Можно ли заработать на музыкальном канале. Как заработать на музыке: методы, стратегия, идеи для начинающих

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

The Village продолжает выяснять, на что живут и как тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске - музыкант. В отличие от зарплат офисных сотрудников, их заработок, как правило, нестабилен, а размер самого гонорара зависит от популярности, инструмента, музыкального жанра и других, иногда не очень предсказуемых факторов. Из-за этого многие участники групп воспринимают свою работу как хобби, а основной доход получают в офисе. Мы решили выяснить, из чего складывается доход человека, решившего посвятить всю жизнь музыке. Для этого мы поговорили с альтисткой из Москвы, которая совмещает работу в оркестре, преподавание и сольные выступления. Она рассказала нам, как работает, сколько получает и на что тратит деньги.

ПРОФЕССИЯ

Музыкант

доход

103 000 рублей

43 000 рублей - гонорары за выступления

50 000 рублей - зарплата в оркестре

10 000 рублей - зарплата в консерватории

Основные расходы

25 000 рублей

аренда квартиры

5 000 РУБЛЕЙ

смена волоса

20 000 рублей

5 000 РУБЛЕЙ

8 000 рублей

стрижка,
косметолог

40 000 рублей

поездка домой

Как стать музыкантом

Сейчас мне 29 лет, а моё обучение музыке и игре на скрипке началось в четыре года. Зачастую в семье музыкантов это неизбежность. Я и по себе об этом могу судить: если в доме с детства звучит музыка, то ребёнок к ней тянется. В нашем деле действует принцип «чем раньше, тем лучше». Мама, которая преподавала в музыкальной школе, стала моим первым педагогом. Как-то она сказала: «Мы сейчас с тобой займёмся очень интересным делом». И понеслось.

В 13–14 лет я задумалась: если не музыка, то что? Мне в любом случае виделся творческий вуз: когда я была ребёнком, то рисовала, ходила на танцы, участвовала во всех школьных капустниках. Какого-то давления со стороны мамы не было. Я родилась в маленьком городе на Дальнем Востоке, поэтому достаточно скоро стало понятно, что если продолжать, то необходимо уезжать. Комсомольск-на-Амуре - маленький город, в котором строят самолёты и подводные лодки. А образование там на уровне музыкальных и художественных школ.

Я решила продолжать в так называемой десятилетке в Новосибирске. Это альтернатива училищу: окончив эту спецшколу, можно сразу поступать в вуз. В десятилетке был конкурс: ты играешь, а потом тебе говорят, насколько ты перспективный кадр и кто из комиссии готов тебя взять.

Я достаточно рано начала участвовать в конкурсах и мастер-классах. И всё чаще слышала вопрос: «Может, вы попробуете играть на альте?» Сначала очень недоверчиво к этому относилась. В Новосибирске было то же самое. Педагог предложил играть на альте. Тогда у меня состоялся напряжённый ночной разговор с мамой, после чего я всё-таки решила, что надо попробовать. На самом деле мне очень повезло. Я попала к невероятному педагогу, а от этого многое зависит.

Дальше решила, что надо ехать в Москву и поступать в Московскую консерваторию. У всех педагогов свой творческий почерк. К тому же сейчас исполнительские тенденции отличаются большим разнообразием и преподаватели проповедуют разные творческие принципы. Именно поэтому отзывы после прослушивания были очень разные. Кто-то говорил: «Ну, как вам сказать… Вы, конечно, талантливый человек, но герой не моего романа». Но героя своего романа я всё-таки нашла и поступила.

Невозможно окончить консерваторию, а потом сказать: «Теперь я буду звездой». Так не бывает. Карьерная работа в любом амплуа начинается намного раньше. Кто-то с детства попадает в категорию вундеркиндов, кто-то растёт постепенно и собирает достижения в свою копилочку. Карьера - это далеко не только то, как ты играешь.

Мои профессиональные качества отмечены премиями международных конкурсов, стипендий и грантов. Конкурсы имеют возрастной лимит, как правило, до 30–32 лет. Раньше был такой пунктик: если в афише не указано, что исполнитель является лауреатом международных конкурсов, это подозрительно. Но конкурс конкурсу рознь. В принципе, международный конкурс можно провести в любой деревне. Статус конкурса определяется его историей, составом жюри и, соответственно, размером премии. Есть международные конкурсы с премией в 10 тысяч рублей, а есть - в 100 тысяч евро. Их много, но самых крутых в мире не больше десяти. Помимо премии, на конкурсах предлагают ангажементы, что на определённом этапе может сослужить хорошую службу.

Особенности работы

Музыкант может заниматься сольной карьерой, может играть в камерном ансамбле или оркестре, в симфоническом оркестре. В Москве безумное количество оркестров, есть также много камерных ансамблей. Есть музыканты-фрилансеры. У них несколько точек применения таланта. В какой-то мере и я к таким отношусь.

Мне повезло, я нашла здоровый баланс. Во-первых, у меня есть сольная карьера. Раньше организацией выступлений занимался специальный человек, который отправлял мои записи и резюме по концертным организациям. Если я была интересна, меня приглашали. Но наш музыкантский мир очень тесный, все друг друга знают. Так что за это время появились свои завязочки. Сейчас концертного менеджера у меня нет.

Регулярно принимаю участие в нескольких проектах. Это камерные ансамбли, которые являются брендами и успешно существуют. Но экономические реалии таковы, что у музыкантов, которые в них играют, нет возможности закрыться в комнате и репетировать, чтобы этот коллектив стал лучшим в мире.

Также я занимаю ведущую позицию в знаменитом симфоническом оркестре. Мой случай - скорее уникальный. Потому что оркестровое и сольное исполнительство - это категорически разные вещи. Будучи студенткой, я приходила в оркестр на разовые программы. Когда освободилось место, меня стали туда сватать. Я долго думала, потому что мне необходима творческая свобода. Когда устраивалась в оркестр, сообщила об этом. Мне пошли навстречу, и сейчас я очень благодарна, что у меня есть шанс играть именно симфоническую музыку, потому что это невероятный кайф. То, что делают на сцене сто человек, произведёт несоизмеримо больший энергетический эффект, чем когда выйдет один и будет играть гениально.

Если мы готовимся к концерту, то назначается три-четыре репетиции. Иногда просят пять репетиций, всё зависит от дирижёра. Стандартная репетиция - четыре часа, как правило, с 11:00 до 15:00. Иногда бывают двойные вызовы: с 11:00 до 14:00 и после с 15:00 до 18:00. В месяц в среднем бывает шесть концертных программ.

Зарплата

До того как в моей жизни встал вопрос стабильного заработка (встал ввиду пошатнувшегося здоровья ближайших родственников, а затем вынужденной необходимости снимать жильё), я не ограничивала свою творческую свободу поиском места регулярной работы. Нынче мой доход складывается из нескольких составляющих.

Первая - сольная и ансамблевая деятельность. Если меня приглашают как концертную единицу, как правило, расходы несёт принимающая сторона. Иногда мы договариваемся с концертными организациями, что часть дороги я беру на себя. В каждом отдельном случае это момент договорённостей. Если я приезжаю сама или мы приезжаем небольшим составом, как правило, мы не задумываемся о том, что мы будем есть и где жить. Помимо этого, есть гонорар, который я получаю непосредственно за то, что делаю на сцене. Он зависит, как говорят в мире шоу-бизнеса, от прокатчика. Как правило, выступления планируются на сезон-два вперёд, а гонорар за выступление составляет от 1 тысячи до 50 тысяч рублей. Часто бывают и благотворительные проекты.

Так как я довольно востребована, я выбираю, где интереснее выступать. Бывает, в оркестре очень интересная программа, которую я мечтала сыграть, тогда я могу отказаться от сольного выступления. Иногда приходится долго думать. Но в моём случае, может, потому что мне не так много лет, деньги - это не главное. Я выбираю, руководствуясь творческим интересом. Не смогу отказаться от совершенно убыточного проекта, если есть Идея и Люди.

Моя ставка в оркестре - 60 тысяч рублей (если я участвую во всех программах месяца). Но реальный заработок складывается из количества сыгранных мною программ в месяц. Это особые условия работы и столь необходимый мне баланс творческих составляющих моей жизни. Вообще, коллектив - это стабильность. Там у тебя лежит трудовая книжка и есть оклад.

Наш оркестр часто гастролирует. Гастроли - это командировка. В оркестре принята система суточных. Они покрывают ежедневные расходы и потребности. Отдельных гонораров за гастрольные концерты не предусмотрено. При этом непосредственно работа в условиях гастролей намного тяжелее.

Помимо сольной, ансамблевой и оркестровой деятельности я преподаю в Московской консерватории. Зарплата составляет 100 тысяч рублей в год. Нагрузка складывается из работы ассистентом у профессора и преподавания предмета, а именно изучения оркестровых трудностей. Сложно составить реальную стоимость часа моей работы в консерватории, потому как для достижения реального результата необходимо количество часов, которое в мой договор найма не укладывается. Я немногим старше своих студентов и очень хочу их разбудить. Без энтузиазма в нашей профессии тоскливо.

Траты

В Москве я живу уже десять лет. Сейчас снимаю квартиру, это стоит 25 тысяч рублей. До этого восемь лет жила в общежитии консерватории. Там была очень человеческая оплата, потому как рассчитывалась как процент от стипендии, а стипендии у нас невеликие.

Годы, проведённые в интернате в Новосибирске, а затем в общежитии консерватории, научили легко обходиться минимальными тратами, и потому сейчас я легко смогу месяц прожить на 5 тысяч рублей (на еду, проезд и предметы первой необходимости).

Если у меня есть возможность приготовить еду дома, я с удовольствием это сделаю. Я люблю готовить, к тому же получается выгоднее. Но в реальности дома получается готовить только завтрак. А когда выходишь со сцены, первое желание - поесть. В любом случае получается, что я ем в каких-то заведениях. В зависимости от моего расписания я трачу на еду от 5 до 20 тысяч в месяц.

Часть моих трат - это обслуживание инструмента и расходные материалы: струны и волос для смычка. После того как доллар очень сильно подскочил, цены изменились. Если раньше комплект струн, которые я предпочитаю, стоил 4 тысячи рублей, теперь он стоит практически 9 тысяч. Я много играю, поэтому струны надо менять раз в полгода. Приблизительно та же история с волосом. Сейчас вставка волоса стоит 1 500 рублей. У меня есть ещё барочный смычок, поэтому я трачу ещё 3 тысячи рублей каждые четыре месяца. Ноты - тоже недешёвое удовольствие, особенно если заказывать их за рубежом.

К сожалению, никто не застрахован от трещин на инструменте. Конечно, мы относимся бережно к тому, на чём играем, но бывает всякое. Я играю на современном инструменте с необычной судьбой. Мне его подарил мастер, который его сделал. Он живёт в США. И, конечно, лучше, когда инструментом занимается тот человек, который его сделал. Соответственно, каждый раз, когда я попадаю в США, неважно в каком штате, несусь в Нью-Йорк к мастеру. Это тоже определённая статья расходов. Летом я была на Западном побережье, в штате Калифорния, и специально выкраивала два дня, чтобы попасть в Нью-Йорк. Это обошлось мне в 30 тысяч рублей. В качестве разовой акции это не приносит серьёзных финансовых потрясений, но если делать это регулярно, то получается значительная статья расходов. Вообще, расходы на инструмент непостоянны: я могу потратить на него от 2 до 50 тысяч рублей за месяц.

Существуют также и издержки публичной профессии. На внешний вид, тусовки могу тратить от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно. Недавно, например, купила дизайнерское платье за 9 тысяч.

А ещё я езжу на мотоцикле. Можно назвать это моим хобби. Сейчас планирую покупку. У меня есть инструктор, занятия с которым для меня стоят 1 500 рублей. Мы начали заниматься два года назад, сейчас цены выросли, но для меня как постоянного клиента цены сохранились. В сезон я занимаюсь каждую неделю. Не так давно получила права и планирую покупку мотоцикла, а пока пользуюсь общественным транспортом и такcи, что обходится мне примерно в 5 тысяч рублей.

Я живу далеко от родных. А потому билет домой обходится примерно в 30 тысяч рублей. Летаю пару раз в год. Если удаётся выкроить время, люблю путешествовать в одиночку по Азии. В этом году, к сожалению, не удастся.

Иллюстрации: Настя Григорьева

Заработок человеку приносят, как правило, его знания, умения, навыки и таланты. Работа в сети становится все более распространенной, активно завлекая представителей новых сфер деятельности.

Что сегодня предлагает Всемирная паутина человеку, наделенному музыкальным талантом? Каким образом можно заставить работать на себя полученное музыкальное образование?

Наиболее популярными интернет-площадками для продажи музыкальных произведений и услуг (которые также являются довольно востребованными) сегодня считаются:

  • аудио-стоки;
  • собственные сайты;
  • фриланс биржи.

Продажа музыки на аудио-стоках

В настоящее время существуют ресурсы (как зарубежные, так и отечественные), с помощью которых продаются и покупаются музыкальные произведения, звуковые эффекты, лупы, сэмплы и прочие аудио файлы. Такие сервисы работают как посредники между музыкантом и потенциальным покупателем музыкальной продукции в сети Интернет. Взимая небольшой процент от стоимости каждой совершенной сделки, такие компании помогают встретиться музыканту, продающему свое произведение, и покупателю. Исполнитель получает с каждой продажи 25-70%, остальное – комиссия самого аудио-стока.

В таком проекте музыкантам нужно лишь зарегистрироваться и загрузить свои произведения. Дополнительные нюансы – реклама файла, способ оплаты – варьируются на разных сайтах. Музыкальное произведение, удачно записанный звук или исполнение будет доступно для продажи круглые сутки, без перерыва на обед, выходные и праздники в режиме онлайн.

Стоит обратить внимание, речь идет не об однократном заработке музыкой в интернете. Одни и те же музыкальные файлы будут продаваться десятки, сотни, тысячи раз уже без непосредственного участия автора, которому остается лишь наблюдать за накоплением денежных средств.

Так, музыкантам, выставившим на продажу 40-60 хороших композиций, не составляет никакого труда зарабатывать 400-500 долларов в месяц.

О высокой вероятности продаж говорит и регулярная посещаемость таких сайтов – сотни тысяч посетителей в сети за сутки. Как правило, покупают аудио файлы на таких сервисах ди-джеи, дизайнеры-оформители, реже – простые слушатели. Ищут они звуковые эффекты и музыку для рекламы, заставок, флеш-роликов, подбирают музыкальное сопровождение при написании компьютерных игр, программного обеспечения и приложений, а также оформлении сайтов и веб-страниц.

Как производится покупка?

Продавая какое-либо произведение, музыкант продает и авторские права на его использование, покупателю выдается лицензия. На аудио-стоках, как правило, предлагается два вида лицензий.

Для некоммерческого использования. Стоимость ее невысока, примерно от 1 до 20 долларов в зависимости от самой композиции и условий портала.

С расширенными правами, предполагающая коммерческое использование. Конкретные условия прописаны в договоре. Стоимость такого произведения в десять-пятнадцать раз выше в сравнении с предыдущим вариантом.

Условия продаж на сайтах различаются. В одном случае сумма определяется количеством скачивания композиции, к примеру, 99 центов – за одно скачивание. В другом – чем популярнее композиция, тем выше ее стоимость. Наибольшим спросом пользуются различные оригинальные звуки, чистая инструментальная музыка, а также всевозможные необычные композиции разных жанров и продолжительности.

Приобретая композицию по договору коммерческого использования, покупателем не предполагается вечное пользование аудиозаписью в коммерческих целях. Допустим, куплено оформление для музыкальных открыток, выпущен оговоренный тираж, после чего сроки договора исчерпываются, и покупатель уже не имеет права использовать данную мелодию.

Стоимость различных произведений колеблется в зависимости от их качества, сложности исполнения и популярности. Так, простой набор из трех звуков и приятного женского голоса длительностью 8 секунд продается музыкантом за 5 долларов (его, к примеру, уже купили 135 человек, заплатив 1080 долларов, и продажи продолжаются). За более длительную подобную композицию 340 человек выложили по 12 долларов, суммарно 4080 долларов. За необычные, качественные и небольшие по длительности композиции авторы просят до 1000 долларов, и продажи активно осуществляются. Исполнитель с особенными голосовыми данными также имеет большие шансы обратить внимание покупателей и хорошо заработать.

Собственный сайт и его преимущества

Создание личного пространства в сети дает музыканту широкий спектр возможностей. Это может быть ваша страничка в социальных сетях, блог или сайт, а в случае успеха – полноценный музыкальный бизнес.

Благодаря этому можно давать видео уроки игры онлайн на музыкальном инструменте либо делиться другими знаниями и навыками в музыкальной сфере. Талантливых композиторов и аранжировщиков гораздо меньше, чем умельцев взять два аккорда на гитаре. Можно участвовать в создании аранжировок и записей других музыкантов, всевозможных реалтонов и рингтонов для телефонов, звукового оформления компьютерных игр, сайтов, приложений. Популярно талантливое сведение чужих композиций, также пользуются спросом услуги по написанию музыки на заказ.

Навыки опытного профессионала в записи звука различных инструментов, голоса, сведении и наложении композиций, создании альбома будут полезны для начинающих музыкантов.

Любые нестандартные музыкальные способности могут стать хорошей основой для авторского мастер-класса. Интернет поможет музыкантам рассказать о себе и своих талантах, собрать группу почитателей и организовать занятия для всех желающих.

Организовать фан-сообщество из поклонников своего таланта на собственном сайте легко.

Таким образом, исполнитель сделает свое творчество более известным и доступным, а за популярностью придут и новые предложения как творческие, так и финансовые. Люди, заинтересованные в творчестве музыканта, окажут и моральную, и материальную поддержку, покупая произведения любимого автора в сети.

Фриланс биржи для музыканта

Предложить свои услуги по обработке музыки, написанию мелодий и аранжировке музыканты могут на фриланс биржах.

Для успешной работы рекомендуется зарегистрироваться сразу на нескольких биржах и создать максимально развернутое портфолио. Насколько точно и подробно будет описание того, чем музыкант занимался, его таланты и возможности, а главное – опыт, тем больше у него шансов на успех. После регистрации можно будет ознакомиться с актуальными предложениями и выбрать подходящий для себя заказ. Если оплата и сроки выполнения устраивают, нужно подтвердить заявку и приступить к работе.

Чаще всего на фриланс биржах востребованы услуги, связанные с музыкальным оформлением рекламных роликов, спектаклей, компьютерных игр. Начав с небольших заказов, можно выйти на крупных заказчиков из разных сфер бизнеса, получить работу по музыкальному оформлению, например, крупных спортивных событий, телеканалов, кино или театральных спектаклей.

Интернет дает безграничные возможности очень многим профессиям. И если еще несколько лет назад трудно было представить, как хороший музыкант может иметь отличные заработки, не выходя из дома, то сегодня это стало приятной реальностью.

Так как же добывают хлеб насущный опытные музыканты? Существует несколько самых простых способов заработка музыкой.

Первый – это игра на улице, либо в переходах. Если имеется хороший репертуар, например, игра известных произведением каким-то своеобразным способом, да встать в хорошем месте, можно за месяц заработать и пару тысяч долларов. Но это надо быть профессионалом, артистом, виртуозом, уметь за доли секунды (пока идет человек мимо) завоевать его внимание и тронуть его сердце.

Второй популярный способ заработок на музыке – игра в ресторанах. Собираете хороший коллектив, издаете репертуарный сборник песен на 100 и играете. Конечно, мало приятного играть попсу и шансон, но именно на такой музыке можно сделать немало денег. Кстати, многие в ресторане обходятся клавишником и гитаристом, а можно и вовсе играть на клавишах и петь. Либо на гитаре с «минусом», т. к. люди должны иметь возможность потанцевать. Зарплата лабуха составляет от 10 до 60 тысяч рублей.

Как зарабатывают музыканты, не желающие опускаться до уровня перехода и ресторана? Они выбирают корпоративы. Например, группа Apple Jack Band выбрала себе стиль кантри – вот их и зовут играть на приемы в посольства, вечеринки олигархов и другие элитные места. Кроме того, они достаточно востребованы в клубах и ресторанах. То есть профессиональное кантри для России – это всегда гарантия организаторам вечеринки не ударить в грязь лицом. То же самое можно сказать о джазе, классической музыке или инструментале. Например, тот же Дидюля – тоже частый работник корпоративов. Его музыка профессиональна, нейтральна и с претензией на культурность. А вот если подумать, как зарабатывают музыканты, играющие рок-музыку, то ответ очевиден, что их шансы заработать очень малы. На клубах и концертах, собирающих в Урюпинске 100-200 фанатов, не заработаешь даже на пиво.

Еще один отличный способ заработка на музыке – давать частные уроки. В принципе, у гуру гитарной техники или у опытных барабанщиков, заработка уроками хватает на жизнь. Вот только это должен быть безупречный профессионализм. Именно он обеспечивает хорошую репутацию. Репутация падает, падают и заработки. Вот, например, гитарист May Lian давал-давал свои мастер-классы, да в них и сел в лужу, потому что не смог ответить на элементарный вопрос аудитории о музыкальной грамоте. Вполне очевидно, что это «физкультурник», наработавший технику, но никак не профессионал музыки и брать у него уроки вряд ли имеет смысл.

Волка кормят ноги, а музыканта – гастроли. Вообще, оплата музыканта зависит от популярности группы, типа ее музыки, а также таланта директора и импресарио коллектива. Группа «Король и шут» в свое время рубила колоссальные деньги. Сейчас если им задать вопрос, сколько зарабатывают музыканты их группы, они, скорее всего, пошлют тебя подальше, т. к. на гастролях группа не может собрать даже половину зала. И если Пётр Налич всегда может пойти сыграть на корпоративной вечеринке, «Король и Шут» на такое мероприятие в жизни никто не позовет. Так что панк, хард и прочие тяжелые стили – самые невыгодные в плане заработка. Музыкальный заработок на гастролях составляет примерно от 50 до 300 долларов за выступление. То есть в расчет берется рядовой музыкант, например, гитарист. Чтобы жить красиво, надо много-много выступать, играть несколько концертов в неделю. Для этого нужна хорошая программа и раскрученный коллектив. Хотя и там заработки не столь высоки. Например, многие были бы шокированы, узнав, сколько зарабатывают рок музыканты такой популярной группы как «Ария». Так вот, заработок Владимира Холстинина составляет чуть больше 80 000 рублей в месяц. Сами понимаете, не такие это огромные деньги, чтобы из-за них всю жизнь сидеть по 10-12 часов согнутым над грифом. В то же время, Володя считается успешным музыкантом, он не ездит на «Бентли», он рассекает на BMW среднего уровня. Вот и считайте, может ли быть шоу-бизнес на рок-музыке быть высокодоходным.

Многие люди считают, что музыкой заработать на жизнь нельзя, но они глубоко ошибаются. Собственно говоря, если мыслить в таком направлении, то на любой деятельности невозможно заработать на жизнь. Важно, чтобы дело, которые вы делаете сейчас, позволяло раскрыть свой потенциал. У многих людей, которые далеки от интеллигентной "тусовки", есть по поводу искусства, но знали бы они, что весь мир и технологии произошли от искусства.

Определение музыки

Музыка берет свое начало еще с давних времен, есть даже мнение, что первые люди не говорили, а пели. Сама музыка представляет собой воплощение художественных образов, которые соединены в сочетание звуков. Воспринимают музыку многие живые существа по-разному, одни расположены против, другие становятся меломанами и вечно ходят в наушниках или с колонками.

Теория музыки и значение музыки в жизни человека

Музыка неотделима от человеческой истории. Множество праздничных, трагических, боевых событий происходит под знакомые мелодии. Например, на свадьбе у большинства людей звучит вальс Мендельсона.

Музыкой можно мотивировать, успокоить, создать нужный настрой. А ведь это просто колебания. Наукой установлено, что прослушивание музыки вызывает чувство эйфории из-за высвобождения дофамина в области полосатого тела головного мозга. Так что музыканты "подсаживают" людей на музыку в прямом смысле. Вот как заработать на музыке, внедрить больше битов в композицию, чтобы композиция "качала".

Наблюдаются положительные изменения и у людей, прослушивающих музыку. В Японии, как это обычно любят японцы, был проведен эксперимент, который показал, что у кормящих матерей, слушающих классику, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %. Будьте аккуратны с этим.

Также она влияет и на других живых существ. Например, у пушных зверей наблюдается увеличение частоты сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки, так что аккуратно с экспериментами над животными. Еще у коров повышается молокоотдача.

Помимо положительного воздействия, есть еще и отрицательные. Сильно агрессивная музыка увеличивает злобу у слушающего, однако на людей с повышенной агрессивностью хардкор не оказывает подобного воздействия, а скорее наоборот, высвобождает гнев с помощью вызова положительных эмоций.

Музыкальные жанры

Очень важно определиться со своим музыкальным жанром, который у вас получается лучше всего. У кого-то это электронный стиль, у кого-то классический, а у кого-то даунтемпо. Благо всегда можно послушать примеры в Сети, чтобы точно определиться в музыкальном направлении.

Создание музыки

При создании музыки нужно понимать, что вы делаете, проникнуть в саму суть музыкального искусства, либо же пытаться повторить за другими диджеями и мюзикмэйкерами. Большая часть диджеев предоставляет лупы, которые можно использовать как базу для создания музыки и обучения.

  1. FL Studio (топ-программа у многих мюзикмэйкеров).
  2. Cubase (делит первое место с FL Studio).
  3. Ableton Live.
  4. Mixcraft.
  5. Magix Music Maker (раньше Sony Music Maker).

На самом деле программ для написания и создания миксов очень много, но мы выделим основные, которые имеют обширную базу инструментов и легки в освоении.

Как заработать на музыке

  • Для начала нужно оформить авторские права. Сделать это можно вручную с помощью сайтов типа safecreative, либо автоматически при размещении на сервисах продвижения и продажи музыки. Обычно они присваивают номер ISRC вашей композиции. Могут сделать бесплатно или придется заплатить.
  • Продажа мерча. Сюда входят всякие безделушки и нужные в хозяйстве вещи: футболки, кружки, шляпы, скрепки, обложки. Все это дешево в производстве и доступно для заказа на многих сайтах.
  • Прямые продажи через Интернет. Придется постараться попасть на торговые площадки. Это просто, но долго. У Тэйлор Свифт получилось напрямую обратиться к поддержке iTunes, но есть еще много способов, кроме подобного действия - размещение на специальных сервисах типа Baby Dj, Promo Dj, FreshTunes и другие. Эти сервисы могут брать свою комиссию.
  • Личные продажи. Такой метод не очень подходит занятым или музыкантам-одиночкам. Придется самому распространять контент при покупке слушателем. Воспользуйтесь социальной сетью и продавайте с помощью графы "товары". К этому способу можно отнести продажу дисков.
  • Маркетинг в социальных сетях. "ВКонтакте", Facebook, Soundcloud и другие социальные сети - это все ваше поле действия. Вам нужны покупатели. Так станьте для них продавцом.
  • Продажи через собственный сайт. Вот здесь можно свободно разгуляться, ведь сайт будет являться вашей собственностью. Можно выложить музыку для обыкновенной продажи, для продажи лицензии.
  • Заключить соглашение с лейблом. Это самый легкий метод распространения и продажи, а также самый сложный в плане реализации. Лейблам нужны деньги, поэтому, если вы находитесь на самой нижней ступени, то не факт, что с вами кто-то захочет сотрудничать.
  • Стриминг. Воспользуйтесь интернет-радио и создайте канал на YouTube, где можно будет стримить (прямая трансляция) музыку, и, если людям понравится, собирать донаты. Не забудьте настроить донаты и разобраться с программами для трансляции.
  • Написание композиций для других авторов. Соглашение с другими певцами и авторами можно заверить у нотариуса или договориться с глазу на глаз. Обработка чужой музыки.
  • Royalty-Free Music на аудиостоках. Лицензия Royalty-Free - это передача прав пользования композиции для определенного проекта или воспроизведение в заведении, на стримах и т.д. Существует много мест, где можно предложить свою музыку для лицензирования: Pond5, AudioJungle, 123RF и другие. Именно эти два стока считаются must have в сфере Royalty-Free. Есть и другие сервисы, которые отличаются методами загрузки, выводом средств, процентом с продаж и по другим параметрам. Лично мы выбрали Pond5. Легкая регистрация, проверка документов и треков, очень классная система автоматической подставки тегов для фотографий и музыкальных треков. Также на таких сервисах есть реферальные ссылки. И помните, вы продаете права использования, право на авторство все еще у вас.
  • Создать сообщество вокруг себя. В Интернете существуют компании по сбору средств для различных проектов. Patreon, Kroogi и другие краудфандинг-сайты помогут собрать деньги на создание специального контента.
  • Онлайн-уроки.
  • Фриланс-биржи. AudioJob, Fl.
  • Уличные выступления и на мероприятиях.

Начать зарабатывать деньги на музыке можно, если приложить достаточно усилий.

Нужна ли ваша музыка кому-то?

Как заработать на музыке? Нужно просто начать. И запомните: вы делаете музыку для всего мира, а людей больше 7 миллиардов, кому-нибудь обязательно понравится, если уж это совсем не шлак, хотя и на такое может найтись покупатель при должном маркетинге.

Как заработать на прослушивании музыки

Для начала надо понять, что по-настоящему вам платят не за саму музыку, а за просмотр рекламы на сайте и клики по баннерам.

  1. Пройти регистрацию.
  2. Указать музыкальные предпочтения.
  3. Осмотреть список предоставленных композиций.
  4. Слушать.
  5. Получать деньги на указанный платежный сервис.

Зарабатывать на прослушивании музыки много не получится, придется распространять реферальную ссылку ради увеличения дохода за приглашенных пользователей.

Список сервисов:

  1. BeatDek.
  2. Musicxray.
  3. Audio-planet.
  4. Slicethepie и другие.

Кому подойдет:

  1. Людям, которые хотят заработать, ничего не делая.
  2. Школьникам и студентам.
  3. Меломанам.

Но повторим, что без рефералов заработок маленький.

Заключение

Для того чтобы понять, как заработать на музыке, нужно прочувствовать ритм, частоты, правильно подобрать инструменты и понять теорию музыки. На практике это все можно достигнуть со временем.

Принцип "слушая музыку и зарабатывай" малооплачиваемый. Лучше не мучить свои уши или как-то заставить людей переходить по рефералке.

Музыку может создавать каждый, но не каждый способен держаться в своем ремесле до конца и не каждый сможет удержать свою значимость в музыкальном мире без практики или с наплевательским отношением к делу. Конечно, это относится ко всем делам, если дело не нравится, то придется менять к нему отношение или сменить его совсем.

Выбор за вами. На музыке заработать реально, но нужны смелость и упорство, а также практика. Много практики. И попытайтесь избегать методов типа "легко, много и быстро заработать деньги слушая музыку".

Среднемесячный заработок - от 0 до 5000 рублей

Музыкой я занимаюсь около 15 лет, в разное время - с большим или меньшим погружением. Бывало, когда я не играла в группах, но училась в музыкальном колледже. А одно время работала на двух работах, училась в двух учебных заведениях, репетировала по 2–3 раза в неделю и не реже раза в месяц играла концерты. Почти не спала тогда.

Около полугода назад я решила отказаться от любой работы, которая отнимала бы больше четырех дней в неделю. Потому что поняла, что нужно отказаться от запасных подушек и заниматься только музыкой.

Я работаю, как и все, каждый день: пишу музыку, свожу, снимаю, монтирую, сижу в фотошопе или просто генерирую идеи.

В месяц я играю от двух-трех до 10 концертов. С «Фанни Каплан» в среднем гонорар - 15 000 рублей (но это на троих). Самый крупный гонорар у нас был 350 евро (но это в Европе).

В электронном проекте Rosemary Loves a Blackberry я, наоборот, трачу свои деньги. Например, на такси, чтобы добраться ночью после концерта домой. Или 600 рублей на репетицию - иногда необходимо ходить на репбазы, чтобы прогнать в условиях, больше похожих на концертные. Чтобы снимать клипы, часто нужна студия, которая стоит денег. Для записи мне нужны какие-то вещи, например звуковая карта. Постоянно что-то нужно, но денег нет. Максимальный гонорар, который у меня был в сольном проекте - пять тысяч рублей.

Работала я в совершенно разных местах: продавцом-консультантом, в кол-центре, видеомонтажером, снимала в детских садах директрис, сидящих в кабинете с триколором и портретом Путина (они не упускали возможности обмануть и недоплатить). На данный момент я не работаю уже полгода. Последний мой приработок длился пару месяцев прошлым летом и позволил мне раздать долги, а также впервые за два года подарить подарок парню.

Из-за отсутствия денег я постоянно что-то продаю. Очень радуюсь, когда покупают винил «Фанни Каплан». Он стоит 1500 рублей, с одной продажи удается прожить неделю. Сейчас продаю пианино и Korg Electribe - это последнее из того, что я могу продать, больше ничего не осталось. Но в данный момент даже при желании не могла бы устроиться на работу, так как весь май проведу в туре.

С одной стороны, я безумно устала от нищеты. С другой стороны, я счастлива в своей творческой свободе. Я бы хотела стать полноценным музыкантом в общем понимании слова, гонять по миру, играть свою музыку, кормить себя своим творчеством - вот это все. Больше мне ничего и не надо.

Это забавно, но иногда я даже начинаю задумываться о каких-то эзотерических практиках, чтобы наладить взаимоотношения с деньгами.

Среднемесячный заработок - от 30 до 200 тысяч рублей

Антон Сергеев

Кудесник leap motion под псевдонимом Антон Маскелиаде

Среднемесячный заработок - от 200 000 до 350 000 рублей

Андрей Пушкарев

Российский техно-диджей со стажем, обосновавшийся в Берлине

Музыкой я занимаюсь с 1996 года, если говорить о диджейской карьере. В Москву я переехал в начале 2000-х. А с 2009 года стал посвящать музыке все время - только диджеинг, только выступления, только гастроли и все остальное. И только в последние три года я стал себя чувствовать стабильно в финансовом плане.

Раньше прочно встать на ноги не получалось, потому что мой музыкальный формат накладывает определенные ограничения. По сравнению с людьми, которые играют EDM, я все-таки в андеграунде - у нас меньше площадки, масштаб мероприятий, примерно в десятки раз. Но это мой осознанный выбор. Если бы я хотел только зарабатывать деньги, я бы играл совершенно другую музыку. Думаю, тогда и финансовый успех наступил бы быстрее.

В октябре прошлого года я переехал в Берлин. Сейчас живу между Москвой, Берлином и Парижем. За границей я гастролирую с 2007 года. Процентов 90–95% моих выступлений сейчас за пределами России.

В месяц у меня 4–6 выступлений. Это главная статья дохода. Ведь в моем музыкальном сегменте зарабатывать продажей музыки - это почти нонсенс. Жить на это точно невозможно. Интернет внес в музыкальный бизнес свои коррективы, вся музыка есть онлайн, как бы ты ни фильтровал. А если говорить о vinyl-only-истории, то это маленькие тиражи и тоже не те суммы, на которые можно прожить. В моем случае релизы - это пиар-инструмент, работа на будущее. Это важная составляющая профайла артиста, которая в итоге тоже влияет на размер гонорара.

Сумма моего гонорара варьируется. Есть минимальный прайс, но я бы обошелся без цифр. Уровень гонорара во многом определяется экономикой страны в целом. Гонорар за мероприятие на 300 человек в Швейцарии, условно говоря, эквивалентен гонорару за мероприятие на 600 человек в Венгрии. Потому что в Венгрии вход дешевле и люди оставляют меньше денег в баре. В России долгое время было много вечеринок с бесплатным входом, потому что была куча спонсорских денег. Сейчас ситуация поменялась, все зарабатывают от входа - как в Европе.

Могу сказать так: пока график выступлений у меня расписан на три месяца вперед, из-за денег волноваться не нужно.

У меня есть агент и менеджер - они работники парижского лейбла, агентства дистрибуции и рекорд-стора . Агент - это человек, который продает выступления. Менеджер - человек, который занимается representation, имиджем артиста. Как он представлен, какие про него пишут статьи, какие фотографии у него, что о нем знают промоутеры. Поддерживает профайл артиста, короче говоря.

Агент берет 15 процентов сверх той суммы, на которую мы договорились с организаторами мероприятия. То есть эти деньги от меня никак не отнимаются. А менеджер берет 15 процентов из моего гонорара - ему я фактически плачу зарплату. Соответственно, мой доход - это гонорар минус налоги и минус зарплата менеджера. С нынешним агентом я работаю уже два года, с менеджером - год.

В Германии я так называемый фрилансер. То есть у меня есть доход, есть расход, а все, что остается, - с этого платится налог. Для того чтобы следить за этим, у меня есть налоговый консультант. Все документы на немецком, и я сам пока не очень понимаю всех тонкостей.

Помимо профессиональных доходов есть еще и профессиональные расходы. Для меня это прежде всего пластинки. Но в Германии, и это огромный плюс, профессиональные расходы могут не облагать налогом, а в некоторых случаях даже возвращают НДС. Например, я покупаю в месяц 70–80 пластинок, это 700–800 евро. Это мои профессиональные затраты, по закону мне положен возврат 19 процентов НДС, которые каждый месяц приходят на банковский счет.



Рассказать друзьям