Какие картины можно рисовать и продать идеи. Прибыльная тематика и площадка для продажи работ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ни одна стена сама по себе тебя не спасёт, - сказал ему как-то отец,
прохаживаясь с ним по крепостной стене Винтерфелла.
- Стена сильна людьми, которые её обороняют.
.

З дравствуй, читатель!

§2. Биржи фриланса и сайты с объявлениями

Р ассказываю: фриланс - это удалённая работа. Фотограф-фрилансер или художник-фрилансер работают удалённо. Сидите вы дома, в кафе или на пляже, работаете работу и отправляете готовый вариант заказчику через Интернет. Заказчик может находиться где угодно на земном шаре. Оплату получаете на счёт в банке, на карту, на электронный кошелёк.

Е сли работать через , то всё сильно упрощается. Так же, как и в случае с фотобанками. Биржа сама привлекает новых заказчиков и берёт на себя взаимодействие с ними (получение оплаты, доставка заказа и т. д.). «Кинуть» или обмануть вас как-то по другому заказчик не сможет. Деньги за работу приходят на ваш счёт в бирже, оттуда их можно вывести в банк или на карту.

В Интернете, например, очень популярно рисование портретов по фотографии. Человек присылает вам фотографию, вы пишете портрет, сканируете рисунок и отправляете ему через Интернет. Или отправляете портрет-оригинал почтой или транспортной компанией.

Е щё часто просят нарисовать рисунок к статье. Я, например, часто заказываю такие рисунки. Так что если ты хороший художник, то пиши мне на [email protected] . Или лучше через личные сообщения в социальных сетях (ссылки на мои аккаунты ).

З аказчики обитают на биржах фриланса и сайтах объявлений. И там, и там можно как искать заказы, так и публиковать предложения о своих услугах.

Б иржи фриланса вот .

С айты объявлений - .

§3. Сайт с предложением своих услуг

С оздаём сайт, на котором описываем, чего умеем и сколько за это хотим. Указываем контакты. Получаем клиентов из Интернета и рубим бабло на их заказах.

Т о есть используем сайт, как рекламный канал. Для пущего эффекта сайт создаём качественный и занимаемся его продвижением. Привлекать потенциальных клиентов на сайт можно ещё с помощью сервисов рекламы в Интернете.

В место сайта можно завести страничку в социальных сетях, бесплатный блог или воспользоваться конструктором сайтов.

К ак сделать популярный сайт - .

В се способы создания своего сайта - .

Б есплатные сервисы блогов притаились .

К онструкторы сайтов с хостингом ждут тебя (за деньги) и (относительно бесплатно).

§4. Создаём информационный сайт

В этом случае описываем на сайте не свои услуги, а свои умения. И зарабатываем на сайте рекламой и партнёрками. Поясню.

В ы умеете фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. В Интернете полно желающих научиться фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. Они ищут информацию об этом. Вы эту информацию выкладываете у себя на сайте. Вместе с рекламой (контекстной, баннерной, прямой) и/или со своими партнёрскими ссылками. Чем больше посетителей на вашем сайте, тем больше кликов по рекламе (просмотров, в случае с баннерной и прямой) и переходов по вашим рефссылкам, тем больше денег вы зарабатываете.

П онятно, что в этом случае вы должны быть не просто фотографом или художником, а фотографом или художником, который ещё и умеет связно писать.

Э тот вариант хорош в том случае, если заказов у вас хватает, а денег - нет. Такой информационный сайт даст вам возможность монетизировать свои умения без отрыва от производства. Делитесь секретами ремесла, а сайт обеспечит вам пассивный доход.

Н ачать стоит со связки контекстной рекламы и партнёрских программ. Продолжить лучше ей же.

П артнёрки - от интернет-магазинов с фототоварами или товарами для художников, книгами о фотографии и рисовании и всего в таком ключе. В принципе, к информационному сайту фотографа или художника прикрутить можно разные партнёрки. Например, в статью с фотографиями десяти самых красивых мест Таиланда хорошо впишется ссылка на сервис бронирования авиабилетов и гостиниц. Она же привлечёт внимание и в тексте с десятью самыми популярными картинами Лувра. Как видите, принцип простой и тиражировать его можно широко и долго.

П ро накопление богатства с помощью партнёрских программ в нашей рассылке говорилось неоднократно. Конкретно про заработок на сервисах онлайн-бронирования авиабилетов речь шла .

П ро заработок на партнёрках книжных интернет-магазинов очень подробно разбирали .

Р азговор о принципах заработка на партнёрках идёт рассылки. Там же несколько нюансов и скрытых моментов.

С писок агрегаторов партнёрских программ и партнёрок под разные темы - .

Д ругие способы заработать на сайте - .

§5. Пишем и продаём статьи о фотографии и рисовании

Э то тот случай, когда вы не прям такой фотограф или художник, а, скорее, любитель или интересующийся. И первые два варианта вам не подходят в силу недостатка мастерства, знаний и умений.

И дёте на биржи статей, ищете там заказы на статьи по теме фотографии, рисования и им подобные, отправляете заявку заказчику, если он вас одобрил - пишите статью по заданным параметрам (указывает заказчик), если она его устраивает, то на ваш счёт в бирже приходит оплата (оговаривается перед выполнением заказа), выводите деньги (как правило, деньги из биржи выводятся на электронный кошелёк, с которого их можно отправить себе на карту, на мобильный или на счёт в банке).

В сё просто.

П одробнее про работу копирайтером (написание статей и есть копирайтинг) расскажу .

Б иржи статей в ожидании гениальных копирайтеров томятся .

К ак завести электронный кошелёк в картинках покажу .

§6. Газеты, агентства и прочая экзотика

Р азличным интернетным СМИ (газетам, журналам, сетевым изданиям), бывает, требуются фотографы и художники. Рекламным агентствам они тоже нужны. Ещё рисунки с фотографиями используют веб-студии (создают сайты). Список продолжите сами.

З аходите на сайт потенциального работодателя, ищете контакты, связываетесь, берут - работаете, нет - ищите работу фотографом или художником дальше.

С сылки на сайты больших газет и журналов - .

И нформационные агентства - .

§7. На посошок

В Интернете имеется ещё сотня других способов заработать фотографу или художнику. Я перечислил наиболее массовые и доступные. Дерзайте!

Н а этом про работу для фотографов и художников всё. В следующем выпуске поговорим о том, .

С частья вам, здоровья и богатства огроменного!

Сегодня многие художники успешно трудятся в интернете. Они зарабатывают хорошие деньги, могут позволить себе много путешествовать и содержать семью. Однако такой образ жизни таит немало «подводных камней», к которым вам необходимо подготовиться.

Во-первых, самостоятельная деятельность потребует организованности и собранности. Становясь начальником самому себе, важно не расслабляться и не откладывать работу. Только так вы начнете получать хорошую материальную отдачу.

Во-вторых, будьте готовы к нестабильному заработку. По крайней мере в первые месяцы самостоятельного труда. Вне зависимости от выбранного направления деятельности, должно пройти время, чтобы ваше имя стало известно и узнаваемо в профессиональных кругах.

В-третьих, готовьтесь изучать новое. Например, чтобы создать хороший сайт, следует узнать техническую сторону вопроса. Выбравшим компьютерную графику, необходимо отлично разобраться в рабочих программах и т.д.

При наличии свободных средств, вы можете заказать сайт. В ином случае не торопитесь покидать стабильное рабочее место. Постепенно «готовьте почву»: изучайте темы по сайтостроению, программы, востребованные направления и пр.

Чем зарабатывать художнику

Для художников в интернете есть немало способов заработать. Если вы не хотите уходить от реального рисунка, обратите внимание на интерактивные арт-салоны, в которых продаются работы современных мастеров карандаша, пастели и кисти. Заключите договор, и ваши произведения пополнят «полки» и станут доступными для приобретения.

Художникам, которые умеют понятно объяснять и разъяснять нюансы своей работы, можно попробовать свои силы в обучении. Первый вариант - создать собственные курсы. Например, в виде блога, сайта или продаваемого диска. Второй способ – давать уроки. Рисование сегодня очень популярно и модно (своеобразный мейнстрим), поэтому желающих будет немало.

Если вы готовы учиться новому – освойте компьютерную графику. Созданные изображения вы можете размещать на многочисленных микростоках, где ищут дизайнеры, веб-мастера, издатели, оформители и пр. Чтобы заработок стал стабильным, вам необходимо создать большое портфолио, определить свой стиль и работать сразу с несколькими ресурсами. Если ваши изображения понравятся потребителям, уже через три-четыре месяца вы почувствуете хорошую материальную поддержку.

Обратите внимание и на своеобразные интернет-биржи для художников. Там вы сможете найти заказы для удаленной работы. Однако будьте терпеливы и готовы к конкуренции.


Эта статья написана о том – как продавать свои картины, как выбрать ценовую политику. Здесь описан мой личный опыт и возможные варианты стратегии продаж живописи

Стоимость Вашей живописи или как продать свою картину.

Художник Павел Рощин

Дополнения через год.
Прошел год после того как я окончил статью с советами как и где лучше купить картину. За год моя статья стала популярной на просторах интернет - ее перепечатали более чем 50 художественных и финансовых сайтов. Каждый день сюда, на artpavel.ru, заходит больше чем 50 посетителей со всего мира, интересующихся живописью. Каждый день мне приходит несколько писем с Вашими вопросами. Несмотря на широту аудитории, как правило, мне задают всего 2 вопроса. Первый и основной вопрос посетителей моего сайта - как, где и почем мне продать свою картину. Второй же вопрос - продается ли моя живопись. Я долго думал - стоит ли мне опубликовать правдивый ответ, ведь правда не всегда блестит как золотой червонец. Но... решил - стоит.
Немного теории - что определяет цену живописи?
Для затравки... немного прописных истин - надеюсь, что их оспаривать их никто не будет. В конечном итоге, цену Вашей картины будет определять уникальность сюжета, красочность и техника исполнения, возраст полотна и... Ваше имя. Только работая над всеми перечисленными аспектами, Вы можете рассчитывать на хорошие деньги для своих детей и внуков. Но если Вы планируете получить что-то лично для себя, то сконцентрируйтесь на продвижении своего имени. Быть раскрученным выгодно... Но стать раскрученным получится только у единиц.
Почем мне продавать свои картины? Способы ценообразования
Этот вопрос беспокоит каждого художника - от начинающих до великих гуру. Я попытаюсь показать логику ценообразования живописи. Но оговорю сразу. Как правило, у художников нет никакой логики ценообразования - все делается интуитивно.
Итак, самый просто способ определения цены картины - стоимость месяца Вашей жизни. Почему именно месяца? Честно скажу - я взял этот срок с потолка, но... Продавать больше 1 картины в месяц не мечтает даже самый раскрученный из художников, да и заканчивать более одной настоящей картины в месяц может далеко не каждый из нас. Итак срок - месяц. Как определить стоимость жизни? Нет ничего проще - записывайте все типичные расходы свои и своей семьи. Помните - мы стремимся получить минимальную цену своей картины, которая в перспективе должна устроить именно Вас.
Затратный метод производства полотна. Подсчитываете расходы, которые Вы несете на создание картины и стоимость своего времени. Добавляете норму прибыли и получаете цену своей картины. Но мне кажется, что для искусства этот способ использовать не правильно.
Сравнительный метод. Согласитесь, что очень неплохо было бы получить данные о ценах других художников, сравнить их картины со своими и именно таким образом вывести формулу своей цены. Но, как показывает мой опыт общения и поиска информации в интернет, эти данные всегда закрыты. Хорошее исключение - это галерея и аукционный дом СОВКОМ. Побродите - там есть оценки ожидаемой цены на картины. Конечно же сравнивать себя с Репиным или Айвазовским сложно, но ведь современные авторы редко продаются на аукционах.
Маркетинг в живописи или дополнительные расходы при продаже картин
Не будем забывать, что в цене на свою картину нужно учесть расходы на маркетинг и оборудование(например, профессиональный фотоаппарат). Известные художники проплачивают теле-передачи, амбициозные выкупают выставочные площади модных галерей, а ленивые умничают в интернет. Заложим в цену картины вероятные скидки для агентов. Учтите, что если Вам повезет, и на Вас обратит внимание художественная галерея, арт-агент или коллекционер живописи, то Вам придется отдать или сделать скидку на 40-50% от заявленной цены на картину. Почему? Эти люди или организации работают исключительно за прибыль. А теперь интересный вопрос - если Вы заявляете, что Ваша картина стоит 10 тысяч рублей, а Ваш сосед продает точно такую же за 50 тысяч - к кому обратится галерея? Правильно, к соседу. Ведь продать 5 картин по 10 тысяч гораздо сложнее, чем одну за 50. Еще вопрос - если Вы позволите себе хотя бы раз сделать распродажу на свои картины и опустить цены, скажем, в два раза... Обратится ли к Вам еще раз художественная галерея? Позволю себе предположить, что Вы как начинающий художник, скорее всего, за первые 10-20 лет своего творчества лично не продадите ни одной картины. Шанс есть только у галерей, аукционных домов, агентов и коллекционеров. Почему? Они давно на рынке и известны. Единственное что можете сделать Вы - предсказуемые цены на свои картины
Почем я продаю картины или цена на мою живопись?
Друзья, мы сейчас не будем рассматривать ни качество моих картин, ни сравнивать мою живопись с великими. Время рассудит... Моя цель - показать логику, которая, может быть, будет Вам чем-то полезна. Кто-то продает свои картины дешево, радуясь каждой заработанной копейке, кто-то предпочитает оставлять их себе чтобы любоваться своим творчеством, а кто-то сравниваясь с известными художниками заламывает непомерные цены на свои картины. Я давно определился со своим ценообразованием. Я не стремлюсь быстро избавиться от своих картин и считаю, что от продажи художник должен получать не только моральную но и финансовую выгоду. Итак, цены на мои картины начинаются от 2500 и заканчиваются 10000 евро. Средняя цена, на мои картины - 5000 евро. Дорого? Да, наверное, но не спешите хвататься за сердце в муках зависти или жадности - дочитайте до конца.
Почему нельзя продавать картины дешево?
А теперь, картельный сговор - как же без оного. Уважаемые художники, обучающиеся в школах и институтах. Обратите внимание свое рассредоточенное на сарказм внимание, что продавая дешево свои работы - Вы убиваете свое художественное будущее. Это сейчас Вам достаточно 4 или 5 тысяч рублей за картину, но вступив во взрослую жизнь, Вы поймете, что питаться пивом невозможно, что семья требует больше чем дает и... что придется заняться чем-то еще, чтобы обеспечить свое существование. Вы еще продолжаете тешить себя иллюзиями про то, что отработав 8 часов в день Вы сможете творить живопись? Согласитесь, что я рисую достаточно мрачную перспективу. Но ее можно избежать, сплотившись и не демпенгуя. Художник, помни! Продавая картину дешево сегодня - завтра ты будешь зарабатывать покраской заборов.
История продаж моих картин или а есть ли такая же но в розовых цветах
Теперь ответ на самый частый вопрос касательно моего творчества - продавались ли мои картины. На момент написания этой статьи я занимаюсь живописью около 3 лет. Скажу честно - нет, продаж не было. Да, около десяти раз мне предлагали продать картину. Но 8 предложений были за смешные деньги (до 200 евро), одно было 1000$ евро за картину, которую я считаю своей лучшей работой. Однажды, была договоренность на продажу картины за 4000 евро, при условии, если она понравится в интерьере. Картина не подошла, а нарисовать такую же, но в розовых тонах я отказался. Надеюсь этот абзац удовлетворил любопытство многих...
Как же зарабатывают художники, если картины не продаются?
Друзья, цель этой статьи не запугать зарождающийся талант, а попытка расставить все на свои места. За мои годы около-живописного общения я видел много судеб художников и способов заработка художников. Итак, на деньги от продажи своих картин, живет только 1% от моих знакомых художников. Как живет этот самый 1% мы обсуждать не будем. Как же зарабатывают остальные? Кому повезло - устраивается дизайнером, оформителем. Т.е. работают в около-художественной отрасли. Бывшие отличники дают уроки живописи.
Как же продавать картины?
Любые товары продает только тот, кто может позволить себе известность. Не будем рассматривать утопичный случай, что счастье найдет Вас само. Чтобы продавать картины - нужно продвигать свое имя! Будь популярным - найдешь ценителей. Если ваши картины хороши, уже они (ценители) расскажут о вас своим друзьям, найдут коллекционеров и т.д.
Где можно продавать картины?
Продажа через Интернет - самый доступный способ заявить о себе. Сделайте свою страничку в интернет. Может быть у Вас хватит смелости сделать себе сайт? Или может быть Вы рискнете написать несколько статей с умными советами для новичков... Так поступил я. Да, было сложно, и потребовалось изучать множество вещей не связанных с живописью. Не хотите забивать себе голову? Тогда у Вас есть другой отличный способ - разместите свои картины в online художественных галереях. Правда на этих ресурсах можно легко потеряться среди коллег-художников.
Каталоги живописи, художественные журналы, статьи и живописи.
На мой взгляд, самый вероятный способ найти своего покупателя - попасть со своими картинами на страницы каталога известного печатного издания или галереи. Ведь именно их листают люди, для которых живопись не просто минуты развлечения, а бизнес. Каталоги делаются к выставкам, к аукционам. Участие в них почти всегда платное. Кстати, как и везде, тут есть свои подводные камни. Уточняйте за что платите деньги. Оправданная цена только там, где есть налаженный сбыт печатных изданий.
Выставки, союзы, тусовки и прочие активности.
В кругу общения художников выставки считаются очень важным мероприятием. Тут не буду спорить - попасть на выставку сложно да и дело это хлопотное. Но отдача от выставки непредсказуема. Вероятность найти своего покупателя зависит от раскрученности выставки, места проведения от многих других показателей. От этого же и зависит сумма, которые запросят устроители с Вас за участие. Более простой способ получить доступ к выставкам - вступление в какой-либо союз художников. Но по моему опыту общения с этими союзами, аутсайдеров от искусства там не ждут.
Коммерциализация убивает искусство
И в заключении, я хочу Вам напомнить прописную истину - коммерциализация убивает искусство. Но думая о деньгах, Вы вряд ли сможете творить - делать что-то необычное. У каждого есть шанс найти ценителя своей живописи. Но рисуя свои картины "как все" или исключительно на продажу, Вы никогда не сможете получить за свои картины нормальные(большие) деньги. Помните - неповторимость всегда в цене. Удачных продаж!

Художники всегда могут рассчитывать а дополнительный кусок хлеба. Если вы умеете рисвоать, то подумайте ад тем, ка заработать на этом хобби дома.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно вы уже задавались вопросом как заработать рисованием. Действительно это хобби можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка. Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома.

Что можно продать и с чего начать

Можно продавать как оригиналы работ, так и цифровые файлы, например принты для одежды. Существуют различные сайты, которые предлагают свои услуги. Вы можете продавать цифровые картинки, которые клиенты покупают для порой загадочных целей. Зато автор чувствует удовлетворение от своей работы, когда видит, что его картинки нашли свое применение в реальном мире.

Сначала определитесь, хотите ли вы рисовать иллюстрации, принты или продавать свои картины, графику. Некоторые художники совмещают сразу несколько вариантов. Вы можете выбрать такое направление, как продажа своих картинок на стоках. Лучше всего продаются векторные изображения. В таком случае придется изучить парочку программ для того, чтобы создавать их.

«Старинный» метод продажи работ был довольно непрост — художники ходили по галереям или издательствам и предлагали им свое творчество. С появлением интернета заработать деньги рисованием стало намного проще. Вы можете успешно продвигать себя, не только в своей стране, но и по всему миру. Конечно не стоит забывать и об обратной стороне медали — конкуренция среди художников сейчас очень высока.

Если вы решите зарабатывать иллюстрацией, то обязательно нужно завести портфолио. В него нужно будет отобрать ваши лучшие работы. Качественных ресурсов для того, чтобы разместить свои работы более чем достаточно. Не пренебрегайте зарубежными сайтами. Охват аудитории у них намного больше российских аналогов.

Для реализации картин необходимо зарегистрироваться на сайтах, занимающихся продажей рукоделия. Там обязательно присутствует раздел картины, а аудитория очень большая. Существует несколько сайтов, которые занимаются только продажей картин. В основном, на эти сайты выкладывают свои работы профессионалы.

Где продавать свои творения

В интернете существуют разные площадки для заработка :

  • сайты, предлагающие продавать оригиналы ваших работ;
  • стоки или микростоки. Здесь вы сможете выставлять на продажу цифровые файлы в разных форматах. Изначально изображение стоит очень немного.
  • магазины, в которых представлены готовые шаблоны. Вы загружаете свои подготовленные изображения, и сайт автоматически наносит их на свои шаблоны. Например футболки, сумки, кружки и многое другое. Минусы таких магазинов в том, что зачастую они берут большую часть заработка себе. Плюсы в том, что вам не нужны никакие денежные затраты. Пример такого магазина — Все майки;
  • не стесняйтесь предлагать свои услуги вальцам сайтов, возможно порталам нужны уникальные иллюстрации к статьям.

Не стоит пренебрегать возможностью продавать свои работы на различных ярмарках. Можно организовывать выставки, выставляя там рисунки, сделанные , красками, карандашом. Приглашать своих друзей и знакомых, используя социальные сети.

Практическая реализация идеи

Практические шаги:

  1. Сделать качественные фотографии своих работ . Если не умеете , можно попросить знакомого профессионала или почитать, как грамотно сфотографировать художества. Это обязательное условие для продажи своих картин или графики. Покупателю нравятся качественные изображения. В таком случае невелик риск того, что в реальности картина будет сильно отличаться от фотографии.
  2. Определить свою ценовую политику. Цена не должна быть слишком низкой, но и не завышенной, иначе заработать на рисовании не получится. Самому понять сколько денег брать с клиента очень сложно. Поэтому найдите популярных художников, которые работают в похожем стиле. Сколько они берут за свою работу? Так вы сможете примерно определить сколько просить за свой творческий труд.
  3. Зарегистрироваться на профильных сайтах. Вы можете размещать свои работы на многих ресурсах — это повысит шансы на продажи. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конкурсах. Это может помочь привлечь потенциальных клиентов.
  4. Завести блог. Рекомендуется заводить блоги на популярных бесплатных платформах. Не стоит также забывать о возможностях социальных сетей. Почаще не только выкладывайте свои работы, но и пишите о себе, свои размышления о жизни. Показывайте фотографии процесса. Людям всегда интересно подсмотреть, как мастер создает свои шедевры, даже если они сотворены из цифровых «материалов», а также и его обычную жизнь. Обязательно отвечайте на комментарии пользователей. Людям нравится чувствовать обратную связь. Иногда они покупают просто, потому что им понравилось общение с мастером.
  5. Учиться новому, отслеживать популярные направления . Мир стремительно обновляется, меняются вкусы людей: сегодня популярны котики в интерьере, а завтра уже задумчивые киты. Несомненно лучше продаются работы интересные массовому потребителю. Если вы хорошо рисуете на бумаге, есть смысл научиться переносить свои творения в цифровую среду. Крутой графический рисунок в блокноте может легко стать продаваемым принтом, который принесет вам много денег и славу.

Не бойтесь попробовать. В конечном итоге вы ничего не потеряете, а приобретете новый опыт и заработаете деньги своим любимым

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон , которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов - замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход - начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает - не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом - на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья - и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге - вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное - это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, - это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, - непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики - наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр - блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру - от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, - именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие - нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», - для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.



Рассказать друзьям