Нод рисование морозные узоры подготовительная группа. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада

(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)

Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия:

Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» – рисование свечой или восковым мелком – и солевого рисования.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Показ и объяснение воспитателя.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование:

Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль.

I Вводная часть.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).

2 .Введение игрового момента.

Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Интересно, кто же этот художник?

Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

2. П альчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

3.Показ и объяснение выполнения работы.

У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.

Техника «Фотокопия» – это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.

Рисовать мы будем по плану:

Придумать эскиз будущего узора.

Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.

Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.

Дать рисунку немного подсохнуть.

Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.

4.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5.Динамическая пауза.

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III Заключительная часть.

1.Анализ детских работ.

Вывешивается нарисованный дом без окон.

Ребята, вам нравится этот дом?

Что не хватает у него?

Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.

Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 города Пугачёва Саратовской области».

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ

организованная образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группы №3

(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)

Воспитатель МДОУ №12: Белова Т. П.

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием метода проблемного обучения Тема «Морозный узор» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Лядкова А.В. Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; - развивать воображение, творчество. Оборудование: - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечки или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть Педагог предлагает детям загадки. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки) Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый…. (иней) Случается, и с неба Камешки летят. Прячутся прохожие, А всего-то …. (град) Гуляют в поле, Летают на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (мороз) Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети. Зимой. Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети. Мороз. Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц…. Волшебник Мороз- волшебник, это видно сразу: Я свой альбом ещё не открывал, А он уже без кисточек и красок Все окна за ночь нам изрисовал. Д,Чуяко. Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Мнения детей: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Ответы детей: елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц. Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети. Нет Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются как лист бумаги, где рисунка нет? Мнения детей. Педагог. Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: Заклинания Зимы Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз. Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно Легкие видения, правой, левой руками. Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, Хороводы заводи, покружиться вокруг себя. Взвейся вихрем белым В поле поседелом. Педагог. А теперь мы с вами сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика «Гости» «Гости» В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок) 2.Практическая часть 1. Продумать содержание будущего узора. 2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. 3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. 3. Итог занятия Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Разработала воспитатель: Цыкунова Елена Викторовна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с техникой рисования- витражная роспись. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом, вызвать интерес к зимним явлениям природы, активизировать речь детей; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность и старание при выполнении работы.

Оборудование: мяч, витражные краски, салфетки, клеёнки, тарелочки с краской (синяя, фиолетовая, голубая) , ватные палочки, интерактивная доска, звукозапись, презентация «Узоры на стекле» , файлы, листы бумаги с эскизами формата А4, дом- ширма.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за морозными узорами на окне, рассматривание иллюстраций, рисование простым карандашом эскизов узоров, приготовление витражных красок (клей ПВА+ акриловые краски) .

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие «Лучик»

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнышку потянулись

Лучик солнца взяли,

К сердцу прижали.

Друзьям и гостям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

(Дети здороваются с гостями) .

ТРИЗ игра: «Подбери признаки»

Воспитатель: Кто поймает мяч, называет признаки.

Вопрос: Зима какая?

Дети: холодная, морозная, снежная.

Вопрос: Снежинка какая?

Дети: лёгкая, воздушная, блестящая.

Вопрос: Снег какой?

Дети: белый, пушистый, искристый.

Вопрос: Лёд какой?

Дети: прозрачный, твёрдый, скользкий.

Вопрос: Метель какая?

Дети: снежная, сильная, холодная.

Вопрос: узоры на окне какие?

Дети: красивые, кружевные, причудливые.

Вопрос: Ёлочка какая?

Дети: зелёная, колючая, стройная.

Вопрос: Дед Мороз какой?

Дети: добрый, весёлый, большой.

Воспитатель:

Зима- холодное время года. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по полям, лесам, городам и сёлам. Стучится Мороз в каждый дом. Нам свои послания оставляет: то дверь подморозит- плохо к зиме подготовились, то в окна заглянет, да художества свои оставит. Разные чудеса зимой происходят.

Сюрпризный момент: звук вызова связи по скайпу.

Ребята, кто-то хочет с нами пообщаться по видео связи.

Видео обращение деда Мороза.

Дед- Мороз: Здравствуйте (дети здороваются) . Это ребята подготовительной группы? (ответ детей) .

Дед- Мороз: Попросила меня зимушка- зима срочно ей помочь- окна морозными узорами разрисовать, дома снегом укрыть, деревья потеплее снежком укутать, чтоб не мёрзли, мосты ледяные на речках построить. Да вот беда, совсем мало времени до Нового года осталось, а дел невпроворот, слышал я что вы мастера узоры рисовать, помогите деду, нарисуйте на окнах узоры морозные, да, чтоб попричудливей, поудивительней, да покрасивей. Тогда я к Новому году всё успею снежком укрыть, запорошить, разукрасить, чтобы праздник ваш стал по- настоящему зимним и сказочным. Высылаю вам узоры мои распрекрасные, красоты удивительной. А вечером, ребятки, я приду на ваши узоры полюбоваться. Благодарю вас, до свидания!

Показ презентации Узоры на окнах»

Воспитатель: что изображено на картинках?

Ответы детей: веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки, крючочки студёные, пёрышки птиц.

Воспитатель: послушайте стихотворение Натальи Цохонис «Узоры на стекле»

Узоры нежные рисует нам Мороз,

Проснёшься утром и увидишь- диво,

Снежинки разной формы,

Чудный хвост- всё восхитительно и так красиво.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

(Дети говорят свои предположения)

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, за ночь их образуется очень много они как бы наращиваются друг на друга. В итоге получаются разные узоры, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Какие красивые прозрачные узоры «нарисовал» Мороз!

Ребята, как вы думаете сможем ли мы нарисовать такие же причудливые и красивые узоры, как у Деда Мороза?

Я думаю, что сможем, оказывается есть такая техника- витражная роспись, которая выполняется на стекле витражными красками. Они отличаются прозрачностью, изготовлены краски на основе клея ПВА, поэтому крепко закрепляются на стекле, сначала краски кажутся густыми матовыми, а после высыхания становятся прозрачными, яркими.

(Показ воспитателем образцов рисунков, заранее приготовленных: снежинка, узор веточки похожей на узор гжельского цветка, ёлочные веточки) .

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу?

Прежде чем приступить к работе встанем и произнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы наши узоры получились не хуже, чем у самого Мороза.

Физкультминутка: «Заклинание зимы» .

Лягте, мягкие снега,

(стоя в кругу поднять руки над головой)

На леса и на поля,

(плавно опустить через стороны вниз)

Тропы застелите,

Ветви опушите,

(руки перед собой, поочерёдно поднять правую, затем

левую руку вверх)

На окошки Дед Мороз

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

(поочерёдно правой и левой рукой имитировать движения рисования)

Пусть сверкают взоры

(руки вверх)

В светлые узоры

(руки вперёд)

Ты, метелица, чуди

(грозят пальчиком)

Хороводы заводи

(руки в стороны, ходьба на месте)

Взвейся вихрем белым

(покружились)

В поле поседелом.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую с волшебством Деда Мороза познакомится.

Объяснение воспитателем выполнения работы: сверху вниз на файле по линиям эскиза накладывается витражная краска. Цвет дети выбирают по желанию. Всё должно быть прокрашено, не закрашенных мест не должно быть.

2. Практическая часть. Работа детей.

Оказание воспитателем индивидуальной помощи.

Воспитатель:

Молодцы! Нужно много времени, чтоб витражная краска высохла.

А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику: «Зима» .

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Мёрзнет нос

(ладошкой массируем кончик носа)

(плавные движения ладонями)

(кулачки стучат)

(проводят ладонями по коленям)

Все на улицу вперёд

(руки вперёд)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте разместим работы на наш дом.

(дети выставляют свои работы) .

3. Рефлексия. Анализ занятия.

Посмотрите какие рисунки у нас получились!

Как называется техника рисования, которую мы использовали? (ответы детей)

Что сегодня удивило? (ответы детей)

А что сегодня особенно понравилось? (ответы детей)

Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.

Что получилось лучше всего? (ответы детей)

Что не получилось? Почему? (ответы детей)

Что ты сделаешь в следующий раз, чтобы получилось? (ответы детей)

Что было самым трудным? (ответы детей)

Как вы думаете, Деду Морозу понравятся наши работы? (ответы детей)

Смогли мы ему помочь? (ответы детей)

Да вы очень старались: получилось аккуратно, красиво и похоже на настоящие узоры Деда Мороза. Но чудеса не заканчиваются! Сегодня вечером, когда работы высохнут, мы перенесём их на окна в нашей группе. Вот Дед Мороз обрадуется.

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Давайте подарим своё хорошее настроение гостям (дуют на ладошку, посылают хорошее настроение)

Конспект НОД по художественному творчеству.

Тема рисования «Морозный узор»

Воспитатель Безбородова М.В.

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений:

С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль».

Виды деятельности: продуктивная,познавательная, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: У детей совершенствуется навык и умение экспериментировать с изобразительным материалом, освоен метод спонтанного рисования; развита монологическая речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с разрезными картинками двух видов с изображением зимних пейзажей, изображение многоэтажного дома, в окнах которого иллюстрации с морозными узорами, изображение многоэтажного дома, окна которого пустые, музыка Антонио Вивальди «Зима», магнитофон.

Раздаточный материал: свечки, гуашь синяя, паралоновые губки, салфетки, листы бумаги для рисования, изображения солнышка.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверт. Наверное, кто-то прислал нам письмо. (В конверте лежат разрезные картинки). Вы хотите узнать, кто прислал нам эту игру? Тогда давайте соберём картинки и узнаем тему нашей беседы. Подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченному фиолетовым кругом. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.) Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена зима.

Воспитатель: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

По каким приметам вы её узнаете?

Дети: Дни зимой ещё короче, чем осенью.

Солнце светит, но совсем не греет, и редко выглядывает из-за туч.

День за днём – снегопады. Хлопья пушистого, белого снега быстро летят из низких туч и накрывают всё вокруг белой пеленой.

Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников.

Воспитатель : Какие еще приметы не назвали?

Дети : Зимой стоят морозные дни.

Реки, озёра и пруды покрылись толстым льдом.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Иногда бывает оттепель. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

Если морозная и солнечная погода снег искрится на солнце и хрустит под ногами.

Воспитатель: Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

А как же выглядят деревья?

Дети: Лес стоит прозрачным похожий на белый резной терем.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут. Они погрузились в глубокий сон.

Воспитатель: А чем вам, ребята нравится зима?

Дети: Зимой много весёлых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. В дни оттепели ребята строят крепости и снежные горки, играют снежки, лепят снеговиков из липкого снега.

Воспитатель: На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры

Вы узнаёте зиму?

Какие праздники бываю зимой?

Дети: В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают ёлку, украшают её разноцветными шарами, гирляндами. Дети водят хороводы вокруг ёлки, поют песни, находят под ёлкой подарки.

Воспитатель: Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

Какие ещё праздники отмечаем мы зимой?

Дети: 7января мы отмечаем светлый праздник Рождества христова, в этот день родился Иисус Христос, и зажглась на небесах новая яркая звезда.

В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны. Отмечают Масленицу. Пекут румяные блины.

Физкультминутка

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп – не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп – не зевай,

А теперь в меня бросай.

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп – не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп – не зевай,

А теперь в меня бросай.

2 часть. Воспитатель: Ребята, кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходил он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. (Воспитатель открывает мольберт, на котором висит изображение многоэтажного дома, в окнах которого иллюстрации с морозными узорами)

Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал.

Что же можно увидеть на окне в морозном узоре ?

Дети: Сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель : А кто из вас знает, как ему это удается?

Дети: Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры.

И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Мороз-волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры?
На самом деле можно попробовать. Но Волшебник мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками. Воспитатель приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

3 часть . Работа детей. Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос. (Трогают)

Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)

А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовые рисунки дети прикрепляют на изображение многоэтажного дома, как окна.

4 часть. Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешь эти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.

Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции – высказаться. Дети придумывают эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные.

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т.п.

Воспитатель: Ребята, а Настя выучила для вас стихотворение.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота. (В. Татаринов)

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

Дети: Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.

Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение солнышка и приклейте рядом с тем рисунком, который вам понравился больше всех. Дети отмечают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.

Используемая литература

· «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н.Давыдова. «Издательство Скрипторий» 2007 г.

· «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»» Скоролупова О.А. «Издательство Скрипторий» 2009 г.



Рассказать друзьям