Какая река на картине левитана золотая осень. Сочинение по картине И

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Планируемые результаты

Предметные

  • уточнение знаний о структуре текста, о связи между его частями;
  • устно и письменно в связном тексте пе­редавать свои мысли, свою позицию;
  • совершенствование умения располагать материал в нужной последова­тельности, составлять план и придерживаться его;
  • развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, точной и выразительной связной речи;
  • развитие воображения, наблюдательности.

Метапредметные

Формирование умений:

  • прогнозировать содержание будущего текста;
  • планировать работу по накоплению необходимого материала, используя дополнительную литературу;
  • обобщать полученную инфор­мацию;
  • осознанно строить синтаксические кон­струкции и связный текст, оформлять свои мысли в письменной форме;
  • учить принимать позицию собеседни­ка, проявлять уважение к чужо­му мнению, проверять себя и самостоятель­но оценивать свои достижения

Личностные

  • воспитание творчески мыслящей личности;
  • пробуждение эмоциональных чувств (чувства радости и печали, чувства восхищения красотой нашей Родины);
  • воспитание патриотических чувств (любить природу – значит, любить Родину).

Подготовка к уроку (начинается за 2-3 недели до написания сочинения).

1. Экскурсия в осенний парк.
2. На уроках чтения подбирается материал из произведений русской литературы (прозы и поэзии) об осени.
В дополнительную тетрадь детьми выписываются понравившиеся предложения, отрывки, образные выражения.
3. Заучивание наизусть.
4. На уроках русского языка для отработки текущего материала используются примеры из классической литературы.

1. Зрительный диктант

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу.
(По И. Соколову-Микитову).

2. Расставьте знаки препинания

Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не хочется уходить из него прощаться с золотыми осенними днями.

3. Из слов каждой строчки составьте предложения

  • Золотая, наступила, осень
  • Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
  • Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
  • В, осень, лес, забрела, осень.
  • Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные, деревья, платья.
  • На, молоденькие, накинула, березки, легкие, осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья, чудесные, ярко-красные.
  • Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем.

4. Письмо по памяти

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

3. Федоровская

Оборудование урока.

  • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Индивидуальные карточки для орфографической работы.
  • Конверты с эпиграфами.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

– Назовите времена года. Какое время года у вас самое любимое? Почему?
– Давайте подберём к каждому времени свой цвет. Начнем с весны.
– Каждое время года прекрасно и интересно по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому мы посвятим урок осени.

3. Вступительный рассказ учителя

Природа – великий мастер. У каждого времени года своя палитра красок и оттенков!
Осень – особенная пора, когда в течение трёх месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это листопад и шуршание листьев под ногами, свежий, насыщенный запахами земли и листочков, воздух. Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
Многие поколения художников, композиторов, поэтов и писателей любили осень. Каждый из них открывал в ней те или иные пленявшие его черты и пытался передать любовь к ним.
Одним из таких художников был Исаак Ильич Левитан.
Левитана можно назвать «открывателем» красот нашей русской земли, тех красот, что находятся рядом с нами и каждый день и час доступны нам. Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что все написанное этим превосходным художником мы много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всмотреться в природу и передает нам свою любовь к ней.

4. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь.

5. Предъявление репродукции картины и её рассматривание

– Посмотрите внимательно на эту картину. Она была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее. На ней изображен простой русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за городом, но, вероятно, не всегда долго останавливали на нем свое внимание. Левитан очень достоверно подметил русское раздолье, простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа. От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется самому очутиться около этой речки, посидеть на берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и полюбоваться русской природой.

– Как вы думаете, почему художник назвал её «Золотая осень»?

6. Анализ картины

– Какое время года изобразил художник на картине?
– Это начало осени или ее конец? Почему вы так решили? Что вам помогло это понять?
– Какой день на картине?
– Дайте описание воздуха, облаков.
– Послушайте, как об этом сказал писатель Б. Тимофеев.
«Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям».
– Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
– Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные). Почему лучше назвать деревья с уменьшительно-ласкательным значением?
– Какой наряд подарила им осень?
– Все ли деревья оделись в золотой наряд?
– Какими показал художник лесные полянки, пригорки, дальние поля?
– Что пересекает рощу? Подберите имена прилагательные, чтобы описать её.
– Чем осенью может быть засеяно поле? Как называют поля, засеянными под зиму?
– Что чувствуете вы, глядя на эту картину?

7. Составление плана (коллективно)

– С чего надо начать своё сочинение? (Со вступления)
– О чём будете писать в основной части?
– Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём надо обязательно на­писать?
– Чем вы закончите своё сочинение?

Примерный план.

I. Художник И. Левитан и его картина.
II. Осенний день в картине.
1. Небо, воздух.
2. Деревья в чудесном наряде.
3. Лесная речка.
III. Какие чувства вызывает картина?

Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3 эпиграфа).




В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

«И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев

8. Лексическая и орфографическая подготовка

Третьяковская галерея.
Изобразил. Написал.
Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
Нежно – голубое, бирюзовое.
Розоватые, легкие.
Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
Вдали, озимые поля.
Извилистая – холодная – небольшая.

Сегодня я предлагаю вам II варианта написания сочинения:

I – традиционный, когда вы описываете картину так, как вы её видите в классе или в музее, т.е. со стороны.

II – творческий, более сложный, он потребует от вас фантазии, творческого воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19 век и представить себя на месте Левитана. Как будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете за осенним пейзажем, но только в вашей власти будут не кисти и краски, а слова, предложения и ваши чувства.
Это сочинение нужно писать от 1-го лица. Подумайте, выберите свой вариант и начинайте писать!

9. Запись текста. Самопроверка.

Памятка по написанию сочинения по картине Левитана «Золотая осень»

I часть. В начале своего сочинения напишите, кто автор картины, как она называется. Если знаешь, то напиши, в каком году она написана и где хранится сейчас.
II часть. А теперь внимательно рассмотри картину по следующему плану:

  1. Какой день изобразил Левитан?
  2. Взгляни на небо: какое оно?
  3. Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
  4. Что интересного ты увидел?
  5. Что пересекает рощу?
  6. Какие цвета преобладают на картине? Почему?

III часть. Напиши, какие чувства вызывает у тебя эта картина?

– А теперь прочти свое сочинение и проверь. Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!

Сочинение ученика.

«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

В 1895 году тридцатипятилетний художник И.И.Левитан написал великолепную картину «Золотая осень». Сейчас она хранится в Третьяковской галерее.

На этой картине художник изобразил чудесный, солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому небу плывут белые, пушистые облака.

На левом берегу реки растёт жёлто-золотая берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на солнечном фоне бросаются в глаза. На правом берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная берёзка. Недалеко от неё находится группа деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.

Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними виднеются деревенские домики.

Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень понравилась. Красота!

Творческая работа ученицы 4 класса.

Я приехала осенью на дачу.
Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что выронила бочонок!
Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и холодная речушка. Она вела к холму, на котором раскинулась небольшая деревенька. С одной стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала около них, подул ветер, и меня осыпало золотым дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала картину.

Двадцать третье сентября.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!

На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.

Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!

Скачков Всеволод,

ученик 4 класса,

МБОУ СОШ «Загорские дали»,

Сергиево – Посадского района,

Московской области.

Знаменитый русский пейзажист, питал особенную любовь к осени. Вероятно, потому, что осень резонировала с его меланхоличными чувствами лучше, чем любое другое время года. Всего Левитан написал более сотни осенних пейзажей. Осенью, в особенности в сентябре, как отмечают многие художники, воздух отличается кристальной прозрачностью. Не случайно именно ранней осенью астрономы-любители больше всего любят наблюдать звезды.

Картина «Золотая осень » запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. В природе уже ощущается приближение холодов, но погода еще держится теплая, и утренние заморозки еще не испортили яркие краски желтеющих листьев. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Через две-три недели листва пожухнет и приобретет бурый оттенок, небо станет пасмурным и тяжело нависнет над землей серыми тучами; дождь превратит волшебные лесные тропинки в непроходимую грязь, спокойная река помутнеет.

Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Наброски и эскизы были сделаны с натуры, а завершил свой знаменитый пейзаж зимой, после возвращения в Москву. И хотя картина производит впечатление написанной прямо с натуры, во время работы над ней художник полагался, главным образом, на свою зрительную память. В следующем году «Золотая осень» выставлялась в Петербурге и Москве, где и была куплена меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. В настоящее время холст размером 82 см на 126 см находится в коллекции Третьяковской галереи. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма; многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение - это яркая, солнечная, радостная картина. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Скорее всего, в этом пейзаже отразились приподнятые романтические чувства автора - известно, что перед началом работы над пейзажем у него был роман с Анной Турчаниновой.

Любопытно, что Исаак Левитан написал еще одну картину с таким же названием, «Золотая осень», она была завершена в 1896 году и также находится в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина примерно в два раза меньше свой знаменитой тезки, она изображает другой яркий осенний пейзаж и написана в более простой, стилизованной манере.

Пейзаж “Золотая осень” написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени.

Берёзы уже одеты в ярко-жёлтую листву, а осины стоят с красными листочками. Их тёплые оттенки создают контраст с изображённой тёмно-синей речкой, изображённой на переднем плане. Она несёт свои воды спокойно между невысокими коричневыми берегами, окружённая берёзовой рощей слева, а справа – отдалёнными деревьями. На ёё правом берегу стоит одинокая берёзка. Стройная, в золотом наряде, она особенно выделяется среди всех остальных деревьев.

Особенная задушевность проявляется в восприятии осенней природы. Чувствуется лиризм и очеловечивание природы. Человека на полотне не видим, но он незримо присутствует. На заднем плане изображены поля и деревенские дома, на горизонте простилается осенний лес.

Если провести свой взгляд вдоль берегов реки, то перед нами раскрываются широкие зелёные луга с перелесками, а вдали – золотой лес.

Жёлтый, голубой, зёлёный цвета привлекают наше внимание. Зелёный цвет на полотне занимает второстепенную роль. Жёлтый цвет несёт основную спокойную эмоциональную нагрузку, подчёркивая красоту золотой поры осени.

Несмотря на то, что тёплые цвета доминируют, особую гармонию с золотистым лесом создаёт изображённое голубое небо с плывущими облаками. Нежные голубые оттенки неба создают гармонию между холодным цветом плывущих вод в реке и тёплых оттенков золотистой листвы.

Одновременно ощущение покоя и радости возникает, когда смотришь на красоту изображённой осени. Чувствуется влюблённость в природу, понимание и умение передать её красоту.

Исаак Левитан создаёт не только правдивый образ природы, но и всё то, что переживает человек, любуясь праздником золотой поры.

Вариант 2

Один из самых уникальных художников, которые в основном изображали пейзаж, является Левитан. Картина «Золотая осень» является практически верхом творчества данного мастера. В картине он максимально показывает ценителям свой талант и умения. Работа была окончена в 1895 году и в ней Левитан изображает начало осени где-то в России. Всем известно, что в первых днях сентября возвращается лето, и автор замечательно передает это настроение.

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

Сочинение описание картины Золотая осень

Исаак Ильич Левитан - известный русский художник. Его по праву можно назвать мастером в жанре пейзаж, ведь множество его картин заслуживают особого внимания. Художник любил путешествия, но изображал свою любимую природу родного края. Особенно Левитан любил осень, так как природа наполнялась множеством красок, которые он мог перенести на холст. У мастера большое количество работ на осеннюю тематику, но самое известное полотно под названием «Золотая осень».

На картине показан самый расцвет осени. Холст, наполненный разнообразными теплыми красками, которые притягивают внимание к себе.

Глядя на картину, появляется чувство радости и тепла от прекрасного солнечного дня, который наполнен яркими красками. На самом горизонте виднеются маленькие домики. Скорее всего, это какая-то деревня. Возле домов находятся земельные участки, скорее всего местные жители, выращивают свой урожай. Сейчас уже он собран. И земля отдыхает до следующего года. Ниже находятся луга, автор изобразил их в красивом темно-зеленом цвете. Люди там собирают сено для скота на зиму.

По левую сторону картины, мы наблюдаем красивые высокие березки. Они золотистого цвета. Смотришь на них и представляешь, как лучи солнца падаю на маленькие березовые листочки, и ярко переливаются на солнце. Так и хочется подойти поближе к деревьям, набрать золотистых листочков в руки и прижать крепко-накрепко к сердцу.
У самих корней деревьев уже лежит немного опавшего листья.

В самом центре картины, расположена небольшая речка. Художник ее изобразил в светло-синем цвете. Вода в реке спокойно и тихо течет по течению. Она создает красивый контраст между красками осени. Таким образом, дополняет целостность самой картины. По берегам реки растут маленькие кустарники. В правой стороне картины находится еще полу зеленый луг. Осень еще не настигла его. Так же как и не окрасила в свои багровые краски и деревья, которые художник передал в зеленом цвете.

Такую пору очень любил Исаак Ильич Левитан, потому что именно в этот момент художник получал вдохновение для своих новых свершений. Только осенью можно наблюдать такое разнообразие цветовой гаммы. Цвета настолько непредсказуемые, что можно наблюдать, как на дереве присутствует сразу от пяти до десяти цветов. Так как и в нашей картине. Если хорошо присмотреться к березкам, то можно увидеть, как автор передал яркость и разнообразие красок.

Это еще раз доказывает, что Исаак Ильич Левитан талантливый художник того времени, а его картинами хочется любоваться в любое время и в любую погоду.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Золотая осень


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)

    Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс

    Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение

    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества, так как именно тут о сумел раскрыть весь свой огромный талант, который заслуживает уважения и определенного внимания

Мастеру очень четко удается передать все прелести этой таинственной поры года, так как у зрителя, сразу возникает чувство присутствия, а это очень многого стоит и подтверждает талант нашего художника. На переднем плане, мы наблюдаем различную растительность, которая полностью окрашена в желтый цвет и этот цвет занимает преобладающее положение, так как на улице осень. Рядом ручей с очень чистой водой, который напоминает нам зеркало, так как в нем отражаются все деревья и травы

Когда смотришь на этот пейзаж, то сразу же возникает чувство, которое больше напоминает грусть, но это так и есть, так как осень очень скучная пора. Однако, благодаря своему таланту, художник делает из этого настоящий праздник, что очень хорошо ощущается. Картина, которая заставляет нас задуматься и сделать определенные умозаключение, а это очень важно, так как всегда есть время просто остановится и подумать.

3, 4, 5, 8 класс

2. Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Картина «Золотая осень» написана талантливым русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. На картине изображена осень в средней полосе России. Точнее, это начало сентября. Время, называемое в народе «бабьим летом». Картина совсем не навевает грустные мысли. Она заряжает всех своим оптимизмом. Лето вернулось, солнышко пригрело, и земля запела. Обычно оно длится где-то до пятнадцатого сентября.

Всё вокруг переменилось, и запела душа не только у художников, но и у поэтов. Это время года очень любил замечательный русский поэт А.С. Пушкин. Он обычно уезжал в своё родовое имение Болдино. Там он написал свои лучшие произведения. Его знаменитая строчка «…В багрец и золото, одетые леса…люблю я пышное природы увядание». Лучше и точнее невозможно описать осеннюю природу.

На картине изображена золотя осень. Картина словно залита солнечным светом. Стоит дивная погода. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. На картине изображены берёзы. Их любили рисовать многие русские художники. Берёза является одним из символов великой России. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой. Она трепещет на теплом осеннем ветру. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей.

Вода в ней такая чистая и прозрачная, что видно, как в зеркале, плывущие по осеннему небу облака и рядом стоящие деревья и кустарники. Чёткими мазками художник задаёт направление воды. Трава на пригорке уже начала желтеть. Стройные берёзки примерили на себя золотые наряды. Они так и сверкают под лучами осеннего солнца. Рядом стоящие осинки почти сбросили всю листву. За лесом на картине изображена деревня, за ней дальнее поле, ещё зелёное. И роща на правом берегу стоит ещё зелёная.

Три основные цвета, использованные художником для передачи светлого настроения, - золотой, синий, голубой. Это цветы радости и полноты жизни. Пейзаж проникнут спокойствием и умиротворением. Так и хочется на пригорке прилечь, отдохнуть или устроить небольшой пикничок. Но «бабье лето» скоротечно. Скоро облетит последний жёлтый лист, и осень полностью вступит в свои права.

В этом, на первый взгляд, обычном пейзаже, художник сумел передать всю прелесть русской природы, всё её очарование. Картина находится в Третьяковской галерее.

3, 4, 5, 8 класс

Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение

    Великий русский писатель Островский всегда обладал умением создавать интересных, непохожих на других персонажей для своих произведений. Стоит отметить, что создавая своих героев, он старался показать в них то, что люди порой бояться

  • Мысль народная в романе Война и мир сочинение

    Созданный в 1860-х годах роман Толстого «Война и мир», пришелся на время подъёма общественного движения, народности людей. Основной темой литературы для того периода, стала тема народности и духовности жителей. Для того, чтобы раскрыть эту тематику,

  • Смысл жизни Мцыри (Что значит жить для Мцыри) сочинение

    В чем смысл жизни? Это, пожалуй, один из самых сложных философских вопросов, но многие люди находят для себя смысл жизни в повседневных делах, путешествиях, детях и во многом другом. В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов по-своему отвечает на этот вопрос.

  • Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс

    Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта

    Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени.



Рассказать друзьям