Конспект занятия изо в изостудии. Методы организации занятий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Дмитриева

Я хочу представить вам изостудию «Радуга» , которая функционирует в нашем детском саду. Нашей изостудии уже больше 15 лет (я работаю здесь уже 7 лет) . Заниматься сюда приходят дети средней, старшей и подготовительной группы. Здесь проходят занятия по рисованию, лепке и аппликации. Изостудия несколько раз меняла свой облик. А сейчас выглядит вот так :

Стены изостудии расписаны так , чтобы помочь ребенку в творческой работе.

Доску держит веселый художник, который помогает включать освещение у доски.

Также с обеих сторон доски я оформила заборчики цветных карандашей по холодным и теплым оттенкам.



Оформлен в изостудии стеллаж русского народного декоративно- прикладного искусства, который назвали «Город мастеров» .


Здесь представлены изделия народных промыслов :

Дымковской игрушки

Городецких мастеров

Полхов - майданской росписи

Русская матрешка

Золотая хохлома

Оформлен стенд промыслов Нижегородской области. Это карта, на которой отмечены места их нахождения (с Семеново -золотая хохлома и семеновские матрешки; г. Городец –резьба по дереву, городецкая роспись; с. Полхов-Майдан – полхов –майданоская роспись)


Еще в изостудии есть мольберт , на котором оформляется галерея одной картины.

Здесь мы с детьми рассматриваем репродукции картины великих русских живописцев. Картины в галереи меняю один раз в месяц. Дети знакомятся с работами таких великих художников, как :

И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. К. Саврасов, А. М. Васнецова и др. художников.

На одной из стен изостудии представлена перспектива. Детям очень легко объяснять, что чем дальше лес или какой-нибудь предмет, тем он меньше.


Также в изостудии живет щенок Малыш , который встречает всех детей. Крыша будки Малыша используется с одной стороны, как магнитная доска, с другой стороны - фланелиграф. В конце занятия на крыше будки мы размещаем детские рисунки и проводим анализ работ.

Вот такая наша изостудия «Радуга» .

Перспективный план работы на год изостудии "Чудесная кисточка"

Блок №1.
Тема: «Воспоминания о лете»
1. Вводное (знакомство детей с изостудией) Беседа, осмотр помещения, знакомство с оснащением, обстановкой.
2. Ознакомление с изобразительным искусством: живопись. Жанр живописи – пейзаж. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.
3. «Летний пейзаж» Краски.
4. «Закат на южном море» Аппликация из геометрических фигур, с использованием знаний о цветовом спектре.
5. «Бабочки и стрекозы на лугу» Объёмная аппликация, «гармошка»
6. «Цветы небывалой красоты» Композиция из окрашенного песка (или манной крупы)

Блок №2 .
Тема: «Золотая осень»

7. «Есть в осени первоначальной...» (пейзаж) Акварель.
8. «Осенний лес в зеркале воды» Симметричная аппликация.
9. «Осенний ветер» Пластилиновая «живопись», с использованием «расписного» пластилина, полученного путём смешивания.
10. «Грибочки» Аппликация из жатой ткани.
11. «Старичок-лесовичок на осенней лесной полянке» Поделка из природного и подручного материала, с использованием цветного картона.
12. «Осенние фантазии» Монотипия.

Блок №3.
Тема «Натюрморт»
13. Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – натюрморт. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.
14. «Кувшин и наливное яблочко» (рисование с натуры) Акварель.
15. «Что нам осень принесла...» Объёмная аппликация способом «гармошка».
16. «Грозди винограда» (коллективная работа) Нетрадиционная техника, рисование карандашом по монетам.

Блок №4.
17. «Зимняя мелодия» (пейзаж) Пастель.
18. «Кружевная снежинка» Прорезная аппликация.
19. «В гостях у Волшебницы Зимы» Восковые мелки, акварель.
20. «Волшебные снежинки» Оригами.
21. «Зимний сон одного дерева...» Объёмная аппликация из салфеток, ваты, с использованием элементов рисования.

Блок №5 .
Тема: «Здравствуй, Новый год!»
22. «Веточка ели» Объёмная аппликация из цветной бумаги.
23. Ёлочные игрушки из «гармошки» Поделки из фактурной и цветной бумаги, с использованием подручного материала для веточки ели.
24-25. «Новогодняя история» Изготовление пластинок из глины и украшение их в технике «декупаж».
26-27. «Дед Мороз и Снегурочка» Оригами, с элементами рисования.

Блок №6.
Тема: «Рождество»
28-29. «Рождественская сказка» Прорезная аппликация с декорированием.
30. «Рождественский Ангелочек» Изготовление игрушки из подручного материала (бутылочка из-под йогурта, тюль, вата, кружева, картон, блёстки)

Блок №7.
Тема: «Лохматые и пернатые»
31. «Шерстяные барашки» Аппликация из распущенных шерстяных нитей.
32. «Птички – невелички» Лепка из пластилина.
33. Ознакомление с изобразительным искусством: графика. Рисование графических элементов карандашом, углём. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.
34. «Полосатые лошадки» Тушь, перо.
35. «Сорока-белобока» Простой карандаш.

Блок № 8.
Тема: «День Защитников отечества»
36. «Мечты о дальних берегах» (кораблик в подарок папе). Изонити.

Блок №9.
Тема «Дальние страны»
37. «Жаркая Африка» Аппликация из геометрических фигур.
38. «Животные жарких стран» Гуашь, акварель, пастель по выбору детей.
39. «Экзотические птицы» Лепка из пластилина.
40. «На дне морском» Объёмная аппликация с использованием природного материала(скорлупа грецкого ореха, жёлуди).
41. «Ажурные рыбки» Тушь, перо.

Блок №10.
Тема «Весна-красна»
42. «Подарок для любимой мамочке» Украшение разделочной деревянной доски в технике «декупаж» к празднику 8Марта.
43. «Верба» Аппликация из ваты и пряжи на бархатной бумаге.
44. «Веточка цветущей вишни» Барельеф, с элементами пластилиновой живописи.
45. «Скворечники» Гуашь, фон для последующей композиции.
46. «Скворцы прилетели» Оригами, с использованием элементов объёмной аппликации из подручного материала (вата).
47. «Цветущий сад» Аппликация из жатой ткани.
48. «Яблони в цвету» Гуашь, с элементами рисования ватными палочками.

Блок №11 .
Тема: «Страна фантазий»
49. «Сказочная птица» Гуашь, рисование ладошкой, пальцами.
50. «Фантастические животные» (зооконструктор) Аппликация на развитие фантазии.
51. «Фантазийные бабочки» Квиллинг (спиральки из полосок цветной бумаги).

Блок №12.
Тема: «Мир сказок »
52. «Курочка-ряба» Лепка. «Расписной» пластилин, полученный способом резания.
53. «Сказочная матрёшка» Коллаж (техника наклеивания плоских или объёмных материалов). Цв.бумага, ткань, фольга, журнальные вырезки, конфетные обёртки, тесьма, кружева и т.д. (т.е. подручный материал).
54. Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – портрет. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.
55. «Мой любимый сказочный герой» (портрет) Гуашь, акварель по желанию.
56. «Русалочка» (портрет) Барельеф, с использованием элементов пластилиновой живописи.

Блок №13.
Тема: «Цветочная рапсодия»
57. «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» Рисование цветными мыльными пузырями с прорисовкой дополнительных элементов.
58. «Цветочная сказка» Ручной труд (сухоцветы, ткань, цветная и фактурная бумага)
59. «Нежный цветок» Акварель.
60. «Вернисаж фантастических цветов» Объёмная аппликация.
61. «Розочки» Лепка из солёного теста, оформление композиции в цвете.
62. «Цветочная салфеточка» Пришивание на основу элементов из ткани; пуговиц.
63. «Ваза, утопающая в цветах» Декупаж стаканчика или баночки салфетками с изображением цветов (изготовление вазочки для цветов)
64. Итоговое занятие. Выставка детских работ.

Анастасия Комиссаренко

Программа изостудии

«Затейники»

Руководитель:

воспитатель первой кв. категории

Комиссаренко Анастасия Александровна

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность оказывает специфическое влияние на развитие детей, она является вариантом познания действительности и играет значительную роль во всестороннем развитии ребенка. В процессе изобразительной деятельности происходит совершенствование мелкой моторики рук, кожного и двигательного, осязательного восприятия, что является особенно важным для детей с нарушениями зрения, обеспечивает развитие эмоциональной сферы, гармоничное развитие личности ребенка, его воображения и творческих способностей.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку с нарушением зрения.

В рамках изостудии дети неограниченны в возможностях выразить свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Итог совместной деятельности – коллективное панно, которое имеет огромное значение в нравственном воспитании дошкольников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности и как результат имеет огромное значение в социализации дошкольника.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изодеятельности;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель программы.

Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

2. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

4. учить создавать коллективные работы.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение.

Организация изостудии.

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Материал:

o акварельные краски, гуашь;

o восковые мелки, свеча;

o ватные палочки;

o поролоновые печатки;

o коктельные трубочки;

o бумажные салфетки;

o матерчатые салфетки;

o стаканы для воды;

o подставки под кисти;

результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Ожидаемый результат изостудии:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т. д.

Перспективный план изостудии

«Затейники»

средняя группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

сентябрь Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

сентябрь Осенний букет (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

октябрь Осенняя сказка

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

октябрь Сказочный лес (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

ноябрь Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

ноябрь Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) коллаж Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

декабрь Волшебный лес (рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

декабрь Невиданные звери Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

декабрь Веселый лужок Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

январь Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

январь Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

февраль Сказочные птицы (эксперименти-рование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

февраль Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

март Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

март Подарок маме Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

март Мой маленький друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

апрель Весенние сады

(салфеткокручение) Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

апрель Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

май Осьминожки (рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

май Бабочки (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Литература:

1. Т. С. Комарова Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. -2 издание испр. и доп. – Мозайка-Синтез, 2008. -160.:цв. вкл.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

3. Урунтаева Г. А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М. : ACADEMIA, - 1999. – 96с.

4. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с.

Сегодня у нас в гостях замечательный педагог — Мороз Любовь Юрьевна — с работами талантливых девочек изостудии «Капелька» из МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» г.Харовска.

Рисунки детей, их темы, «навеяны» прослушиванием перед занятием в изостудии произведений классики на музыкальном занятии. Поэтому такие непростые выбраны сюжеты у девочек).

«Тройка лошадей» — рисунок Марии Кораблевой, 5 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Мария — очень усидчивая, спокойная и рассудительная девочка. Общительная. Очень любит петь песни и делает это тоже очень хорошо).

1. Мария нарисовала:

  • трех лошадей в упряжке
  • Деда Мороза

2. Наметила карандашом снежные сугробы и контуры деревьев.

3. Когда набросок был готов, Мария его раскрасила.

Рисуем тройку лошадей — коллаж

И получилась симпатичная зимняя картина с тройкой лошадей, запряженных в сани:

«Тройка лошадей» — рисунок Кораблевой Марии, 5 лет

«Царевна-лебедь» — рисунок Юлии Красавиной, 6 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Юля тоже очень общительная и активная девочка. Любит мастерить что-нибудь, ходит в танцевальный кружок. Приветливая и улыбчивая девочка.

Свою царевну Юля рисовала так.

1.Простым карандашом Юля нарисовала царевну в пышном платье, с кокошником.

2. Кокошник украсила звездами и украшениями.

3. На рукавах и по подолу платья царевны Юля нарисовала звезды.

4. Затем Юля приступила к раскрашиванию.

«Царевна Лебедь» — рисует Красавина Юлия, 6 лет

5. Юля обвела поярче контуры, звезды на платье, украшения на кокошнике и вот такая красивая царевна Лебедь получилась:

«Царевна Лебедь» — рисунок Красавиной Юлии, 5 лет

Вот такие непростые и очень интересные сюжеты рисуют дети в изостудии «Капелька». Работы подготовлены для .

«Воображение важнее знаний, знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая Эволюцию»
Альберт Энштейн

ИЗО - изобразительное искусство формирует у детей эстетическое и нравственное сознание и способствует творческому развитию детей.
Занятия «Юные творцы» специально разработаны с целью ознакомить деток с основами изобразительного искусства, научить использовать разные материалы для реализации своих творческих фантазий и воображения.

Творческая мастерская «Юные творцы» включают в себя:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Что могут дать ребёнку занятия в изостудии «Юные творцы»?

1. Развитие творческой фантазии.
2. Развитие ассоциативного мышления.
3. Развитие художественного мышления.
4. Развитие творческого воображения и памяти.
5. У ребёнка отточится навык движения руки, что позволит ему легче освоить умение писать.
6. Рисунки детей помогут родителям и воспитателям понять каким малыши видят мир вокруг себя.
7. Рисуя, детки лучше осознают окружающие предметы, их размер и количество, а также начинают разбираться в цветах и оттенках.
8. И, самое главное, у детей развивается координация рук, движений, мелкая моторика, что способствует хорошей памяти, развитию интеллекта, логики, связной речи и вниманию.

Занятия ИЗО

ИЗО — изобразительное искусство. Наши занятия по ИЗО включают в себя рисование, лепку и аппликацию. Творческая мастерская позволяет развить у ребенка творческое мышление, фантазию и воображение.

Вы знаете что такое воображение? Да, мы часто концентрируем свое внимание на развитии интеллекта, памяти, речи и прочих необходимых основ развития ребенка, особенно, когда речь заходит о наших собственных детях. Но не так часто, к великому сожалению, мы, родители, задумываемся о развитии воображения. Между тем, именно развитое в детстве воображение во взрослой жизни дает:

  • Улучшение качества памяти, ведь в основе запоминания тоже лежит воображение
  • Способность генерировать новые идеи, проводить мозговые атаки
  • Умение создавать системные эффективные модели и проекты в самых различных сферах жизнедеятельности.

Знакомые слова? Странно видеть их на сайте детского садика? Это написано умышленно, чтобы мы не забывали, что наши дети когда-то станут взрослыми людьми и те способности, которые мы сможем у них развить сегодня, принесут огромные плоды в их будущем.

В нашей творческой мастерской детки реализуют свои творческие способности и развивают их. Мы вместе учимся творить не ограничивая потенциал и воображение ребенка. Творческая мастерская предназначена для возможности творить каждому малышу без ограничения фантазии и без каких-либо рамок, установленных программой. Учится навыкам рисования, лепки, музыки, слову и прочим нужным навыкам, детки могут на наших специальных занятиях, основанных на авторских методиках и программах. А в творческой мастерской детки просто творят, как позволяет им их сказочное детское воображение.

Программа изостудии «Юные творцы» специально разработана для развития деток от 1,5 до 3 лет и от 3 до 5 лет. На занятиях малыши учатся рисовать красками, держать карандаш, лепить из пластилина поделки и составлять аппликационные композиции не только из бумаги, но и из других материалов.
Если вы не хотите со временем выполнять школьные домашние задания по изобразительному искусству, т.е. рисовать вместо своих детей, то необходимо, как можно раньше, выделить время на творческое развитие детей, предоставить им карандаши, краски, фломастеры, красивые альбомы для рисования. Хорошо, когда рисованием и другим творчеством с вашими детками будете заниматься не только вы сами, но и профессионалы своего дела.
Зачастую, нам, родителям, не хватает времени, чтобы уделить внимание творческому развитию своих детей. Частенько мы даём нашим чадам карандаши и бумагу, чтобы высвободить время для себя. Мы редко сидим рядом с ребёнком, пока он занимается своим творчеством.
В детском развивающем клубе «Мэри Поппинс» на занятиях изостудии «Юные творцы» будет успешно проходить развитие творческой фантазии ваших ребятишек. Они узнают здесь много способов рисования. В нашем клубе со вниманием отнесутся к каждому рисунку, каждой поделке ваших детей, к каждой творческой фантазии. Наш грамотный педагог и психолог, Ольга Федорова, анализирует все эти результаты их трудов. Детки в рисунках могут указать на свои фантазии, какие-то страхи, выразить свои чувства. И вы сможете о них узнать. Хорошее развитие творческой фантазии у ребенка сыграет одну из важных ролей в его будущем. У детей будет сформирован собственный взгляд на вещи, который поможет ему выходить из трудных жизненных ситуаций, находя нужные решения.
ИЗО - это творческое развитие детей, которое помогает развивать в детках фантазию, ассоциативное мышление, воображение и память, а так же развивать художественное мышление.



Рассказать друзьям