления красных глаз - это хорошо, Вам не нужно тратиться на удаление этого дефекта в фотосалонах. У более продвинутых моделей имеется гнездо для подключения внешней вспышки, но на первом этапе Вам оно ни к чему. Хорошая вспышка стоит больше Вашего фотоаппарата.

Батарейки или аккумуляторы
Аккумуляторы бывают пальчиковые (типа батареек), и прямоугольные (фирменные), все зависит от их емкости. Чем больше емкость, тем на дольше хватит фотографировать. Разница только в том, что пальчиковые аккумуляторы Вы сможете использовать в других устройствах, да и зарядник для них можно купить без проблем, а вот фирменные аккумуляторы кроме Вашего фотоаппарата больше ни к чему не подойдут. Кстати о зарядниках: чем медленнее они заряжают - тем лучше. На больше циклов хватит батареек.

Наличие функции видеосъемки фотоаппаратом
Я всегда говорил: видеосъемка фотоаппаратом - это извращение. Для этого существует видеокамера. Даже самая дешевая видеокамера снимает лучше самого дорогого фотоаппарата (любительского). Я имею в виду не только технические параметры, но и удобство съемки, и наличие необходимых функций. В фотоаппарате все это отсутствует, хотя картинка на дисплее может быть вроде хорошей. Скорее всего, на Вашем фотоаппарате эта функция будет присутствовать, когда Вы попробуете записать видео, Вы поймете, что видео получается, скажем так, не очень. Хотя в крайних случаях может и пригодиться. Подробнее на эту тему можете почитать на страничке «Видеосъемка фотоаппаратом ».

Если уж для Вас важно, чтобы функция видеосъемки присутствовала, то обращайте внимание на разрешение, чаще всего в цифровых фотоаппаратах оно не выше 1280 на 720, и на количество кадров в секунду, которое редко превышает 30. Если Вы выбираете фотоаппарат с функцией видеосъемки, то должен быть стабилизатор изображения. Стабилизатор бывает либо в объективе, либо в корпусе, но в принципе - лишь бы был.

Когда Вы сделаете свой выбор, перед покупкой надо обязательно проверить фотоаппарат. На корпусе не должно быть царапин, все кнопки должны хорошо нажиматься и нигде не заедать, в линзах не должно быть пузырьков и пылинок. В магазине Вам не удастся проверить все функции камеры, поэтому в первое время снимайте как можно больше, и на разных режимах. Если в фотоаппарате присутствует заводской брак, то в течение 14 дней Вы можете просто вернуть камеру в магазин и забрать деньги, если брак обнаружиться позже - Вам придется отдавать его в ремонт.

Выбирая фотоаппарат, не стоит торопиться, чтобы потом не было мучительно больно от впустую потраченных денег. Один и тот же фотоаппарат для женской и мужской руки будет разным, кому-то снимать будет удобно, а кому-то - нет. Помните, поспешный выбор, потому что завтра день рождения, ни к чему хорошему не приведет, Вы ведь покупаете фотоаппарат не на один раз. А правильный выбор - залог того, что Вы будете довольны покупкой, и процесс фотосъемки принесет много положительных эмоций, ведь фотография - это возможность сохранить мгновенье на века.

Если вопрос выбора стоит для Вас серьезно, и Вам хочется знать, не только как выбрать фотоаппарат и какой лучше, но и разбираться в маркировках объективов, предназначениях и правильном использовании различных функций фотокамеры, то на странице «Задать вопрос» Вы можете заказать обучение в видеоформате. В этом видеокурсе даны ответы на все вопросы, которые возникают у начинающего фотографа: что такое баланс белого, глубина резкости, гистограмма и экспозиция. Строение фотоаппаратов, виды матриц. Советы по выбору объектива, настройках фотокамеры и ухода за ней. И еще, много, много чего... Заполните форму, и после оплаты (500 руб.) я вышлю Вам ссылку на скачивание архива (224 Мб).

И главное: Хорошую фотографию делает фотограф, а фотоаппарат - это лишь инструмент, который ему в этом помогает.

При покупке Вам нужно попросить продавца о скидке по номеру клубной карты - 0026. Подробнее с ассортиментом можно познакомиться на сайте www.intel-foto.ru

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Фотокамеры в смартфонах

В последние годы на рынке наблюдается устойчивая тенденция - смартфоны медленно, но верно вытесняют компактные фотокамеры. И на это есть веские причины:

  • Смартфон всегда под рукой
  • Качество фотографий у большинства смартфонов достаточное для печати небольим форматом (для тех, кто привык это делать) и размещению фотографий в соцсетях
  • Встроенные возможности обработки фотографий позволяют обходиться без графического редактора на ПК
  • Фотографии не обязательно печатать - их вполне удобно просматривать на смартфоне
  • Вопрос сохранности фотографий решается подключением облачного хранилища
  • Фотографиями удобно делиться - через Интернет и по bluetooth

Если вы собираетесь фотографировать "для дома, для семьи, для друзей", лучшим выбором будет смартфон с хорошей камерой, и это не шутка! Единственный недостаток смартфона - отсутствие зума, хотя есть модели с двумя объективами - один для общих планов, другой для крупных. Такие устройства стоят подороже, но они успешно решают 99% задач по любительской фотосъемке.

Любительские компактные фотоаппараты начального уровня ("мыльницы")

На фоне роста возможностей смартфонов этот класс фотоаппаратов можно смело причислить к вымирающим. Спрос на них держится "по инерции", но, я думаю, в течении пары лет полностью сойдет на нет. Производители камер это прекрасно понимают и постепенно сворачивают производство компактов. Единственный подкласс, который все еще держится на плаву - "суперзумы". Это компактные камеры с 10-20 и более кратным оптическим зумом. Единственный плюс таких камер перед смартфонами - возможность снимать крупным планом удаленные объекты.

Тема выбора суперзума вынесена (на данный момент она немного устарела и нуждается в переработке, тем не менее, общие принципы понять можно). Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Некоторые компактные фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony, Panasonic, Canon.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 2/3" до 1") - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути это те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". Это конструктор, в котором тушка выступает в роли основы и на нее можно навесить много всего интересного - объективы, вспышка, видеосвет, микрофон, дополнительный экран. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем стоимость комплекта может многократно превосходит стоимость тушки:)

Современные беззеркалки имеют матрицы размером от 4/3" (кроп 2) до "полного кадра". В последнее время появились даже среднеформатные системные камеры. Стоимость владения системой заметно коррелирует с размером сенсора - чем меньше кроп, тем дороже оптика. Иногда заметно дороже!

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D ("полный кадр") и беззеркальный (Micro 4/3), последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки и могу сказать, что техническое качество фотографий у современной беззеркалки не хуже, чем у 13-летнего полнокадрового "динозавра".

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

Объективных весомых преимуществ перед системными камерами зеркалки уже давно не имеют, однако из-за большого количества доступной оптики зеркалки до сих пор пользуются устойчивым спросом.

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Если попытаться заглянуть вперед, то лет через пять зеркальные фотоаппараты если не исчезнут вовсе, то со 90% долей вероятности уйдут из любительского сегмента - их "вынесут" системные камеры. В профессиональной нише также будет наблюдаться спад популярности зеркальных камер. Неспроста ведущие фотопроизводители мобилизовали силы на выпуске полнокадровых системных камер и оптики к ним!

В свете выше сказанного советую крепко подумать о целесообразности покупки продвинутой зеркальной камеры для любительского использования. На вторичном рынке спрос на зеркалки уже сейчас заметно снизился - б/у профессиональные камеры стоят как новые любительские, но их никто не покупает и даже не интересуется. А что будет через несколько лет?

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Смартфон с 2 объективами - для общих и крупных планов.
2 Хочу именно фотоаппарат. Причем такой, чтобы всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1" - Sony, Panasonic, Canon

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Sony, Panasonic, Canon, Fujifilm, Olympus

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, электронным видоискателем с "продвинутым" китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Canon EOS 80D, Nikon D7xxx

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, или скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с выборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками.



Рассказать друзьям