Как создать свой бизнес и открыть конюшню. Бизнес с нуля: конный прокат

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание

Задачей бизнес-плана конно-спортивного клуба является обоснование его экономической эффективности и дальнейшего развития.

Оценка привлекательности отрасли:

Первое место по выручке от деятельности конюшен скаковых и беговых лошадей в 2015 году занимает Москва -***%, за ней следует Санкт-Петербург - 28,9% и Татарстан - 13,5%.

Среди федеральных округов большая доля по выручке в 2015 году приходится на Центральный федеральный округ - 34%, на втором месте Северо-Западный- 31%, на третьем Приволжский - 18%.

Сеть конно-спортивных клубов постоянно увеличивается. Многие частные школы стали включать в свою деятельность прогулки на лошадях.

Во всем мире конно-спортивный бизнес пользуется спросом и с каждым годом спрос на конно-спортивные прогулки растет.

Ключевые характеристики проекта:

  • Покупка земли - *** га.
  • Затраты на оплату зарплаты персонала составляют - ***тыс. руб.
  • Предполагается аренда здания площадью *** кв. м.
  • Стоимость сена для лошадей составит - ***руб.
  • Количество собственных лошадей - *** голов.
  • Стоимость одного занятия на лошадях -*** руб.
  • Стоимость индивидуального занятия на лошадях частных владельцев - 850 руб.
  • Затраты на электроэнергию - ***тыс. руб.

Основные участники рынка оказания услуг по конному спорту:

  • Профили крупнейших конных клубов Москвы.
  • КСБ «Сокорос»;
  • ОАО «Битца»;
  • КСК «Русский алмаз»;
  • МСК «Сивка».

Структура инвестиций в конно-спортивный клуб:

  • Сумма инвестиций в конно-спортивный клуб *** тыс. руб.
  • На долю оборотных средств приходится ***%.
  • В структуре инвестиционных затрат 3,6% приходится на приобретение участка.

Бизнес-план состоит из маркетинговой части, производственного плана, инвестиционного плана и финансового плана.

К бизнес-плану прилагается финансовая модель с расчетами, в нее можно вносить изменения, при их внесении модель изменяется автоматически.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 115 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы - 13 шт.
  • Таблицы - 26 шт.
  • Рисунки - 12 шт.
  • Графики - 6шт.

Развернуть

Содержание

Развернуть

Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Наличие/отсутствие услуг в 10 наиболее популярных конно-спортивных комплексах

Диаграмма 2. Структура выручки от прочей деятельности в области спорта, 2015г., 1 кв., %

Диаграмма 3. Структура выручки от прочей деятельности в области спорта по федеральным округам, 2015г., %

Диаграмма 4. Структура выручки от прочей деятельности в области спорта субъектам РФ, янв-мар.2016г., %

Диаграмма 5. Структура выручки от прочей деятельности в области спорта субъектам РФ,2015г., %

Диаграмма 6. Структура затрат на строительство конно-спортивного комплекса

Диаграмма 7. Структура затрат на оборудование для КСК

Диаграмма 8. Структура инвестиционных вложений по направлениям затрат

Диаграмма 9. Структура оборотных средств по периодам планирования

Диаграмма 10. Структура оборотных средств по направлениям затрат

Диаграмма 11. Структура поступлений по видам услуг

Диаграмма 12. Структура текущих затрат в целом по проекту

Диаграмма 13. Структура налоговых выплат по проекту

Список графиков

График 1. План доходов

График 2. Обслуживание заемных средств

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 4. Динамика чистой прибыли

График 7. Точка безубыточности по проекту

График 5. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток в целом

График 6. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток для инвестора

Список рисунков

Рисунок 1. Арабская лошадь.

Рисунок 2. Английская чистокровная лошадь.

Рисунок 3. Азербайджанская лошадь.

Рисунок 4. Тракененская лошадь.

Рисунок 5. Клейдесдаль

Рисунок 6. Донская лошадь.

Рисунок 7. Орловский рысак.

Рисунок 8. Монгольская лошадь.

Рисунок 10. Территория Конноспортивного комплекса "Битца".

Рисунок 12. Главный плац и манеж КСК "Новый Век".

Развернуть

Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Исходные показатели по проекту.

Таблица 2. Показатели эффективности проекта.

Таблица 3. Конно-спортивные комплексы Москвы

Таблица 4. Наиболее популярные конно-спортивные комплексы Москвы и их характеристика

Таблица 5. Бухгалтерский баланс КСБ "Сокорос", 2012-2014 гг., тыс. руб.

Таблица 6. Отчет о прибылях и убытках КСБ "Сокорос", 2012-2014гг., тыс. руб.

Таблица 8. Бухгалтерский баланс ОАО "Конноспортивный клуб "Битца» за 2012-2014 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках ОАО "Конноспортивного комплекса "Битца", тыс. руб.

Таблица 11. Услуги, предоставляемые КСК "Белая Дача".

Таблица 12. Выручка от прочей деятельности в области спорта по федеральным округам, 2010-янвв-мар. 2016, тыс. руб.

Таблица 13. Выручка от прочей деятельности в области спорта по субъектам РФ, 2010-янв-мар. 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Структура площадей конно-спортивного комплекса

Таблица 16. Стоимость строительства конно-спортивного комплекса

Таблица 17. Стоимость и перечень оборудования для конно-спортивного комплекса

Таблица 18. Параметры закупки корма для КСК

Таблица 19. Объем потребления корма, кг

Таблица 20. Динамика затрат на закупку корма

Таблица 21. Персонал и фонд оплаты труда

Таблица 22. Объем услуг конно-спортивного комплекса по их видам

Таблица 23. Стоимость услуг конно-спортивного комплекса

Таблица 24. Расходы на электроэнергию

Таблица 25. Структура первоначальных вложений

Таблица 27. Исходные показатели проекта

Таблица 28. План доходов

Таблица 29. План расходов по периодам планирования

Таблица 30. Обслуживание заемных средств

Таблица 31. Налоговые выплаты

Таблица 32. Отчет о движении денежных средств

Таблица 33. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 35. Расчет точки безубыточности проекта

Таблица 34. Показатели эффективности проекта

Таблица 26. Качественный анализ рисков

Конный клуб - это очень дорогое удовольствие, не только для посетителей, а в первую очередь для его владельца. Предлагаем вам готовый бизнес план конного клуба с пошаговым открытием, где подробно расписаны все масштабы расходов и планируемые доходы предприятия.

По некоторым расчетам, будущему владельцу конно-спортивного клуба потребуется иметь более 10 миллионов рублей.

В эту стоимость войдет:

  1. Строительство загона, хозяйственного помещения, манежа, загона. Все это обойдется в 6 миллионов.
  2. Что бы обустроить клуб и закупить необходимое оборудование для него нужно вложить 2 миллиона рублей.
  3. Самое дорогое – это покупка лошадей. Для покупки 30 голов придется отдать 9 миллионов рублей.
  4. Проведение рекламных кампаний – 100 тысяч рублей.
  5. Регистрация бизнеса потребует вложений в 200 тысяч рублей.

И по этим данным следует иметь 17 миллионов 500 тысяч рублей.

Первым этапом организации и пошагового открытия конного клуба, является поиск подходящего участка земли, где построится все необходимое для лошадей. Для этих целей нам подойдет участок в 4 гектара, километрах 30 от города.

Земельный участок мы не будем приобретать в собственность, мы заключим договор аренды. Ее ежемесячная стоимость обойдется в 100 тысяч.

Манежи для коней будут двух видов: открытые и закрытые. В них будут проходить занятия по верховой езде. Помимо этого, потребуется строительство комнаты для персонала, кабинет ветеринара, для подковки лошадей – цех, солярий животным и самое главное, помещение, где будет храниться корм. На все это придется вложить еще около 7 или 9 миллионов рублей.

Выбор оборудования

На этом этапе будет потрачено 2 миллиона рублей. В эту сумму войдет покупка автоматические поилки для лошадей, средства для борьбы с насекомыми, оборудования для манежа – всевозможные препятствия, хозяйственный инвентарь.

Стоимость одной лошади составляет 300 тысяч рублей. Всего их необходимо приобрести 30 голов. Это будет самым дорогим этапом, который описывает образец бизнес плана конно-спортивного клуба. Данная цена легко объяснима. Эти лошади уже выдрессированы и в ней нет больше потребности и необходимости.

Сотрудники будут необходимы квалифицированные. Нам обязательно нужны – конюх, тренер, разнорабочие, коневод. На этом этапе нам потребуется порядка 30 рабочих.


Маркетинговый план

Бизнес план конного клуба предполагает, что основными видами предоставляемых услуг является – прокат лошадей и езда верхом. Но это не будет приносить большой прибыли, поэтому конно-спортивный клуб будет предоставлять для посетителей и клиентов дополнительные виды платных услуг:

  1. Конная прогулка – 1 тысяча рублей час.
  2. Катание детей – 1 тысяча 100 рублей одно занятие.
  3. Фотосессия с лошадью – 1 тысяча 500 рублей в час.
  4. Проведение коллективных вечеринок – для каждого случая сумма обсуждается лично заказчиком.

Маркетинг

В данном городе конкуренция очень низкая, ее практически нет. На это можно посмотреть как с положительной стороны – большой поток клиентов, так и с отрицательной – не развита культура верховой езды. Поэтому, может потребоваться много усилий, что бы завоевать рынок и привлечь лояльных клиентов.

Возможные риски

Любой бизнес, а особенно на стадии открытия и развития подвержен рискам, которые бизнес-план конного клуба так же учел:

  • Высокая стоимость для открытия.
  • Длительный срок окупаемости.
  • Административные препятствия.

Бизнес план открытия конного клуба в городе с населением 800 тыс. жителей.

Сколько нужно денег для открытия конного клуба

Открытие конного клуба с нуля - дорогостоящий проект. Инвестиции даже в сравнительно небольшой проект начинаются от 10 млн. рублей:

  • Строительство клуба (манеж, загоны, пастбища, хоз. блок и т. д.) – 6 000 000 руб.
  • Покупка оборудования, обустройство клуба - 2 000 000 руб.
  • Покупка взрослых лошадей (30 голов) - 9 000 000 руб.
  • Реклама - 100 000 руб.
  • Регистрация бизнес и прочие расходы - 200 000 руб.

Итого - 17 300 000 рублей.

Первое, что потребуется для открытия конного клуба – подобрать земельный участок для строительства манежа, левад и других хоз. помещений. С этой целью был арендован земельный участок площадью 4 га в 20 километрах от города. Арендная плата - 100 тыс. рублей в месяц.

Далее планируется возвести крытый и открытый манежи для занятий верховой ездой, огороженные пастбища для лошадей и прочие помещения: хранилище кормов, комнату персонала, прачечную, солярий для животных, ветеринарный кабинет, цех для ковки. Всего на данном этапе будет потрачено порядка 6 - 8 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для конного клуба

Третий этап - покупка необходимого оборудования и амуниции. Потребуется приобрести автопоилки, борта для манежа, борону для грунта, аппараты для борьбы с насекомыми, водилки, денники, препятствия, резиновые маты, системы полива, тачки и тележки и многое другое. Ориентировочные затраты на данном этапе - 2 млн. рублей.

Четвертый этап - приобретение лошадей. Пожалуй, это самый дорогой этап. Одна лошадь обойдется примерно в 300 тыс. рублей. Высокая цена обусловлена тем, что клубу требуются животные, которые все умеют и не нуждаются в дополнительной дрессировке. Для оптимальной работы клубу необходимо не менее 30 лошадей.

Подбор персонала

Наконец, завершающий этап - подбор квалифицированного персонала. Для оказания качественных услуг потребуется трудоустроить конюха, коневодов, берейторов, тренеров, ковалей (для подковки лошадей), разнорабочих для уборки конюшни и мелких хоз. работ. Примерный штат работников клуба будет включать 20 - 25 человек.

У наших партнёров, с гарантией качества.

Маркетинговый план

Основная услуга конного клуба будет конечно же верховая езда или прокат лошади. Однако получить весомую прибыль на этом не получится. Поэтому в конном клубе планируется предлагать целый ряд других услуг, призванных сделать бизнес рентабельным:

  • Прогулка на лошадях - 1000 руб./час
  • Занятие верховой ездой (в том числе для детей) - 1100 руб. за одно занятие.
  • Аренда лошади для фотосессии -1500 руб./час
  • Услуги постоя (гостиница для лошади) - 15 000 руб./мес.
  • Организация праздников для корпоративных клиентов (прогулка верхом, экскурсия по клубу, фотографирование, катание на лошадях в поводу, ужин, детский спектакль и многое другое) - стоимость обговаривается индивидуально.
  • Подарочные сертификаты.

Конкуренция среди конноспортивных клубов в нашем городе крайне низка. Можно сказать что её вообще нет. Однако это создает другую проблему - культура верховой езды в регионе слабо развита из-за отсутствия нормальных клубов и школ верховой езды. Придется «воспитывать» рынок с нуля, прививать услугу, нарабатывать клиентскую базу. На это может уйти не один год, поэтому на быструю окупаемость рассчитывать не приходится.

Риски бизнеса

Открытие и ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:

  • Высокая капитализация инвестиций.
  • Большие затраты на организацию клуба.
  • Долгий срок окупаемости инвестиций.
  • Сложный уровень сервиса в отрасли.
  • Административные барьеры при входе в бизнес.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы

  • Содержание одной лошади - 40 000 руб., 30 голов - 1 200 000 руб.
  • Аренда - 100 000 руб.
  • Заработная плата и страховые отчисления - 450 000 руб.
  • Реклама - 50 000 руб.
  • Прочие расходы - 100 000 руб.

Итого - 1 900 000 руб.

Ежемесячные доходы

  • Прокат лошадей - 500 000 руб. (500 часов)
  • Занятие верховой ездой (в т. ч. групповые) - 700 000 руб.
  • Услуги постоя - 300 000 руб.
  • Фотосессии - 200 000 руб.
  • Экскурсии по клубу, развлекательные программы - 400 000 руб.
  • Продажа товаров любителям конного спорта - 300 000 руб.

Итого выручка - 2 400 000 руб.

Сколько можно заработать на конном клубе

Чистая прибыль: 2 400 000 - 1 900 000 = 500 000 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 20%. Окупаемость вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса, наступит не раньше чем через три года работы клуба.

Конный клуб - видео

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

1. Конфинденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

Конный клуб – это бизнес для любителей и настоящих фанатов этих замечательных животных. Открывать конный клуб только для зарабатывания денег не стоит, т.к. здесь надо вкладывать не только деньги, но и душу. Предприниматели, которые открывают конные дворы, полностью связывают свою жизнь с лошадьми. Но принесет ли это хобби доход, ведь вложения в него очень велики? Мы рассмотрим бизнес-план конного клуба, пример которого поможет увидеть, какие этапы создания бизнеса необходимо пройти, сколько нужно инвестиций и насколько рентабельно это дело.

Резюме проекта

Мы рассмотрим открытие конно-спортивного клуба в большом городе, т.к. в маленьких и средних городах велик риск нерентабельности вложений. Клуб будет находиться на окраине города, ближе к выезду из него, недалеко от парковой зоны.

У нас будет 20 лошадей, при активном развитии количество их будет увеличиваться в зависимости от спроса.

Основная целевая аудитория – это любители лошадей и активного отдыха, люди, которые нуждаются в похудении и восстановлении организма. Езда на лошадях помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях нервной системы, ЖКТ, сколиозе и других. Основные предложения:

  • Обучение верховой езде.
  • Верховая езда почасово.
  • Проведение конных соревнований.

Также будут предоставляться дополнительные услуги:

  • Фотосессия с лошадьми.
  • Лошади в аренду на свадебную карету.
  • Экскурсии для детей.
  • Прогулка по парку 1-2 лошади.

Соответственно целевая аудитория увеличивается:

  • Будущие новобрачные.
  • Дети.
  • Фотографы и модели.

Конкурентами в этой сфере могут быть только аналогичные конные клубы, которых очень мало из-за высокого уровня стартовых затрат на бизнеса. Однако необходимо проанализировать нишу и при наличии такого клуба в регионе рассмотреть переезд туда, где подобного бизнеса нет.

Конный клуб будет работать в будние дни с 11 до 19 ч., в выходные – с 9 ч. до 20 ч.

Риски бизнеса

Чтобы снизить затраты и более уверенно создавать и развивать бизнес, необходимо составить бизнес-план конного клуба с расчетами: затраты, потенциальный доход и перспективы этого бизнеса с учетом обстоятельств проекта.

Оформление и регистрация

Для ведения бизнеса необходимо пройти регистрацию в налоговых органах и получить сертификат с выбранной формой предпринимательской деятельности. Мы выберем форму регистрации ИП с системой налогообложения УСН 15%.

Кроме того, нужны документы и разрешения на ведение такого рода деятельности. Обязательно надо получить разрешение от пожарной инстанции на соответствие правилам безопасности.

На оформление, регистрацию и получение разрешений для ведения этого бизнеса придется потратить около 100 тыс. рублей.

Постройка помещения и обустройство территории

Для конного клуба, в первую очередь, нужна земля, причем впечатляющих размеров. Небольшому клубу надо арендовать минимум 4 гектара земли для постройки конюшни, загона и территории, на которой будет происходить прогулка и пробежка лошадей с всадниками. Стоимость такой площади земли обойдется нам в 800 000 рублей в месяц. Чтобы арендодатель не объявил о продаже или расторжении договора аренды в самый неподходящий момент, мы подписываем договор аренды на 2 года.

Помещение для конюшни необходимо выстроить в зависимости от количества лошадей. В нашем конном клубе будет для начала 20 лошадей. Для одного коня необходимо стойло размером минимум 3 х 6 м. Стойла будут располагаться с двух сторон от широкого коридора. Мы будет выстраивать конюшню площадью в 250 кв. м. На строительство конюшни нам потребуется минимум 2 млн рублей.

Чтобы конный клуб работал и зимой, и летом, необходимо сделать крытую территорию для катания. Это еще 800 тыс. рублей.

Также в конном клубе планируется сделать небольшое кафе на 5-7 столиков. Для этого необходимо купить небольшую конструкцию для кафе, привести ее в нормальное состояние и продавать там кофе, чай и закуски. Затраты на кафе – 500 000 рублей.

Вложения в строительство клуба будут крупными, в размере 4 млн рублей.

Персонал

Для работы конного клуба необходимы работники: ветеринар, инструкторы, конюхи, рабочие и т.д. Подробнее о количестве сотрудников и их окладах, которые повлияют на доходность предприятия, в таблице:

Собственник будет заниматься бухгалтерией, рекламой, параллельно с управляющим будет находиться в клубе, заменять его в выходные дни. Инструкторов принимаем на работу с обязательным опытом работы не менее 1 года на аналогичной должности. Конюхи – мужчины с 20 до 45 лет. Кроме того, при необходимости, а это не реже чем 1 раз в неделю, предполагается приглашать на осмотр ветеринара, посещение которого будет стоить не менее 3 тыс. рублей за 1 визит (+ 12 тыс. рублей).

Закупка оборудования, материалов и лошадей

Необходимо закупить оборудование для конюшни и материалы для лошадей. Кроме того, важную роль в здоровье и физическом состоянии лошади играет корм, поэтому важно тщательно следить за питанием лошадей.

Покупка лошадей – это один из наиболее сложных моментов бизнеса, т.к. важно купить хороших, красивых и сильных лошадей, желательно хорошей породы. Но и не потратить при этом миллионы. При выборе лошадей мы обращаем внимание на особенности их содержания.

Ориентировочная смета в таблице:

Наименование Цена, руб. Количество Сумма
Седло 10 000 25 250 000
Уздечки 5 000 25 125 000
Щетки для лошадей 1 000 20 20 000
Сено, 1 т 1 000 1 000
Комбикорм 20 000 20 000
Продукты, инвентарь, столы и стулья для кафе 100 000
Шлем и костюм для проката 5 000 30 150 000
Средства для купания и ухода за лошадьми 104 000
Установка связи и wi-fi 5 000
Дополнительные траты 300 000
Итого: 1 075 000

Материалы надо будет докупать в процессе увеличения спроса на услуги, посещаемости клуба и, соответственно, при увеличении количества лошадей.

Покупка лошадей – это очень большая статья расходов, т.к. цена за одну стартует от 200 тыс. рублей, а нам надо купить минимум 20. Соответственно, на закупку лошадей выделяем сумму в размере 4 000 000 рублей.

Предлагаемые услуги

Наименование услуги Цена
2 000
Катание на лошади (1 ч.) 1 500
1 800
Катание на пони (для детей), 30 минут 800
Катание на лошади/пони для детей (с тренером), 1 ч. 2 000
3 000
7 000
Фотосессия с лошадью (пара) 9 000
13 000
Участие в соревнованиях 10 000
Аренда 1 лошади, выездная (1 ч.) 2 500
Сертификат на 1 месяц верховой езды 11 000
Сертификат на 1 месяц обучения верховой езде 13 000
Сертификат на 1 месяц верховой езды (для пары) 20 000

Реклама

Для привлечения гостей конного клуба необходимо использовать офлайн- и онлайн-методы продвижения.

Во-вторых, будем использовать POS-материалы для раздачи в городе, школах, вузах, ЗАГСе и просто на улице. Целевая аудитория достаточно большая. Рекламный бюджет на стартовую рекламную кампанию представим в таблице:

Далее каждый месяц необходимо тратить деньги на продвижение в сети Интернет. Это около 30 тыс. рублей, на флаеры – 10 тыс. рублей. Можно рекламироваться на общественном транспорте, в газетах/журналах (около 10 тыс. рублей). Общий рекламный бюджет – 50 тыс. рублей.

Расходы и доходы

Здесь мы сведем в общие таблицы все стартовые и ежемесячные затраты соотнесем с доходами, просчитаем среднюю прибыль и определим рентабельность и срок окупаемости.

Стартовые расходы на открытие конного клуба – в таблице:

На запуск бизнеса планируется выделить 5 875 000 рублей. Мы можем выделить 1 775 000, остальную сумму возьмем в банке под стандартный процент годовых – 15% на 3 года. Ежемесячный платеж будет в размере 168 323 рублей (расчет выполнен кредитным калькулятором по стандартным условиям).

Ежемесячные расходы включают в себя:

Очевидно, что при условии наличия у предпринимателя земельного надела требуемого размера в подходящем месте многократно увеличится рентабельность данного бизнеса.

Доходы

Первые несколько месяцев гарантированно будут убыточными. Однако, как только в клуб будут приходить новые и постоянные посетители, прибыль будет расти. Составим ориентировочную смету доходов:

Наименование услуги Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Обучение верховой езде (1 ч.) 2 000 50 100 000
Катание на лошади (1 ч.) 1 500 100 150 000
Конные прогулки (для опытных), 75 мин. 1 800 30 54 000
Катание на пони (для детей), 30 мин. 1 000 30 30 000
Катание на лошади/пони для детей (индивидуально), 1 ч. 2 000 40 80 000
Абонемент на катание на лошади 8 занятий (1 мес.) 11 000 5 55 000
Романтическая прогулка для двоих 3 000 15 45 000
Фотосессия с лошадью (1 человек) 7 000 15 105 000
Фотосессия с лошадью (пара) 9 000 5 45 000
Фотосессия с лошадью (семейная) 13 000 3 39 000
Участие в соревнованиях 10 000 20 200 000
Аренда 1 лошади выездная (1 ч.) 2 500 10 25 000
Экскурсия для группы детей (10 чел.) 5 000 7 35 000
Сертификат на обучение (1 мес.) 13 000 10 130 000
Сертификат на катание (парный) 20 000 5 100 000
Доход от кафе 200 000
Итого 1 393 000

Позитивный прогноз выручки, начиная с 3-го месяца работы, составит около 1 393 000 рублей. Ориентировочно через 3-4 года может появиться дополнительный доход от продажи жеребят. Стоимость одного животного составит от 100 до 350 тыс. рублей, в зависимости от чистоты породы и индивидуальных характеристик.

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для подсчета налога:

1 223 000 – 1 117 000 = 106 000.

Рассчитываем налоговую выплату:

106 000 – 15 900 = 90 100 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(90 100 / 1 112 000) х 100 = 8,11%.

Рентабельность низкая, даже без ежемесячной оплаты по кредиту.

Теперь рассчитываем окупаемость:

6 775 000 / 90 100 = 6,2 года. Окупаемость вложений очень долгая даже при наличии постоянного спроса.

В итоге

Создание конного клуба будет перспективным только при соблюдении 2 условий: непомерной любви владельца бизнеса к своему детищу и наличия территории, которую можно использовать без дополнительных затрат (собственной или переданной владельцем/спонсором на безвозмездных условиях). Только в этом случае предприятие может давать ощутимый доход и окупится значительно быстрее рассчитанных здесь показателей. В иных случаях заниматься подобным бизнесом не стоит – результат разочарует.

Кира Столетова

Животноводство, а именно разведение лошадей как бизнес, - одно из самых удивительных занятий. Мощный и очень умный скот был приручен еще много веков назад. Человечество применяло скакунов в сельскохозяйственном труде, в качестве средства передвижения, а еще с них получали различное сырье. Умение правильно откармливать и выращивать жеребцов можно превратить в очень солидный источник дохода. Выгодно или нет коневодство как бизнес, нужно смотреть, исходя из возможностей самого фермера.

Даже небольшое фермерское хозяйство при правильном подходе не останется в убытке. Разведение коней - непростое и весьма затратное ремесло. Любой грамотный расчет в первую очередь опирается на детальную бизнес-схему. Главная цель бизнес-схемы - определить выгоду вкладывания денег в проект. С его помощью можно определить, каковы должны быть стартовые инвестиции, какие при этом могут возникнуть затруднения, каковы варианты их устранения. Разведение лошадей на мясо должно окупаться, для этого нужно найти точки сбыта и поставлять на них качественную продукцию, которую необходимо периодически проверять.

Затраты на хозяйство

Затраты на ведение собственного хозяйства включают рад вещей, среди которых:

  • покупка (аренда) участка земли;
  • приобретение скота;
  • сооружение конюшни;
  • откорм животных;
  • зарплата штата (рабочих).

Регистрация данного вида деятельности обходится недорого, так как подобный бизнес не нуждается в каких-либо дополнительных лицензиях. Можно обзавестись земельным участком в собственности, если регистрация происходила в качестве юридического лица. Также участок можно частично или полностью арендовать, если размер бюджета ограничен или если вдруг бизнес на лошадях поначалу не пойдет. Очень важным моментом для открытия настоящего мясного коневодства является подбор персонала.

В этом деле полезны будут как профессиональные конюхи, так и простые разнорабочие. Также для проведения регулярных профилактических осмотров, лечения и вакцинации лошадей понадобится помощь ветеринара. В самом начале вложения в будущее мясо у лошади могут потребовать несколько десятков миллионов рублей. Однако если точно и грамотно построить схему бизнеса и экономно расходовать бюджет, уровень дохода будет высок: он может достигать до 300%. Если события будут развиваться успешно, то затраты оправдывают себя за 5-7 лет.

Варианты заработка

В качестве производственной деятельности коневодство имеет несколько способов реализации. Главную часть средств необходимо вкладывать в направления, которые приносят самый большой достаток. Что обычно выбирают в роли основного направления? Племенное животноводство. Если разводить, а затем продавать породистых жеребцов и кобыл, то можно обеспечить себе высокий достаток. Также можно разводить коней для мяса. Незначительные затраты, чтобы обеспечить скот, превращают данное направление в очень привлекательное и перспективное.

Стоимость корма обычно куда ниже, чем полученный достаток от реализации конины. Но в этом случае любой фермер должен знать, как откормить своих лошадей на мясо. Для этого у профессиональных заводчиков и на конезаводах есть таблица, по которой производят откорм, в зависимости от возраста и состояния животного.

Бизнес по разведению разных пород лошадей может заключаться и в обучении. Речь идет о таких направлениях, как школа верховой езды и иппотерапия. Зачастую горожане готовы обучаться верховой езде, а также принимать участие в различных развивающих мероприятиях, за что с радостью платят.

Многие хозяева пытаются совместить несколько направлений. Большинство вариантов реализации прибыли может являться и основным, и вспомогательным. Зависит это от того, под каким углом посмотреть на ситуацию.

Еще один вариант ведения бизнеса на лошадях - животные в аренду. Это подразумевает собой езду верхом и заботу о животном со стороны тех, кто берет скакуна на прокат. Иногда случается, что человек пропитывается чувствами к конкретному коню и в итоге выкупает его.

Многие хозяева очень любят оставлять своих животных в размещенных вблизи стойлах. Также можно проводить продажу аксессуаров. Продавая изделия, предназначенные для заботы о скоте и для верховой езды, можно обеспечить дополнительный поток клиентов.

Подбирая путь развития, необходимо учесть месторасположение хозяйственного участка. Обычно развивающие и лечебные занятия предпочитают представители больших городов. Прогулки и походы на лошадях с группой очень популярны в курортных районах. Места с зоной для выпаса идеально подойдут для мясного коневодства.

Покупка коней

Бизнес лошадей на мясо будет прибыльным, если правильно подобрать породу. Породистые животные - залог ценного мяса и хороших характеристик в скачках. Цель коневодства с направлением сбыта мяса - это разводить и откармливать коней мясных пород. Если бизнес основан на разведении коней для мяса, то рекомендовано сразу покупать чистокровных животных с хорошей родословной. Такие животные дают больше мяса, обладающее лучшими вкусовыми характеристиками. Благодаря такому приобретению, окупаемость инвестиций повышается.

Чтобы начать мясное производство, нужно все просчитать перед покупкой лошадей, оценить продуктивность той или иной породы. Каждая порода имеет свои нюансы как в разведении, так и в кормлении, нужно понимать, что такой лошадиный прибыльный бизнес требует усилий и много работы. В начале сложно понять, какую породу выбрать, будет это выгодно или нет. У фермеров на этот счет много опасений. В этом случае можно посоветоваться с другими заводчиками, пообщаться на форуме, посмотреть фото и видео понравившейся породы.

Выбираем породу лошадей

Кони обладают массивным телосложением, широкой спиной и короткими ногами. В России развели множество пород, которые выращиваются специально для мяса, в число которых входит, к примеру:

  • Якутская;
  • Казахская;
  • Новоалтайская.

Предпочтение выгоднее отдать той породе, которая адаптирована к той или иной среде, там откорм производить легче всего. Такие животные не слишком требовательны, стойки к различным вирусам, быстро набирают массу. В домашних условиях подобные породы коней лучше размножаются и считаются не такими прихотливыми.

Характеристики мяса

Конина представляет собой плотное мясо с прожилками и имеет темно-красный цвет. По сытности оно подобно говядине, а в состав этого мяса входит 5% жира, 23% белка и 70% воды. Самой вкусной признана часть спины, а шея и брюшина дают более жирные куски. Классификация конского мяса не имеет строгих стандартов, обычно она делится на 2 группы: мраморная (имеет наибольший процент жирности и берется у взрослых животных 3-5 лет) и диетическая (мясо жеребят, возраст которых достигает 1,5-2 лет).

Мясо лошади получило самую большую популярность среди национальностей, образ жизни которых был кочевым (Казахстан, Татарстан, Киргизия).

Что касается Европы, то там конину смешивают с различными колбасными изделиями, чистый же ее вид не особо приветствуется. Благодаря ей, мясные деликатесы становятся более упругими и имеют особый вкус. А вот мусульмане и вовсе не признают конину для пищевого использования, при этом жесткого запрета на нее нет. Крайне важно помнить: сельскохозяйственный труд отрицательно воздействует на рост массы и характеристики мяса лошадей, так что одновременно получить и питательное мясо, и хорошего работника не получится.

Бизнес на селе #4. В погоне за татарским тяжеловозом

Лошади как бизнес идея

Конный бизнес (Енисей Минусинск)

Выращивание коней на пастбищах и конюшнях

В табуне

Лошади - травоядные животные, для их рациона лучше всего подходит подножная растительность. В траву добавляют питательные многолетние растения, чтобы улучшить характеристики зеленой массы. Для переживания холодных периодов вблизи с пастбищами сооружают стойла или загоны для табуна. Данные постройки должны быть обеспечены запасом воды, корма и соли. Чтобы выращивать коней в табуне, нужно составить подробный план, так как это довольно сложный способ для начинающего фермера.

В стойле

Чтобы увеличить прибыль от разведения лошадей, животных откармливают и содержат в конюшнях. Здание проектируют таким образом, чтобы на одно животное выделялось от 6 до 10 кв. м. Отопление в конюшнях не нужно, однако следует обеспечить скакунам качественную теплоизоляцию и защиту от сквозняков. Для стартового этапа закупка дорогих автоматических оборудований (кормушек, поилок) не обязательна: со временем материалы можно будет докупить. Однако чрезвычайно важно, чтобы скот всегда был сыт и содержался в чистоте.

Перед приобретением животных и дорогостоящего оборудования следует составить бизнес-план и посчитать возможные расходы и прибыль.

Что выгоднее

Пастбищное содержание окупается в течение 1-3 лет. Конина - очень вкусное и плотное мясо, однако она немного жестковата. Из-за низкого уровня жира она обладает диетическими свойствами. При разводе в конюшне кони быстрее набирают массу, а мясо получается более жирным и нежным. Невзирая на высокие затраты на обеспечение животных кормом, эффективность данного вида разведения выгоднее.

Основные принципы откорма

Качество корма для кормления лошадей должно быть исключительно хорошим. В масштабах промышленности разведение лошадей - сложное занятие: эти животные являются привередливыми и требовательными к пище. Чтобы заниматься их разведением, требуется качественный корм без возможных твердых добавок (колючек, плесени). Это касается и домашнего разведения.

Состав корма

  • В основном рацион включает в себя траву и сено. Они обогащены множеством компонентов, которые служат для набора живой массы.
  • Ячмень, овес, клевер служат для запаса энергии, которая позволяет набирать живой вес.
  • Зеленые корма и готовые витаминные добавки снабжают животное витаминами.
  • Для более хорошего пищеварения в рацион вводят отруби.
  • Лошади необходимо около 1 кг каменной соли в месяц, однако минеральные добавки отлично заменяют ее.

Выход мяса при правильном кормлении получается следующий: кони достигают веса 400-450 кг, если их содержать на пастбище. Обычно этих животных забивают в трехлетнем, максимум - пятилетнем возрасте. Из туши можно получить 56-62% высококалорийного мяса. Выход мякоти - 80%.

Пребиотики

На сегодняшний день для более быстрого откармливания используются современные технологии. Вместе с сеном в питание входят корма-пребиотики. В отличие от стандартных смесей, они перевариваются на 30-40% лучше, что способствует более быстрому наращиванию мышечной массы. Корма-пребиотики улучшают реализацию внутренних ресурсов организма:

  • служат для стимуляции жизнедеятельности организма и микрофлоры;
  • приводят к нейтрализации токсичных компонентов;
  • ускоряют процессы ферментации.

В шестимесячном возрасте вес жеребят достигает размеров до 200 кг, а в годовалом животные весят около 400 кг. Некоторые виды способны достигать 600-800 кг. После забивки данного вида скота выход мяса составляет 54-62%.

Благодаря ускоренному откармливанию, коневодство считается таким же эффективным видом деятельности, как и разведение крупного рогатого скота. Крайне важно своевременно запросить консультацию у специалистов о правильном кормлении коней. Особенно нужно быть внимательным в период перед забоем. Порядок правильного питания исходит из условий содержания, состояния здоровья и породы коней. Поставщиков корма необходимо выбирать проверенных, которые будут отвечать за качество особей.

Добыча и продажа конины

Заготовка на зиму

Обычно забой коней начинается перед самой зимой. За 3-4 месяца перед забиванием животных интенсивно кормят: вдобавок к ежедневному рациону добавляют кукурузу, репу, морковь. Животные начинают ускоренно прибавлять в весе, в результате чего выход мяса увеличивается. Это выгодно еще и потому, что в связи с сокращением численности скота зимой оставшемуся поголовью понадобится меньший объем корма. Кроме того, в холодные периоды года хранение мяса обеспечивать значительно удобнее.

Кочевые племена от отца к сыну передавали свои знания о правильном убийстве лошадей. Предварительно связав лошадь, ей резали шею. Чаще всего разделочные работы выполнялись на земле, из-за чего мясо становилось грязным. Сегодня на производстве животное обездвиживается мощным ударом в область головы или же разрядом электричества. После этого и занимаются разделкой. Наибольшую выгоду стоит ожидать при забивании лошади мясной породы, однако иногда на мясо сдаются спортивные или отслужившие тягловые животные.

Сбыт

Конина реализуется путем розничной торговли, предварительно она отправляется на мясоперерабатывающие комбинаты замороженной или охлажденной. В лечебных заведениях и санаториях используется диетическое мясо молодых жеребцов. Один из наиболее действенных вариантов инвестирования - приобретение личного цеха по производству колбас.

Заключение

Лошадь требует очень внимательного ухода, однако заниматься животноводством более чем интересно. С одной стороны мясное коневодство диктует свои требования, гласящие как правильно производить откорм, уход и забой, однако с другой подобный бизнес способен принести большую прибыль, а также порадовать общением с грациозными и удивительными животными.

Начинающих бизнесменов может отпугнуть дороговизна затеи, однако стартовый капитал начнет окупаться уже через пару лет, благодаря учету особенностей местности, выбранной для разведения, и гибкому подходу



Рассказать друзьям