Нарисовать сугробы снега карандашом. Как рисовать снег акварелью: несколько способов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Писать снег, да еще и акварелью - зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Маскирующая жидкость.

Эта жидкость поможет вам воссоздать натуральное, объемное зимнее небо. Маскирующая жидкость - это вязкое, полупрозрачное вещество, которым можно закрыть определенные части рисунка - те, что в данный момент вы не хотите закрашивать. При нанесении она влажная, а при высыхании приобретает слегка клейкую консистенцию. «Замаскированные» участки не будут затронуты краской, даже если вы будете писать поверх слоя маскировочного вещества.

Использование этого вещества помогает не только избавиться от грязи в работе, но и волшебным образом избавляет от необходимости писать снег: просто отлепите наклеенное, и - вуаля! - на вашей картине появится снег.

Проиллюстрируем это на примере. Допустим, у вас есть чернила и вы хотите нарисовать картинку с падающим снегом. Как это сделать?

Первый метод : можно просто нанести по листу точки, имитирующие падающие снежинки. Достоинства этого метода в простоте и контроле над кистью. Недостаток в том, что вид будет довольно декоративным, и не каждой работе это подойдет.

Второй метод , «постукивание»: обмакните кисть в маскирующую жидкость, занесите ее над листом и, водя рукой, острожными постукиваниями стряхивайте капельки жидкости на холст. Здесь контроля уже чуть меньше, зато вид «снежинок» будет более естественным.

Третий метод , с зубной щеткой: возьмите старую зубную щетку и окуните ее в маскирующую жидкость. Теперь пальцем аккуратно оттягивайте и отпускайте ворсинки над листом, в результате чего на него будет брызгать жидкость. В этом методе контроля меньше всего и больше риска переборщить и напортачить, но результат получается совершенно уникальным и натуральным.

Результат

Выбрав подходящий способ, нанесите с его помощью маскирующую жидкость, после чего приступайте к работе. Неважно,чем вы работаете: акварелью или тушью. По окончании работы просушите ее, а затем просто удалите кусочки маскировки. Вот и снежок пошел!

Получилось ли у вас? Напишите в комментариях!

Снег редко выпадает в той части Девона, где я живу и рисую. Когда это происходит, я всегда бросаю всё, чем занимаюсь в студии и пользуюсь возможностью, чтобы нарисовать это, как тогда, когда я приехал в Дартмур два года назад. С пасмурным небом сцена, которая открылась моему взору в этот необычный день, была скорее чересчур освещенным, скучным пейзажем с небольшим количеством контраста. Как только я начал думать, что этот день может быть разочарованием, облака растворились и лес наполнился светом. Контраст увеличился, тени добавили интересных деталей переднему плану, и заснеженные области отчетливо выделились на расстоянии.

Пришло время сделать некоторые быстрые эскизы карандашом и тщательно рассмотреть цветовые особенности прежде, чем возвратиться в студию. Для некоторых художников рисование снега акварелью означает оставлять бумагу или холст непокрашенным. Однако, цвет снега не просто "белый" и требует тонкой обработки с широким диапазоном цветов для максимального эффекта. Снег часто отражает цвета в небе, и отброшенные тени заслуживают близкого осмотра. Действительно, когда я крашу заснеженные пейзажи, я всегда удивляюсь тому, как мало бумаги оставляю непокрашенной.

Исходное фото

Художественные материалы

Акварельные краски:

  • Французский Ультрамарин (French Ultramarine)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Натуральная (Raw Sienna)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Винзора сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade)
  • Нейтральный тинт (Neutral Tint)
  • Прозрачный Оксид Коричневый (Transparent Oxide Brown)
  • Перманент Белый (Permanent White) или белая гуашь

Другое:

  • Хороший остроконечный стек из нейлона
  • Соболиные кисти (размеры 6, 10 и 12), зубчатая кисть, размер 2
  • лист Bockingford 300gsm, НЕ бумага для акварели
  • 2B карандаш
  • Маскировочная жидкость
  • Кухонный валик

Шаг 1


Растяните лист бумаги для акварели на мольберте. С помощью 2B карандаша набросайте ключевые элементы пейзажа. Сохраните самые светлые области снега маскировочной жидкостью. Воспользуйтесь прекрасной кисточкой из нейлона или маленьким остроконечным стеком. Помните, что мазки, оставленные маскирующей жидкостью при ее удалении, будут белыми, так что тщательно продумайте их расстановку и роль в пределах проекта на данном этапе. Позвольте краске высохнуть полностью.

Шаг 2


Смочите область неба чистой водой. Держите мольберт под углом приблизительно в 20 градусов и используйте большую кисточку (размер 10 или 12), чтобы нанести смесь из Французского Ультрамарина и Перманента розового влево, а затем наносите поперек Сиену Натуральную и, наконец, используйте Сине-зеленый Оттенок Винзора для самой яркой части неба справа. Позвольте смеси цветов создать мягкие, "потерянные" края. Это создаст контраст по отношению к более острым, выраженным краям в большей части пейзажа.

Когда область неба высохнет, начинайте добавлять некоторые свободные, отдаленные пейзажные детали со смесями цветов, используемых в небе с дополнением Травяной зелени и Нейтрального Тинта для самых далеких холмов. Посмотрите, как можно использовать сухую кисть, чтобы позволить белому цвету бумаги показываться через подразумеваемый снег.

Шаг 3


Держите бумагу ровно. Со смесью Французского Ультрамарина, Перманента Розового и Синего Винзора, раскрасьте тень, отбрасываемую стеной. Обратите особое внимание на правый край: тени должны "сидеть" ровно на уровне земной поверхности, описывая угол, под которым находится земля. Выбранное соединение будет гранулировать, добавлять зернистости и более насыщенной структуры снегу. В пределах затемненной области добавьте более концентрированные смеси голубых и фиолетовых оттенков, чтобы добавить изюминки.

Шаг 4


Темная гранитная стена обеспечивает существенный контраст главным образом в легкой живописи. Нарисуйте её разнообразными смесями Французского Ультрамарина и Сиены Жженой или Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого. Создайте структуру, добавляя более темные смеси на камни, как будто они сухие, но не не стоит делать это там, где она отступает на второй план, поскольку это отвлечет внимание.

Шаг 5


Хорошей соболиной кистью (размера 6) начните добавлять структуру и детали к отдаленным холмам. Используйте смеси Французского Ультрамарина с Оксидом Коричневым, Сиены Натуральной с Сиеной Жженой, и Травяной зелени с Французским Ультрамарином, чтобы нарисовать ее в деревьях и кустарниках. Держите кисть очень сухой и добавьте немного снежной структуры к области выше главной стены.

Будьте внимательны и не делайте тоны отдаленных деталей слишком сильными. Выберите некоторые из укромных уголков и трещин в стене и используйте Французский Ультрамарин с Нейтральным Тинтом.

Шаг 6


Удалите маскирующую жидкость. Той же самой смесью Французского Ультрамарина и Перманента Розового, используемой для тени от стены, нарисованной в снегу на вершинах, оставьте несколько непокрашенных участков для ярко освещенных областей. Обратите внимание на округленные, темные края снега, чтобы указать его глубину.

Для столбов используйте смесь Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого, а также для прутов и стеблей травы, которые проталкиваются из-под снега. Влажной кистью смягчите некоторые из затененных областей.

Наконец, добавьте немного белой гуаши к сторонам и вершинам столбов, и нанесите немного снежинок, если чувствуете необходимость.

Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку -

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов "Зимняя дорога"

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи "Зима"

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан "Март"

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев "Лыжники"

Этот урок пригодится тебе не один раз в жизни, и не только для уроков по изо. Инфа сотка. Я покажу тебе как рисовать снег с помощью одного лишь простого карандаша. Трудность в том, что при попытке изобразить падающий снег, новички изображают снежинки летящие вниз. В результате получается , или нашествие , но только не снег. Ниже я покажу тебе в чем здесь секрет. Изобразим этот пейзаж.

Как нарисовать снег карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую линию горизонта. На переднем плане ничего нету, все замело снегом. На среднем плане надо показать верхушки домика и деревьев. А на заднем .
Шаг второй. Начинать прорисовку нужно всегда с тех предметов, которые находятся ближе к наблюдателю. Сделаю набросок елок и добавлю .
Шаг третий. Теперь детально прорисовываю деревянный дом и добавлю окошко второму дому. Или это сарай, я не знаю, это не очень важно. Рисую горы.
Шаг четвертый. Это самый важный момент. Добавь теней на елках, доме, и горах в тех местах, где нет снега. В этом и весь секрет: чтобы нарисовать снег карандашом, нужно рисовать те месте, где снега нет, а остальное пространство оставить не тронутым. Смотри:
Я сделал для тебя еще много уроков про зиму, вот самые лучшие из них.

Мария Горбачева

Для такого Мастер- класса нам понадобятся следущие материалы : -

Плотный лист белой бумаги,

Простой карандаш,

Краски - гуашь для детского творчества,

Кисть № 3,

Трубочка для коктеля.

1. Предварительный рисунок выполненый карандашом - снежная гора и на горизонте деревенька.

2. Закрашиваем небо черной, фиолетовой,синей или голубой краской. От цвета неба в рисунке будет и время суток (ночь,вечер или утро) . Деревянные домики оставляем бесцветными для дальнейшей прокраски.

3. Коричневой краской прорисовываем бревна на доме и заборы - а окошки желтой краской (зажигаем свет) .


4. Зеленой краской, на волнистой линии горизонта, в нескольких местах можно обозначить с помощью нескольких мазков кисти - елочный и сосновый лес.


5. Кляксография - всем давно знакомая техника - когда из раздутой кляксы с помощью дополнительной прорисовки деталей , можно узнать изображение. Для дальнейшей работы нам понадобиться черная краска и небольшое количество воды (в емкости смешиваем воду и краску) - с помощью кисти №3 наносим водинистые стволы куста и с помощью трубочки для коктеля раздуваем вверх мелкие ветки. Сильно и резко дуем в трубочку и направляем нашу каплю в разные стороны то вправо, то влево.


6. С помощь нескольких прикладываний кисти, рисунок можно дополнить стайкой птиц, прилетевшей отдохнуть или поклевать оставшиеся семена.


7. Сажаем наших птичек на ветки и пускаем их гулять по снегу .


8. Смешиваем белую и синюю краски для голубых хлопьев снега .

Макаем в голубую краску палочку от кисти и начинаем весело стучать по всей поверхности листа - пусть снежок попадает и на дома, и на куст, и на птиц. От веселого стука дети получают небольшую эмоциональную разрядку и рисунок готов когда голубые хлопья снега покрывают весь лист .


Желаю коллегам творческих успехов!



Рассказать друзьям