Как раскрасить векторный рисунок в кореле. Уроки CorelDraw: Рисуем глаз в Corel Draw

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ВВЕДЕНИЕ

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw - профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw, ознакомление с инструментами этой программы, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий.

Изучить основы компьютерной графики;

Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;

Ознакомиться с инструментами графического редактора;

Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: создание изображений средствами CorelDraw.

Методы исследования:

Анализ научной и методической литературы и документации;

Анализ графического редактора CorelDraw.

1. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ CorelDraw

Создавать рисунки на полотне CorelDraw можно просто мышью. Однако нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику.

Здесь на помощь приходит мощные инструменты. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст.

1.1 Блок инструментов (Тoolbox)

Представляет вертикальную панель, в каждой ячейке которой находится один или несколько инструментов, если инструментов несколько, то рядом отображается треугольник, при щелчке по которому раскрывается дополнительная панель с инструментами, относящимися к данной ячейке блока.

Горячая клавиша функция
отсутствует Pick (выбор) Выделение одного или нескольких объектов,перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон). Перемещение объекта выполняется при нажатой кнопке мыши, а его трансформация с помощью выделяющих маркеров.
F10 Shape (форма) Используется для обработки контуров Безье (для обработки контура стандартной геометрической фигуры необходимо сначала преобразовать её контур в контур Безье командой Arange > Convert To Curves). Вторая функция инструмента - выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования.
отсутствует Knife (нож) Выполняет 3 функции в отношении векторных объектов: разрывает контур объекта в месте воздействия на него, разбивает объект с замкнутым контуром на части по произвольной линии, формируемой пользователем, изменяет форму объекта с произвольным контуром (замкнутым или разомкнутым).
Х Eraser Делает полностью прозрачной ту область выбранного объекта векторного или растрового типа, на которую он воздействует. Если данная область полностью отделяет друг от друга части объекта, то для преобразования этих частей в отдельные объекты, необходимо выполнить команду Arange > Break Apart.
отсутствует Free Transform Выполняет в интерактивном режиме операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон. Тип трансформации задаётся на панели свойств.
отсутствует Zoom Регулирует масштаб изображения в рабочем окне. Щелчок левой кнопкой приводит к увеличению масштаба в 2 раза, щелчок правой кнопкой, к уменьшению масштаба в 2 раза. Выделение прямоугольной области документа при нажатой кнопке мыши, даёт изображение, размеры которого определяются размерами выделенной области.
H Hand Перемещает документ в рабочем окне при нажатой кнопке мыши.
отсутствует Freehand Выполняет рисование произвольной линии, представляющей собой контур Безье. Используется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
отсутствует Bezier Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку (при нажатой кнопке мыши). Применяется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
I Artistic Media Преставляет собой набор из 5 инструментов, выбор которых производится на панели свойств. 1. Preset (фигурная кисть) - формирование фигурной линии заданного профиля 2. Brush (художественная кисть) - наложение векторного изображения на выделенный контурный объект. 3. Sprayer (распылитель) - распыление заданного набора изображений вдоль контурной линии. 4. Calligrafic (каллиграфическое перо) - рисование линии, толщина котрой зависит от угла её наклона к горизонтальной оси. 5. Pressure (перо с нажимом) - имитация (с помощьюклавиш со стрелками) рисования линии пером, чувствительным к его нажиму, и регулирующим его толщину.
отсутствует Dimension Предназначен для рисования размерных линий различных типов с автоматическим вычислением и отображением соответствующих размеров в масштабе заданной единицы измерения. Применяется также для рисования линий сносок.
отсутствует Interactive Connector Инструмент для формирования соединительных линий. Полезен для рисования различных блок-схем.
F6 Rectangle Используется для рисования прямоугольников, в которых допускаются скруглённые углы. При нажатой клавише Shift рисование фигуры будет происходить от центра. При нажатой клавише Ctrl будет рисоваться квадрат.
F7 Ellipse Рисует фигуры секторов, окружностей,секторов и дуг. Работает аналогично предыдущему инструменту.
Y Polygon Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников, работает аналогично предыдущим.
А Spiral Рисует фигуры в форме спиралей.
D Graph Paper Рисует фигуры, представляющие наборы прямоугольных ячеек.
отсутствует Basic Shapes Рисует автофигуры, форма которых выбирается на панели свойств, а геометрические параметры регулируются в интерактивном режиме с помощью управляющих маркеров.
отсутствует Arrow Shapes Рисует автофигуры в форме стрелок.
отсутствует Flowchart Shapes Рисует автофигуры в форме блок-схем.
отсутствует Star Shapes Рисует автофигуры в форме звёзд.
отсутствует Callout Shapes Рисует автофигуры в форме выносок.
F8 Text Используется для ввода и обработки текстовой информации, представленной в форме обычного или художественного текста.
отсутствует Interactive Blend Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.
отсутствует Interactive Contour Создаёт в векторном объекте эффект контура.
отсутствует Interactive Distortion Создаёт в векторном объекте эффект искажения.
отсутствует Interactive Envelope Создаёт в векторном объекте эффект оболочки.
отсутствует Interactive Extrude Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.
отсутствует Interactive Drop Shadow Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.
отсутствует Interactive Transparency Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры.
отсутствует Eyedropper Позволяет выбрать и зафиксировать в строке состояния программы цвет любой точки рабочей области документа с целью его последующего использования с помощью инструмента Painbucket для раскраски другого объекта.
отсутствует Painbucket Используется для раскраски внутренней области или контура выбранного векторного объекта (выделение при этом не требуется) цветом, который был зафиксирован до этого в строке состоянияинструментом Eyedropper.
отсутствует Outline Предназначен для обводки выделенного векторного объекта.
отсутствует Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор типа заливки производится с помощью управляющих кнопок, находящихся на дополнительной панели.
G Interactive Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта.
M Interactive Mesh Fill Выполняет в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта,параметры которой задаются с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект,и рабочей цветовой палитры.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении . Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан (фото) - Импорт

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, - на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело - рассуждать о работе, а другое дело - её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков - Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов - Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией - Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией - Clipart;
  • для фото с незначительными деталями - Low quality image;
  • фото с важными деталями - High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация - Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.

Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object . Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.

Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier , обводим по контуру части тела нашего персонажа.

Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier , и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar .
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object , затем переместите рисунок в сторону.

Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.

4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier . Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front .
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.

Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar .

От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager , кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow . Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!

5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export …, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла

Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Всем удачи.

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.

Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object . Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.

Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier , обводим по контуру части тела нашего персонажа.

Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier , и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar .
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object , затем переместите рисунок в сторону.

Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.

4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier . Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front .
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.

Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar .

От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager , кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow . Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!

5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export …, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла

Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Всем удачи.

Нарисовать портрет без навыков художника или никогда не имея за плечами художественного образования Вам кажется очень сложным? В уроке мы рассмотрим, как можно обойтись без долгого обучения с неплохими результатами. Мы нарисуем портрет по фотографии, упростив сложные детали, создадим слои, чтобы облегчить себе работу.

Сразу скажем, первый блин скорее всего будет комом. Если Вам сразу нужен профессиональный результат, лучше закажите портрет у нас .

Уровень сложности: высокий
Использованное ПО: CorelDraw X3

Фотография

1.1 Находим нужную нам фотографию и открываем ее в новом документе CorelDraw (File > New > Import > имя файла)

1.2 Делаем закладку в правом меню (Window > Dockers > Object Manager)

1.3 Создаем новый слой в этом меню (New Layer) и называем его, к примеру, - "pic"

1.4 Блокируем наш объект (в правом меню нажимаем на маленькую иконку - карандаш)

Начнём с лица

2.1 Создаём следующий слой, на котором предстоит отрисовать лицо.

2.2 Назовём этот слой – «face»

2.3 Инструментом Freehand Tool начинаем повторять черты лица, шеи и тела.

2.4 Лучше всего использовать тонкие линии, скажем, толщиной hairline . Это можно настроить на панели под верхним меню.

Выбираем образец

3.1 Нарисовав бо льшую часть линий лица, нужно выбрать основной оттенок кожи из импортированного изображения. Инструментом — Eyedropper Tool

3.2 Щелкаем по картинке до тех пор, пока не подберем цвет, который нам понравится и который можно использовать в качестве основного оттенка кожи.

3.3 Делаем заливку нарисованному контуру выбранным цветом.

Светлое и тёмное

4.1 Теперь можно приступить к созданию палитры оттенков кожи. Выбираем на картинке оттенок, более темный по сравнению с основным. Это будут затемнённые участки кожи. Таким же образом нужно выбрать цвет для освещённых участков.

Рисуем черты лица

5.1 Используя более тёмный оттенок, продолжаем рисовать затемнённые участки лица инструментом — Freehand Tool (см. п.2.3.) . Слои назовем Shadow dark и Shadow light

5.2 Добавляем в палитру более тёмные цвета и прорабатываем самые затемнённые участки, после чего переходим к деталям.

Добавляем светлые области

6.1 Завершив с тенями, переходим к светлым областям. Возможно, тут самый простой способ — скрыть слои с тенями на лице, чтобы лучше видеть оригинал на фотографии. Чтобы спрятать слои, нажимаем на небольшой глаз в левой панели инструментов (где создаём слои) рядом с каждым из них.

6.2. Для того, чтобы получить реалистичные, нежные светлые области, можно не подбирать цвета поиском, а использовать белую заливку и экспериментировать с прозрачностью

Приступаем к деталям

7.1 Приступим к мелким деталям: начнём с носа и бровей. На этом этапе лицо постепенно становится более реалистичным и приближается к тому, что мы хотим увидеть.

7.2 Каждую часть лица (брови или нос) создаем в разных слоях и после их полной доработки фиксируем в правой панели инструментов "маленький карандашик" .

Рисуем глаза

8.1 Рисуем основные элементы глаза, такие как ресницы, контур глаз, зрачок и радужку, и заливаем их цветами.

8.2 Цвет белка глаза не должен быть ярко белым, чтобы он не бросался сильно в глаза сделаем его бледно-сероватым.

8.3 Чтобы придать глазам блеск, цвета нужно подбирать очень тщательно, изучая их на фотографии. Также заранее необходимо определить, какие детали необходимо немного утрировать по сравнению с оригиналом.


8.4 Самой яркой деталью глаза станет маленький блик на зрачке.

Сверяемся с оригиналом

9.1 Теперь копируем фотографию, предварительно ее разблокировав, и вставляем копию сбоку от нашей иллюстрации. Это поможет настроить все оттенки цветов так, чтобы они наиболее удачно и гармонично сочетались друг с другом. Наиболее продуктивно это можно сделать, сравнив отдельно расположенную фотографию и рисунок.


Рисуем рот

10.1 Работа над ртом начинается с его основного контура, нарисованного инструментом — Freehand Tool и заполненного подходящим слегка розоватым цветом.

10.2 Добавляем промежуточный оттенок темного цвета для верхней губы и где-то на два тона светлее для нижней.

10.3 Рисуем самую тёмную полосу, ту, где губы сомкнутся.

10.4 Создаем блик на губах так же, как мы рисовали глаз. Добавим к нему немного прозрачности инструментом — Interactive Transparency Tool в левой панеле инструментов.


Волосы. Начинаем с цвета

11.1 Волосы тоже стоит рисовать на отдельном слое. Создаем их основной контур инструментом Freehand Tool , не особо вдаваясь в детали, закрашиваем их градиентом или обычным тоном. Это будет основной цвет волос.

11.2 Дорисовываем мелкие локоны отдельно от основной массы волос (так же инструментом Freehand Tool .)



Рассказать друзьям