Маленькая биография про кир булычев. Цикл произведений об Алисе Селезневой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
#Коллективы авторов #Статьи

Псевдоним - Кир Булычёв.

Настоящее имя - Игорь Всеволодович Можейко. Родился 18 октября 1934 года в Москве, умер 5 сентября 2003. Советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, фалерист, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1982).

Псевдоним образован из имени жены Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой.

Изначально псевдонимом Игоря Всеволодовича был «Кирилл Булычёв». Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо - «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился . Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен.

Помимо основного псевдонима , Игорь Всеволодович пользовался еще несколькими: Игорь Всеволодович Всеволодов, Николай Ложкин, Лев Минц.

А самое первое фантастическое произведение - рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи». Этим именем Булычёв впоследствии пользовался ещё несколько раз.

Интересно, что назвать его по отчеству мало кто мог, и если на улице кто-то хотел поговорить с писателем, то обращался к нему обычно Кир-Кирыч.

Игорь Всеволодович родился в семье Всеволода Николаевича Можейко и Марии Михайловны Булычёвой.

Отец, Всеволод Николаевич Можейко, выходец из белорусско-литовских шляхтичей Можейко герба Трубы.

Мать была дочерью офицера, полковника Михаила Булычёва, преподавателя фехтования Первого Кадетского корпуса, и до революции обучалась в Смольном институте благородных девиц.

В 1930-е годы Всеволод Николаевич оставил семью. Отчим, Яков Исаакович Бокинник, учёный-химик, погиб на фронте в 1945 году.

После окончания школы Игорь по комсомольской разнарядке поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня».

В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI-XIII века)», в 1981 году - докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений - сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на русский фантастических произведений американских писателей.

Экранизировано более двадцати произведений, в частности, по повести «Сто лет тому вперёд» (1977) снят пятисерийный фильм «Гостья из будущего» - один из самых популярных в СССР детских фильмов середины 1980-х. В 1982 году стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму «Через тернии к звёздам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты». При вручении Государственной премии и был раскрыт псевдоним , впрочем, ожидаемое увольнение не состоялось.

Выступал и как редактор в фантастических журналах «Полдень. XXI век» и «Если».

Лауреат премии в области фантастики «Аэлита» (1997). Кавалер «Ордена рыцарей фантастики» (2002).

Жена - писательница-фантастка, художница иллюстратор его книг, переводчица, архитектор по образованию, дочь - Алиса Лютомская (Можейко) (род. 1960) - архитектор, в её честь названа Алиса Селезнёва, внук Тимофей - студент МАРХИ.

Кир Булычёв (настоящее имя И́горь Все́володович Може́йко) - советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, фалерист, сценарист и учёный-историк, известный также произведениями других жанров (приключенческой, биографической, научно-популярной и научно-художественной литературы), один из ведущих и самых плодовитых авторов советской НФ 1960-2000-х гг. Лауреат Государственной премии СССР (1982). Псевдоним скомпонован из имени жены Киры и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой.

Родился 18 октября 1934 года в Москве.
В 1957 году окончил Московский педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза с дипломом востоковеда, работал в Бирме переводчиком на строительстве. В 1959, вернувшись из Бирмы, поступил в аспирантуру Института востоковедения. Тогда же начал писать для журнала «Вокруг света» научно-популярные очерки, в связи с чем много ездил по стране.
С середины 1960-х - научный сотрудник Института востоковедения АН; автор многих монографий, научно-популярных и научно-художественных книг; доктор исторических наук. Печататься начал с 1960 г.
В 1965 г. Булычев защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI-XIII века)» и стал работать востоковедом по специальности «История Бирмы». В научном мире он известен трудами по истории Юго-Восточной Азии. В 1981 году защитил докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме».

Первые НФ публикации - рассказ-мистификация «Долг гостеприимства» (1965; напечатан как переводной, автором указан «бирманский прозаик Маун Сейн Джи») и подборка рассказов - «Девочка, с которой ничего не случится» (1965). Рассказы о приключениях на Земле и в космосе девочки 21 века Алисы Селезнёвой, с которой дебютировал в научной фантастике Булычев, принесли автору значительный успех и популярность среди читателей-подростков; повести об Алисе, впервые изданные в различных антологиях (и неоднократно переиздававшиеся), составили сборник - «Девочка с Земли» (1974), «Сто лет тому вперед» (1978), «Миллион приключений» (1982), «Девочка из будущего» (1984), «Непоседа» (1985), «Пленники астероида» (1988), «Новые приключения Алисы» (1990); ряд произведений экранизирован (чаще всего - по сценарию самого Булычёва) в виде художественных фильмов, полнометражных мультфильмов и телесериалов.
Начатая свежо и талантливо - Булычёв умело заполнил долго пустовавшую лакуну остросюжетной, интеллигентной и в то же время нравственно-«педагогической» науной фантастики для детей и подростков, - серия с течением времени откровенно выдохлась, продолжая пополняться новыми повестями по инерции; а кардинальные изменения в общественной жизни страны на перепаде 1980-90-х гг. превратили образ «пионерки» коммунистического близкого будущего в анахронизм. Тем не менее, успешная - на протяжении четверти века - издательская и кинематографическая судьба цикла подтвердила уникальное коммерческое чутьё Булычева, ближе всех в советской НФ (исключая - по иным причинам - А. и Б. Стругацких) подошедшего к статусу автора-«бестселлериста».

Дар юмориста (в большей степени, чем сатирика) Булычёв впечатляюще продемонстрировал ранними рассказами о жителях провинциального города Великий Гусляр, частично объединёнными в сборник «Чудеса в Гусляре» (1972); выписанный с юмором и симпатией, город стал прекрасным полигоном, на котором можно было наблюдать столкновение узнаваемого советского быта 1960-80-х гг. с самыми невероятными фантастическими событиями, часто поданными как умная пародия на штампы научно-фантастической литературы, - от «рутинных» высадок инопланетян до реализации сказочных ситуаций: продажи в местном магазине золотых рыбок, исполняющих желания - в рассказе «Поступили в продажу золотые рыбки» (1972); обнаруженного в окрестностях Великого Гусляра эликсира бессмертия - в повести «Марсианское зелье» (1971); последняя экранизирована.
Однако, как и в случае с сериалом об Алисе, более поздние рассказы - а впоследствии и объёмные повести - о жителях Великого Гусляра не принесли нового качества, была утеряна пародийная лёгкость, а на фоне политического «застоя» 1970-80-х гг. мягкий и вполне «безопасный» юмор Булычёва иногда начинал раздражать своей благостностью; несколько «осмелел» писатель только в конце 1980-х - повесть «Перпендикулярный мир» (1989) и другие «постперестроечные гуслярские» истории. Поздние произведения цикла составили сборники - «Великий Гусляр» (1987), «Глубокоуважаемый микроб, или Гусляр в космосе» (1989), «Марсианское зелье. Самая полная летопись Великого Гусляра» (1990).

Разностороннее НФ творчество Булычёва не сводится к указанным сериалам. Успех писателю принесли уже ранние рассказы и повести, которые объединил программно названный (в полемике с авторами утопий - от Г. Уэллса до С. Снегова) сборник «Люди как люди» (1975), определивший «экологическую нишу» Булычёва в отечественной НФ: камерные истории о простых людях, попавших в невероятные обстоятельства, точность психологического рисунка, бытовые детали, создающие неповторимое правдоподобие самых экзотических миров, юмор, ёмкий лаконичный язык интеллигентной «городской прозы»; другие произведения короткой формы составили сборники - «Летнее утро» (1979), «Перевал» (1983), «Похищение чародея» (1989), «Коралловый замок» (1990).
В ряде рассказов жизнь людей решительно меняется под воздействием фантастических изобретений и открытий: аппарата для чтения мыслей в «Короне профессора Козарина» (1973), искусственного зрения - в рассказе «Глаз» (1978); в повести «Умение кидать мяч» (1973) абсолютно неспортивный герой, неожиданно обретший способность с исключительной точностью бросать предметы, пытается стать баскетболистом; экранизирована.

Ряд более традиционных «космических» повестей и рассказов Булычёва объединён одним героем - космическим медиком Павлышем, прототипом которого стал корабельный врач сухогруза «Сегежа» Слава Павлыш. (На «Сегеже» писатель путешествовал как корреспондент журнала «Вокруг света» в 1967 г. Цикл включает в себя один из лучших ранних рассказов Булычёва - «Снегурочка» (1973), а также повести - «Великий Дух и беглецы» (1972) и «Закон для дракона» (1975). К циклу примыкает редкий в творчестве Булычёва роман «Последняя война» (1970) - одно из немногих в советской литературе произведений, описывающих последствия ядерной войны, правда, на другой планете, куда, с целью возродить жизнь на атомном пепелище, прибыла земная экспедиция.
Из других произведений, связанных с освоением космоса, выделяются: психологическая новелла «О некрасивом биоформе» (1974), герой которой претерпевает полную биологическую трансформацию организма для того, чтобы выжить и работать на суровой планете; рассказы «Мир странный, но добрый» (1967; др. «Так начинаются наводнения») и «Хоккей Толи Гусева» (1972), в которых действие развертывается на планетах с необычными физическими, климатическими и экологическими явлениями. Повесть «Перевал» (1980), ставшая первой частью романа «Посёлок» (1988), - увлекательная «робинзонада» потомков потерпевших кораблекрушение на другой планете, вынужденных сосуществовать с местной природой и поддерживать рудименты земной цивилизации; по мотивам повести создан полнометражный мультфильм. Также экранизирована остросюжетная повесть «Подземелье ведьм» (1987), соединяющая элементы «космической оперы» и «героической фэнтези» и посвященная приключениям агента Земли на неблагополучной планете; с нею сюжетно связан роман «Агент КФ» (1984, 1986).

В середине 1980-х гг. за Булычёвым закрепилась репутация добротного мастера коммерческих научно-фантастических сериалов (об Алисе, о Великом Гусляре), не обостряющего отношения с издателями и идеологическими инстанциями обращением к «политике», но и не снижающего наработанного литературного уровня.

В девяностые годы прошлого века писатель попытался этот уровень поднять, значительно расширить тематику своих произведений, и эти попытки представляются заслуживающими внимания читателей и критиков. В повести «Смерть этажом ниже» (1989) рассказывается о катастрофе секретного химического завода в сибирском городе и о попытках местных властей скрыть информацию о тысячах жертв; сборник Булычёва - «Апология» (1990) - включает различные по уровню и тематике рассказы, напр., «Встреча под Ровно» (1990) - история тайной встречи Гитлера со Сталиным, причём оба диктатора оказываются на поверку инопланетянами, жестокими «воспитателями» земной цивилизации.

Фантастические элементы содержатся также в ряде историко-приключенческих книг Булычева: повести «Меч генерала Бандулы» (1968) и романе «На днях землетрясение в Лигоне» (1980). Перу Булычева принадлежат также многочисленные переводы английской и американской научной фантастики и ряд сценариев фильмов в этом же жанре и в жанре «современной сказки» - «Через тернии - к звёздам» (в соавторстве с Р. Викторовым); опубликован в двух частях: «Дочь космоса» (1980) и «Ангелы космоса» (1981); «Комета» (в соавторстве с Р. Викторовым), «Слезы капали» (в соавторстве с А. Володиным и Г. Данелия; поставлен в 1982 г.), «Поляна сказок» (поставлен в 1988 г.) и другие.

Под псевдонимом Ю. Михайловский Булычёв сделал перевод повести Хайнлайна «Если это будет продолжаться...», а как Александр Ге был сделан перевод рассказа Саймака «Денежное дерево» для журнала «Искатель».

Начиная с 1989 г. К. Булычёв пишет большой роман «Река Хронос», который перерастает в цикл «Хронос», состоящий уже из нескольких романов.

На рубеже веков Булычёв продолжает писать как произведения с уже известными героями (циклы Алиса, Гусляр, Театр теней), так и другие произведения (в т. ч. циклы ИнтерГпол, Веревкин). В этот период талант писателя раскрывается в полной мере, он пишет детективы (цикл Лидия Берестова), стихи, пьесы, разноплановые повести и рассказы.

По произведениям Кира Булычёва сняты художественные и мультипликационные фильмы, изданы комиксы, выпущены диафильмы. Его произведения переведены на многие языки мира и народов бывшего СССР.

Кир Булычёв – знаменитый советский и российский писатель, о котором знал любой школьник последних десятилетий ХХ века. Именно его историями о приключениях неунывающей девочки зачитывалась вся страна. Да и современные школьники не забывают про этого автора. Возможно, что это единственная, особенно для советского школьника, героиня, которая росла вместе с ним на протяжении этих десятилетий.

Именно фантастические произведения Кира Булычёва востребованы кинематографистами, не только для детской, но и для взрослой аудитории. Как автор повестей и рассказов для взрослых, Кир Булычёв создал гораздо большую и наиболее разнообразную картину действий. Он придумал несколько циклов произведений, где главными героями являются одни и те же лица (для детей – это Алиса Селезнева, её семья и друзья), а для взрослых – это жители Великого Гусляра и Верёвкина, агент Космофлота Андрей Брюс, доктор Павлыш, Кора Орват (ИнтерГалактическая полиция). В его багаже более 100 написанных отдельных рассказов и повестей, он также занимался переводом рассказов американских фантастов, был драматургом и писал сценарии.

И всё же, мало кто знает, что настоящее имя любимого многими читателями фантаста – Игорь Всеволодович Можейко, и псевдонимов у него было несколько. Часть своих авторских произведений он публиковал под своим настоящим именем, и это в большей степени относится к самым настоящим научным работам, научно-популярным рассказам и историческим очеркам.

Не все интересовались, чем же занимается автор помимо фантастики. Игорь Можейко работал в Институте Востоковедения, был историком-востоковедом (специализировался на Бирме). Писал научные статьи, публиковал свои работы по истории, литературоведении, писал стихи. Создал цикл произведений по альтернативной истории, который он не смог завершить, но считал его одним из самых главных и стоящих внимания со стороны читателей.

Фантастические повести и рассказы Кир Булычёв издавал под различными псевдонимами. Всё дело в том, что работая в Институте Востоковедения, автор опасался негативной реакции руководства Института на публикацию «несерьёзных» работ. По иронии судьбы именно они и принесли Булычёву всесоюзную, а затем и всемирную известность.

Первый фантастический рассказ, который назывался «Долг гостеприимства», был опубликован в 1965 году. Автор выдал его за перевод с бирманского языка новеллы писателя Маун Сейн Джи. Под этим псевдонимом публиковались ещё и другие его работы. И в дальнейшем все фантастические произведения он писал под псевдонимами.

Большая же часть произведений писателя вышло под вымышленными именами «Кирилл Булычёв», либо сокращённо «Кир. Булычёв», причём впоследствии точка исчезла. Как часто случается среди творческих людей, фамилия матери часто становится псевдонимом. Именно этот приём и использовал талантливый историк. Свой знаменитый псевдоним Игорь Можейко составил из имени супруги, Киры Сошинской, и девичьей фамилии мамы фантаста, Марии Булычёвой.

На протяжении почти 20 лет автор скрывал своё настоящее имя, даже первая экранизация в 1976 году по мотивам его повести «Умение кидать мяч» не раскрыла этой тайны – в титрах значился Кирилл Булычёв. Только в 1982 году, когда Киру Булычёву была вручена Государственная премия за сценарий к мультипликационному фильму «Тайна третьей планеты» и кинофильму «Через тернии – к звёздам», писатель, наконец-то, решился раскрыть своё настоящее имя. Конечно, в такой ситуации никаких санкций со стороны руководства научного учреждения, в котором работал Игорь Всеволодович, уже не последовало.

Многие другие читатели знают Кира Булычёва под другими псевдонимами – Николай Ложкин, Игорь Всеволодович Всеволодов, Лев Христофорович Минц. Но всё же получается, что этот замечательный человек прожил как минимум две интереснейшие жизни: одна из них жизнь историка и востоковеда Игоря Можейко, другая же полная приключений и необычных сюжетов жизнь писателя-фантаста Кира Булычёва.

Булычёв Кир (18 октября 1934 - 5 сентября 2003), настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко - один из известнейших советских писателей-фантастов, учёный-востоковед и фалерист, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1982).

Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР.

Бастилия - сколько тюрем было построено из ее кирпичей!

Булычёв Кир

Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI-XIII века)», в 1981 году - докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

Первый рассказ - «Маунг Джо будет жить» - опубликован в 1961 году. Фантастику начал писать в 1965 году, первое фантастическое произведение - рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи».

Остальные фантастические произведения публиковались под псевдонимом «Кирилл Булычёв» - псевдоним был скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо - «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас «Кир Булычёв». Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен.

Меня воспитала жизнь, а жизнь - жестокая штука.

Булычёв Кир

Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений - сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на русский фантастических произведений американских писателей.

Сценарист. Экранизировано более двадцати произведений. В 1982 году стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму «Через тернии к звёздам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты». После вручения Государственной премии и был раскрыт псевдоним, ожидаемое увольнение не состоялось.

Лауреат премии фантастики «Аэлита-97».

Я не выношу разговоров о летающих тарелочках, экстрасенсах, белых, черных, зеленых и голубых колдунах и провидцах, о новой хронологии, о доброте товарища Ленина и о предсказаниях Нострадамуса. Что касается моей сексуальной ориентации, то я издавна принадлежу к странному сексуальному меньшинству: я - лесбиянец. Люблю женщин.

Булычёв Кир

Умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Миусском кладбище.

В 2004 году Кир Булычёв посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премия») в номинации «Критика и публицистика», за серию очерков «Падчерица эпохи».

Кир Булычёв - фото

Кир Булычёв - цитаты

… различие между завоевателями заключается лишь в продолжительности их успехов.

Олег всегда испытывал к бумаге особенное чувство. Бумага, даже чистый листок, была колдовским образом связана со знанием. Она и была создана, чтобы выразить знание. Бумага была как бы проявлением божества.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Булычёва Кира

Кир Булычев (настоящее имя – Можейко Игорь Всеволодович) – советский и российский писатель.

Детство и юность

Игорь Можейко родился в Москве 18 октября 1934 года в семье Всеволода Николаевича, юриста, бывшего слесаря, и Марии Михайловны (в девичестве – Булычевой), работницы карандашной фабрики Арманда Хаммера. Всеволод Николаевич был выходцем из белорусско-литовских шляхтичей, однако от своего дворянского происхождения отказался еще в возрасте 15 лет. Мария Михайловна была офицерской дочерью, выпускницей Смольного института благородных девиц.

В 1939 году, после 14 лет брака, Всеволод и Мария развелись. Спустя какое-то время Мария Михайловна вновь вышла замуж. Ее избранником стал Бокиник Яков Исаакович, ученый в области фотографической технологии, доктор химических наук. Вскоре в семье родилась Наталья – младшая сестренка Игоря.

7 мая 1945 года Мария Михайловна стала вдовой – Яков Исаакович погиб на фронте. Больше замуж она не выходила.

Игорь Можейко после окончания средней школы стал студентом Московского государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза. В 1957 году он окончил это учебное заведение.

Работа и образование

После института Игорь Всеволодович в течение двух лет работал в Бирме переводчиком и корреспондентом советского информационного агентства «Агентство печати «Новости». В 1959 году Игорь вернулся в Москву и стал аспирантом Института востоковедения АН СССР. В свободное от учебы время Можейко писал географические очерки для журналов «Азия и Африка сегодня» и «Вокруг света».

В 1963 году Игорь устроился работать в Институт востоковедения. Своей специализацией он выбрал историю Бирмы. В 1965 году Можейко успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Паганское государство (XI-XIII века). В 1981 году Игорь Всеволодович защитил докторскую диссертацию «Буддийская сангха и государство в Бирме»

Литература

Первый рассказ Кира Булычева «Маунг Джо будет жить» был опубликован в 1961 году. Фантастическую прозу Булычев начал писать в 1965 году. Дебютное произведение, написанное им в этом стиле, – рассказ «Долг гостеприимства».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Творческий псевдоним литератора – Кир Булычев – появился так. Кир – это мужской аналог имени жены писателя Киры. Булычев – девичья фамилия матери автора. Таким образом Игорь Всеволодович отдал дань уважения самым важным в его жизни женщинам. Любопытно, что до начала 1980-х годов никто не знал, кто именно прячется под этим необычным именем. Свою личность Булычев раскрыл лишь в 1982 году. Причина, по которой писатель не желал открываться публике, состояла в том, что Можейко, сотрудник Института востоковедения, доктор наук, боялся, что его руководство посчитает написание фантастики глупым и несерьезным занятием и удалит ученого из рядов своих работников. Впрочем, после раскрытия тайны ничего подобного не произошло.

За годы своей творческой деятельности Кир Булычев написал несколько десятков книг. В общей же сложности он опубликовал несколько сотен своих произведений. По работам Булычева было снято более двадцати фильмов и мультфильмов: «Сто лет тому вперед», «Гостья из будущего», «Тайна третьей планеты», «Остров ржавого генерала» и так далее.

Кир Булычев был членом Творческих советов журналов фантастики «Если» и «Полдень. XXI век».

Личная жизнь

Верной спутницей жизни писателя Булычева была Кира Алексеевна Сошинская, писательница-фантастка и художница. В 1960 году у супругов родилась дочь Алиса (именно в ее честь и получила свое имя Алиса Селезнева из знаменитого произведения литератора).

Болезнь и смерть

В начале 2000-х годов врачи диагностировали у Кира Булычева тяжелое онкологическое заболевание. Болезнь была обнаружена на поздней стадии, шансов на выздоровление почти не было. 5 сентября 2003 года писатель скончался. Его тело было похоронено на Миусском кладбище в Москве.

Награды и премии

В 1982 году Кир Булычев был удостоен Государственной премии СССР. В 1997 году писатель получил литературную премию «Аэлита» за весомый вклад в фантастику. В 2002 году Булычев стал первым кавалером «Ордена рыцарей фантастики».

Посмертно в 2004 году Кир Булычев был награжден Российской литературной премией имени Александра Грина и «АБС-премией».

Память

В 2003 году журнал «Если» учредил Мемориальную премию имени Кира Булычева, вручаемую писателям за высокий литературный уровень и человечность, проявленные в произведении.



Рассказать друзьям