Консультация для родителей " нетрадиционные техники рисования". Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство прекрасного.

Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, листы бумаги, ватные палочки, крупа.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля. Возраст: от трех лет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Печать по трафарету. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из пролифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная. Возраст: от пяти лет.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой . Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычкование. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование воском и акварелью, а также рисование крупами.

Надеюсь, использование их в работе с детьми дома позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.

Консультация для родителей на тему:

« Использование нетрадиционных техн ик рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

интеллектуальному развитию ребенка;

коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

развивает мелкую моторику рук.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих техник:

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги.

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного.

В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью . Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания, необходимы: густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Достаточно сложной техникой является набрызг . Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок.

Интересной изобразительной техникой является кляксография . Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Также существует техника « рисование нитками » (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных , бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого взять чистую нить. Так же можно нитку обмакнуть в краске, положить ее на одну половину листа (хаотично), затем второй половиной накрыть ее, т.е. свернуть лист пополам и осторожно вытащить оттуда нитку. Затем лист раскрываем и дорисовываем полученное изображение.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже . В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Тема проекта – технологии:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Цель: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи: 1) Исследование художественных способностей детей старшего возраста в изодеятельности.
2) Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

3) Апробирование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
I этап – подготовительный.
Цель: 1) Создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.
2) Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.
3) По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т.д.
Создание развивающей среды.
Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов:

  • Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.
  • Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.
  • Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

В уголке ИЗО находятся в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам. рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по аппликации, лепке и рисованию. На специальном стенде находятся рисунки детей. В группе имеется магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по ИЗО. Имеются также мольберты, ребенок может передвинуть их в любое место. К шкафам свободный доступ.

Формы взаимодействия с родителями.

Сроки выполнения

1.Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. (Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки, веточки, шишки, мох и т. д.)
2. Анкетирование на тему: « Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».
3. Выставка « Подарки осени» - поделки из природного материала, овощей, композиции из цветов.

Сентябрь

1. Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
2. Практикум « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой и др.

1. Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской».
2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.

1. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.

1. Советы родителям « В музей с ребенком».
2. Экскурсия детей с родителями в музей изобразительного искусства.

1. Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».
2. Фотовыставка « Уголок изодеятельности в семье».

  • Рекомендации родителям « Рецепты приготовления соленого теста для лепки».
  • « Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин.

1. Совместное занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методик.
2. Коллаж « Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.
2. Праздник рисования с участием родителей.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 21.01.2016 23:54 Просмотров: 3926

    Консультация для родителей

    «Использование нетрадиционных методов рисования»

    “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо

    Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

    Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

    Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

    Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

    Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

    Нетрадиционные техники рисования:

    Рисование мыльными пузырями

    Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

    Выдувание трубочкой

    Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее) .

    Рисование пальчиками

    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование ладошкой

    Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Восковые мелки или свеча + акварель

    Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашинным.

    Печать по трафарету

    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

    Кляксография обычная

    Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

    Тычок жёсткой полусухой кистью

    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    Рисование шерстяной ниткой

    В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.

    Печать листьев

    Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

    Рисование на мокрой бумаге.

    Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

    Консультация для родителей «Методы нетрадиционных техник рисования»

    Подготовлено: Локоткова Т.И., воспитатель

    Что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. Игры с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

    О способах альтернативных

    Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность

    Они успели доказать.

    Занятия нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационные,

    Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются

    Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается,

    И равнодушных точно нет!

    Мы в детстве часто рисовали

    Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало –

    Мы рисовали на стекле

    Необычными вещами

    Мы рисуем без труда.

    Щетка старая зубная

    Соль и свечка восковая.

    Из-под спичек коробок

    И засушенный листок.

    А петух и осьминожка

    Получаются ладошкой.

    Если кисточкою тыкать,

    То есть рисовать тычком,

    То получится мурлыка

    С мягким плюшевым хвостом.

    Нарисуем, все отмоем

    И ладошки ототрем.

    И рисунками своими

    Полюбуемся потом.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

    Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей.

    Предлагаем познакомиться со следующими технологиями.

    1. « Монотипия» Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

    2. «Печатание листьями» Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

    3. «Рисование нитками». Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

    4. «Печатание бумагой». Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

    5. «Рисование мыльной пеной». Технология рисования. Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

    6. «Рисование методом наката». Технология рисования. Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

    7. «Рисование ребром картона». Технология рисования. Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

    8. "Рисование с помощью соли» Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

    9. «Рисование методом напыления (набрызг)» Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

    10. «Рисование кляксами» Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

    11. «Клеевая техника(витражи)» Технология рисования. Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем (можно клей ПВА)сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство внутри контура красками.

    12. «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами» Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

    13. «Рисование по кругу» Техника рисования. В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.

    14. Рисование вдвоем. Техника рисования. Берется большой лист бумаги, чтобы удобно было рисовать вдвоем. Дети выбирают тему или сюжет рисунка, материалы для рисования. Один ребенок рисует одну часть рисунка(например, половину вазы),а другой ребенок вторую часть рисунка(вторую половину вазы). В результате рисунок должен получиться единым. Дети должны научиться договариваться между собой.

    15.«Мятый рисунок» Техника рисования. На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

    16.«Рисование клейстером» Технология рисования. Заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.

    17.«Рисование по стеклу» Техника рисования. Гуашь смешать с клеем ПВА в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

    18.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)» Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

    19.«Печатание спичечным коробком» Техника рисования. Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали.

    20.«Оттиск поролоном» Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

    21. «Пуантилизм» (ватная палочка или тонким концом кисти) Техника рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

    22. "Граттаж» Техника рисования. На плотную бумагу (картон) нанести плотный слой свечи, чтобы не оставалось пробелов, затем нанести черную или цветную плакатную тушь. Дать высохнуть сутки. Затем тонкой палочкой нанести рисунок.

    23. "Восковые карандаши + акварель" Техника рисования. На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью.

    24. Рисование свечой (проступающий рисунок). Техника рисования. На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок нарисованный свечой не затонируется.

    25. Рисование жесткой кистью (щетина). Техника рисования. Нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка. Затем жесткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны(опускаем вертикально в гуашь). Лишнюю краску промакиваем на салфетке. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти. Получается эффект " пушистой шерстки".

    26. Рисование по сырому. Техника рисования. Влажной от воды(немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

    27. Расчесывание краски. Техника рисования. Нанести с помощью кисти гуашевые пятна(можно разных цветов) и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.

    28.Рисование углем. Техника рисования. Рисунок выполняется тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка), точно также, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

    29. Печать винной и пенопластовой пробкой. Техника рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

    30. Рисование цветными и белыми мелками. Техника рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок(чтобы не рассыпался).

    Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих.



    Рассказать друзьям