Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Путешествие в музыкальную страну»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Жимбаева А.Т.
2016г.
Программное содержание
- Обучающие задачи
:
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи
:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи
:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оборудование .
- Различные игрушки. Дудка.
- Погремушки
- Экран
- Проектор
- Музыкальный центр
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.
Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?
Слайд 1
Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.
М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.
Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .
М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?
Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.
М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?
Дети. Веселый, радостный.
Слайд 2.
М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.
Исполняет мелодию песни “ Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,
М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.
Слайд 3
Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.
Слайд 4
М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец “ Раз ладошка, два ладошка ” , а игрушки полюбуются на нас.
Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .
Слайд 5
. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.
(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,
Слайд 6
М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.
Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.
Слайд 7
М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.
Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.
М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.
Кушай, кушай, мамочка,
вкусные два пряничка.
Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
- приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
- учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
- знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
- способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
- побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
- воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
- Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
- «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
- «Игровой танец с мишутками».
- Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
- Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
- Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- экран (интерактивная доска);
- колокольчики,
- флажки,
- медвежата-игрушки,
- ленточки,
- контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.
Литература:
- Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
- «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
- Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!
Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.
Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель: — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.
Задачи: развивать умение детей младшей группы воспринимать и различать художественные образы (зайчика, медвежонка, ёжика); исполнять песни в удобном диапазоне, естественным голосом, двигаться врассыпную, выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).
Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; плоскостные зайчата; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк, избушка для зайчика, берлога для медведя.
Ход музыкального занятия
Дети паровозиком подходят к дверям музыкального зала и гудят. Музыкальный руководитель встречает их у дверей.
Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Хотите поехать на прогулку в Страну зверюшек? (Хотим.) А меня возьмёте с собой? (Ответы детей.)
Едут под мелодию песни «Паровоз - Букашка!» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).
М.р. Быстро паровоз домчал нас в музыкальный зал! Вот мы и в стране зверюшек, но что-то здесь никого не видно?
В зал под весёлую музыку заходит воспитатель в разноцветном платье с кармашками.
М.р. Дети, а что это с нашей Людмилой Альбиновной?
Воспитатель (В.). Сегодня я не Людмила Альбиновна.
М.р. (удивлённо смотрит на детей). А кто же вы?
В. Я Игрулия Альбиновна! У меня сегодня солнечное настроение, я очень люблю играть с детками, вот и решила так необычно нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки,
По накидке разбежались,
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Чтоб кармашки все открыть,
Надо очень внимательными быть.
Я так рада встрече с вами, а при встрече всегда нужно здороваться. Здороваться - это очень весёлая и интересная игра, она спряталась в кармашке.
В. Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям цветные ладошки.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Доброе утро,
(Машут цветными ладошками.)
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
(Выполняют движения по тексту.)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны.)
М.р. Давайте, ребята, присядем и посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.
Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.
М.р. Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись их малыши,
Не могут дорогу домой найти.
Дети, поможем зверятам? Только как нам узнать, по какой дорожке они убежали? (Ответы детей.)
В. Правильно, по следам. А вот какие звери потерялись, вам подскажет музыка и следы (раскладывает их под музыку).
Слушание пьесы «Ёжик» (Д. Кабалевский).
М.р. Догадались, про какого зверька музыка? (Ответы детей.) Правильно, про ёжика.
В. Весь в иголочках зверёк
С головы до самых ног.
Зашуршала вдруг листва -
Ежонок вышел из-за куста.
Я без папочки гулял
И дорогу потерял.
М.р. Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответы детей.)
Повторное слушание пьесы «Ёжик».
М.р. Скажите, а ёжик какой? (Маленький, колючий, пугливый.) Правильно, и музыка осторожная, отрывистая, колючая. Давайте постучим пальчик о пальчик самыми кончиками отрывисто, легко и изобразим боязливого ёжика, его колючки.
Сейчас мы поможем ёжику вернуться домой. А где здесь его следы? (Просит ребёнка отыскать по следам домик ёжика.) Кто ещё потерялся в лесу?
Послушайте внимательно музыку (звучит припев песни «Танец с зайчиками», сл. и муз.
М. Картушиной).
Зайчик был один в лесу,
Боялся волка и лису.
М.р. Так кто же потерялся в лесу? (Зайчик.)
В. Ой, вот и наши шалунишки! Ко мне в карман заскочили!
Вместе раздают плоскостных зайчат, воспитатель просит спрятать их у себя за спиной. Музыкальный руководитель напоминает детям, что при пении спину надо держать прямо, ровно, плечи расправить.
Исполнение песни «Танец с зайчиками» (с плоскостными зайчатами).
Музыкальный руководитель просит ребёнка по заячьим следам отнести зайчонка к большому зайцу.
М.р. Вот и зайчонок вернулся домой. Чьи же это следы остались на лесной тропинке? Посмотрите на них, какие они? (Большие.) Наверно, и зверь здесь большой ходил. Чтобы вам было легче угадать, послушаем музыку.
Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).
М. р. Догадались, кто это? (Ответы детей.) Но я его не вижу. Давайте поищем, где же он? Наверное, уснул?
Медвежонок спит.
Дети ищут медвежонка по залу. Музыкальный руководитель предлагает разбудить его. Дети будят.
Медвеь.
Кто меня разбудил?
Я сердит на вас - да-да,
Разбегайтесь, детвора!
Медвежонок догоняет детей. После игры они садятся на стульчики.
Медвежонок.
Я хочу теперь узнать,
Как умеете плясать.
Пусть сначала девочки
Попляшут, как белочки.
(Девочки выполняют подскоки.)
А теперь пусть мальчики
Попрыгают, как зайчики.
(Мальчики выполняют прыжки на двух ногах.)
В. Солнце светит, пригревает,
Всех на пляску приглашает!
(Достаёт из кармана платочки.)
Медвежонок. Я плясать не соглашусь…
М.р. В чём причина?
Медвежонок.
Я боюсь… стесняюсь и робею,
Потому что не умею…
Дети.
Ничего не бойся, Мишка.
Ты ж медведь, а не трусишка!
Поскорее в круг вставай,
Всё за нами повторяй!
Танец с платочками (по выбору музыкального руководителя).
Медвежонок.
Вот спасибо вам, друзья!
Научили танцевать меня.
Но без папы и без мамы
Грустно мне - о-ё-ёй,
Отведите-ка вы лучше
Поскорей меня домой.
Дети относят медвежонка к берлоге.
М.р. Посмотрите, ребята, все ли зверята вернулись домой?
Дети. Все!
М.р. Какая музыка помогла нам их угадать?
Дети. Песенки про ёжика, зайчика и медведя.
М.р. Какой совет мы дадим зверятам?
Дети.
Теперь мы твёрдо будем знать:
Без пап и мам нельзя гулять.
М.р. Спасибо, Игрулия Альбиновна, что пришла к нам на занятие и тоже помогла нашим зверюшкам. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Тебя мы возьмём с собой. Садитесь в паровозик и поедем.
Программное содержание:
- Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
- Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.
Игрушки: зайчик, лиса, мишка.
На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Муз. рук. На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка,
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.
(Дети выполняют движения по тексту песен)
Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
«Ноги и ножки» В. Агафонникова
Большие ноги
Шли по дороге
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ,
Топ – топ – топ – топ – топ.
«Устали наши ножки» Т.Ломовой
Устали наши ножки
Бежали по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Упражнение: «Лошадки»
Дети по показу воспитателя выполняют движения: Лошадки «цокают», «Прямой галоп»
Вот мы и в лесу.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Звери в тереме живут
И гостей, наверно, ждут.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Песня-игра: «Пальчики»
1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши, очень хорошо.
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,
Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.
4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.
Нам красавица – лиса
Колокольчик принесла.
Детям раздаются колокольчики.
Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.
Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.
Дети садятся на стулья.
Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.
Вы узнали? (Дети отвечают)
Павильон, музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. (Из терема появляется зайчик)
Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.
Звучит ритмический рисунок зайчика.
Дети повторяют ритм.
Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского
Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой
Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.
Пьеса: «Медведь» В. Витлина
(Дети отвечают)
Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.
Мишка какой? (дети отвечают)
Мишка играет на бубне тяжело и медленно.
Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют ритм.
Песня – игра: «Идет мишка»
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Держит бочку в лапах.
Вот идет, вот идет
Мишка косолапый.
Вот идет, вот идет
Мишка толстопятый.
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
Идет, идет Мишка,
Шишки собирает.
Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал
И немножечко устал.
Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.
Пальчиковая игра: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
Итог занятия:
Какие звери живут в музыкальном теремке?
На каком инструменте любит играть зайчик?
На каком инструменте любит играть мишка?
А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети «уезжают» на паровозе.
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельностьЗадачи:
Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;
Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;
Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.
Содержание письма:
«Возле домика на грядке
Плачет курочка Хохлатка:
- Где, вы? Где, мои ребятки,
Мои жёлтые цыплятки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Убежали далеко!
Помогите! Помогите!
Моих деток отыщите!»
Музыкальный руководитель
Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!
Что с ними может случиться?
Да! Им нужна помощь!
Ну, где же их искать?
Давайте посмотрим, куда ведёт эта тропинка?
Могут они убежать в лес?
Будем искать? Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка» муз. Т. Ломовой
Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу ёлка, около пенька цветы. Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчёл.
Воспитатель
Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились
в ней? Давайте их поищем!
Коммуникативно-тактильная игра "На ТРАВКЕ" слова М.Карема.
Воспитатель (обращает внимание на пригорок)
Зажужжали комары, не боятся детворы.
Прилетели бабочки, стали танцевать,
Кружатся и думают, кого ещё позвать?
На полянке карнавал, ты такого не встречал?
Давайте потихонечку подойдём и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.
(дети подходят к ширме и садятся на коврик.)
Активное слушание с показом театра игрушки «Карнавал насекомых»
муз. В.А. Моцарта
Воспитатель
Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?
Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к ёлке.
Бабочка.
Мы летали, танцевали,
Но цыпляток не встречали
Вы у ёлочки спросите,
Вот она стоит, идите!
Под ёлкой дети находят зайчиков и ёлочки (варежковый театр)
Воспитатель.
Посмотрите, а под ёлкой зайчики живут
И маленькие ёлочки тоже тут растут.
Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как ёлочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.
Песня «Ёлочка стояла» с использованием варежкового театра
В конце песни дети встречают лису (куклу театра Петрушки), которая собирает в корзинку зайчиков и ёлочки
Музыкальный руководитель
Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!
Лиса (голосом воспитателя). Каких цыпляток?
Дети объясняют
Лиса:
Всё, всё, всё вам расскажу, ну, а лучше покажу!
А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!
Ритмическое упражнение «Шла я лесом по тропипнке»
Музыкальный руководитель
До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.
А вот возле пенёчка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнём
Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.
Песня «Ромашки и букашки» муз Раздобариной
с оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат
После песни появляется большая ромашка (ростовая кукла)
Музыкальный руководитель
Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у неё.
Дети спрашивают
Ромашка (ростовая кукла в руках у взрослого)
Я проснулась рано, рано
Оглядела всё вокруг
И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.
Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!
Дети находят корзину с цыплятами (театр марионеток)
Воспитатель
Ах, вы бедные цыплятки,
Мама плачет, ищет вас!
Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!
Ребятки, берите цыпляток и отведём их скорее к маме курице.
Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.
Кукловождение под музыку Филиппенко «Цыплята»
В это время занавес закрывается, выходит курочка (марионетка в руках взрослого).
Курочка:
Вот спасибо вам, ребятки,
Помогли моим цыпляткам
Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите
Буду вас поить, кормить,
На прогулку в лес водить.
Воспитатель
Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки
Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки. Будем жить мы в
сказке.
Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель
Ритмопластический спектакль «Куриный переполох»
Воспитатель
Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель
А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.
Дети берут цыплят и уходят в группу.