Образцы и примеры рекламных писем. Как написать рекламное письмо: правила и порядок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

| Метки: |

Поэтому забудьте о «МЫ»-стиле и с первых строк начните думать о читателе. Панегирикам себе любимым и одам про «профессиональных профессионалов» - нет. Цепляющим заголовкам, аргументированным доводам и заманчивым выгодам - да.

  • Не продавайте рекламное место (в справочнике, на сайте, стойке и т. д.) - оно само по себе ничего не стоит. Продавайте возможность получить новых клиентов.
  • Используйте подходящие - например, дробление. Любые наглядные расчеты и цифры только приветствуются.
  • Уточняйте. Если вы продаете рекламу в журнале - расскажите о размерах объявления и тираже издания. Предлагаете место на вращающемся стенде? А как это будет выглядеть? Разместите фото.
  • Рекламных площадок - миллионы, а реальный выхлоп дают лишь тысячи. Докажите, что вы-то как раз из этих тысяч. Приведите такие факты и доводы, чтобы человек понял: «Да, это серьезная площадка. Не грех и потратиться немного, зато потом будут дивиденды».
  • Если это холодное коммерческое предложение по рекламе, не раздувайте его до размеров многотомника. Придерживайтесь общепринятых стандартов - 1-2 листа A4 (обновлено : ). Подробный прайс-лист можно выслать после первичного контакта, а уж копии договора с реквизитами - и подавно. КП это лишь одно из первых звеньев цепочки продаж. Его цель - разогреть клиента для последующей «обработки» при личном контакте (телефон, выезд и т.п.).

4 камня преткновения

1. Не все рекламные каналы одинаково полезны . Есть эффективные способы рекламы и не очень, современные и архаичные. Одно дело - рекламироваться в ведущем издании по вашему профилю, совсем другое - размещаться в телефонном справочнике.

2. Низкий охват аудитории . У одних рекламодателей на сайте посещаемость 5 000 уников в день, у других - 100. Одни стенды расположены в крупных торговых центрах, другие - в универсамах спальных районов. Хорошо, если у вас с этим все в порядке. Но если нет?

3. Скепсис русского человека в отношении рекламы . Многие бизнесмены по старинке доверяют какому-то одному рекламному каналу и не хотят рисковать с другими. А вдруг не сработает? Вдруг деньги утекут в трубу? Вам придется приложить все усилия, чтобы побороть сомнения у читателя.

4. Вы не можете дать никаких четких гарантий . Не можете пообещать: «Все, сегодня мы размещаем ваше объявление - и завтра до полудня вы получите 41 звонок от заинтересованных клиентов». Эффект от рекламы будет, но когда и какой - это другой вопрос.

Примеры и образцы КП о рекламе

О них же более подробно:

***

Написать хоть какое-нибудь коммерческое предложение о размещении рекламы можно всегда. Вот только будет ли «хоть какое-нибудь КП» работать?

Если не хотите рисковать и тратить время - закажите коммерческое предложение у меня . Вдарим по выгодам, отгородимся от конкурентов, убьем в зародыше все возможные возражения клиентов. Разослали по базе - и получили отклики. Красота! Стоимость — от 2900 рублей. 4 гарантии. .

P.S. Если все-таки решили написать сами, почитайте вот эти статьи:

Давно доказано, что чем больше потребителей знает про ваш продукт, тем выше рост продаж и объем занимаемой доли рынка. Даже при условии того, что вы производите высококачественный уникальный товар по оптимальной цене, далеко не факт, что он будет пользоваться спросом среди покупателей. Выходом из такого положения послужит реклама. Именно она поможет заинтересовать широкий круг потребителей.

Среди бизнесменов бытует мнение, что все определенные типы рекламирования товаров или услуг имеют свои недостатки. Излишняя дороговизна рекламы на телевидении, небольшая информативность баннеров и растяжек, малая аудитория слушателей на радио, отсутствие интереса обывателей к периодическим изданиям вроде газет и журналов – все это служит препятствием для качественной рекламы.

Рассмотрим такой пример: вы торгуете предметами нижнего белья, для вас этот процесс ни что иное, как работа – вы знакомы со всеми наименованиями, рыночной стоимостью, поставщиками, сезонностью. Однако для потребителя покупка белья – это моментальный порыв, спрос в данном случае будет носить скорее импульсивный, нежели осмысленный характер.

В данной ситуации наивно думать, что один раз увидев ваше рекламное объявление, человек будет постоянно помнить о фирме или магазине, несмотря на описываемые в том объявлении преимущества перед конкурентами.

  1. предложение
  2. ограничение или дедлайн
  3. призыв к действию

Рекламное предложение

«Предложение» – конкретное и интуитивно понятное сообщение, которое демонстрирует потребителю его конкретную выгоду при покупке товара или использования услуги.

Примером может послужить спецпредложение или акция, которые связаны с определенным видом товара или услуги в виде процентной скидки, бонуса.

Также привлечет внимание какое-либо уникальное, редкое или даже экзотическое предложение, ведь внимание концентрируется как раз на том, что выделяется. Интересная и креативная реклама – это, конечно, здорово, но на первое место здесь следует поставить ее эффективность.

Заставлять людей зевать от скуки – главная и порой фатальная ошибка многих рекламщиков. Человек, он же потенциальный покупатель, видящий рекламу, должен ощущать целый ряд эмоциональных переживаний, потому как именно эмоции являются самым важным фактором в продажах.

Оценка эффективности

Современный потребитель требует конкретики, он уже не верит красивым слоганам а-ля «наш магазин самый лучший» или «у нас самый высокий уровень обслуживания». Именно поэтому каждое рекламное сообщение необходимо проверять на эффективность.

Для этой цели можно использовать сервис контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Он позволит отследить отклик на рекламу и наблюдать положительную или отрицательную динамику его роста.

Данный сервис очень прост в использовании: можно выбрать интересующую аудиторию, затем ввести ключевые слова и просмотреть количество запросов по ним. Далее вы можете запустить несколько рекламных блоков, имеющих различные заголовки и предложения. Успех на 80% зависит именно от хорошего заголовка.

Дедлайн

Немаловажным и действенным фактором являются ограничения. Они могут быть обусловлены как временным, так и количественным промежутком. Что касается времени, то это период от 3 дней до двух недель. Он может быть обозначен конкретными календарными датами или днем наступления определенного события.

Количество – 50-100 единиц, не более. Ограничения, пусть искусственно, но создают ажиотаж. Покупатель хочет быть «быстрее всех», а так же получить «самую лучшую вещь».

В данной ситуации потребитель совершает необдуманную, порой совершенно ненужную, импульсивную покупку, боясь не успеть. Ограничения безоговорочно способствуют увеличению спроса, а как следствие и увеличению объема продаж.

Рекламный призыв

Еще одним элементом эффективной рекламы является призыв к совершению определенного, выгодного продавцу, действия. В некоторых случаях, после визуального восприятия информативной рекламы, потенциальный покупатель не может воспринять ее морально.

В его голове возникает мысль примерно такой структуры: «Я прочел текст и что дальше?». Человеку гораздо проще принять решение «не принимая его» – последовать директивному указанию. В условиях информационного шума, покупатель позволяет думать и принимать решение за него.

Наиболее действенные фразы: «Позвоните!», «Приходите!», «Спешите!» – чем проще будет формулировка, тем лучше. Таким образом, реклама создает иллюзорное ощущение заботы у потребителя: настойчиво предлагая товар, продавец имеет лишь одну цель – удовлетворить потребности своего клиента.

Например: «Мы думаем о Вас», «Ваш комфорт – это наша забота», «Сэкономим деньги вместе» и прочее. Указание конкретного алгоритма действий позволит увеличить отклик на 20-30%.

Основная задача рекламщика – увеличить отклик покупателей, тем самым увеличив товарооборот или провести PR – акцию определенного направления. Соответственно, планирование и проведение рекламной деятельности компании – это косвенная задача, которая позволит увеличить прибыль.

Сформулированный в двадцатом веке лозунг «Реклама – двигатель торговли», в каком направлении не развивалась бы экономика, всегда будет ак

Специально для наших читателей я подготовил образцы грамотных коммерческих предложений, которые можно скачать в Word. Так что если вы искали примеры коммерческого предложения, то попали по адресу

Здравствуйте, дорогие друзья. С вами Александр Бережнов и сегодня мы подробно разберем вопрос написания коммерческого предложения.

За несколько лет ведения предпринимательской деятельности мне не раз приходилось составлять КП, и друзья время от времени обращаются ко мне за помощью в составлении продающего и эффективного коммерческого предложения.

В статье будут рассмотрены темы оформления и содержания коммерческого предложения, психологии восприятия клиентом вашего КП, а также даны личные фишки и наработки с пояснениями.

Начнем друзья!

1. Общие рекомендации по написанию продающего коммерческого предложения

Эта статья-инструкция по составлению коммерческого предложения будет содержать максимум практических рекомендаций с понятными примерами. В завершение знакомства с ней у вас будет готовая система по написанию КП, которая не займет более 30 минут вашего времени.

Без “воды”, без фигни. Поехали!

Практика показывает, что сейчас уже не работают “холодные” коммерческие предложения, особенно, если они рассылаются в виде спама без предварительного уведомления потенциального клиента.

Следовательно, работают “теплые” коммерческие предложения. По аналогии с “холодными” и “теплыми” звонками.

Дальше речь пойдет о составлении именно “теплых” КП, так как я не вижу смысла рассылать всем одну и ту же информацию. Ведь в таком случае вы не только не знакомы с человеком, которому его отправляете, но и не учитываете специфику деятельности компании вашего потенциального клиента.

Оформление и структура коммерческого предложения

КП составляется объемом в одну страницу, в отдельных случаях - максимум в две. При правильном подходе всю суть своего предложения, включая выгоды клиента, краткую информацию о компании и контакты можно разместить всего на одном листе.

Сегодня люди, особенно предприниматели или чиновники (для них в основном и составляются коммерческие предложения) не располагают большим количеством времени и вряд ли будут читать писанину более 2-х листов формата А4.

Если мы говорим о классическом хорошем коммерческом предложении, то выглядит оно так (сверху вниз):

  • шапка;
  • заголовок;
  • основная часть;
  • контакты.

В вашем КП должна быть шапка с логотипом компании или условным обозначением (картинкой) товара, который вы продаете.

Иногда у меня спрашивают, стоит ли делать слишком выделяющееся коммерческое предложение, например, используя цветную бумагу (если это физический вариант) или яркие цвета и эпатажные картинки (для электронного варианта).

Однозначного ответа здесь нет.

Можно разделить своих клиентов на две группы, одной отправить яркое и выделяющееся КП, а другой обычное и посмотреть на отклик. Здесь стоит учесть, что какие-либо выводы можно делать только отправив большое количество коммерческих предложений, например по 50 или по 100 каждой группе ваших потенциальных клиентов. В противном случае, ваша статистика будет сильно смазана.

2. 5 простых шагов по составлению эффективного коммерческого предложения на примере продажи рекламных услуг электронного бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru

Чтобы на практике увидеть, как составляется коммерческое предложение, я решил написать его для нашего электронного бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru который вы сейчас читаете.

При этом вы по шагам сможете проследить как составляется КП. Здесь же будут иллюстрации и пояснения.

Важное условие, которые должно быть выполнено перед началом составления КП - это налаженный теплый контакт с вашим потенциальным клиентом. То есть вы заранее должны знать, в какую компанию вы будете направлять КП и как зовут вашего адресата.

Начинаем!

Шаг 1. Проводим анализ своего клиента

Чтобы знать в каком стиле писать коммерческое предложение, указать в нем правильные выгоды для вашего потенциального клиента, вам нужно провести его анализ.

Прежде всего анализировать мы будем его проблемы и потребности, так как их и будет решать наш товар или услуга.

В нашем случае предложением для потенциального клиента будет является размещение рекламы в бизнес-журнале “ХитерБобёр.ru” в формате баннера, обзора, или упоминания в целевой статье продуктов или услуг наших рекламодателей.

Давайте мыслить логически. Кому может быть интересно наше предложение.

Наш бизнес-журнал мы позиционируем как площадку с инструкциями, рекомендациями и интервью для начинающих предпринимателей.

В начале первого шага мы просто располагаем общим представлением о нашем потенциальном клиенте и пустым бланком коммерческого предложения.

В нашем случае бланк выглядит так:

Важный момент!

Предположим, что мы уже нашли в Интернете некую компанию “Легкий старт в бизнесе”, связались с ней и выяснили, что сотрудничество с нашим бизнес-журналом заинтересовало ее руководителя Николая Иванова. Теперь он ждет наше коммерческое предложение на электронную почту.

Также мы знаем, что профиль деятельности компании “Легкий старт в бизнесе” - проведение обучающих онлайн-вебинаров и тренингов по организации своего дела в Интернете.

В конце первого шага наше коммерческое предложение будет выглядеть так:

Шаг 2. Составляем цепляющий заголовок С ЦИФРАМИ

Заголовок вашего КП - мощнейший инструмент привлечения внимания вашего потенциального клиента. В нашем случае такой заголовок может быть следующий:

100 000 ваших потенциальных клиентов уже готовы заплатить за обучение в компании “Легкий старт в бизнесе”!

Давайте теперь разберемся, почему заголовок нашего коммерческого предложения именно такой?

Всё просто, сейчас наш бизнес-журнал ХитёрБобёр.ru посещает более 100 000 человек в месяц. Учитывая то, что это люди, которые интересуются заработком и открытием своего дела, то получается, что все они так или иначе являются потенциальными клиентами нашей вымышленной компании “Легкий старт в бизнесе”.

Я думаю, что если бы вы были руководителем этой компании, то такой заголовок не оставил бы вас равнодушным. :)

Также фраза “уже готовы заплатить” дополнительно подогревает интерес к нашему коммерческому предложению.

И все логично, если эти 100 000 человек пришли на наш сайт с целью открытия своего дела или получения идеи для заработка, то и в самом деле они ГОТОВЫ заплатить за действительно качественную и структурированную информацию, которая будет даваться на онлайн-вебинаре компании “Легкий старт в бизнесе”.

А цифра 100 000 конкретизирует потенциальную выручку от продаж вебинаров.

Например, неправильно было бы написать заголовок используя вместо цифры 100 000 фразу “большое количество” и тому подобное. Ведь большое - это субъективный показатель и каждый понимает это по-своему.

А здесь руководитель компании сразу может прикинуть расчет потенциальной прибыли - ту самую воронку продаж.

Например, если его предложение увидели 100 000 человек, перешли на его продающий сайт 1%, то есть 1000 за месяц, а из тысячи купили услуги еще 3%, то есть 30 человек, при этом его средний чек составляет 5000 рублей, то потенциальная выручка за месяц будет равна:

30 человек х 5000 = 150 000 рублей. Тогда вполне логично, что на рекламу в месяц он может потратить 15000 рублей или 10% от потенциальной выручки.

При это если из 100 000 человек, зашедших на сайт и увидевших его предложение, хотя бы 3 человека купят участие в тренинге компании (15 000 рублей), то реклама окупит себя.

Теперь наше коммерческое предложение с заголовком будет иметь следующий вид:

Шаг 3. Говорим с клиентом на ЕГО языке и ЕГО словами

Переходим к составлению основной части коммерческого предложения.

Перед тем, как сбросить вашему потенциальному клиенту сам электронный файл с КП, рекомендую вам написать небольшое вступление-предисловие к коммерческому предложению, где вы обязательно должны упомянуть проблемы и пожелания клиента, то есть говорить с ним о нем, о его компании, о его задачах.

Это простая психология, да и просто внимательное и уважительное отношение к вашему партнеру (потенциальному рекламодателю).

Вот так она может выглядеть:

Вот такое вступительное сообщение у вас получится перед отправкой вашего КП.

Шаг 4. Описываем главные ВЫГОДЫ клиента от сотрудничества с вами (вашей компанией)

Теперь перейдем к фактам и выгодам клиента или опишем здесь то, что просил нас потенциальный рекламодатель Николай.

Факты об электронном бизнес-журнале ХитёрБобёр.ru:

  • существует 3 года в сети;
  • посещаемость более 100 000 человек в месяц;
  • весь контент на сайте является качественным и полностью авторским, с наглядными красочными иллюстрациями;
  • журнал имеет понятную и лояльную целевую аудиторию (начинающие предприниматели), большое количество отзывов к статьям сайта говорит само за себя;
  • успешно выступает рекламной площадкой для компаний и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в получении новых целевых клиентов.

Ваши выгоды от сотрудничества с бизнес-журналом ХитёрБобёр.ru:

  1. Ваше рекламное сообщение попадет точно в цель, ведь ваши потенциальные клиенты - это наша большая читательская аудитория;
  2. Вы получите много переходов с высокой конверсией на вашу целевую страницу за счет большой посещаемости нашего ресурса (в день более 5000 человек);
  3. Мы подберем индивидуальное расположение и формат рекламы на сайте для увеличения ее эффективности (рекламный обзор, баннер, упоминание в целевой статье);
  4. Вы сэкономите бюджет при длительном размещении рекламы (клиентам, разместившим рекламу на срок свыше полугода предоставляется скидка - 15%);
  5. Ваш товар, услуга или компания станет узнаваемой по всему русскоязычному Интернету. Это повысит доверие со стороны ваших потенциальных клиентов и увеличит пассивные продажи.
  1. Рекламный обзор (статья) о ваших продуктах (услугах);
  2. Упоминание в виде ненавязчивой (скрытой) рекламы в наших тематичных статьях;
  3. Рекламный баннер в разных частях сайта;
  4. Индивидуальные или комбинированные варианты размещения рекламы (оговариваются в индивидуальном порядке).

Здесь мы перечисляем ассортимент наших услуг. Отдельно вы также можете отправить клиенту ссылки с примерами рекламы, которые он просил, а также прайс-лист с ценами.

На данном этапе наше коммерческое предложение будет иметь следующий вид:

Шаг 5. Побуждаем клиента к действию

Этот шаг своего рода - закрытие продажи. Здесь мы должны написать, то, что побудит нашего потенциального клиента в самое ближайшее время позвонить вам. Для этого вы даже на ходу можете придумать любую фишку, лишь бы она оказалась эффективной. Но, чтобы вы не написали, это в конечном итоге должно приносить дополнительную ценность (пользу, выгоду для клиента).

Например:

Позвоните нам в течение 24 часов и в подарок вы получите 1 месяц бесплатного размещения вашей рекламы в целевой статье.

Например:

Александр Бережнов, менеджер по работе с клиентами бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru

Телефон: 8-919-739-52-33;

e-mail: [email protected]

скайп: berezhnovalex1988

В итоге у нас получилось вот такое коммерческое предложение:

Оно не перегружено лишней информацией и клиент знает, что другие подробности он может узнать у контактного лица, указанного для связи.

Теперь вы знаете, как быстро составить хорошее коммерческое предложение по всем правилам буквально за полчаса.

В завершение статьи я самостоятельно написал несколько коммерческих предложений.

Вы можете скачать их ниже.

Рассмотрим подробнее каждый из ранее названных источников информации. Обратимся к вкладке «Планирование закупок», расположенной слева. ЕИС и предусмотренный Методическими рекомендациями, рекомендуется формировать идентичными по содержанию.

Образец коммерческого предложения по рекламе

Здравствуйте, мои дорогие!

Сегодня я хочу вам показать очень интересный образец – коммерческое предложение по рекламе. Разработал его прекрасный копирайтер продающих текстов Михаил Стражников. В бюро Д. Баканева он отвечает за создание таких текстов.

Посмотрите, как изящно он обыграл идею размещения рекламы на поверхности специального стенда, оснащённого механизмом автоматического вращения.

Выполняя ту же функциию, что и традиционные средства рекламы, на нее нет смысла тратить впустую тысячи (десятки тысяч) рублей на растяжки, билборды, промо-листовки и другой рекламный шум, который люди равнодушно игнорируют, спеша по делам.

Кроме безусловной экономии средств на ее изготовление, копирайтер указал еще целый ряд дополнительных выгод для потенциальных клиентов указанного рекламного агенства, с которыми вы ознакомитесь в самом тексте

коммерческого предложения. Эти выгоды не оставят их равнодушными. Они побудят их не только дочитать этот образец – коммерческое предложение по рекламе , до конца, но и заставят их предпринять попытку оформить такой заказ на услуги.

Итак, знакомтесь с компредом ” Реламная поверхность” и помните, я создаю не хуже.

Коммерческое предложение по рекламе (образцы)

Письмо №1

Арт-группа «Perfection» предлагает Вам ознакомиться с самой эффективной рекламной компанией, которая выведет Ваш бизнес на новый уровень и приведет к Вам тысячи благодарных клиентов.

Рекламные стенды, установленные в торговых центрах нашего города, это эффективно, быстро и надежно. Торговые центры ежедневно посещают более 5 000 жителей, и все они являются Вашими потенциальными клиентами.

Мы представим информацию о Вас в самом лучшем виде, благодаря чему Ваша деятельность не останется незамеченной.

При необходимости мы можем организовать раздачу Ваших визиток или проведение ознакомительных промо-акций.

Обращайтесь в арт-группу «Perfection», и Ваш бизнес превратится в совершенство!

Актуальный прайс-лист и примеры нашей работы Вы найдете во вложении.

Письмо №2

Творческое агентство «Perfection» возьмет на себя заботу об информационно-рекламной поддержке Вашей компании. Наш девиз – креатив, эффективность и успех, поэтому с нами Ваш бизнес станет еще более успешным и прибыльным, чем раньше.

  • составление рекламных писем, коммерческих предложений, написание информационных статей, имиджевых интервью;
  • создание продающих страниц;
  • разработка брошюр, логотипов, визиток, рекламных проспектов;
  • создание оригинальных слоганов;
  • написание статьей для СМИ и медиа-проектов;
  • организация промо-акций, семинаров, пресс-конференций;
  • маркетинговое исследование рынка, проведение социологических опросов;
  • написание сценариев для корпоративных мероприятий.

Обратившись к нам, Вы получите идеальную рекламу!

С уважением, Ольга Викторовна

Письмо №3

Уважаемый Валентин Петрович!

Компания «Perfection» предлагает Вам ознакомиться с самым эффективным видом рекламы – рекламой в общественном транспорте (маршрутное такси, автобусы, троллейбусы, трамваи).

Пассажиропоток с одного транспортного средства составляет более 15000 человек в месяц, а это значит, что все они увидят информацию о Вашем бизнесе и, возможно, станут Вашими новыми клиентами.

  • ежедневная трансляция (с 6 утра до 22 вечера);
  • включение рекламы в автоматическом режиме;
  • широкий охват аудитории;
  • возможность выбирать время и периодичность трансляции.

С уважением, Ольга Викторовна

Как показали результаты маркетинговых исследований, возможность протестировать товар повышает объемы продаж более чем на 80%. Поэтому не стоит упускать шанс значительно расширить свой бизнес и привлечь к нему тысячи новых клиентов.

При необходимости мы составим сценарий промо-акций, а также возьмем на себя все организационные хлопоты.

С уважением, Ольга Викторовна

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас :

Коммерческое предложение по рекламе

Особенность коммерческого предложения рекламного агентства состоит в том, что по нему можно однозначно судить о качестве предлагаемого продукта. Любой товар может оказаться нужнее и полезнее, чем он кажется по описанию. Или напротив, потребитель порой убеждается, что «повёлся» на красивую картинку и ловко составленный сопроводительный текст, а на самом деле достоинства его покупки несколько преувеличены.

Статья посвящена коммерческому предложению. Она адресована как представителям рекламных агентств, так и их возможным клиентам.

Принципы составления коммерческого предложения

Любое предложение товара или услуги составляется по определённым правилам. Оно обязательно содержит оффер, предельный срок (дедлайн) и должно побуждать к действию. Что означают эти составные части применительно к «рекламе рекламы»?

Оффер. «Становой хребет» предложения. В этой части раскрываются выгоды вероятного клиента, которые он получит, заказав услугу. В данном пункте ни в коем случае не могут предлагаться рекламные площади, места на билбордах, эфирное время, баннеры в интернете и другие носители продвигающей информации. Потребителя интересует рост продаж его продукта, и ничего более. Его и надо предлагать.

Дедлайн. Это – «срок годности» коммерческого предложения. Дедлайн нужен для того, чтобы возможный заказчик понимал его исключительную выгодность и своевременность.

Призыв к действию. Логически вытекает из первых двух пунктов. Узнав об исключительной полезности предложения и его ограниченности во времени, заинтересованное в рекламе лицо в идеале должно испытывать желание заключить сделку. Многие менеджеры агентств ошибочно считают, что на этом этапе необходимо «по горячему» подписать договор, и сопровождают коммерческое письмо бланком контракта. Нет, действие должно быть максимально простым – например, телефонным звонком в агентство. Чем меньше забот ожидает клиента, тем выше вероятность результативного отклика.

Примерный образец: Арт-студия «Первое медиаагентство» предлагает проведение эффективной рекламной кампании с целью привлечения тысяч новых клиентов.
Для ознакомления потребителей с вашей продукцией наша компания использует стенды, установленные в супермаркетах и торгово-развлекательных центрах нашего города. Каждый из пятисот тысяч ежедневных посетителей магазинов узнает о вас, и многие станут покупателями вашей продукции. Возможны дополнительные виды оповещения: раздача флаеров или промоакции.
Льготные расценки действуют до Нового года. В случае заинтересованности позвоните нашему ведущему специалисту, руководителю проекта Екатерине Удальцовой по телефонам (следуют номера).

Скачать все образцы

Типичные ошибки

Многословие. Ранее, относительно недавно, считалось, что две-три страницы набранного текста – нормальный формат. В наши дни время слишком дорого, чтобы тратить его на чтение чьих-то пространных рассуждений. «Воды» не надо, но немного «воздуха» не повредит. Все слова, без которых можно обойтись, нужно безжалостно удалить.

Самовосхваление. Писать о своих успехах можно (если они есть), но ненавязчиво. Средством саморекламы может служить список наиболее известных фирм-клиентов (даже не всех, а лишь самых крупных, которые у всех на слуху). Во всём остальном – сдержанная и солидная скромность.

Отсутствие разницы между «холодным» и «горячим». Если «горячее» предложение высылается после предварительного контакта и уже понятно, какой вид рекламы интересует перспективного клиента, то из текста необходимо исключить всё остальное, сосредоточившись на конкретике. «Холодное» КП высылается практически вслепую и предполагает лишь вероятность установления контакта.

Как составить коммерческое предложение по наружной рекламе

Специфика уличных и дорожных носителей состоит в том, что описывать словами эффект от их использования очень трудно, а цифры привести ещё сложнее.

Знаменитый теоретик и практик рекламы Дэвид Огилви, которого многие специалисты считают гением, публично объявлял себя убеждённым врагом билбордов. Он считал, что проезжающий в автомобиле человек (пассажир, о водителе и речь не шла) успевает прочитать максимум шесть слов, а их явно недостаточно.

Тем не менее, наружная реклама существует, а агентства её продают. Средством убеждения в данном случае могут служить фотографии образцов с яркими изображениями и остроумными подписями (слоганами). Текста – минимум, только адреса установки щитов. Это касается оффера, а по дедлайну и призыву к действию требования обычные. Чем креативнее реклама, тем выше вероятность вызвать интерес потенциального клиента.

Предложение о рекламе в прессе

Бумажные периодические издания, несмотря на распространение интернета, актуальности не утратили. На рекламу в газете или журнале распространяются всё те же правила, но акцент смещается в сторону объективных показателей, выражаемых цифрами.

Во-первых, это тираж, и чем он выше, тем привлекательней оффер. Во-вторых, расценки. В качестве привлекающих факторов можно использовать возможность еженедельных или ежемесячных выплат (в зависимости от периодичности издания и его условий). Также важную роль играет аргумент «удельных затрат» на одного уникального читателя (к примеру, 10 тыс. руб. делить на двадцать тысяч экземпляров – всего по 50 копеек за каждого, кто узнает о вашей фирме).

Целевой характер аудитории тоже очень важен. Журналы бывают глянцевыми (в них можно рекламировать предметы роскоши) или специализированными (тут вообще всё понятно). К примеру, у некоторых читателей журнала «Пищевая промышленность» объявления о продаже оборудования для хлебозаводов или мясокомбинатов наверняка вызовут интерес.

Схема составления коммерческого предложения общая, но это не означает, что они должны быть стандартными. Напротив, то, что написано по образцам, получатели чаще всего просто удаляют не читая.

К предложению от рекламного агентства предъявляются особые требования. Это на заводе его сочинение могут поручить главному инженеру или секретарю. В агентстве этим занимаются только специалисты по рекламе высочайшего уровня.

Коммерческое предложение по наружной рекламе образец

Производственно-рекламная компания ʼʼЯРКОʼʼ предлагает Вам изготовление рекламных конструкций любой сложности из любых материалов. Это вывески, стенды, штендеры и таблички, объёмные буквы и другие объёмные конструкции, рекламные фризы, световые короба и панель-кронштейны, пилоны и HoReCa, пиллары и другие конструкции сити-формата͵ рекламные стелы и оформление входных групп, а также реклама на автомобилях, рекламные стойки, буклетницы, ценники, карманы из оргстекла, сувенирная и полиграфическая продукция.

Кроме того наша компания может предложить Вам конструкции со всœеми видами освещения и с использованием экологичных энергосберегающих технологий освещения, таких как оснащение конструкций датчиками движения и присутствия, фото-датчиками и датчиками программного автоматического включения освещения по заданному времени.

Мы гарантируем:

— низкую стоимость услуг;

— кратчайшие сроки изготовления конструкций.

контактное лицо: Дмитрий /менеджер по работе с клиентами/

Коммерческие предложения (23)

Удачные примеры коммерческих предложений

1. Вводный абзац всегда знакомит потенциального клиента с порцией новой для него информации. Он должен быть конкретным и носить описательный характер. Лучше всего, если данный абзац будет продолжать предлагать потенциальному покупателю абсолютную выгоду – причем, неважно в каком контексте: с точки зрения коммерческого предложения или с точки зрения описания товара (но последний вариант я считаю все же более предпочтительным).

Коммерческое предложение «Единого медиа сервиса». Пример 1.

стр.1
Коммерческое предложение — промоушн группа «Дерзкие идеи»,

стр.2
Промоушн группа «Дерзкие идеи»,
в настоящее время правопреемник ООО «Единый медиа сервис». Пример 2.

Коммерческое предложение «Единой Службы Объявлений». Пример 3.

Коммерческое предложение РА «Кратос». Пример 4.

стр.1

стр.2
“Прэко Аудит” (Бюро финансовой безопасности). Пример 5.

стр.1

стр.2
подписка на “Российскую Газету”. Пример 6.

стр. 1.
Пример Коммерческого предложения — главная страница. Пример 7.

стр. 2.
Пример Коммерческого предложения — второстепенная страница. Пример 7.

Коммерческое предложение центра оперативной полиграфии «Литера». Прмер 8.

Коммерческое предложение — семинара. Пример 9.

Пример коммерческого предложения — терминал оплаты. Пример 10.

Пример коммерческого предложения Юридической фирмы. Пример 11.

стр.1

стр.2.
пример коммерческого предложения «ЕвроПласт». Пример 12.

Пример коммерческого предложения компании «Акриловый стиль». Пример 13.

Коммерческое предложение «Совбалт Телеком». Пример 15.

Коммерческое предложение «ELSBI Investments LTD». Пример 16.

Коммерческое предложение креативного агентства. Пример 17.

Пример составления коммерческого предложения. Пример 18.

Пример коммерческого предложения электронной книги. Пример 19.

Пример коммерческого предложения — тепловизор. Пример 20.

Пример составления коммерческого предложения электронного каталога. Пример 21.

Пример коммерческого предложения «Alfa». Пример 22.

Пример коммерческого предложения по учету и налогам. Пример 23.

(с) Единая Служба Объявлений

Содержит креативные примеры коммерческих предложений и образцы коммерческих предложений, в том числе коммерческое предложение по рекламе и сотрудничеству, которые при доработке могут служить шаблоном коммерческого предложения (примером составления коммерческого предложения)…

Как писать коммерческое предложение на размещение рекламы

Если вы хотите написать толковое коммерческое предложение на рекламу, главная задача – убедить целевую аудиторию, что ваши услуги это не пункт в статье расходов, а инструмент для привлечения клиентов.

Поэтому забудьте о «МЫ»-стиле и с первых строк начните думать о читателе. Панегирикам себе любимым и одам про «профессиональных профессионалов» – нет. Цепляющим заголовкам, аргументированным доводам и заманчивым выгодам – да.

  • Не продавайте рекламное место (в справочнике, на сайте, стойке и т. д.) – оно само по себе ничего не стоит. Продавайте возможность получить новых клиентов.
  • Используйте подходящие приемы продажи цены – например, дробление. Любые наглядные расчеты и цифры только приветствуются.
  • Уточняйте. Если вы продаете рекламу в журнале – расскажите о размерах объявления и тираже издания. Предлагаете место на вращающемся стенде? А как это будет выглядеть? Разместите фото.
  • Рекламных площадок – миллионы, а реальный выхлоп дают лишь тысячи. Докажите, что вы-то как раз из этих тысяч. Приведите такие факты и доводы, чтобы человек понял: «Да, это серьезная площадка. Не грех и потратиться немного, зато потом будут дивиденды».
  • Если это холодное коммерческое предложение по рекламе, не раздувайте его до размеров многотомника. Придерживайтесь общепринятых стандартов – 1-2 листа A4 (обновлено : нет, не придерживайтесь!). Подробный прайс-лист можно выслать после первичного контакта, а уж копии договора с реквизитами – и подавно. КП это лишь одно из первых звеньев цепочки продаж. Его цель – разогреть клиента для последующей «обработки» при личном контакте (телефон, выезд и т.п.).

4 камня преткновения

1. Не все рекламные каналы одинаково полезны . Есть эффективные способы рекламы и не очень, современные и архаичные. Одно дело – рекламироваться в ведущем издании по вашему профилю, совсем другое – размещаться в телефонном справочнике.

2. Низкий охват аудитории . У одних рекламодателей на сайте посещаемость 5 000 уников в день, у других – 100. Одни стенды расположены в крупных торговых центрах, другие – в универсамах спальных районов. Хорошо, если у вас с этим все в порядке. Но если нет?

3. Скепсис русского человека в отношении рекламы . Многие бизнесмены по старинке доверяют какому-то одному рекламному каналу и не хотят рисковать с другими. А вдруг не сработает? Вдруг деньги утекут в трубу? Вам придется приложить все усилия, чтобы побороть сомнения у читателя.

4. Вы не можете дать никаких четких гарантий . Не можете пообещать: «Все, сегодня мы размещаем ваше объявление – и завтра до полудня вы получите 41 звонок от заинтересованных клиентов». Эффект от рекламы будет, но когда и какой – это другой вопрос.

Как составить коммерческое предложение — (44 образца)

Понятие, структура и виды коммерческого предложения

Коммерческое предложение является одним из основных способов начала коммуникации с потенциальным клиентом. От того, насколько качественно и профессионально оно составлено, во многом зависит успех продажи товара или услуги.

Любое коммерческое предложение состоит из следующих разделов:

  • Логотип или эмблема компании, которая предлагает товар или услугу. Коммерческое предложение обязательно составляется на фирменном бланке с использованием фирменного стиля организации. Это показатель уровня и серьезности организации бизнеса у компании-поставщика.
  • Описание товара или услуги. В этом разделе необходимо раскрыть, что же, собственно, предлагается приобрести или чем предлагается воспользоваться.
  • Реклама услуг и условий сотрудничества. Здесь следует указать преимущества товара или услуги, обосновать причины, по которым клиенту рекомендуется приобрести товар или услугу, описать, чем они лучше своих аналогов у конкурентов.
  • Преимущества компании. В данном разделе раскрываются достоинства именно компании, описывается ее опыт, реализация успешных проектов и так далее.
  • Контактная информация – после прочтения коммерческого предложения потенциальному клиенту должно быть понятно, к кому, по какому телефону или адресу электронной почты обращаться.
  • Подпись представителя компании.

Классифицировать коммерческие предложения можно по нескольким признакам. Так, в зависимости от качества контакта с потенциальным клиентом, коммерческие предложения бывают «холодными» или «горячими». «Холодные» предложения, как правило, не имеют адресата и в качестве своей цели имеют информирование целевой аудитории о возможностях продукта. Такое предложение не учитывает особенностей бизнеса потенциального клиента и является типовым.

«Горячее» предложение, как правило, направляется после встречи с представителем потенциального клиента. Оно содержит уникальные выгоды и условия, актуальные для конкретного возможного покупателя. Целью данного типа предложения является переход к переговорам об условиях сотрудничества и заключению договора.

Также выделяют такие типы предложений, как презентационное (дающее общее представление о продуктах компании), акционное (приглашает к участию в маркетинговой акции), поздравительное, благодарственное (содержат уникальные условия в честь праздника или в благодарность за длительное сотрудничество), или пригласительное (в нем содержится приглашение к участию в каком-либо мероприятии).

Грамотное оформление и правила составления коммерческого предложения

Составляя предложение, необходимо четко понимать и выделять проблемы, которые есть у целевой аудитории. Коммерческое предложение можно считать успешным или правильно составленным, если благодаря ему удалось убедить получателя, что он нуждается в предлагаемом товаре или услуге. Чтобы коммерческое предложение было успешным, рекомендуется, чтобы оно соответствовало определенным требованиям.

Во-первых, в нем не должно быть грамматических и орфографических ошибок. Для написания полезно использовать профессиональные текстовые редакторы. Они автоматически проверяют грамотность и выделяют слова или части предложения, которые рекомендуется изменить. Кроме того, в современных текстовых редакторах существуют специальные шаблоны, которые можно использовать для оформления коммерческого предложения. Поскольку главной задачей такого документа является привлечение внимания, то допускается использование в нем различной инфографики, рисунков, схем, диаграмм и подобных иллюстрирующих материалов, что облегчает восприятие предложения и повышает вероятность его принятия.

Также важную роль играет цветовая гамма, которая используется при оформлении документа. Во-первых, цвета должны соответствовать фирменному стилю компании, а, во-вторых, не должны быть вызывающими или излишне спокойными. Не стоит делать и черно-белые документы. Они выглядят устаревшими и не привлекут внимание читателя (за исключением тех, для кого содержание важнее формы, но таких все меньше). Следует помнить, что в настоящее время на каждого человека ежедневно падает большой поток информации, поэтому обработать ее очень сложно. Именно по этой причине необходимые данные упаковывают в графические материалы.

Большое значение имеет и качество бумаги, на которой распечатано коммерческое предложение. Оно должно демонстрировать солидность компании, которая его изготовила и доставила. Приятные ощущения в руках автоматически добавят привлекательности предложению и повысят вероятность прочтения его до конца.

Доставлять коммерческое предложение следует либо по электронной почте, либо лично. Причем второй способ намного предпочтительнее. Ведь в первом случае высока вероятность, что письмо удалят, не читая, как спам. А при личной доставке существует шанс лично поговорить с получателем и убедить его в полезности товара или услуги.

Готовые образцы коммерческого предложения

Шаблоны коммерческих предложений по оказанию услуг

Шаблоны коммерческого предложения для строительных фирм

Шаблоны коммерческого предложения для продажи товаров

Шаблоны коммерческого предложения в Word

Готовое коммерческое предложение о сотрудничестве

Примеры коммерческого предложения для продажи товаров

Образцы коммерческого предложения для оказания услуг

Как правильно создать коммерческое предложение

Написать коммерческое предложение по продаже и поставке товара

Создавая коммерческое предложение для продажи и поставки товара, необходимо в нем обязательно отразить следующие моменты:

1. Уникальность – чем товар отличается от заменителей и конкурентов, в чем его преимущества, почему он лучше других может удовлетворить какую-либо потребность.

2. Соотношение цены и качества также важный момент в коммерческом предложении товара. Потребитель, как правило, выбирает товар, который позволяет достичь максимума в таком соотношении. Поэтому, предлагая товар, рекомендуется указывать, какие дополнительные бонусы в качестве получит покупатель.

3. Оперативность доставки. Товары приобретаются, когда в них есть необходимость. Покупатель хочет с помощью товара как можно быстрее решить свою проблему, поэтому не готов ждать долгой доставки.

4. Сервис. Если товар технически сложный, необходимо обязательно указать, как действовать покупателю в случае поломки или потребности в техническом обслуживании. При прочих равных условиях, покупатель предпочтет тот товар, который сможет либо сам легко обслужить, либо рядом с ним будет сервисный центр.

Коммерческое предложение о сотрудничестве в бизнесе

При составлении данного типа коммерческого предложения необходимо очень четко и, вместе с тем, ненавязчиво рассказать о преимуществах сотрудничества, какие выгоды оно принесет для партнера, а также описать предлагаемые условия ведения совместной деятельности. Это достаточно сложная работа, поскольку предложение должно быть написано не сухим языком бизнес-плана, но, в то же время, отражать все основные его аспекты. Создать такое коммерческое предложение – целое искусство.

Также необходимо помнить, что предложение о сотрудничестве делается конкретному партнеру. Поэтому очень важно знать потребности этого партнера и в предложении отразить способы и механизмы их удовлетворения.

Коммерческое письмо для грузоперевозок и оказания транспортных услуг

При создании данного документа необходимо также понимать интересы целевой аудитории. Так, для компаний, которые редко пользуются услугами транспортной компании, самым важным фактором при принятии решения будет наличие скидок или цена.

Торговые организации в первую очередь интересуют сроки доставки и сохранность груза. Поэтому при составлении коммерческого предложения представителям этого сегмента целевой аудитории необходимо указывать, почему компания может предложить минимальные сроки и наличие охраны или сопровождения в пути.

Бюджетные структуры приобретают транспортные услуги с помощью тендеров. Поэтому в коммерческом предложении следует четко указывать возможность соблюдения всех условий, отраженных в тендерной документации.

Сделать коммерческое предложение от строительной компании

Потенциального потребителя услуг строительной компании, в первую очередь, интересует цена. Поэтому в коммерческом предложении рекомендуется детально описать возможности ее уменьшения, и причины, почему это возможно (например, из-за использования современных материалов или уникальных технологий и так далее). Также для потребителя важна прозрачность ценообразования, поэтому в конце предложения или в качестве приложения к нему рекомендуется включить таблицу с обоснованием стоимости.

Также большую роль играют сроки строительства. Желательно в предложении указать, как и за счет чего они могут быть сокращены.

Репутация строительной компании также учитывается многими заказчиками при принятии решения. Подтвердить ее можно статьями из газет, рекомендательными письмами, различными наградами, описанием уже завершенных проектов.

Особенности предложения бухгалтерских, юридических и консалтинговых услуг

Количество поставщиков таких услуг достаточно велико, поэтому конкуренция на этом рынке очень высока.

Помимо цены, привлечь потребителя можно следующими факторами:

  • Высокой вероятностью положительного решения спора клиента в судебных инстанциях (например, демонстрируя свои успеха в подобных делах);
  • Экономия затрат клиента на штатном персонале за счет передачи части функций на аутсорсинг;
  • Полное сопровождение деятельности клиента, решение всех его проблем в определенной области, чтобы он занимался только основной деятельностью;
  • Предложение различных бонусов, которых нет у конкурентов (консультирование по ряду вопросов бесплатно).

Можно сформулировать и другие преимущества, которые позволят клиенту эффективно решить свою проблему, сэкономить или больше заработать.

Коммерческое предложение рекламного агентства

Документ от такой компании должен демонстрировать ее профессионализм. В коммерческом предложении от рекламной кампании должны присутствовать элементы оригинального дизайна, профессиональная терминология, эффектные слоганы и другие подобные элементы. Это позволяет потенциальному потребителю сразу оценить уровень и технологии работы рекламного агентства. Если оно само умеет себя хорошо продавать, то и товар клиента сможет эффективно разрекламировать. Таким образом, у заказчика возникает элемент доверия к компании, что повышает вероятность того, что он воспользуется ее услугами.

Частые ошибки при написании текста для деловых предложений

Первая ошибка, которую допускают многие маркетологи – перенасыщают предложение данными. Они искренне считают, что клиенту важно знать все о товаре, чтобы принять взвешенное и рациональное решение. Однако на практике это далеко не так. Поведение покупателя или заказчика редко бывает рациональным, скорее оно эмоциональное. Поэтому в предложении и не стоит давать много информации, гораздо эффективнее создать у потребителя ощущение, что товар или услуга помогут ему удовлетворить потребность. Такое ощущение значительно повышает вероятность последующей покупки.

Вторая часто встречающаяся ошибка – излишнее внимание потенциальному клиенту. Составители предложения рассыпаются в комплементах, описывают все успехи клиента, предполагая, что для него это будет приятно. Однако потенциального покупателя гораздо больше волнует решение его задачи или проблемы, поэтому он, конечно, с удовольствием прочитает о своих успехах, но если не найдет ответа на свои вопросы, то навряд ли обратиться в такую компанию.

Также многие составители ошибочно включают в предложение следующую информацию:

  • Историю компании, описывают, как начинался путь компании, как она развивалась и так далее, но это совершенно не интересно потенциальному покупателю продукции. Это лишь отнимает у него время, а значит, раздражает его и ухудшает восприятие предложения.
  • Историю руководителя, причины, почему он пришел в этот бизнес, что он является экспертом в той или иной деятельности, указывают его достижения и награды. Это также не интересно потенциальному покупателю и ухудшает впечатление от предложения.
  • Описание технологии производства, чтобы убедить, что продукция действительно качественная и обладает заявленными характеристиками. Но необходимо иметь в виду, что покупатель – не специалист в производстве продукции. Ему необходимо понимать, что товар или услуга обладают требуемыми свойствами. Для этого вполне достаточно сертификата качества или описания самой продукции с характеристиками.
  • Указание неактуальных потребностей клиента. При составлении коммерческого предложения важно четко изучить представителей целевой группы и сформулировать потребность, которую они хотят удовлетворить с помощью товара или услуги. Если такой информации нет, высока вероятность, что коммерческое предложение уйдет в пустоту. Покупатель не найдет в нем ответов на волнующие его вопросы и не станет приобретать товар.

Как эффективно закончить коммерческое предложение

Последнее предложение в документе обладает очень большой силой. Потенциальный покупатель, скорее всего, бегло ознакомится с текстом, но задержит внимание на последнем абзаце или фразе. Так устроено сознание человека, и при составлении коммерческого предложения этим необходимо пользоваться.

Чаще всего заканчивают коммерческое предложение фразой «с уважением». Это, конечно, беспроигрышный вариант, но гораздо эффективнее вместо данной фразы текст с предложением получателю документа уникальных условий продажи товара или услуги (например, со значительной скидкой). Это заинтересует клиента гораздо больше, чем выражение ему уважения. Тем более, что уважительное отношение между партнерами подразумевается априори.

Достаточно часто встречающимся вариантом окончания коммерческого предложения является сообщение о том, что на вопросы клиента всегда готовы ответить конкретные менеджеры, и указаны их контактные данные. Как связаться со специалистом, конечно, должно быть в конце коммерческого предложения, но она никак не побуждает потенциального клиента к каким-либо действиям. Итак, коммерческое предложение должно заканчиваться побуждением к действию.

Можно выделить следующие мотивы, которые могут побудить клиента к совершению требуемых действий:

  • Информация о том, что количество товаров или услуг, предлагаемых на условиях данного коммерческого предложения, ограничено;
  • Предложение бонуса – бесплатного образца, возможности протестировать продукт или услугу, наличие товара, скидка на текущую или следующую покупку;
  • Описание личного интереса покупателя (что он в результате получит, какой экономии добьется, какую потребность удовлетворит и так далее);
  • Информация о привлекательности товара или услуги (наличие гарантии, особых условий поставки, качественного сервисного обслуживания).

В рамках каждого типа окончания коммерческого предложения можно сформировать конкретные формулировки, которые будут демонстрировать его актуальность и востребованность для покупателя. Тем самым, бросая взгляд на завершающий абзац предложение, он, возможно, внимательно прочитает весь текст и в последующем обратиться в компанию за товаром или услугой.

Сопроводительное письмо к коммерческому предложению

Шаблоны сопроводительного письма к коммерческому предложению:

Если коммерческое предложение содержит более одной страницы, или к нему прилагаются различные дополнительные материалы (например, таблицы расчета стоимости, прайс-листы со всем ассортиментом товара, график проведения маркетинговых акций, конференций или выставок), то с ним должно направляться сопроводительное письмо. Оно содержит в очень сжатом виде основные условия и суть предложения.

В первую очередь, сопроводительное письмо должно содержать приветствие адресата, желательно по имени отчеству (адресное обращение привлекает гораздо больше внимания, чем типовые формулы приветствия).

Далее следует представиться и назвать свою должность в компании, чтобы было понятно, по какому вопросу происходит обращение. В случае предварительных встреч, рекомендуется обязательно напомнить об этом получателю письма.

В основном теле письма необходимо проинформировать потенциального клиента о товарах или услугах, которые предлагает компания, а также о выгодах, которые может принести сотрудничество. Сделать это необходимо кратко, чтобы не повторять коммерческое предложение, но, вместе с тем, после прочтения абзаца с преимуществами, у потенциального потребителя должны остаться вопросы и желание найти на них ответы в самом коммерческом предложении. Это побудит его читать документ более внимательно.

Далее следует перечислить документы, которые прилагаются к письму. Во-первых, это норма документооборота, а, во-вторых, это позволит адресату оперативно сориентироваться, каким документам уделить внимание в первую очередь, чтобы принять решение.

В завершении письма следует поблагодарить его получателя за оказанное внимание и призвать к действию (позвонить в компанию, задать вопросы по электронной почте и так далее). Правила, завершения сопроводительных писем идентичны рекомендациям относительно финишной фразы коммерческого предложения.

Таким образом, написание коммерческого предложения – вполне технологичный процесс. Если соблюдать все рекомендации, то оно будет успешным и приведет к совершению сделок. Однако каждый составитель должен сам выработать свой уникальный стиль и способ формирования предложения. Это в значительной мере повысить эффективность его работы.

10 примеров и 10 советов, помогающих составить работающее коммерческое предложение

Коммерческое предложение – идеальный инструмент для работы со старыми партнерами, также такое предложение используют для поиска новых партнеров. Из нашей статьи вы подробно узнаете о специфике коммерческих предложений: правилах составления, ошибках, которые можно допустить, получите полезную информацию, а также примеры предложений и шаблоны.

Что же такое коммерческое предложение?

Часто компания, задумывающаяся о расширении клиентской и партнерской базы, выбирает в качестве основного инструмента коммерческие предложения. Условно коммерческие предложения можно разделить на 2 вида:

  • Персонифицированное, направляемое конкретному адресату и содержащее внутри личное обращение. Главное преимущество таких предложений в том, что клиент непроизвольно начинает чувствовать причастность к вашей компании, ему приятно, что он в индивидуальном порядке получит предложение с особенной скидкой или бонусами. Конечно, ему не стоит знать, что еще несколько десятков человек получили аналогичное письмо.
  • Неперсонифицированное, которое еще называют холодным. Оно содержит обезличенную информацию, не направлено к единственному человеку, а рассчитано на большой круг потребителей. Есть у такого предложения и минусы, во-первых, отсутствие личностного обращения обобщает информацию, снижая градус интереса клиента. Во-вторых, предложение может прочитать человек, который не будет принимать решение о покупке (секретарь, менеджер среднего звена, родственник и т.д.).

Любое из видов коммерческих предложений поможет вам достичь следующих целей:

  • Привлечет внимание потенциального клиента/партнера.
  • Вызовет интерес и желание приобрести товар.
  • Поможет покупателю решиться сделать покупку или заказать конкретную услугу.

С учетом этих решений производится разработка коммерческого предложения, но принцип его «работы» схож с действием обычной рекламной кампании. Естественно, текстовое содержание коммерческого предложения – это 50% успеха, если вы создаете персонифицированное предложение, то нужно уделить большое внимание бумаге и даже конверту, в которое она будет запечатана. Обычно, чтобы привлечь внимание клиента предложение дополняют логотипом компании или делают акцент на корпоративных цветах.

Структура: составляем предложение последовательно

Стандартная структура такого предложения состоит из 5 основных частей. Рассмотрим их с примерами.

Заголовок и подзаголовок КП

  • Заголовок, где используется завлекательная фраза и по возможности фирменный логотип.
  • Подзаголовок, дающий определение предлагаемой услуге или товару.

Как правильно?

  • Заголовок: Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ, сохраняя CTR 40-50%?
  • Подзаголовок: Компания «IT» за 10 дней снизит стоимость за клик в половину, повышая CTR минимум на 10%.
  • Заголовок: Курьерская служба «Минутка» доставит ваш заказ из кафе так быстро, что блюда не успеют остыть!
  • Подзаголовок: Услуги по доставке горячих обедов для сотрудников прямо в офис.
  • Заголовок: Экспресс-курсы итальянского языка: вернем вам 100% оплаты, если ваши сотрудники не заговорят на итальянском через 3 месяца!
  • Подзаголовок: Специальная услуга по подготовке персонала к приезду иностранных коллег, зарубежным командировкам, ведению документации.
  • Заголовок: Как быть, если подрядчик сорвал сроки, а времени на внутреннюю отделку квартиры уже не остается?
  • Подзаголовок: Компания «Ремонт М»: выполняем отделочные работы в сжатые сроки и дарим скидку 10%.

Как неправильно?

  • Заголовок: ООО «Стена»: построим, как для себя.
  • Подзаголовок: Компания ООО «Стена» на протяжение более чем 10 лет занимается строительными работами.

Блок информации и выгоды

  • Блок, привлекающий внимание и дающий рекламную информацию о продукте/услуге.
  • Выгоды, которые партнер или клиент получит от сотрудничества с вашей компанией.

Не правильно

Курьерская служба «Минутка» на рынке данных услуг с 2010 года. О нашей работе оставляют только положительные отзывы, у нас более 500 клиентов, но это не предел. Наша служба сотрудничает с компаниями ООО «Технотрейд», «Автосервис 100» и другими. Мы – лучшая служба доставки в своем сегменте:

  • Большой автопарк.
  • Сотрудничаем с большим количеством кафе и ресторанов.
  • Предоставляем скидки постоянным клиентам.

Стоимость наших услуг зависит от количества ваших сотрудников, удаленности кафе от вашего офиса и других факторов. Чтобы узнать подробности свяжитесь с нами по телефону или электронной почте!

Как правильно?

Курьерская служба «Минутка» предлагает организовать питание сотрудников вашей компании. Горячие обеды в офис – это не только экономия материальных средств, но и повышение работоспособности вашего коллектива. Зачем терять время на поиски кафе, ведь курьерская служба «Минутка» привезет горячие блюда из любого ресторана или кафе Нижнего Новгорода в течение 30 минут.

5 причин, почему вам стоит обратиться в курьерскую службу минутка:

  • Нашими услугами пользуются более 15 организаций Нижнего Новгорода.
  • Мы работаем 744 часа в месяц, принимая заказы днем и ночью.
  • Мы сотрудничаем более чем с 25 точками питания разной ценовой категории.
  • Служба имеет собственный автопарк и новейшее оборудование, позволяющее принимать и доставлять заказы в течение 30 минут - 1 часа.
  • Если найдете доставку еды дешевле, то мы сделаем для вас персональную скидку 20%.

Отзыв: Наша компания не имеет собственной столовой, поэтому мы сотрудничаем с курьерской службой «Минутка» более 3 лет, довольны качеством их работы и скоростью доставки. Нам часто предоставляют скидки, присылают расширенный список кафе и ресторанов, с которыми курьерская служба сотрудничает. Наши сотрудники довольны, выражаем огромную благодарность службе «Минутка» за вкусные обеды и оперативную доставку!

С уважением, директор по подбору персонала компании «Новейшие Технологии» Анна Коваленко!

Здесь ваши доступные контакты, адрес и телефон, можно добавить логотип службы.

Правила составления КП от заголовка до контактов

Заголовок. Как мы уже говорили, заголовок – это основа продающего коммерческого предложения. В некоторых заголовках можно употреблять слова «бесплатно», «акция» и другие, но помните, что такие агрессивные слова или фразы могут отпугнуть покупателя. Целесообразность их использования находится под вопросом, все зависит от анализа целевой аудитории.

Используйте только информативные заголовки и помните, что более 80% читателей обращают свое внимание на цитаты и фразы, заключенные в кавычки. Используйте одинаковый шрифт, избегая агрессивных цветов. Мы еще приведем пример, как это должно выглядеть.

Информационный блок. При составлении основного информационного блока говорите о товаре в настоящем времени, указывая актуальную на момент прочтения клиентом предложения цену. Здесь важно, чтобы клиент не потерял интерес к вашему предложению, ведь он уже сделал шаги к покупке, так почему вы должны его терять?

Вся информация должна быть сбита в один среднего размера абзац, который будет интересно и легко читать. Обязательно называйте клиента на «Вы», используйте проверенные данные, в тоже время снова избегая терминологии. Что можно сюда еще добавить? А вот такую информацию:

  • Результаты проведенных недавно опросов.
  • Положительный отзыв покупателя.
  • Результаты исследований и т. д.

Какова цель коммерческого предложения?

Все рекламные инструменты имеют одну цель – продать, выгодно продать. И не важно, какие инструменты вы используете, ведь дешевый календарь или дорогое предложение на ламинированной бумаге должны привлекать клиента и вызывать у него интерес. Поэтому все усилия человека, составляющего коммерческое предложение, должны быть сконцентрированы на грамотной подаче выгод от покупки, которые увидит даже тот клиент, который «не в теме».

Если ваш потенциальный клиент дочитает коммерческое предложение до конца, то это успех для компании, который может принести прибыль и новых клиентов.

Советы, помогающие составить коммерческое предложение

Для создания «продающего» коммерческого предложения нужно принять во внимание несколько советов, делающих предложение более интересным для потенциального покупателя:

  • Больше конкретики и четкости. Избегайте размытых фраз и туманных предложений, вам нужно разместить на 1 листе конкретную информацию о товаре или услуге, которая емко раскроет его преимущества.
  • Во время составления не допускайте логических, смысловых или технических ошибок, которые сразу отпугнут клиенты.
  • Указывайте только правдивую информацию. Если клиент не получит обещанного бонуса или товара, то у него останутся худшие впечатления о компании.
  • Обязательно укажите специальные предложения, которые можете гарантировать клиенту.
  • Придерживайтесь структуры и наполняйте коммерческое предложение уверенными фразами. Ваша уверенность передастся клиенту, стимулируя его сделать заказ.

Правила составления коммерческого предложения: определяем цель, аудиторию и другие параметры

Перед тем, как составить коммерческое предложение необходимо провести анализ целевой аудитории, для которой предназначен документ. Вы должны реально оценивать желания и возможность потенциальной аудитории, чтобы составить хорошее предложение.

Кстати, для составления классного предложения используйте любые методы, в том числе анализ предложений своих конкурентов. Чужие идеи копировать не стоит, но кое-то почерпнуть можно.Полученную путем анализа информацию необходимо структурировать, составив примерный план того, что жизненно необходимо упомянуть в коммерческом предложении. Выпишите в столбик преимущества компании, товаров, которые предлагаете, лучшие предложения для клиентов и все то, что хотите отобразить в коммерческом предложении. Потом возьмите новый лист и создайте тезисы для такой структуры:

  • Цель предложения.
  • Варианты реализации для достижения цели. Аргументы «За!» в пользу вашей компании. Почему клиент должен обратиться именно к вам и желательно побыстрее?
  • Описание сервисных услуг, акций, распродаж, бонусной программы и т.д. Такие «конфетки» эффективно привлекают потенциальных покупателей.
  • Призовите покупателя или партнера к действию (звонок, письмо на почту, поездка в ваш офис и т. д.).

Во время составления коммерческого предложения не загружайте мозг потребителя ненужной и банальной информацией. Отложите на потом рассказы о том, как развивался ваш бизнес, чем он лучше бизнеса конкурента из соседнего офиса, избегайте замыленных фраз. «У нас только оригинальные товары!», «Мы – лучшие!», «Гарантия 12 месяцев с момента покупки!» и других. Это есть у всех, а вы должны предложить то, чего нет у конкурента.Также стоит избегать сложной технической терминологии, тяжелых фактов, длинных фраз. Если клиент заинтересуется, то у него будет лишний повод позвонить вам и узнать все о технических характеристиках или специфике того или иного товара. Если хотите создать хорошее предложение, то привлеките профессиональных дизайнеров и маркетологов, которые подберут нужные слова и оформление, выглядящие в паре очень убедительно.

Евгений Маляр

# Нюансы бизнеса

Особенность коммерческого предложения рекламного агентства состоит в том, что по нему можно однозначно судить о качестве предлагаемого продукта. Любой товар может оказаться нужнее и полезнее, чем он кажется по описанию. Или напротив, потребитель порой убеждается, что «повёлся» на красивую картинку и ловко составленный сопроводительный текст, а на самом деле достоинства его покупки несколько преувеличены.

Статья посвящена коммерческому предложению. Она адресована как представителям рекламных агентств, так и их возможным клиентам.

Принципы составления коммерческого предложения

Любое предложение товара или услуги составляется по определённым правилам. Оно обязательно содержит оффер, предельный срок (дедлайн) и должно побуждать к действию. Что означают эти составные части применительно к «рекламе рекламы»?

Оффер. «Становой хребет» предложения. В этой части раскрываются выгоды вероятного клиента, которые он получит, заказав услугу. В данном пункте ни в коем случае не могут предлагаться рекламные площади, места на билбордах, эфирное время, баннеры в интернете и другие носители продвигающей информации. Потребителя интересует рост продаж его продукта, и ничего более. Его и надо предлагать.

Дедлайн. Это – «срок годности» коммерческого предложения. Дедлайн нужен для того, чтобы возможный заказчик понимал его исключительную выгодность и своевременность.

Призыв к действию. Логически вытекает из первых двух пунктов. Узнав об исключительной полезности предложения и его ограниченности во времени, заинтересованное в рекламе лицо в идеале должно испытывать желание заключить сделку. Многие менеджеры агентств ошибочно считают, что на этом этапе необходимо «по горячему» подписать договор, и сопровождают коммерческое письмо бланком контракта. Нет, действие должно быть максимально простым – например, телефонным звонком в агентство. Чем меньше забот ожидает клиента, тем выше вероятность результативного отклика.

Примерный образец: Арт-студия «Первое медиаагентство» предлагает проведение эффективной рекламной кампании с целью привлечения тысяч новых клиентов.
Для ознакомления потребителей с вашей продукцией наша компания использует стенды, установленные в супермаркетах и торгово-развлекательных центрах нашего города. Каждый из пятисот тысяч ежедневных посетителей магазинов узнает о вас, и многие станут покупателями вашей продукции. Возможны дополнительные виды оповещения: раздача флаеров или промоакции.
Льготные расценки действуют до Нового года. В случае заинтересованности позвоните нашему ведущему специалисту, руководителю проекта Екатерине Удальцовой по телефонам (следуют номера).

Скачать все образцы

Типичные ошибки

Многословие. Ранее, относительно недавно, считалось, что две-три страницы набранного текста – нормальный формат. В наши дни время слишком дорого, чтобы тратить его на чтение чьих-то пространных рассуждений. «Воды» не надо, но немного «воздуха» не повредит. Все слова, без которых можно обойтись, нужно безжалостно удалить.

Самовосхваление. Писать о своих успехах можно (если они есть), но ненавязчиво. Средством саморекламы может служить список наиболее известных фирм-клиентов (даже не всех, а лишь самых крупных, которые у всех на слуху). Во всём остальном – сдержанная и солидная скромность.

Отсутствие разницы между «холодным» и «горячим». Если «горячее» предложение высылается после предварительного контакта и уже понятно, какой вид рекламы интересует перспективного клиента, то из текста необходимо исключить всё остальное, сосредоточившись на конкретике. «Холодное» КП высылается практически вслепую и предполагает лишь вероятность установления контакта.

Как составить коммерческое предложение по наружной рекламе

Специфика уличных и дорожных носителей состоит в том, что описывать словами эффект от их использования очень трудно, а цифры привести ещё сложнее.

Знаменитый теоретик и практик рекламы Дэвид Огилви, которого многие специалисты считают гением, публично объявлял себя убеждённым врагом билбордов. Он считал, что проезжающий в автомобиле человек (пассажир, о водителе и речь не шла) успевает прочитать максимум шесть слов, а их явно недостаточно.

Тем не менее, наружная реклама существует, а агентства её продают. Средством убеждения в данном случае могут служить фотографии образцов с яркими изображениями и остроумными подписями (слоганами). Текста – минимум, только адреса установки щитов. Это касается оффера, а по дедлайну и призыву к действию требования обычные. Чем креативнее реклама, тем выше вероятность вызвать интерес потенциального клиента.

Предложение о рекламе в прессе

Бумажные периодические издания, несмотря на распространение интернета, актуальности не утратили. На рекламу в газете или журнале распространяются всё те же правила, но акцент смещается в сторону объективных показателей, выражаемых цифрами.

Во-первых, это тираж, и чем он выше, тем привлекательней оффер. Во-вторых, расценки. В качестве привлекающих факторов можно использовать возможность еженедельных или ежемесячных выплат (в зависимости от периодичности издания и его условий). Также важную роль играет аргумент «удельных затрат» на одного уникального читателя (к примеру, 10 тыс. руб. делить на двадцать тысяч экземпляров – всего по 50 копеек за каждого, кто узнает о вашей фирме).

Целевой характер аудитории тоже очень важен. Журналы бывают глянцевыми (в них можно рекламировать предметы роскоши) или специализированными (тут вообще всё понятно). К примеру, у некоторых читателей журнала «Пищевая промышленность» объявления о продаже оборудования для хлебозаводов или мясокомбинатов наверняка вызовут интерес.

Выводы

Схема составления коммерческого предложения общая, но это не означает, что они должны быть стандартными. Напротив, то, что написано по образцам, получатели чаще всего просто удаляют не читая.



Рассказать друзьям