Музыкальный конкурс мама папа я музыкальная семья. Конкурсная программа по музыке "папа, мама, я - музыкальная семья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий конкурсной программы

ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Цель: привлечь внимание родителей и интерес к обучению своих детей в музыкальной школе. Проведение мероприятия совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные:

    выработка умений ансамблевого музицирования ученика и родителя;

    познакомить учащихся и родителей с исполнением на инструменте других учащихся;

    расширение кругозора.

Воспитательные:

    создавать объективную основу для воспитания и любви к семье;

    совершенствовать навыки общения;

    вовлечь в активную практическую деятельность учащихся и родителей.

Развивающие:

    развитие навыков выступления перед аудиторией;

    развитие артистизма и творческой инициативы.

Звучит заставка новости:

1кадр: Здравствуйте, Вас приветствует канал школьные новости и я Андрей Ломакин. Сегодня в Степнинской школе в очередной раз состоится встреча семейных команд под названием «ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ».

Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

А что об этом думают наши конкурсанты?

2 кадр: видео конкурсантов

3 кадр: Идут последние приготовления, зритель занимает свои места.

И мы готовы внимательно следить за ходом событий.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас называть, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья. Всех нас, присутствующих в зале, объединяет интерес и любовь к музыке, поэтому свою встречу мы назвали «Музыкальная семья – мама, папа, музыка и я».

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

А мы предлагаем открыть двери,

Распахнуть окна, впустить в наш зал

Побольше тепла, света и веселья.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками)

Прошу приветствовать жюри.

Объявляется жюри и спонсор программы видеоролик

Первый конкурс: Визитка (заранее провести жеребьёвку)

Второй конкурс: «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

1. Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).

2. Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бе­ жит, качается).

3. Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).

4. Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).

5. К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).

6. Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).

7. Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы от­бирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки да­рить).

8.Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).

9. В сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)

10. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Третий конкурс: «Музыкальный футбол»

Команды по очереди зада­ют друг другу вопросы строчками из песен и отвечают на них так же строчками из песен. Даётся минутка на обдумывания.

Пока наши конкурсанты придумывают вопросы, мне бы хотелось напомнить, что спонсор нашей музыкальной гостиной Артемьев Артём Александрович.

Четвёртый конкурс: «Догадайся и ответь».


Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик) .

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена) .

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .

6. Сколько струн у балалайки? (3) .

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) .

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) .

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки) .

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский) .

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный) .

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино) .

28. Чем играют на скрипке? (Смычком) .

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка) .

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка) .

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь) .

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка) .

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году) .

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку) .

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной) .

Начинается конкурс пародий «Пупс»

Участники вытягивают карточки с именами известных эстрад­ных исполнителей, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать пародию на звезду эстрады.

4 кадр: Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

С вами был телеканал «Школьные новости» и я Андрей Ломакин, до новых встреч.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.

Цели:

1. Дать возможность проявить находчивость, творческую активность и в игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны.

2. Заинтересовать школьников в изучении песен Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.

Оборудование: Плакат “Великой Победе – 65 лет”, гармонь на столе застеленном красным кумачом, выставка художественных книг о войне, альбом “История села” с фотографиями ветеранов, исследовательская работа Галимова Ильгама и альбом “Они стояли на смерть”.

Заранее дается задание родителям и детям, вспомнить песни Великой Отечественной войны. Учащиеся на уроках музыки, на классных часах знакомятся с песнями военных лет.

Участники: в конкурсе участвуют 4 команды.

Ход мероприятия

1-й ведущий: 9 мая вся Россия будет отмечать самый светлый праздник - День Победы над фашистской Германией. 65 лет наша страна не видела ужасов войны. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

2-й ведущий. День Победы - это радостный и горький праздник. Да он и не может быть иным! Потому что не бывает безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

Выступление учеников начальных классов.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Нас не было ещё на свете,
А вы от бед нас защищали!
В жестокой битве на планете
Вы этот Мир нам отстояли!

Нас не было ещё на свете,
Вы насмерть под огнём стояли,
За поколения в ответе
Чуму фашизма задержали!

Нас не было ещё на свете,
Когда о вас земля узнала,
И миру радовались дети,
Вам за Победу честь и Слава!
Все: “Слава! Слава! Слава!”

Нас не было ещё на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, Слава вам навеки
От всей земли!

Все: “От всей земли!”

1-й ведущий. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь. Представляем вам состав команд участвующих в сегодняшнем конкурсе “Папа, мама и я – музыкальная семья”.

Представление команд и выбор жюри.

Звучит мелодия песни “Друзья однополчане”. Под мелодию 2-й ведущий читает стихотворение.

2-й ведущий.

Я слышу песню. Чудится она
Мне грозным оглушительным раскатом…
Так пели победители солдаты,
Так пела победившая страна.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война. Сегодня с вами вспомним песни, которые звучали в минуты затишья.

1-й ведущий. 1-е задание викторина “Угадай песню”. Каждой команде задается по три вопроса.

1-й команде

  1. Какой праздник “с сединою на висках”? (День Победы)
  2. С кем призывают вести смертный бой “страну огромную”? (“С фашистской силой темною, с проклятою ордой...”)
  3. О чем мы будем говорить “где-нибудь, когда-нибудь”? (“Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах...”)

2-й команде

  1. Где жила девчонка, которая носила мальчишеское имя? (“Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька...”)
  2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? (“Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...”)
  3. Ради чего “мы за ценой не постоим”? (“И значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим...”)

3-й команде

  1. Где жили до войны москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой? (“Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой...”)
  2. Сколько человек было в экипаже машины боевой? (“Три танкиста, три веселых друга...”)
  3. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета? (“Ты ждешь, Лизавета, от друга привета...”)

4-й команде

  1. Про кого распевала песню Катюша? (“Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла...”)
  2. Что согревало солдата в холодной землянке? (“Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви...”)
  3. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного? (“Я всю войну тебя ждала...”)

2-й ведущий. Пока жюри ставит оценки, слово представляется учащимся 5-го класса

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Неподима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдавать.

1-й ведущий.

Нынче – у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш походный баян?

2-е задание “Подхвати песню”. Ставится мелодия песни, нужно узнать её, подхватить и допеть. Для каждой команды своя песня.

1-й команде “В землянке” .

2-й команде “Алёша”.

3-ой команде “Катюша”.

4-й команде “Темная ночь”.

2-й ведущий. Много на фронте сложено было песен.

Песни добрые и шутки
Помогали нам в бою.
А смешные прибаутки
Были рядышком в строю.
Эх, тальяночка-подружка
Для солдата хороша!
Партизанскую частушку
Просит русская душа!

Пока выступают учащиеся 7-го касса, нашим командам тоже предлагается сочинить частушку и спеть.

“Рассказ танкиста” (стихотворение учащихся 7-го класса)

Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,



Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу...
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Частушки

  1. Злобный враг войну затеял,
  2. Мы его не пощадим:
    И на море, и на суше
    Разобьем и разгромим.

  3. Наши танки в бой несутся,
  4. Содрогается земля.
    Пусть не зарятся фашисты
    На колхозные поля.

  5. Мать сыночка провожала
  6. И такой наказ дала:
    “Береги страну родную,
    Как тебя я берегла”.

  7. Моросят дожди косые
    На берлинском на пути.
    Лучше матушки России
    В мире края не найти.

1-й ведущий. 3-е задание “Угадай фильм”. Звучит песня из кинофильма, нужно узнать её и назвать фильм.

1-о команде “Мгновения” из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”, слова Р.Рождественского, музыка М.Таривердиева.

2-й команде “Три танкиста” из кинофильма “Трактористы”, слова Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс.

3-й команде “На безымянной высоте” из кинофильма “Тишина”, слова М.Матусовского, музыка В.Беснера.

4-й команде “Любимый город” из кинофильма “Истребители”, слова Е.Долматовского, музыка Н.Богословского

2-й ведущий. Пока жюри оценивает третье задание, слово представляется учащимся 8-го класса.

Война была священной.
В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна.

(И. Матросов)

Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей, Москва!

(В. Фирсов)

4-е задание “Капитаны вперёд”. Каждому капитану предлагается по 3 названия песен. Он должен выбрать ту песню, под которую можно б было маршировать. Команда должна спеть эту песню, маршируя под неё.

1-й команде “Женька”, “Вернулся я на родину”, “Три танкиста”.

2-й команде “Дорога на Берлин”, “День Победы”, “Любимый город”.

3-й команде “На братских могилах”, “Катюша”, “Прощание славянки”.

4-й команде “Священна война”, “Тёмная ночь”, “Офицеры”.

1-й ведущий. Слово представляется жюри для объявления победителей. Жюри подводит итоги и вручает дипломы по номинациям “Самая музыкальная семья”, “Самая поющая семья”, “Самая интеллектуальная семья”, Самая находчивая семья”.

А теперь выступает учащиеся 9-го класса.
Десятки лет, как кончилась война.
Её не знает наше поколенье.
Как будто бы грехов во искупленье
Стоит над полем брани тишина.
На этом поле лучше помолчать.
Здесь тишина звонит порой набатом
По павшим за Отечество солдатам,
Которых мы не вправе забывать
Иуда, коль забудем, - дайте срок! –
Предаст опять страну на поруганье.
Откроется великое стенанье,
И слёз польётся горестный поток.
Не допусти же это, Человек!
Не воскресай презренного Иуду!
В сердцах людей пусть на земле повсюду
Победный май останется навек!

1-й ведущий.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.

(М. Львов)

2-й ведущий. Предлагаю, всем вместе спеть песню “День Победы” (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ. Конкурс

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса.

Вед: Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс вот какой!
Самый уникальный!
Самый музыкальный!
Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»...-
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья» сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками). А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).
Вы заметили, как красиво в нашем зале?
И шары кругом висят.
А в шарах-то тех заданья
Для пап, мам и для ребят.
Шарик первый мы снимаем
И заданье объявляем.
Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль).

2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш... (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша... (балалайка).

10.Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да!»
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

12.Прекраснее помощницы
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится
И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Шарик красный я снимаю
И задание читаю.
А конкурс очень интересный:
У какой семьи оркестр чудесней.
А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл... (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).
Я на коврике сидел,
Я кастрюльками гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Каппой –
Все кастрюльки отобрали...
Но они ещё не знали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне».
К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад».

Все дети исполняют песню о детском саде (по выбору музыкального руководителя).

Вед: Переходим к следующему конкурсу.
Шарик синий я срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.
1. «Кузнечик».
2. «Антошка».
3. « Калинка».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. « Вместе весело шагать».
9. «Весёлые гуси».
10. «Маленькая ёлочка».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1.Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2.Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники»).
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(« В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь».
Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот
и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6.Сколько струн у балалайки? (3).
7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10.Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14.В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16.Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18.Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19.Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21.Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25.Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
26.Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27.В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28.Чем играют на скрипке? (Смычком).
29.Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30.На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31.Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33.О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
34.В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).
35.Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»



Рассказать друзьям