Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка! Конспект занятия по рисованию "елочка" в средней группе.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.


Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.

Занятие по ИЗО в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»

Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.

Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик

Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной.

Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»

Загадки

Беседа

Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки

Содержание ННОД

1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование нарядной ёлки

Пальчиковая гимнастика

Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.

Способствовать развитию любознательности, мышления

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Содержание ННОД

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Беседа

Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.

Получают положительные эмоции

Содержание ННОД

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание помочь
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
Расширять и активизировать словарь: оттиск, нетрадиционная техника, окутать.
Оборудование: рисунки детей с елочками, белая гуашь, письмо от зайца, бумажные салфетки, влажные салфетки, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, рисование елок.

Ход занятия

Вводная часть - 2 минуты.
На доске развешаны рисунки детей-елочки, воспитатель с детьми любуется работами и находит письмо от зайки:
«Дорогие ребята, на улице мороз и елочкам очень холодно, помогите, пожалуйста!»
(идет диалог с детьми)

А что же мы можем сделать? Как мы можем елочкам помочь? Что зимой согревает деревья? (ответы детей)
Я предлагаю вам взять свои елочки и пройти на рабочие места.
Основная часть - 15 минут.
Ребята укутать елку снегом я предлагаю вам нетрадиционной техникой рисования - оттиском смятой бумагой. (дети выполняют по показу педагога)
Для это мы берем салфетку и мнем ее. Смятую салфетку мы макаем слегка в краску, затем наносим оттиск на елочку. Таким образом мы укутываем елочку снегом. Если у вас на смятой бумаге оказались излишки краски, то ее нужно обмакнуть о салфетку, и только потом наносить на елку.
Физминутка
Я обратила внимание, что шубку вы елочке одели, но как быть с корешком? (ответы детей). Дети рисуют сугробы.
Заключительная часть - 3 минуты
Как красиво вы окутали снегом ваши елочки. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Педагог интересуется какая работа кому понравилась и почему.
А кто мне напомнит зачем мы окутывали елки снегом? А кто нас попросил об этом (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то что кто-то вспомнил что зимой снег согревает и защищает ель, предложил укутать елку снегом).
Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Как и чем мы рисовали?(ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?
Наши елочки теперь не замерзнут, зайка может порадоваться.
Всем спасибо за работу.
Длительность занятия 20 минут

Практическая часть занятия


Дети сминают салфетку


Дети макают смятую бумагу в белую гуашь.


Начинают окутывать елку снегом


Лишнюю краску обмакивают о салфетку.


Во такие замечательные елочки получились Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

Сегодня мы будем рисовать елочку.

Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

Встали.

Скачут весело вороны:

Прыгаем.

Кар-кар-кар!

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают

Кар-кар-кар!

Тихо. Хлопки над головой в ладоши.


4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Выставка рисунков.

Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?




Рассказать друзьям