Канкан — уличный танец, ставший визитной карточкой «Мулен Руж. Канкан - «утиный» танец, ставший визитной карточкой всех кабаре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное - любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

(Всего 15 фото)

Спонсор поста: Фритюрница для кафе : Оборудование для пиццерии вашей мечты!
Источник: Лента.ру

1. 19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже

Танцевальная группа Hoffman Girls - детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали - как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

2. Январь 1930 года. Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж»

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми - длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные - игра света и теней.

3. Примерно 1930 год. Подготовка к выступлению

Лицо и тело - рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

4. 1989 год. Танцовщицы в раздевалке «Мулен Руж»

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

5. 1989 год. В шоу принимают участие 50 танцовщиц, выбранных по особым критериям

Некоторые шоу готовятся год и больше - каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

6. 1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима - прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

7. 1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла

Акробатические номера и танец на шесте - постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

8. 2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

9. 2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

10. 2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» - зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан - это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», - вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

11. 2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера - в порядке вещей.

12. 2002 год. Шар из красных перьев

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

Головная боль, плохое самочувствие - не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу - это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.

(1889-90)

115x150 см
Филадельфийский художественный музей, собрание Генри П. Макиленни

Этот шедевр Тулуз-Лотрека демонстрирует тонкую наблюдательность художника и его склонность к заостренности, почти карикатурности образов. В нем он впервые обращается к теме ночной жизни большого города. Доски пола как бы ведут взгляд зрителя от фигур переднего плана к персонажам, заполняющим задний план и наблюдающим за тем, как танцор Валентин (по прозвищу «Бескостный») обучает начинающую танцовщицу. Эти зрители вытянуты по полотну наподобие фриза. Оставляя промежуток на переднем плане картины, Тулуз-Лотрек делает зрителя участником происходящего, вводя его в пространство полотна. Крайняя слева фигура мужчины частично срезана границей холста — этим усиливается ощущение того, что перед нами выхваченная из гущи жизни сценка и что действие, развернувшееся перед нашими глазами, продолжается и за пределами картины.
Ночные клубы Монмартра, вместе с пестрой публикой, их заполнявшей, стали центральной темой творчества Тулуз-Лотрека. Индустрия развлечений пышно расцвела в Париже в последние годы XIX века. В конце 1880-х и начале «порочных девяностых» годов большая часть работ художника определяется атмосферой знаменитых ночных заведений Монмартра. Помимо своих легендарных плакатов, Лотрек написал на эту тему целый ряд полотен маслом. Еще в 1870-е годы импрессионисты увлеклись изображением современной парижской жизни. Мане писал сценки в «Фоли-Бержер», Ренуар запечатлел кабаре «Мулен-де-лаТалетт», а Дега сосредоточил свое внимание на кафе (том же «Ам-бассадер») и на танцовщицах парижской Оперы. Танцовщицы с Монмартра интересовали и Жоржа Сера - свидетельство тому его картина «Канкан». В 1890-х годах определился круг «звезд», сиявших на тогдашней эстраде. Л а Гулю, Валентин «Бескостный», Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан стали героями картин и афиш Ло-трека. Созданные им плакаты не только способствовали успеху «звезд», но и принесли ему славу выдающегося мастера этого редкого жанра.

Портреты и карикатуры Контрастные цвета Театральное освещение танцевального зала художник эффектно подчеркивает с помощью зеленых теней. Треугольный участок между двумя женскими фигурами освещен особенно ярко, и здесь плотные зеленые тени максимально контрастируют с красным и розовым. Лица людей, составляющих фриз заднего плана, представляют собой точные портреты, чередующиеся с карикатурами. Рядом с реалистическим изображенным усатым посетителем кабаре можно рассмотреть женщину с карикатурными чертами Джейн Авриль и нелепую фигуру в котелке со стилизованным лицом скелета.

Кто она? Кто эта элегантная женщина с опущенными глазами? Непосвященному трудно ответить на этот вопрос, но не завсегдатаю Монмартра — тот безошибочно опознает ее как проститутку. Об этом недвусмысленно говорит наполовину спрятанная позади нее фигура женщины в бесформенном платье. Во времена Лотрека проститутки, как правило, выходили «на работу» в сопровождении непривлекательной компаньонки.

Французы говорят: " Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж". Ведь Мулен Руж -- это тоже часть истории Парижа, это больше, чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это -- символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница (от редактора — в действительности, на Монмартре по меньшей мере две мельницы — причем одна из них настоящая — Мулен де ля Галет), в переводе — "Мулен Руж", известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и, конечно, знаменитым традиционным французским канканом.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса.

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре "Бал Мулен Руж". Гениальная идея - кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан "французским канканом", идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра. Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это "побывать в Мулен Руж" скоро говорил уже весь Париж.
Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе - "обжора"), Рэйон д"Ор ("Золотой луч"), Нини-Пат-ан-л"Эр ("Нини — лапки кверху"), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени.
Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом.

По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.
Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.
Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в "Мулен Руж", чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: "О, Гальский, с тебя шампанское!". Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:
“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”
Сумасшедшие ночи в "Мулен Руж" продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты - от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана - считали для себя честью выступать здесь.

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре "Фоли Бержер", выступала и в Мулен Руж.
Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала.
И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”. На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах
Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.
Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы. Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть - табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер - причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже - "право быть ленивым". Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот "карнавал жизни". Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции. Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.
В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — "Элисе-Монмартр", "Мерлитон", "Мулен-де-ла-Галетт","Японский Диван" и конечно "Мулен Руж" — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.
В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии ("Иветт Гильбер", "Они"), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок.
В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, "ужин-спектакль" с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию
С 1962 года, когда руководство "Мулен Руж" взял на себя Джеки Клерико. Мировые звезды, будучи проездом в Париже, считали для себя чуть ли не обязательным выступить на сцене этого театра. Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Жингер Роджерс... В гала-концерте, посвященном 90-летию "Красной мельницы", выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра "Мулен Руж" — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа "Фру-фру" произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву "Ф" ("Frou-Frou" (Шелест), "Frisson" (Дрожь), "Fascination" (Очарование), "Fantastic" (Фантастика), "Festival" (Фестиваль), "Follement" (Безумство), "Frenesie" (Неистовство), "Femmes, Femmes, Femmes" (Женщины, женщины, женщины), "Formidable" (Великолепные)). «Feerie» (Феерия).
И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.
И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, "Мулен Руж" закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.
А сейчас сцена и кулисы - два разных мира. Современный «Мулен Руж» - это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.
И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где "мельница" веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.
И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.

Feerie

Сегодня, каждый вечер Мулен Руж дважды представляет свое ревю “Феерия”(Feerie)
которое идет с 2000 года. Поставили "Феерию" Дорис Хог и Ружеро Ангелетти — один из самых известных в мире режиссеров эстрадных спектаклей. Музыку написал Пьер Порт для оркестра из 80-ти музыкантов и 60-ти хористов. В шоу, стоившем около 7 миллионов долларов, заняты более ста танцовщиков из разных стран. Для них в лучших парижских ателье по эскизам неповторимого Коррадо Колабуччи сшито более тысячи ослепительных костюмов.
“Феерия” — это 4 больших инсценировки, поражающих воображение зрителей со всего мира:

* “Мулен Руж сегодня и вчера, Мулен Руж навсегда”
* “Пираты”
* “В Цирке”
* “Мулен Руж от 1900 до…”
Итак, в программе "Feerie" участвуют 100 артистов, из которых 60 - представительницы прекрасного пола - Дорис Герлз (Doris Girls), (Doris - имя хореографа шоу. Эти девушки танцуют и поют топлес), 1000 сценических костюмов, 800 пар обуви, танцоры, перья, стразы и блестки, роскошные декорации, пони, гигантский аквариум и огромный живой питон!
Костюмы с натуральными страусовыми перьями - фирменный знак и гордость «Мулен Руж».
Перья на костюмах крепятся на металлических каркасах. Весят до 8 - 10 килограммов.
Во время спектакля девушки переодеваются до 10 раз в костюмы стоимостью до 30 000 долларов.

Администрация бережет их как зеницу ока: актерам запрещено садиться в костюмах на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой - следует немедленный разрыв контракта или штрафы. И в финале шоу, неотъемлемый элемент спектакля, самый знаменитый Френч-Канкан мира в исполнении Дорис Герлз!На каждый год во время представлений для гостей открывается без малого 200.000 бутылок настоящего французского шампанского.
Площадь театра - 2500 квадратных метров, количество посадочных мест - 850.
Каждый вечер под руководством Шеф-повара Лорана Тарридека и в сопровождении оркестра гости со всего земного шара наслаждаются традиционной французской кухней и самым знаменитым ревю планеты.
Если не считать Сент-Женевьев-де-Буа, поскольку это как-никак кладбище, главное русское место в Париже теперь — «Мулен-Руж». Наши и раньше на «Красную мельницу» хаживали, как к себе домой.
Открывали это кабаре на Монмартре князья Трубецкой с Понятовским, во время Всемирной выставки 6 октября 1889 года. Среди поклонников знаменитых «мельничих» Ла Гулю и Джейн Авриль были сплошь русские офицеры и русские купцы. До 20-х годов имя Мистангет, новой звезды кабаре, мелькало в российских газетах чаще, чем Роза Люксембург.

А с 60-х, когда Советская Партия торжественно присвоила кабаре высокое звание «олицетворения буржуазного разврата», простой советский командировочный готов был, чтобы посмотреть на танцовщиц в перьях-блестках и с обнаженной грудью на «Красной мельнице», расплачиваться самым для него дорогим - посещением квартиры-музея В. И. Ленина с обязательным пожертвованием на реставрацию 10 франков.
При этом сюда обязательно водили высокое советское начальство - министров, партийных деятелей и прочих функционеров, которым, наверное, за всю их предыдущую жизнь не доводилось видеть столько обнаженной женской плоти, сколько за один вечер в «Мулен Руж». Но на такие «культпоходы» решались не все: многие боялись провокаций, считая, что их зазывают в заведение типа публичного дома. Но, между прочим, у посольства СССР во Франции была договоренность с дирекцией кабаре о том, чтобы с его гостей денег не брать. Зачем это было нужно хозяевам кабаре, до сих пор загадка. Сейчас на сцене «Мулен Руж» танцуют и русские таланты. Без преувеличения, можно сказать, что бывшая русская танцевальная школа здесь высоко ценится. И, открыв однажды возможность пригласить по контракту танцоров из России, балетмейстер театра Жанет Фараон отобрала их уже более десяти. Так что русская речь - отныне дело привычное не только среди многочисленной публики, но и среди танцоров мюзик-холла. В «Мулен Руж», считают, что русские танцовщики - одни из самых профессиональных в мире. И это не удивительно, ведь они учились в лучших российских хореографичских училищах. Постановщик «Феерии» Руджеро Анджелетти уверяет: «Они потрясающе умеют работать! К тому же они везде прекрасно адоптируются». Некоторые, впрочем, считают, что русским не хватает легкомыслия.
Первая русская звезда кабаре - Влада Красильникова, мастер спорта по художественной гимнастике. Она первой попала в «Мулен Руж» в начале 90-х и почти сразу стала примой.
И теперь «русский дух» на подмостках «Мулен Руж» — это одна из особенностей нашего теперешнего времени. Наши танцоры танцуют там в свое удовольствие и зарабатывают на жизнь. Их талант каждый вечер вызывает бурю восторга и гром аплодисментов зрителей. Они свободно изъясняются по-французски, с удовольствием говорят и по-русски. Открыто улыбаются, когда им хорошо и весело. Грустят, когда что-то не получается. В общем, живут и радуют своим талантом Париж и его гостей.

Что вы представляете в первую очередь, когда слышите про Канкан? Чаще всего это привлекательные женщины в шикарных нарядах, высоко взмахивающих своими ногами под музыку. Сейчас Канкан ассоциируется со знаменитым кабаре «Мулен Руж», а ведь истоки его берут от самой простой кадрили.

Одна из забавных версий названия танца связана с утками. Французы утверждают, что их утки крякают «кан-кан». А как известно, одним из часто используемых «па» является движение танцовщиц вперевалочку друг за другом.

Дословно «канкан» переводится с французского как «шум, гам». Некоторые источники утверждают, что впервые канкан в «Мулен Руж» был исполнен в 1890 году, но это не является правдой. Истоки канкана тянутся к 1820-м годам в рабочие кварталы Парижа. Танцор и акробат Шарль Мазурье добавил в простую кадриль взмахи ногами. Со временем в моду вошли чулки с подвязками, которые очень полюбились танцовщицам канкана. Интересно, что после появления этой детали в костюмы, танец начал считаться непристойным.

Впервые в кабаре «Мулен Руж» канкан был исполнен во время открытия бара, и исполняли танец не только женщины, но и мужчины, которые также взмахивали ногами. Но, как вы понимаете женщины привлекали больше посетителей в кабаре, и потому протанцевали мужчины не долго.

История Мулен Руж (Moulin Rouge). Франция.

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Жозеф Оллер

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!

Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

Ла Гулю,Луиза Вебер

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище…

Жак Оффенба́х

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne!

Жанна Авриль

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Танец,Тулуз-Лотрек

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!».

Англичанин в Мулен Руж,Анри де Тулуз-Лотрек

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского.При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала.

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.

На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Мулен Руж,Анри де Тулуз-Лотрек

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Анри де Тулуз-Лотрек

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

В Мулен Руж,Анри Тулуз-Лотрек

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

Тулуз-Лотрек. Ла Гулю у входа в Мулен-Руж, 1892

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:

В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.

С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.



Рассказать друзьям