О чем поет россия. Значение слова «хор Как звучит хор

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

    ХОР , -а, мн. хоры́ и хо́ры , м.

    1. Ист. Обязательный коллективный участник древнегреческой трагедии и комедии.

    2. Певческий коллектив, исполняющий вокальные произведения. Цыганский хор. Дирижировать хором. Театр располагал образцовым хором и первоклассными солистами. Юрьев, Записки. || Музыкальная пьеса, предназначенная для исполнения певческим коллективом. Я написал для училищного юбилея не кантату, а просто хор, который на празднике должны петь воспитанники. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 27 сент. 1885. || чего. Совокупность каких-л. звуков, издаваемых, звучащих одновременно. Птицы грузно шлепнулись на воду, и вскоре их довольное крякание присоединилось к многочисленному хору утиных голосов. Короленко, В пустынных местах. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Л. Андреев, Ангелочек.

    3. кого или какой. Устар. Группа музыкантов, играющих на одних и тех же инструментах (в составе оркестра или отдельно). И дружно загремел с балкона, Средь утешительного звона Тарелок, ложек и ножей, Весь хор уланских трубачей. Лермонтов, Тамбовская казначейша. || чего. Совокупность одинаковых музыкальных инструментов, исполняющих музыкальное произведение, звучащих одновременно. Хор скрипок. Вакханки с криками и смехом Свершали виноградный пир, И хор тимпанов, флейт и лир Сливался шумно с дальним эхом. А. К. Толстой, Крымские очерки.

    4. перен.; кого. Совокупность, группа людей, согласно высказывающих какое-л. суждение, мнение и т. п. Про одно именье Наследников сердитый хор Заводит непристойный спор. Пушкин, Евгений Онегин. || чего. Множество одинаковых мнений, суждений и т. п., высказываемых одновременно. Хор насмешек. Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор. Лермонтов, Смерть Поэта.

    5. чего. Трад.-поэт. Скопление, множество (небесных светил). Морозна ночь, все небо ясно; Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно. Пушкин, Евгений Онегин. Тихо плавают в тумане Хоры стройные светил. Лермонтов, Демон.

    6. в знач. нареч. хо́ром . а) Все вместе, в несколько голосов (о пении). Сосед мой затянул тонким голоском заунывную бурлацкую песню, и все подхватили хором. Пушкин, Капитанская дочка; б) все сразу, одновременно, дружно (о каком-л. высказывании). Остальные конюхи хором поблагодарили Капитона Аверьяныча. Эртель, Гарденины.

    7. Муз. В струнных музыкальных инструментах - парные, утроенные и т. д. струны.

    [Греч. χορός]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

Эта статья о хоре как о певческом коллективе . См. также другие значения этого слова.

Грегорианский Церковный хор

Хор Пермского музыкального колледжа

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано , альты , тенора , басы . Но количество партий в принципе не ограничено т. к. каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 16 голосов в каждом (в общей сложности 48 хоровых партий).

Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella . Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр . Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано ; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella .

Типы хоровых коллективов

В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) - состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов , мужские голоса составляют партии теноров и басов . Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей - состоит из тех же четырех основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики - дисканты , партию альтов - контратенора - юноши, поющие фальцетом ; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор - состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) еще более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор - состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор - состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх - сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии - 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры - поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;
  • народные хоры - поющие в народной манере.

Виды хоровых коллективов

По количеству участников различают:

  • маленькие хоры - от 12 до 20 участников;
  • камерные хоры - от 12 до 30-50 участников;
  • средние хоры - от 40 до 60-70 участников;
  • большие хоры - от 70 до 120 участников;
  • сводные хоры - до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хэппининг-перфоманс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

Хоры могут иметь разный статус, например, профессиональные, любительские, церковные и учебные хоры.

Примечания

Литература

  • Анисимов А. И. Дирижер-хормейстер. Творческо-методические записки.- Л.: «Музыка», 1976.- 160 с.
  • Асафьев Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина.- Л.: Музыка, 1980.- 216 с.
  • Виноградов К. Работа над дикцией в хоре.- М.: Музыка, 1967.
  • Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка. Вып. 1.- М.: Советский композитор, 1974.
  • Дмитревский Г. Хороведение и управление хором.- Музгиз, 1957.
  • Евграфов, Ю.А. Элементарная теория мануального управления хором. - М.: Музыка, 1995
  • Егоров, А. А. Теория и практика работы с хором / А. А. Егоров. - Л. ; М.: Госмузиздат, 1951.
  • Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. - М.: Музыка, 1987.
  • Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.- М.: Владос, 2003.
  • Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры.- М.: Советский композитор, 1985.
  • Казачков С. А. Дирижер хора - артист и педагог / Казан. гос. консерватория.- Казань, 1998.- 308 с.
  • Казачков С. А. От урока к концерту.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990.- 343 с.
  • Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры.- М.: Музгиз, 1963.
  • Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.- М.: Владос, 2003. ISBN 5-691-01077-8
  • Памяти А. В. Свешникова. Сборник статей под ред. С. Калинина.- М.: Музыка, 1998.
  • Памяти Н. М. Данилина. Письма, воспоминания, документы.- М.: Советский композитор, 1987.
  • Птица К. Мастера хорового искусства в Московской консерватории.- М.: Музыка, 1970.
  • Сивизьянов А. Проблема мышечной свободы дирижера хора.- М.: Музыка, 1983.- 55 с.
  • Романовский Н. В. Хоровой словарь. - Л.: Музыка, 1980
  • Самарин В. Хороведение. - М.: Музыка, 2011.
  • Соколов В. Работа с хором.- М.: Музыка, 1967.
  • Тенета-Бартенева Л.Б. Лебедев Константин Михайлович. (Очерк о жизненном и творческом пути выдающегося хорового дирижера и педагога). - М.: 4 филиал Воениздата,2002
  • Чесноков П. Г . Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е.- М., 1961.
  • Шамина Л. В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом.- М.: Музыка, 1981.- 174 с.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Академический большой хор РГГУ. Один из старейших хоров России

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Хор" в других словарях:

    - ёхор … Русское словесное ударение

    хор - хор, а, мн. ч. ы, ов и ы, ов … Русский орфографический словарь

    хорёк - хорёк/ … Морфемно-орфографический словарь

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? хора, чему? хору, (вижу) что? хор, чем? хором, о чём? о хоре; мн. что? хоры и хоры, (нет) чего? хоров и хоров, чему? хорам и хорам, (вижу) что? хоры и хоры, чем? хорами и хорами, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

    ХОР, хора, мн. хоры и (устар.) хоры, муж. (греч. choros). 1. В древнегреческой драме Группа, выступавшая в представлении с пением или пляской (ист.). 2. перен. О ком чем нибудь, постоянно пребывающем вместе, одной группой (поэт.). «Резвая дева… … Толковый словарь Ушакова

    хор - а, м. choeur m. < , гр. choros. 1. Группа певцов, совместно исполняющих вокальную пьесу; певческий коллектив. БАС 1. 14 Виньеронов, получивших медали, пропели хор благодарности. 1833. АБТ 6 298. 2. воен., устар. Оркестр. И дружно загремел с… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч. choros). Соединение нескольких певцов с разными голосами, или же инструментов, для исполнения многоголосного произведения. 2) в древних комедиях и трагедиях, известное число певцов, представлявших народ. 3) в органе: одинакового рода… … Словарь иностранных слов русского языка

    Эта статья о музыкальном лейбле с названием «ХОР». См. также другие значения этого слова. «ХОР» (HOR, ХОР Рекордз, ХОР Мьюзик) российский лейбл, музыкальное издательство, специализиующееся на рок музыке, независимой музыке и творчестве Егора… … Википедия

    ХОРЁК - ХОРЁК, хорь (мех), шкурка небольшого хищного зверька хорька. В СССР водится 2 вида хорьков: хорёк чёрный, или лесной, распространён в лесной полосе Европейской части, и хорёк белый, или степной, распространён в лесостепной, степной и отчасти… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    хор. - хор. в хорошем состоянии хор. хорошо оценка Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. хор. хотел обмануть раскусили оценка в зачётке студ. образование и нау … Словарь сокращений и аббревиатур

    Муж., лат. собранье певчих, для согласного пенья. Мужеский, женский, смешанный хор. | Собранье подобранных музыкантов, для совместной музыки. | Самое исполненье голосами, музыка на полное число голосов. Плохой хоришка. Хорища в 300 голосов. Твой… … Толковый словарь Даля

(вокального трио , квартета , квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову , трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию.

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано , альты , тенора , басы . Но количество партий в принципе не ограничено так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи ): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).

Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella . Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр . Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано ; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Хор Турецкого - Бродячие артисты (Субботний вечер)

    ✪ хор Турецкого - "Бродячие артисты"

    Субтитры

История

Одними из первых певческих коллективов были древнегреческие хоры, использовавшиеся во время трагедий . Но в отличие от современной драматургии и театра сам он не являлся персонажем , а выполнял роль общественного мнения, определявшего выбор других персонажей. Древнегреческий хор всегда пел в один голос либо без сопровождения, либо под китару , также игравшую в унисон с хором.

Раннее христианство переняло античную традицию, и до X-XII веков хоры пели только в унисон или октаву. Затем началось разделение голосов на низкие и высокие и появление для них различных партий. До XV (а в церковном песнопении - до XVII века) в хоре состояли только мужчины (исключение - хоры монашек) .

Типы хоровых коллективов

Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы - женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) - состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов , мужские голоса составляют партии теноров и басов . Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей - состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов - низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор - состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) ещё более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор - состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор - состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх - сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии - 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры - поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;
  • народные хоры - поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Виды хорового пения

По количеству участников различают:

  • вокально-хоровой ансамбль - от 12 до 20 участников;
  • камерные хоры - от 20 до 30-50 участников;
  • средние хоры - от 40 до 60-70 участников;
  • большие хоры - от 70 до 120 участников;
  • сводные хоры - до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хеппининг-перформанс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

Хоры могут иметь разный статус, например, профессиональные, любительские (самодеятельные), церковные и учебные хоры.

См. также

Примечания

Литература

  • Анисимов А. И. Дирижёр-хормейстер. Творческо-методические записки.- Л.: «Музыка», 1976.- 160 с.
  • Асафьев Б. В.  О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина.- Л.: Музыка, 1980.- 216 с.
  • Виноградов К. Работа над дикцией в хоре.- М.: Музыка, 1967.
  • Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка. Вып. 1.- М.: Советский композитор, 1974.
  • Дмитревский Г. Хороведение и управление хором.- Музгиз, 1957.
  • Евграфов, Ю. А. Элементарная теория мануального управления хором. - М.: Музыка, 1995
  • Егоров, А. А. Теория и практика работы с хором / А. А. Егоров. - Л. ; М.: Госмузиздат, 1951.
  • Живов, В. Л.  Исполнительский анализ хорового произведения. - М.: Музыка, 1987.
  • Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.- М.: Владос, 2003.
  • Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры.- М.: Советский композитор, 1985.
  • Казачков С. А. Дирижёр хора - артист и педагог / Казан. гос. консерватория.- Казань, 1998.- 308 с.
  • Казачков С. А. От урока к концерту.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990.- 343 с.
  • Краснощеков В. Вопросы хороведения.- М.: Музыка, 1969.
  • Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры.- М.: Музгиз, 1963.
  • Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.- М.: Владос, 2003. ISBN 5-691-01077-8
  • Памяти А. В. Свешникова. Сборник статей под ред. С. Калинина.- М.: Музыка, 1998.
  • Чесноков П. Г . Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е.- М., 1961.
  • Шамина Л. В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом.- М.: Музыка, 1981.- 174 с.]
  • Садовников В. И.  Орфоэпия в пении. - М., 1958. - 80 с.
  • Риман, Гуго. Музыкальный словарь : CD-ROM / пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием. - М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

(греч. choros),..1) певческий коллектив (от 12 человек; женский, мужской, детский или смешанный)…2) Музыкальное произведение для хорового исполнения…3) В древнегреческом театре обязательный коллективный участник, собирательное действующее лицо спектакля. Используется и в современном театре.---в западнохристианских церквах первоначально место перед алтарем, предназначенное для певчих; позже вся восточная (алтарная) часть храма.---река на Дальнем Востоке России, в Хабаровском крае, правый приток Уссури. 453 км, площадь бассейна 24,7 тыс. км2. Средний расход воды 387 м3/с. Сплавная.---см. Гор.


2. мн. хоры, ов. Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения такой группой. Испол-нять х.||Ср. ГИМН , КАНЦОНА , КОНЦЕРТ , ОДА , ХОРАЛ .

3. мн. нет, перен. О голосах, высказываниях множества людей. Х. возмущенных возгласов. Хором (нареч.) - 1) о пении: вместе, группой (петь хором); 2) перен. о высказывании, действиях и т.п.: сооб-ща, вместе (отвечать на вопрос хором).

4. мн. хоры, ов, устар. Скопление, множество кого-нибудь Х. ангелов. "На воздушном океане... тихо плавают в тумане хоры стройные светил" (Лермонтов).

Малый академический словарь русского языка

хор

А, мн. хоры и хоры, м.

1. Ист.

Обязательный коллективный участник древнегреческой трагедии и комедии.

Певческий коллектив, исполняющий вокальные произведения.

Цыганский хор. Дирижировать хором.

Театр располагал образцовым хором и первоклассными солистами. Юрьев, Записки.

Музыкальная пьеса, предназначенная для исполнения певческим коллективом.

Я написал для училищного юбилея не кантату, а просто хор, который на празднике должны петь воспитанники. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 27 сент. 1885.

|| чего.

Совокупность каких-л. звуков, издаваемых, звучащих одновременно.

Птицы грузно шлепнулись на воду, и вскоре их довольное крякание присоединилось к многочисленному хору утиных голосов. Короленко, В пустынных местах.

Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Л. Андреев, Ангелочек.

3. кого или какой. Устар.

Группа музыкантов, играющих на одних и тех же инструментах (в составе оркестра или отдельно).

И дружно загремел с балкона, Средь утешительного звона Тарелок, ложек и ножей, Весь хор уланских трубачей. Лермонтов, Тамбовская казначейша.

|| чего.

Совокупность одинаковых музыкальных инструментов, исполняющих музыкальное произведение, звучащих одновременно.

Хор скрипок.

Вакханки с криками и смехом Свершали виноградный пир, И хор тимпанов, флейт и лир Сливался шумно с дальним эхом. А. К. Толстой, Крымские очерки.

4. перен. ; кого.

Совокупность, группа людей, согласно высказывающих какое-л. суждение, мнение и т. п.

Про одно именье Наследников сердитый хор Заводит непристойный спор. Пушкин, Евгений Онегин.

|| чего.

Множество одинаковых мнений, суждений и т. п., высказываемых одновременно.

Хор насмешек.

Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор. Лермонтов, Смерть Поэта.

5. чего. Трад.-поэт.

Скопление, множество (небесных светил).

Морозна ночь, все небо ясно; Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно. Пушкин, Евгений Онегин.

Тихо плавают в тумане Хоры стройные светил. Лермонтов, Демон.

6. в знач. нареч. хором .

б) все сразу, одновременно, дружно (о каком-л. высказывании).

Остальные конюхи хором поблагодарили Капитона Аверьяныча. Эртель, Гарденины.

7. Муз.

В струнных музыкальных инструментах - парные, утроенные и т. д. струны.

{Греч. χορός}

Сборный словарь иностранных слов русского языка

хор

(греч. choros). Соединение нескольких певцов с разными голосами, или же инструментов, для исполнения многоголосного произведения. 2) в древних комедиях и трагедиях, известное число певцов, представлявших народ. 3) в органе: одинакового рода трубочки.

Хора — уникальная практика, ориентированная на укрепление выносливости во всех проявлениях: психической, интеллектуальной и физической.

В нашем мире выносливость является одним из ключевых качеств , позволяющих добиться успеха. Чтобы соответствовать требованиям современного постоянно меняющегося социума, не оказаться в числе аутсайдеров, человек должен эффективно и много работать. Но без выносливости это зачастую путь к выгоранию. Применение практики Хора позволяет делать тот же объём работы, но при этом находиться в активном физическом, интеллектуальном и психическом состоянии , минимизировав свою усталость . Особое внимание в Хора уделяется психической и интеллектуальной выносливости, ведь в современном мире большинство людей заняты трудом, не требующем приложения физических усилий.

В процессе Хора позволяет осуществлять постоянную поддержку, накачку и усиление психофизического и эволюционного природного потенциала.

Ключевой принцип практики Хора — сочетание давления и сопротивления , подобно гармонии, заложенной в восточном философском принципе "инь-ян". Это проявляется в каждом упражнении — взаимодействие мужского и женского начал, силы и податливости. Этот принцип можно обосновать и с точки зрения западной концепции эволюции — виды вынуждены сопротивляться и приспосабливаться к давлению природной среды, так происходит развитие жизни.

С точки зрения физической практики, давление и сопротивление способствуют внутреннему разогреву , что при правильном подключении дыхания, налаживает гармоничный энергетический обмен в теле . Духовное и телесное при этом соединяются воедино: крепко зафиксировавшись в предельно опорной позе или погружаясь в силовое действие, человек достигает состояния цельности .

Овладеть Хора на уровне интеллекта невозможно — ключевую роль играет практика, а в ней всю работу выполняет инстинкт .

Занятия по системе Хора проходят в режиме тренингов, каждый из которых длится от полутора до двух часов . При этом наработка устойчивых изменений и результатов проходит в комфортном и постепенном темпе . Практиковать Хора можно как в группе, так и индивидуально — под контролем ведущего , который может максимально учесть особенности практикующего и оптимизировать нагрузки. Работа в технике Хора производится в парах . Выполнение упражнений не требует специальной спортивной подготовки, но ими можно заниматься только под присмотром специалиста. Самостоятельно практиковать Хора нельзя.

Преимущества Хора перед другими методами можно кратко сформулировать следующим образом:

  • Адаптация под современного человека;
  • Ясность и прагматизм;
  • Естественность;
  • Единство покоя и действия;
  • Уникальность;
  • Эволюционный потенциал.

К базовым принципам Хора относятся:

  • Инстинктивно-эволюционная опорность;
  • Инстинктивно-эволюционный тип дыхания;
  • Инстинктивно-эволюционная концентрация внимания.

Кроме общей программы занятий, в Хора есть модификации, в частности женская программа , ориентированная на сексапильность.

Хора позволяет не только добиться оптимального психического состояния, но и избавиться от ряда заболеваний . В частности данная практика хорошо зарекомендовала себя при восстановлении позвоночника, позволяя процессу излечения проходить естественно и целостно.



Рассказать друзьям