Красивые пейзажи природы зарубежных художников. В чём смысл пейзажной живописи? Пейзажная живопись в XX веке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

И. Левитан "У омута"

Пейзаж – один из жанров живописи.

Тема пейзажа – местность. С французского языка термин «пейзаж» так и переводится: «местность, страна». Таким образом, пейзаж – это не только привычное для нас изображение природы, но и всякое другое изображение местности, в том числе городской.

Существует несколько разновидностей пейзажа: в природном пейзаже это марина (морской пейзаж), космический пейзаж. Пейзаж может быть и городским (архитектурный, например). В городском пейзаже выделяют документально точное изображение – «ведуту».

С временно́й точки зрения пейзаж может быть современным, историческим, футуристическим (пейзаж-фантазия).

И. Айвазовский «Фрегат под парусом» (1838). Холст, масло, 57 x 82 см. Центральный военно-морской музей (Петербург)

Пейзаж как самостоятельный жанр живописи сравнительно молод: самостоятельное значение он получил в западноевропейском искусстве примерно с XIV в. Да, мы можем увидеть изображение природы и на картинах более раннего периода. Но тогда пейзаж был только фоном для портретов, жанровых сцен, а также для икон. Он не был не только самостоятельным жанром, но часто вообще не был реальным, а лишь обобщённым.

Развитие пейзажа началось в древневосточном искусстве.

Китайский художник Ли Сысюнь (651-716) – основатель пейзажного направления живописи этой страны. Его пейзажи отличают ясная графичность и тщательная проработка деталей.

Копия пейзажа Ли Сысюня, относящаяся к нач. XVІ в. Галерея Фрир (Вашингтон)

ПЕЙЗАЖ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Значительно возрос интерес к пейзажу в живописи Раннего Возрождения. И хотя в картинах итальянского художника и архитектора Джотто (около 1267-1337) пейзаж был ещё только вспомогательным средством, но именно в его работах он уже начинает обретать самостоятельную смысловую нагрузку. Пейзаж на его картинах становится живым, довольно реалистичным, ему удавалось передавать светотени и пространственное звучание природы. Пейзаж Джотто уже был эмоциональным.

Джотто "Проповедь птицам"

В создании пейзажного жанра эпохи Высокого Возрождения большую роль сыграли Джорджо́не (1476/7-1510), Тициан (1473-1576), Эль Греко (1541-1614).

Э. Греко «Вид Толедо» (1596-1600). Холст, масло, 47,75 × 42,75 см. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)

Это знаменитый пейзаж Эль Греко. Другое название полотна – «Толедо в грозу». Автор использовал фантасмагорический свет, чтобы подчеркнуть угрожающий вид грозового неба. Испанский город Толедо изображён под угрюмым небом на возвышенности, которая покрыта лугами и лесами. «Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.

У. Тёрнер «Закат в парке Петворта» (1830). Холст, масло, 63,5 × 139. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия

Прекрасное в природе сумел передать Питер Брейгель (Старший). Он обращает внимание не только на монументальность природы (небо, горы), но и на мелочи: траву из-под камня, сломанное деревце… Природа у него живёт и дышит.

П. Брейгель (Старший) «Сумрачный день. Весна» (1565). Дерево, масло, 118 х 163 см. Музей истории искусств (Вена)

РОЖДЕНИЕ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСИ

«Пленэр» от французского en plein air – «на открытом воздухе». Художники создавали свои пейзажные картины, работая непосредственно на природе.

И. Левитан «Солнечный день. Весна» (1876-1877). Холст, масло, 53 x 40,7 см. Частное собрание

Особенно в этом преуспели французские импрессионисты . В русской живописи на пленэре работали А. Саврасов, и др. А зарождение пленэрной живописи относят к испанскому художнику Д. Веласкесу, который первым начал уделять большое внимание передаче красок природы, игре света, скользящего между листьями деревьев и т.д.

Д. Веласкес «Вилла Медичи в Риме. Полдень» (1630). Холст, масло, 44,5 × 38,5. Прадо (Мадрид)

П. Рубенс любил динамичные пейзажи.

А французский художник Ф. Буше предпочитал нежные и неяркие краски для изображения картин природы.

Ф. Буше «Переправа по мосту» (1730-е годы). Холст, масло

У каждого художника – свой стиль и свои приоритеты. Например, импрессионистам было важно передать реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Художники-постимпрессионисты развили в своей живописи традиции импрессионистов.

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» (1889). Холст, масло. 73,7 × 92,1 см. Музей современного искусства (Нью-Йорк)

В XX в. к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений того времени.

Вот пример пейзажа американской художницы Элен (Хелен) Франкенталер (1928-2011), работавшей в стиле абстракционизма.

Элен Франкенталер «Горы и море» (1952)

НЕКОТОРЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПЕЙЗАЖА

Архитектурный пейзаж

Разновидностью архитектурного пейзажа является ведута.

Ведута – жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII в. Ведута – это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Так, нидерландский художник Ян Вермеер изобразил точно родной для него город Дельфт.

Ян Вермеер «Вид Дельфта» (1661). Холст, масло. 96,5 × 115,7 см. Маурицхёйс (Гаага)

Мастера ведуты работали во многих странах Европы, в том числе и в России (М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев). Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги.

Марина

Марина – жанр живописи, разновидность пейзажа (от лат. marinus – морской), изображающий морской вид или сцену морского сражения, в общем, любые события, происходящие на море. Марина начала свой путь из Голландии, где она выделилась в самостоятельный вид пейзажной живописи в начале XVII в.

Маринист (фр. mariniste ) – художник, пишущий марины. Самые яркие представители этого жанра – англичанин Уильям Тёрнер и российский (армянский) художник Иван Константинович Айвазовский, написавший около 6000 картин на морскую тему.

У. Тёрнер «Рыбаки в море» (1796). Холст, масло, 91,4 x 122,2. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия

Исторический пейзаж

Исторический пейзаж создаётся для того, чтобы через картины природы, а также через архитектуру рассказать о прошлом. Такие пейзажи создавали художники Н.К. Рерих, А.М. Васнецов (изображения Москвы XVII в.), Е.Е. Лансере, А.Н. Бенуа (быт и стиль русского барокко XVIII в.) и т.д.

Н. Рерих «Заморские гости» (1901). Холст, масло. 85 x 112,5 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Футуристический (фантастический) пейзаж

Это могут быть и природные пейзажи, и городские. Люди часто желают заглянуть в будущее. Смелые замыслы архитекторов и дизайнеров и фантазии художников дают нам возможность увидеть очертания будущего города.

Футуристический пейзаж художника Tigaer Hecker

В ЧЁМ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ?

Вопрос правильный. Ведь не просто же изображается художником цветочек, не ради же самого этого цветочка?

Конечно. Смысл пейзажной живописи всегда – в отношении человека к окружающей среде. Город это или сельская природа – всё равно. И здесь уже можно говорить о философии взаимоотношения человека и окружающего мира. Эти отношения могут быть гармоничными и дисгармоничными.

Рассмотрим пейзаж И. Левитана «Владимирка».

И. Левитан «Владимирка» (1892). Холст, масло, 79 × 123 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

«Владимиркой» в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы в сторону Владимира, известную тем, что с XVIII в. вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX в., когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 г. из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. Здесь у него и зародилась идея написать полотно «Владимирка». Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы – всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.

Пейзажная фотография - один из самых популярных жанров у фотографов, с бесчисленными конкурсами и наградами.

С помощью одноименной книги и мастеров своего дела рассмотрим 15 составляющих этого жанра.

Мастер минимализма

Камера Nikon D3X, диафрагма F/16, выдержка 30 секунд, ISO 100, ND-фильтр. (Фото Jonathan Chritchley | Masters of Landscape Photography):

Лесной Мастер

Это танцующие деревья в лесу Спилурда в Нидерландах. Камера Sony a7R II, диафрагма F/8, выдержка 1/10, ISO 100. (Фото Lars Van De Goor | Masters of Landscape Photography):

Мастер по диким местам

Государственный парк Эль-Капитан, штат Калифорния. Камера Nikon D800, диафрагма F/18, выдержка 1/20, ISO 100. (Фото Marc Adamus | Masters of Landscape Photography):

Заповедный Мастер

Фотограф специализируется на снимках заповедных мест, его работы появились в сотнях журналов и книг, выставлялись в музеях и галереях по всему миру.

Татшеншини - река, протекающая в юго-западной части территории Юкон и в северо-западной Британской Колумбии. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Камера Nikon F4, диафрагма F/11, выдержка 1/60, ISO 50. (Фото Art Wolfe | Masters of Landscape Photography):

Мастер креатива

Буковый лес на севере Германии. Камера Nikon D700, диафрагма F/5.6, выдержка 0.8 cек, ISO 200. (Фото Sandra Bartocha | Masters of Landscape Photography):

Горный Мастер

Фотограф с 35-летним стажем, побывавший в 40 странах и выпустивший 7 книг.

Горы Каракорум, Пакистан. Камера Canon 5D Mark III, диафрагма F/10, выдержка 1/100, ISO 100. (Фото Colin Prior | Masters of Landscape Photography):

Мастер по свету

Фотограф с 32-летним опытом и лауреат многочисленных премий, участник конкурсов дикой природы от BBC. Камера Canon EOS-1D X, диафрагма F/7.1, выдержка 1/200, ISO 100. (Фото David Noton | Masters of Landscape Photography):

Мастер уединенных мест

Фотограф - обладатель премий Hasselblad Master Award и изместный нам Photographer of the Wildlife Photographer of the Year.

Камера Canon D800E, диафрагма F/14, выдержка 2 сек, ISO 100. (Фото Hans Strand | Masters of Landscape Photography):

Мастер баланса

Разносторонний фотограф, черпавший вдохновение как из работ военных, документальных фотографов, так и из работ мастеров пейзажей.

Камера Sony a7R, диафрагма F/10, выдержка 1/25, ISO 100. (Фото Joe Cornish | Masters of Landscape Photography):

Мастер настроения

Фотограф с 14-летним стажем, победитель многочисленных конкурсов.

Камера Canon EOS 5D Mark II, диафрагма F/16, выдержка 4 сек, ISO 200. (Фото Mark Bauer | Masters of Landscape Photography):

Мастер ночных снимков

Камера Nikon D810, диафрагма F/2.8, выдержка 30 сек, ISO 800. (Фото Mikko Lagerstedt | Masters of Landscape Photography):

Мастер простых снимков

Графство Корнуолл. Камера Nikon D810, диафрагма F/11, выдержка 5 сек, ISO 100. (Фото Ross Hoddinott | Masters of Landscape Photography):

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

сайт выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть места и ощущения, которые не описать словами. Зато эти места можно нарисовать. Со всей проникновенностью, яркими красками, самыми звенящими чувствами. сайт подобрал для вас картины про лес. Про солнце сквозь листву, про заросшие тропинки. Величие и нежность, красоту и покой. Вашему вниманию 10 художников - певцов волшебной природы, способных погрузить зрителя в густой аромат и добрую прохладу леса. Наслаждайтесь!

Виктор Александрович Быков - известный российский пейзажист, воспевающий красоту и лиричность русской природы. Его картины реалистичны и вместе с тем сказочно воздушны. Чистые цвета, прозрачный воздух, легкость и свежесть - картины Виктора Быкова пользуются большой популярностью у частных коллекционеров из России и дальнего зарубежья.

Петер Мёрк Мёнстед - датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа. Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда в основном написаны в Дании и изображают северные нетронутые пейзажи. Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутцена, Рандерса и многочисленные частные собрания.

Майкл О’Тул родом из Ванкувера, западное побережье Канады. Рос в атмосфере творчества, ведь его мать Нэнси О’Тул была довольно известным художником. Яркие краски, контраст и чистые тона в пейзажах Майкла О’Тула мало кого оставляют равнодушным. Майкл работает в основном акрилом, он мощно, уверенно и сочно использует цвет, играет контрастами.

Роланд Пэлмэертс родился в Бельгии, в Брюсселе. Он работал проектировщиком и иллюстратором и параллельно участвовал в выставках. Выставки оказались настолько успешными, что Пэлмэертс полностью посвятил себя живописи и преподавательской деятельности. Он - автор нескольких учебных пособий по живописи. Он - член канадского Общества Живописцев Акварели, Европейского Института Акварели и был президентом Института Фигуративного Искусства в течение пяти лет.

Илья родился в Москве. Является членом Союза художников России. Известен как художник-керамист, также замечательно владеет акварелью. Его воздушные творения, нежные, тонкие. В его лесах висит теплый туман, пропитанный мягким солнцем. Многие его работы находятся в российских музеях.

Петрас Лукосиус - литовский художник. Его многослойная живопись пронизана светом, потоки солнца обильно льются на его мистические леса, свет нежно обволакивает каждую веточку. Картины Петраса можно встретить по всему миру, в том числе Германии, Англии, Испании и Швеции.



Рассказать друзьям