Как учить фразовые глаголы в английском языке? Фразовые глаголы: зачем они нужны и как их выучить.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Tutorial

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе

Фразовые глаголы доставляют много трудностей изучающим английский язык.

Ведь один маленький предлог полностью меняет смысл выражения. Из-за этого их сложно запомнить, и легко запутаться в их использовании.

Однако знать их необходимо. Ведь фразовые глаголы постоянно используются в разговорной речи. Вы наверняка встречали их в сериалах, песнях и книгах.

В статье я расскажу вам:

  • Что такое фразовые глаголы
  • В чем сложности их изучения
  • 2 самых эффективных способа группировки фразовых глаголов
  • 4 совета, как запомнить фразовые глаголы

Для начала давайте рассмотрим, что такое фразовые глаголы.

Что такое фразовые глаголы в английском языке?


Фразовые глаголы - это сочетание двух (трех) слов, чаще всего глагола с предлогом. Причем смысл самого глагола меняется в зависимости от предлогов.

Например:

give up - прекращать делать, бросать

give back - вернуть то, что вы брали/занимали

Как вы видите, такие сочетания напоминают короткие фразы, поэтому они и называются фразовыми глаголами.

В чем трудности изучения фразовых глаголов?

Фразовые глаголы доставляют немало хлопот изучающим из-за того, что:

1. Один и тот же глагол с разными предлогами имеет разный перевод и значение

Например:

look for - искать что-либо

look after - присматривать за кем-то

2. Догадаться о значении фразового глагола, если ты его не знаешь, практически невозможно

Например:

make up - придумывать

get along - уживаться, ладить

3. Одни и те же предлоги придают разным глаголам разный смысл

Например:

come out - получаться

eat out - есть вне дома

Как видите, проследить логику и зависимость фразовых глаголов сложно, а иногда невозможно.

Чтобы облегчить запоминание фразовых глаголов, необходимо сгруппировать их.

Внимание : Забываете английские слова? Узнайте на , как легко и быстро запомнить новые слова по методу ESL.

Есть несколько способов. Давайте их рассмотрим.

Как группировать фразовые глаголы при изучении?

Ниже я расскажу о 2-х самых эффективных способах. Вы можете выбрать тот, который вам больше всего понравится.

1. Учить фразовые глаголы на определенную тему

Для этого вам нужно просто выбрать определенные тематики: отношения, спорт, развлечения, отдых, телефонный разговор и т.д.

Найти в интернете такие списки слов не составит труда.

Например, вот небольшой список на тему «семья»:

grow up - взрослеть, становиться старше, расти.

get together - собираться всем вместе.

get on with someone - ладить, быть в хороших отношениях с кем-либо

fall out with someone - ссориться, ругаться, не соглашаться с кем-либо

look after someone - заботиться, ухаживать за кем-либо, присматривать

  • Вы будете учить только те списки слов, которыми вы действительно будете пользоваться.
  • Вам будет легче практиковаться в использовании глаголов. Например, выучив слова на тему «семья», вы сможете тут же рассказать про собственную семью, использовав новые слова.

2. Взять один глагол и выучить все популярные фразовые глаголы с ним

В этом случае мы берем основу - глагол (take, get, look, go и т.д.). Далее мы учим все популярные фразовые глаголы с ним.

Например, вот список фразовых глаголов с look:

look into - заглядывать

look out - выглядывать

look for - искать

look back - оглядываться назад, в прошлое

look ahead - смотреть вперед

look after - заботиться, приглядывать

look forward to - ожидать с нетерпением

Такие списки с нужными глаголами также несложно найти в интернете или в хорошем словаре.

Плюсы этого способа группировки:

  • Вы можете проследить логику образования некоторых слов
  • При таком способе, как правило, получаются логичные пары, которые легко запомнить (например, заглядывать - выглядывать, оглядываться - смотреть вперед).

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, вы можете выбрать любой из них. Но группировка глаголов - первый шаг.

Сейчас я дам вам 4 совета, которые помогут вам легко запомнить фразовые глаголы .


Эти советы позволят вам учить фразовые глаголы легко и быстро.

1. Обязательно смотрите не только перевод, но и значение фразового глагола в словаре

Как я говорила выше, иногда перевод и использование слова не поддаются никакой логике.

Не стоит самостоятельно догадываться о переводе фразового глагола. Даже если вам кажется очевидным и логичным перевод, все равно не поленитесь заглянуть в словарь и убедиться в правильности ваших догадок.

В словаре надо смотреть не только перевод, но и значение слова (смысл, который оно несет). Так вы лучше поймете, в какой ситуации нужно использовать его.

К тому же иногда один фразовый глагол имеет несколько значений. Например, фразовый глагол hold on имеет значения:

  • подождать кого-то короткое время
  • не класть трубку, оставаться на линии, ожидая продолжения телефонного разговора

2. Прочитайте примеры предложений с фразовым глаголом

Предложения с фразовыми глаголами строятся по-разному. Фразовый глагол может:

  • Нераздельно использоваться вместе с предлогом

She dislikes to get up early.
Ей не нравится вставать рано.

  • Разбиваться другими словами

She put a coat on .
Она надела пальто.

Как видите, мы ставим то, что надеваем, в середину этого выражения, разбивая его.

Узнать, как правильно использовать фразовый глагол, можно только, посмотрев на примеры использования.

3. Практикуйте использование изучаемых фразовых глаголов

Не стоит зубрить фразовые глаголы. Это бесполезно. Очень скоро вы их забудете.

Гораздо эффективнее сразу начать практиковаться в их использовании. Для этого, чтобы закрепить правильное использование фразового глагола, составьте собственные предложения с ним.

Составляйте предложения до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко использовать выражение. Подробную инструкцию читайте .

4. Не стоит гнаться за количеством

Не нужно учить по 50 фразовых глаголов в день. Вы все равно не сможете их все запомнить.

Лучше хорошо выучить и отпрактиковать использование 5 фразовых глаголов за 15 минут, чем потратить несколько часов и из 50 запомнить лишь 5.

Краткая инструкция: как проще всего выучить фразовые глаголы

Не стоит бояться фразовых глаголов. Несмотря на все сложности запомнить их реально. Главное практика.

При изучении лучше группировать фразовые глаголы:

  • По темам (семья, спорт, одежда и т.д.)
  • По одинаковым глаголам (take, get, look и т.д.)

Чтобы запомнить фразовый глагол, вам нужно:

Шаг 1: Посмотреть значение и перевод слова в словаре

Шаг 2: Посмотреть примеры использования

Шаг 3: Самому составить предложения с этим фразовым глаголом

Таким образом, вы легко запомните фразовый глагол и сможете использовать его в своей речи.

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе «Видеопазлы» (20 фраз в день можно собирать бесплатно).

А если вы хотите прокачать английский комплексно, приходите к нам

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Фразовые глаголы считаются одними из самых сложных для изучения, ведь если обычный глагол «take» переводится «брать, взять», то фразовые глаголы «take after » или «take off » имеют уже совершенное иные значения: первый переводится как «быть похожим на кого-либо, пойти в кого-то», а второй — «убирать, уносить». И чем больше предлогов у глагола, тем труднее будет с ним справиться.

Зачем вообще их изучать, спросите вы? Все дело в том, что разговорный английский язык сегодня совершенно невозможно представить без фразовых глаголов. Не верите? Включите любой фильм или сериал в оригинале, и вы услышите целый ряд этих непонятных выражений: «get along » (обходиться, держаться), «look up » (искать, находить что-либо в словаре или справочнике), «pick up » (поднимать, собирать, подбирать).

Чтобы запомнить фразовые глаголы, есть несколько методов:

  • Карточки

Этот способ считается самым распространенным. На одной стороне заранее подготовленной карточки вам нужно написать сам глагол, а на другой – его перевод. Начините с изучения оригинала, а затем попытайтесь вспомнить перевод и сами себя проверьте. Если все получилось, то эту карточку можно отложить, а если нет – то стоит вернуться к ней снова. Также вы можете усложнить себе задачу: смотрите, наоборот, на перевод и вспоминайте оригинал. Этот способ особенно понравится занятым людям, ведь такие карточки можно захватить с собой в метро, в автобус или в машину, особенно если хотите скоротать время в пробке.

  • Учить с листа целыми блоками

Согласно данному методу нужно взять один глагол и записать его варианты с предлогами. Например:

look forward to – ждать с нетерпением;

look on – наблюдать, смотреть через чье-то плечо;

look for – искать что-либо;

look at – смотреть на что-либо;

look back – вспоминать, оглядываться в прошлое;

look ahead – смотреть вперед, предусматривать, предвкушать;

look through – просматривать, пролистывать.

Нужно закрывать сначала перевод и пытаться вспомнить его, а потом закрывать оригинал и действовать по той же схеме.

Данный способ можно использовать и немного в другом ключе: брать не один глагол и все варианты предлогов, а, наоборот, один предлог и несколько подходящих к нему глаголов. Рассмотрим на примере предлога «off »:

put off – откладывать, отсрочивать;

get off – уезжать;

cut off – отрезать (путь), изолировать;

be off – уходить, покидать;

push off – отталкиваться, отплывать (от берега), уходить, убираться;

make off – удирать, убегать.

Этот метод для некоторых людей бывает очень действенным, особенно если заострить внимание на значении самого предлога. Так, «off» указывает на движение в сторону, прочь, на завершенность какого-либо действия и т.д. Кроме того, эта методика позволит вам разобрать и понять фразовые глаголы на более глубинном уровне.

  • Учить по тематическим блокам

Этот метод признан наиболее творческим, так как в нем будет задействована фантазия и ваше визуальное восприятие. Например, можно подобрать себе фразовые глаголы по одной теме «путешествия»:

set off – отправляться в путь;

see off – провожать (уезжающих);

go around – путешествовать, бывать повсюду;

check in – регистрироваться (в отеле);

check out – расплатиться (в отеле) и уехать;

take off – взлетать, отрываться от земли;

fly away – улетать.

Дальше вы можете действовать следующим образом: учить фразовые глаголы по блокам или нарисовать картинку с аэропортом или любимым курортом и подписать все действия. Этот метод включает и графическое воспроизведение, так как вы сами пишете все глаголы.

  • Упражнения

Этот метод будет скорее дополнительным, чем основным при изучении фразовых глаголов. Хотя, безусловно, многие предпочитают сразу же начинать с практики. В любом случае упражнения помогут вам закрепить изученный материал и сразу же проверить, насколько хорошо вы запомнили тот или иной фразовый глагол. Кстати, многие изучающие английский язык отмечают, что простое заучивание таких глаголов не всегда помогает: первую неделю или две вы их, безусловно, помните, если подошли к этому вопросу серьезно. Однако спустя месяц все может просто улетучиться из головы. В этом случае стоит использовать упражнения. Это могут быть простые задания на поиск перевода или соответствующего значения на английском языке, а могут быть целые предложения и тексты. Последний вариант считается наиболее действенным, так как появляется возможность запоминать фразовые глаголы по контексту и выстраивать свои ассоциации.

Выберите наиболее подходящий для вас способ и приступайте. Надеемся, что наши советы окажутся полезными и помогут вам в изучении этой сложной темы!



Рассказать друзьям