Музей-усадьба Шереметьевых Кусково: история, как добраться, что посмотреть. Прекрасное кусково Музей открыт ежедневно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Историческая справка:
Кусково, Московского уезда (сейчас в черте Москвы), с XVI в. и до 1917 г. принадлежало Шереметевым.
Одним из наиболее известных представителей этого рода был боярин (с 1682 г.), генерал-фельдмаршал (с 1701 г.) Б. П. Шереметев. Его заслуги на военном и государственном поприще были по достоинству оценены Петром I: в 1706 г. он стал первым русским графом (Ф. А. Головин и А. Д. Меншиков были графами Римской империи) и получил во владение 2400 крестьянских дворов.
Родоначальник графской ветви Шереметевых отличался простотой в обращении, великодушием и щедростью по отношению к бедным. После смерти фельдмаршала все его вотчины, включая Кусково, получил гр. Петр Борисович Шереметев (1713- 1788). Женитьба в 1743 г. на Варваре Алексеевне Черкасской (1714-1767), единственной наследнице канцлера кн. А. М. Черкасского, сделала П. Б. Шереметева самым богатым человеком в России: число крепостных крестьян достигало у него 160 тыс. человек.
К подмосковным владениям Шереметевых присоединились Перово, Останкино, Вешняки и другие селения. Однако Кусково стало главным подмосковным имением П. Б. и В. А. Шереметевых, на устройство которого они расходовали огромные средства.
Расположение построек архитектурного комплекса сложилось в основном к середине 1750-х гг.
Ансамбль включал деревянный дворец, парк с 17 прудами, многочисленными фонтанами, водопадами, гротами, подъемными мостами, парковые сооружения: «Итальянский» и «Голландский» домики, «Грот», «Оранжерея» и др.
Гордость Кускова составлял огромный театр, который по богатству превосходил московский и был первым среди остальных крепостных театров. Кусково славилось пышными праздниками, собиравшими до 50 тыс. гуляющих посетителей, не считая званых гостей по билетам, число которых превышало 2 тыс. человек. Особой пышностью отличались торжества, какие устраивали хозяева в честь приезда знатных гостей. Здесь не однажды бывала императрица Екатерина II; в 1775 г. она приехала с австрийским императором Иосифом, а в 1787 г., во время празднования 25-летия своего царствования, со всем двором и свитой.
Блестящая эпоха Кускова не закончилась со смерью его устроителя. При гр. Николае Петровиче Шереметеве (1751-1809), большом ценителе музыки и искусства, театр в Кускове процветал еще больше, чем при его отце.
В последующие годы имение принадлежало его сыну Дмитрию Николаевичу (1803-1871), затем внуку гр. Сергею Дмитриевичу Шереметеву (1844-1918).
После Октябрьской революции 1917 года усадьба Кусково графов Шереметевых была национализирована. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров от 23 октября 1918 года был создан Государственный музей-усадьба «Кусково», который с 1 мая 1919 года был открыт для посещения. Это решение советского правительства позволило сохранить в неприкосновенности уникальный усадебный комплекс с памятниками архитектуры и садово-паркового искусства, а также обширными художественными, библиотечными и архивными фондами.

Топонимика:
Кусково - архитектурно-художественный ансамбль XVIII в. на востоке Москвы.
Краткое описание интересных объектов, размещенных на территории:
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда
Из многочисленных «затей» блистательного Кускова ХVIII века с наибольшей полнотой сохранился лишь архитектурный ансамбль Итальянского пруда.Был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова. Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов»В юго-западной части кусковского регулярного парка находится павильон Эрмитаж. Он был построен в 1765 – 67 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки, является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей.
С течением времени и в событиях истории практически полностью было утрачено его декоративное убранство, детали резьбы, стенные панели, зеркала. До наших дней сохранились лишь наборный паркет в круглых кабинетах, а также фрагменты плафонной росписи второго этажа.
Парадные и тепличные оранжереи были непременным элементом в русских садово-парковых ансамблях II пол.XVIII века.В них содержались и выращивались экзотические теплолюбивые растения. Летом растения выставлялись в кадках на открытый воздух, украшая партер и аллеи парка. Их кроны выстригались в виде геометрических форм, кораблей, фигур людей и фантастических животных, что гармонично сочеталось с архитектурным и скульптурным убранством парка.
Воздушный театр - Редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окруженная березовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок - деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трех полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей.
Интересные факты, связанные с историей и современностью территории:
В настоящее время Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» один из крупнейших московских музеев, обладающий исторически сложившимися коллекциями высокого художественного уровня. Общий художественный, библиотечный и архивный фонд музея составляет в настоящее время более 50 тыс. предметов.
Гармоничный симбиоз архитектурно-паркового ансамбля и разнообразных художественных коллекций обеспечивают как традиционно музейную деятельность – хранение, экспонирование, изучение и популяризацию исторических памятников, так и возрождение театрально-зрелищных, концертных, фестивальных форм в рамках усадебной культуры музея.
С наступлением летнего сезона усадьба Кусково открывает свои парадные залы не только для экскурсантов, но и для любителей классической музыки. В музее проходят ставшие уже традиционными концерты и фестивали, на которых считают за честь выступить лучшие российские и зарубежные исполнители.
Есть особая прелесть в таких концертах – зрителей окружает не только живая классическая музыка, но и музыка, застывшая в красоте архитектурных памятников и регулярного французского парка. В 1932 году на территории музея был размещен московский музей фарфора с богатейшими национализированными коллекциями русского, западного, восточного фарфора, керамики и стекла известных меценатов А.В.Морозова, Л.К.Зубалова, Д.И.Щукина и др. В 1937 году произошло их официальное объединение под названием «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». В последующие годы собрания музея комплектовались путем приобретений антиквариата, произведений современных художников-керамистов и стекольщиков, а также экспонатами, переданными в дар владельцами.
Площадь и протяженность территории:
Лесопарк площадью 310,6 га.

Состоялась 8 сентября 2012 г. День был переменчивый - то выглядывало яркое солнце и небо становилось ярко-голубым, то вдруг над головой зависала темно-серая туча, темнело и казалось, что сейчас хлынет дождь. Но Бог миловал. Дождь так и не пролился и мы смогли насладиться этой безусловной красотой.
Вообще писать о такого рода достопримечательностях очень сложно - может получится исторический (или архитектурный) очерк или восхваляющая ода. А на самом деле Кусково надо просто видеть, наслаждаться, созерцать.

Однако без общих описаний не обойтись хотя бы потому, что не все были в Кусково и не все в курсе, что это за такое замечательное место. А место для посещения действительно достойное - здесь хорошо провести выходной день, погулять по парку, зайти в музеи или даже провести свою свадьбу. Впечатления будут незабываемые.

Построим наш разговор о Кусково по следующему плану:

  1. Усадьба Кусково - расположение, история, архитектура, цены,
  2. Фотоотчет. Часть 1. Дворец, Голландский домик, Грот,
  3. Фотоотчет. Часть 2. Регулярный французский парк, Итальянский домик, Эрмитаж, Оранжереи.

Сегодня - первая часть нашего разговора об усадьбе Кусково. Самым главным в моих статьях о Кусково будут фотографии, потому что таков выбранный в данном случае жанр.

История. Усадьба Кусково известна как летняя загородная увеселительная резиденция Шереметевых. Расцвет жизни в усадьбе пришелся на то время, когда там жил граф Петр Борисович Шереметев - сын знаменитого фельдмаршала петровской эпохи, первого российского графа Бориса Петровича Шереметева. Более 50 лет он посвятил созданию этого великолепного места. Но усадьба возникла не вдруг, она была построена на месте родовой вотчины, которой Шереметевы владели с 16 века.

Кусково - парадная резиденция и этим все сказано. Здесь все делалось по образу и подобию царских загородных резиденций и с использованием самых последних достижений архитектуры того времени. Здесь проводились большие и малые приемы, празднества, мероприятия.
Но помимо своей богатой увеселительной усадебной жизни, Шереметевы занимались и полезными делами - строили храмы, занимались благотворительностью, а так же создали свой домашний театр, который считался одним из лучших России 18 в. и конкурировал с императорским придворным театром. Особенно "болел" театром Николай Петрович Шереметев.

Всем известна история настоящей, но трагической любви Николая Петровича Шереметева к крепостной актрисе своего театра Прасковьи Жемчуговой.
"Маленькой девочкой Параша за талант и красоту была взята в обучении в дом графа. Подростком она влюбилась в своего барина – и это не удивительно. Николай Шереметев был хорош собой, образован, цивилизован. Оба они обожали оперное искусство. Это могло остаться только интрижкой, но переросло в большую любовь. Всю свою короткую (прожила 34 года) жизнь посвятила пению и Николаю Петровичу хрупкая Параша. А теперь представьте. Каково это – и от своих крестьянских корней оторваться, и никогда не стать в глазах высшего общества графиней. Крестьяне называли её «барскою канарейкою», т.е. любовницей. А дворяне, не смотря на то, что восхищались пением Параши (у неё был редчайший голос) и дарили ей подарки (сама императрица одарила её перстнем с бриллиантом), всё равно смотрели на неё свысока.
От переживаний у Параши рано открылась чахотка. Петь она больше не могла. Николай Петрович тайно женился на ней, а Параша родила ему сына и через несколько недель умерла."

Расположение. Усадьба Кусково располагается в Восточном административном округе г. Москвы по адресу: ул. Юности, 2. Входов в усадьбу два: первый - центральный - со стороны ул. Юности и второй - со стороны Дворцового проезда. Мы поехали в объезд - по Оранжерейной улице и Дворцовому проезду, там было проще поставить машину. Вообще же транспорта по выходным дням очень много в связи с тем, что в Кусково приезжает много свадебных групп - провести бракосочетание, а также фотосессию. И не напрасно - фотографии здесь получаются сказочные, память на всю жизнь.
Вход в усадьбу платный - и на территорию, и во Дворец и др. павильоны. Думаю, что приведенная ниже на фото информация из объявлений на кассе, вам пригодится. Видно не очень хорошо, но прочитать можно.


Схема усадьбы Кусково:

Архитектура. Архитектурный ансамбль усадьбы достаточно внушительный:

  1. Дворец (Большой дом) (1769-1775)
  2. Церковь Спаса Всемилостивого (1737-1739) и колокольня (1792).
  3. Кухонный флигель (1756-1757).
  4. Каретный сарай и сушилка (II половина XIX века).
  5. Павильон «Грот» (1755-1761/75)
  6. Итальянский домик (1755)
  7. Менажереи (современная реконструкция)
  8. Итальянский пруд и канал Большим дворцовым прудом и менажереями.
  9. Вольер для птиц (современная реконструкция)
  10. Большая каменная оранжерея (1761-1763)
  11. Американская оранжерея (современная реконструкция).
  12. Домик управляющего (1810).
  13. Павильон Эрмитаж (1765-1767)
  14. Голландский домик (1749)
  15. Голландский пруд
  16. Швейцарский домик (1870-е).
  17. Регулярный парк
  18. Колонна со статуей Минервы
  19. Воздушный театр (1763).
  20. Входы на территорию музей-усадьбы

Нам повезло - усадьба великолепно сохранилась и мы можем любоваться ей по полной программе. Вот основные архитектурные объекты усадьбы.

Дворец (1769-1775) - главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе. На этой фотографии южная сторона дворца, выходящая на Большой пруд.

Дворец сделан из дерева, что очень хорошо просматривается на фотографии.

Итальянский домик (1755). Первый этаж павильона предназначался для хранения раритетов - картин, скульптуры и др. произведений искусства. Второй этаж сделан в дворцовом стиле и предназначался для малых торжественных приемов.
Сейчас павильон находится на реставрации.

Голландский домик (1749) - самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. Домик находится в идеальном состоянии, а вот пруд сейчас на ремонте. Вот как это сейчас выглядит.

А вот как Голландский домик выглядел раньше (старинная гравюра):

Павильон «Грот» (1755-1761/75). Грот обычно очень заинтересовывает посетителей усадьбы. И особенно интересует вопрос: для чего его построили? Ответ простой: такие сооружения - чисто южные постройки и обычно там было принято устраивать купальню или фонтан. И "прохлаждаться" там в жаркие летние дни.

Менажереи (современная реконструкция) располагаются на берегу пруда напротив Грота. Их 5. Стоят полукругом. Милые домики, предназначенные для содержания птиц. Мы застали их на реконструкции.

Павильон Эрмитаж (1765-1767). Эрмитаж - от французского ermitage – хижина отшельника. Как и другие парковые павильоны, в 18 веке Эрмитаж использовался для приема гостей, а название его подчеркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества.

От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка

Расцвет усадьбы связан с именем Петра Борисовича Шереметева. В 1750-1770-х годах в Кусково при участии Ю.И. Кологривова появилась усадьба с дворцом, «увеселительными затеями», большим парком и прудами. Это полностью творение рук крепостных - для постройки усадьбы в эти болотистые места согнали тысячи крестьян из окрестных деревень.

В 1774 по проекту Карла Бланка (есть версия, что архитектором был Шарль де Вайи) в Кусково рядом с храмом во имя Происхождения честных древ животворящего креста Господня построили дворец. Планировка его отвечает модному анфиладному расположению комнат. К парадному входу ведет белокаменная лестница и пологие пандусы со сфинксами - спуски для въезда карет. На фронтоне - герб Шереметевых с фразой «Бог хранит все». И, действительно, дворец сохранился, несмотря на то, что в 1812 там остановился корпус маршала Нея.

Усадьба Кусково предназначалась для пышных приемов гостей и увеселений. Для этого построили павильоны и беседки, оранжерею и кунсткамеру, зверинец и охотничий домик в готическом стиле.

Обрамлением дворца в Кусково стал французский регулярный парк с прудами и мраморной скульптурой. Его прямые дорожки образуют правильный геометрический узор. На пересечении дорожек стоит или статуя, или павильон. А на главной оси парка стоит обелиск 1787 года и колонна со статуей богини Минервы, покровительницы искусств, наук и ремесел.

Севернее регулярного парка в Кусково был пейзажный английский парк со множеством затей. Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер (хижина по-французски), и дом уединения, в котором скончался П.Б. Шереметев. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определенных местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи.

Итальянский домик в Кусково выполнял роль дворца для «малых приемов». При этом в интерьере павильона нашел отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов» и редких произведений искусства. Это придавало маленькому дворцу характер музея.

Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам

Голландский домик в Кусково построили в 1749 году в память об эпохе Петра I. Этот «архитектурный сувенир» встречал гостей. Он был центром ансамбля на берегу пруда с карпами, которые приплывали кормиться на звон колокольчика. Голландский домик сразу вовлекал в мир фантазии: окна с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, «городская застройка» со «Столбовой» беседкой, похожий на голландский канал пруд, крошечный сад с тюльпанами и гиацинтами, огород со спаржей и капустой - все это должно было вызывать ассоциации с Голландией.

Павильон Эрмитаж в годы расцвета Кусково предназначался только для друзей хозяина, которые хотели уединиться во время бала. На второй этаж можно было попасть только с помощью механического лифта. Первый этаж предназначался для прислуги, а напитки и закуски подавались наверх с помощью подъемного механизма. Любая из стоящих на столе шестнадцати тарелок могла опускаться и подниматься отдельно. Гости писали название желаемого блюда на досках, находящихся под каждой тарелкой, и звонили в колокольчик - тарелка опускалась на первый этаж, слуги передавали заказ поварам, а затем отправляли его обратно.

В 1755-1761 годах в Кусково появился Грот по проекту Ф. Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко щедро декорирован скульптурой, львиными масками над окнами. Это единственный в России павильон, который сохранил уникальную «гротическую» отделку с XVIII века.

Были и другие развлечения - Аллея игр, Карусель, «потешная флотилия», усадебные «музеи», библиотека. Также в усадьбе поставили служебные и хозяйственные постройки: Псаренный и Конюшенный дворы, Менажереи для содержания водоплавающих птиц, Американские теплицы для выращивания экзотических растений и фруктов, служившие еще и концертным залом, Вольер для птиц, кухни.

Дворец роскошного вельможи,
Москвы любимый вертоград,
Где жизни день бывал дороже
Среди бесчисленных отрад,
Чем год в иной стране прекрасной!
Тебе ли знать удел несчастной?..
Восторги новые всечасно
Менялись там, как облака;
Кусково было всем запасно, -
Проси хоть птичья молока:
Куда пять пальцов ни протянешь,
Везде приятности застанешь.

Но сын Петра Борисовича Шереметева больше интересовался театральным Останкиным. И покинутое им Кусково начало ветшать. Хотя Шереметевы не бросали усадьбу, и она продолжала привлекать публику, Кусково утратило былое величие.

В 1919 году усадьба получила статус Государственного музея, а с 1938 объединилась с единственным в России музеем керамики, основой 30-титысячной коллекции которого стало личное собрание фарфора А.В. Морозова.

Сейчас усадьба открыта для осмотра. Возрождается также воздушный театр, где сценой служит поляна, а кулисами - шпалеры из елей.

Говорят, что... ...на Кусковский театр денег не жалели. Его построил французский архитектор Шарль де Вайи. Три яруса лож и авансцена были отделаны роскошно. Спектакли у Шереметева шли бесплатно по четвергам и воскресеньям. На них стекалась вся Москва. Из-за этого тогдашний содержатель московского частного театра Медокс подал на Шереметева жалобу, что тот отбивает у него зрителей.
...при выборе места для усадьбы Кусково сыграла роль близость к летней резиденции императрицы Елизаветы в Перово.

Кусково на фотографиях разных лет:

На этой неделе после долгого перерыва мы решили продолжить наши поездки по усадьбам Москвы. На этот раз выбор пал на усадьбу Кусково. Как и , Кусково принадлежало роду Шереметьевых. В XVII веке граф Пётр Борисович Шереметьев превратил его в свою загородную резиденцию. Был построен новый дворец (старый строил Борис Петрович и он был разрушен из-за ветхости) и прочие здания из ансамбля, а также разбит регулярный сад.

В 1917 году Кусково превратили в музей, им оно является и по сей день.

Чтобы долго не искать нужный автобус, надо выйти из метро в правильную сторону – по стрелке к улице Паперника, а там направо к остановкам. Минут 10 езды на автобусе и вот показался пруд, а за ним и сама усадьба.

Одного взгляда на Кусково хватило, чтобы понять, что Останкино по сравнению с ним отдыхает. Кусково как и Останкино также окружено лесопарковой зоной, здесь тоже есть пруд, и главный дворец находится прямо на его берегу. Но сразу было видно, что этой усадьбе уделялось больше внимания со стороны графа Шереметьева, чем Останкину. Если в Останкино была построена только одна усадьба, то здесь граф расстарался вовсю, и выстроил целый ансамбль зданий с регулярным парком. Территория Кусково гораздо обширнее Останкино.

Глядя издалека на дворец, я почему-то вспомнил фильм «Гардемарины, Вперёд!». От одного вида территории и построек Кусково в голове всплывают сцены из исторических фильмов, так и представляешь, что вот сейчас проедет карета, из неё выйдет какой-нибудь граф или сама королева.

Не дождавшись кареты, мы пошли пешком к кассе, т.к. чтобы попасть на территорию усадьбы, нужно обязательно купить билет в любое из зданий ансамбля (хотя на форумах читал, что кто-то проходил и просто так). Стоимость билетов колеблется от 50 до 150 рублей, в зависимости от дома, который вы желаете посетить. Например, вход в усадьбу стоит 150 руб., а итальянский домик – 50 руб. В тот день были открыты для посещения главный дворец Кусково, Итальянский домик и Грот. Мы купили билеты по полной программе + фотосъёмка (100 руб.). Позже оказалось, что фотосъёмку брали зря, т.к. в самой усадьбе (и остальных зданиях тоже) снимать нельзя, а за съёмкой на территории никто не следит. Да и я совершил одну непростительную ошибку – забыл дома сменные аккумуляторы для фотоаппарата, а те, что стояли оказались подсевшими. В результате они сдохли сразу после посещения дворца, т.к. я старался всё же тайком фотографировать. Поэтому большинство фотографий, которые вы видите на этой странице, найдены на других ресурсах.

При входе нам снова, как и в Останкино, выдали войлочные тапочки, предупредили о том, что фотосъёмка запрещена, и мы начали осмотр. Замечу, что планировка дворца такова, что её можно обойти по кругу, идя из одной комнаты в другую. Внутри главный дворец намного богаче, чем Останкино. В каждой комнате на стенах картины, расписные потолки, богатая красивая мебель. Удивила кровать, которую видели в одной комнате, точнее её размеры – метр с небольшим. Даже не могу представить, кто мог бы в ней поместиться.

В другой комнате стоял аквариум. Как нам объяснила смотрительница, в нём рыб не бывало, только нарисованные. И в чём смысл?

Идём дальше. В одной из комнат очень понравилась мозаичная репродукция всей территории Кусково. Сам бы я ни за что не догадался, что это именно мозаика. Мы прибились к экскурсии, и экскурсовод рассказала это. К сожалению не смог её сфотографировать и в Интернете не нашёл фотографий. Просто знайте – когда увидите стол с изображением всей территории усадьбы под стеклом – это мозаика, а не нарисованное изображение.

В следующей комнате была галерея. Как рассказала экскурсовод, граф Борис Петрович Шереметьев сам лично выбирал все картины для своей галереи. Самая старая картина 16 века, остальные 17 – 18 вв. Большинство авторов – французские и итальянские художники.

Зеркальный зал. Здесь устраивались дворцовые «дискотеки». Зал не зря называется зеркальным, на всех стенах висят почти в полный рост зеркала, красивые подсвечники, по углам нарисованы изображения всех государственных наград, полученных Шереметьевыми, а на центральных стенах – герб рода Шереметьевых. На потолке фреска с аллегорическим изображением происхождения герба. Из большого окна открывается красивейший вид на регулярный парк и Большую Оранжерею.

Я очень удивился, когда увидел в одной из комнат бильярдный стол. Не знаю, почему, но бильярдный стол я никак не ожидал здесь увидеть. Оказалось, что в то время было модно иметь бильярдный стол в доме.

В графской столовой мы увидели огромные портреты графа Бориса Петровича Шереметьева и его жены и, как и положено столовой, – большой накрытый стол со старинной посудой.

Посетив дворец Кусково, я могу с уверенностью сказать, что он намного красивее, чем в Останкино. Здесь более богатая обстановка и ходить по нему было намного интереснее, чем по Останкино.

Закончив с дворцом, мы двинулись к Гроту. Я так и не понял, для чего он предназначался. Внутри Грот сделан в морском стиле. На стенах изображены морские «пейзажи», в них вмурованы ракушки. Многие из экспонатов, представленных в Гроте также сделаны с использованием раковин, например картины. Их трудно описать словами, нужно просто увидеть. Также там представлены изделия из фарфора в виде рыб, моллюсков и других обитателей морских глубин.

Про итальянский домик особо интересного ничего не могу рассказать. Тоже старинная мебель, картины на стенах, всё «как обычно».

Из всего посещённого нами понравилось только в главном здании Кусково, остальное не произвело особого впечатления.

Моё мнение, усадьба Кусково – отличное место, где можно интересно провести время, но ехать сюда лучше летом. Осенью регулярный парк выглядит не так красиво, все скульптуры парка смотрители закрывают деревянными ящиками и для посещения открыты не все строения из ансамбля Кусково.

Как дойти от метро:

доехать можно от станции метро Рязанский проспект на автобусах №133, 208 или от ст. м. Выхино на автобусе №620. Те, кто живут в районах ст.м. Щелковская или Шоссе Энтузиастов могут добраться до Кусково на автобусе № 133 или на маршрутке 157М - она идёт по тому же маршруту, что и автобус. Остановка так и называется «Усадьба Кусково».



Рассказать друзьям