Кало Фрида. Биография, названия, описание картин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Что скрывают "селфи" Фриды Кало?

Tuesday, May 30, 2017

Фрида Кало (06.07.1907 – 13.07.1954гг.) – мексиканская художница, известная своими автопортретами. За свою жизнь она написала 55 автопортретов, что является абсолютным рекордом (за что Фриду шутливо называют "любительницей селфи"). Художественный стиль – наивное искусство (или фолк-арт) и сюрреализм. Сама Фрида не причисляла себя к сюрреалистам: "Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность" . Картины художницы – это своего рода дневник, рассказывающий о ее жизни и чувствах.

Картина называется «Мои бабушка и дедушка, мои родители и я», 1936 г.

Tuesday, May 30, 2017

Да, именно благодаря этим людям появилась на свет талантливая и эпатажная Фрида Кало. Ее родовой дом небесно-голубого цвета, расположенный в г.Мехико, теперь является музеем, где можно познакомиться с творчеством и непростой жизнью художницы. Обратите внимание, что на этой картине Фрида изображает себя девочкой лет шести, а правая нога частично закрыта деревом, что визуально делает ее уже левой. На самом деле, это неспроста. Именно в этом возрасте художница переболела полиомиелитом, в результате чего осталась хромота. а ее правая нога стала намного тоньше левой (Кало скрывала этот недостаток под длинными юбками). Сверстники дразнили ее "Фрида - деревянная нога". Художница уже тогда проявила свой волевой характер и жизнелюбие - она занималась боксом, плаванием, играла в футбол с ребятами.

"Сломанная колонна", 1944 г.

Tuesday, May 30, 2017

Сломанная колонна, вместо позвоночника. Гвозди, пронзившие тело. Слезы на глазах. Роковое событие, повлиявшее на целую жизнь художницы.

На дворе стоял сентябрь, 1925 год. Фриде тогда было 18 лет. Она с приятелем ехала в автобусе, весело обсуждая планы на будущее, когда произошло столкновение. Водитель автобуса не справился с управлением и врезался в трамвай. Художница получила серьезные травмы: переломы позвоночника, ребер, ключицы, правая нога была сломана в одиннадцати местах. Более того, металлический поручень проткнул живот и матку художницы, что повлияло на ее репродуктивную функцию.

Фрида перенесла десятки операций, месяцами находилась прикованной к кровати. Боль, тоска и одиночество подтолкнули к рисованию (Фрида изучала медицину в одной из лучших школ Мексики, где впервые увидела своего будущего мужа, Диего Риверу, который работал над росписью "Созидание" в этой школе). Итак, ее отец смастерил подрамник. чтобы юная художница могла рисовать лежа.

"Автопортрет в бархатном платье", 1926 г.

Tuesday, May 30, 2017

Автопортрет является первой картиной Кало. В дальнейшем она начала развивать именно это направление. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего".

"Диего в мыслях", 1943 г.

Tuesday, May 30, 2017

Немного восстановившись после аварии Фрида решила показать свои работы известному художнику Диего Ривере. Тот оценил, сказав про Фриду "художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению". Это было начало их романа. На тот момент Диего развелся со своей второй женой и увлекся молодой, остроумной и талантливой художницей Фридой Кало. Он был старше ее на двадцать лет, некрасив, но обаятелен. Фрида была страстно влюблена в него. В 1929 г. они поженились.

"Больница Генри Форда", 1932 г.

Tuesday, May 30, 2017

Фрида мечтала иметь детей, но травмы, полученные в следствие аварии, лишили ее счастья материнства. Эту картину Кало написала после очередного выкидыша. Кровь, одиночная больничная койка, мука на лице и шесть образов, связанных артериями – причин ее страдания.

"Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики). Я, Диего и сеньор Холотль", 1949 г.

Tuesday, May 30, 2017

Фрида считала, что Диего и есть ее ребенок, которого даровала ей Вселенная. Иногда она изображает его именно в этой роли.

"Всего-то несколько царапин", 1935 г.

Tuesday, May 30, 2017

Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Но эти надежды были быстро развеяны постоянными интрижками ее мужа с разными женщинами, о которых он даже не скрывал. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Так появилась эта картина, на которой видны жестокость, смерть, хладнокровный мужчина с ножом. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Эту фразу Фрида вычитала из газетной статьи, которую в суде произнес мужчина, зарезавший свою неверную любовницу. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом.

"Фрида между портьерами", 1937 г.

Tuesday, May 30, 2017

Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». На самом деле художница любила лишь одного мужчину - Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами - Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Лев Троцкий, бежавший от преследований Сталина в Мексику, вместе со своей супругой Натальей остановились в голубом доме Фриды. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. « С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» - писал он ей в одном из любовных писем. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Они стремительно покинули голубой дом четы Ривера, оставив также и автопортрет-подарок Кало.

"Две Фриды", 1939 г.

Tuesday, May 30, 2017

Художница написала это полотно после развода с мужем. Выражение лица абсолютно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Но сердце...У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано, истекает кровью. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. спасают от полной потери крови. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», - говорила художница.

"Рама", 1937 г.

Tuesday, May 30, 2017

1939 год считается расцветом карьеры Фриды, ее картины выставляются в Европе, растет ее популярность. Андре Бретон, основатель сюрреализма, организовал выставку под названием «Вся Мексика», где были представлены предметы народных промыслов и работы Фриды Кало.
"Рама" - первая картина художницы, которую приобрел Лувр, и, наверное, самая самобытная, яркая, подчеркивающая ее мексиканское происхождение и экстравагантность ее натуры.

(исп. Frida Kahlo de Rivera, 6 июля 1907, Койоакан, Мексика — 13 июля 1954, Койоакан, Мексика ) — мексиканская художница, прославившаяся благодаря своим сюрреалистическим картинам. В юности Фрида попала в автокатастрофу, которая наложила отпечаток на всю ее жизнь и сказалась на творчестве. Писать Кало начала, будучи прикованной к постели. Художница прославилась в Европе(в частности, благодаря своему мужу Диего Ривере), но всегда мечтала о признании на родине. Первая персональная выставка Фриды в Мексике состоялась в 1953 году, незадолго до ее смерти.

Особенности творчества художницы Фриды Кало: по большей части в своих символических работах Фрида рассказывает о себе — своих переживаниях, физической и душевной боли. Внушительную часть ее картин составляют автопортреты, на которых ее обычно окружают растения и животные. Кроме того, Фрида часто обращается к теме болезни и смерти.

Известные картины Фриды Кало: «Сломанная колонна », «Две Фриды », «Всего-то несколько царапин! », «Сон(Кровать) », «Фрида и Диего Ривера », «Госпиталь Генри Форда », «Раненый олень ».

Мексиканцы — странный народ, уж очень необычный. Они раскрашивают свою одежду, свои дома и всю свою жизнь в небесные и солнечные цвета, разговаривают на каком-то собственном, особенно певучем испанском, а песнями и вовсе вынимают душу. Они поклоняются Санта Муэрте(«Святой Смерти»), а главный национальный праздник — День мертвых — превращают в настоящее торжество жизни. Где же еще, если не здесь, могла родиться такая личность, как Фрида Кало?

Фрида — один из тех редких случаев в мире искусства, когда популярность художника обусловлена по большей части его трагической личной историей, оттесняющей на второй план талантливые работы. Всю жизнь она будто бы бежала наперегонки со смертью, то отставая, то выбиваясь вперед, то отчаянно цепляясь за жизнь, то мечтая« уйти и никогда не возвращаться». Как бы парадоксально это ни звучало, смерть оказалась самой верной спутницей Кало на всем ее жизненном пути.

Переломный момент

Начать историю Фриды Кало стоит с ее родителей. Ведь именно они, задолго до ее рождения, начали этот танец со смертью — каждый под собственную музыку.

Вильгельм Кало, приехав в Мексику из Германии, сменил имя на испанское Гильермо и отказался от иудаизма. Первая жена родила ему трех девочек, но средняя дочь умерла вскоре после появления на свет, а сама женщина не пережила третьих родов. Гильермо остался один с двумя детьми и очень быстро женился снова — на Матильде Кальдерон-и-Гонсалес. Девушка на тот момент тоже успела пережить личную трагедию: жених Матильды покончил с собой на ее глазах. Позже Фрида писала в своем дневнике, что мать так и не смогла полностью оправиться от этой страшной потери и полюбить мужа.

Матильда родила Гильермо четырех девочек(Матильду, Адриану, Фриду и Кристину), а их единственный сын умер от пневмонии через несколько дней после рождения. Магдалена Кармен Фрида Кальдерон появилась на свет 6 июля 1907 года. Спустя много лет эта дата покажется Фриде недостаточно значительной, и она« подгонит» день своего рождения под начало Мексиканской Революции — 7 июля 1910 года.

Когда девочке было шесть лет, у нее начали болеть мышцы правой ноги. Несмотря на старания врачей и Гильермо Кало, серьезно занявшегося физическим развитием дочери, полиомиелит иссушил ногу девочки, на всю жизнь обеспечив ее хромотой. Но настоящая трагедия была впереди. Девочка еще успеет вырасти, поступить в престижную немецкую школу, обзавестись« бандой» верных друзей, впервые влюбиться и начать строить планы о медицинской карьере.

Все рухнуло 17 сентября 1925 года, когда трамвай врезался в автобус, в котором Фрида ехала из школы. Врачи сомневались в том, что девушка выживет, не говоря уже о том, чтобы снова начать ходить: раздробленные тазовые кости, сломанный позвоночник и множество других повреждений на долгие месяцы приковали Фриду к постели и всю жизнь напоминали о себе постоянной болью. В этот момент смерть впервые обратила на нее внимание, подошла поближе, чтобы присмотреться, и все время держалась поблизости. В этот момент жизнь Фриды закончилась. И началась совсем другая.

Танец со смертью

Одна из особенностей картин Кало заключается в том, что все они написаны крошечными мазками. Это серьезная нагрузка на руки и позвоночник, поэтому можно только догадываться, как тяжело приходилось Фриде, когда она только начала рисовать. До аварии единственным ее опытом в этой области были несколько уроков, взятых у гравера Фернандо Фернандеса. Первые кисти и краски купил девушке отец, зарабатывавший на жизнь фотографией. А мать заказала подрамник, при помощи которого Фрида могла рисовать лежа. В это время ее работы — это по большей части натюрморты и автопортреты. Спустя годы Кало скажет, что пишет так много автопортретов, потому что собственное лицо — это то, что она знает лучше всего. Но в те месяцы, когда Фрида восстанавливалась после аварии, она боялась, что умрет, и память о ней быстро исчезнет, поэтому старалась оставить как можно больше напоминаний о себе. Первой такой работой стал« Автопортрет в бархатном платье »(1926).

Еще одна вещь, отличающая картины Фриды, — их глубокая эмоциональность. Все, что она не может выразить словами, все, о чем вынуждена молчать, Кало переносит на холст. Она показывает зрителю кровь, боль, человеческие внутренности, неприглядную правду жизни. Фрида делится переживаниями из-за постоянных измен мужа — знаменитого художника Диего Риверы («Всего-то несколько царапин!», 1935), страданиями из-за очередной потери ребенка(«Госпиталь Генри Форда», 1932) и непрекращающейся болью после травм, болезней и бесчисленных операций(«Сломанная колонна», 1944, «Без надежды », 1945, «Раненый олень», 1946). И всю жизнь Кало безжалостно вскрывает свою душу, как доктора снова и снова вскрывали ее измученное тело, и демонстрирует зрителю собственное открытое сердце, чувствительное и беззащитное(«Две Фриды», 1939).

И, наконец, Фрида не была бы Фридой, если бы не унаследовала мексиканское отношение к смерти — безусловно, с уважением, но при этом и с изрядной долей юмора. Неотъемлемой частью мексиканской культуры являются так называемые« ретабло», примитивные картинки на маленьких металлических пластинах, которые рисовались в благодарность святым(Диего и Фрида собрали огромную коллекцию таких изображений). В частности, именно с ретабло смерть в разных ипостасях и обличиях перекочевала на картины Кало. Она стоит, выпрямившись в полный рост на площади в Койоакане неподалеку от дома Фриды(«Жители Мехико », 1938), таращится пустыми глазницами маски, венчающей тело маленькой девочки в розовом платье(«Девочка с маской Смерти », 1938) и с улыбкой ждет своего часа над постелью спящей Фриды(«Сон(Кровать)», 1940). Только так художница спасается от страха, который внушает ей это постоянное незримое присутствие.

Viva la vida!

Фриде пришлось долго добиваться популярности в родной Мексике, несмотря на то, что еще в 1938 году она наделала много шума в Нью-Йорке, где проходила ее первая персональная выставка в галерее Джулиана Леви. Критики, поначалу отнесшиеся к «миссис Ривере» скептически, были очарованы ею и самобытностью ее картин.
Вскоре после этого Кало отправляется в Париж по приглашению Андре Бретона, пообещавшего художнице устроить ее персональную выставку. Они познакомились во время визита Бретона и его супруги Жаклин Ламба в Мексику. Поэт и художник был поражен работами Фриды, в частности, незавершенной на тот момент картиной« Что мне дала вода »(1938), и сообщил художнице, что она пишет в стиле сюрреализма, чем немало ее удивил. Однако, несмотря на обещания, организацией выставки Бретон так и не занялся. Фрида узнала об этом только после приезда в Париж, очень разозлилась на Бретона и стала называть парижских сюрреалистов« чокнутыми сукиными детьми».

Фрида очень неуютно чувствовала себя вдалеке от родной Мексики. Ни Нью-Йорк, ни Париж ее не впечатлили, она рвалась назад, в свой Голубой дом, где она родилась и прожила почти всю жизнь, к своему Диего. Они уезжали и возвращались, ссорились и мирились, разводились и женились вновь, жили в разных домах, соединенных тонким мостиком. А тем временем рассыпающееся на части тело Фриды пытались собрать воедино при помощи металлических корсетов, многочисленных операций и лекарств.

Первая персональная выставка Фриды Кало в Мексике состоялась только в 1953 году. К тому моменту художница уже была прикована к постели и постоянно находилась под действием сильных болеутоляющих и алкоголя. Но такое важное событие в своей жизни она пропустить никак не могла. Во время открытия выставки Фриду внесли в Галерею современного искусства на носилках и уложили на кровать в центре зала.

В последние годы Кало становилось все тяжелее рисовать. Она вернулась к тому, с чего начинала — писала натюрморты, лежа в постели. Последней работой Фриды считается картина« Viva la vida! Арбузы »(1954), однако, судя по четким линиям и уверенным мазкам, она была написана задолго до этого. Финальным штрихом стала лишь надпись кроваво-красной краской, словно вырезанная на спелой мякоти арбуза. «Viva la vida!» — «Да здравствует жизнь!» Что же еще, как не этот дерзкий вызов, могла написать Фрида Кало, уже заглядывая в глаза смерти?

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон , в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке , и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало , не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром . Тем не менее, Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к, “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам ”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой ) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность ,» – сказала художница.

Фриду стала раздражать надуманность и наигранность сюрреализма. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что "такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини ".

Искусство Латинской Америки и картины Фриды

Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.

Специалисты полагают, что 1940-е - это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.

Из биографии Фриды Кало

В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего " – говорила Фрида Кало .

Фрида Кало и Диего Ривера

В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы . Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей ».

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" - Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели - Сикейрос , Эмма Уртадо , Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимого.

Живопись Фриды Кало

Автопортрет

Маска смерти

Автопортрет с распущенными волосами






Что мне дала вода

Автопортрет

Автопортрет

Сон



Маленькая лань


Автопортрет

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль













Кристина



Рассказать друзьям