Критические ошибки начинающих предпринимателей. Ошибки в бизнес-планировании

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

    Несоответствие организационно-правовой формы целям и задачам

    Многие начинающие предприниматели (общество с ограниченной ответственностью): это якобы солиднее ИП (индивидуального предпринимателя). Если вы дизайнер, частный разработчик, фотограф или ваш малый бизнес творческий, оптимален статус ИП. Чтобы работать в команде, и объединяйтесь на основе договора.

    Сегодня крупные и серьезные организации активно прибегают к аутсорсингу. Никого не смутит контракт с ИП. Многие компании выводят копирайтеров и фотографов за штат и заключают с ними договоры как с индивидуальными предпринимателями. Но в прошлом месяце Верховный суд РФ вынес определение , признав сотрудничество с ИП схемой уклонения от налогов.

    Для регистрации ИП не требуются учредительные документы, печать и уставной капитал. Но индивидуальным предпринимателям запрещены некоторые виды лицензируемой деятельности (например, розничная торговля крепким алкоголем), а по обязательствам они отвечают всем своим имуществом. Если вы хотите открыть филиалы, дочерние предприятия или планируете слияние с другими компаниями, то регистрируйте ООО.

    Изучите вопрос подробно и выберите оптимальную систему отчетности и налогообложения, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

  1. Неправильное определение видов деятельности в уставе

    ООО и АО (акционерное общество) в своем уставе иногда неправильно определяют виды деятельности. Фирма продавала канцелярские товары, а потом стала оказывать юридические услуги.

    За нарушение предусмотрена ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Прокуратура на первый раз посмотрит сквозь пальцы, но за повторное правонарушение могут дисквалифицировать на срок от года до трех лет.

    Строго проверяют детские учреждения (лагеря, клубы и т. д.). Если ваша организация занимается образовательной или медицинской деятельностью без лицензии, будут серьезные проблемы.

  2. Отсутствие лицензии

    Иногда предприниматели смещают профиль нелицензируемой деятельности и работают в направлении смежном, но лицензируемом. Для адвокатской деятельности достаточно получить соответствующий статус, а для детективной нужна лицензия.

    Обучающие занятия в игровом центре или детской секции - это образовательная, лицензируемая деятельность. Лицензируются некоторые IT-услуги. Так, компания Cisco получила лицензию ФСБ на шифрование. Компьютерное оборудование, на котором нельзя работать без лицензии, определено постановлением Правительства РФ № 313 от 16.04.2012.

    В статье 12 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» имеется соответствующий перечень: производство лекарственных средств, авиационной техники, оружия, обеспечение пожарной безопасности, услуги связи, образовательные и многое другое, - всего более 50 позиций.

    Указанная в перечне деятельность без лицензии и причинившая ущерб третьим лицам грозит штрафом до 300 тысяч рублей или арестом на срок до шести месяцев (ст. 171 Уголовного кодекса РФ).

    Иллюстрация: istockphoto.com

  3. Уверенность в собственной юридической компетенции

    Малый бизнес зачастую экономит на юридических услугах. Опытные предприниматели считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат - траты на судебные разбирательства.
    Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Решать все вопросы в одиночку сложно. В хороших компаниях все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством юриста.

  4. Невнимание к отчетности при участии в тендерах

    По мнению многих, тендеры на госзакупки - прямой путь к обогащению. Но компании, чьи товары и услуги закупают бюджетные организации, подвергаются встречным налоговым проверкам. Ваша бухгалтерия и юридическая документация должны быть в идеальном состоянии, все налоги и сборы - уплачены, а долги перед бюджетом закрыты. В противном случае проблем не избежать.

  5. Несоблюдение законодательства о рекламе

    В рекламе ограничено использование образов детей. Если вы производите товары и оказываете услуги для несовершеннолетних, то должны соблюдать закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Любое слово в рекламе должно быть подтверждено документально, и в первую очередь - «самый», «лучший», «№ 1», «лидер», «абсолютный», «единственный» и тому подобные. Во избежание претензий ФАС многие компании добавляют: «пожалуй», «возможно». «Пожалуй, это лучший кофе в мире», - вот как они пишут.

  6. Нарушение трудового законодательства

    Компании нарушают режим труда и отдыха, нормы оплаты труда, заключения, изменения и прекращения трудового договора, в том числе при увольнении, не соблюдают законодательство при найме иностранных работников. Нарушение Трудового кодекса влечет не только крупные штрафы (за неправильное хранение трудовых книжек - штраф 50 тысяч рублей), но и уголовную ответственность.

    С физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, вместо трудового часто заключается гражданско-правовой договор, освобождающий работодателя от взносов в фонд социального страхования. Оплата работ по такому договору производится по их окончании, не оплачиваются основной и учебный отпуск, больничн ый лист , ночная и сверхурочная работа и т.д. Штраф за подобное нарушение может доходить до 100 тысяч рублей, - если в суде будут доказаны трудовые отношения.

  7. Работа с непроверенным партнером

    Продукция или услуги могут отпускаться в кредит (иногда без договора). Нужно еще на подготовительной стадии : проверить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте Федеральной налоговой службы. Компаньон может сменить руководство или ликвидировать фирму, что не отражено в реестре. Поэтому нужно узнать по картотеке арбитражных дел , не банкротится ли партнер, и проверить статус компании на сайте Федеральной службы судебных приставов .

    «Черный список» недобросовестных поставщиков услуг ведет и ФАС . Возможно, в госзакупках ваш партнер проявил себя с негативной стороны. Вас должна насторожить нулевая налоговая отчетность компании. В договоре с партнером предусмотрите обеспечительные меры: неустойку, поручительство, залог, удержание имущества должника. Тогда возрастает вероятность отсудить хотя бы часть долга.

  8. Решение проблем через «проверенных» людей

    Многие предприниматели обращаются к адвокатам и в суд, когда их обобрали «проверенные» люди. «Договариваться» - это незаконно, недолговечно и опасно. Благополучие бизнеса строится не на взятках, подкупе и фальшивых документах, а на законе.

  9. Незнание своих прав и свобод

    Если к вам в офис пришли проверяющие органы, полиция, следователи - никаких проверок без соответствующих документов. Выемка вашей документации возможна , на основании постановления следователя, дознавателя или с санкции суда.

    Согласно ст. 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя самого.По ст. 48 Конституции, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Помните: молчание не только золото, но и ваша свобода.

Читайте нас в

Ошибки для начинающего предпринимателя могут обернуться не только горьким опытом, а и более серьезной потерей - финансовых вложений и репутации. Такое фиаско в самом начале своей деятельности подорвет и моральный настрой бизнесмена, деловой запал и инициативу.

Существует несколько наиболее распространенных промахов, которые чаще других допускают начинающие предприниматели. Если составить топ - 10 таких ошибок и подробно их изучить, то можно избежать неприятной участи, ведь "осведомлен - значит вооружен".

Каждая сфера деятельности имеет свои особенности и ошибки, связанные с ними. Но важно выделить основные стандартные недочеты, которые могут привести к фатальным последствиям.

Ошибка первая - участь одного основателя

Нередко предприниматели открывают свое дело в одиночестве. Когда бизнес процветает, это выгодный показатель, потому что не надо делить полученную прибыль. Но на старте своей деятельности тяжело выполнять все самостоятельно. Сложности могут наблюдаться в:

  1. Инвестировании - задействование нескольких партнеров позволит увеличить уставный капитал и даст возможность быстрее начать работу.
  2. Моральной стойкости - в одиночестве сложнее выдержать рабочие неурядицы, финансовые коллапсы и изменения в той сфере, где планирует работу предприниматель.
  3. Генерации идей - компанией легче найти интересные решения, выходы из тупиковых ситуаций и воплотить их в реальность.

Большая часть крупных корпораций, известных компаний и брендов были созданы группой людей и продолжают функционировать в таком формате. Это говорит, что партнер может стать верным соратником и другом, который разделит достижения и неудачи.

Также большим плюсом станет партнерство с осведомленным человеком. Особенно это актуально для начинающих предпринимателей. С помощью компетентного партнера по бизнесу можно узнать принципы уплаты налогов, сдачи отчетности и множество другой важной информации.

Ошибка вторая - слишком крупные финансовые вливания

В представлении многих, старт собственного бизнеса начинается с крупных финансовых вливаний. Аренда офиса, набор многочисленного штата, покупка оргтехники, закупка дорогостоящего товара и т.д. Все эти приобретения могут оказаться непосильной ношей и предприниматель не сможет их быстро окупить.

Особенно страшны такие покупки для тех, кто взял кредит на открытие бизнеса. В том случае, если личное дело не станет прибыльным, то предприниматель понесет серьезные убытки. Уплата кредита может стать непосильной и погубить не только карьеру, но и имидж предпринимателя.

Такое предостережение не значит, что в первые месяцы нужно ничего не покупать и экономить. Нужно объективно оценивать свои силы и понимать, что в первые полгода бизнес будет вяло развиваться. Это происходит потому, что клиентам нужно время, чтобы узнать о существовании предприятия и оценить его деятельность.

Лучше всего начинать бизнес без значительных вложений. Бизнесмен в этом случае не рискует большими деньгами, а больше - репутацией. Можно сделать работой свое хобби, например.

Слишком большие вложения на старте могут негативно повлиять на финансовую стабильность в дальнейшем. Чтобы определить весь масштаб возможной ошибки, нужно понять, как будет поступать бизнесмен, если потеряет все свои вложения.

Ошибка третья - необдуманный выбор деятельности

Любая успешная деятельность начинается с анализа рынка, выявления своих возможностей и выбора оптимального вида деятельности. Если пропустить один из пунктов, то можно допустить оплошность и выбрать вид предпринимательства, который не принесет удовлетворения и достатка.

Немаловажным является просчет рисков. Этот алгоритм предполагает анализ способностей бизнесмена, актуальность выбранной сферы и анализ активов, вложенных для старта предприятия.

Также нужно обратить внимание на фактор моды. Бывает такое, что определенный бизнес является очень популярным на данный момент и каждый старается попробовать свои силы именно в нем. При этом новоиспеченные предприниматели забывают, что ниша уже заполнена и конкуренция станет непосильной ношей.

Выбранный вид деятельности должен быть перспективным, иметь пути развития хотя бы на несколько лет и нравится владельцу. Только так можно достигнуть высот и любить свою профессию.

Лучше всего составить бизнес - план, который наглядно покажет рациональность выбора именно этого вида деятельности.

Ошибка четвертая - отсутствие бизнес - плана

Даже для небольшой фирмы важно иметь бизнес - план своего развития. В нем будет указано:

  • сколько инвестиций потребуется для стабильного функционирования;
  • сколько можно потратить на закупку оборудования, товара и сопутствующих материалов, которые обеспечат бесперебойную работу;
  • потребность в рабочей силе, уровень знаний персонала и развитие профессиональных навыков работников в будущем;
  • какие убытки предприниматель сможет пережить, а какие станут непосильными и многое другое.

Составление бизнес - плана - дело трудоемкое. Осилить это занятие сможет не каждый, потому важно доверить его компетентному специалисту.

В связи с быстро меняющейся экономической ситуацией рационально обновлять бизнес - план через несколько лет работы. Это позволит оставаться "на плаву" и быть в курсе последних финансовых инноваций.

Ошибка пятая - отсутствие знаний и серьезного отношения к делу

Открыть свое предприятие - небольшое достижение в сравнении с тем, что нужно сделать его успешным и процветающим. Для этого понадобятся знания и деловая хватка. Серьезное отношение к делу не обозначает, что нужно 24 часа в сутки проводить на работе и позабыть о своей личной жизни.

Если не допущена ошибка и сфера деятельности выбрана верно, то это значит, что бизнесмен разбирается в своей рабочей сфере. Важно также усовершенствовать свои знания и навыки, потому что принципы ведения бизнеса изменяются под воздействием внешних экономических и социальных факторов.

Для поднятия своего делового уровня можно отправиться на курсы для предпринимателей, освоить компьютерные программы для ведения бизнеса или даже получить профессию бухгалтера, чтобы разбираться в тонкостях ведения учета.

Подобную ошибку чаще всего допускают владельцы малого бизнеса. Думая, что небольшие объемы деятельности не обязывают к серьезным знаниям, они ставят под угрозу все свои труды.

Если предприниматель видит, что ему не хватает знаний, то не нужно впадать в отчаяние и сразу прекращать работу. Чтобы наладить работу нужно:

  1. Отпустить ситуацию на пару дней и отвлечься. Для этого можно провести время с родными или друзьями, поменьше думать о работе и делах.
  2. Определить, в чем именно несилен бизнесмен, и подумать, как можно исправить ситуацию.
  3. Пойти на обучающие курсы, спросить совета у знакомых предпринимателей.
  4. Своевременно реагировать на "пробелы" в знаниях и восполнять их.

Помочь обрести нужный уровень знаний и навыков поможет учеба через Интернет. Для этого есть множество обучающих видео, мастер - классов и уроков для начинающих предпринимателей.

Ошибка шестая - неуверенность в себе

Для тех, кто впервые берет ответственность и приступает к воплощению своих бизнес - амбиций, важно чувствовать себя уверенно. Моральный фактор очень важен для настроя и воодушевленности новичка. Именно поэтому родные должны поддерживать предпринимателя.

Если некому оказать такую поддержку, то можно взять пример с какого - либо удачного бизнесмена и ориентироваться на его успехи. Такой стимул поддержит моральный дух и позволит не отвлекаться на неудачи.

Предпринимателя постоянно подстерегают стрессы и проблемы. Плохой спрос клиентов, недобросовестные поставщики, составление отчетности, уплата обязательств - все это требует стойкости и уверенности в своем призвании. Такое самообладание позволит также не паниковать при чрезвычайных ситуациях и быстро реагировать на изменения в бизнес - сегменте.

Если предприниматель постоянно допускает такую ошибку и подумывает о том, что это не его предназначение, то нужно пройти курс по поднятию деловой самооценки. Для этого необходимо прочитать соответствующую литературу, просмотреть видеокурсы известных бизнес - тренеров и заучить важную деловую мантру - "Я все смогу, мне все по плечу".

Ошибка седьмая - игнорирование конкурентов

Ведение своего дела подразумевает не только постоянный анализ экономических изменений, но и мониторинг деятельности конкурентов. Рынок товаров и услуг - колеблющаяся субстанция, на которую влияют соотношения цен, качество товара, объем предоставляемых услуг. Именно поэтому важно не терять из виду своих основных конкурентов.

Невозможно постоянно быть в курсе деятельности всех соседей по бизнесу, ведь тогда некогда будет вести свои дела. Необходимо выделить основных ближайших конкурентов и следит за их свершениями и неудачами.

Перед тем, как приступать к предпринимательской деятельности, нужно проанализировать отрасль на количество наполняемости другими бизнесменами. Если она заполнена сполна, то новичку будет трудно пробиться через эту массу опытных специалистов. В этом случае рационально подыскать другую сферу для старта или удивить клиентов чем - то таким, что заставит их уйти от других предпринимателей.

Ошибка восьмая - отсутствие маркетинговой политики

Но важно и не переусердствовать, потому что нерациональные растраты могут обернуться крахом.

Маркетинговая политика должна быть нацелена на:

  • рациональное расходование средств на рекламу;
  • оптимальный выбор вида рекламы (на телевидении, в газете, раздача брошюр и флаеров и т.д.);
  • своевременная реакция на снижение спроса и поднятие его с помощью маркетинга.

Для начинающего предпринимателя правильный маркетинг - возможность заявить о себе. Потому нельзя игнорировать такую возможность и нужно воспользоваться ею сполна. В эру компьютерных технологий сделать это стало легче. Можно создать свой сайт и продвигать его на просторах Интернета, а можно привлекать клиентов через личную страницу в одной из социальных сетей. Для рекламы все методы хороши.

Ошибка девятая - принятие на работу плохих кадров

Если предприниматель решил задействовать наемных работников, то к этому нужно подойти со всей ответственностью. Кадры должны отвечать всем требованиям работодателя:

  • иметь весь багаж знаний, необходимый для обеспечения деятельности предприятия;
  • обладать высокими моральными качествами;
  • ответственно подходить к выполнению своих обязанностей.

Где найти таких кадров, чтобы не ошибиться? На этот вопрос никто не сможет дать ответ, ведь даже наем работника по рекомендации не гарантирует его высокие характеристики.

Высокий результат в этом случае достигается методом проб и ошибок. Чтобы подобрать хороший штат, можно воспользоваться психологическими уловками. Существует ряд тестов, которые выявят перспективного работника и горе - специалиста.

Также не нужно игнорировать анализ резюме. Его стилистика, информация, указанная в нем, и внешний вид позволит получить первое впечатление о работнике.

Сформировать хороший коллектив можно, если с одинаковым уважением относиться ко всем кадрам. Должна присутствовать система поощрений и наказаний, которая будет распространяться на каждого работника вне зависимости от его должности.

Атмосфера доверия и добродушия улучшит работоспособность и инициативность штата.

Проведение кастинга на рабочее место придаст статус предприятию и позволит выбрать лучших специалистов.

Ошибка десятая - плохое месторасположение

Если бизнес будет функционировать не в виртуальном пространстве, то очень важно, чтобы его месторасположение было удобным. Особенно, если компания будет работать напрямую с клиентами. Центральное месторасположение привлечет больше посетителей, позволит эффектнее контактировать с поставщиками и придаст весомости бизнесу.

Также важно учитывать сферу деятельности фирмы. Если, например, она занимается продажей строительных материалов оптом, то рационально, чтобы склады располагались возле железнодорожной станции или крупной автомагистрали. Также обязательно должен быть удобный подъезд техники.

Даже если предприниматель будет заниматься интернет - продажами, то лучше, чтобы у него был офис. Это придаст весомости бизнесу, у клиента не возникнет чувства, что его обманут.

Чаще всего у начинающих предпринимателей нет средств для приобретения или аренды офиса в центре. В этом случае нужно поискать помещение в ближайших районах.

Выводы - как не допустить бизнес - ошибки

Очень сложно, начиная что - то новое, не допустить ошибки и сделать все идеально. Избежать такой участи можно, если:

  1. Удачно найти свою бизнес - нишу.
  2. Разработать и придерживаться эффективной психологической установки.
  3. Определить реальные ресурсы для функционирования бизнеса.
  4. Проанализировать сферу, в которой планируется работать, и основных конкурентов.
  5. Правильно выбрать форму собственности и условия налогообложения.
  6. Научиться составлять краткосрочные и долгосрочные бизнес - планы.
  7. Придумать и внедрить оригинальную идею, которая позволит создать популярную среди клиентов фирму.

Поговорим о препятствиях на пути к успеху в малом бизнесе.

Итак первое с чего мы начнем это:

Неэффективное делегирование полномочий.

Этот аспект – серьезный вопрос для многих владельцев бизнеса, он приводит ко многим ошибкам в бизнесе и может стать причиной больших неудач, и проявляется он несколькими способами.

Самый яркий способ проявление неэффективного делегирования – абсолютная неспособность делегировать .

Неспособность делегирования исходит из боязни позволить выйти процессу из-под контроля, и часто она объясняется тем, что находясь под слишком большим прессингом, владелец бизнеса просто не может себе дать время на ошибки или уроки. Наиболее сопротивляющиеся делегированию бизнесмены проблему объясняют так: зачем поручать работу, с которой они сами прекрасно справляются, кому-то, если выполнять её в этом случае будут в два раза дольше и скорее всего не так хорошо.

Это кратковременное, ограниченное мышление, которое замыкает вас в очерченных границах и под прессингом. Да, для того чтобы делегировать кому-то вашу работу нужно уделить ему время и научить быстро и правильно её выполнять. Но если вы не выделите время, чтобы помочь им научиться, у вас всегда будут проблемы, которые вы имеете сейчас.

Иными словами, нет боли, нет и достижений (No pain, no gain).

Наилучший способ уменьшить эту боль – начать делегировать работу до того момента, когда обойтись без этого уже невозможно. Вам стоит планировать, каким образом вы будете делегировать обязанности, еще до того, как вы начнете свой бизнес. Вы вероятно уже слышали, что вам следует работать скорее НАД бизнесом, чем В бизнесе, но думаю, что вы едва ли пошли в этом направлении достаточно далеко.

Для достижения действительного успеха в бизнесе, вы должны работать над тем, как «извлечь» себя ИЗ бизнеса. Вам следует начать работу по замещению себя в тот же момент, когда вы начинаете бизнес. Если вы начинаете передавать работу в критической ситуации, когда прессинг уже на пределе, вы получаете проблему, которой можно было бы избежать, предвидя её заранее.

Но поскольку большинство бизнесменов работает больше реактивно (решая возникающие проблемы по мере их поступления), а не проектно (составляя наиболее полную конечную картину бизнеса), они делают почти невозможным провести успешно процесс делегирования, или провести его без стресса.

Спроектированное, запланированное делегирование следует сделать частью вашего процесса планирования бизнеса прямо в самом начале.

Второй способ проявления неэффективного делегирования проявляется в методе «забросить на глубину» .

Этот метод очень близок к полному провалу делегирования, поскольку это результат изначального нежелания делегировать вообще. Однако когда наступает момент, когда уже невозможно не передать кому-нибудь работу, кого-то просто бросают на глубину, «или утонет, или научиться плавать», без соответствующей подготовки и обучения.

Этот метод с самого начала обречен на провал, если только вам не посчастливится делегировать ваши обязанности исключительно талантливому и трудолюбивому исполнителю.

Большинству людей нужна какая-то начальная подготовка и некоторая степень поддержки после того, как им поручили новое задание. Если вы этого не обеспечите, вы почти гарантированно потерпите неудачу.

Третий способ проявления неэффективного делегирования обуславливается неэффективным контролем и возникает двумя образами.

  • Первый – постоянная личная проверка.
  • Второй – полное отсутствие личного контроля.

Опасность постоянного личного мониторинга заключается в том, что он отнимает настолько много времени, что проще было бы сделать работу самому, и одновременно создает нервное напряжение для того, кому передаются обязанности. Никому не нравится, когда ему дышать в затылок во время работы. Это отвлекает и раздражает.

С другой стороны, полное отсутствие контроля дает человеку слишком большую свободу и позволяет делать работу неэффективно, лишая возможности знать, что происходит, до того момента, когда уже поздно что-то исправлять.

Перегибание палки в обоих этих подходах – это фактор, не позволяющий создать соответствующую систему контроля.

Вместо того, чтобы компенсировать отсутствие системы контроля, дыша кому-то в затылок или рисковать от отсутствия представления о картине происходящего, наиболее эффективным способом является развитие информационной системы и системы мониторинга.

Когда вы делегируете обязанности, вам нужно получить обратную связь в наименее навязчивой манере. Пристальный контроль-это слишком много. Отсутствие контроля – слишком мало. Вам следует создать систему отчетов, которая обеспечит вас информацией, необходимой для поддержания адекватного уровня контроля результатов и хода процесса.

Не позволяйте неэффективному делегированию стать препятствием на пути к успеху вашего бизнеса. Научитесь правильно делегировать. Как и всему в бизнесе, навыкам можно научиться и нужно научиться перед тем, как перейти на новый уровень. Вам нужно научиться эффективно делегировать свои обязанности для ускорения движения по пути к успеху, который вас ждет.

Еще одна бизнес ошибка.

Еще один серьезное препятствие на пути к успеху в малом бизнесе, который значительно замедляет рост, – это неспособность развить адекватную систему контроля.

Пока бизнес невелик, скажем, менее 5 наемных работников, хозяину несложно быть в курсе всего происходящего. Большую часть времени, на этом уровне, хозяин может видеть или слышать, чем занимаются его работники. Но как только бизнес выходит за предел, когда хозяин физически может наблюдать за тем, как идут процессы, тут и начинаются проблемы.

Я часто слышу от владельцев бизнеса о том, что они не стремятся, чтобы их бизнес разрастался больше, поскольку не хотят иметь головную боль, которую несет с собой большой бизнес. Однако такие комментарии возникают из-за незнания того, как увеличивать масштабы бизнеса и управлять большим бизнесом успешно.

Оставаться на том же небольшом уровне – тоже иметь свою головную боль, особенно если вы хорошо делаете свое дело, и спрос на ваше предложение постоянно растет. Наилучший ответ на то, как справляться с растущим бизнесом – это не поддерживать его на одном маленьком уровне, а учиться тому, как удержать над ним контроль.

Владельцу бизнеса, привыкшему контролировать ситуацию постоянным наблюдением за тем, кто что делает, следует перестроить свое видение и научиться анализировать ключевые цифры и показатели, вместо того, чтобы анализировать действия.

Часто в малом бизнесе просто постоянные проверки того, кто, что и как делает, не всегда отражают продуктивность процесса. Люди часто выглядят занятыми, но это не всегда означает, что их действия продуктивны. Активность не должна подменять продуктивность.

Есть только один надежный способ контроля продуктивности, и это ответ на вопрос «Сколько?». Вариантом этого вопроса еще может быть « Насколько хорошо?»

Старая управленческая мудрость гласит « То, что вы можете измерить, тем вы сможете и управлять».

Контролировать и повышать производительность вашего бизнеса вы сможете только в том случае, если вы можете измерить и оценить ваши достижения. Субъективные суждения, подкрепленные только наблюдениями, недостаточны. Объективные цифры не лгут. Вы не можете быть введены в заблуждение показательной активностью, когда у вас есть измеримые результаты.

Что следует измерять?

Это как раз тот пункт, который и делает менеджмент и контроль эффективными. В малом бизнесе вообще есть тенденция не заниматься измерениями вообще, поскольку ведение записей и анализ информации отнимает время. В малом бизнесе, где продуктивность крайне важна для успеха, часто кажется непродуктивным делать записи и проводить их анализ.

Здесь применимо старое выражение «больше суеты – меньше скорости». Скорость часто приводит к снижению продуктивности, если нет четкости. Большая скорость не поможет, если вы движетесь в неверном направлении или кругами, что часто происходит в малом бизнесе. Часто малый бизнес начинает пробуксовывать только лишь по той причине, что не удается получить картину даже самых важных для бизнеса показателей.

В любом бизнесе есть жизненно важные действия, которые и обеспечивают разницу результатов.

Вам следует, по крайней мере, измерять эти жизненно важные показатели успеха. Знаете ли вы, какие это показатели в вашем бизнесе? Меня всегда удивляет, как мало владельцев бизнеса могут ответить на этот вопрос адекватно. Для меня абсолютно очевидно, что, если есть такие действия, которые обеспечивают жизнеспособность вашего бизнеса, то они должны иметь измеримые показатели, для того чтобы дать возможность получить представление о том, насколько успешно проходят процессы в вашем бизнесе.

Если вы не уверены, что знаете, вам следует прежде всего определить ваши жизненно важные факторы успеха. А затем найти способ, каким можно измерить каждый из них. В любом бизнесе таких факторов обычно от 6 до 10.

Если одни из них знать жизненно важно, то другие знать полезно. Они помогут вам понять, в каком месте вам следует улучшить процесс, а где следует наметить дальнейшее развитие, если показатели хорошие. Именно таким образом успешные компании выходят в лидеры и удерживают свои позиции. При этом важно не утонуть в цифрах, записях и расчетах, но организовать хорошую систему контроля, которая и должна уменьшить или устранить потенциальную головную боль. Жизненно важные показатели должны анализироваться часто: еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях и каждый час. Другие показатели можно проверять реже – раз в месяц или в год.

Без такой системы контроля, позволяющей видеть, где следует исправлять ситуацию, вы ведете бизнес наугад. И когда он пересекает точку, где вы не можете контролировать процессы физически, вы начинаете управлять бизнесом вслепую. Организация и поддержка контроля над процессами в вашем бизнесе – один из ключей к успеху и путь к переключению вашего бизнеса на автопилот.

Ну и напоследок еще одна ошибка которую часто допускают в бизнесе.

Самым серьезным препятствием на пути к успеху в малом бизнесе является привычка владельца бизнеса работать более напряженно над своим бизнесом, чем работать над собой.

Напряженно работать над своим бизнесом означает получить то, что нужно для выживания сегодня. А работать над собой означает выработать образ мышления и навыки предпринимателя, которые обеспечат процветание в будущем.

Вам необходимо сбалансировать оба эти направления приложения усилий для достижения не просто выживания, а процветания и успеха в вашем бизнесе. Проблема, однако в том, что большинство бизнесменов не уделяет достаточно времени на развитие лидерских и управленческих навыков, которые помогут им справляться с ростом бизнеса.

Пока вы не развиваете ваши предпринимательские качества, вы ограничены уровнем вашей компетентности.

Ваш бизнес будет расти и развиваться только до того уровня, какой позволяет ваша компетентность. У большинства владельцев малого бизнеса, которые сами им управляют, этот уровень, без соответствующего развития и тренировки, обычно не слишком высок. Такой бизнес обычно развивается максимум до 4-8 наемных сотрудников.

Есть много барьеров, которые ограничивают ваш успех в бизнесе. Но если вы не преодолеете этот, вы не сможете пройти и все другие. Самое важное, чему вы должны научиться, это развивать способ мышления, который позволит вам справится с напряжением, которое увеличивается по мере роста бизнеса, и быть в состоянии принять и разрешить задачи, возникающие в процессе роста вашего дела.

Есть несколько «убийц» успеха в бизнесе, с которыми вам придется иметь дело.

Первый из них – страх.

Вам придется преодолеть немало страхов. Один из них – это просто даже ваша естественная застенчивость. До тех пор пока вы не будете чувствовать себя комфортно в общении с людьми и достаточно уверенно для того, чтобы держать лидерскую позицию и давать указания в твердой, хотя и заботливой манере, ваши люди не будут уважать вас достаточно для того, чтобы следовать вашим попыткам лидировать. Если вы застенчивы, вам нужно работать над верой в себя, принятием себя и своей уверенностью.

Ограничения, которые вы видите в себе, вы определили самостоятельно, и вы можете изменить ваше мышление и посмотреть на себя с другой стороны. Речь не идет об изменении вашего «Я». Это о том, чтобы увидеть, каким вы можете быть и развить потенциал, который заложен в вас.

Оттягивание действий – это другой «убийца» успеха.

Откладывание действий – это ожидание подходящего момента для начала. К сожалению, возможность отвечает взаимностью скорости. Когда возможность стучит в дверь, оттягивание слишком долго проверяет, кто это там за дверью, и заставляет возможность отправиться на поиски того, кто имеет более сильное желание и способность ее использовать. Предпринимательское мышление развивает в себе способность видеть и создавать возможности, что неотделимо одно от другого, и двигаться вперед не откладывая их на потом, а используя в полной мере.

Эгоизм – еще один «убийца». Настоящий предпринимательский успех основывается на широком открытом подходе. Люди, которые эгоистичны, обычно действуют исходя из соображений нехватки и скудости и смотрят на мир с позиции «нулевого баланса». Люди же, которые имеют мышление изобилия и неограниченного потенциала, понимают, что мы создаем больше возможностей отдавая, и что вкладывая больше во вселенную, мы получаем больше каналов для получения отдачи.

Самый большой «убийца» успеха – ограниченное видение.

Люди сильно ограничивают свой потенциал в достижении больших результатов своим мышлением посредственности. Люди, которые могли бы добиться многого, не достигают результатов, потому что не верят, что могут сделать больше или достичь большего. Они берут установку на меньшее, в то время как могут достичь большего. Они идут к океану с чайной ложкой, вместо того, чтобы взять зонд-грузовик. Они ограничивают свое видение, делая выводы из того, чего достигли другие, вместо того, чтобы открыть свое восприятие неограниченным возможностям. Такие люди полагают, что много потеряют в период спада. Люди с правильной установкой знают, что рецессия обычно приносит новые возможности, и они должны уметь из разглядеть.

Успешные предприниматели поднимаются над этими препятствиями, работая более усердно над собой, чем трудятся над своим бизнесом. Вам нужно найти время читать и учиться, развиваться и расти как личность, так, чтобы стать будущим лидером, способным управлять своим высокоразвитым бизнесом, развивать лидерские качества, которые необходимы для достижения этого уровня успеха.

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей

На нашем сайте уже много говорилось о специфике предпринимательского мышления и давалось множество практических советов начинающим бизнесменам. И все же этот материал нам хочется отметить особо. Ниже мы предлагаем перевод статьи известного американского программиста, профессора компьютерных технологий Гарварда, и одного из совладельцев венчурного фонда Пола Грэхэма « The 18 Mistakes That Kill Startups ». Хотя этот материал адресован, прежде всего, предпринимателям начинающим бизнес в сфере высоких технологий, он будет безусловно полезен любым бизнесменам, планирующим запуск собственного дела.

1. Один основатель

Вы никогда не замечали как мало успешных бизнесов были основаны одним человеком? Даже компании, которые, как вы полагали, имеют одного основателя, подобно Oraclе, на деле обычно начинались большим числом участников. Вряд ли это просто совпадение.

Что плохого в одном основателе?

Часто это свидетельствует об отсутствии доверия. Возможно, основатель не предлагал никому из друзей начать бизнес совместно. А это тревожный сигнал, поскольку друзья – это те, кто знают вас лучше всего.

И даже если все друзья предпринимателя ошибались, а идея бизнеса была действительно стоящей, все равно основатель оказывается в невыгодной позиции. Начало бизнеса – слишком тяжелое испытание для одного человека. Вам нужны партнеры для совместной генерации идей, для удержания от принятия ошибочных решений и чтобы поддержать в трудную минуту.

Причем последнее, быть может, важнее всего. Низкие старты бывают настолько низки, что мало кто вынесет их в одиночестве. Когда у бизнеса несколько основателей, в трудную минуту они объединяют волю и усилия, чтобы выстоять, несмотря ни на что. Каждый думает: «я не могу подвести остальных», активизируя одну из самых мощных сил в человеческой природе. Один человек на такое неспособен.

2. Плохое местоположение

Инновационные бизнесы выживают в определенных местах. Так Силиконовая долина в Америке доминирует по числу успешных стартапов над остальными территориями. Почему в одних городах новый бизнес выживает лучше, чем в других?

Очевидно, это связано с концентрацией сходных бизнесов, поддержкой отрасли государством, большим числом людей сочуствующих тому, что вы делаете и т.п. Кто знает, какие еще факторы определили значительное превышение доли успешных запусков бизнеса на душу населения в Силиконовой долине по сравнению с другими местами, но это факт.

(комм: данный фактор мало применим к российской и тем более ростовской действительности, но дабы не нарушат единство статьи мы не стали исключать его из перечня).

3. Окраинная ниша

Большинство групп предпринимателей выбирают для бизнеса окраинные ниши, чтобы избежать прямой конкуренции.

Если вы наблюдали за маленькими детьми, играющими в спортивные игры, то замечали, что младше определенного возраста дети боятся мяча. Как только мяч летит в их сторону, они инстинктивно сторонятся его. Выбор окраинного маргинального проекта сродни поведению маленьких детей на спортивной площадке. Если вы умеете что-то делать хорошо то вынуждены будете столкнуться с конкурентами и надо принять этот факт.

Вы можете избежать конкуренции, только избегая хороших идей бизнеса.

Скорее всего, искусственное занижение своих притязаний является больше инстинктивным движением, чем осознанным выбором в пользу безопасности. Ваше подсознание просто не позволяет вам думать о великих идеях, чтобы не дать вам вовлечь себя в рискованный высококонкурентный бизнес.

4. Производная идея

Большинство предложений исходящих от новых компаний всего лишь имитация других, более успешных, компаний. Они повторяют те же идеи и предложения, не улучшая их. Если вы обратите внимание на успешные проекты, то заметите, что ни один из них не являлся повторением существующего бизнеса.

Где эти предприниматели находили идеи? Обычно в фокусировке на решении конкретной проблемы. Лучше всего той, которая затрагивает вас лично. Apple возникла потому что Стив Возняк хотел компьютер, Google – потому что Лэрри и Сергей не могли быстро находить нужную информацию, Hotmail – потому что Сабир Батья и Джек Смит не могли обмениваться электронной почтой на работе.

Не ищите компании, которые нашли удачное решение проблемы – ищите проблемы и представляйте, какой должна быть компания решающая их. На что люди жалуются? Что бы вы хотели для себя?

5. Упрямство

В некоторых областях путь к успеху заключается в наличии четкого видения цели и неуклонном движении к ней независимо от того, с какими задержками вы к ней идете. Начинающиеся бизнесы не относятся к этой категории. Следование за видением цели сродни Олимпийским играм, когда есть конкретная цель – золотая медаль. Начинающий же бизнес сродни науке следопыта, ищущего следы и продвигающегося по ним.

Так что не будьте слишком привязаны к первоначальному плану. Вполне возможно он не верен. Самые успешные бизнесы в финале оказывались совсем не похожими на первоначальные замыслы. Вы должны быть готовы увидеть хорошую идею, когда она появится. И самое трудное в этом, отказаться от вашей первоначальной идеи.

Но открытость новым идеям должна быть правильной. Смена курса каждую неделю не менее фатальна для начинающего бизнеса. Необходимо всегда проверять себя. Представляет ли новая идея некоторую прогрессию? Если в каждой новой идеи вы способны использовать большинство наработанных ранее знаний и идей, то очевидно вы на верном пути. Если же начинать приходится с нуля – это плохой знак.

К счастью, есть те, кто может дать вам хорошей совет – ваша целевая аудитория (клиенты или пользователи). Если новое направление кажется им захватывающим, а доработки интересными, значит вы на правильном пути.

(комм.: на этот совет советуем обратить особо пристальное внимание. Слишком противоречит он классическим правилам успеха – визуализация цели и неуклонное следование ей. Но, если задуматься, он единственно верен. Чем больше вы вникаете в специфику выбранного бизнеса, тем больше возможностей и новых комбинаций открывается перед вами)

6. Найм плохих программистов

Многие разорившиеся в 90-е годы бизнесы рухнули из-за плохих программистов. Бизнесмен не может оценить профессионализм программиста, а лучшие из них работу не ищут и не хотят воплощать чужие идеи.

Как же выбирать хороших программистов, если вы сам им не являетесь? На этот вопрос нет ответа. Можно было бы посоветовать, обратиться к хорошему специалисту, чтобы он помог вам отобрать сотрудников, но как вы сможете узнать насколько этот специалист хорош сам?

(комм.: у каждого бизнеса свои ключевые специалисты, ошибка в выборе которых может стоить вашему бизнесу будущего. Поэтому, если у вас нет четких предпочтений, выбирайте ту сферу бизнеса, в которой сами являетесь экспертом)

7. Выбор неверной платформы

Связанная с предыдущим пунктом проблема: как правило, плохие программисты выбирают неверные платформы.

(комм.: подставьте вместо слов платформа термин оборудование, и картина станет более ясной)

8. Затягивание с запуском

Компании любого размера имеет трудности с созданием и запуском программного обеспечения. Это свойственно среде – работа кажется выполненной всегда на 85% и бизнесмены постоянно затягивают вывод продукта, оправдываясь необходимостью тестирования и доработки. Проблема в том, что когда работа будет выполнена на 100% будет ли это все еще актуально для пользователей?

(комм.: то же и с вашей супер гениальной и мега уникальной идеей. К тому моменту как вы будут окончательно готовы представить ее публике вполне возможно кто-то другой уже сделает на ней состояние)

9. Слишком ранний запуск

Проблема слишком раннего запуска в том, что представляя сырой материал публике, вы разрушаете свою репутацию. Итак, какой минимум нужен для запуска?

Я предлагаю подумать над задачей в целом и вычленить ядро, которое будет полезно само по себе и органично впишется в завершенный проект. И начинайте работу с создания той часть задания, которое сможет быть полезным само по себе. Тогда даже незавершенная программа в какой –то сможет быть реально полезной пользователю.

10. Отсутствие конкретного образа пользователя (клиента)

Вы не можете создавать продукт, не имея представления о том, кто именно будет им пользоваться. Более того, ваша задача найти нескольких представителей будущей целевой аудитории и изучить их мнение относительно продукта.

11. Вложение недостаточного количества денег

Успех большинства проектов зависит от финансирования. Все они имеют некоторый запланированный срок запуска в течении которого бизнес будет набирать обороты и готовится к взлету. Если у вас есть идея и образец, ваша задача убедить инвесторов вложить как можно больше денег в этот проект. Я советую новичкам, получив финансирование, стараться на первом этапе ничего не тратить, поставив своей единственной целью создать работоспособный опытный образец. Так вы будете максимально гибки и готовы к новым обстоятельствам.

(комм.: вспомните пункт 5, вполне возможно, образец который вы создадите заставит вас полностью пересмотреть концепцию будущего бизнеса)

12. Слишком большие расходы

Сложно провести грань между недостатком инвестирования и слишком большими расходами. Основной способ «спалить» деньги – нанимать слишком много людей. Можно дать три главных совета в этом направлении: 1) не нанимать, если можно обойтись, 2) стремиться расплачиваться акциями а не деньгами, 3) нанимать только тех, кто может или писать программы или привлекать новых клиентов – это главное в чем вы нуждаетесь на данном этапе.

13. Слишком большой доход

Очевидно, что недостаток денег может убить начинающий бизнес, но как может навредить их избыток?

Проблема не столько в самих деньгах, сколько в переменах сопутствующих им. Инвесторы, которые вложили в вас деньги, не позволят просто положить прибыль в банк. Они захотят пустить деньги в развитие. Офис переедет в более престижный район, будут наняты новые люди и созданы филиалы. Теперь наемных служащих будет намного больше основателей. Они не будут так преданы компании, им надо будет объяснять, что делать.

Чем больше компания, тем тяжелее менять курс. Что произойдет, если вы осознаете необходимость перемен? Большинство ваших сотрудников останется с прежним видением.

Другая проблема - время. Чем больше денег, тем больше требуется времени для их преумножения. Как только суммы перевалят за миллионы, инвесторы становятся очень осторожными. Вам придется проводить все время в бесконечных совещаниях с инвесторами, вместо того чтобы заниматься новыми проектами.

14. Плохое управление инвесторами

Как основатель вы должны управлять инвесторами. Вы, конечно, должны прислушиваться к их мнению, но нельзя позволять им управлять компанией. Если они настолько хорошо знают что делать, почему они сами не запускают новый бизнес?

Насколько сильно вы зависите от инвестора определяется вашей долей в компании. Пока все идет гладко они могут вам не мешать. Но в бизнесе не всегда все складывается хорошо. Слишком много успешных проектов потопили сами инвесторы. Наверное, самый яркий пример фатальное для корпорации Apple решение совета директоров уволить Стива Джобса.

15. Жертвование пользователями в угоду (предполагаемой) прибыли

Как уже говорилось, если вы создадите то, что пользователям необходимо - все будет отлично. Не стоит фокусироваться на том, как заработать. Создать что-то, что будет востребовано потребителями намного труднее. Решите первую задачу и потом думайте, как на этом заработать.

16. Нежелание запачкать руки

Почти все программисты мечтают заниматься только разработкой программного кода, оставляя другим грязную работу зарабатывания денег. Управлять бизнесом? Большинство предпочло бы разрабатывать идеи. Но никто не поверит просто в идею, пока вы не покажете готовый продукт или разработку.

Если вы хотите привлечь клиентов вставайте из-за компьютера и попытайтесь убедить их сами. Так у вас окажется намного больше шансов на успех.

(Комм.: довольно распространенная ситуация – приходит человек в венчурный фонд и говорит: «у меня есть гениальная идея, дайте мне 80% акций будущей компании и можете ее реализовывать» - комментарии излишни)

17. Разногласия между основателями

Разногласия между основателями довольно обычное явление. Выход одного из совладельцев из бизнеса не всегда приводит к его краху. И все же большинство будущих споров между основателями можно было бы избежать, если бы они внимательнее подходили к выбору партнера в начале. Большинство споров возникает не из-за ситуации, а из-за самих людей, и, очевидно, вначале совладельцы подавили внутренне сопротивление сотрудничеству. Поэтому никогда не начинайте бизнес с теми, кто вам неприятен, даже если он имеет столь необходимый вам навык.

Люди – самый важный компонент начинающего бизнеса, а потому не идите на компромиссы.

18. Недостаточные усилия

Недостаточные усилия. Это наверное самая главная ошибка начинающихся бизнесов, о которых мы даже не узнали, поскольку два парня которые их придумали, занимались подготовкой проекта после трудового дня и в итоге забросили начинание.

Если вы хотите избежать неудачи, главное что вы должны сделать, отказаться от другой работы. Если вы уделяете подготовке нового проекта недостаточно внимания и продолжаете работать еще где-то вы вероятно в глубине души сомневаетесь в успешности проекта.

Большинство новых проектов, которые могли бы стать успешными никогда не будут осуществлены, только потому что основатели приложили недостаточно усилий для их реализации. Именно в максимальной интенсивности усилий и кроется главный секрет успеха.

Перевод и комментарии: Татьяна Никитина

Чтобы избежать вышеперечисленных ошибок и точно знать, что необходимо для открытия своего бизнеса, запишитесь на наш бесплатный курс вебинаров для начинающих предпринимателей .

ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСА ПОЗВОЛИТ ВАМ:

- найти собственную нишу в бизнесе;
- определить свои психологические установки в отношении различных видов бизнеса;
- увидеть карту скрытых и явных ресурсов для старта и развития своего дела;
- провести сбор первичной информации для открытия своего дела;
- сделать правильный выбор организационной формы деятельности (ИП, ООО и т.д.) и формы налогообложения;
- освоить финансовое планирование;
- научиться самостоятельно составлять грамотный и эффективный бизнес-план;
- сделать свою идею уникальной на фоне конкурентов.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Создание любительского футбольного клуба – не слишком затратное (даже в рамках среднего бизнеса), но достаточно тяжёлое дело. С профессиональными клубами всё гораздо сложнее, тем более, что в России у...

В среднем стоимость возделывания кабачков на одном гектаре с использованием системы капельного орошения составляет около 500-600 тысяч рублей.

Обобщая данные из всех проанализированных источников, можно сделать однозначный вывод относительно затяжного кризиса в отрасли. Корректировка ситуации может произойти только при улучшении экономи...

С одного гектара можно собрать до 50 тонн урожая. В тёплое время года томаты можно продавать по 30 рублей за килограмм, а в зимнее – по 200 рублей. Даже если брать в расчёт только «летнюю» цену, то до...

Для изготовления циновок используют различные материалы: камыш, тростник, сизаль, дут, солома и т.д. Технология изготовления зависит от выбранного материала. Как правило, материал стоит недорого, но и...

Стартовый капитал для открытия студии SEO-оптимизации сайтов составляет округлённо 240 тысяч рублей. Каждый новый заказ позволяет быстрее окупить проект, при нормальных условиях для чего потребуется б...

Являются реальной составляющей . И от этого никуда не деться, уважаемые предприниматели, начинающие и не очень:-). Ошибки –это тот опыт, который абсолютно необходим на пути к успеху. Все начинающие предприниматели делают ошибки, и вы не будете исключением. Но это не повод переживать и, тем более, не . Просто вопрос в том, сумеете ли вы из них извлечь уроки.

Об ошибках начинающих предпринимателей

Начало собственного дела – самый уязвимый период ведения бизнеса по многим причинам. Соответственно, и ошибки предпринимателей здесь встречаются чаще всего. И почти все связаны с одним из следующих трех аспектов:

  • Нехватка финансов.
  • Нехватка клиентов.
  • Нехватка времени.

В настоящем материале постараюсь предостеречь вас от некоторых, по-моему, достаточно частых ошибок начинающих предпринимателей. Хотя я уверен, что, несмотря на это, многие из вас все равно сделают их (не все 10, конечно, но некоторые из них). Но давайте все же перечислим некоторые ошибки начинающих предпринимателей. На мой взгляд, из общеприменимых во всех сферах бизнеса, эти самые опасные.

Ошибки начинающих предпринимателей – версия Предприниматель-Про

Ошибка №1: бизнес не решает реальную проблему аудитории

Первая ошибка, которую начинающий предприниматель может сделать, это начать бизнес с идеей, которая не решает реальную проблему потенциальных потребителей. Не начинайте бизнес, потому что ВАМ нравится ваша идея. Она должна нравиться аудитории, вашим потенциальным покупателям и клиентам, а не вам.

Ошибка №2: старт без проведенного исследования рынка

Вторая ошибка – это начало бизнеса без проведенного исследования рынка. В некотором смысле, это предшественница первой ошибки. Вы должны знать, как и кому будете продавать (т.е. определить свою ЦА), кто ваши конкуренты, какие у них сильные и слабые стороны, в чем вы можете их превзойти, какие реальные потребности потенциальных клиентов и т. п. Только тогда стоит начать собственный бизнес.

Я не хочу сказать, что вы должны заказать рыночное исследование за пару тысяч долларов у аналитиков и специалистов. Просто постарайтесь собрать максимум информации из доступных источников – их сегодня масса.

Ошибка №3: предприниматель начинает с нулем знаний

Начало бизнес без каких-либо знаний в данной сфере. Это не значит, что вы должны быть супер специалистом в выбранной отрасли, но какие-то представления должны иметь. Вообще ничего не понимать, а начать бизнес, потому что «у многих получилось в этой сфере», допустим – не совсем разумно (а то и совсем неразумно).

Поэтому старайтесь начинать бизнес там, где хоть что-то понимаете. Просто так вам будет проще контролировать и развивать его. Но еще раз повторю, необязательно быть крутым специалистом. Если вы не профессиональный фотограф, например, это не значит, что вы не можете открыть фото-студию. Но также не стоит открывать бизнес, например, по производству радио деталей, понятия не имея, что это такое.

Ошибка №4: нет интереса к данной бизнес нише

Нет интереса к данной сфере и, соответственно, меньше интереса к своему собственному бизнесу. Я не говорю, что ваш бизнес должен быть прям ваша мечта, хотя это хорошо. Но не всегда так выходит. Но у вас все же должен быть интерес к сфере, в которой ведете бизнес. Иначе вам будет сложно развивать его, просто надоест. Если вам в принципе неинтересен футбол, допустим, не открывайте футбольную школу.

Ошибка №5: нетерпеливость

Частая ошибка начинающих предпринимателей – нетерпеливость. Бизнес требует время, будьте терпеливы. Если хотите, чтобы уже в первый месяц заработать миллион, хммм… не знаю, может быть:-). А ведь может и не быть… При этом, конечно, если поймете, что все же это не то, не ждите годы… перестраивайтесь. Простыми словами, закройте этот бизнес и начните новый. Думаю, это понятно.

Ошибка №6: бизнес в одиночке

Шестая ошибка начинающих предпринимателей – не . Одному справиться со всеми бизнес-задачами непросто, поймите. Причем, как можно раньше. Сотрудники – это не расходы, это путь развития бизнеса. Освободить время себе для более важных и стратегических бизнес вопросов – дороже, чем зарплата сотрудника.

Ошибка №7: нет доверия к сотрудникам

Седьмая ошибка начинающих предпринимателей – думают, что сами лучше все сделают. Очень похожа на предыдущую, но отличие в том, что причина не в расходах на сотрудников, а в недоверии к ним. Поймите, есть люди, которые могут делать некоторые вещи лучше вас. Иногда это стоит денег, да, но рассматривайте это, как хорошую инвестицию.

Если вы в бизнесе серьезно и надолго, то вам в любом случае рано или поздно придется доверить некоторые (если не все) бизнес-процессы кому-то. А почему не сделать это сейчас в начале дела, когда, собственно, и ответственности поменьше? Конечно, надо все это проконтролировать, никто не будет выкладываться в вашем бизнесе как вы, да и не должен. Но это лучше, чем все своими руками делать, думая, что «они» не так понимают бизнес и все испортят.

Ошибка №8: нет бизнес-плана

Начало бизнеса без бизнес-плана – идея не очень хорошая. Речь не идет о классическом бизнес-плане в строгом смысле этого слова, а о планировании и понимании своих собственных действий в бизнес начинаниях. Вам самим нужно понимать, как и куда надо вести свой бизнес, какие активности надо будет предпринять, чего и когда ожидать, поставить себе цели и задачи. Об этом я уже писал в конце статьи о том, .

Ошибка №9: неправильное направление усилий

Очень часто начинающие предприниматели путают приоритеты. Уж извините меня. Основной задачей бизнеса не может быть ничего иного, как привлечение клиентов. Все остальное наладится, если есть клиенты. Очень тщательное планирование абсолютно всех бизнес-процессов и стремление довести все до идеала – не всегда полезно. До идеала надо доводить только поток привлечения потенциальных потребителей. Хотя его тоже вряд ли можно сделать идеальным, но хотя бы стремиться:-).

Ошибка №10: нет денег

Начало бизнеса без финансов для поддержки бизнеса – тоже частая ошибка начинающих бизнесменов. Я не раз говорил, что бизнес можно открыть без денег или с минимальными вложениями. Речь не об этом. Речь о том, что, если у вас в плане фигурируют какие-либо деньги, они должны быть. Будете ли вы вкладывать деньги или нет можно подумать. Но если решили, что будете, вы обязаны их иметь сейчас.

Бонус! 🙂 Ошибка начинающих (и не только) предпринимателей №11:

Нежелание (или любые другие причины, например, вроде бы нехватка времени или «я уже знаю»), самосовершенствоваться и развиваться вместе со своим бизнесом. Помните: с течением времени у вас будут все новые и новые бизнес-задачи. С тем же запасом знаний, что в начале, уже будет не обойтись. Лучше поздно, чем никогда, конечно, но еще лучше – сразу. Учитесь!

Это перечень самых опасных ошибок начинающих бизнесменов по версии Предприниматель-Про. Если есть, что добавить, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.



Рассказать друзьям